Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе
Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения….
Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.
Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.
4 причины, почему машина уходит в занос
Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.
Резкое торможение
Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.
При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.
Вхождение в поворот на высокой скорости
Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.
Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.
Неправильное давление в шинах
Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.
Неоднородность дорожного покрытия
Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.
Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.
Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?
Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.
Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.
Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).
5 основных типов заносов
Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.
Снос задней оси
Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.
В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.
Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.
Снос передней оси
Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.
Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).
Ритмический занос
Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.
Пробуксовка колёс
Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.
Блокировка колёс
Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.
Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.
Подпишись на наш Telegram-канал
Как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе
Главная » Уроки экстремального вождения
Уроки экстремального вождения
Автор Андрей На чтение 3 мин.
Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.
Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.
В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение.
Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.
Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.
Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.
Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!
Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Занос автомобиля при обгоне
- Предотвращение наезда на пешехода
- Эмблемы машин
- Машины в Калининграде: продажа
- Как не уснуть за рулем
- Авто американского происхождения
- Регулировка развала колес
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как выйти из заноса
иллюстрации: Кристи Ланди
Вождение
Как выйти из заноса
Крейг Мой
Если вы водите машину по Альберте, вы, вероятно, хотя бы раз в своей автомобильной жизни сталкивались с заносом.
ЗНАЙТЕ СВОИ ЗАНОСЫ
Существует два основных типа заносов …
Передние колеса : Передние колеса теряют сцепление с дорогой из-за чрезмерной скорости или резкого торможения на повороте, поэтому автомобиль поворачивает меньше, чем вы предполагали. Также называется недостаточным заносом.
Заднее колесо : Также известен как занос с избыточной поворачиваемостью и чаще встречается в автомобилях с задним приводом. Задние шины теряют сцепление с дорогой при повороте, а заднюю часть сносит вбок.
ЕЩЕ ЧИТАТЬ
Пешеходные схватки: как перейти как босс
ДВИГАЙТЕСЬ НОГАМИ
Это зависит от того, как вы попали в занос.
Тормозить слишком сильно? Снимите ногу с тормоза. Ваши шины должны снова начать катиться, чтобы восстановить сцепление с дорогой.
Слишком быстро ускоряетесь? Ослабить педаль газа (но не тормозить). Ваши шины должны вращаться менее быстро, чтобы восстановить сцепление с дорогой.
Сохраните руководство : Если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач, выключите сцепление, чтобы отобрать мощность от ведущих колес, но, как указано выше, не тормозите.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ
Смотрите, куда вы хотите идти, поскольку вы скорее склонны держать курс именно в этом направлении, а не на опасность, которую вы бы предпочли избежать.
ЕЩЕ ЧИТАТЬ
Что нужно знать о всесезонных шинах
ПОМОГИТЕ СЕБЕ
Сохраняйте спокойствие и вносите небольшие контролируемые коррективы в рулевое управление, иначе вы рискуете переусердствовать.
Переднее колесо : Поворот, когда начался занос? Сбавьте газ и выровняйте передние колеса. Когда тяга вернется, осторожно рулите в нужном направлении.
Заднее колесо : Смотри и держи, куда хочешь. По мере того, как шины восстанавливают сцепление с дорогой и автомобиль выпрямляется, слегка отклоните руль, чтобы избежать заноса.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ МЕРЫ
Следуйте этим советам, чтобы уменьшить вероятность заноса.
• Притормозите и помните о сложных дорожных условиях, особенно на мостах, под подземными переходами и на перекрестках.
• Предвидеть изменения полосы движения, кривые и повороты. Управляйте плавно и точно, держа руки на 9 и 3 часа на руле.
• Установите зимние шины на все четыре колеса автомобиля. Они обеспечивают лучшее сцепление при температуре ниже 7 C.
• Не полагайтесь на высокотехнологичные компоненты вашего автомобиля, даже на антиблокировочную систему тормозов или полный привод, чтобы выручить вас.
• Пройдите урок зимнего вождения с AMA, чтобы улучшить свои навыки торможения, рулевого управления и ускорения в сложных условиях.
Что делать, если в автомобиле с передним, задним или полным приводом что-то идет не так
  Показать все 6 фотографий
Резюме
Если есть сомнения…
Резюме
Когда сомневаешься…
То, что должно было стать долгим, но ничем не примечательным путешествием в Детройт, вместо этого превратилось в напряженный восьмичасовой исход через пробки и заснеженные громады брошенных машин. На обочины валялись разбросанные остатки стекла и стали, и время от времени мои фары выхватывали застрявший в канаве или окаймляющем поле остов тягача с прицепом.
Конечно, натиск мокрого снега и снега сделал шоссе и большую часть дорожной сети юго-восточного Онтарио довольно опасными. Но большую часть столпотворения, задержку и огромное количество несчастных случаев, как мелких, так и драматических, можно было предотвратить.
Независимо от того, находитесь ли вы в переднеприводном хэтчбеке, полноприводном кроссовере или полноприводном автомобиле с блокировкой дифференциалов, ваша лучшая страховка от несчастных случаев — вооружиться навыками, необходимыми для безопасного вождения зимой. В Канаде есть много школ повышения квалификации водителей, предлагающих курсы зимнего вождения, начиная от элементарных основ и заканчивая курсами повышения квалификации, которые преподают профессиональные водители.
То, что вы там узнаете, может спасти вашу жизнь или, по крайней мере, сэкономить ваши деньги, избежав дорогостоящих счетов за ремонт.
Автомобильные технологии стремительно развивались за последние пару десятилетий, а системы безопасности водителей на световые годы опережают то, что было даже поколение назад. Настолько, что мы склонны к самоуспокоенности, когда дело доходит до вождения, полагаясь на системы безопасности, которые проверяют наши слепые зоны, предварительно загружают наши тормоза и даже удерживают нас в полосе движения. Благодаря Канадскому стандарту безопасности транспортных средств, принятому в 2012 году, все новые автомобили, продаваемые в Канаде, должны быть оборудованы электронной системой контроля устойчивости, которая кардинально меняет правила игры в области безопасности транспортных средств и может снизить смертность при одиночных авариях на 30–50 %. и до 70 процентов для внедорожников.
Но было бы ошибкой позволять слепой вере в технологии безопасности убаюкивать вас ложным ощущением бессмертия. Загруженный немецкий полноприводный кроссовер на льду ничем не лучше недорогого хэтчбека, если не знать азов буксования — а с хорошей зимней резиной дешевая машина будет вести себя лучше, чем лучший кроссовер на всех дорогах. сезонные шины.
И, рискуя прозвучать как заезженная пластинка, мы неоднократно заявляли о своей позиции в отношении абсолютной необходимости зимних шин.
Учитывая количество автомобилей, которые я видел, выезжая или въезжая в шлагбаумы и часами тормозя движение, можно с уверенностью предположить, что многие водители до сих пор не осознают преимущество, которое обеспечивают надлежащие составы с точки зрения сцепления. Съехав с шоссе, чтобы объехать еще одну аварию, я обнаружил, что городские улицы на несколько кварталов заблокированы автомобилистами, которые не смогли подняться в гору. Слегка нажимая на педаль газа, я легко объехал тех, кто застрял на полпути, а шины бесполезно вращались.
Физика заноса
Существует ошибочное мнение, что заднеприводные автомобили не годятся для снега. Это не совсем так; однако для многих людей переднеприводный автомобиль является лучшим выбором. Как и многие другие факторы, влияющие на работу автомобиля, все сводится к физике. Несмотря на все сложности и вариации современной автомобильной техники, самое главное в управлении автомобилем — это четыре прямоугольные области, известные как пятна контакта, т. е. места, где ваши шины соприкасаются с землей. Без сцепления, контроля устойчивости, векторизации крутящего момента, ABS и прочих современных достижений в тяге не с чем работать.
Автомобиль наиболее устойчив, когда его вес равномерно распределяется между всеми четырьмя пятнами контакта. Автомобиль с задним приводом уже находится в невыгодном положении, поскольку большая часть веса приходится на передние колеса, прижимая эти шины к тротуару и создавая гораздо большие пятна контакта и лучшее сцепление с дорогой, чем сзади. Поэтому более легкая задняя часть более склонна к скольжению. Решение заключается в переносе веса: перенос большего веса на заднюю часть автомобиля, чтобы выровнять сцепление и создать большую устойчивость.
Существует два основных типа заносов: недостаточная поворачиваемость (когда автомобиль едет прямо вперед, несмотря на то, что колесо провернуто) и избыточная поворачиваемость (когда задняя часть автомобиля раскачивается). В бессмертных словах покойного великого Дейла Эрнхардта: «Избыточная поворачиваемость — это когда ты бьешься задницей о стену, недостаточная поворачиваемость — когда ты бьешься об нее лицом».
Из-за того, как распределяется вес и откуда берется тяга, автомобили с задним приводом более склонны к избыточной поворачиваемости, в то время как автомобили с передним приводом, как правило, имеют недостаточную поворачиваемость.
Как избежать заноса в автомобиле с задним приводом?
В начале скольжения первой реакцией неопытных людей является резкое нажатие на тормоза, что, к сожалению, увеличивает нагрузку на передние колеса, еще больше облегчая задние и снижая сцепление с дорогой. В автомобиле с задним приводом это часто может вызвать избыточную поворачиваемость или ситуацию «рыбьего хвоста». Часто просто плавное увеличение дроссельной заслонки поднимает нос, переносит некоторый вес на задние колеса и увеличивает сцепление с дорогой, достаточное для того, чтобы автомобиль мог скорректироваться. Гонщики и раллийные гонщики фактически вызывают избыточную поворачиваемость, опуская дроссельную заслонку, чтобы более резко проходить повороты.
В условиях недостаточной поворачиваемости вращающиеся передние колеса превысили свои возможности сцепления с дорогой. Если 100-процентная производительность шины делится 50/50 между сцеплением и поворотом, а затем ее просят дать больше — она просто скользит вперед. Многие пытаются исправить это, еще больше проворачивая руль и тормозя, что только ухудшает ситуацию, блокируя колеса. Решение кажется нелогичным и звучит как «Тачки» Дока Хадсона «повернуть направо, чтобы пойти налево».
Поворот руля в другую сторону или контрруление с устойчивым дросселем поможет передним колесам вырваться из пробуксовки, перенеся часть веса на ведущие колеса. Это одна из фундаментальных основ зрелищных дрифт-шоу таких горячих башмаков, как Кен Блок и фанаты Fast N’ Furious. Автомобиль должен перестать скользить и вернуться в поворот.
Как избежать заноса в автомобиле с передним приводом?
У автомобилей с передним приводом гораздо меньше шансов «рыбьего хвоста», поскольку тяга создается передними колесами, которые имеют наибольшую нагрузку на них. Они по своей природе более склонны к недостаточной поворачиваемости, что безопаснее и легче контролировать, чем рыбий хвост. Следовательно, более распространенные легковые автомобили, как правило, имеют передний привод, а задний привод чаще встречается в автомобилях с высокими характеристиками.
На дороге недостаточная поворачиваемость может быть вызвана несколькими причинами: торможением на повороте, ускорением перед поворотом, слишком быстрым вхождением в поворот или попаданием масла или льда на тротуар.
Как и прежде, сцепление шин с дорогой настолько велико, что его можно разделить на ускорение и торможение. Но в этом случае плавного снижения газа (в отличие от резкого, которое может сорвать автомобиль) при небольшом раскручивании колеса должно быть достаточно, чтобы исправить занос.
Как избежать заноса в полноприводном автомобиле?
Мы любим наши полноприводные автомобили в Канаде со страстью, граничащей с пылом. И по большей части для этого есть веская причина. Большинство из них имеют какую-то систему распределения крутящего момента, которая перенаправляет мощность от вращающегося колеса туда, где еще есть сцепление. Нет ничего лучше, чем проехать по глубокому снегу и не застрять. К сожалению, это дает многим водителям ложное чувство безопасности, и в плохую погоду они склонны перегружать машину, что приводит к печальным последствиям. Когда дело доходит до скользких поверхностей и тормозного пути, нет никакой разницы между полным приводом и любой другой конфигурацией.
Если при повороте автомобиль теряет сцепление с дорогой и вмешивается система полного привода, передачи мощности на заднюю часть, сброса газа и плавного раскручивания колеса должно быть достаточно, чтобы исправить занос.
Последнее, что вам нужно сделать в этой ситуации, это резко затормозить или перекорректировать рулевое управление, что может привести к перегрузке шин и ухудшению заноса. Если задняя часть начинает скользить, легкое противодействие и легкое нажатие на педаль газа должны вернуть ее обратно.
Полностью избегайте заноса: помедленнее!
Во время безумной поездки в Детройт я поймал себя на том, что задерживаю дыхание или ругаюсь в отчаянии из-за недальновидности, отсутствия элементарных навыков и того, что граничило с преступной небрежностью со стороны некоторых других водителей. Несмотря на плохую видимость и скользкое дорожное покрытие из-за мокрого снега, все еще были те, кто предпочитал мчаться с превышением ограничения скорости, что намного превышало их способность осознавать и останавливать безопасность в случае аварии.