Садится аккумулятор за ночь – причины неисправности и методы решения проблемы
Что делать, если аккумулятор садится за ночь
Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.
Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:
- не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
- проблемы в генераторе;
- неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
- эксплуатация при низкой температуре;
- не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.
При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.
Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ
Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.
Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания.
Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.
Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.
Признаки неисправного аккумулятора
Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин.
Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре 25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.
Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.
С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.
Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор
Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора.
Неисправности в работе генератора:
- Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
- Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
- Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
- Неисправно реле напряжения.
Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи
Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.
При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.
Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению.
В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором.
Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.
Нива: садится аккумулятор за ночь
Если за ночь в машине садится аккумулятор — это не нормально и уж особенно на Ниве. Сегодня я научу вас искать токи утечки и выяснять, что же высаживает аккумулятор в вашей машине. Проблема может быть актуальна для Niva Travel, Niva Legend, Нива Шевроле, ВАЗ 21213 и 21214.
Из-за чего садится аккумулятор в Ниве?
Если аккумулятор исправен, берет заряд, а проблем с генератором нет, то причин, из-за чего может сесть аккумулятор на Ниве немного:
- слишком долгая стоянка;
- утечки тока;
В первом случае все понятно — емкость аккумулятора постоянно снижается и в зависимости от его состояния и параметров, батарея может сесть за месяц-два, а то и больше. Тут все может зависеть от многих факторов, в том числе и температуры на улице. Беспокоиться стоит начинать с того момента, когда аккумулятор на Ниве садится после 1-2 дней стоянки. Это уже не нормально!
Естественной причиной быстрой просадки батареи принято считать утечки тока. Утечкой принято считать незапланированный ток, который протекает в бортовой сети автомобиля. То есть, в момент, когда машина заперта и оставлена на стоянку, потребления электрической энергии потребителями — недопустимо. Исключением является автомобильная сигнализация, которой для работы много тока не нужно. Если «паразитный» потребитель электрической энергии будет работать всю ночь — аккумулятор попросту сядет.
Давайте вспомним банальный пример — вы ушли за покупками на рынок, но забыли выключить ближний свет фар. Потребление тока ближним светом фар — порядка 9-20 Ампер. Этого хватит, чтобы за час-два посадить аккумулятор в Ниве. Ближний свет в данном случае и будет причиной утечки тока.
Но есть и другие, о которых мы сейчас поговорим.
Как найти утечку тока в Ниве?
В первую очередь, необходимо подтвердить неисправность. Действительно ли утечка тока имеет место быть, или аккумулятор попросту не держит заряд. Для этого соедините мультиметр в разрыв минусовой клеммы по следующей схеме:
Нужно заранее установить режим измерения тока с пределом 10 Ампер. Оставьте открытой водительскую дверь, концевик отключите или перещелкните замок отверткой (для Niva Travel и Нивы Шевроле). Поставьте машину на охрану и наблюдайте за показаниями мультиметра.
Нива не имеет такой продвинутой электроники, как современные автомобили, поэтому показатели ток должны упасть почти сразу. Но в редких случаях можно подождать 10 минут. Норма тока утечки не должна превышать 0,05 Ампер. Если это значение выше, значит имеет место быть утечка.
Именно поэтому мы рекомендовали не закрывать водительскую дверь — снимаем крышку блока предохранителей и вытаскиваем плавкие вставки по одной до тех пор, пока показания прибора не снизятся до нормы. Далее смотрим, за что отвечает данный предохранитель.
В 99% случаев в Ниве причиной тока утечки становится именно автомагнитола, которая подключена на постоянный плюс, вместо зажигания. Достаточно лишь правильно подключить магнитолу и аккумулятор перестанет разряжаться.
Подведем итоги
Утечка тока очень вредна для аккумулятора, поскольку батарея не терпит такого серьезного просада. Если игнорировать проблему, можно быстро испортить даже новенький аккумулятор.
Могут ли батареи для автофургонов обеспечить питание на ночь?
По мере того, как становится все труднее и дороже бронировать место в кемпинге, многие любители кемпинга предпочитают жить в захолустье или в сухом лагере. Однако, если вы не обновляли свою систему питания, есть большая вероятность, что батарея вашего RV разрядится за одну ночь. В зависимости от типа аккумулятора это может привести к необратимому повреждению аккумулятора. Так могут ли аккумуляторы для автофургонов поддерживать питание вашего автофургона всю ночь? Смотрим и видим!
Фото: Opting Out of NormalПочему батарея моего автофургона разряжается за ночь?
Если вы не подключены к сети, большинство из нас не запускают генератор на всю ночь или, если вы используете солнечную энергию, не заряжаются ночью. Без внешнего источника питания всю энергию в ночное время должны обеспечивать батареи RV. Если вы включаете свет, печь, холодильник или водяной насос, ваши батареи обеспечивают питание. По мере того, как вы будете использовать больше устройств, ваши батареи будут разряжаться.
Однако вы должны быть в состоянии использовать свои батареи всю ночь без их разрядки. Если вы работаете от аккумуляторов менее суток, возможно, у вас повреждены аккумуляторы. Свинцово-кислотные аккумуляторы серьезно повреждаются каждый раз, когда они разряжены более чем на 50%. Большинство RV истощают их намного глубже, и поэтому у них такая короткая продолжительность жизни. Это одна из основных причин, по которой многие владельцы домов на колесах предпочитают переходить на литиевые аккумуляторы, поскольку они не повреждаются глубокими разрядами.
Даже если вы не выключите свет и будете использовать как можно меньше энергии, паразитные нагрузки разрядят аккумулятор вашего RV. Паразитные нагрузки — это потребление электроэнергии от приборов, которые постоянно потребляют энергию от аккумулятора вашего дома на колесах, когда вы не подключены к источнику питания. Такие предметы, как детекторы угарного газа и другая электроника с подсветкой или экранами дисплеев, могут быть паразитными нагрузками.
Сведите к минимуму паразитные нагрузки в вашем доме на колесах, чтобы аккумулятор вашего дома на колесах не разряжался за ночь. Если нет, вы проснетесь и обнаружите, что использовали больше батареи, чем планировали. Вы даже можете проснуться с разряженной батареей, если у вас слишком много паразитных нагрузок.
Как предотвратить разрядку аккумулятора моего RV?
Единственный способ предотвратить разряд батареи вашего дома на колесах за одну ночь — минимизировать потребление энергии вами и вашим домом на колесах. Старайтесь не оставлять включенным свет без необходимости и используйте пропан для запуска любых приборов, которые сможете.
Кроме того, убедитесь, что вы правильно обслуживаете аккумулятор. Если у вас свинцово-кислотные батареи, следите за уровнем электролита. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению батарей.
Чтобы получить максимальную отдачу от аккумуляторов вашего RV, вам также необходимо избегать их слишком глубокой разрядки. Свинцово-кислотные батареи обычно не могут опускаться ниже 50% своей емкости. Разрядка батареи этого типа ниже 50% сократит срок службы батареи. Чем чаще это происходит, тем меньше общая емкость аккумулятора и тем быстрее он разряжается. Если вы замечали, как быстро разряжается батарея вашего мобильного телефона через год или два, вы понимаете, как емкость батареи уменьшается с возрастом.
Большинство RV-путешественников в конечном итоге повреждают свои батареи не по своей вине. Производители свинцово-кислотных аккумуляторов мало обучают своих пользователей правильному обслуживанию. И большинство RV не оснащены точным монитором батареи, чтобы следить за состоянием заряда. Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы тупые; у них нет внутренних систем, автоматически предотвращающих повреждения. Это позволяет очень легко остаться с разряженной батареей RV за ночь.
Как долго должна держать заряд батарея RV?
Как долго батарея RV может держать заряд, зависит от того, сколько энергии вы используете. Большинство RV поставляются со свинцово-кислотным аккумулятором емкостью 100 Ач. Этих батарей, как правило, достаточно для питания всего необходимого (свет и водяной насос) в доме на колесах примерно на 24 часа. Однако разрядка свинцово-кислотного аккумулятора ниже 50% емкости приведет к необратимому повреждению аккумулятора и резкому сокращению времени, в течение которого он может удерживать заряд.
Аккумулятор RV также обеспечивает небольшое количество энергии для таких приборов, работающих на пропане, как холодильники и печи. В результате, чем больше работают эти устройства, тем больше энергии им потребуется. Если вы отправляетесь в поход в холодную погоду, ваша печь будет потреблять большое количество энергии. В результате вы заметите, что батарея работает не так долго. Если вы обнаружите, что батарея вашего дома на колесах разряжается все больше и больше за ночь, возможно, пришло время заменить и/или модернизировать аккумуляторную систему.
Многие, кто модернизирует свои системы, проектируют их так, чтобы они обеспечивали электропитание как минимум в течение 24 часов, но многие предпочитают модернизировать их для работы RV в течение 48 и более часов. Имейте в виду, однако, что во многих случаях, когда вы увеличиваете емкость аккумулятора, вы также увеличиваете его использование только потому, что знаете, что у вас больше емкости.
Срок службы литиевой батареи дольше, чем у обычной батареи?
Если вы столкнулись с этой проблемой и вам необходимо заменить свинцово-кислотные аккумуляторы для жилых автофургонов, вы можете рассмотреть лучшую альтернативу: литий-ионные аккумуляторы для автофургонов.
Литиевые батареи с глубоким циклом служат в 5–10 раз дольше, чем сопоставимые свинцово-кислотные батареи, и по-прежнему хорошо работают в этом возрасте. Это связано с тем, что литиевые батареи имеют гораздо большую глубину разряда, чем свинцово-кислотные батареи. В то время как свинцово-кислотные батареи подвергаются необратимому повреждению при разряде ниже 50%, литиевые батареи могут постоянно разряжаться почти до 100% без каких-либо долгосрочных последствий.
Если это не является достаточной причиной для перехода на блок литиевых батарей, литиевые батареи могут легко достигать от 3000 до 5000 циклов разрядки. Сравните это с типичной свинцово-кислотной батареей, способной выдержать максимум несколько сотен циклов. Мало того, что вы получаете больше заряда батареи при каждом использовании, они могут работать на годы дольше, чем стандартная свинцово-кислотная батарея.
Как долго служат литиевые батареи в автофургоне?
Литиевые батареи обеспечивают в два раза больше энергии, чем стандартные свинцово-кислотные батареи в автодомах. Переход на литиевые батареи позволяет меньше беспокоиться о необратимом повреждении аккумуляторной батареи из-за слишком глубокой разрядки во время быстрых ночных остановок. Вам все равно придется управлять энергопотреблением, но литиевая батарея обычно может обеспечить достаточную мощность в течение 24 часов для 12-вольтовой электрической системы в доме на колесах. Кроме того, аккумуляторы Battle Born Batteries поставляются с интеллектуальной внутренней системой BMS, которая отключает аккумуляторы еще до того, как они приблизится к повреждению самих себя.
Литиевая батарея не только обеспечивает большую мощность, но и продлевает срок службы на годы. Мы предоставляем 10-летнюю гарантию на наши аккумуляторы. Типичная свинцово-кислотная батарея, скорее всего, имеет гарантию только на год или два.
Лучше ли литий-ионные аккумуляторы для жилых автофургонов?
Если вы проводите большую часть своего времени в кемпингах или парках для автодомов, вы можете подумать, что переход на литий-ионный аккумулятор в вашем автофургоне может быть нецелесообразным. Однако, если вы обнаружите, что беспокоитесь о том, что батарея вашего фургона разряжается за ночь, хотите припарковаться на ночь в супермаркетах Wal-Mart или даже просто хотите прекратить заменять свои свинцово-кислотные батареи каждый сезон, литий-ионные батареи — ваш ответ. Особенно, если вы хотите максимально использовать свой дом на колесах за пределами кемпингов и парков для автодомов, литий-ионные аккумуляторы — это то, что вам нужно.
Наши литий-ионные аккумуляторы намного безопаснее, так как они не воспламеняются при коротком замыкании и не выделяют токсичных паров, как свинцово-кислотные аккумуляторы. Кроме того, материалы, из которых изготовлены наши аккумуляторы, нетоксичны и намного безопаснее для здоровья человека.
обеспечивают в два раза большую мощность и служат дольше, чем свинцово-кислотные, и в два раза легче. Если вы создаете банк батарей с сотнями ампер-часов, это может означать экономию сотен фунтов стерлингов. Типичная свинцово-кислотная батарея емкостью 100 Ач весит от 60 до 70 фунтов, а литиевая батарея весит примерно 30 фунтов. Чем больше аккумуляторная батарея, тем больше экономия веса.
Если для вас важно питание вашего дома на колесах на ночь, например, для питания машины C-pap или других важных устройств, вы определенно почувствуете лучшую производительность и гораздо меньше беспокойства. Вы можете спать спокойно, зная, что не проснетесь от разряженной батареи RV.
Литий-ионные аккумуляторы подходят для всех типов жилых автофургонов, от кемперов до туристических прицепов!
Могу ли я заменить аккумулятор для автофургона на литиевый?
Да, вы можете заменить батарею вашего RV литиевой батареей. В наших батареях используются те же соединения и, как правило, такие же размеры, как и в свинцово-кислотных батареях.
Однако с литием вы можете гораздо более творчески подойти к выбору места их установки. Поскольку они не содержат вредной аккумуляторной кислоты, они не требуют вентиляции. Это позволяет вам отказаться от небольшого батарейного отсека и установить их в том месте, где вы можете добавить всю необходимую мощность батареи. Любители бундокинга могут установить более 800-1200 ампер-часов литиевых батарей с солнечными системами для автономного кемпинга, как если бы они были подключены к источнику питания.
Но если вы просто беспокоитесь о том, что батарея вашего RV разрядится за ночь, всего одна или две наши батареи Battle Born могут быть простой заменой с небольшими изменениями вашей существующей установки.
Нужно ли специальное зарядное устройство для литиевых батарей?
Большинство зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов справятся со своей задачей, если в них нет автоматического выравнивания. Тем не менее, переход на специальное литиевое зарядное устройство имеет свои преимущества. Литиевые батареи могут потреблять огромное количество энергии по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Кроме того, специальное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов позволяет вам устанавливать определенные параметры зарядки и предоставляет дополнительные возможности резервного копирования для защиты ваших литиевых аккумуляторов.
Узнайте больше об основах зарядки литий-ионных аккумуляторов.
Стоит ли использовать литиевые батареи в автофургоне?
Литиевые батареи обеспечивают наибольшую отдачу от вложенных средств, когда речь идет об источниках питания для жилых автофургонов. Являются ли они самым дешевым вариантом? Нет. Однако, поскольку они обеспечивают гораздо более глубокую разрядку и тысячи дополнительных циклов разрядки, они стоят премиальной цены.
Если вы не планируете использовать свой дом на колесах за пределами кемпинга или без подключения к подставке питания, литиевые батареи могут оказаться бесполезными. Тем не менее, литиевые батареи того стоят в вашем доме на колесах, если вы устали от кемпинга в многолюдных кемпингах и хотите в полной мере насладиться бундокингом или сухим кемпингом.
Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?
Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наш отдел продаж и обслуживания клиентов из Рено, штат Невада, готов ответить на ваши вопросы по телефону (855) 292-2831!
Кроме того, присоединяйтесь к нам на Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут обеспечить ваш образ жизни, увидеть, как другие построили свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти и остаться там.
Присоединяйтесь к нашему списку контактов
Подпишитесь сейчас на новости и обновления на ваш почтовый ящик.
Поделиться
6 причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
На самом деле никогда не бывает подходящего времени для разрядки автомобильного аккумулятора, но вы когда-нибудь замечали, что это происходит в самый неподходящий момент? Хотя результат тот же, на самом деле существует много потенциальных причин разряженного автомобильного аккумулятора. В большинстве случаев разумно запланировать сервисное обслуживание в авторизованном дилерском центре Chevy, чтобы квалифицированные специалисты могли изучить проблему и найти решение. В конце концов, это может быть любая из шести проблем, перечисленных ниже, или что-то совсем другое.
6. Вы оставили свет включенным
Возможно, шел проливной дождь, и вы спешили попасть внутрь, забыв выключить фары. Возможно, ребенок играл с плафоном, а вы не заметили, что он был включен. Подобные вещи случаются с лучшими из нас. Как бы это ни было неловко, на самом деле это хорошая новость. Если разряженная батарея вызвана простой человеческой ошибкой, такой как эта, ваш Chevy может быть в порядке с простым запуском от внешнего источника. Но если проблема вернется, скорее всего, дело в чем-то еще.
5. Паразитическая утечка
Звучит как что-то прямо из фильма ужасов 1950-х годов, но паразитная утечка просто означает, что что-то разряжает аккумулятор, когда ваша машина выключена. Небольшой паразитный сброс является нормальным и ожидаемым, поскольку такие вещи, как ваши часы и аудиосистема, нуждаются в некоторой мощности, чтобы избежать сброса каждый раз, когда вы выключаете автомобиль. Тем не менее, чрезмерный паразитный разряд может стать проблемой, из-за которой к утру ваша батарея разряжается. Это может быть связано с чем-то, что трудно увидеть, например, с подсветкой багажника, или с проблемой проводки в вашем автомобиле.
4. Неисправен генератор переменного тока
Генератор переменного тока — универсальный и надежный компонент. Когда ваш автомобиль работает, он обеспечивает питание электрических систем автомобиля. Однако у него есть еще одна важная задача: он заряжает аккумулятор. Когда вы заводите автомобиль, батарея потребляет значительное количество энергии для запуска двигателя. Это означает, что работа генератора имеет решающее значение. Если он не работает должным образом, аккумулятор вскоре может остаться без достаточного заряда для запуска. А так как неисправный генератор будет продолжать давать недостаточный заряд, аккумулятор будет продолжать умирать.
3. Вы ездите только на короткие расстояния
Даже если генератор находится в хорошем состоянии, он может не успеть полностью зарядить аккумулятор, если вы ездите только на короткие расстояния. В этом случае батарея может в конечном итоге потерять достаточную мощность, чтобы снова не запустить двигатель. Если это так, вам, возможно, просто придется скорректировать свой маршрут или время от времени брать Chevy на более длительную поездку.
2. Клеммы аккумулятора имеют коррозию или ослаблены соединения
Кабели, обеспечивающие питание вашей батареи, подключены к клеммам. Когда генератор заряжает аккумулятор, энергия проходит по этим кабелям.