Автомобильные толщиномеры: назначение и параметры выбора
Автомобильные толщиномеры — класс приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия неразрушающим способом. Современные краскомеры обеспечивают высокую точность при работе по основаниям практически из любых металлов и сплавов. Доступная цена автомобильного толщиномера позволяет рекомендовать его не только профессионалам, но и автолюбителям.
Для чего нужен автомобильный толщиномер
Краскомер способен выявить скрытые дефекты и следы ремонта после аварии. Наиболее популярным направлением использования прибора стали:
- Оценка состояния автомобиля при покупке на вторичном рынке.
- Объективное определение состояния лакокрасочного покрытия машины при оценке в страховании и кредитовании.
- Контроль качества покрасочных работ в профессиональных автосервисах и на заводах ведущих автопроизводителей.
Как определить, перекрашивался ли автомобиль
Какой-то эталонной толщины краски на машине нет.
Важно контролировать три момента.
- Расхождение толщины краски на крыше, крыльях, капоте и двери сигнализирует о проведенном частичном ремонте. При этом крыша выбирается эталоном для конкретного автомобиля, так как она редко серьезно страдает в ДТП, а потому с высокой долей вероятности имеет заводскую покраску.
- Толщина краски в 200 мкм и более почти наверняка является признаком использования шпатлевки при ремонте. Значит, деталь получила серьезные повреждения, была выправлена и покрашена в сервисе.
- При выборе машины для себя, стоит сравнить толщину слоя краски со значениями, характерным для данной марки и производителя. Их можно найти в открытых источниках. Автолюбители нередко делятся этой информацией друг с другом на форумах и специальных сайтах.
Какую точность и диапазон измерений должен иметь краскомер
Основная задача краскомера — установить неравномерность лакокрасочного покрытия и выявить скрытые дефекты и следы аварии, замаскированные предыдущим владельцам машину с помощью шпатлевки.
Поэтому для измерения толщины слоя краски на автомобиле и выявления шпатлевки требуется точность измерений на уровне 2% при дискретности 0,1 мм. Диапазон измерения должен составлять от 0 до 200 мкм. Для автолюбителя таких характеристик вполне достаточно.
Более точные показания требуются редко и востребованы только профессионалами. В профессиональных моделях дискретность обеспечивается на уровне 1 мкм, при точности от 1%. Диапазон измерений может достигать 0-1250 мкм.
По какому металлу работает краскомер
Большинство машин отечественного производства имеют железный корпус. Поэтому разработчики краскомеров также ориентировались на работу своих устройств исключительно по черному металлу. При измерении эти модели используют магнитный принцип.
Для иномарок с оцинкованным корпусом и алюминиевыми или медными деталями эти устройства не предназначены. Если вам предстоит выбор такого автомобиля, рекомендуем обратить внимание на универсальный автомобильный толщиномер. Он способен работать по железу и алюминию.
Для измерений по цветному металлу применяется вихретоковый способ измерений. Используется тот факт, что металл проводит ток, а ЛКП представляет собой диэлектрик. Современные краскомеры самостоятельно переключаются в нужный режим, в зависимости от материала основы.
Толщиномеры для авто: какой лучше выбрать
Выбор конкретного прибора зависит от задачи, которую ему предстоит решать. Мы выделили три категории типовых решений.
Максимально бюджетная модель
От бюджетного краскомера не требуется слишком высокая точность. Он должен надежно определять зашпаклеванные места на деталях машины и выявлять факт некачественной покраски.
Первый момент определяется по чрезмерной толщине краски 200 мкм и более. Второй — по неравномерности значений в разных точках кузова. В плохо прокрашенных местах краскомер покажет меньше 70 мкм.
Идеальный выбор для этого случая — Horstek TC 015. Модель работает по железу и алюминию. Калибровка прибору этого класса не требуется.
Продвинутая модель для автолюбителей
При выборе на вторичном рынке автомобиля для себя из дорогих марок требуется большая точность и надежность. В частности, с таким прибором можно выявить факт косметической подкраски, которую можно не заметить, используя бюджетный краскомер.
Пример такой модели — Horstek TC 515. Его программное обеспечение позволяет выполнить точечный замер, последовательно обходя различные элементы кузова и автоматически сохраняя полученные значения в памяти устройства. Допускается работа в мороз до -25 °C. Высокая точность в любых условиях достигается предусмотренной функцией автокалибровки.
Автомобильный краскомер для профессионала
Если специалист профессионально занимается перекупкой подержанных авто, оценкой машин и контролем качества покрасочных работ, ему требуется максимально надежный прибор.
Автомобильный Horstek TC 325 — выбор профессионала:
- Высокая точность и функция самокалибровки.
- Накопление статистики измерений, хранящихся в памяти устройства.
- Возможность анализа данных на персональном компьютере. Устройство можно подключить к ноутбуку или ПК.
- Работа в условиях низкой освещенности (предусмотрена подсветка экрана) и при низкой температуре до -25 °C включительно.
- Выносной датчик, позволяющий проверить толщину слоя краски в труднодоступных местах кузова.
Все описанные модели Horstek способны работать по черному и цветному металлу. Они работают от батареек до 25 часов, не боятся влаги и грязи.
Приборы марки Horstek используют и рекомендуют ведущие европейские автопроизводители, их официальные дилерские центры во всем мире и в России.
Рейтинг: самые покупаемые толщиномеры краски
Рынок б/у автомобилей имеет множество «подводных камней», на которые то и дело попадаются неопытные автомобилисты. Самая большая опасность заключается в том, что машина может быть аварийной, то есть побывавшей в ДТП.
Покупка авто – это всегда ответственное и непростое мероприятие, особенно если речь идет о покупке подержанного автомобиля. Здесь необходимо не только учитывать всю специфику машины, но и также быть внимательным и тщательно проверить каждую деталь и честность продавца.
Выявить следы ремонта визуально, порой не представляется возможным, поэтому всегда необходимо вооружаться толщиномером краски. Именно этот прибор позволяет выявить наличие второго слоя краски, шпаклевки, а также следы проведения других кузовных работ.
Но и с выбором толщиномера, несмотря на всю простоту данного прибора, необходимо быть внимательным. Украинский рынок предлагает множество моделей, но далеко не все из них работают достоверно и точно.
Мы подобрали для вас ТОП 5 флагманских моделей толщиномеров, которые успешно зарекомендовали себя и пользуются неизменной популярностью и спросом среди наших покупателей.
Толщиномер краски CM-288FN
Модель CM-288FN от производителя VVV-Group на сегодняшний день является лидером продаж. Причина такой популярности проста – толщиномер сочетает в себе высокую точность, удобство использования и доступную цену.
Прибор имеет компактные размеры, цветной дисплей и функцию звукового помощника, которая работает в заданном пользователем диапазоне. Внутри находится мощный процессор, благодаря которому скорость работы устройства поражает. На проведение одного замера уходит меньше секунды, при этом все операции производятся в автоматическом режиме.
Работает со всеми типами оснований – магнитными и немагнитными, при этом всегда показывает высокую точность результатов.
Вывод: отличный толщиномер для автолюбителей, который эффективно и стабильно работает, но при этом имеет демократичную цену.
Толщиномер покрытий CM-202FN
Прибор CM-202FN от производителя PRO-Tech meter уже давно покорил рынок. Это один из самых компактных толщиномеров, который работает со всеми типами металлов. Поэтому с его помощью можно без труда проверять даже самые труднодоступные участки авто.
Доступна функция детальной калибровки, при этом все необходимое предоставляется в комплекте с устройством.
Несмотря на свою доступную цену, устройство работает точно и стабильно в любых условиях, гарантируя достоверный результат измерений. Экран оснащен подсветкой, есть звуковой помощник, индикатор батареи и возможность выбора единиц измерения.
Вывод: простой в использовании и универсальный толщиномер, который не нуждается в частой калибровке, и при этом имеет доступную цену.
Толщиномер лакокрасочных покрытий CHY 113
Легендарная модель толщиномера, которая известна всем автолюбителям, так как она была одной из первых. Прибор от тайваньского производителя практически безотказный и работает высокоточно. Его можно использовать для проверки железных и оцинкованных деталей, однако он не подходит для немагнитных поверхностей.
Форма «пистолет» отличается удобством, так как толщиномер хорошо ложится в руку и с ним удобно управляться. При этом размеры корпуса не самые компактные, поэтом под капотом проверку проводить немного сложнее.
Вывод: толщиномер является «классикой», работает безотказно и стабильно, благодаря чему и сегодня не теряет своей популярности.
Толщиномер с выносным зондом CM-206Z
Модель CM-206Z от производителя VVV-Group – это пример универсального контрольно-измерительного прибора, с которым можно без труда провести полную диагностику транспортного средства.
Его главное отличие и преимущество – наличие выносного измерительного зонда, с которым можно достать до любого участка авто. При этом сам датчик имеет динамическую конструкцию и прилегает плотно к поверхности, гарантируя высокоточный результат замера.
По функциональности модель не уступает упомянутой CM-288FN, но при этом корпус имеет прорезиненные вставки, что добавляет устройству практичности. Доступна функция детальной («нулевой») калибровки, и необходимый для этого процесса комплект предоставляет в наборе.
Вывод: купить толщиномер лакокрасочных покрытий стоит для измерений в труднодоступных местах, он имеет широкий функционал и работает с высокой точностью, при этом находятся в среднем ценовом диапазоне.
Толщиномер TG-8822FN
Профессиональное устройство TG-8822FN от компании VVV-Group – это толщиномер премиум-сегмента, разработанный для использования в лабораторных условиях. Он пользуется популярностью среди страховых экспертов, применяется в автосалонах и на серийном производстве. Также его часто выбирают для проведения «покраски под тощиномер».
Прибор эталонной точности, который имеет минимальный шаг измерения и большой диапазон. Оснащен самой современной прошивкой с широким функционалом и быстрым процессором. Здесь есть подсветка экрана, выбор единиц измерения, встроенная память, нулевая калибровка, динамический измерительный датчик. При этом он работает в большом температурном диапазоне, сохраняя стабильность и точность измерений.
Вывод: толщиномер для профессионального применения, который безотказен в любой ситуации и показывает самые точные результаты.
Читайте также: Как купить б/у автомобиль и не ошибиться с выбором: руководство и советы
Как правильно выбрать толщиномер покрытия?
Мы все были там.
Желание и усилия, затраченные на выбор правильного устройства, такого как толщиномер покрытия, могут разочаровать и разочаровать вас, зная, что вы сделали все возможное.
Толщиномер покрытия является важным инструментом для оценки качества компонента с покрытием или такой части оборудования, как транспортное средство. Он дает вам конкретные данные, например, сколько времени у автомобиля осталось до начала коррозии. Такая информация может помочь вам оценить стоимость автомобиля и, следовательно, позволит вам более точно договориться о цене.
В этом руководстве содержится вся информация, необходимая для выбора правильного толщиномера покрытия, включая различные области применения и типичные соображения при покупке.
Хотите узнать больше? Тогда давайте перейдем к делу.
I.
Какие существуют типы толщиномеров покрытий?Измерители толщины покрытия иногда называют измерителями краски. Однако их функция заключается в измерении толщины материала покрытия для определения уровня защиты материала с покрытием, часто называемого подложкой. Интересно, что существует три основных категории толщиномеров покрытий, включая цифровые, разрушающие и механические толщиномеры покрытий, каждая из которых имеет специфические области применения.
Цифровые толщиномеры покрытий часто очень универсальны, поскольку инспекторы используют их для измерения толщины покрытия практически любого материала, включая черные и цветные металлы. Они также очень точны с воспроизводимым измерением толщины.
С другой стороны, разрушающие толщиномер покрытия подходят для многослойных красок и неметаллических подложек. Однако они не идеальны для опасных рабочих зон, таких как подводные или легковоспламеняющиеся среды, где больше всего подходят механические толщиномеры покрытий.
II. Каковы приложения для измерения толщины покрытия?
Измерение толщины покрытия на компонентах часто встречается в различных промышленных и бытовых операциях, в том числе
Для стандартных материалов покрытий | Эти материалы включают краски, пластик и эмаль. |
Изоляционные покрытия | Краски, эмали, пластмассы и керамика действуют как изолирующие покрытия на компонентах, которые инспекторы должны проверять на соответствие проектным требованиям. |
Покрытия из цветных металлов | включают хром, латунь, свинец, цинк и медь. |
Ферромагнитные покрытия | Никель с гальваническим покрытием является типичным примером ферромагнитного покрытия. |
Для стандартных материалов подложки | Включает как изоляционные подложки, так и подложки из цветных металлов, таких как олово и алюминий. |
Изолирующие подложки | Пластмассы, эпоксидные смолы и стекло часто используются в качестве изолирующих подложек, и для определения качества требуется толщиномер покрытия. |
Подложки из цветных металлов | Алюминий, бронза и медь являются типичными примерами подложек из цветных металлов, для которых требуются толщиномеры покрытия. |
Ферромагнитные подложки | Использование гальванического никеля для ферромагнитных покрытий часто требует толщиномер покрытия для оценки качества. |
Для типичного применения измерения покрытия | Для различных применений требуются толщиномеры покрытий, включая изоляционные покрытия с такими материалами, как краска, пластик и эмаль. |
Обнаружение авторемонта | Обработанные поверхности в автомобильной промышленности имеют решающее значение для подтверждения качества и ценности продукта. |
Общепромышленные измерения | Промышленные измерения покрытий, особенно на металлических подложках, являются обычными, особенно в антикоррозионных применениях. |
III. На что обратить внимание при покупке толщиномера покрытия?
Выбор наиболее подходящего толщиномера покрытия для оценки качества покрытия иногда может быть сложной задачей. Вам потребуется полное понимание требований инспекции. Самое главное, что для этого процесса необходим тщательный учет некоторых критических факторов и особенностей. Вот жизненно важные элементы, которые вы никогда не должны упускать из виду при покупке толщиномера покрытия.
- Разрешение – Толщиномер покрытия с более высоким разрешением часто обеспечивает лучшее визуальное представление об измерении толщины для инспектора. Например, разрешение 0,001 мил даст больше деталей, чем разрешение 0,001 мил.
- Скорость – Скорость измерения толщины покрытия при снятии показаний помогает ускорить контроль. Устройство, которое может делать от 50 до 60 показаний в минуту, покроет большую территорию за самое короткое время и быстрее завершит оценку.
- Диапазон измерения и точность – Обычно максимальная и минимальная толщина, измеряемая толщиномером покрытия, определяет его диапазон, а его точность представляет собой уровень приемлемого допуска встроенной в него погрешности. Эти параметры важны при поиске подходящего толщиномера покрытия. Чем выше точность и дальность, тем лучше устройство, хотя это также может означать более высокую цену. Как правило, точность толщиномера покрытия часто составляет ±(3%+1 мкм), но может меняться в зависимости от проверяемого материала
- Тип материалов – Определение материала, который может измерять толщиномер покрытия, не менее важно, поскольку некоторые из них специально подходят для отдельных материалов, таких как алюминий или сталь. Тем не менее, некоторые из них предназначены для проверки обоих материалов и даже большего количества материалов, чтобы вы могли проводить больше проверок.
- Батарея и питание – Толщиномер покрытия получает питание от различных типов батарей, в том числе AAA и перезаряжаемых батарей. Но устройства с перезаряжаемым аккумулятором предпочтительнее по очевидным причинам, таким как удобство и возможности зарядки, включая зарядные устройства USB. Тем не менее, другие устройства для измерения покрытия вообще не нуждаются в батареях.
- Дисплей – Различные типы измерителей толщины покрытия используют разные типы вывода показаний. В то время как у некоторых есть боковая шкала для отображения значений показаний, у других есть экран дисплея, чтобы вы могли видеть показания. Хотя устройства с дисплеем лучше для простоты использования, вам необходимо убедиться, что показания, отображаемые на экране, также легко читаются и не перегружены.
- Вес и размер . Портативность устройства также является важным фактором, который следует учитывать при выборе толщиномера покрытия, поскольку его можно без проблем носить с собой. Следовательно, вес и размер выбранного вами устройства будут в значительной степени определять портативность этого устройства.
IV. Как выбрать толщиномер покрытия?
Многие факторы часто определяют выбор подходящего толщиномера покрытия. Однако тип материала покрытия и метод измерения толщины часто определяют наиболее важные факторы. Вы, как правило, будете судить о наиболее важных факторах, которые следует учитывать при выборе любого толщиномера покрытия для ваших нужд контроля. Вот основные элементы для выбора точного толщиномера покрытия.
- Поставщик и торговая марка . Репутация или торговая марка поставщика имеют решающее значение при выборе толщиномера покрытия. Некоторые бренды известны низкоточными толщиномерами покрытий, часто подходящими для бытового использования. Выбор таких брендов или поставщиков для промышленного применения может быть не лучшим решением.
- Случай измерения – Случай измерения часто относится к плоскостности и ширине поверхности. Высокоточный толщиномер покрытия может быть наиболее подходящим, когда эти параметры существенны. С другой стороны, для объектов меньшего размера потребуется только обычный толщиномер покрытия с более общей точностью, которой будет достаточно.
- Размер измеряемого материала – Размер имеет значение. И при выборе подходящего толщиномера покрытия размер исследуемого материала является важным фактором. Некоторые устройства для измерения покрытия идеально подходят для небольших болтов, винтов и гаек. Но когда речь идет о более крупных компонентах, потребуется более удобный толщиномер покрытия. Возможно, вам даже понадобятся приспособления, чтобы сделать операцию более подходящей для массивных объектов.
- Диапазон измерения – Очень важно выбрать толщиномер покрытия с подходящим диапазоном измерения. Однако тип покрытия на объекте существенно повлияет на диапазон измерения, который вам потребуется для толщиномера покрытия. В большинстве случаев приемлем диапазон толщины от 0 до 2000 мкм, но для более толстых покрытий, используемых в антикоррозионных и противопожарных целях, может потребоваться диапазон толщины до 0–5000 мкм.
- Точность прибора – В зависимости от цели использования толщиномера покрытия требуемый уровень точности может значительно различаться и может также повлиять на выбор толщиномера покрытия. Как правило, домашнее или бытовое использование толщиномеров покрытий не требует высочайшего уровня точности, и может быть достаточно дешевого устройства начального уровня. Однако промышленное использование часто требует более высокой точности, поэтому подойдет более специализированный толщиномер покрытия.
- Цена – Ваш бюджет является решающим фактором при выборе подходящего толщиномера покрытия. Цена, которую поставщик предлагает за толщиномер покрытия, будет важным фактором, определяющим ваш выбор, поскольку ваш бюджет является основным соображением при выборе толщиномера покрытия.
- Простота использования – Выбор толщиномера покрытия, которым сложно пользоваться, может стать решающим фактором при выборе толщиномера покрытия. Более интуитивно понятное устройство с читаемым дисплеем снижает нагрузку при измерении толщины покрытия. Это также делает вас более эффективным и быстрым при проведении проверки. Кроме того, новый пользователь быстро поймет, как это работает, не проходя тщательного обучения.
- Ввод данных – S Некоторые толщиномеры покрытий не обеспечивают какой-либо совместимости с компьютером. Таким образом, у вас есть возможность только ввести данные, которые вы собрали, на листе бумаги или в печатной книге. Тем не менее, некоторые производители предоставляют вам проприетарное программное обеспечение, которое позволяет вам подключить ваше измерительное устройство к компьютеру, чтобы вы могли вводить собранные данные непосредственно на свой компьютер.
- Прочие соображения — Возможно, вам придется учитывать другие факторы, такие как автоматизация прибора, минимальная и максимальная измеряемая площадь, минимальная измеряемая кривая и способность сбора данных толщиномера покрытия. Эти соображения также имеют решающее значение при выборе подходящего устройства для измерения толщины покрытия для ваших конкретных потребностей в оценке качества.
V. Как выполнить калибровку с помощью толщиномера покрытия?
Как и большинство устройств и оборудования, используемых для оценки качества компонента, толщиномер покрытия имеет встроенный уровень допустимой погрешности. Часто требуются периодические проверки, чтобы убедиться, что этот допуск не превышен. Следовательно, вам нужно будет выполнить процесс калибровки, чтобы убедиться, что ваш толщиномер покрытия находится в допустимом пределе допустимой погрешности.
Выполнить калибровку толщиномера покрытия довольно легко и быстро, поскольку большинство производителей предоставляют сопутствующее программное обеспечение, которое может помочь пользователю в процессе.
На первом этапе необходимо выполнить от 5 до 10 измерений на непокрытом объекте, чтобы определить нулевую точку для покрытия. Затем на объект без покрытия накладывают калибровочную фольгу и повторяют точные 5 – 10 измерений, чтобы получить номинальное значение настолько, насколько толщина пленки соответствует покрытию объекта, тем выше точность толщиномера покрытия.
VI. Что такое процесс обнаружения толщиномера покрытия?
В зависимости от того, является ли исследуемый материал черным или цветным, принцип обнаружения толщиномером покрытия может значительно различаться. Однако процесс обнаружения толщиномером покрытия одинаков независимо от типа материала.
Процесс обнаружения часто начинается с активации устройства нажатием кнопки питания или переключателя. Устройству может потребоваться несколько минут, чтобы автоматически откалибровать себя в соответствии с окружением, чтобы получить точные показания, для чего вам придется подождать. Далее задайте желаемые конфигурации на устройстве соответствующими кнопками и аккуратно разместите их на объекте для осмотра. Когда вы настроены, просто начните операцию.
➤ Статья по теме: Как проверить толщину автомобильной краски с помощью толщиномера?
Заключение
В заключение, выбор подходящего толщиномера покрытия не должен быть трудным и разочаровывающим, если вы знаете, какие факторы учитывать. В зависимости от типа материала, риска, связанного с рабочей средой, и желаемого уровня точности, ваш выбор толщины покрытия часто будет между цифровым, механическим или разрушающим толщиномером покрытия. Тем не менее, наиболее важным фактором, который вы должны учитывать при выборе, являются разрешение, скорость, точность, диапазон измерения и простота использования. Не забывайте также учитывать свой бюджет, так как в большинстве случаев это самый важный фактор.
Толщиномер покрытия для детализации автомобилей
11 ноября 2021 г. | В NDT
Что такое Детализация автомобиля?
Автодетейлинг поддерживает автомобиль в наилучшем косметическом состоянии. Это достигается за счет удаления как видимых, так и невидимых загрязнений из салона автомобиля и полировки экстерьера до первоначального состояния без дефектов. Самые основные варианты деталей включают наружную мойку и воск, чистку салона пылесосом, мытье окон и полировку поверхности. Детейлинг автомобилей, связанный с измерением толщины лакокрасочного покрытия, представляет собой систематическую очистку, омоложение и защиту наружных окрашенных поверхностей автомобиля. Основная цель покраски деталей — сохранить внешний вид новых автомобилей или оживить старые заброшенные автомобили 9.0003
Очистка — это подготовительный этап, предназначенный для удаления грязи, пыли и других незакрепленных загрязнителей, чтобы обеспечить полную проверку текущего состояния окраски. Омоложение относится к процессам, используемым для возвращения автомобиля к его первоначальному состоянию выставочного зала. Степень омоложения зависит от ожиданий клиента. Защита относится к процессам технического обслуживания, таким как нанесение воска, которые используются для того, чтобы автомобиль выглядел новым как можно дольше после детализации.
Фото автора Orhun Rüzgar ÖZ с сайта Pexels |
Простая мойка и обработка воском не устраняют многие виды повреждений лакокрасочного покрытия; этап омоложения (полировка орбитальным или более эффективным высокоскоростным полиром) добавляется перед этапом восковой депиляции. Когда требуется омоложение, деталировщики часто полируют верхний прозрачный слой автомобильных красок, чтобы удалить поверхностные повреждения, такие как мелкие царапины, потертости, вихревые следы, окисление, пятна, избыточное распыление краски, смолу, древесную смолу, кислотный дождь или водяные пятна. Этот процесс полировки часто называют полировкой.
Обширные проблемы с краской могут потребовать использования нескольких этапов шлифовки и полировки, чтобы вернуть краске ее первоначальную красоту. Производители автомобилей обычно используют в своих автомобилях один из двух основных типов систем окраски. Наиболее распространенной сегодня является система прозрачного покрытия, в которой наносится тонкий слой цвета, за которым следует несколько слоев прозрачной беспигментной краски.
Принципы измерения толщины краски/покрытия
Толщину краски на внешних автомобильных материалах лучше всего измерять с помощью ручных электронных приборов. Доступны три типа, и выбор зависит от типа покрытия, окрашиваемого материала, а также размера и формы детали. В этих приборах используются магнитные, вихретоковые или ультразвуковые методы измерения.
Магнитный принцип для стали
Поскольку сталь обладает магнитными свойствами, толщина краски на стали измеряется с помощью магнитных (ферромагнитных) приборов с механическим или электронным управлением.
Механические датчики используют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Путем измерения силы, необходимой для отрыва магнита от поверхности с покрытием, можно определить толщину. Недорогие магнитные датчики отрыва обеспечивают грубые измерения, полезные для обнаружения бондо или других наполнителей под краской. Их использование деталировщиками ограничено, а точность обычно составляет ±5%.
Электронные магнитные датчики гораздо более популярны в производстве деталей. В них используется датчик постоянного давления для обеспечения стабильных показаний, на которые не влияют разные операторы. Показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее (LCD). В то время как большинство из них имеют базовые операции, у некоторых есть опции для сохранения результатов измерений, выполнения мгновенного анализа показаний и вывода результатов на принтер или компьютер для дальнейшего изучения. Точность обычно составляет от ± 1 до 3%.
Вихретоковый принцип для алюминия
Толщина краски на всех других металлах, таких как алюминий, измеряется с помощью вихретокового метода. Когда зонд прибора подносится к металлической (проводящей) поверхности, катушка внутри зонда создает переменное магнитное поле, которое создает вихревые токи на поверхности металла. Эти вихревые токи создают свое собственное противоположное электромагнитное поле, которое может быть воспринято второй соседней катушкой.
Вихретоковые (цветные) толщиномеры покрытий выглядят и работают как электронные магнитные толщиномеры. Они также используют датчик постоянного давления и отображают результаты на ЖК-дисплее с возможностью распечатки сохраненных результатов измерений.
В этой отрасли относительно редко можно найти приборы, работающие только на вихретоковом принципе. Скорее всего, вы найдете датчики, которые объединяют ОБА магнитный и вихретоковый принципы в одном устройстве. Некоторые упрощают задачу измерения, автоматически переключаясь с одного принципа работы на другой в зависимости от подложки.
Ультразвуковой метод для пластика
Ультразвуковой метод используется для измерения толщины краски на неметаллических подложках, таких как пластик и стекловолокно. Зонд прибора содержит ультразвуковой преобразователь, который посылает импульс через покрытие. Импульс отражается от подложки к преобразователю и преобразуется в высокочастотный электрический сигнал, который анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях можно измерять отдельные слои в многослойной системе.
Измерение толщины краски и прозрачных слоев
Для обеспечения потребительской ценности и поддержания рентабельности при обосновании оборудования и процессов, задействованных в процессе детализации, необходимо учитывать два основных фактора. Любые дополнительные затраты должны привести к повышению либо эффективности, либо результативности. Хотя можно утверждать, что способность специалиста по детализации быстро снимать показания с помощью измерителя толщины краски, чтобы определить оставшуюся толщину краски, является преимуществом в эффективности, основным преимуществом является повышение эффективности.
Когда выявлена необходимость полировки (шлифование и полировка), важно оценить краску на прилегающих участках. Большинство заводских покрасочных работ имеют толщину от 4 до 7 мил (100–180 микрон). Более тонкие показания указывают на то, что прозрачный слой почти полностью удален или, в случае одноступенчатых систем, грунтовка вот-вот проступит. Как показано на фотографии выше, более толстые показания часто являются признаком того, что произошла перекраска. При обнаружении перекраски перед оператором возникает сложная задача по оценке пригодности (толщины) верхнего слоя краски для полировки. Независимо от того, насколько аккуратен оператор, шлифовка или полировка тонких покрытий может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. При детализации тонких покрытий или неизвестной толщины слоя краски альтернативная система, такая как ручная полировка, может быть единственным безопасным вариантом.
После определения системы окраски автомобиля и ожидаемой толщины краски важно определить фактическую толщину краски. Даже опытному мастеру бывает трудно определить толщину краски, особенно прозрачного покрытия, путем визуального осмотра. По мере того, как более тонкие и устойчивые к царапинам прозрачные покрытия, такие как нанотехнологии, становятся все более распространенными, становится все более важным использовать электронный измеритель толщины краски с высоким разрешением, чтобы определить, какая толщина краски удаляется при чистке.
Из-за возможного удаления большинства УФ-блокаторов большинство автопроизводителей рекомендуют удалять прозрачное покрытие толщиной не более 0,3 мил (8 микрон) для предотвращения повреждения УФ-излучением нижележащих слоев краски. В худшем случае с одностадийным процессом окраски полировка до грунтовки может привести к дорогостоящей поездке в покрасочную камеру.
Фото Тома Фиска из Pexels |
Учтите также, что повреждение краски может визуально проявиться не сразу. Когда удаляется слишком много верхнего слоя, могут возникнуть преждевременные повреждения, такие как обесцвечивание или отслоение. Неудачи влекут за собой судебные иски, недовольных клиентов и потерю репутации. Такие риски можно уменьшить, контролируя и сводя к минимуму количество удаленного верхнего слоя, что лучше всего делать с помощью быстрых и простых измерений с помощью электронного измерителя краски.
Значительные повреждения ниже верхней окрашенной поверхности могут включать глубокие царапины, травление, окрашивание и сильное окисление. Точно так же, как простое мытье и нанесение воска не устранят некоторые повреждения верхнего слоя краски, омоложение путем шлифовки и полировки может оказаться недостаточным для устранения более глубоких повреждений краски. Поэтому важно распознать ограничения до того, как будет удалено слишком много краски.
Толщиномер краски/покрытия для автомобилей
Традиционно сталь использовалась исключительно для изготовления экстерьеров автомобилей, поскольку она сочетала стоимость с прочностью и обрабатываемостью. Теперь для некоторых компонентов используется алюминий, поскольку производители ищут способы уменьшить вес без ущерба для безопасности. Оба этих металла требуют окраски для защиты от коррозии и косметического эффекта.
Бампера и облицовочные панели обычно изготавливаются из пластика и композитных материалов. Легкие, они дают дизайнерам свободу для создания инновационных концепций. В то время как металлические панели легко деформируются от незначительных ударов, пластиковые панели кузова более устойчивы к повреждениям.
На некоторых недавно выпущенных легковых и грузовых автомобилях нередко встречаются все три материала – двери и крылья из стали, крыша и капот из алюминия, бамперы и зеркала из пластика.
Компания DeFelsko производит ручные неразрушающие толщиномеры лакокрасочного покрытия, которые идеально подходят для использования специалистами по окраске автомобилей. Они позволяют специалистам по детализации с полным спектром услуг количественно измерять и контролировать количество прозрачного покрытия, снимаемого при шлифовке и полировке автомобильных красок.
DeFelsko предлагает три варианта для этой отрасли.
PosiTest DFT
PosiTest DFT — это простое, экономичное и наиболее распространенное решение для измерения наружных металлических панелей автомобиля. Приборы серии PosiTest DFT измеряют покрытия толщиной до 40 мил (1000 микрон), что делает их идеальными для неразрушающего измерения толщины автомобильной краски на различных металлах.
а. PosiTest DFT-Ferrous идеально подходит для стальных панелей.
б. PosiTest DFT-Combo для стальных и алюминиевых панелей.
С точностью ±3% и разрешением 0,1 мил (2 микрона) прибор PosiTest DFT позволяет измерять количество удаленной краски при шлифовке и полировке.
Одобрено основными дилерскими программами, такими как Toyota, GM, BMW, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai и Volkswagen.
PosiTector 6000
PosiTector 6000 обеспечивает аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Прочный, универсальный прибор для измерения общей толщины покрытия на металлических панелях. Дополнительные функции включают сменные датчики, экранную статистику, вывод на принтер и загрузку показаний на компьютер.
а. PosiTector 6000 F1 для стальных панелей.
б. PosiTector 6000 FN1 для стальных и алюминиевых панелей.
Датчики серии PosiTector 6000 обеспечивают аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Доступны различные датчики с диапазонами измерения до 25 или 500 мил (625 мкм–13 мм) и набор датчиков для измерения различных форм. Благодаря точности ±1% и разрешению 0,05 мил (1 микрон) эти приборы являются одними из самых точных на рынке. Дополнительные функции, такие как память и возможность печати, также ценны для клиентов, желающих регистрировать результаты измерений. В зависимости от предполагаемого применения доступны индивидуальные датчики и датчики, специально предназначенные для измерения стали, алюминия или обоих типов металла. Эти инструменты качества используются во всех аспектах производства автомобилей, проверки автопарка и ремаркетинга.
PosiTector 200
PosiTector 200 обладает уникальной способностью измерять неметаллы, такие как автомобильное стекловолокно или пластик.
а. PosiTector 200 B1 — это экономичное и наиболее распространенное решение для измерения ОБЩЕЙ толщины системы покрытия.
б. PosiTector 200 B3 способен измерять как ОБЩУЮ толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойной системе.
Ультразвуковой датчик PosiTector 200 измеряет неметаллы, такие как панели из стекловолокна, пластиковые бамперы и внутренние компоненты. Он имеет точность ±3% и разрешение 0,1 мил (2 микрона). Простая настройка меню датчика позволяет оператору видеть оставшееся количество прозрачного покрытия во время полировки.
Одобрено для использования в программе дилерского оборудования BMW.
Как измерить толщину краски на автомобилях
Магнитные и вихретоковые толщиномеры краски
- Включите прибор.
- Поместите зонд ПЛОСКО на измеряемую поверхность. ДЕРЖАТЬ СТОЙКО. После расчета действительного измерения прибор издает звуковой сигнал и на дисплее отображается результат измерения.
- Поднимайте зонд не менее чем на 2 дюйма (5 см) от поверхности между измерениями — ИЛИ — оставляйте зонд на поверхности в одном и том же месте для непрерывных измерений каждые 2 секунды. Не тяните датчик боком по поверхности.
Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые действия:
- Измерьте деталь без покрытия. Эта быстрая проверка нуля определяет, требуется ли корректировка калибровки для конкретного измеряемого объекта.
- Затем положите входящие в комплект пластиковые прокладки на оголенную поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска. 9Стандарты толщины покрытия 0488 доступны с большей точностью.
Ультразвуковые толщиномеры краски
Ультразвуковое измерение толщины покрытия работает путем направления ультразвуковой вибрации в покрытие с помощью зонда с помощью контактной жидкости, нанесенной на поверхность. Флакон с обычным гликолевым гелем прилагается к каждому инструменту. В качестве альтернативы капля воды может служить контактной жидкостью на гладких горизонтальных поверхностях.
После того, как капля контактной жидкости была нанесена на поверхность детали с покрытием, зонд плашмя кладут на поверхность. Нажатие вниз запускает измерение. Поднятие зонда, когда раздается двойной звуковой сигнал или когда мигает зеленый индикатор, сохраняет последнее измерение на ЖК-дисплее. Второе показание можно снять в том же месте, продолжая удерживать датчик на поверхности. Когда закончите, протрите датчик и поверхность начисто салфеткой или мягкой тканью.
Измерение с помощью ультразвукового датчика толщины краски. Поместите большой и указательный пальцы на скользящую муфту. Нажмите вниз, чтобы произвести измерение. |
Чтобы проверить точность датчика, выполните следующие простые шаги:
- Используя опцию меню ZERO, датчик необходимо периодически обнулять, чтобы компенсировать воздействие экстремальных температур и износа датчика. (ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от магнитных или вихретоковых датчиков, в которых обнуление выполняется путем измерения непокрытого куска металла, обнуление ультразвукового датчика выполняется путем измерения, когда зонд удерживается в воздухе.)
- Затем положите входящие в комплект пластиковые прокладки на твердую гладкую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска. Калибровочные стандарты
- доступны с большей точностью.
LFC является авторизованным дистрибьютором DeFelsko в Сингапуре. Свяжитесь с нами, если вы хотите записаться на прием для проверки толщиномеров покрытия.
Ссылки:
1. Как использовать толщиномеры краски для лучшей детализации автомобилей: Ресурсы: Defelsko. Инспекционные инструменты DeFelsko. (н.д.). Получено 1 декабря 2021 г. с https://www.defelsko.com/resources/how-to-use-paint-thickness-gauges-for-better-automotive-detailing.