За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Как вести себя ночью за рулем начинающему водителю?

Одна из проблем для начинающих автолюбителей – ночная езда и безопасность на дороге.

Одна из проблем для начинающих автолюбителей – ночная езда и безопасность на дороге. Внешне ситуация, вроде бы, мало чем отличается от дневной езды: правила дорожного движения (ПДД) остаются без изменений, автомобиль тот же самый, дорога знакомая… Но на самом деле ситуация резко меняется в сторону снижения уровня безопасности.

В ночное время значительно снижается обзор. Идущие по встречной полосе машины могут ослепить светом фар. За рулём встречной машины может быть водитель с пониженным зрением. Перед вашей машиной даже на хорошо знакомой дороге неожиданно может оказаться что-то, чего раньше на ней не было. Ночью снижается скорость реакции на нештатные ситуации на дороге – вы просто можете не успеть нажать на тормоз.

Словом, ночная езда для не очень опытного водителя – большой риск. Но бывают в жизни моменты, когда всё же надо ехать куда-либо в ночное время.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Как же вести тогда себя за рулём, чтобы не попасть в сложное ДТП (дорожно-транспортное происшествие)? На этот счёт есть советы и рекомендации. Важно не только с ними ознакомиться, но и хорошо запомнить, чтобы потом следовать им на автомате.

Перед ночной ездой обязательно надо проверить техническое состояние машины. Любая неисправность (даже самая мелкая) может очень дорого обойтись вам. Речь идёт тут о вашей жизни и жизни пассажиров, если они будут в автомобиле. Обязательно тщательно протрите (а ещё лучше – обмойте) лобовое и заднее стёкла, фары и подфарники, проверьте в порядке ли инструменты, есть ли запасные лампочки и так далее. Особое внимание уделите комплектности аптечки. Конечно же, проверьте и мобильный телефон. Его аккумулятор должен иметь полный заряд, а на балансе находиться средства в достаточном количестве для нескольких разговоров длительностью до пяти минут. Проверьте, не исчезли ли в нём контактные номера.

Не поленитесь проверить работу стеклоомывателя и щёток стеклоочистителей.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Особенно важно это сделать, если возможен в ходе вашей ночной езды выезд на грязные участки дороги.

Главное, и самое важное требование – даже на совершенно пустой дороге нельзя увеличивать скорость движения. Вам лишь кажется, что дорога совершенно пустая. В действительности же на ней могут находиться другие участники дорожного движения, но вы их не видите, так как свет от фар «пробивает» темноту недостаточно далеко. На дороге может находиться, к примеру, велосипедист в тёмной одежде. Такая одежда ночью полностью сливается с темнотой. Кроме того, на повороте свет фар уходит на некоторое время в сторону от полосы вашего движения, что чревато потерей ориентации и вылетом в кювет. Так что для безопасности ночью ни в коем случае не повышайте скорость. Помните правило: «Тихо едешь – дальше будешь».

Обязательно перед ночной поездкой надо хорошо поспать. Если же это сделать не удалось, то возьмите с собой в дорогу термос с кофе – для взбадривания. Бороться с сонливостью за рулём помогают работающие в салоне радиоприёмник или автомагнитола.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем При появлении сонливости надо немедленно остановить автомобиль, выйти из него и сделать несколько физических упражнений. Например, приседание и вставание. Хороший эффект даёт обмывание лица водой. Для этого надо иметь в машине пластиковую бутылку с водой. Нелишним будет во время езды полностью опустить стекло в своей дверце на одну-две минуты, чтобы в салоне обновился воздух на свежий. От сонливости за рулём помогает избавиться на какое-то время еда. Захватите её с собой в дорогу. Особенность здесь в том, что работа лицевых мышц во время еды придаёт бодрость организму.

Также настройте сигнатурный радар-детектор на максимальную громкость, будете бодрее, когда устройство начнёт реагировать на камеры контроля скорости.

Грубую ошибку допускают водители, которые при движении ночью стараются держаться ближе к середине дороги, на которой, вроде бы, нет встречного транспорта. Но встречная машина может мгновенно «нарисоваться» перед вами из-за пригорка в ситуации, когда другой водитель с дальнего света перешёл на ближний.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Вы просто не успеете понять, что и к чему. Так что при ночной езде старайтесь держаться обочины при любых обстоятельствах.

Водителю, который ещё не имеет достаточного опыта управления машиной ночью, категорически запрещается совершать обгон. Такой обгон опасен для него и днём.

Как видите, требования простые, их легко запомнить. Но эти требования обязательны к выполнению для малоопытного водителя на ночной дороге.

5 советов, как водить машину ночью не хуже, чем днем — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Езда ночью сродни лотерее, в которой любой выпавший номер может оказаться последним. Ночные аварии, как правило, тяжелее дневных из-за отсутствия на дорогах пробок и скопления машин, а следовательно, более высоких скоростей. К тому же, ночью также полно уставших, и часто нетрезвых водителей.

Ефим Розкин

Да, темнота — друг молодежи, которая только-только обзавелась водительскими правами, но не опытом вождения.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем В общем, риски повышаются многократно. Но можно ли максимально обезопасить себя и окружающих во время ночных перегонов? «АвтоВзгляд» выяснил, что нужно делать, дабы ездить ночью, ну почти как днем.

Дневное время суток — время заторов на дорогах и обилия мелких аварий из-за того, что от нечего делать водители сидят одновременно и за рулем, и в телефонах. Но, с наступлением ночи, характер, как и тяжесть ДТП, меняются. Увеличивается скорость потока, падает видимость, на дорогу выезжают любители «отмороженной» ночной езды, молодежь и нетрезвые водители. И как это не покажется странным, ночью риски существенно повышаются. Потому как последствия аварий в ночное время суток зачастую оказываются тяжелее.

К примеру, выехав за город в свете дня, водитель отлично ориентируется в дорожной обстановке, потому как и погода, и видимость позволяют. Однако ночью все меняется. Загородные трассы мало, где освещены. А между тем, скорость движения на них явно больше, чем в городе. Плюс отсутствие машин и усталость очень расслабляют бдительность.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем А на дороге все происходит вдруг. Вдруг из-за куста выбежала огромная собака или лось. Вдруг на дорогу выехал новичок, и перепутав педали, выкатился прямо перед машиной, едущей по главной дороге. Вдруг дорогу переходят нетрезвые пешеходы. И делают они это, разумеется, не в положенном месте. В общем, глаз да глаз. И расслабляться не время. Но как обезопасить себя от всех этих вдруг? Ведь бывают ситуации, когда нужно ехать по делам именно ночью. Что ж, ловите лайфхаки.

Фото из открытых источников

​Во-первых, соблюдайте дистанцию до впередиидущего автомобиля. А в ночное время суток ее и вовсе лучше увеличить. Возможно, эта хитрость вам никогда не пригодится. Но при возникновении нештатной ситуации тормозной путь вашей машины в этом случае не будет превышать видимую в свете фар часть дороги. Да и вообще, всегда лучше иметь запас для маневра будь то торможение или объезд внезапно возникшего препятствия.

При ночной езде очень легко уснуть. К сожалению, нет способов стремительно переформатировать физиологию организма, чтобы по щелчку пальцев взять и проехать за ночь тысячу километров бодрствуя, как ни в чем не бывало.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Спать будет тянуть всю дорогу. А уставший водитель плохо реагирует на внезапно развивающуюся ситуацию. К тому же, думая о том, чтобы не уснуть, он легко засыпает буквально на несколько секунд, за которые автомобиль пролетает несколько сот метров. И тут уж как повезет. В общем, не стоит испытывать судьбу. Если нужно ехать ночью, то накануне лучше лечь и поспать. Клонит в сон — остановись, и подремли полчаса. Не стоит тратить время на кофе и энергетики. В первом случае, эффект кратковременный. Во втором — колоссальный вред организму.

Фото из открытых источников

​Забывчивых водителей также полно на ночных дорогах. Вспомните, сколько раз за поездку вас ослеплял свет фар встречного транспорта. У одних они неправильно настроены. Другие попросту устали, и забыли переключится. У третьих этот процесс автоматический, но электроника срабатывает слишком поздно, успев ослепить вас. Грязное, исцарапанное или треснутое стекло в вашей машине усиливает этот эффект.

Если вас ослепили, в этот момент, главное, не терять самообладание, и не паниковать.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Нужно сделать следующее: включите «аварийку», и начинайте аккуратно притормаживать. При этом ни в коем случае не меняйте направление движения. На обочине может стоять припаркованный грузовик или толпа пешеходов. Поэтому вам нужно продержаться в полосе буквально несколько секунд, за которые видимость восстановится. И, конечно же, не стоит продолжать ездить с разбитым лобовым стеклом.

Как бы то ни было, трезво оценивайте свои силы и возможности. Без острой необходимости не стоит испытывать судьбу, и отправляться в дальние ночные поездки. А если выхода нет, и нужно ехать, то выполняйте простые правила безопасности, сохраняйте бдительность и внимание, и, конечно же, держите свой автомобиль в хорошем техническом состоянии.

  • Общество
  • Социум

Мода на ведьм снова возвращается

26576

  • Общество
  • Социум

Мода на ведьм снова возвращается

26576

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Дзен

безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

Вождение в ночное время — Национальный совет по безопасности

По мере того, как мы «возвращаемся» к более коротким дням, проявляем особую осторожность на дороге

Более короткие дни, усталость, нарушение ночного зрения, часы пик и водители с ограниченными возможностями — вот некоторые из рисков, с которыми мы сталкиваемся, когда вождение ночью. Эти риски становятся особенно заметными ближе к выходным, когда пик аварий со смертельным исходом приходится на субботние вечера, согласно анализу NSC данных NHTSA.

Когда закончится переход на летнее время — в 2022 году это будет 2 часа ночи воскресенья, 6 ноября — многие люди обнаружат, что проводят больше времени за рулем в темноте. Восприятие глубины, распознавание цветов и периферийное зрение могут быть нарушены в темноте, а яркий свет фар встречного автомобиля может временно ослепить водителя.

Вождение в ночное время опасно, потому что даже при включенном дальнем свете фар видимость ограничена примерно 500 футами (250 футов для обычных фар), что сокращает время реакции на что-либо на дороге, особенно при движении на высокой скорости.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Что делать, чтобы бороться с тьмой?

  • Правильно направьте фары и убедитесь, что они чистые
  • Затемните приборную панель
  • Не смотрите на встречные огни
  • Если вы носите очки, убедитесь, что они антибликовые
  • Очистите ветровое стекло, чтобы удалить полосы
  • Замедлите скорость, чтобы компенсировать ограниченную видимость и сократить время остановки

Ухудшение ночного видения

Ночное зрение — это способность хорошо видеть в условиях низкой освещенности. С возрастом нам становится все труднее видеть ночью. 50-летнему водителю может потребоваться в два раза больше света, чтобы видеть, чем 30-летнему. По данным Американской оптометрической ассоциации, в возрасте 60 лет и старше вождение может стать еще более трудным. У некоторых пожилых водителей также может быть нарушено зрение из-за катаракты и дегенеративных заболеваний глаз.

AOA рекомендует водителям старшего возраста:

  • Ежегодно проходить проверку зрения
  • Снизить скорость
  • Пройти курсы вождения; даже опытные водители могут пройти курс повышения квалификации, и некоторые правила, вероятно, изменились
  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы, такие как разговоры с пассажирами или прослушивание радио
  • Узнайте у своего врача о побочных эффектах лекарств, отпускаемых по рецепту
  • Ограничьте вождение автомобиля дневным временем часов при необходимости

Усталость

Опрос Национального фонда сна показал, что 60% взрослых водили автомобиль, будучи уставшими, и еще 37%, или 103 миллиона человек, заснули за рулем.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Из них 13% говорят, что засыпают за рулем не реже одного раза в месяц, а 4% говорят, что стали причиной аварии, заснув за рулем. Причин много – посменная работа, недостаток качественного сна, ненормированный рабочий день, нарушения сна – и не только в длительных поездках.

Эти ошеломляющие цифры подкреплены отчетом NHTSA о том, что 100 000 зарегистрированных полицией аварий являются результатом усталости водителей. По данным NSF, большинство аварий или промахов происходят в то время, когда вы ожидаете, что водители устанут: с 4 до 6 часов утра, с полуночи до 2 часов ночи и с 14 до 16 часов.

Вождение в сонном состоянии подвергает риску всех участников дорожного движения. Потеря двух часов сна оказывает такое же влияние на вождение, как три кружки пива, а уставшие водители в три раза чаще попадают в автомобильную аварию, если они утомлены.

Национальный фонд сна предлагает следующий совет:

  • Спите семь или более часов в сутки
  • Не садитесь за руль, если вы не спали 16 часов или более
  • Делайте остановки каждые два часа для отдыха
  • Тяните и вздремнуть, если ты сонный
  • Путешествуйте в то время, когда вы обычно бодрствуете

Час пик

Вечерний час пик (между 16:00 и 19:00 по будням) — опасное время для вождения из-за загруженности дорог и водителей, стремящихся вернуться домой после работы.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Зимой в час пик темно, что усугубляет и без того опасную дорожную ситуацию.

Как безопасно добраться до дома в час пик?

  • Не будь нетерпеливым водителем; притормози
  • Оставайся на своей полосе и остерегайся водителей, которые мчатся с полосы на полосу
  • Даже если маршрут вам знаком, не действуйте на автопилоте; будьте начеку
  • В незнакомых местах сверьтесь с картой перед поездкой и запомните свой маршрут
  • Не прикасайтесь к телефону, не ешьте, не пейте и не делайте других отвлекающих вещей

Инвалиды-водители

Каждый день умирает около 30 человек в авариях с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний. Водители, страдающие от лекарств, отпускаемых по рецепту, и других наркотиков, значительно увеличивают это число. Водители с ограниченными возможностями чаще всего находятся на дороге после наступления темноты, особенно между полуночью и 3 часами ночи по выходным.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Хотя с 2007 года количество водителей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, сократилось примерно на треть, число водителей, находящихся под воздействием наркотиков, увеличилось. Согласно придорожному опросу, проведенному Национальным управлением безопасности дорожного движения, в период с 2013 по 2014 год 22% водителей дали положительный результат на наркотики, которые могут вызвать ухудшение состояния. NHTSA также обнаружило, что распространенность ТГК (содержащегося в марихуане) среди водителей в выходные дни увеличилась на 48% с 2007 года, с 8,6% водителей до 12,6%. Многие штаты еще не обновили свои законы о вождении в нетрезвом виде, чтобы решить эту растущую проблему.

Будьте бдительны, оставайтесь в живых

Хотя мы ведем только четверть нашего вождения ночью, 50% смертей на дорогах происходит ночью. Неважно, знакома дорога или нет, ночное вождение всегда опаснее. По данным фактов о травмах , в 2020 году в автомобильных авариях погибло более 42 000 человек.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Приняв некоторые дополнительные меры предосторожности, мы все можем внести свой вклад в сокращение этих цифр.

Что нужно и чего нельзя делать для безопасного ночного вождения

Вождение в ночное время намного опаснее, чем вождение в дневное время. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, вероятность попасть в аварию со смертельным исходом ночью в три раза выше, чем днем.

Частично этот повышенный риск связан с преобладанием пьяных водителей и повышенной утомляемостью водителей в вечерние часы. Но также нельзя отрицать, что ночью ваша видимость снижается таким образом, что может сделать вещи более опасными, когда вы за рулем. Вот что вы можете сделать, чтобы лучше видеть и обезопасить себя на дороге ночью.

Борьба с бликами

Во многих современных автомобилях используются мощные газоразрядные (HID) и светодиодные (LED) фары. Эти фары эстетичны, а также обеспечивают гораздо лучшее освещение по сравнению с фарами прошлого.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Однако по сравнению со старыми галогенными фарами эти более новые фары могут создавать блики, которые могут быть неудобными для встречных водителей.

Getty Images

Есть два типа бликов от встречных автомобилей. Эксперты Американской оптометрической ассоциации (AOA) говорят, что исследования показали, что ксеноновые и светодиодные фары хуже, чем их галогенные аналоги, когда речь идет о так называемом дискомфортном ослеплении, которое заставляет вас вздрагивать и отводить взгляд. К счастью, хотя неприятные блики могут отталкивать, они не мешают вам видеть объект, находящийся впереди.

Хорошей новостью является то, что газоразрядные и светодиодные фары не намного хуже, чем галогенные фары, когда речь идет о втором типе ослепления, называемом ослеплением инвалидов. Этот тип бликов наиболее опасен, так как он может фактически заблокировать объект на дороге от взгляда водителя.

Вероятность попасть в аварию со смертельным исходом ночью в три раза выше, чем днем.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Независимо от того, какой тип фар у встречного автомобиля, не смотрите прямо на него или его фары. Если на вас падают неприятные яркие фары, немного сбавьте скорость и сохраняйте безопасную позицию на своей полосе, не сводя глаз с разметки полосы движения или даже с края дороги, пока автомобиль не проедет. Это позволит вам быстрее восстановить полное зрение на дороге.

Очистка ветрового стекла и фар

Если на ветровом стекле есть полосы и грязь, это может ухудшить видимость в дневное время. Ночью все будет еще хуже — грязное лобовое стекло может создавать горячие точки и другие визуальные искажения, из-за которых вам будет труднее увидеть визуальные подсказки, необходимые для того, чтобы не сбиться с курса.

Держите лобовое стекло в чистоте. Осмотрите его, если необходимо, прежде чем отправиться в путь; это сделает ваше ночное путешествие менее напряженным.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Также важно проявлять любовь к своим фарам. Дальность и яркость ваших фар могут уменьшиться, если они покрыты льдом, снегом или грязью. Убедитесь, что они также чистые и чистые.

Связанная статья
  • Самые безопасные кроссоверы и внедорожники 2021 года

Восстановление туманных фар

Очевидно, что помутневшие, пожелтевшие линзы фар не улучшают внешний вид вашего автомобиля. Это обесцвечивание вызвано длительным повреждением солнечным светом пластикового покрытия фары, поэтому такое изменение редко можно увидеть на новых автомобилях.

Но вы можете не осознавать, что мутные фары также могут представлять серьезную проблему для безопасности. Согласно исследованию AAA, сильно пожелтевшие фары излучают всего 20 процентов света, обеспечиваемого новыми. Такой низкий уровень освещения серьезно снижает способность видеть вперед на темной дороге или на плохо освещенной улице. Ухудшение ночного зрения означает снижение безопасности при вождении в ночное время.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Автомобиль и водитель

Если пластиковые линзы фар пожелтели до такой степени, что лампы плохо видны, пора восстановить или заменить фары. В магазинах автозапчастей есть комплекты для восстановления фар, которые работают относительно хорошо. (Конечно, как и любой другой продукт, вы можете найти их в Интернете.) Но если вы хотите получить максимальное улучшение мощности освещения, AAA рекомендует пропустить восстановление и выбрать замену фар — если вы можете себе это позволить, то есть. Некоторые из сегодняшних фар в сборе довольно дороги.

Направление фар

Фары автомобиля со временем могут смещаться. Авария является наиболее очевидным виновником, и даже незначительная авария может достаточно настроить фары, чтобы повлиять на то, куда направлен свет. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может содержать указания о том, как правильно направить фары вашего автомобиля. С этой задачей также может справиться магазин или дилер.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

История по теме
  • Самые безопасные новые автомобили 2022 года

Освещение салона

Держите подсветку комбинации приборов и любое другое внутреннее освещение на низком уровне. Если в салоне вашего автомобиля много яркого света, ваши зрачки сужаются, как в солнечный день, из-за чего становится намного труднее видеть темную дорогу впереди. Вы когда-нибудь включали подсветку карты, когда ехали ночью, и обнаруживали, что гораздо труднее увидеть, что впереди? Аналогичный эффект имеет слишком яркое освещение салона.

Яркий свет информационно-развлекательного экрана может значительно усложнить обзор дороги.

Getty Images

Это вдвойне важно сейчас, когда многие новые автомобили оснащены большими ярко освещенными информационно-развлекательными экранами. Не всегда очевидно, как уменьшить яркость этих экранов — у многих есть ночной режим — поэтому обратитесь к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с уменьшением светоотдачи экрана.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Уменьшите яркость этих ламп и комбинации приборов, чтобы уменьшить блики, и в то же время убедитесь, что необходимая вам информация по-прежнему легко читается ночью.

Цвет линз для очков

Некоторые производители очков предлагают очки, которые, как они утверждают, помогают водителям лучше видеть ночью. Обычно они имеют желтые или янтарные линзы. По словам оптометристов AOA, эти очки — и все очки с цветными линзами — плохая идея для ночного вождения.

Хотя очки с цветными линзами могут сделать вещи ярче, их оттенок фактически блокирует свет в определенных ситуациях. Цветные линзы могут мешать видеть дорожные знаки и сигналы светофора. Они также могут затруднить наблюдение за пешеходами или плохо освещенными объектами.

Покрытие линз очков

Getty Images

Если вы пользуетесь очками по рецепту, обязательно надевайте на ночь только прозрачные линзы.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем Тем не менее, отражения от приборной панели, а также от фар встречных автомобилей могут мешать четко видеть. AOA рекомендует убедиться, что линзы ваших очков имеют просветляющее покрытие. Это покрытие значительно облегчает видимость при вождении в ночное время.

Средства для ухода за глазами

Когда ваши глаза недостаточно увлажнены, блики, которые вы видите ночью, будут казаться хуже. Чтобы глаза не пересыхали, направляйте вентиляционные отверстия автомобиля в сторону от лица. Кроме того, и это может показаться забавным, но обязательно регулярно моргайте. Легко забыть моргать, если вы упрямо сосредоточены на вождении, например, когда пробиваетесь по темной дороге или шоссе в снежную или дождливую ночь. Держите глаза увлажненными, регулярно моргая, особенно если вы носите контактные линзы.

Что делать, если вы страдаете от симптомов сухости глаз? Это распространенная проблема, особенно у пожилых людей. Если вы боретесь с этой проблемой, рекомендуется побаловать себя смазывающими глазными каплями перед тем, как отправиться в ночное путешествие; имейте небольшую бутылку в перчаточном ящике, которую вы можете вытащить и использовать.За рулем ночью: Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *