Хорошие ходовые огни – Выбираем дневные ходовые огни — журнал За рулем

Содержание

Выбираем дневные ходовые огни — журнал За рулем

Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

0

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощ

www.zr.ru

Какие выбрать Дневные Ходовые Огни (ДХО)

Обзор моделей современных светодиодных Дневных Ходовых Огней (ДХО или LED DRL) китайского производства поможет выбрать оптимальный вариант за приемлемые деньги и избежать разочарования от необдуманно купленного барахла.

C наступлением сумеречного осенне-зимне-весеннего периода приходит пора серьезно задуматься об освещении своего автомобиля. Если светодиодные фары пока еще экзотика на наших дорогах, то Дневные Ходовые Огни на светодиодах можно увидеть уже достаточно часто.

На полках наших магазинов можно встретить продукцию таких именитых производителей, как Philips, Osram, Hella. Стоимость таких ДХО 60…150 у.е. – цена не маленькая, учитывая, что за такие деньги можно купить комплект вполне приличных светодиодных ламп для головного света. В комплекте этих ДХО есть контроллер для автоматического включения/отключения, но качество сборки не всегда бывает адекватно стоимости.

Среди недорогих, а местами и откровенно дешевых LED DRL (3…15 у.е. за комплект), на Украине можно встреить и китайскую продукцию под самим разными марками: Cyclon, Prime-X, Lavita, Fantom, Elegant и.п. Весь этот ширпотреб можно заказать непосредственно в Китае в обычных безымянных коробочка и пакетиках. Доступность по цене и частая неразборчивость потребителя в вопросах ДХО обеспечили этим китайским безделицам достаточно большую популярность. Но так ли все замечательно, как пишут в восторженных комментариях новоиспеченные владельцы светящихся примочек для авто?

Чтобы разобраться в этом вопрос и не “сесть в лужу”, для начала…

…совсем чуток теории о ДХО

Многие забывают, что Дневные Ходовые Огни (DRL) – это прежде всего дневные огни, а ночью они могут служить лишь в качестве дополнительных габаритных огней и не более. Их прямое назначение четко обозначить ваш автомобиль на дороге во время сумрачной обстановки зимнего периода, когда обычные габаритные огни не эффективны. Серое небо, серый асфальт, серые обочины – в такой остановке ДХО позволяют вовремя предупредить встречного водителя о вашем автомобиле (издалека тоже кажущимся серым) еще на безопасном расстоянии от совершения необдуманного выезда на встречную полосу.

В силу вышесказанного ДХО должно светить весьма ярко и направленно вперед с максимальным углом светового конуса от оси 20° по горизонтали и 10° по вертикали. В темное время суток такие огни буду неминуемо слепить встречный транспорт, поэтому их либо выключают, либо приглушают до яркости габаритных огней. Обычно следит за этим маленький электронный блочок: контроллер ДХО.

На современных иномарках все чаше стали делать, так называемые «Скандинавские огни»: ДХО на базе фар дальнего света, светящих в полнакала, например за счет последовательного включения. Однако такой вариант, все равно проигрывает светодиодным ДХО в экономичности (55Вт против 12Вт) и, некоторым образом, в заметности.

При использовании любых покупных Дневных Ходовых Огней следует понимать, что они не были предусмотрены заводской конструкцией автомобиля, не зависимо от того где их сделали, в Китае или Германии. Следовательно, никоим образом они не освобождают вас от передвижения за городом в зимнее время с включенным ближним светом.

Большинство представленных в обзоре образцов имеют схожие проблемы и недостатки. Как правило, такие китайские дневные ходовые огни или светят плохо или очень быстро выходят из строя. Основных причин этому три:

Завышенные параметры мощности, светового потока и т.п.
При рассмотрении, в принципе, любых китайских световых приборов следует учесть специфику “китайских” ватт и люменов – они примерно в 2 раза меньше “стандартных”. Китайцы безбожно врут и расхваливают свою продукцию на грани фантастики. Все просто: чтобы предотвратить перегрев кристаллов, китайцы просто урезают подаваемую мощность. В результате реально супер-мега-светодиодные лампы могут светить хуже штатных накальных. Если такие жертвы китайского автопрома фотографировать в темноте, да еще каким-то “мылко-фоном”, конечно получаются просто ошеломляюще яркие кадры! Не вестись на дешевую рекламу, используйте здравый разум. Реальная мощность с одного блока не может быть выше 6…8 Вт иначе ДХО уже просто превращается в прожектор, который будет очень жестоко слепить встречный транспорт.
Слабая герметизация.
При плохой герметизации неизбежно из-за влажности и температурных перепадов в корпусе соберется конденсат, а в зимнее время еще и с солью и другой химией, которой посыпают дороги. Думаю не нужно долго объяснять к чему это приведет – активная электрохимическая коррозия напрочь лишает лампы работоспособности.
Плохое охлаждение.
Если с первым покупатели как-то умудряются справляться, а некоторые продвинутые могут даже дополнительно силиконом пройтись по щелям, то перегрев светодиодных кристаллов уверенно и неотвратимо “косит” светодиодные лампадки. Светодиоды мощностью от 1 Вт во время работы выделяют очень много тепла. Пластиковые корпуса, плохой термконтакт – все это приводит к плохому охлаждению и, соответственно к перегреву светодиодного кристалла. В перегретом светодиоде начинаются необратимые процессы: он начинает мигать в предсмертной агонии или светиться в полнакала, а затем просто перестает работать. Зачастую от перегрева светодиоды не выживают более 2…4 недель активного использования.

Образец №0

По-хорошему, представленное китайское изделие к ДХО вообще никакого отношения не имеет. Это
светодиодные линейки, выполненные по COB-технологии, т.е. на подложку наносится множество мелких светодиодных кристалликов и заливается общим слоем люминофора. Светящаяся поверхность может иметь любую форму. Стоимость на АлиЭкспресс: 1…3у.е. в зависимости от формы, размера и фантазии производителя.

Для габаритных огней, элементов декора и стайлинга это еще как-то подойдет, но никак не для ходовых огней. Одна пластина в реальности может потреблять около 3Вт, излучая совершенно рассеянный свет. Зачастую такие пластины используют для подсветки багажника или ног в салоне. Сама светодиодная пластина, конечно, не промокаема, но герметизация корпуса и входящих проводов отсутствует, как понятие. Как правило, крепится на двусторонний скотч, от которого во время работы отваливается из-за сильного нагрева. Зачастую от перегрева точечно перегорают некоторые LED-кристаллы.

К этой категории также относятся всевозможные LED-ленты, трубки и другие светодиодные украшения, ошибочно принимаемые за ДХО.

Образец №1

Продолжение темы про светодиоды на гибкой основе. Сделаны все на тех же COB-сборках, но небольшими группами и в резиновой заформовке. Стоимость на Ali: 6…10 у.е. за комлпект в зависимости от количества светодиодов. Крепится все на той же двусторонней липучке и для надежности закрепляется двумя саморезами – просто космические технологии.

Казалось бы, благодаря гибкой основе можно прилепить это чудо китайской техники на любом бампере с любым изгибом, но… Надо понимать, что при таком изгибе оптические оси светодиодных излучателей смотрят веером в разные стороны вместо того, чтобы смотреть только вперед.

Сочетает в себе все недостатки предыдущего образца. Герметизация в резиновой лента чуток лучше, но все равно никуда не годится – народ с энтузиазмом пытается решить это силиконом. Светодиоды в резиновой оболочке чувствуют себя, как под одеялом – от перегрева начинают перегорать уже через 2…3 недели. На этом энтузиазм счастливых обладателей и заканчивается. Немного спасает ситуацию только то, что все светодиоды работают на очень пониженной мощности – вместо обещанных 6 Вт, одна полоска потребляет в лучшем случае 1,5 Вт.

Еще пару разновидностей уже не на COB-матрицах, а на SMD-светодиодах. В одном случае светодиоды в отдельных резиновых/пластиковых ячейках, соединенные в змейку и даже снабженные колпачками-линзами. Во втором в единой резиновой обойме LED-чипы и тоже с линзами. Конечно линзы – это уже прогресс, однако на поверхности бампера они смотрят куда угодно, но никак не вперед. Плохая герметизация, перегрев чипов и недостаточная мощность – вот и все что сопровождает недолгую жизнь таких DRL.

Образец №2 – «Eagle Eye»

Лидер по числу заказов на AliExpress. Название светодиодной лампы обязано наличию толстой выпуклой линзы наподобие глаза – типа “орлиный глаз”. Лампа собрана на одном мощном светодиоде, точнее сказать на COB-матрице из 3-х кристаллов. Иногда попадется версия на 3-х отдельных светодиодах. Стоимость одной лампы на AliExpress около 0,75…0,85 у.е..

Корпус выполнен в виде металлического грибочка с резьбой на ножке и шляпки диаметром 18 или 23 мм. Площадь излучателя составляет около 1см². Для эффективного использования таких лампочек надо было бы ставить не менее десятка с каждой стороны, однако, все равно, из-за достаточно широкого ободка вокруг линзы каждой лампы, сплошной светящейся площади не получится. Обычно такие лампы ставят прямо на бампер – в результате изогнутого контура бампера или радиаторной решетки такие “сборные ДХО” светят “кто в лес, кто по дрова”.

Качество исполнения зачастую весьма посредственное и, в зависимости от производителя/продавца, могут быть уже не рабочими (из 10 – пару штук), с недолитым герметиком в ножке, с перепутанной полярностью подключения проводов, царапанными или отпавшими линзами и т.п.

По заявлениям продавца лампа должна выдавать аж 9 китайских ватт (!) на 12 Вольтах, более разумные продавцы называют цифру в 3,5Вт. Реально же одна лампа выдает около 2-х ватт при 14 В питания. Поскольку “Eagle Eye” крепится не к металлическому корпусу, а к пластиковому радиатору или решетке, то даже при такой заниженной мощности светодиод сильно перегревается вплоть до плавления пластика и, как следствие, дохнет просто стремительно. Некоторые очень здравомыслящие автолюбители при монтаже ставят их на металлический уголок или хотя-бы какую-то жестяную полоску с лепестками в качестве радиатора, таким образом, спасая светодиод от неминуемого сожжения.

Есть еще совмещенные варианты, когда в одной лампе установлено 2 белый и 2 желтых светодиода для указателя поворота. В таком исполнении мощность потока одного цвета будет еще меньше.

В силу всего сказанного выше реальное назначение “Eagle Eye” – это парковочные фонари заднего хода – 2…4 излучателя на заднем бампере хорошо подсветят обстановку сзади, а кратковременный режим не позволит сильно разогреться. В качестве подсветки багажника – тоже неплохо будет. Еще хороший вариант – установить на детский автомобильчик в качестве головных фар, подключив их последовательно или через ограничительный резистор, что бы не погорели быстро.

Образец №3

Еще один “лидер” продаж – игрушечное ДХО на 8 светодиодов. В силу своей убойной дешевизны и повального покупательского невежества это изделие снискало просто славу “народного ДХО”. Стоимость на Ali и родных прилавках – аж 3(!) у.е. за комплект. Некоторые китайские продавцы в маркетинговом порыве идут дальше и продают этот хлам даже поштучно.

На улице без труда вы сможете узнать на некоторых авто это “изделие” китайского самопала: узенький светильничек на 8 светодиодов. Мощность потребления около 1Вт на весь светильник. Пластиковый корпус-доходяга, полное отсутствие какой-либо герметизации как таковой, качество просто ужасное, светодиоды самые никакие… Фу, мерзость какая, прости Господи, даже писать противно…

Но восторженные покупатели упорно считают, что это “ярко” и “стильно” и, довольные покупкой, аки слоники на рождество, ставят “респекты” продавцу, даже делятся, какой жвачкой “замазать дырочку сзади”. В Украине можно встретить практически под всеми брендами китайского ширпотреба.

Образец №4

Серьезно набирающий популярность образец с комбинированной оптикой. Каждый светильник на 6 LED-чипов снабжен 3-мя линзами для сфокусированного и 3-ми для рассеянного света. Стоимость на AliExpress: около 12…15 у.е. за пару. В Украине можно встретить под брендами «Elegant» или «Cyclon» примерно за ту же цену.

Однако, это уже совсем другое дело: нормальная герметизация в т.ч. и на разъемах и действительно металлический корпус с ребристым радиатором вселяют надежду. Светит прилично, даже не смотря на то, что вместо положенных 6Вт реальная мощность всего 3 Вт на устройство. Задумка очень даже неплохая, но реализация как всегда “китайская”: вместо диодов на 1Вт, напаяны SMD 5730 по 0,5Вт, тепловой контакт между светодиодами и корпусом выполнен крайне плохо – если бы светодиоды светили на заявленные 6Вт, скорая смерть от перегрева была бы неминуема. В продаже есть еще вариант с дополнительным рядом желтых светодиодов для указания поворота.

Крепление в комплекте примитивное и потребует от установщика смекалку и подручные средства. Линзы из-за короткого фокуса посажены в глубине плафона, как бы на дне воронок. Если ездить по загрязнялись они ни чуть не более, чем все остальное.

В целом, достаточно неплохие светильники. Можно с уверенностью сказать, что при желании, из этих LED DRL можно выжать весь потенциал: улучшить термоконтакт, заменить светодиоды на 1Вт, уменьшить балластные резисторы и поднять мощность до заявленных 6Вт на устройство. Но все это на любителя пошаманить паяльником. Одно скажу точно, после получения таких ДХО на руки обязательно проверяйте реальную мощность, открывайте диспут и смело сбивайте с китайцев половину стоимости.

Более детально об этих Дневных Огнях можно почитать в моем подробном обзоре.

Образец №5

Так же как и предыдущий образец, этот экспонат имеет очень хороший потенциал, который китайцы не сильно спешат раскрывать. ДХО собрано на 3 мощных светодидах с линзами и алюминиевым корпусом. Заявленная производителем мощность 4,5 Вт на устройство, т.е. 1,5 Вт на светодиод – за гранью фантастики для китайского изделия. В действительности все гораздо прозаичнее и кому как повезет: в зависимости от партии (производителя и т.п.) реальная мощность может быть от 2,5 до 3,8Вт на устройство. Стоимость на AliExpress: 14 у.е. за комплект.

Для обеспечения более или менее хорошего охлаждения китайцы даже не пожалели чуток термопастой мазнуть в точках термопереноса от светодиодов к корпусу. Благодаря этому, обеспечивается возможность подать мощность почти 1 Вт на один светодиод а это весьма неплохо! Кстати, диоды в большинстве случаем действительно на 1Вт. Вот только площадь свечения ДХО маловата: всего 25см² одного устройства – для мотоцикла, например, было бы в самый раз, а вот для авто все таки маловато. В реальности ДХО светит действительно ярко, но из-за малой площади, на авто нужно таких 2 комплекта.

Образец №6

ДХО в круглом корпусе предназначено для установки в штатное место для противотуманок. По виду живо напоминает дешевые фонарики с кучей маломощных светодиодов в отражателях, что наводнили раскладки с китайским барахлом. Стоимость на Али: 8…10 у.е. за пару.

Пластиковый корпус с имитацией радиатора, слабое свечение с характерным синеватым оттенком. Ни про какие 4,5Вт с устройства говорить не приходится. С герметизацией также проблемы. Вполне годится для дежурной подсветки в туалете.

Образец №7

Эдакий дешевенький закос на Образец №4. Цена: 4…5 у.е. за комплект. Особо описывать как-то и нечего: пластиковый неразборной корпус, простая крепежная скоба, голые провода, герметизация “понарошку”, светит соответственно слабо – на все 5 баксов. Иногда приходит с половиной неработающих светодиодов. Обычный китайский хлам.

Образец №8

Позиционируется как ДХО с указателями поворотов. Стоимость на Aliexpress около 7…8 у.е. за комплект. Работу каждого фонаря обеспечивает 20 белых и 10 желтых маломощных LED чипов. Для корректной работы таких совмещенных ДХО требуется специальный контроллер, который будет отключать белые светодиоды во время включения желтых, иначе желтый ряд просто “потеряется” на фоне белой подсветки. Впрочем, даже при попеременно включающихся белых и желтых светодиодах, эффективность восприятия такого поворотника будет крайне низкой.

По большому счету, этот экземпляр – всего лишь еще один вариант первых двух безлинзовых образцов. Пластиковый корпус, жиденькие провода и реальная мощность всего пару ватт на устройство в лучшем случае. В качестве габаритных огней может еще и покатит, но никак не в роли LED DRL.

Итоги

Из всех перечисленных образцов все, что дешевле 10 у.е. в принципе не может называться Дневными Ходовыми Огнями, как таковыми: слабый, рассеяный во все стороны световой поток, никудышное охлаждение даже для такого маломощного LED-оснащения, никакая герметизация. Как бы не казались “суперскими” в темноте на расстоянии переднего бампера – весь это хлам годится разве что для кратковременной подсветки багажника или салона.

При покупке ДХО на AliExpress после получения заказа на руки обязательно проверяйте реальную мощность – в большинстве случаев мощность будет занижена раза в два. Открывайте диспут, подкрепляйте спор фотографиями и смело требуйте адекватную компенсацию. Не нужно особо стесняться и ужиматься – если мощность в 2 раза меньше заявленной, значит требуем 50% от стоимости. И ни в коем случае не ведитесь ни на какие “условия” и “правила” компании, на обещания “компенсировать потом, если вы отмените диспут” и т.п. хренотень Можно вообще не общаться с продавцом – по истечении отведенного времени на урегулирования спора, подключится арбитраж AliExpress и решение в вашу пользу будет принято принудительно.

Как не крути, а более или менее приличное ДХО будет стоить от 12 у.е. даже у китайцев. Образцы 4 и 5 оказались самыми “дорогими” в этом обзоре, но именно они, не смотря на заниженную почти в 2 раза мощность, могут выполнять поставленные задачи для LED DRL: достаточно яркий днем направленный световой поток, более или менее нормальное охлаждение, герметизация плафона и проводов. Конечно, качество сборки и у этих моделей все равно местами “китайское”, но это единственные Китайские ДХО, что я могу рекомендовать к покупке и установке.

Просмотры: 26 161

www.it-spectrum.com.ua

Как выбрать дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни – для многих водителей вещь непривычная. Многие и вовсе принимают ДХО в штыки. Однако при всех своих кажущихся минусах такая оптика имеет одно ключевое достоинство: она снижает вероятность ДТП. Дело в том, что автомобиль со включенными огнями даже в светлое время суток чаще попадает в поле зрения водителей прочих транспортных средств. Проще говоря, ДХО – одно из усовершенствований автомобиля, которое призвано повысить безопасность на дороге. Вопреки распространенному мнению, современные ходовые огни не оказывают серьезного влияния на общее энергопотребление. Конечно, они требуют энергию для работы, но отнюдь не так много, как «бушующая» плазма газового разряда или раскаленная спираль обычной лампы. Речь пойдет о светодиодных дневных ходовых огнях, особенностях их работы и ключевых моментах выбора.

ДХО Philips

Форма, материалы корпуса

Согласно ГОСТ 41.87-99, светящаяся площадь вышеупомянутых огней должна быть как минимум

40 см2. Если фонари прямоугольные, эту площадь легко вычислить самому, предварительно измерив фонари линейкой. Если огни круглые, то их диаметр должен быть хотя бы 50 миллиметров.

Корпуса ДХО бывают пластиковые или алюминиевые. Здесь важно определиться с тем, какой ток является рабочим для выбираемых дневных огней. Если он равен сотням миллиампер (такие LED-лампы даже могут ослепить человека), то потребуется хороший теплоотвод. В этом случае лучше отдать предпочтение алюминиевому корпусу. А если сила тока невелика, то даже пластиковый «термос» не будет сильно греться. На практике это работает так: если ДХО полностью пластиковые, они светят слабо и соответствуют ГОСТу в принципе. Так что лучшим способом не создать себе лишнюю головную боль станет выбор ламп в алюминиевых корпусах.

О плюсах и минусах

Для начала поговорим о плюсах ДХО. Во многом они определяются функциональными характеристиками и быстрой окупаемостью. Вот о чем стоит знать:

  • Огни имеют малое энергопотребление. Вот например: головной свет и габаритные огни в среднем требуют для работы 170 Ватт, а светодиодные ДХО лишь 14 Ватт;
  • Продолжительность работы ДХО. LED-лампы могут работать до 50 тысяч часов;
  • Яркость, приметность и безопасность. В отличие от обычных ламп накаливания и более современных газоразрядных, используемые для обозначения автомобиля днем светодиоды не могут ослепить водителей встречного транспорта или пешеходов;
  • ДХО можно установить на любой автомобиль. И, что не менее важно, выбор ламп настолько широк, что водитель может эффектно дополнить экстерьер своего транспортного средства;
  • При использовании дневного света вы экономите топливо и ресурс головного света. Поскольку использование дневного света практически во всех странах является обязательным, светодиоды нашли себе широкое применение: они не тратят много энергии для работы и способны функционировать дольше обычных ламп накаливания.

LED Daylight от Philips

Минус только один: цена. На выбор есть и низкокачественные аналоги преимущественно китайского производства. No-name брендам доверять не стоит. А вот отдельно взятые европейские производители поставляют качественные ДХО, которые светят достаточно ярко и служат очень долго. Цена за такое освещение соответствующая, но здесь оправдана каждая копейка.

Допустима ли установка

Юридические вопросы об использовании ДХО поднимались не раз, но на нынешний момент решены полностью: ближний свет использовать не только можно, но даже нужно, а иногда и в тандеме с ближним светом. В европейских автомобилях лампы дневного света появились относительно давно, но до Восточной Европы дошли с большой задержкой. Тем не менее допустима установка не всякого освещения, а наделенного рядом функций:

  • Загорание при запуске двигателя и затухание при остановке;
  • Снижение интенсивности света на 1/3 при включении ближнего света, а также габаритных огней;
  • Опционально: затухание при включении ближнего света, равно как и габаритных огней.

Регламентируются и отдельные моменты установки ДХО. Во-первых, они монтируются на высоте 0,25-1,5 метра от грунта (хоть на капот, но не на лобовое стекло). Во-вторых, по своему положению они не должны быть дальше 0,4 метра от края габаритной ширины транспортного средства. В-третьих, расстояние между блоками должно равняться 40 или 60 сантиметров (первый вариант – для автомобилей меньше 1,3 метра по ширине).

Как выбирать дневные ходовые огни


Вы можете найти автомобильные лампочки дневного света тремя способами:

  • По VIN-коду. Так проще всего найти оригинальную светотехнику. Есть одно но: не всегда автомобили имеют ДХО в штатной комплектации;
  • По характеристикам авто. Все тот же принцип: вы задаете данные по автомобилю (вместо кода это будет марка, модель, год выпуска) и находится оригинал или ближайшие к нему аналоги. В случае если штатная комплектация не предусматривает дополнительных дневных огней, придется вносить свои поправки в конструкцию и пройти регистрацию;
  • Просто выбрать подходящий вариант в магазине или интернет-маркетплейсе. Поскольку одним из основных критериев при выборе ДХО является геометрия, выбирать придется из того, что можно установить на свой автомобиль.

Светодиодные ДХО

В целом же выбор особой сложности не представляет. Подводных камней не так уж и много, и почти все они связаны с производителями напрямую – одни выпускают качественную продукцию, а светотехника других служит не очень долго.

На что обратить внимание при выборе

При выборе дневных ходовых огней водителю нужно учесть несколько критериев. А именно:

  1. Число диодов в блоке. Число варьируется и попадает в диапазон от 4 до 12 встроенных светодиодов. Об оптимальном числе говорить сложно, поскольку чем их больше, тем, соответственно, заметнее будет автомобиль. С другой стороны, не хочется превращать авто в гирлянду и «пестрить» ярким светом. Оптимальное число светодиодов равно пяти, но во многих случаях и блок из 12 диодов смотрится эффектно;
  2. Форма, размер. Блок ДХО может быть прямоугольным, треугольным, круглым. Встречаются также квадратные, изогнутые блоки. Выбирайте тот блок, который можно установить. Нужно учесть как размеры, так и геометрию – обратите внимание на тип и конструктивные особенности бампера. Главные критерии, по которым выбирают дневной свет: ширина, глубина установки и высота блока;
  3. Местонахождение светодиодов
    . В большинстве случаев они собраны в середине блока, но исключения редкостью не являются. К примеру, в огнях фирмы Hella почти всегда светодиоды размещены или сверху, или снизу;
  4. Цветовая температура. Все строго индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Рациональным выбором будет температура 4300-7000 Кельвин. Проще говоря, если вы не знаете с чего начинать, выбирайте ДХО так же, как выбирали бы ксеноновую лампу;
  5. Сила света. Не высокая и не низкая. Если яркость высокая, днем ДХО будет отчетливо выделять автомобиль, а ночью с немалой вероятностью может ослепить водителей встречного транспорта. Полезный совет: берите те лампы, которые имеют функцию затемнения в момент включения ближнего света. За примером далеко ходить не надо: фирма Hella поставляет ДХО, использующие данную технологию;
  6. Бренд, цена. Одно тесно связано с другим. Призерами зрительских симпатий являются фирмы Philips и Hella. Их продукция очень качественная, но вместе с тем дорогая (т.н. Hi-end класс светотехники).

Как определить качественные ДХО

Если вы подошли к выбору дневных ходовых огней со всей серьезностью, то наверняка отдадите предпочтение лампам в алюминиевых корпусах, также оснащенных отражателями и линзами. Это самое дорогое, но и самое лучшее решение. Хорошие огни с отражателями выделяются следующим:

  • На задней стороне радиатора находятся металлические ребра. Это улучшает теплоотвод;
  • Светодиоды находятся глубоко внутри блока. Это обеспечивает требуемый законом угол свечения ровно в 30 градусов;
  • Мощность 9 Ватт для европейских ДХО и хотя бы 10 Ватт для китайских. Последние зачастую грешат наличием слабых светодиодов, которые выделить автомобиль на дороге никак не смогут. Для китайских ходовых огней есть и еще одно требование: световой поток должен иметь величину хотя бы 1000 Люмен.

Подключение ДХО

Если огни используют линзы, то стоит обращать внимание на следующее:

  • Наличие вышеупомянутых ребер. Даже самые лучшие светодиоды греются. Если нет, то их свет наверняка слишком тусклый;
  • Качество линзы. Угол свечения должен равняться 120-ти градусам, иначе свет всегда будет идти в стороны;
  • Качество сборки, герметизация. Определить визуально эти параметры очень сложно. Лучше изучить отзывы от тех или иных ДХО с линзами – о плохой светотехнике пишут, что она запотевает.

Знания перечисленного вам вполне хватит для того, чтобы при выборе отсеять до 90% плохих огней.

Экскурс по брендам

В первую очередь вам стоит обратить внимание на продукцию трех компаний-гигантов, задающих вектор развития автомобильной светотехники. Речь идет об:

  • Philips (Нидерланды). Один из самых известных в мире производителей электроники и светотехники. Нидерландская компания имеет прекрасную репутацию. Опытные водители знают, что одни из лучших ДХО представлены линейкой Philips DayLight. Отличным решением будет
    DayLight 4
    или DayLight 9;
  • Osram (Германия). Светотехника немецкой фирмы славится тем, что при минимальных затратах энергии может генерировать необычайно яркий световой поток. Это очень кстати для тех, кто ставит на свой автомобиль светодиодные ДХО. Одни из лучших ламп: LedRiving 101 (светит кристально белым), LedRiving 401 (имеет голубоватый оттенкой), Led LightDay 101 (лампы с очень заметным белым свечением). Все приборы служат до 10000 тысяч часов, то есть вы можете их использовать несколько лет, прежде чем заменить на что-то новое;
  • Hella (Германия). Фирма, известная в первую очередь за производство превосходных автомобильных фар, предлагает также отличные ДХО. Обратите внимание на LEDayFlex 5 и
    6
    , а также LEDayLine. Все эти лампы проработают порядка 10000 часов.

Вышеперечисленные фирмы предлагают лучшие решения в автомобильной светотехнике. Но и заплатить придется немало – те же лампы Philips стоят столько же, сколько десяток средних китайских лампочек. Нужно ли переплачивать? Да, если вы, во-первых, не знакомы с производителями хороших аналогов, и, во-вторых, если не хотите работать над ДХО каждые полгода-год. Однако если трудности вас не страшат, обратите внимание на продукцию вот этих фирм:

  • Silverstar (Китай). Вы можете найти под именем данной фирмы комплект ДХО – не самый плохой, но и явно неспособных конкурировать с тем же Hella. Автолюбителю придутся по душе и цена, и качество. Первая весьма демократична, а вот второе вызывает лишь несколько вопросов. На практике лампы Silverstar не слишком сильно греются, терпят механические воздействия – как раз то, что нужно, если вы подбираете недорогие дневные ходовые огни;
  • Sho-Me (Южная Корея). Фирма известна в первую очередь производством датчик парковки и антирадаров. Впрочем, несколько удачных моделей ДХО ей тоже были созданы. Цена на продукцию может показаться не такой уж маленькой, но высокое качество стоит каждой копейки;
  • Xenite (Китай). Компания предлагает множество бюджетных решений для автосвета. Возможно, те, кто когда-либо искал бюджетный ксенон, знает от Xenite. Компания предлагает также в целом неплохие ДХО – они могут прослужить, при хорошем стечении обстоятельств, до нескольких лет, а стоят намного дешевле немецкого автосвета.

Дневные ходовые огни

Также советуем изучить предложения фирм PIAA (Япония) и StarLed (Китай).

Вывод

Сегодня дневные огни являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. Что бы скептики ни думали, использование дневного света уменьшает вероятность аварии. А за безопасность себя, пассажиров и пешеходов однозначно стоит заплатить. Речь идет о том, чтобы приобрести наиболее качественные ДХО от немецких Osram и Hella иди нидерландской фирмы Philips. Их огни светят кристально белым или голубоватым светом, оставаясь заметными даже на приличном расстоянии. Срок службы обычно составляет 10000 часов – даже если вы прикинете в уме, сколько это на практике, то убедитесь, что запас в несколько лет в этот период заложен. Но есть и недорогие лампы преимущественно китайского производства. Не всегда они светят на заявленную производителем мощность, но даже с ними выход на дорогу не будет сопряжен с лишними проблемами.

 

 

avto.pro

Как выбрать дневные ходовые огни для автомобиля

Идея дневных ходовых огней впервые возникла в скандинавских странах. На такое нестандартное новшество были более чем веские причины – здесь в световое время суток, которое значительно короче, чем в южных странах, преобладает туманная, дождливая погода. В итоге это заметно ухудшает видимость на автодорогах, повышая риск дорожно-транспортных происшествий. Поэтому Швеция, Финляндия, Норвегия разработали и внедрили законы об обязательном оснащении автомобилей, помимо обычного освещения, специальными осветительными устройствами. По конструкции эти устройства напоминали обыкновенные противотуманные фары. Новшество дало впечатляющий положительный эффект и очень скоро распространилось по всему свету.

Как выбрать дневные ходовые огни для автомобиляСоветы по выбору ДХО.

Предназначения ходовых огней

Главное назначение таких вспомогательных огней – помочь участникам дорожного движения в дневное время, когда на трассе не очень светло. Например, в пасмурную погоду, во время густого тумана или обильного дождя или снегопада. Их устанавливают не для освещения трассы, для этой роли функционирует обычное мощное автоосвещение, а чтобы сделать движущийся или стоящий автомобиль более заметным для водителей встречных, попутных машин, повысив комфортность, безопасность вождения. Такие осветительные устройства на авто устанавливают как серийно, сразу же в процессе производственной сборки, что, кстати, практикует множество известных автопроизводителей, так и в частом порядке, собственными силами или с помощью специалистов на станциях техобслуживания.

В странах Евросоюза, в частности, наличия таких огней требуют специальные нормы, поэтому это делает подавляющее большинство автозаводов. Заметим также, что в ряде стран Европы правила требуют от водителей включать дневные осветительные или ближние огни в поездках вне города в дневной период ежегодно каждый день с 1 мая по 1 октября.

Предназначения ходовых огней

Плюсы и минусы дневных ходовых огней автомобиля

Преимущества такого освещения авто очевидны. Так, оно делает его на трассе значительно заметнее, сводя к минимуму возможность не заметить его издали и неожиданно попасть в аварию. Это главный «плюс», так как он играет в пользу здоровья, жизней многих участников движения. Его особенность состоит в том, что такое освещение, а оно чаще всего светодиодное, в дневное время заметить значительно легче, чем при включении ближнего света фар. Кроме того, он, как правило, автоматически включается сразу же после начала работы двигателя, то есть водителю не надо специально заботиться о его включении. А также следует учесть, что такое диодное дневное освещение потребляет энергии намного меньше, нежели ближний свет, то есть даёт ещё экономию денег.

Есть у него, как показала практика, и определённые недостатки. Прежде всего, это необходимость тратить на его покупку и установку дополнительные деньги. Кроме того, важно грамотно установить такие огни на машине, чтобы они работали с остальными установленными на ней средствами освещения гармонично, а для этого потребуется помощь квалифицированных специалистов автодела. И, наконец, они после неправильной установки могут ухудшить общий вид, дизайн автомашины. Поэтому осветительную оснастку надо дополнительно выбирать, устанавливать очень тщательно, с учётом профессиональных советов, рекомендаций.

Плюсы и минусы дневных ходовых огней

Преимущество светодиодных дневных ходовых огней

Их ключевое преимущество определяется несколькими моментами. Во-первых, отметим, что такие светодиодные огни преимущественно гораздо мощнее, но заодно экономнее, чем обычные. Во-вторых, они при грамотной эксплуатации служат многие годы, причем, как правило, намного дольше остальных. Помимо всего, они могут выполнять в поездке сразу несколько функций. Например, заодно служить и как противотуманные фары.

Как выбрать ДХО

Выбор дневных ходовых огней зависит от множества важных факторов: начиная от марки автомобиля, на который их хотят установить, и заканчивая финансовыми ресурсами его владельца, поскольку некоторые модели ДХО недешёвые. Поэтому часто автолюбители интересуются, как выбрать ходовые огни на авто. Ответ не может быть однозначным – необходимо учитывать весь комплекс таких факторов. Однако приоритет желательно отдать рекомендациям опытных специалистов. Осмотрев машину и узнав специфику её обычной эксплуатации, они дадут конкретные советы относительно того, какие модели ДХО лучше всего приобрести, как их правильно установить, применять. После чего окончательный выбор будет за хозяином авто, который сопоставит полученные советы со своими материальными возможностями.

Форма, размер и место установки ДХО

Современная автомобильная промышленность выпускает множество эффективных, разнообразных моделей ДХО, разнящихся как по форме, так и по габаритам. Нередко они выглядят как продолговатые кассеты с устроенными внутрь диодами, площадь которых, согласно нормам Евросоюза, должна входить в диапазон 25 – 200 кв. см. Бывают также круглые, произведённые в виде обыкновенных противотуманных, элипсоподобные и иные огни.

Что касается места установки таких огней на автомобиле, то каждая страна определяет его по-своему, хотя есть обобщенная ориентировка, принятая Европейской экономической комиссией ООН (№ 48) и её правилами (№ 47). Они гласят, что ДХО необходимо устанавливать на машине не ниже, чем 25 см. от поверхности автодороги, но не выше, чем 150 см. от ее поверхности. При этом величина минимального расстояния между самыми близкими концами ДХО должна составлять 60 см., а от огней дневных световых огней до крайних габаритов авто – не превышать 40 см. Также требуется, чтобы такие огни были активированы в светлый период суток одновременно с запуском мотора, автоматически выключались при включении фар ближнего света. Поэтому эксперты советуют обязательно учитывать эти рекомендации ООН, определяя, какие ходовые огни лучше, и затем устанавливая их на машине.

Установка и монтаж ДХО

Яркость свечения, количество диодов, сила света, мощность

Необходимо подчеркнуть, что когда речь идёт об огнях светодиодных, выбор для ДХО таких устройств сегодня огромен. Фонари высокого качества дают силу света, как правило, не менее чем 400 кд. Считается, что в этом плане оптимальным вариантом для ДХО является диапазон 400 – 800 кд., так как при меньших показателях эффективность огней будет низкой, и их порой просто будут не замечать, а при большей величине они, наоборот, непременно будут слепить встречных водителей за счет огромной яркости свечения. Исходя из этого, подбираются огни с соответствующим количеством диодов. Диапазон цветовой температуры должен быть в пределах 4300 – 7000 К.

Компания-производитель

Не надо колебаться, устанавливать ли ДХО на автомобиле или нет, так как их правильная установка и использование однозначно нужны, помогут владельцу технического средства заметно усилить безопасность во время поездок многих водителей, пассажиров. Поэтому важно приобрести действительно лучшие ДХО, не пожалев на них средства и руководствуясь мудрой пословицей «Скупой платит дважды». Чтобы не ошибиться в выборе, желательно изучить рейтинг лучших отечественных или зарубежных производителей таких огней и остановить свой выбор на одном из них. Данный рейтинг возглавляет компания Philips, которая изготавливает все типы ДХО, что позволяет подобрать необходимый под конкретную модель автомобиля.

ДХО Philips

Второе место занимает Hella, изделия производителя признаны самыми долговечными.

ДХО Hella

На третьем месте Osram. ДХО этой компании отличаются привлекательным внешним видом и экономичностью.

ДХО Osram

Учитывая все советы экспертов, можно без проблем подобрать необходимые дневные ходовые огни. Их установка позволяет создать безопасное вождение.

drivertip.ru

Как выбрать ДХО

Дневные ходовые огни – это светодиодные устройства, которые обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Назначение ДХО состоит в том, чтобы обозначить и выделить машину в дневное время суток. Поэтому, для эффективности устройств необходимо знать, какие дневные ходовые огни выбрать. Но для начала следует определиться, чем же все-таки лучше использование ДХО, а не ближнего света.

Ходовые огни и ближний свет

Как уже отмечалось, ДХО созданы для обозначения автомобиля на дороге, для его выразительности и броскости. Тем самым ДХО является вашей безопасностью на автостраде. С принятием закона ЕЭК, который обязует всех водителей осуществлять поездки с включенными фарами количество ДТП в дневное суточное время значительно уменьшилось. Дневные огни функционируют как сильное сигнальное устройство, а соответственно автомобиль максимально виден днем. Стоит отметить, что некоторые используют в качестве ДХО свет ближних фар, но назвать это целесообразным нельзя. Огни имеют множество достоинств и привилегий по сравнению со светом головной оптики днем.


Ваш выбор: ДХО или ближний свет? Конкурентные преимущества огней

Ваш выбор: ДХО или ближний свет? Конкурентные преимущества огней

  • Безопасность. Дневные огни намного эффективней ближнего света, поскольку они обладают более точной направленностью луча. Ближние фары светят таким образом, чтобы освещать дорогу, тем самым не ослепляя встречных водителей. А луч ДХО направлен вверх таким образом, чтобы обеспечить видимость фонарей для встречных машин. Использование ДХО на 30% повышает вашу безопасность на дороге, в сравнении с ближним.
  • Экономия топлива. Благодаря тому, что в ДХО используются светодиоды, отличающиеся низким энергопотреблением, снижается расход топлива до 4-6%. К тому же, благодаря этому уменьшается и количество выхлопных пагубных газов, которые выделяются в атмосферу, тем самым загрязняя ее. В сравнении с ДХО, которые потребляют в среднем 5-6 Вт, лампы ближнего света – 35-55 Вт, в зависимости стоит ксенон или же галоген, соответственно.
  • Длительность работы осветительной системы авто. Если часто использовать галоген или же ксенон, стоящие в ближних фарах, то вы столкнетесь с проблемой частой их смены. Светодиоды могут работать даже до 50 тысяч часов, в сравнении с ксеноном и галогеном – 500-4000 часов, это огромный срок.
  • Автоматическая работа. Особым и важным преимуществом ДХО является возможность автоматически включаться с зажиганием автомобиля, тем самым вы не будете забывать про такой важный элемент наружного освещения, и не заработаете себе штраф. Свет ближних фар не имеет такого свойства.

Какие выбрать дневные ходовые огни

Перед тем, как выбрать ДХО, вам необходимо знать, что есть устройства штатные и универсальные. Штатные устройства предназначаются специально для каждой марки и модели автомобилей, то есть при выходе из строя старых элементов, вы можете заказать новые и идентичные ДХО. Штатные ставятся на автомобили Ауди, БМВ, Шевроле, Хюндай, Мазда, Тойота, Мерседес, Фольксваген, Митсубиси и многие другие иномарки. Универсальные ДХО – это специальные изделия, которые подходят практически под все марки автомобилей, идеально располагаясь в бампере или же на решетке радиатора. Универсальные ДХО производят различные фирмы, самые практичные и брендовые из которых:

Что касается штатных ДХО, то самым практичным и качественным является комплект китайского производителя Silverstar. А из представленного списка универсальных изделий вы можете выбрать как дорогостоящий и качественный комплект немецкого производителя, так и достаточно бюджетный китайский. Таким образом, если вы зайдете на каждый из представленных товаров производителей, то можете выбрать отличный вариант для себя по лояльной цене, поэтому вопрос, где купить дневные ходовые огни уже отпадает. Остается теперь разобраться, как выбрать ходовые огни и какие ДХО лучше купить.

Какие ДХО выбрать: 7 критериев

Страна и производитель. Первое, что следует учитывать – это изготовитель, отчего будет зависеть и качество, и эксплуатационный срок, и работоспособность огней в будущем. Конечно, бесспорными и конкурентоспособными лидерами в сфере автомобильного освещения являются немецкие производители такие, как Хелла, Осрам или же Филипс. Надежность и качество устройств этих компаний проверены временем, они отвечают всем требованиям европейской комиссии. Но, стоит отметить, что за последние инновации этих компаний придется заплатить не одну копеечку, однако, учитывая длительность эксплуатации изделий и производительность, это того стоит. Есть китайские бюджетные варианты, но нельзя сказать, что они совершенно плохие. Например, производители MTF-Light, Xenite или же Starled выпускают достойные и практичные ДХО. Поэтому, в вопросе ДХО, какие лучше, следует узнавать у продавца, или же обращаться к нашим онлайн-специалистам, которые предоставят вам объективную информацию.

Количество светодиодных ламп. Второе, после производителя, что следует учитывать – это наличие диодных ламп, а точнее их количество на один блок. Каждый комплект, вне зависимости от изготовителя – это два блока, которые ставятся слева и справа автомобиля от центра. Количество диодов может варьироваться от 4-х до 12-ти. Тогда какие ходовые огни лучше приобрести, спросите вы? Ответ совершенно прост, чем больше диодов, тем выше интенсивность свечения изделия. Но большое количество ламп делает устройство габаритным, а, соответственно, оно подходит не для каждого автомобиля. Таким образом, считается, что оптимальным и стандартным является наличие 5-ти светодиодов на одном блоке.

Размер и форма ДХО. В вопросе, какие ходовые огни купить, следует учитывать также и габариты огней. Форма, размеры блока могут быть совершенно отличительными. Они могут быть с литым продолговатым корпусом, круглым прожектором, квадратные, треугольные или же состоять из отдельных элементов, которые между собой связаны эластичным проводом, хорошо герметизированным. Могут быть взаимозаменяемыми, или же наоборот. Главное, перед тем, как определяться, какие ходовые огни выбрать представить, как они будут смотреться на вашем автомобиле и подойдут ли по габаритам. Стоит определиться и с территориальным расположением, хотя ГОСТ в этом немного урезает возможности. Учитывайте также конструкцию и тип бампера. На сегодня наиболее востребованными и популярными считаются блоки, выполненные в литом корпусе прямоугольной формы. Они подходят практически под каждый автомобиль и стильно смотрятся.

Местоположение диодных ламп. В некоторых моделях, например, у производителя Хелла, диоды могу располагаться не в середине корпуса, как стандарт, а слева или же справа. За счет этого исключается взаимозаменяемость изделий, а также, такие блоки подходят не на все модели авто.

Свет ламп. Очень важно правильно подобрать светодиодные ДХО. Считается, что огни могут светить, как ксенон в диапазоне от 4300 до 7000 Кельвинов температурой. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ДХО должны светить только белым светом, то есть их цветность должна быть в пределах 5000-6000 Кельвинов.

Сила света. В ГОСТе прописано, что сила света не должна быть менее 400 кд. Но, давайте попробуем разобраться. Конечно, чем выше сила света – тем лучше, поскольку днем такой свет виден лучше и дальше, а соответственно и вы находитесь в максимальной безопасности. С другой стороны, если такой свет использовать ночью – то это может привести к фатальным последствиям, поскольку вы попросту будете ослеплять водителей встречного транспорта. Поэтому, впервые компания Хелла разработала специальную функцию для ДХО, которая автоматически снижает силу света огней на 1/3 с включением ближнего света в темное суточное время.

Ценовая политика. И последнее, на что вы должны обращать внимание – это цена, а не первое, как многие делают. Ценовая политика на продукцию ДХО всегда связана с производителем, технологией разработки ДХО, внешним видом, силой света, наличием диодов, годом выпуска и многим другим.

Заключение

Если вы уже сделали выбор ходовых огней, то вам необходимо знать ГОСТ, которого обязательно необходимо придерживаться:

  • Над уровнем поверхности огни должны располагаться – от 25 до 150 см.
  • От края транспортного средства по ширине – до 40 см.
  • Между двумя блоками расстояние – 60см или же допускается 40см в том случае, если ширина автомобиля меньше 130см.

Стоит добавить, что перед приобретением продукта необходимо учитывать все за и против, тщательно изучать каждую модель и производителя. И последнее в вопросе, где купить ходовые огни, стоит обращать внимание не на самую низкую цену продавца, а на его репутацию и длительность работы в сфере автомобильного освещения.

xenon-lampa.ru

Дневные ходовые огни автомобиля — какие лучше? » АвтоНоватор

Небольшой экскурс в историю автомобилизма совершенно не помешает, тем более, что это напрямую связано с безопасностью движения каждого. Итак, дневные ходовые огни автомобиля — что это и зачем они нужны? В тех странах, где обязательное применение ходовых огней автомобиля еще не закреплено законодательно, многие автомобилисты пренебрегают их использованием. А зря. Очень необходимая функция у ходовых огней автомобиля — они ярко и целенаправленно указывают другим участникам дорожного движения о вашем наличии на дороге.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни — это понятие появилось в лексиконе автомобилистов всего мира относительно недавно. Использование автомобильных ходовых огней началось в 1977 г. в Швеции. Это было связано с естественными условиями дневного освещения в Скандинавских странах вообще, где из-за географического положения, небольшая продолжительность яркого дневного света. Север. За Швецией последовательно обязательное применение дневных ходовых огней ввели: Финляндия — 1982 г., Норвегия — 1986 г., Исландия — 1988 г. и Дания — 1990 г. В качестве дневных ходовых огней автомобиля было разрешено использование огней ближнего света.

Кстати, к определению. DRL (Daytime running lamp) дневные ходовые огни — лампы автомобиля, направленные вперед, используются для улучшения видимости данного автомобиля при движении в дневное время. То есть, что такое ходовые огни, нам более менее понятно. А вот для чего они, об этом стоит поподробнее. Многие до сих пор путают дневные ходовые огни с «габаритами», коими те не являются. А работают «парковочными» сигналами.

Тяга американцев к различным исследованиям во всевозможных областях жизнедеятельности людей, иной раз приходится, как нельзя кстати. Исследования, проводимые по заказу Администрации национальной безопасности по дорожному движению, доказали, что передние ходовые огни дневного света во многом влияют на понижение частоты и тяжести ДТП.

Это — для скептиков, которые упорно не хотят понимать, что включенные дневные ходовые огни автомобиля оказывают неоценимую услугу водителям встречных и впередиидущих транспортных средств, сигнализируя о наличии вашего авто и концентрируя, тем самым, их внимание при совершении маневров.

Основные типы ходовых огней

Основные типы ходовых огней в разных странах мира трактуются по-разному. Это могут быть:

  • фары ближнего света. Включаются при работающем двигателе.
  • фары дальнего света. Для снижения интенсивности светового пучка работают на пониженном напряжении.
  • Независимые от электросхемы автомобиля передние ходовые огни (излучатели).
  • Сигналы поворота работающие постоянно, что в принципе вводит в заблуждение участников движения.

С 20.11.2010 г. в России требованием ПДД стало использование ходовых огней в любое время суток и на любой дороге. Это может быть ближний свет, противотуманные фары, либо независимые ходовые огни дневного света.

Какие же дневные ходовые огни лучше?

Это вопрос непраздный и во многом от него зависит: потребление топлива вашего авто, срок службы генератора, АКБ, лампочек. Именно к снижению срока службы перечисленных элементов электросистемы автомобиля ведет использование в роли дневных ходовых огней фар ближнего, дальнего света и, конечно, противотуманных. Выход? Выход есть всегда. Помните: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

Всего навсего необходимо установить себе на автомобиль независимых передних ходовых огней дневного света. Тем более, что сегодня нет недостатка в их предложении — нынче много светодиодных ходовых огней. И в соответствии с ГОСТ Р 41.48-2004 в России разрешена установка дневных ходовых огней своими руками (факультативно) при условии соблюдения норм установки.

Бесспорные преимущества светодиодных ходовых огней дневного света

  • очень долгий срок службы светодионных ходовых огней дневного света. Вплоть до того, что штатные светодиодные огни, которые устанавливаются на конвейерах, рассчитаны на весь срок службы авто!
  • Низкое энергопотребление совершенно не влияет на высокую яркость светодиодного прибора.
  • Низкая нагрузка на генератор с вытекающей отсюда экономией ресурса генератора.
  • Немаловажно — эстетичный дизайн и возможность инсталляции светодиодных ходовых огней дневного света на любой автомобиль.

Таким образом, автоматически выяснен вопрос о том, какие дневные ходовые огни лучше. Удачи на дорогах.

carnovato.ru

Дневные ходовые огни — журнал За рулем

20 ноября вступает в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителя ездить с включенным ближним сетом фар — или же с дневными ходовыми огнями.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Количество поправок, внесенных в ПДД за последние несколько месяцев, сбивают с толку не только тех, кто узнает о них по факту от сотрудника ДПС, но и тех, кто тщательно следит за всеми изменениями. Тонировка, промилле, ксенон, трамвайные пути, круговое движение… Не всегда разобрать, что уже принято, а что пока только находится на рассмотрении государственных органов.

Дневные ходовые огни — относительно новое понятие для Российского автолюбителя. Несмотря на то, что для европейских стран с недавнего времени дневные ходовые огни стали обязательными для нового автомобиля, в России данное оборудование все еще является неким новшеством, о котором большинству автовладельцев пока мало что известно. В этой статье мы разберем основные положения относительно нововведения и варианты правильной установки данного оборудования.

Что же такое дневные ходовые огни, или так называемые DRL (Daytime Running Light)? Дневные ходовые огни призваны не освещать дорожное пространство перед автомобилем, на который они установлены, а повысить его видимость для других участников движения в светлое время суток. Дневные ходовые огни могут также выполнять функцию габаритных огней, в зависимости от комплектации устанавливаемого оборудования.

Итак, с 20 ноября 2010 г. правилами установлено обязательное круглосуточное использование ближнего света фар не только за пределами городской черты, но на улицах города. Исследования доказывают, что дневные ходовые огни в несколько раз эффективней ближнего света фар в дневное время суток. Более того, их использование увеличивает срок эксплуатации штатной системы освещения.

Дневные ходовые огни Hella DRL (Daytime Running Light)

Сравнение двух систем: ближний свет (вверху) и дневные ходовые огни (внизу)

www.zr.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *