Два инспектора ГИБДД в Дагестане задержаны при получении взятки
Лолита Алиева
3270
1 минута
МАХАЧКАЛА, 5 апреля – РИА «Дагестан». Накануне вечером на федеральной трассе «Кавказ» в Дербенте были задержаны с поличным при получении взятки двое сотрудников ГИБДД, сообщает пресс-служба МВД региона.
«Сотрудниками ОРЧ СБ МВД Дагестана совместно с УФСБ России по РД в Дербенте, в ходе проведения оперативно-разыскного мероприятия при получении незаконного денежного вознаграждения за непривлечение к административной ответственности за нарушение ПДД задержаны два инспектора полка ДПС», – говорится в сообщении.
Отмечается, что собранный материал направлен в следственные органы для принятия процессуального решения.
В ведомстве также подчеркнули, что при подтверждении вины сотрудников они будут уволены и понесут наказание в установленном законом порядке, а непосредственные руководители будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.
В Дагестане водитель выстрелил в дорожную камеру из-за многочисленных штрафов В Хасавюрте задержан мужчина за крупную кражу денег и золота19.июн.2023
На инкассаторов в Махачкале совершили нападение
19.июн.2023
Трое жителей Дербента подозреваются в краже лошадей из зоопарка
19. июн.2023
Дагестанец ранил односельчанина из ружья
15.июн.2023
В Дагестане водитель выстрелил в другого из-за конфликта на дороге
14.июн.2023
В Избербаше на свадьбе местный житель украл деньги из женской сумки
10.июн.2023
Махачкалинец задержан по подозрению в убийстве
09.июн.2023
В Махачкале подросток избил случайную прохожую, спутав ее со своей обидчицей
07. июн.2023
В Махачкале таксист ранил ножом пассажира-подростка
06.июн.2023
Пять жительниц Махачкалы оштрафованы за пьяный дебош возле ночного клуба
05.июн.2023В Дагестане на шестилетнюю девочку обрушилась стена дома, в который врезался автомобиль
Сотрудник ГИБДД Алтайского края арестован по обвинению в получении взятки за выдачу прав без сдачи экзамена — Сибирь |
Новости 14 апреля 2023 г. 13:12
*** На взятку был куплен велосипед
Барнаул. 14 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Обвинение в получении взятки предъявлено начальнику РЭО ГИБДД Благовещенского района Алтайского края, сообщает региональное СУ СКР.
Он обвиняется по ч.3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег в значительном размере за незаконные действия). Полицейский арестован, по месту его работы и жительства проведены обыски. На его дорогостоящий автомобиль судом по ходатайству следователя наложен арест.
По данным следствия, в 2022 году начальник РЭО ГИБДД получил через своего знакомого, выступившего посредником, взятку от местного жителя за то, чтобы выдать ему права без сдачи теоретического экзамена. При этом он попросил посредника купить ему на эти деньги велосипед. Оставшимися от покупки велосипеда деньгами начальник РЭО ГИБДД распорядился по своему усмотрению.
Противоправные действия обвиняемого были пресечены сотрудниками УФСБ и службы собственной безопасности ГУ МВД России по Алтайскому краю.
Расследование уголовного дела продолжается.
В свою очередь, пресс-служба ГУ МВД РФ по Алтайскому краю сообщает, что начальник ГУ МВД России по Алтайскому краю Андрей Подолян назначил по данному факту служебную проверку. При подтверждении вины сотрудника он будет уволен из органов внутренних дел по отрицательным основаниям и понесет наказание в соответствии с законодательством, а его руководители будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.
- Главные события
Участвующим в СВО сиротам из Омской области будут предоставлять в регионе жилье в первоочередном порядке
Участвующим в СВО сиротам из Омской области будут предоставлять в регионе жилье в первоочередном порядке - Точка зрения Суперкомпьютер для учебы
Interfax-Russia. ru — Томские студенты создали компактный аналог суперкомпьютера СКИФ Cyberia. Он станет базой для отработки IT-технологий в области DevOps и реализации различных учебных проектов.
- Неудачный перекус
Interfax-Russia.ru — Количество отравившихся посетителей кафе в иркутском Братске превысило 100 человек. Прокуратура подала иск в суд о закрытии заведения.
- Биополимер из березы
Interfax-Russia.ru — Красноярские ученые совместно с коллегами из Китая создали биополимер из березовой древесины. В будущем из него смогут делать экологичную упаковку для продуктов.
- Снизить тревожность
Interfax-Russia.ru – Ученые Томского университета предложили участникам дальних экспедиций бороться со стрессом с помощью спецменю и капсул для личного пространства, которые сейчас создают в вузе.
- Подвеска со смыслом
Interfax-Russia.
ru — Древнейшую в Евразии подвеску, символизирующую мужское начало, нашли в Монголии. В древности верили, что изображения фаллоса защищают от зависти.
Дорожная полиция и взятки — IWMF
Дорожная полиция в Джубе часто останавливает автомобили в поисках взяток. Это обычное явление во многих странах. И столица Южного Судана не исключение. В большинстве стран, в которые я езжу, многие водители просто платят взятку, потому что хотят продолжать свой день, думают, что так проще, или потому, что так уже давно было. Но Южному Судану всего семь лет. И это не должно быть так, как в Джубе.
Замедленная съемка улиц в Джубе
Мужчина-гаишник остановил моих коллег в Джубе, когда мы пробыли в городе всего десять дней. Гаишник сел в их машину и заставил их ехать в более отдаленный район. Мои коллеги говорят, что они никогда не чувствовали угрозы и знали, что все дело в деньгах. Их водитель дал взятку.
Меня и моего водителя однажды остановила женщина-гаишник в столице за десять дней моего пребывания в Джубе. Мой водитель дал взятку по собственному желанию. Моя подруга из Джубы сказала мне, что ни за что не будет платить дорожной полиции: «это способствует коррупции». Она предположила, что вместо того, чтобы давать деньги ГИБДД, она всегда возила в машине еду или воду. И когда они останавливали ее, она давала им еду и воду. Она открыла мне глаза – и я был благодарен ей за то, что она поделилась этим со мной. Она сказала, что даже отдаст ключи от машины дорожной полиции, прежде чем дать им деньги. Именно такая любовь к своей стране так очевидна по всей Джубе. Да, некоторые люди и дети, с которыми я разговаривал, говорили, что им «грустно» или «плохо» в Южном Судане, но всякий раз, когда я спрашивал, почему, это всегда было потому, что они хотели большего для своей страны. Патриотизм — это желание, чтобы ваша страна была лучшей версией себя, и любовь к своей стране. И люди, которых я встретил в Джубе, любят свою страну. Они знают, что их индивидуальные действия могут задать тон на будущее. Мой друг сказал мне, что если хотя бы сотня человек согласится никогда не платить дорожной полиции в Джубе и вместо этого предлагать еду или воду, они смогут начать движение против коррупции. Я не мог не согласиться. Людям нужна еда. Людям нужна вода. Это пропитание является основной жизненной необходимостью. По данным ООН, около 37% населения Южного Судана испытывает острую нехватку продовольствия.
Показать на весь экран
Три агентства ООН предупредили, что без постоянной гуманитарной помощи и доступа к продовольствию большая часть населения (67%) может столкнуться с нехваткой продовольствия. Но в Южном Судане чрезвычайно плодородные земли для сельского хозяйства. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), 75% земель пригодны для сельского хозяйства, а половина всех земель страны — для возделывания. Но только 4% из 64,7 млн гектаров земли обрабатываются и в основном мелкими фермерами, которые выращивают продукты для собственного пропитания. Так что еды трудно достать, и конфликт не помогает. Кроме того, более 50% населения живет за чертой бедности, а это значит, что еда тоже дорогая. Поэтому понятно, что некоторые (не все) гаишники могут злоупотреблять своей властью ради денег, чтобы прокормить себя и/или свою семью. Но мой друг открыл мне глаза на новый способ реагировать на эту коррупцию. Она чувствовала, что, никогда не платя, она вносит свой вклад в борьбу с коррупцией в своей стране.
Сара Джонс, Южный Судан, научный сотрудник
крупный план работы дорожных инспекторов на дорогах Кении
Водитель, который впервые едет по дорогам Кении, скорее всего, подумает, что коммерческие и пассажирские транспортные средства строго регламентированы. Водителей часто останавливают полицейские, которые повсюду на кенийских автомагистралях.
Является ли это свидетельством того, что полиция обеспечивает безопасность участников дорожного движения?
Не обязательно. Как показывает мое исследование коррупции в полиции на контрольно-пропускных пунктах и блокпостах в Кении, действуют и другие факторы. Один из них – получение взяток.
Подготовлен ряд отчетов о коррупции в полиции Кении. Однако данные о коррупционных сделках на полицейских постах и блокпостах из первых рук получить непросто.
Я изучил методы, обоснования и правовые пробелы, которые допускают коррупцию и неправомерные действия полиции на кенийских дорогах.
Мое исследование описывает, как разрабатываются коррупционная логика, практики и закодированные языки, как вербуются и регулируются действующие лица, изобретаются и скрываются улики, создаются игроки или сети, а также формируются нормы и нормализация коррупционных практик.
Я называю этот процесс искусством взяточничества.
Мои выводы о том, как работают государственные учреждения, могут дать представление о реализации политики, направленной на борьбу с коррупцией.
Соучастники преступления
Взяточничество на остановках дорожного движения в Кении является средством справиться и вписаться в сложную сеть полицейской иерархии. Это результат идеологической обработки старшими таймерами. Существуют установленные правила игры, некоторые из которых четко не определены или регламентированы слабо.
Автомобилисты дают взятки, чтобы обойти правила дорожного движения, в то время как полиция максимизирует незаконные доходы для личной и институциональной выгоды. Диссидентство встречается редко и может дорого обойтись, особенно в полиции. Но даже если инакомыслие проявляется в форме разоблачения, виновные не подвергаются серьезному наказанию.
Несмотря на то, что такое положение дел создает мрачный образ полиции, автомобилисты являются равноправными партнерами в этом коррупционном рэкете, особенно когда они не соблюдают правила дорожного движения в таких вопросах, как загрузка транспортных средств или ограничение скорости.
Неструктурированный общественный транспорт Кении и запутанные правила дорожного движения усугубляют взяточничество на контрольно-пропускных пунктах, создавая коррупционный комплекс, привлекающий полицию и автомобилистов.
Читать далее: Бода-боды имеют решающее значение для транспортной системы Кении. Но они стали мошенниками
Мое исследование было основано на этнографическом исследовании с участием полицейских и операторов пассажирских транспортных средств (называемых матату) на выбранных загруженных маршрутах: Найроби-Накуру, Накуру-Кисуму и Кисуму-Мигори.
Документальный анализ вторичных данных, таких как результаты опроса Афробарометра, официальные отчеты и отчеты СМИ, дополнял первичные данные.На вопрос о том, как распределяются или распределяются взятки среди сотрудников полиции, один респондент ответил: «Хийо инайнда мбали на хукулива на вату венги, хата вакубва». В переводе это означает, что собранные взятки перемещаются по иерархии к высокопоставленным получателям в полицейском управлении.
Это говорит о том, что коррупция в полиции Кении протекает внутри личных и корпоративных сетей, которые уникальным образом объединяют низшие кадры и крупных игроков в полицейской службе. Эти сети слабо привязаны к устоявшейся и институционализированной культуре коррупции.
В ходе интервью один офицер нарисовал безнадежную картину применения механизмов надзора в столице Кении Найроби, упомянув, что они иногда «едят» (делятся взятками) с некоторыми должностными лицами Комиссии по этике и борьбе с коррупцией.
Кроме того, опытные игроки обучают новичков. Как и в большинстве обычных коррупционных ситуаций, основными движущими силами являются неравные отношения власти и принуждение.
Есть также полицейские, в основном командиры баз, на авансовых платежах. Здесь владельцы автопарков дают взятки в обмен на «защиту» или поддержание хороших отношений. Во взяточничестве также участвуют судебные чиновники и магистраты. Это превращает судебные коридоры в помещения для переговоров о коррупции.
Правила игры
Правила ясны: не привлекайте надзорные органы или юристов при общении с полицией. Полицейские не приемлют владельцев и оперативников матату, которые думают, что они связаны и знают закон.
То же самое относится к актам несогласия внутри службы. Офицеры полиции, с которыми я беседовал, упомянули профессиональную охоту на ведьм и виктимизацию в качестве результатов разоблачения.
Для автомобилистов юридическая среда требует слишком много времени и денег, чтобы их агентство могло бороться с коррупцией в полиции. Владельцы матату сообщили, что их транспортные средства подверглись нападению или их водители разочаровались после судебного процесса, что привело к трудным, если не невозможным условиям для ведения бизнеса.
Новобранцев полиции консультируют или знакомят с тем, «как здесь все делается». Таким образом, институциональные структуры и культура усиливают коррупцию.
Когда автомобилист остановился на блокпосту, многое могло произойти. Сотрудник полиции может принять решение конфисковать транспортное средство и оставить его на участке. Это маршрут, который многие автомобилисты ненавидят, потому что он смещает основу переговоров в пользу полиции.
Это потому, что, во-первых, полиция задержала машину. Во-вторых, речь идет о более крупной рыбе, такой как командир базы, и дело может дойти до суда. В-третьих, к моменту поступления дела в суд правонарушения могут измениться или принять другой характер.
Учитывая карательный характер дорожного законодательства Кении, многие автомобилисты предпочитают давать взятки на блокпостах.
По существу, взяточничество стало источником средств к существованию для многих полицейских. Как заявил один полицейский респондент в моем исследовании:
Ukiangalia мерзкий тунаиси (Если учесть, как мы живем), мы живем в лачугах поблизости. Иногда нет воды, и в комнатах душно… что еще хуже, зарплата неадекватная, учитывая сегодняшнюю Кению. Чего вы ожидаете от меня?
Путь вперед
Мои исследования показали, что коррумпированные биржи регулируются само собой разумеющимися правилами игры. Они узаконивают неправомерные действия полиции, ограничивают выявление и определяют масштабы взяточничества.
Аналогичным образом среди автомобилистов и полицейских происходят процессы социализации и рационализации, которые приводят к тому, что они не реагируют на сообщения о неправомерных действиях полиции. Кроме того, более строгие правила дорожного движения и дорогостоящие штрафы могут увековечить, а не уменьшить коррупцию в полиции.
Таким образом, борьба с коррупцией в полиции заключается в устранении более широких недостатков, препятствующих верховенству закона в Кении. Коррупция является следствием отсутствия адекватного законодательства и низкого качества сотрудников полиции и государственного руководства.
Профессионализация полиции должна начинаться с набора и привлечения высококвалифицированных и образованных людей. Это изменит нынешний нарратив, который изображает полицейскую службу как логово академических неудачников, известных только тем, что применяли грубую силу к гражданам, как в колониальные времена.
Повышение академической компетентности службы поможет ей стать разумной организацией и изменить ее имидж. Он также сможет решить проблему нынешнего политического пренебрежения в форме недоплаты и плохих условий жизни для сотрудников полиции.
Наконец, профессионализация полиции создаст благоприятные условия для текущих реформ полиции, направленных на повышение эффективности учреждения.