Инструкция со схемой подключения сигнализации к центральному замку и как подключить доводчик стекол к автосигнализации своими руками
Для установки машинной противоугонной системы обязательно должна использоваться схема подключения сигнализации. Если при подсоединении элементов сигналки допускаются ошибки, это приведет к некорректной работе системы или ее отказу.
Содержание
- 1 Стандарты и схемы разных производителей
- 2 Типы систем
- 3 Инструменты и материалы для установки автосигнализации
- 4 Порядок установки и подключения сигнализации
- 4.1 Блок сигнализации
- 4.2 Протягиваем провода
- 4.3 Подключаем к питанию
- 4.4 Точки подключения сигнализаций
- 4.5 Подключаем внешние световые сигналы
- 4.6 Подключаем к центральному замку
- 4.7 Фотогалерея
- 5 Как привязать брелок?
- 6 Как подключить доводчик стекол к сигнализации?
- 7 Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков
- 8 Видео «Пример установки противоугонного комплекса»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Стандарты и схемы разных производителей
Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.
По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.
Карта расположения составляющих устройств сигналкиТипы систем
Схема монтажа будет иметь отличия в зависимости от разновидности охранного комплекса:
- Устройства без функции двусторонней связи. Такой тип систем является самым бюджетным и обычно монтируется на недорогие машины. В сигналках без обратной связи самым слабым местом является радиоканал. Если угонщик опытный, он сможет быстро взломать систему и отключить ее.
- Охранные комплексы с опцией двусторонней связи. Этот вариант более дорогой и он позволяет решить значительно больше различных задач. Такой тип систем наиболее популярен среди автомобилистов. Посредством опции двусторонней связи у потребителя есть возможность мониторинга статуса машины на расстоянии, передача данных производится на коммуникатор.
- GSM-системы с опцией GPS. Такие сигналки имеют опцию управления машиной через мобильный девайс, что делает их популярными среди потребителей. Владелец может отслеживать положение машины из любой точки мира, где есть мобильная связь. Данные о статусе авто, а также нарушении охраны передаются в виде SMS-сообщений или звонков. А некоторые операторы предоставляют возможность мониторинга с привязкой к карте посредством Сети, что позволит быстро найти машину при угоне.
- Спутниковые системы. Этот тип автосигнализаций является наиболее высокотехнологичным. Благодаря повышенному уровню защиты эти сигналки целесообразно использовать в дорогих машинах. Информация о статусе и другие данные поступают через спутники. Данный тип систем является наиболее надежным и дорогим по стоимости.
Большинство сигналок с обратной связью обладают опцией удаленного старта мотора, но с использованием этой функции могут возникнуть проблемы. В частности если машина оборудована заводским иммобилайзером. В условиях города диапазон действия пульта и электронного блока может составить до 1 км.
Канал Агент Угона наглядно показал, можно ли взломать и угнать машину, оснащенную спутниковой сигнализацией.
Инструменты и материалы для установки автосигнализации
Устанавливать своими руками противоугонный комплекс на авто надо после подготовки инструментария:
- Мультиметр либо вольтметр. Первый вариант предпочтительнее, он обладает большими возможностями. Тестер потребуется для диагностики величины напряжения, а также выявления разрывов и замыканий в проводке.
- Комплект отверток — с крестовым и плоским наконечником. Рекомендуется запастись и отверткой-звездочкой.
- Комплект торцевых гаечных ключей. Для установки большинства сигналок потребуется головка на 10.
- Паяльник с расходными материалами.
- Канцелярский ножик либо кусачки. При возможности лучше использовать специальный инструмент для зачистки электроцепей.
- Для демонтажа пластмассовой обивки в салоне лучше использовать специальную «монтажку». Отверткой можно повредить облицовку.
- Черная изолента. Цвет должен быть именно таким, это позволит замаскировать проводку. Штатно в автомобилях все электроцепи изолируются черным цветом.
- Пластмассовые стяжки для фиксации электроцепей и составляющих элементов сигналки.
- Кусок поролона.
- Двусторонний скотч.
- Потребуется схема подключения сигнализации, она идет в комплекте с инструкцией к охранному комплексу.
Порядок установки и подключения сигнализации
Процедура монтажа и подключения компонентов сигналки состоит из нескольких этапов:
- Установка микропроцессорного блока.
- Укладка электроцепей.
- Подключение системы к питанию.
- Обозначение точек подключение и подсоединение контактов.
- Подключение внешних световых устройств.
- Подключение системы к центральному замку.
Блок сигнализации
Электронный микропроцессорный блок ставится в салоне машины, место его монтажа должен знать только владелец авто. В высокотехнологичных противоугонных системах применяется несколько модулей, их лучше монтировать в различных местах. При попытке взлома и угона машины это позволит выиграть время.
Особенности монтажа устройства:
- Перед подключением контроллера требуется разбор декоративной облицовки в салоне. Процедура выполняется осторожно, чтобы не повредить обивку.
- Монтаж микропроцессорного девайса производится в скрытом месте. Есть несколько вариантов: за панелью приборов, в центральной консоли за автомагнитолой, за вещевым ящиком. Важно, чтобы при взломе злоумышленнику потребовалось время, чтобы добраться до устройства.
- Устройство надо качественно зафиксировать. Модуль крепится на скотч либо болтами к любой удобной поверхности. Желательно располагать его подальше от электронных приборов. Фиксация должна быть качественной, чтобы при езде устройство не вибрировало.
- На этапе установки модуля потребителю надо разобраться с электросхемой системы. В ней указываются нюансы подключения сигналки к цепи питания, габаритным либо поворотным огням, а также соленоидам центрального замка.
Автоэлектрик Сергей Зайцев показал все нюансы касательно монтажа микропроцессорного модуля.
Протягиваем провода
Особенности укладки электроцепей в машине:
- Прокладку электролиний рекомендуется выполнять в закрытых и качественно защищенных от внешних воздействий местах. Главное, чтобы на провода не воздействовали критически высокие температуры и влага. Для укладки рекомендуется использовать косу, а для фиксации на кузове применяются стяжки. Затяжка хомутов выполняется примерно в 20 см друг от друга, не больше.
- Независимо от типа системы, в комплектацию входят дублирующие кабеля. Концевые переключатели для багажного отсека и двери подключаются по разным электроцепям. Но эти устройства выполняют одну функцию, поэтому для подсоединения можно использовать один провод. Это позволит при появлении неисправностей быстрее выявить причину неполадки и определить поврежденный кабель.
- На практике штатных кабелей обычно недостаточно для подключения сигналки. Потребителю рекомендуется заранее запастись дополнительными проводами.
Подключаем к питанию
Подключение электроцепей сигналки к питанию выполняется к положительному кабелю. Для его поиска на предохранительном модуле следует найти толстый провод. Масса или отрицательный контакт подключается к кузову машины. Перед подсоединением кабеля надо зачистить и соединить между собой посредством специальных клеммников.
Производители автосигнализаций при подключении советуют потребителям брать положительный и отрицательный контакты от замка зажигания.
При необходимости можно использовать другие точки соединения. Монтаж проводов и подключение к питанию выполняется с использованием тестера. Его применение позволяет удобно и безопасно найти необходимые электроцепи и контакты.
АdekWatt рассказал об особенностях подсоединения элементов сигналки к питанию бортовой сети.
Точки подключения сигнализаций
Несмотря на различие схем, точки подключения противоугонных комплексов всегда будут одинаковыми:
- «+» представляет собой положительную полярность, располагается в замке зажигания;
- стартерное устройство обладает минусовой полярностью, также устанавливается в замке;
- АСС — плюсовой выход, располагается в замке;
- зажигание обладает плюсовой полярностью и также устанавливается в замке, на его контактной составляющей;
- штатный центральный замок машины характеризуется минусовой полярностью, его подключение выполняется в соответствии с электросхемой противоугонного комплекса;
- дверные замки машины обладают плюсовой полярностью, установка концевых переключателей производится по электросхеме сигналки;
- концевые переключатели подключаются аналогично дверным замкам;
- габаритные огни характеризуются плюсовым выходом и подключаются к выключателю габаритов, расположенном в салоне, после подсоединения контакты отмечаются в предохранительном модуле;
- педаль тормоза оснащается плюсовой полярностью и подключается к так называемой лягушке.
Подключаем внешние световые сигналы
Во всех без исключения охранных системах индикация производится посредством лампочек, установленных в поворотных огнях. Для соединения контактов рекомендуется использовать два кабеля, каждый из которых предназначен для конкретной стороны оптики машины. Соединение должно выполняться посредством диодных элементов, это позволит предотвратить замыкание. Специалисты советуют использовать электроцепь габаритных огней, мощность этих электролиний ниже, а подсоединение потребует укладку одного провода без диодных элементов.
Подключаем к центральному замку
Современные комплексы позволяют управлять штатными ЦЗ машин. Когда соленоиды будут установлены на авто, потребителю надо разобраться с расцветкой кабелей, а также их предназначением. Для диагностики потребуется мультиметр или другой тестер.
Инструкция по поиску необходимого контакта:
- Тестер переводится в режим замера величины сопротивления.
- Отрицательный контакт устройства подключается к любому выходу, после чего потребитель нажимает на клавишу закрытия дверного замка.
- При нажатии кнопки владелец машины должен найти нулевое сопротивление. Затем клавиша отпускается.
- Поиск будет завершен, когда тестер покажет сопротивление, равное бесконечности. Так же выполняется поиск второго контактного элемента.
- Когда контакты найдены, с водительской стороны демонтируется декоративная облицовка порога. Выполняется поиск электроцепей, которые потребитель уже определил. К этим контактам производится подсоединение кабелей сигналки, предназначенных для открытия и закрытия дверных замков.
Фотогалерея
Общая карта подключения комплекса Схема соединений сигналки со штатным ЦЗ машины Пример схемы подключения к ЦЗ на автомобиле ТойотаКак привязать брелок?
После установки составляющих компонентов комплекса производится привязка радиопередатчика или пульта. Это устройство предназначено для управления системой, поэтому привязка позволит настраивать основные функции устройства. Процедура привязки выполняется по-разному в зависимости от особенностей и модели сигнализации. Сначала микропроцессорный модуль надо перевести в аварийный режим, при котором осуществляется техническое обслуживание системы.
Активация этого режима выполняется посредством ввода специальной комбинацией клавишей Валет либо Оверрайд. В зависимости от модели и производителя эта комбинация будет разной. Перед выполнением задачи отключается охранный режим сигналки. Клавиша кликается несколько раз, после чего выполняется активация системы зажигания. О входе в режим настройки сообщат звуковые импульсы сирены или мелодичный сигнал радиоприемника.
Затем потребитель кликает по нескольким клавишам приемопередатчика, номера кнопок отмечаются в сервисном руководстве. О привязке сообщат звуковые импульсы. Пейджер привязан и микропроцессорный модуль его запомнил. Аналогично выполняется процедура настройки остальных пультов.
Михаил Автоинструктор снял ролик с полным описанием процесса перепрограммирования радиопередатчиков охранных комплексов.
youtube.com/embed/swPXTNW0W48?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как подключить доводчик стекол к сигнализации?
Установка и подключение доводчиков:
- Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу. Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
- С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические двигатели стеклоподъемников.
- В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
- При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
- Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока. Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки.
- Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.
Константин Эц сообщил обо всех моментах и показал процедуру выполнения монтажа и подключения доводчиков к электрическим стеклоподъемникам машины.
Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков
Процедура диагностики правильности работы должна выполняться на каждом этапе установки и подключения составляющих элементов системы.
Для проверки работоспособности с помощью коммуникатора выполняется активация и отключение защитного режима. Также надо пультом произвести настройку основных опций сигналки.
Процедура регулировки контроллера чувствительности выполняется с помощью специального механизма, расположенного на корпусе устройства. Для настройки понадобится отвертка. Сам механизм вращается для определения необходимого уровня чувствительности. На корпусе датчика могут иметься стрелки, с помощью которых можно выявить оптимальный параметр.
После окончания процесса настройки включается режим защиты. Активация датчика удара может выполняться сразу после включения охраны или через одну минуту, этот момент надо уточнить в сервисном руководстве. Диагностика выполняется методом постукивания рукой по ветровому стеклу либо кузову авто. Воздействия на корпус машины должны быть разной интенсивности. Если сирена сигналки активировалась после легкого удара, то параметр чувствительности надо понизить.
Загрузка …
Видео «Пример установки противоугонного комплекса»
Roman & Ko подробно рассказал о процедуре монтажа охранного комплекса и наглядно описал процесс настройки системы на примере модели Рено Симбол.
к центральному замку, Лада 2, установка своими руками, с автозапуском, ЦЗ, где находится блок, Пантера
Содержание
- Точки подключения
- Подключение центрального замка
- Подключение концевиков
- Инструкция по установке и подключению
Многие владельцы машин предпочитают устанавливать охранное оборудование собственными силами. Для самостоятельного монтажа необходимо определить точки подключения сигнализации на Приора, а затем соединить кабели с последующей изоляцией стыков.
Точки подключения
Подача питания к охранному комплексу производится от замка зажигания; отрицательный вывод крепится к металлическому элементу, соединенному с кузовом автомашины. Для работы блока дистанционного пуска мотора требуется задействовать кабель, идущий от концевого переключателя под рычагом стояночного тормоза. Информация о работе мотора передается в головной блок по отдельному шнуру, подсоединенному к датчику числа оборотов.
Точки подключения сигнализации Лада Приора включают кабели, идущие к переключателям, смонтированным в дверях, под крышками багажного отсека и отделения силового агрегата. Дополнительно подсоединяются провода оригинальной сирены (или альтернативного узла). Если сигнализация поддерживает коммутацию цифровой шины CAN-LIN, то требуется также выполнить подсоединение точек (в соответствии с заводской документацией).
Подключение центрального замка
Для подключения сигнализации к центральному замку Приора используется шнур, идущий к контроллеру управления. Кабель покрыт изоляцией коричневого цвета. При прямой схеме коммутации обеспечивается одновременное запирание всех дверных замков, но при снятии охраны будет открываться только водительская дверца. Если владелец автомобиля хочет открывать и остальные двери по сигналу от пульта, то реализуется схема 2-этапного отключения.
Владелец автомобиля подключает в цепь дополнительное реле, которое работает параллельно с контактными узлами блокировки электрических стеклоподъемников дверей. Если не установить реле приводов стекол, то в момент подачи сигнала к ЦЗ будут кратковременно срабатывать моторы (на опускание или подъем стекол). Это возникает из-за конструктивных особенностей жгутов электропроводки и компонентов электрики, установленных в дверях автомашин Приора. На части автомобилей используется 1 реле (при отсутствии задних электрических механизмов).
Подключение концевиков
Сигнальные кабели от концевых переключателей подведены к блоку управления электрикой, который находится в салоне машины. От передних дверей идут кабели с изоляцией сине-черного и коричневого цвета; к задним элементам проложены провода с серо-красной защитой. Дополнительный желто-красный шнур проложен до замка крышки багажного отделения. Переключатель капота моторного отсека покрыт бело-черным изолятором. Перед началом подсоединения рекомендуется проверить назначение кабелей по электрической схеме машины.
Инструкция по установке и подключению
Установка сигнализации на Приора начинается с определения мест расположения блоков охранного комплекса. При монтаже требуется обеспечить минимальную длину соединительных кабелей, запрещается располагать модули на штатных электрических приборах. На части машин Лада 2 Приора используется заводской охранный комплекс с пультом управления, вынесенным на головку ключа. Штатный блок сигнализации на Приоре находится в салоне машины под облицовками тоннеля пола. При установке дополнительного защитного оборудования штатное устройство отключается.
Установка сигналки своими руками начинается с монтажа головного блока, который располагается внутри панели приборов. Узел располагается на удалении от салонного обогревателя, рекомендуется наклонить модуль штекером вниз для стока конденсата. Положительный импульс питания поступает от замка зажигания, в цепи предусматривается предохранитель (номинал указан в документации, прилагаемой к автосигнализации).
Антенный блок ставится на ветровое стекло, часть сигнализаций допускает скрытное размещение узла (со снижением радиуса действия пультов).
Для улучшения качества работы канала связи рекомендуется проложить соединительный кабель на удалении от заводской электропроводки.
При использовании оборудования с автозапуском требуется вывести в моторный отсек температурный сенсор; на части моделей сигнализаций применяется отдельный блок реле, обеспечивающий пуск мотора на расстоянии.
Сенсор удара располагается в салоне машины (пьезоэлектрический микрофон) или внутри головного блока (3-осевой сенсор ускорений). При установке оборудования требуется вывести на обшивку стойки контрольный светодиод, а также переключатель программирования. Головной жгут проводки подключается к блоку центрального замка и сирене, размещенной в моторном отсеке. Для управления замком крышки багажника используется дополнительный канал сигнализации. Подсоединение выполняются в соответствии с заводской инструкцией.
Охранный комплекс на автомобилях Приора подключается к электронному блоку управления, который находится под панелью приборов около педального узла. Для повышения защищенности рекомендуется соединить дополнительные жгуты со штатной проводкой автомашины. Полученные магистрали должны внешне имитировать заводские кабели, что дополнительно усложнит задачу угонщика. Часть комплексов поддерживают реле с радиоуправлением, которые блокируют цепи топливного насоса или зажигания.
При установке проводки требуется использовать кабели из одинакового материала. Если предполагается соединить разнородные металлы, то коммутация производится специальной муфтой. Лишние провода рекомендуется свернуть в рулон, который затем крепится под панелью приборов. Запрещается натягивать или изгибать проводку под прямым углом.
- Установка сигнализации Лада Гранта
- Starline M15 инструкция
- Как установить автозапуск на автомобиль своими руками
- GPS маяк для машины
Конструкция и принцип работы
Несомненно, цепь сигнализации является одним из лучших проектов, которые вы можете сделать своими руками. Сигнализация стала неотъемлемой частью современных домов, предупреждая нас о присутствии посетителей и помогая нам узнать, когда наша дверь открыта.
Жизненно важным преимуществом схемы охранной сигнализации является ее использование одновременно в двух местах, и причина этого в том, что два разных переключателя издают два разных тона. Здесь мы обсудим функции и принципы работы цепи сигнализации.
Как работает схема сигнализацииЭта электрическая схема состоит из двух основных частей: датчика и триггера. Эти два работают вместе, чтобы создать желаемое обнаружение. Датчик обнаруживает нежелательных гостей, а триггер поднимает тревогу в ответ на обнаружение датчика. Датчик обычно более продвинутый, потому что он обрабатывает обнаружение движения.
Простая схема охранной сигнализации
Когда мы нажимаем переключатель S2, происходит та же ситуация. Транзисторы Т1 и Т2 в бодрствующем состоянии получают питание от диода D2, а этот диод подключается к ключу S2. В результате динамик воспроизводит прилагаемый к нему звук. Но в этом случае мы слышим высокий тон, указывающий, что возле шкафчика находится злоумышленник. Единственный способ заглушить звук оповещения, исходящий из динамика, — отключить электричество.
Общие типы цепей системы сигнализацииОбычно существует два типа цепей сигнализации. Это цепь охранной сигнализации и цепь пожарной сигнализации. Хотя правильными терминами являются «неконтролируемый» и «контролируемый». Неконтролируемые цепи составляют несколько зон взлома. Кроме того, в аналоговых противопожарных схемах целесообразно использовать контролируемое чередование. Вот почему мы используем слова Взлом и Пожар. В цепи охранной сигнализации есть только два состояния: обрыв и концевой резистор. В неохранной системе охранной сигнализации разомкнутая цепь охранной сигнализации вызывает состояние НЕИСПРАВНОСТИ.
Кроме того, S1 и S2 — это два переключателя цепи, которые работают в цепи. Эти переключатели могут находиться в двух разных местах: один перед шкафчиком, а другой на входной двери. Когда мы нажимаем переключатель S1, подключенный к нему диод D1 начинает проводить. Также начинают работать транзисторы Т1 и Т2 с резистором. Транзисторы T1 и T2 получают положительную обратную связь от конденсатора для генерации. Низкая частота тона, генерируемая при нажатии переключателя S1, указывает на присутствие злоумышленника.
Охранная сигнализацияОхранная сигнализация является обычным явлением в магазинах, банках, домах и любых других местах, требующих повышенной безопасности. Они работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю и защищают место от кражи ценностей, звоня всякий раз, когда входят злоумышленники.
A Цепь охранной сигнализации
Пожарная сигнализацияЦепь пожарной сигнализации имеет три состояния для осуществления необходимого контроля: система разомкнутой цепи, EOL и система замкнутой цепи. Далее мы рассмотрим функции каждой печатной платы этих сигнализаций.
A Цепь пожарной сигнализации
Функции каждой печатной платы Использование обычного проводника в качестве датчика охранной сигнализации.Самый простой из всех. Датчик представляет собой тонкий кабельный проводник, растянутый по ограниченной области. Любой, кто вторгается в зону, вступает в контакт с проводом, вызывает его срабатывание. Затем транзистор получает необходимую информацию после разрыва провода. Таким образом, вызывая соответствующий сигнал тревоги.
(Охранная сигнализация с использованием обычного проводника в качестве датчика)
Использование пьезодатчика звука в охранной сигнализации.Подключенный пьезодатчик использует недорогой пьезоэлемент для обнаружения звука. Возможна потолочная установка всей системы. Затем подключенный пьезодатчик обнаруживает злоумышленника, пытающегося проникнуть внутрь, как только он потревожит дверь. Это достигается активацией пьезодатчика.
(Охранная сигнализация с использованием пьезоэлектрического датчика звука)
Лазерная сигнализация вторжения.Лазерный луч полезен в датчике тревоги. Эта система использует ряд лазерных лучей в качестве первичных детекторов, а также стратегически расположенные зеркала. Цепь запуска фоторезистора получает окончательное отражение. Каждый раз, когда злоумышленник проникает в зону действия лазера, срабатывает сигнал тревоги. Они делают это, блокируя любой из лучей в комнате. Система безопасности либо включает охранную сигнализацию, связывается со службами экстренной помощи, либо издает тихий сигнал тревоги, который уведомляет жильцов. Несомненно, это очень творческий и экономичный способ сообщить вам о присутствии злоумышленников.
(Лазерная система безопасности в действии)
Функция охранной сигнализации с кнопкой ВКЛ/ВЫКЛЭта охранная сигнализация использует один выпрямитель с кремниевым управлением (SCR), который включает или выключает уведомление по мере необходимости. .
Цепь сигнализации низкого напряжения.Проверяет наличие проблем с батареями и другими энергозависимыми источниками тока. Схема издает сигнал тревоги и зажигает светодиод. Но он также подключается к множеству различных цепей для различных целей.
Как построить базовую схему сигнализацииТеперь, когда мы знаем принцип работы и распространенные типы схем сигнализации. Далее мы узнаем, как сделать простую схему сигнализации.
Необходимые компоненты- Печатная плата.
- Несколько проводов.
- BC547 Транзистор.
- Разъем аккумулятора.
- Ом.
- Фоторезистор.
- Батарея 9В.
- Светодиод.
https://youtu.be/OJXEP27Z-Bc (СХЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ САМ)
Функции компонентов схемы.- Светодиод: Это мигающие лампы, используемые для проверки работоспособности цепи.
- Печатная плата: Используются проводящие пути для поддержки механических и электрически связанных электронных компонентов.
- Фоторезистор: Фоторезистор определяет, когда свет должен быть включен или выключен.
- Разъем батареи: Разъем батареи — это устройство, которое соединяет две или более электрические цепи.
- Аккумулятор: Батарейки позволяют охранной сигнализации работать даже при отключенном питании.
- Ом: Он включает электрическое сопротивление в цепь как элемент цепи.
- Транзистор: Транзистор усиливает слабые входные сигналы. Транзистор состоит из двух последовательно соединенных диодов с PN-переходом.
Обычно датчик, камера, детектор движения, зуммер и батареи составляют систему сигнализации. Это датчик, который улавливает звуки или движение. Используя эту схему, вы защищаете ценные вещи и другие важные вещи от посторонних глаз или кражи. Установите эту схему в ваших домах или там, где это необходимо. Зуммер выключается всякий раз, когда кто-либо перешагивает/или включает сигнализацию. Так что, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, вы всегда можете связаться с нами.
Как сделать основные цепи сигнализации и цепи управления?
ВведениеЦепи сигнализации и Цепи управления довольно часто встречаются в повседневной жизни. Цепь управления — это особый тип схемы, используемый для управления работой полностью отдельной силовой цепи. Цепь сигнализации — это цепь безопасности, предназначенная для сокращения числа человеческих жертв и бедности в исключительных преобладающих условиях. Оба довольно известны, и вы, вероятно, могли видеть множество их различных версий. Здесь мы представим несколько доступных домашних/офисных хобби-схем для дымовой сигнализации, контроля температуры и времени, с их принципами проектирования и выбором компонентов. Они обеспечат больше удобства для вашей повседневной жизни.
Простое руководство по электронным компонентам в цепях
Каталог
Введение |
Ⅰ Внутренняя цепь мониторинга Конструкция |
Ⅱ Конструкция схемы дымовой сигнализации |
Ⅲ Цепь контроля температуры с использованием NE555 |
Ⅳ Цепь датчика температуры для измерения температуры |
Ⅴ Проект контроля температуры в резервуаре для воды |
Ⅵ Схема циклической синхронизации |
Ⅶ Схема защиты от перенапряжения в помещении |
Ⅷ Схема контроллера вентилятора температуры |
Ⅸ Кипячение воды Схема цепи сигнализации |
Ⅹ Часто задаваемые вопросы |
Каждая цепь сигнализации и цепь управления состоит из ряда основных компонентов, соединенных вместе для достижения требуемой производительности. Ниже перечислены некоторые распространенные и простые схемы цепей сигнализации и управления, чтобы поделиться различными идеями по защите вашего дома/офиса и облегчению вашей жизни.
Монитор может обнаруживать инфракрасных лучей, излучаемых человеческим телом, и когда человек входит в зону наблюдения, он может подавать сигнал тревоги. Он подходит для дома, офиса, склада, лаборатории и других важных случаев.
👍 Рабочая схема схемы
Рис. 1. Схема инфракрасной сигнализации обнаружения
Устройство состоит из инфракрасного датчика, схемы усилителя сигнала, компаратора напряжения, схемы задержки и схемы звуковой сигнализации. Когда датчик IC1 обнаруживает инфракрасный сигнал, излучаемый телом человека впереди, он выдает слабый электрический сигнал от контакта ②. Он усиливается усилительной схемой первого каскада, образованной транзистором VT1, а затем подается на операционный усилитель IC2 через С2 с высоким коэффициентом усиления и малошумящим усилением. IC3 действует как компаратор напряжения. Опорное напряжение на выводе ⑤ обеспечивается резисторами R10 и VD1. Когда напряжение сигнала, выдаваемое контактом ① IC2, передается на контакт ⑥ IC3, напряжения двух входных клемм сравниваются. В это время контакт ⑦ IC3 переключается с высокого уровня на низкий уровень. IC4 представляет собой цепь задержки тревоги, состоящую из резисторов R14 и C6. Его непрерывное время составляет около 1 минуты.
Когда на выводе IC3 ⑦ становится низкий уровень, C6 разряжается через VD2, на выводе IC4 становится низкий уровень, который сравнивается с опорным напряжением на выводе ③ IC4. Когда оно ниже опорного напряжения, на выводе IC4 ① появляется высокий уровень, включается VT2, включается питание зуммера BL и издается звуковой сигнал. После того, как инфракрасный сигнал людей исчезает, вывод IC3 ⑦ переходит на высокий уровень, а VD2 в это время отключается. Поскольку напряжение на обоих концах C6 не может внезапно измениться, медленно заряжайте C6 через R14. Когда напряжение на обоих концах C6 выше, чем его опорное напряжение, контакт ① IC4 становится низкоуровневым примерно на 1 минуту. То есть время будильника длится 1 минуту.
Цепь задержки включения состоит из VT3, R20 и C8. Это в основном предотвращает срабатывание сигнализации сразу при включении питания, чтобы у пользователя было достаточно времени, чтобы покинуть место наблюдения, и в то же время он мог предотвратить ложную тревогу, возникшую во время отключения питания. Устройство использует источник питания 9-12 В постоянного тока с понижающим Т, мостовым выпрямлением и фильтрацией С10. Схема обнаружения использует IC5 для питания и автоматического непрерывного преобразования переменного и постоянного тока.
👉 Выбор компонентов
IC1 использует импортное устройство Q74, длина волны 9~10 мкм. IC2 использует операционный усилитель LM358, который имеет высокий коэффициент усиления и низкое энергопотребление. IC3 и IC4 представляют собой компараторы двойного напряжения LM393 с низким энергопотреблением и малым напряжением смещения. Среди них C2 и C5 должны использовать танталовые конденсаторы с небольшими электродами стока, иначе это повлияет на отладку. R12 является ключевым элементом для регулировки чувствительности, и следует выбрать линейный высокоточный герметичный тип. Другие компоненты могут быть выбраны, как показано на принципиальной схеме.
👉 Самостоятельная работа и настройка
При изготовлении перед датчиком IC1 устанавливается линза Френеля. Поскольку диапазон частот человеческого тела составляет 0,1–10 Гц, необходимо использовать линзу Френеля, чтобы умножить частоту человеческого тела. После завершения установки подключите блок питания для отладки. Позвольте человеку пройти около 7-10 м перед извещателем, отрегулируйте R12 в цепи и включите звуковой сигнал. Пока остальные детали хорошего качества и правильно сварены, они могут нормально работать без отладки. Статический рабочий ток этой машины составляет около 10 мА. Он перейдет в состояние ожидания примерно через 1 минуту после включения питания. Пока кто-то входит в зону наблюдения, он подаст сигнал тревоги и остановится через 1 минуту. Кроме того, если зуммер заменить на реле для управления другими устройствами, он будет использоваться для других элементов управления.
Этот извещатель дыма можно использовать в жилых комнатах или различных местах, где курение запрещено (например, в больницах, конференц-залах и т. д.). Когда кто-то курит, устройство предупреждения о запрете курения издает предупреждающий звук «Не курить!» чтобы напомнить курильщику о необходимости сознательно бросить курить.
👍 Рабочая модель схемы
Рис. 2. Схема дымовой сигнализации
Схема предупреждения о запрете курения состоит из детектора дыма, моностабильного триггера, генератора голоса и схемы усилителя мощности. Детектор дыма состоит из потенциометра RP1, резистора R1 и датчика газа. Моностабильный триггер имеет интегральную схему IC1, резистор R2, конденсатор C1 и потенциометр RP2. Схема голосового генератора состоит из голосовой интегральной схемы IC2, резисторов R3-R5, конденсатора C2 и стабилитрона VS. Схема усилителя мощности звука включает в себя транзистор V, модуль IC3 повышающего усилителя мощности, резисторы R6 и R7, конденсаторы C3 и C4 и динамик BL.
Когда датчик газа не обнаруживает дым, значение сопротивления между A и B относительно велико. Контакт 2 IC1 имеет высокий уровень (выше 2VCC/3), контакт 3 выводит низкий уровень, в то время как схема голосового генератора и схема усилителя мощности звука не работают. Когда кто-то курит и датчик газа обнаруживает дым, значение сопротивления между A и B становится меньше, что приводит к падению напряжения на выводе 2 IC1. Когда напряжение на этом выводе падает до VCC/3, уровень IC1 на выводе 3 меняется с низкого на высокий. Проходя через ограничитель тока R3, фильтр C2 и стабилитрон VS, высокий уровень будет генерировать напряжение постоянного тока 4,2 В, которое подается на голосовую IC2 и кварцевую ветвь. После того, как IC2 запитан и работает, он выдает голосовой электрический сигнал. После того, как сигнал усиливается V и IC3, он заставляет BL издавать звуковой сигнал предупреждения «Не курить!»
👉 Выбор компонентов
Rl~R7 выбирает 1/4 Вт углеродно-пленочный резистор или металлопленочный резистор для использования. Для RP1 и RP2 можно выбрать небольшой линейный потенциометр или переменный резистор. C1, C2 и C4 используют алюминиевые электролитические конденсаторы с выдерживаемым напряжением 16 В; C3 использует монолитные конденсаторы. VS выбирает для использования кремниевый стабилитрон мощностью 1/2 Вт, 4,2 В. V использует кремниевые NPN-транзисторы S9013 или C8050. IC1 использует микросхему таймера NE555; IC2 использует голосовую интегральную схему; В lC3 используется микросхема повышающего усилителя мощности WVH68 с толстым режимом. BL выбирает электродинамические динамики 8 Ом, 1~3 Вт. Датчик газа представляет собой датчик типа MQK-2.
👉 Самостоятельная настройка и настройка
Это устройство предупреждения о запрете курения можно использовать в качестве детектора дыма для обнаружения пожара или вредных и горючих газов. Регулировкой сопротивления RP1 можно изменить ток нагрева датчика газа (обычно около 130 мА). А регулировкой сопротивления RP2 можно изменить чувствительность схемы моностабильного триггера.
Ⅲ Цепь регулирования температуры с использованием NE555
Эта цепь представляет собой автоматический регулятор температуры состоит из микросхемы таймера 555 и нескольких периферийных компонентов. Поскольку напряжение в каждой точке цепи поступает от одного и того же источника постоянного тока, нет необходимости в высокопроизводительном регулируемом источнике. Использование метода понижающего конденсатора может работать надежно. Компоненты схемы недорогие, небольшие по размерам и легко изготавливаются самостоятельно в любительских условиях. Автоматический регулятор температуры, выполненный по этой схеме, может быть использован для управления электрообогревом в промышленном производстве и домашнем хозяйстве с хорошим эффектом.
👍 Рабочая модель схемы
Рис. 3. Схема управления температурой на основе таймера 555
При низкой температуре сопротивление термистора Rt с отрицательным температурным коэффициентом велико, потенциал контакта 2 микросхемы таймера 555 ниже 1/3 напряжения Ec (около 4 В), а его вывод 3 имеет высокий уровень. В это время V проводит, нагреватель RL нагревается, и начинается временной цикл. Когда температура термистора Rt выше установленного значения и временной цикл не завершен, нагреватель RL отключится после остановки временного цикла. Когда температура Rt упадет ниже установленного значения, V снова проведет ток и включит нагреватель RL на обогрев. Таким образом, можно добиться автоматического контроля температуры.
👉 Выбор компонентов
В этой схеме термистор Rt может быть термистором с отрицательным температурным коэффициентом типа MF12 или MF53 или другими типами термисторов с отрицательным температурным коэффициентом с различными значениями сопротивления, если Rt + VR1 = 2R4 удовлетворяется при температуре состояние, подлежащее контролю. Больший потенциометр VR1 может иметь больший диапазон регулировки, но его чувствительность уменьшится. Двунаправленный тиристор V также можно выбрать по величине тока нагрузки. К остальным компонентам особых требований нет. Выбирайте по параметрам, указанным на принципиальной схеме.
👉 Самостоятельная настройка и настройка
Всю схему можно установить на печатную плату. Как правило, отладка не требуется. Интервал времени составляет 1… .1R2×C3, который должен быть меньше тепловой постоянной времени системы отопления, но не слишком мал, иначе это вызовет чрезмерные радиочастотные помехи из-за быстрого включения или выключения тиристора V. . После установки и отладки его можно поместить в небольшой пластиковый бокс, а термистор Rt вывести в нужное место.
Ⅳ Цепь датчика температуры для измерения температуры
Эта схема представляет собой термометр, изготовленный на основе специального встроенного датчика температуры AD590, который отличается простотой конструкции, надежностью использования и высокой точностью.
👍 Рабочая модель схемы
Рисунок 4. Схема цифрового термометра
После прохождения переменного напряжения 100 В через трансформатор T1, блок выпрямительного моста UR и конденсатор C1 получается постоянное напряжение, а затем регулируемый регулятор напряжения. микросхема мкА723С обеспечивает стабильное рабочее напряжение датчика температуры АД590. AD590 — это новый тип датчика температуры с токовым выходом, состоящий из нескольких транзисторов и резисторов с одинаковыми параметрами. Когда на оба конца датчика подается определенное рабочее напряжение постоянного тока, если температура датчика составляет 1 градус Цельсия, выходной ток датчика изменяется на 1 мкА. Изменяющийся ток датчика преобразуется в сигнал напряжения через резистор R5 и переменный резистор RP2, а затем выводится на цифровой измеритель, отображающий изменение температуры.
👉 Выбор компонентов
Микросхема выбирает датчик температуры серии AD590. К другим компонентам этой схемы особых требований нет, и их можно выбрать в соответствии с параметрами, указанными на принципиальной схеме.
👉 Самостоятельная настройка и настройка
Путем регулировки резистора R5 и переменного резистора RP2 можно повысить чувствительность выхода схемы.
Ⅴ Резервуар для воды с регулируемой температурой Проект
Автоматический регулятор температуры воды в аквариуме использует термистор с отрицательным температурным коэффициентом в качестве датчика температуры для автоматического нагрева аквариума с помощью нагревающего газа. Время переходного процесса этой схемы мало, что положительно влияет на точность контроля температуры. И он подходит для различных размеров аквариумов.
👍 Рабочая модель схемы
Рис. 5. Автоматическое регулирование температуры воды в аквариуме
После выпрямления диодами VD2~VD5 и фильтрации конденсатором С2 на управляющую часть схемы подается напряжение около 12 В. Таймер 555 подключен как моностабильный триггер, переходное состояние 11с. Установите контрольную температуру на 25ºC, отрегулируйте потенциометр RP, чтобы получить RP + Rt = 2R1 (Rt — термистор с отрицательным температурным коэффициентом). Когда температура ниже 25ºC, значение сопротивления Rt увеличивается, а контакт 2 таймера 555 имеет низкий уровень, тогда выходной сигнал контакта 3 изменяется с низкого уровня на высокий уровень. Реле К включено, и его контакт замкнут. Нагревательная трубка начинает нагреваться до тех пор, пока температура не вернется к 25ºC, значение сопротивления Rt станет меньше, контакт 2 таймера 555 находится на высоком уровне, а контакт 3 выдает низкий уровень. Реле К теряет питание, его контакт размыкается, и нагрев прекращается.
👉 Выбор компонентов IC
использует NE555, NA555, SL555 и другие ИС таймера 555; VD1 использует кремниевые переключающие диоды IN4148; LED использует обычные светодиоды; В VD2~VD5 используются кремниевые выпрямительные диоды IN4001; Rt использует термисторы с отрицательным температурным коэффициентом типа MF51 на 470 Ом при комнатной температуре; В RP используется подстроечный потенциометр WSW для органических твердых частиц; R1 и R2 используют резисторы из углеродной пленки RXT-1/8W; C1 и C3 используют электролитические конденсаторы CD11-16V; C2 использует керамические диэлектрические конденсаторы CT1; K использует электромагнитное реле 12V JZC-22F.
👉 Самостоятельная настройка и настройка
Зонд датчика температуры соединяет термистор Rt проводами, а затем герметизирует паяное соединение эпоксидным клеем, чтобы избежать водной эрозии. Пока схема правильная в процессе DIY, эта схема проста в эксплуатации. Если производительность компонента хорошая, его можно использовать без отладки после установки.
Ⅵ Схема циклической синхронизации
Схема может установить время цикла оборудования и каждый раз, когда оно работает, позволяя оборудованию работать непрерывно в соответствии с установленным временем. Эта схема может применяться для управления такими случаями, как откачка по времени, вентиляция по времени и отключение по времени.
👍 Рабочая модель схемы
Рисунок 6. Схема синхронизации циклов
После того, как цепь понижается через конденсатор C2 и продувочный резистор R3, а затем выпрямляется мостовой схемой IC2 и стабилизируется VD2, напряжение постоянного тока около 12 В получается для питания IC1 и других цепей. IC1 представляет собой 14-разрядную интегральную схему двоичного счетчика/делителя частоты. Тактовый генератор с определенной частотой формируется внутренними цепями R1, R2, C1 и IC1 для обеспечения тактовых импульсов для синхронизации IC1. Когда схема включена, она сначала входит в рабочий промежуток времени ожидания устройства. IC1 внутренне реализует задержку путем подсчета и деления тактового импульса.
Когда время истекло (согласно параметрам на рисунке, около 3 часов), вывод Q14 IC1 выдает высокий уровень, открывая транзистор V. Реле КА срабатывает и приводит в действие управляемое оборудование. В это время IC1 снова начинает отсчитывать время работы устройства. Когда время истекает (согласно параметрам на рисунке, около 20 минут), клемма Q14 выдает низкий уровень. Так что V обрывается и устройство перестает работать. А тем временем IC1 автоматически сбрасывается и начинает следующий тайминг. Чтобы устройство могло выполнять временной цикл в соответствии с требованиями. На рисунке ВЛ — рабочий индикатор.
👉 Выбор компонентов
Интегральная схема IC1 выбирает 14-битный двоичный счетчик/делитель частоты CD4066 или CC4066 или другие интегральные блоки цифровой схемы с той же функцией. IC2 выбирает мостовой стек 1 А, 50 В или может быть подключен к четырем диодам 1N4007. Транзистор V использует транзистор 8050 типа NPN, также можно использовать другие транзисторы, такие как 9013 или 3DG12. VD1 подбирается выпрямительный диод 1N4007; VD1 выбирает кремниевую регуляторную трубку 1 Вт, 12 В, например 1N4742; VD3 ~ VD5 используют коммутационные диоды 1N4148; ВЛ выбирает обычные светодиоды. Резисторы R1, R2, R4, R6 и R7 используют металлопленочные резисторы мощностью 1/4 Вт; R3 и R5 используют резисторы из углеродной пленки мощностью 1/2 Вт. C1 выбирает полиэфирные или монолитные конденсаторы; С2 выбирает полипропиленовые конденсаторы с выдерживаемым напряжением 450В и выше; C3 выбирает алюминиевые электролитические конденсаторы с выдерживаемым напряжением 16В. Реле КА выбирают миниатюрное реле с напряжением катушки 12В, а емкость контактов определяется по мощности управляемого устройства.
👉 Сделай сам и наладка
После того, как схема установлена, она может нормально работать без отладки. Когда вам нужно настроить время управления, вы можете настроить параметры R1 и C1. Также вы можете изменить положение клеммы управления выходом IC1 (Q4 ~ Q14).
Из-за нестабильности электросети часто страдают бытовые приборы, срок их службы может сократиться. В серьезных случаях легко перегорает из-за скачка напряжения. Схема, описанная в этом примере, может хорошо решить эту проблему.
👍 Рабочая модель схемы
Рис. 7. Схема защиты от перенапряжения для приборов
Источник питания обеспечивает стабильное рабочее напряжение 12 В для интегральной схемы переключателя через C1, VD1 и DW1. VD3, R2 и RP1 образуют схему дискретизации делителя напряжения. При нормальном сетевом напряжении DW2 не может быть включен, рабочее напряжение контакта ⑤ TWH8778 ниже 1,6 В. Реле J не втягивается, и сеть питает розетку ЦЗ через нормально замкнутый контакт J-1. Когда напряжение сети выше нормального значения, DW2 выходит из строя, потенциал контакта ⑤ TWH8778 повышается до 1,6 В, что приводит к перевороту микросхемы, контакт ③ выдает высокий уровень. В это время реле втягивается, и подача электроэнергии немедленно отключается, чтобы избежать воздействия перенапряжения на электроприборы.
👉 Выбор компонентов
C1 использует электролитический конденсатор 0,47 мк/400 В, реле J использует контактор 6 В постоянного тока; RP использует обычный подстроечный потенциометр, микросхема микросхемы может быть электронным переключателем типа TWH8778 или электронным переключателем типа TWH8752.
👉 Сделай сам и наладка
После правильной сварки устройства подключите питание к входу регулятора напряжения, взаимодействуйте с регулятором напряжения и тщательно отрегулируйте RP1, чтобы реле J замыкалось, когда напряжение 250В, а затем схема подключается к электросети.
Ⅷ Схема регулятора температуры вентилятора
Это автоматический регулятор температуры вентилятора, который может автоматически регулировать скорость в соответствии с изменением температуры. Схему можно настраивать, поэтому ее можно использовать для управления другим электрооборудованием.
👍 Рабочая модель цепи
Рис. 8. Автоматический контроль температуры и регулирование скорости в цепи вентилятора
ИС на рисунке представляет собой микросхему таймера 555, которая образует мультивибратор с компонентами R2, R3 и C2. Он может посылать сигнал прямоугольной формы с регулируемым рабочим циклом. При изменении температуры изменяется значение сопротивления термистора, поэтому изменяется рабочий цикл прямоугольной волны, выдаваемой мультивибратором. Регулировка угла проводимости двунаправленного тиристора VT изменяет напряжение на электродах вентилятора, что автоматически регулирует скорость вращения электровентилятора.
👉 Выбор компонентов
Интегральная схема IC выбирает таймер NE555, также можно использовать такие модели, как LM555 и TLC555. ТН является двунаправленным тиристором, его выдерживаемое напряжение должно быть выше 400В, а номинальный ток следует разумно выбирать в зависимости от мощности управляемого электровентилятора. Резистор R1~R5 можно выбрать обычный углеродный пленочный резистор мощностью 1/8 или 1/4 Вт; Rt является термистором с отрицательным температурным коэффициентом, и можно выбрать термистор с сопротивлением около 10 кОм при комнатной температуре. В конденсаторе С1 используются обычные алюминиевые электролитические конденсаторы; Конденсаторы C2 и C3 представляют собой полиэфирные конденсаторы. VD — стабилитрон с постоянным напряжением 9.1В.
👉 Сделай сам и наладка
Печатную плату можно сделать самостоятельно или использовать универсальную. После того, как схема установлена, температура термистора Rt может быть искусственно изменена для наблюдения за скоростью вращения двигателя вентилятора. Если эффект контроля температуры не идеален, значение сопротивления или диапазон изменения температуры термистора можно отрегулировать соответствующим образом.
Как только вода закипит на кухне, если вовремя не отключить газ, кипящая вода перельется через край и погасит пламя. Газ может пролиться, что очень небезопасно. Эту проблему можно решить с помощью водной сигнализации.
👍 Рабочая модель цепи
Рис. 9. Цепь сигнализации кипящей воды
В этой цепи в качестве чувствительного элемента температуры используется термистор. При повышении температуры воды сопротивление термистора уменьшается, а потенциал в точке А увеличивается. Когда потенциал в точке A выше, чем напряжение преобразования инвертора IC-1, IC-1 будет выдавать низкий уровень, IC-2 выдаст высокий уровень. Звуковой генератор, состоящий из IC-3 и IC-4, работает, а пьезоэлектрический керамический лист издает звук. Когда IC-2 выдает низкий уровень, звуковой генератор не работает, а пьезоэлектрический керамический чип молчит.
👉 Выбор компонентов
IC использует два входа C066, четыре вентиля NAND, рабочее напряжение 3–18 В, источник питания 3–6 В; Значение сопротивления выбора термистора RT составляет около 1 кОм; диаметр пьезоэлектрического керамического чипа 27 мм; выбор резистора — обычные металлопленочные резисторы 1/8 или 1/4 Вт.
👉 Сделай сам и наладка
Найдите два корпуса стартера отработанных люминесцентных ламп, используйте железный лист в качестве зажима, закройте верхние части двух стартеров и закрепите их винтами. Один из стартеров можно установить на горлышко чайника, чтобы узнать температуру воды. Два штифта термистора привариваются к крышке другого пускателя и вставляются в корпус. Обратите внимание, что термистор должен располагаться близко к внутренней стенке корпуса для облегчения теплопередачи. Припаяйте внешний вывод термистора и датчика температуры. После того, как все компоненты сварены и проверены, можно включать питание для отладки. Поместите датчик температуры на горловину чайника и отрегулируйте RP, когда вода закипит, чтобы пьезоэлектрический керамический лист издавал звук. Повторите это несколько раз, прежде чем эту схему можно будет использовать в обычном режиме. Если вы хотите изменить частоту звука, вы можете изменить емкость C2. Если вы чувствуете, что звук слабый, вы можете подключить внешний транзистор к выходной клемме IC-4 для усиления звука.
Ⅹ Часто задаваемые вопросы
1. Как сделать цепь охранной сигнализации?
Катод фотодиода подключен к источнику питания, а анод подключен к резистору 10 кОм. Другой конец резистора соединен с землей. Анодный вывод фотодиода также подключен к выводу 5 операционного усилителя LM358, который является неинвертирующим выводом.
2. Какова техника сигнальных цепей?
В замкнутой системе электрическая цепь замыкается, когда дверь закрыта. Это означает, что пока дверь закрыта, электричество может течь от одного конца цепи к другому. Но если кто-то открывает дверь, цепь размыкается, и электричество не течет. Это вызывает тревогу.
3. Что такое цепь охранной сигнализации?
Эта схема поможет вам защитить ваши ценные документы, а также драгоценности от злоумышленников или кражи. Все, что вам нужно, это просто разместить эту схему перед шкафчиком или под ковриком, чтобы, когда какой-либо неизвестный человек подойдет и пройдет по выключателю, схема сработает и раздастся сигнал тревоги.