Выезд из круга | Дорожная ситуация
Комментариев нет
6-я статья из 9 в серии Дорожные ситуации. Круговой перекресток
Дорожная ситуация разъезда на круговом перекрестке (выезд из круга), в которой едва не произошло столкновение.
Понятие «круг» не совсем правильное для обозначения перекрестка, на котором организовано круговое движение, но для общего понимания дорожной обстановки его будет достаточно.
Событие на перекрестке происходит еще до вступления в силу новых правил проезда круговых перекрестков, когда движение непосредственно по кругу стало главным по отношению к въездам на круг.
Новый порядок движения для въезда на круговой перекресток ввели в ноябре 2017 года. Подробности в статье Круговое движение по-новому.
Но правила выезда из круга остались прежними. Выезд из кругового перекрестка ПДД разрешают только с крайней правой полосы (пункт 8.5 ПДД).
Возвращаемся к нашей дорожной ситуации.
Перед въездом на перекресток с круговым движением установлены дорожные знаки 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступите дорогу».
Такое сочетание знаков указывает на то, что главной дорогой данного кругового перекрестка является сам круг, и на всех въездах на круговое движение будут установлены такие же знаки.
С ноября 2017 года круг — главный всегда, за исключением случая, когда главная дорога проходит через круг.
Если главная дорога проходит сквозь круг, или пролегает по кругу, как бы огибая «остров» в центре кругового движения, то при такой организации до 2023 года знак 4.3 не устанавливали, а порядок проезда определялся знаками приоритета.
С 1 марта 2023 года перед въездом на круговой перекресток можно встретить любую комбинацию из знаков 4.3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», и 8.13 «Направление главной дороги».
Посмотрите короткий видеоролик. Выезд из круга, без ДТП.
В данной ситуации нет ничего необычного, но достойным внимания является один момент.
Автомобилист, который перестраивался слева — направо для выезда из круга (темный автомобиль), фактически, покинул круговой перекресток из крайней левой полосы.
С точки зрения ПДД такое действие является нарушением. Второй же водитель (светлого автомобиля), перепутав нужный ему съезд, чуть не заехал под колеса темного авто, который выезжал.
«Регистратор» в данной ситуации присутствовал в роли наблюдателя. Дорожную обстановку немного осложняет дождь, но лишь в том смысле, что несколько ухудшает обзор дороги.
У любой истории нет сослагательного наклонения, потому что она уже произошла, и это есть состоявшийся факт. Но при «работе над ошибками» есть смысл рассмотреть и другие возможные варианты.
Если бы водитель темного автомобиля перестроился для выезда из круга чуть заранее, и ехал по внешней стороне круга, то ничего подобного не произошло бы.
И, поскольку, дорожный случай обошелся без ДТП, то, что произошло, или не произошло, можно считать счастливой случайностью.
Мораль этой истории такова, что когда вы планируете выезд из круга, необходимо заблаговременно перестроиться в крайний правый ряд, соблюдая при этом правила перестроения.
Это может получиться не сразу, поэтому есть смысл включить правый «поворотник», снизить скорость и «ловить момент». Кто-нибудь обязательно пропустит.
Одновременно, в процессе осуществления маневра, необходимо контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля.
Круговое движение хорошо тем, что если вы пропустили свой съезд, или вам не удалось своевременно перестроиться для выезда в крайний правый ряд, то вы можете еще раз проехать по кругу и повторить попытку.
Рассматривая дорожную ситуацию со стороны (на предмет «как не попасть в ДТП»), есть смысл поставить себя на место каждого из участников, и подумать, каким образом можно было бы уменьшить напряженность.
Такие «занятия» вырабатывают умение анализировать происходящее на дороге, и умение делать небольшой прогноз на ближайшие несколько секунд.
Обычно этого бывает достаточно, чтобы суметь избежать ДТП.
На этом разбор дорожной ситуации по проезду кругового перекрестка можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы «выезд из круга» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Проезд перекрестков с круговым движением;
Кто более виновен в ДТП?
Проезд через круговой перекресток;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Что такое «маневр» в ПДД;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Проезд через круговой перекрестокЕдва не соприкоснулись >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
как проезжать их по новым правилам?
Кажется, как правильно проезжать перекрёстки с круговым движением, знают разве что инструкторы автошкол, сотрудники ГИБДД и автоюристы. В Правилах нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, детально разъясняющего водителям движение по кругу. Ещё больше ситуацию осложняют регулярные обновления в ПДД.
Узнав, что 1 марта 2023 года вступили в силу обновлённые правила проезда по кольцу, я решил разобраться в теме. Итак, рассказываю, кто и кому должен будет уступить при въезде на круг, и напоминаю базовые правила проезда таких перекрёстков.
Сергей,
редактор новостного контента
Как было раньше
До начала весны регламент был таков: любой водитель, въезжающий на перекрёсток с круговым движением, должен был уступить тем, кто уже движется по кольцу.
А что изменилось?
Да практически ничего. Просто уточнили формулировку и напомнили, что нужно соблюдать требования знаков.
Поясню на примерах.
Если вы, приближаясь к перекрёстку с круговым движением, видите знак «Главная дорога» или «Направление главной дороги», то приоритет у вас: водители, движущиеся по кольцу, обязаны будут уступить вам и дать возможность заехать на него. Очерёдность проезда могут также устанавливать светофор или регулировщик.
Если же никаких знаков нет, то всё по-старому: уступаете всем дорогу и только потом заезжаете на круг.
Если проезд круговых перекрёстков всё ещё вызывает у вас затруднения, заранее проложите маршрут в навигационной системе вашего Kia. Так вы заранее увидите, что впереди кольцо, а иконки на дисплее головного устройства подскажут, какой скоростной лимит и в каком направлении движутся ряды.
В моделях с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto доступен функционал сервисов «Яндекс Навигатор» и «Яндекс.Карты».
Я использую именно их, поскольку, на мой взгляд, приложения Яндекса отличаются самым информативным интерфейсом и наиболее полезными голосовыми подсказками на протяжении маршрута.
Вспомним базовые правила проезда круговых перекрёстков
- Ехать по кольцу можно только в одном направлении — против часовой стрелки. Движение в обратном направлении приравнивается к выезду на полосу встречного движения.
- Перед въездом на круг, вы должны включить правый поворотник.
- Заехать можно по любой полосе. Но тут надо уточнить: если вы въезжаете, например, по правому ряду, то и на кольце должны попасть в него же. Если по левому — то и продолжать двигаться должны по нему.
- Если заезд однополосный, а на самом кольце две полосы, то сначала нужно занять правую, а уже потом перестроиться ближе к центру, показав обязательно левый указатель поворота.
- Выезжать с кольца можно только по крайней правой полосе. Чтобы у вас это получилось, нужно заблаговременно рассчитать манёвр и перестроиться во внешний ряд. Показывать правый поворотник тоже обязательно.
- Иногда для съезда предназначаются отдельные ряды. Их можно определить по соответствующей разметке и дорожным знакам, указывающим направление движение по полосам.
Штрафы
С этим всё строго.
Если не уступите дорогу автомобилю, имеющему право приоритетного проезда, можете получить штраф на сумму 1 000 ₽.
Нарушение разметки (к примеру, перестроение через сплошную линию) и неправильный выезд с кругового перекрёстка наказывается штрафом 500 ₽.
От неприятных неожиданностей и случайного пересечения границы ряда убережёт система предотвращения выезда из полосы движения (LKA). При помощи камеры она следит за разметкой, предупреждает, если вы заехали за линию, а при необходимости — помогает вернуться в полосу.
За движение по кругу в неверном направлении выпишут 5 000 ₽, а могут даже лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если вы повторите этот манёвр и нарушение зафиксирует камера, снова получите постановление о наложении штрафа на 5 000 ₽. Притом на него не распространяется право оплаты со скидкой в 50% — придётся отдать полную сумму в любом случае. Если же повторное правонарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, лишитесь прав на год.
Надеюсь, благодаря этой статье вы разобрались во всех требованиях — как видите, они не такие уж и сложные! — и теперь проезжать круговые перекрёстки вам будет значительно проще.
| ||
|
5 правил, которые необходимо знать о кольцевых развязках, чтобы улучшить свое вождение
Для многих водителей кольцевые развязки являются привычной частью их ежедневных поездок на работу. Они более распространены в пригородах или региональных районах, чем в городах, они предназначены для обеспечения безопасного движения на перекрестках. Однако у них есть определенные правила, и они могут быть пугающими.
Несоблюдение правил кругового движения может привести к штрафу или, что еще хуже, к аварии. Независимо от того, есть ли 3 съезда или 10, некоторые основные правила применяются всегда, и, к счастью, они одинаковы, независимо от того, едете ли вы в Западной Австралии, Квинсленде, Южной Австралии или Новом Южном Уэльсе. Если вам нужно освежить знания или вы только учитесь водить машину, эти основные правила помогут вам безопасно ориентироваться при следующей встрече с круговым движением.
Въезд на кольцевую развязку
Не доезжая до кольцевой развязки, вы наткнетесь на прерывистую линию на дороге, сигнализирующую вам «уступить дорогу». Это ваш сигнал снизить скорость и посмотреть вправо, чтобы вы могли видеть поток транспорта. Вы должны уступить дорогу любым транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке, будь то автомобили, грузовики или велосипеды. Когда вы увидите безопасную полосу, оставайтесь на своей полосе и выезжайте на кольцевую развязку. Часто этот первый шаг является самым сложным, но имейте в виду, что если они уже объезжают кольцевую развязку, они имеют преимущественное право проезда, и вы должны уступить им дорогу.
Поворот налево
Некоторые кольцевые развязки имеют несколько полос движения. К счастью, они обычно четко обозначены, в каком направлении вы можете свернуть с этой полосы. Удостоверьтесь, что вы обращаете внимание, когда приближаетесь, чтобы занять правильную полосу движения.
Если вы хотите повернуть налево (все, что слева от 12 часов), вы должны указать налево и подъехать с левой полосы или с полосы, отмеченной стрелкой влево. Вместо того, чтобы сказать «поверните налево», Карты Google часто называют это «первым выходом».
Уступите дорогу всему движению уже на кольцевой развязке. Убедитесь, что вы остаетесь в той же полосе, когда вы входите и выходите. После того, как вы выехали с кольцевой развязки, вам может потребоваться отключить индикатор, если он не гаснет сам по себе.
Поворот направо (или разворот)
Как и при повороте налево, для поворота направо необходимо подъехать к кольцевой развязке по правой полосе или полосе, отмеченной стрелкой вправо. Начните указывать прямо сейчас, пока вы ищете безопасную брешь в трафике.
905:53 Уступите дорогу всем транспортным средствам на кольцевой развязке и придерживайтесь своей полосы движения. Используйте левый указатель непосредственно перед выездом с кольцевой развязки. Хорошее правило, которому нужно следовать, состоит в том, что вы начинаете указывать налево, когда вы прошли последний выход перед выходом. Это позволяет водителям точно знать, где вы планируете свернуть.Чтобы сделать разворот, нужно следовать тем же правилам, что и для правого поворота (только думайте об этом как о действительно большом правом повороте!)
Движение прямо
Чтобы двигаться прямо, вам не указывать при приближении к кольцевой развязке.