Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Содержание

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения….

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

Подпишись на наш Telegram-канал

Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов

Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

Юз

Каждое из колес движущегося автомобиля имеет некий коэффициент сцепления с покрытием дороги.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Величина этого коэффициента зависит от множества факторов (скорость движения, материал покрытия дороги, давление в шинах, загруженность автомобиля, погодные условия, конструкция покрышек колес и многое другое). Вычислить коэффициент сцепления для конкретного автомобиля в конкретной ситуации сложно и не нужно. Вам надо понять только то, что машина «держится» за дорогу с определенным усилием и что усилие это не безгранично.

Давайте рассмотрим пример с торможением. При необходимости снижения скорости движения один водитель просто убирает «газ», другой немного прижимает педаль тормоза, а третий «с квадратными глазами» так давит на тормоза, что еще немного, и его нога вместе с педалью окажется в моторном отсеке.

В последнем случае колеса машины уже не в состоянии «цепляться» за дорогу, они блокируются и начинают скользить. Автомобиль переходит в режим движения юзом (заноса пока еще нет).

Юз – это скольжение колес автомобиля по покрытию дороги.

Чаще всего юз начинается по причине чрезмерного усилия при нажатии на педаль тормоза.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Однако юз может возникнуть также и при чрезмерном вдавливании «в пол» педали «газа», в результате чего колеса автомобиля проворачиваются на месте. При движении на повороте с повышенной скоростью может возникнуть боковой юз, который характеризуется специфическим «визгом резины».

Иными словами, если неразумные действия водителя привели к тому, что колеса машины проскальзывают относительно покрытия дороги, то у него появляется возможность ощутить на себе явление юза, а позже и заноса.

Это интересно: Кто производит Дэу Матиз

Причины

Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.

Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

  • лопается и разрывается покрышка;
  • машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
  • протекторы шин имеют высокую степень износа;
  • автомобилист слишком резко включает сцепление;
  • под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
  • водитель наезжает на лёд или камень;
  • автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
  • давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
  • вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
  • водитель неправильно работает педалями;
  • руль дёргается из стороны в сторону и пр.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос

. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе


Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.
Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос

. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.


Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS

не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна
система Brake Assist
— усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP

. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR

. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

  1. Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки. А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
  2. Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу. Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно. Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
  3. Концентрация. Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.

Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

Когда требуется быть начеку

Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

  • на дороге плохая видимость;
  • дорожное полотно утром покрыто инеем;
  • имеется лёгкое обледенение на дороге;
  • дорога усыпана снегом;
  • зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
  • вы знаете про сильную стёртость протектора;
  • есть проблемы с тормозной системой;
  • нарушена правильная работа рулевого колеса;
  • на машине не заменены сезонные шины.

Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

Правильная установка шин

Чтобы выехать из заснеженного места, нужно правильно выставить шины при их установке. Автовладелец должен вовремя поменять летние на зимние. Помогают бороться с гололедом и сугробами шипы на протекторах.

Правильная установка, если застрял, выполняется по следующим параметрам:

Как отличить и что лучше ДСГ или автомат

Занос на переднеприводных автомобилях

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Передний привод


На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Занос на переднеприводных автомобилях

Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

  1. Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
  2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
  4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
  5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
  6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.

Советы профессиональных водителей

Как вы только почувствовали, что вашу машину начало заносить, поверните руль в сторону скольжения и постарайтесь, чтобы колёса стали по направлению движения. Одновременно с этим плавно увеличьте обороты двигателя, чтобы ведущие колёса начали пробуксовывать. Как только автомобиль пойдёт прямо, сбросьте газ до исчезновения пробуксовки и не давайте возможности машине войти в новый занос.

Хаотичных движений производить нельзя

{banner_content}

Полноприводные машины и их занос

Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Здесь учитывается несколько важных характеристик:

  • тип используемого полного привода;
  • особенности настроек дифференциала;
  • выбранный режим управления полным приводом;
  • наличие или отсутствие системы стабилизации;
  • использование электронных систем безопасности и пр.

Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.

Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.

Антиблокировочная система

Современные автомобили могут быть оборудованы различными устройствами, которые помогают водителю управлять машиной в тех или иных условиях. К таким устройствам относится и антиблокировочная система (АБС).

Когда в экстренной ситуации водитель нажимает педаль тормоза, как правило, он не контролирует усилие своей ноги. В таких случаях педаль «давится в пол», в результате чего колеса автомобиля блокируются. А дальше Вы знаете — юз, занос и много неприятностей.

Антиблокировочная система предотвращает полную блокировку колес при любом усилии на педали тормоза. С помощью датчиков, установленных на колесах автомобиля, система получает информацию о начинающейся блокировки и сразу же дает команду исполнительным механизмам применить прерывистое торможение, примерно такое же, о котором шел разговор выше.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Работу исполнительных механизмов системы легко почувствовать на педали тормоза — она вибрирует.

Иными словами, АБС вместо Вас выполняет цикл прерывистого торможения «нажал» — «отпустил», не допуская при этом юза колес автомобиля.

Антиблокировочная система — это, конечно, хорошо, но абсолютно хорошо никогда не бывает. Тормозной путь при работе АБС может оказаться не тот, на который Вы рассчитывали; возможно срабатывание АБС в ситуации, когда этого не требовалось; могут быть и другие сюрпризы. Мало того, наличие АБС иногда расслабляет водителя настолько, что ему кажется, что система всесильна. Но, увы, это не так.

Антиблокировочная система не может полностью исключить вероятность заноса, особенно при прохождении поворотов.

Поэтому учитесь контролировать свои действия при управлении любым автомобилем, будь он оборудован по высшему разряду или это продукт автопрома без «наворотов».

Правильные действия

Следующие действия помогут выехать из сугроба, если застрял в нем, не насилуя АКПП.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Рекомендую не отступать от них, если вы попали в снежную или грязевую яму на автомате, из которой при первой попытке выехать, нельзя этого сделать.

Оцените обстановку

Если машина застряла в сугробе, то первое, что вы должны сделать – это включить аварийку, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать жизненный ресурс автоматической коробки передач, нужно взять лопату и прорыть колею для шин. Если можно сделать, то ройте до асфальта. Если нет, то – насколько получится.

Спускаем давление в шинах

Чтобы выезд не повредил коробку автомат, если застряли в снегу, нужно спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, чем поможет автомобилю выехать.

Способ раскачки на автомате и механике

Если не помогают первые два метода, если застряли в колее из грязи, попробуйте метод враскачку на автомате. Только будьте осторожны. Нельзя перегревать автомат. Необходимо после каждой небольшой пробуксовки автомобиля, дать АКПП немного остыть.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

После того, как автомат остынет, немного прогрейте его и снова пробуйте двигаться выехать из того места, где застряли.

Далее процедура такова:

13 недорогих машин с автоматической коробкой передач

Сильно не усердствуйте. Эти действия похожи на раскачку со сменой передач на механике. Если МКПП можно перегружать, то на автомате этого лучше не делать.

Если не выезжает машина, то бросьте это дело и переходите к следующему пункту.

Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Лебедку покупаете в автомобильном магазине. Нужно, чтобы она у вас всегда присутствовала в багажнике. Когда застряли в сугробе на автомате и пытаетесь выехать, нужно делать так:

Если нет лебедки из магазина, то ее можно сделать из подручных средств. Заранее приготовить два троса, лом и брусок для рычага. Чтобы выехать на транспортном средстве из сугроба с помощью ручной лебедки, нужно сделать так:

Сооружение такого рычага поможет выехать на машине из грязи или сугроба.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Выезд из грязи с помощью домкрата

Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина села на брюхо и четыре колеса висят над землей, и не знают, что делать. Тут на помощь придет домкрат.

Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

Нужно поднять брюхо машины над сугробом, чтобы ведущие колеса опустились. Чтобы шины крепко не увязли в сугробе, необходимо подложить деревянные доски или камни. Можно одеть колеса в противо-буксовочные цепи и попробовать выехать.

В этой ситуации, главное дать колесам машины зацепиться за что-нибудь. Далее она самостоятельно собственными силами снимет себя с сугроба и выедет на ровное пространство.

Примотайте палку к колесу

Выехать из грязи транспортному средству на автомате поможет обычная палка. Если привязать ее к колесу с помощью клейкой ленты, палка поможет вытащить даже внедорожник land Cruiser 200, если он застрял в грязевой колее грунтовой дороги.

Поперечный грунтозацеп

Процедура делается таким образом:

Внимание! Доска не должна царапать или зацеплять арку колеса.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Этот способ позволит выехать из снежного заноса. Можете привязать доску не к одному колесу, а к двум ведущим шинам, если плотно застряли в снегу.

Радиальный грунтозацеп

Этот метод помогает справиться, если застряли на разбитой грунтовой дорогой после дождя. Процедура способа преодоления пробуксовки в грязи такова:

Такие грунтозацепы помогут транспортному средству на автомате без труда выехать из разбитой или занесенной снегом колеи.

Взятие автомобиля на буксир

Буксовать на автомате, если застряли в снегу, не разрешается производителем и опытными механиками, но взятие на буксир при соблюдении правил возможно. При выполнении этого метода вытаскивания машины из снежного заноса не нужно делать резких движений, так как можно оторвать бампер. А также не нажимайте на педаль газа. Автомобиль может выпрыгнуть из колеи и упасть на поверхность, повредив двигатель, если у вас нет надежной защиты на дне.

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Если застрявший автомобиль будет тащить машина на автомате, то ее тоже нельзя перегружать.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Спустя минуту или две бесплодных попыток, лучше прекратить действия по вытаскиванию и подумать над поиском другого решения, как выехать из грязи. Иначе на ведущей машине можно спалить гидротрансформатор.

Процедура вытаскивания такова:

как правильно выйти на разных типах привода, советы как избежать

Если автомобиль начал двигаться вперед не прямо, а боком, значит его занесло. С этой проблемой сталкиваются и опытные водители, и новички. Чаще всего причиной является неправильно торможение. В теории разобраться с тем, почему возникает занос автомобиля несложно. Но, когда проблема происходит в реальной жизни, многие не могут соединить теорию и практику.

Когда скорость снижается, машина тормозится двигателем. Задние колеса уходят в сторону, а сцепление с дорогой теряется. С подобной проблемой можно столкнуться не только зимой на скользкой дороге. Занос может произойти с любым водителем зимой, летом или осенью. Отсутствие паники, крепкое сцепление с рулем, стремление сделать все возможное, чтобы минимизировать негативные последствия для авто и собственного здоровья – главное, что должен сделать водитель.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Оглавление

  1. Причины заноса
  2. Чего делать нельзя
  3. Как выйти из заноса
  4. Правильная посадка водителя
  5. Возможно ли предугадать занос

Важно закрепить теоретические навыки прохождения поворотов на практике. Сделать это можно в Гоночной Академии, где профессиональные гонщики проводят уроки экстремального вождения.

Для начала нужно разобраться в том, почему происходит занос, что делать при заносе. Зная факторы, которые приводят к нему, можно сократить возможный ущерб для машины и водителя. При вождении он будет учитывать вероятность опасности и избегать ошибок.

Не нужно путать снос передней оси и занос. Это абсолютно разные ситуации. Недостаточная поворачиваемость способствует тому, что сносится передняя ось. Так происходит снос. При прямолинейном движении авто тоже может уйти в занос. Это происходит, если стороны машины движутся по разным поверхностям. Теоретических знаний вполне достаточно для безопасности.

Отсутствие реагирования и не вовремя принятые меры приводят к неконтролируемому заносу.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Автомобиль поворачивается вокруг своей оси. Наилучший исход ситуации, когда транспортное средство немного покрутит и вы остановитесь. В худшем случае можно слететь с дороги, столкнуться с другими участниками движения, стать причиной крупного ДТП. По статистике занос задней оси заднеприводного автомобиля случается чаще. Однако, не исключено, что ситуация может произойти и с переднеприводными авто.

Причины заноса:

  • разрыв или повреждение покрышки;
  • слишком большой разгон на плохой дороге;
  • изношенные протекторы шин;
  • резкое включение сцепления;
  • разные сыпучие материалы под колесами;
  • наезд на камень или ледяную глыбу;
  • несоответствие давления в колесах стандартным параметрам или разно давление;
  • нарушение в работе или отказ тормозной системы;
  • дергание руля в разные стороны.

Перечислять причины проблемы можно долго. Многие из них напрямую связаны с допущением ошибок автоводителями. Пытаясь обогнать других участников дорожного движения, сделать маневр, выехать на неровный участок дороги, они способствуют заносу авто.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

При резкой перемене коэффициента сцепления в 99% случаях машину заносит. Также это чревато более опасными ситуациями. Например, потерей контроля над двумя колесами.

Занос на заднем приводе может усилиться от чрезмерного поворота. Настройте колеса в нужном направлении. Руки всегда держите на руле. Это поможет почувствовать их положение, чтобы среагировать вовремя при необходимости. Если зад машины ведет влево, то и руль крутим влево. Проворачивать руль нужно без усилий, в меру. Лучше потренироваться. На практике этот прием должен быть идеально отточен. В нашей Гоночной Академии вас научат справляться с любыми дорожными ситуациями. Авторские программы тренировок помогут получить необходимые для водителя навыки – от начальных до профессиональных.

Представьте ситуацию – вы едете по дороге и машину начинает заносить. Конечно же, каждый водитель интуитивно сразу хочет нажать на педаль тормоза. Это самая частая ошибка. Тормозить при заносе совсем нельзя. Водитель должен сохранять спокойствие и действовать оперативно.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Если у вас заднеприводное авто, надо начать плавно сбрасывать газ. А на переднеприводных автомобилях иногда нужно немного прибавить газу.

Испытываете проблемы при вождении автомобиля?
Посмотрите наши программы
И выберите подходящую вам
Контраварийная подготовка
Восстановление навыков вождения
Парковка

Паника – главный враг водителя. Даже при ощущении, что вы теряете контроль над управлением, нельзя паниковать. В связи с этим многие автолюбители делают ошибки. В первую очередь сохраняйте спокойствие и сдерживайтесь от резких движений. Следующие советы помогут вам подготовиться к проблеме заранее.

Задний привод

Для машин с задним приводом существует последовательность действий для стабилизации машины на дороге. Занос таких авто часто происходит на скользкой дороге из-за резких маневров и большой скорости. Чтобы минимизировать неконтролируемый занос:

  • действовать нужно сразу, сцепление нужно выжимать до упора, а ногу с газа убрать, причем сделать это надо одновременно;
  • если авто с коробкой автомат, просто не жмите на газ;
  • выверните руль в сторону, куда заносит машину.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Действовать нужно строго в такой последовательности. Это предотвратит вылет с дороги и ДТП.

Передний привод

Предотвратить опасные ситуации из-за заноса в конце маневра вполне возможно. Для этого соблюдайте алгоритм действий.

Инструкция:

  1. Главное правило – поворачивать руль в ту сторону, в которую ведет машину.
  2. Выкрутите руль в правильную сторону.
  3. Для переднеприводных авто не придется убирать ногу с газа.
  4. Есть ситуации, когда нужно немного нажать на газ.
  5. Помните, что от силы заноса зависит сила давления на акселератор.
  6. Входя в него, не давите сильнее чем на 30%.
  7. При глубоком заносе выжимайте педаль в пол.

Оперативное реагирование позволит минимизировать или полностью избежать последствий. Если машину развернуло, принимать меры уже бесполезно. Именно поэтому так важно уметь на практике справляться с проблемой.

Полный привод

Полноприводный автомобиль требует отдельного подхода.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Универсальных советов, как правильно вести себя при заносе нет. Важно соблюдать правило, как и в ситуации с заднеприводными и переднеприводными авто, крутить руль в правильную сторону. Правильная всегда та, в которую уносит машину. Например, тип привода, какой режим управления, есть или нет система стабилизации. Водители часто интересуются, что делать при заносе на полном приводе. Эта задача считается самой сложной.

Педаль газа нужно выжимать плавно, не теряя тяги. В любом случае меры по выравниванию машины на дороге, применяемые для заднеприводных и переднеприводных машин, не подойдут для полноприводных внедорожников или кроссоверов. Поэтому владельцам таких авто нужно практиковать выход из заноса в реальной ситуации.

Правильная посадка очень важна. Это позволит водителю чувствовать силу воздействия на авто и угол наклона. Такую информацию можно использовать как подсказку, куда поворачивать рулевое колесо. Посадку следует настраивать с педального узла. Выжимайте педаль тормоза до упора.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Нужно, что колено было почти полностью расправлено с небольшим изгибом.

Для создания хорошей тактильной связи с машиной нужно прижать ногу плотно к сиденью. Чтобы почувствовать силы, воздействующие на авто, спинку устанавливайте вертикально. Многие находят такое положение неудобным. Но в критической ситуации это поможет.

Чтобы проверить правильную удаленность рулевой колонки, спину плотно прижмите к сиденью, руку вытяните прямо и положите на руль сверху. Обод должен находится под запястьем. Такое положение способствует точной работе с рулем. Неправильная посадка снижает концентрацию внимания, приводит к быстрой усталости водителя. Все это не дает возможности адекватно отреагировать на критический момент в движении.

Один резкий маневр, неправильное торможение или дергания руля в стороны и машину занесло. Спровоцировать занос довольно просто, в отличие от того, чтобы почувствовать его. Предугадать, что произойдет занос, может не каждый. Для новичка, который недавно получил права практически невозможно почувствовать проблему.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Способность заранее чувствовать занос приходит с водительским опытом. При длительном управлении одним авто начинаешь предугадывать поведение транспорта на дороге. Опытные водители сразу понимают, что где-то есть проблема. Поэтому могут сразу стабилизировать машину и минимизировать последствия.

Гоночная Академия Антона Захарова проводит обучение вождению для всех. Записаться на уроки вождения могут и профессионалы, и новички. Авторские программы, которые разрабатывают в школе, включают достижение необходимых для водителя навыков. У нас есть курсы экстремального вождения, курсы вождения для детей, для опытных водителей, у которых есть права. Если парковка вызывает у вас сложности или вы хотите научиться дрифту, записывайтесь на курс.

Что делать, если в автомобиле с передним, задним или полным приводом что-то идет не так

&nbsp Показать все 6 фотографий

Резюме

Если сомневаетесь…

Резюме

Если сомневаетесь…

То, что должно было стать долгим, но без происшествий, путешествием на ежегодный автосалон в Детройте, превратилось в напряженный восьмичасовой исход через остановившееся движение и заснеженные громады брошенных машин.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе На обочины валялись разбросанные остатки стекла и стали, и время от времени мои фары выхватывали застрявший в канаве или окаймляющем поле остов тягача с прицепом.

Конечно, натиск мокрого снега и снега сделал шоссе и большую часть дорожной сети юго-восточного Онтарио довольно опасными. Но большую часть столпотворения, задержку и огромное количество несчастных случаев, как мелких, так и драматических, можно было предотвратить.

Независимо от того, находитесь ли вы в переднеприводном хэтчбеке, полноприводном кроссовере или полноприводном автомобиле с блокировкой дифференциалов, ваша лучшая страховка от несчастных случаев — вооружиться навыками, необходимыми для безопасного вождения зимой. В Канаде есть много школ повышения квалификации водителей, предлагающих курсы зимнего вождения, начиная от элементарных основ и заканчивая курсами повышения квалификации, которые преподают профессиональные водители.

То, что вы там узнаете, может спасти вам жизнь или, по крайней мере, сэкономить ваши деньги, избежав дорогостоящих счетов за ремонт.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

За последние пару десятилетий автомобильные технологии стремительно развивались, а системы безопасности водителей на световые годы опережают то, что было даже поколение назад. Настолько, что мы склонны к самоуспокоенности, когда дело доходит до вождения, полагаясь на системы безопасности, которые проверяют наши слепые зоны, предварительно загружают наши тормоза и даже удерживают нас в полосе движения. Благодаря Канадскому стандарту безопасности транспортных средств, принятому в 2012 году, все новые автомобили, продаваемые в Канаде, должны быть оборудованы электронной системой контроля устойчивости — настоящим прорывом в области безопасности транспортных средств, который может снизить смертность в одиночных авариях на 30–50 процентов — и до 70 процентов для внедорожников.

Но было бы ошибкой позволять слепой вере в технологии безопасности убаюкивать вас ложным ощущением бессмертия. Загруженный немецкий полноприводный кроссовер на льду ничем не лучше недорогого хэтчбека, если не знать азов буксования — а с хорошей зимней резиной дешевая машина будет вести себя лучше, чем лучший кроссовер на всех дорогах.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе времена года.

И, рискуя прозвучать как заезженная пластинка, мы неоднократно заявляли о своей позиции в отношении абсолютной необходимости зимних шин.

Учитывая количество автомобилей, которые я видел, выезжая или въезжая в шлагбаумы и часами тормозя движение, можно с уверенностью предположить, что многие водители до сих пор не осознают преимущество, которое обеспечивают надлежащие составы с точки зрения сцепления. Съехав с шоссе, чтобы объехать еще одну аварию, я обнаружил, что городские улицы на несколько кварталов заблокированы автомобилистами, которые не смогли подняться в гору. Слегка нажимая на педаль газа, я легко объехал тех, кто застрял на полпути, а шины бесполезно вращались.

Физика заноса

Существует ошибочное мнение, что заднеприводные автомобили не годятся для снега. Это не совсем так; однако для многих людей переднеприводный автомобиль является лучшим выбором. Как и многие другие факторы, влияющие на работу автомобиля, все сводится к физике.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Несмотря на все сложности и вариации современной автомобильной техники, самое главное в управлении автомобилем — это четыре прямоугольные области, известные как пятна контакта, т. е. места, где ваши шины соприкасаются с землей. Без сцепления, контроля устойчивости, векторизации крутящего момента, ABS и прочих современных достижений в тяге не с чем работать.

Автомобиль наиболее устойчив, когда его вес равномерно распределяется между всеми четырьмя пятнами контакта. Автомобиль с задним приводом уже находится в невыгодном положении, поскольку большая часть веса приходится на передние колеса, прижимая эти шины к тротуару и создавая гораздо большие пятна контакта и лучшее сцепление с дорогой, чем сзади. Поэтому более легкая задняя часть более склонна к скольжению. Решение заключается в переносе веса: перенос большего веса на заднюю часть автомобиля, чтобы выровнять сцепление и создать большую устойчивость.

Существует два основных типа заноса: недостаточная поворачиваемость (когда автомобиль едет прямо вперед, несмотря на то, что колесо провернуто) и избыточная поворачиваемость (когда задняя часть автомобиля раскачивается).Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе В бессмертных словах покойного великого Дейла Эрнхардта: «Избыточная поворачиваемость — это когда ты бьешься задницей о стену, недостаточная поворачиваемость — когда ты бьешься об нее лицом».

Из-за того, как распределяется вес и откуда берется тяга, автомобили с задним приводом более склонны к избыточной поворачиваемости, в то время как автомобили с передним приводом, как правило, имеют недостаточную поворачиваемость.

Как избежать заноса в автомобиле с задним приводом?

В начале скольжения первой реакцией неопытных людей является резкое нажатие на тормоза, что, к сожалению, увеличивает нагрузку на передние колеса, еще больше облегчая задние и уменьшая сцепление с дорогой. В автомобиле с задним приводом это часто может вызвать избыточную поворачиваемость или ситуацию «рыбьего хвоста». Часто просто плавное увеличение дроссельной заслонки поднимает нос, переносит некоторый вес на задние колеса и увеличивает сцепление с дорогой, достаточное для того, чтобы автомобиль мог скорректироваться.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Гонщики и раллийные гонщики фактически вызывают избыточную поворачиваемость, опуская дроссельную заслонку, чтобы более резко проходить повороты.

В условиях недостаточной поворачиваемости вращающиеся передние колеса превысили свои возможности сцепления с дорогой. Если 100-процентная производительность шины делится 50/50 между сцеплением и поворотом, а затем ее просят дать больше — она просто скользит вперед. Многие пытаются исправить это, еще больше проворачивая руль и тормозя, что только ухудшает ситуацию, блокируя колеса. Решение кажется нелогичным и звучит как «Тачки» Дока Хадсона «повернуть направо, чтобы пойти налево».

Поворот руля в другую сторону или встречное руление с устойчивым дросселем поможет передним колесам вырваться из пробуксовки, перенеся часть веса на ведущие колеса. Это одна из фундаментальных основ зрелищных дрифт-шоу таких горячих башмаков, как Кен Блок и фанаты Fast N’ Furious. Автомобиль должен перестать скользить и вернуться в поворот.

Как избежать заноса в автомобиле с передним приводом?

Автомобили с передним приводом гораздо реже склоняются к «рыбьему хвосту», поскольку тяга создается передними колесами, которые имеют наибольшую нагрузку на них.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Они по своей природе более склонны к недостаточной поворачиваемости, что безопаснее и легче контролировать, чем рыбий хвост. Следовательно, более распространенные легковые автомобили, как правило, имеют передний привод, а задний привод чаще встречается в автомобилях с высокими характеристиками.

На дороге недостаточная поворачиваемость может быть вызвана несколькими причинами: торможением на повороте, ускорением перед поворотом, слишком быстрым вхождением в поворот или попаданием масла или льда на тротуар.

Как и прежде, сцепление шин с дорогой ограничено между ускорением и торможением. Но в этом случае плавного снижения газа (в отличие от резкого, которое может сорвать автомобиль) при небольшом раскручивании колеса должно быть достаточно, чтобы исправить занос.

Как предотвратить занос полноприводного автомобиля?

Мы любим наши полноприводные автомобили в Канаде со страстью, граничащей с пылом. И по большей части для этого есть веская причина.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Большинство из них имеют какую-то систему распределения крутящего момента, которая перенаправляет мощность от вращающегося колеса туда, где еще есть сцепление. Нет ничего лучше, чем проехать по глубокому снегу и не застрять. К сожалению, это дает многим водителям ложное чувство безопасности, и в плохую погоду они склонны перегружать машину, что приводит к печальным последствиям. Когда дело доходит до скользких поверхностей и тормозного пути, нет никакой разницы между полным приводом и любой другой конфигурацией.

Если автомобиль теряет сцепление с передним колесом при повороте и вмешивается система полного привода, передачи мощности на заднюю часть, сброса газа и плавного раскручивания колеса должно быть достаточно, чтобы устранить занос.

Последнее, что вам нужно сделать в этой ситуации, это резко затормозить или перекорректировать рулевое управление, что может привести к перегрузке шин и ухудшению заноса. Если задняя часть начинает скользить, легкое противодействие и легкое нажатие на педаль газа должны вернуть ее обратно.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Полностью избегайте заноса: помедленнее!

Во время безумной поездки в Детройт я поймал себя на том, что задерживаю дыхание или ругаюсь в отчаянии из-за недальновидности, отсутствия элементарных навыков и того, что граничило с преступной небрежностью со стороны некоторых других водителей. Несмотря на плохую видимость и скользкое дорожное покрытие из-за мокрого снега, все еще были те, кто предпочитал мчаться с превышением ограничения скорости, что намного превышало их способность осознавать и останавливать безопасность в случае аварии. И слишком многие из более осторожных водителей сразу же нажимали на тормоза при спуске с холма, не осознавая, что запускают те самые скольжения, которых пытались избежать. В такой ситуации гораздо лучше снизить передачу и не держать ноги на педалях или держать педали и рулевое управление плавными и модулированными. Если вы не знаете, что делать, во многих продвинутых академиях зимнего вождения преподают ценную мантру «если сомневаетесь, обе ноги вперед».Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Благодаря сочетанию этих простых навыков, приобретенных в ходе обучения водителей, и хорошего комплекта специальных зимних шин, я в конце концов прибыл в Город Моторов в целости и сохранности.

Лесли Вимбуш

Лесли Вимбуш

Узнать больше

В 5-м классе Лесли променяла рисунки маслкаров на шоколадные батончики, и с тех пор ничего особо не изменилось.

Как управлять заносом автомобиля —

Конечно, лучше избегать потери управления, поскольку причиной заноса автомобиля, безусловно, является ошибка водителя. Так что же заставляет машину заносить?

Основные причины заноса

Занос возникает в результате потери сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. Обычно это происходит потому, что у водителя:

  • Слишком резкое ускорение
  • Слишком резкое торможение
  • Используется чрезмерное или резкое рулевое управление
  • Въехал в опасность, например, в поворот на слишком высокой скорости

Хотя занос часто является результатом ошибки водителя, существуют, конечно, исключения, когда механический, электрический или другой дефект, такой как разрыв шины, может вызвать занос.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Какие типы салазок существуют?

Если ваш автомобиль попал в занос, вы столкнетесь с:

  • Заносом передних колес – когда передние колеса теряют сцепление с дорогой
  • Салазки заднего колеса — когда задние колеса теряют сцепление с дорогой
  • Занос четырех колес – когда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой

У некоторых транспортных средств больше шансов заноса. Например, у автомобиля с задним приводом больше шансов заноса заднего колеса.

Признаки того, что ваш автомобиль теряет управление

По сути, наиболее важным аспектом контроля заноса является признание того, что ваш автомобиль фактически потерял управление, и действовать решительно и быстро. Как бы очевидно это ни звучало, некоторые водители не сразу понимают, что автомобиль теряет или потерял управление.

Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов, что вы восстановите контроль.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Как правило, если ваш автомобиль ведет себя необычно и не реагирует, как обычно, это может быть симптомом потери контроля и может включать одну или несколько из следующих проблем:

  • Легкое, неотзывчивое рулевое управление
  • Рулевое управление не приводит к движению автомобиля в заданном направлении
  • Ускорение не приводит к движению вперед
  • Кажется, что автомобиль движется боком
  • Торможение не снижает скорость автомобиля

Как контролировать занос автомобиля

То, как вы должны пытаться контролировать занос автомобиля, зависит от типа заноса, который вы испытываете, как описано ниже. Понимание симптомов, вашего местоположения (например, на повороте дороги) и состояния дороги (например, дорога мокрая или обледенелая) позволит вам реагировать и реагировать на занос надлежащим образом.

Занос передних колес

Что такое занос передних колес?
Занос передних колес (или недостаточная поворачиваемость) возникает, когда водитель рулит, но автомобиль не реагирует должным образом.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос переднего колеса», водитель поворачивает влево, поворачивает руль влево, но автомобиль не реагирует и продолжает движение прямо.

Занос передних колес – Автомобиль продолжает движение независимо от рулевого управления

Как возникает занос передних колес?
Передние колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием из-за того, что ехали слишком быстро, чтобы шины сохраняли сцепление Это может быть просто из-за скорости или комбинации скорости и погодных условий, таких как мокрая дорога, или резкого, резкого торможения при входе в поворот может вызвать занос переднего колеса.

Как контролировать занос передних колес
  1. Вы поворачиваете руль и понимаете, что ваш автомобиль не реагирует на изменение направления
  2. Отпустите тормоза и акселератор и продолжайте рулить в том направлении, в котором собираетесь
  3. Если ваш автомобиль все еще не восстановил сцепление с дорогой, немного уменьшите усилие рулевого управления, чтобы помочь передним колесам восстановить сцепление с дорогой, и быстро и достаточно сильно нажмите на тормоз
  4. Кратковременное нажатие на тормоз сместит вес вашего автомобиля вперед, что должно восстановить сцепление с дорогой, а затем снова начать рулить в заданном направлении

Полозья задних колес

Что такое занос заднего колеса?
Занос заднего колеса (или избыточная поворачиваемость) — это когда задняя часть автомобиля отклоняется влево или вправо.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе По сути, задняя часть пытается обогнать переднюю. Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос заднего колеса», где водитель пытается выполнить левый поворот, а задняя часть автомобиля поворачивается в правую сторону от водителя.

Занос заднего колеса — Задняя часть автомобиля раскачивается

Как возникает занос заднего колеса?
Причины заноса заднего колеса аналогичны заносу переднего колеса – слишком быстрый вход в поворот, резкое торможение или ускорение. Опять же, плохие погодные условия могут спровоцировать или усугубить ситуацию. Занос автомобиля на повороте, когда задняя часть теряет сцепление с дорогой, часто приписывается заднеприводным автомобилям, когда водитель применил усилие в неподходящий момент.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ
  1. Вы поворачиваете в угол и понимаете, что задняя часть теряет сцепление с дорогой, и вы начинаете смотреть в неправильном направлении
  2. Отпустите тормоза и акселератор и продолжайте смотреть и рулить в том направлении, в котором собираетесь двигаться.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе По сути, рулите в том же направлении, в котором скользит задняя часть автомобиля. Это часто называют «уводом в занос» — см. ниже.
  3. Может возникнуть соблазн избыточной поворачиваемости для компенсации, но этого следует избегать, так как это может привести к заносу задней части автомобиля в противоположном направлении
  4. Если вы уверенно управляете своим транспортным средством, небольшое нажатие на педаль акселератора увеличит нагрузку на заднюю часть транспортного средства, что может помочь в увеличении сцепления с дорогой, хотя это должны делать только те, кто имеет достаточные навыки управления транспортным средством
Рулевое управление в занос

Рулевое управление в занос означает, что если заднюю часть вашего автомобиля заносит вправо, то рулить вправо, а если заднюю часть буксует влево, рулить влево. Самое важное, что нужно сделать, это посмотреть в том направлении, куда вы изначально собирались идти, то есть вниз по дороге. Делая это, вы, естественно, будете двигаться в этом направлении и, следовательно, «уйдете в занос».Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Четырехколесный салазок

В странах ЕС все автомобили должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), установленной с середины 1980-х годов, и поэтому крайне маловероятно, что произойдет занос четырех колес. Примером заноса до включения ABS может быть резкое торможение водителем, чтобы избежать опасности, что приводит к блокировке всех четырех колес. Если вы управляете автомобилем без АБС или ваш автомобиль имеет неисправность АБС и обнаруживаете, что экстренно тормозите с блокировкой всех колес, уберите ногу с тормоза и начните сильно (но не нажимайте на тормоз) ритмично качать педаль.

Это называется торможением каденсом и, по сути, использует ту же технику, что и ABS, предотвращая блокировку колес. Основное преимущество этого заключается в том, что вы можете избежать опасности, в отличие от заблокированных колес, которые не позволяют вам управлять.

Предотвращение заноса

Иногда может произойти аварийная ситуация, которая приводит к потере управления и заносу.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Однако часто это ошибка водителя, которой можно было бы избежать. Лучший способ избежать заноса:

  • Убедитесь, что ваши шины имеют по крайней мере разрешенную глубину протектора и находятся в хорошем общем состоянии. См. проверку разрешенных пределов для шин.
  • Убедитесь, что ваши шины работают с правильным давлением, и что, если вы перевозите тяжелый груз, отрегулируйте давление в шинах соответствующим образом
  • Правильно отрегулируйте скорость вашего автомобиля перед входом в поворот
  • Избегайте торможения на углу
  • Уменьшите скорость, особенно во влажных и обледенелых условиях. См. правило 2 секунд.
  • Заранее читайте дорогу и планируйте. См. ожидание и планирование.

Советы по вождению зимой | Как обращаться с полозьями

Зимние чудеса — не самая безопасная среда для запуска двигателя. Однако только потому, что дороги покрыты белым пухом или сплошным льдом, это не меняет того факта, что вам все еще нужно ездить по местам! В зависимости от вашего региона существуют некоторые превентивные меры, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить безопасное и надежное передвижение по снегу.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Из всех опасностей, связанных с зимним вождением, самой серьезной, на которую следует обратить внимание, является слишком пугающая перспектива заноса . Чтобы взять на себя ответственность за ненастную погоду, вам нужно знать, как спланировать и оправиться от всего, что может упасть сверху или соскользнуть снизу.

Прочтите наше руководство по 5 наиболее распространенным типам заносов, узнайте, как оправиться от каждого из них как чемпион и благополучно вернуться домой к горячему шоколаду.

План восстановления скольжения

Не все полозья одинаковы. Поскольку «рыбий хвост» отличается от «пробуксовки», знание того, когда нажать на тормоз или убрать ногу с газа, поможет избежать паники. Избегание быстрых, чрезмерно реактивных движений и сосредоточение внимания на целеустремленных действиях часто является единственным способом восстановления после неожиданно опасных дорожных условий.

  1. Пробуксовка

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слэмпяка

Что происходит: Когда вы ускоряетесь слишком быстро для имеющегося сцепления, вы столкнетесь с так называемой «пробуксовкой».Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Во время пробуксовки шины будут вращаться быстрее, чем движется автомобиль.

Что делать: Лучший способ справиться с этим — убрать ногу с педали газа , пока шины не восстановят сцепление с дорогой. В качестве проверки безопасности, прежде чем вы действительно тронетесь с места, нажмите на газ, покидая подъездную дорожку. Это поможет вам узнать, насколько легко ваши шины могут пробуксовывать на дороге. Проверка сцепления вашего автомобиля с дорогой во время зимнего вождения — хорошая идея.

  1. Блокиратор колеса

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампяка

Что происходит: В отличие от пробуксовки, «блокировка колеса» происходит, если вы тормозите слишком резко или внезапно. Ваша машина будет двигаться, но колеса перестанут вращаться. Ах!

Что делать: Просто уберите ногу с педали тормоза, пока колеса снова не начнут двигаться.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Затем снова попробуйте затормозить, но на этот раз мягко и не сразу. Если у вас есть АБС или антиблокировочная тормозная система, то с вами этого не произойдет, но вам нужно будет осознавать свой «запас прочности» — расстояние между вами и автомобилем впереди вас — потому что ваш автомобиль, скорее всего, не будет тормозить так же хорошо, как автомобиль без АБС на дорогах с меньшим сцеплением.

  1. Поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Ted Slampyak 

Что происходит: «Недостаточная поворачиваемость» возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, что делает поворот автомобиля невозможным. Скорее всего, вы попытались слишком быстро повернуть за угол и вместо того, чтобы свернуть за угол, ушли в занос. Если вы движетесь слишком быстро, восстановление может быть невозможным, и, скрестив пальцы, вы можете безопасно добраться до мягкого места.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Что делать: Когда вы скользите в неправильном направлении, уберите ногу с педали газа и плавно нажмите на тормоз. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас больше всего сцепления с небольшим рулевым управлением. Не поддавайтесь желанию чрезмерно компенсировать агрессивное рулевое управление! Может показаться естественным, что руль нужно сильно и быстро крутить, но в этом случае сцепление и коррекция будут происходить за счет тормозов, а не руля.

  1. Избыточная поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: Если задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить вбок, вы имеете дело с «избыточной поворачиваемостью». Это часто случается при слишком быстрой езде по обледенелым дорогам в сочетании с применением тормозов при попадании в поворот. Эта комбинация может привести к смещению веса вашего автомобиля.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Что делать: В заднеприводных автомобилях уберите ногу с педали газа. В переднеприводном автомобиле снимите ногу с тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас будет максимальное сцепление с небольшим рулевым управлением. В общем, смотрите на дорогу, куда вы хотите ехать, отпускайте тормоза и при необходимости увеличивайте скорость, чтобы задние колеса не скользили.

  1. Контрсалазки AKA Fishtailing

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Ted Slampyak 

Что происходит: Когда избыточная поворачиваемость встречается с неправильным выпрямлением, вы сталкиваетесь с «встречным заносом», также известным как «рыбий хвост» или «захлест». Это, пожалуй, самый известный тип заносов. Ваш автомобиль может фактически раскачиваться вперед и назад, набирая скорость с каждым поворотом. Ключ в том, чтобы исправлять и выпрямлять как можно более целенаправленно, не сводя глаз с дороги и восстанавливая контроль над рулевым управлением и своим направлением.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Что делать: Подобно избыточной поворачиваемости, для заднеприводных автомобилей уберите ногу с педали газа. Для переднеприводных автомобилей снимите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас больше всего сцепления с небольшим рулевым управлением.

Советы и приемы вождения зимой [инфографика]

Автор: Designbysoap. Из Визуально.

Дополнительные советы по вождению зимой:

  1. Подготовка автомобиля к зиме  — Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны (см. руководство пользователя) и что ваш автомобиль подготовлен к работе на льду и снегу. Также важно иметь в машине определенные предметы на случай чрезвычайной ситуации: еду, воду, соединительные кабели, скребки для ветрового стекла, дополнительную жидкость для омывания ветрового стекла, теплую одежду и обувь, аптечку, фонарик, лопату и отражатели.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе
  2. Медленное ускорение и замедление 901:20 — В качестве общего правила безопасности зимой не забывайте медленно нажимать на педаль газа при ускорении. Если вы хотите быстро восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов, это лучший способ. Факт: на обледенелых дорогах всегда требуется больше времени для торможения!
  3. Помедленнее! — На заснеженных дорогах все займет больше времени, чем на сухом асфальте. Дайте себе время для маневра, ведя машину и медленно поворачивая. Запланируйте достаточно времени, чтобы добраться туда, куда вам нужно.
  4. Двойной «запас прочности» 901:20 — Ваш запас прочности — расстояние между вами и впереди идущим автомобилем — нужно увеличить с 3-4 секунд до 8-10 секунд. Когда вам нужно остановиться на обледенелой дороге, у вас должно быть вдвое больше места и времени, чтобы сделать это безопасно.
  5. Знакомство со своими тормозами — Антиблокировочная система тормозов (ABS) позволяет быстро снизить скорость, но вам нужно будет сильно нажимать на педаль и знать, как отреагирует ваш автомобиль в этой ситуации.Выход из заноса на заднем приводе: Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе Но на самом деле, если вы можете вообще не останавливаться в снегу, сделайте это. Если вы направляетесь куда-то поблизости и правильно рассчитываете время, вы часто можете набрать достаточную скорость, просто продолжая катиться, пока не загорится зеленый свет.
  6. Будьте осторожны при подъеме и спуске с холма — Создайте некоторую инерцию, достаточную для подъема на холм. Снижайте скорость по мере приближения к гребню, а затем спускайтесь вниз как можно медленнее. Серьезно, холмы очень страшны, когда на них лед. Никогда не останавливайтесь посреди подъема в гору и полностью избегайте холмов, если можете.
  7. Ты можешь остаться дома? — Если погода становится слишком ненадежной, всегда есть отличный… в помещении! Дороги зимой — это всегда риск, независимо от того, насколько вы подготовлены. Доверьтесь своей интуиции, когда дело доходит до доступа к поездке в ненастную погоду.

Посмотрите это видео от AAA. В их плейлисте «Советы по вождению зимой» содержится полезное визуальное руководство, которое можно добавить в ваш арсенал знаний о безопасности автомобиля зимой: