Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Содержание

Отличия в ПДД. Беларусь → Польша

(редакция от 15 марта 2022)

От автора

Статьи в СМИ, посвященные сравнению ПДД, обычно ограничиваются только вопросами скоростного режима и размерами штрафов.
На деле, хоть большинство цивилизованных стран мира создавали или корректировали свои правила с учётом Венской конвенции о дорожном движении, отдельные положения местных ПДД а также практика их применения различаются весьма существенно.

Зная особенности местных правил, вы будете чувствовать себя на дороге более комфортно, не нарвётесь на штраф и не подвергнете опасности себя и других участников движения.

Статья, которую вы читаете, написана и дополняется на основе польского закона «Prawo o ruchu drogowym», дополнительной литературы для водителей в Польше, публикаций местных СМИ и отзывов водителей, которым уже пришлось пройти период адаптации.

Если проект покажется вам полезным, помогите его распространить:

  1. Поделитесь ссылкой PddDiff.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров vercel.app в ваших соцсетях или в личных сообщениях.
  2. Поставьте нам звезду на GitHub
    Star
  3. Если вы в Польше — свяжитесь с администратором местного чата в вашем городе и попросите добавить ссылку на наш проект в подборки ссылок для адаптации приезжающих.

О существенных дополнениях и изменениях в этом гайде мы сообщаем в Telegram:

@pdddiff

Открыть в Telegram

Светофоры и проезд перекрёстков

Светофоры со стрелкой

В Беларуси все светофоры со стрелками называют “светофор с дополнительной секцией”. Если секция в заданном направлении не горит это означает, что проезд в указанном направлении — запрещён 1.

В Польше есть два вида светофоров со стрелкой: S-2 и S-3. (S-1 это обычный светофор)

S-2

Когда стрелка размещена в дополнительной секции.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Если стрелка не горит и при этом на основном светофоре зелёный — вам разрешается ехать в любом направлении (которое позволяет ваша полоса), включая то, которое управляется дополнительной стрелкой. Зеленая стрелка включается одновременно с красным на основной части светофора — проезд в указанном направлении разрешается, только надо остановиться перед светофором (как перед знаком STOP) и уступить дорогу всем остальным участникам движения, включая пешеходов. На перекрёстке со светофором S-2 стрелка влево также разрешает и разворот.

S-3

Это так называемый “бесколлизийный” светофор. На нём стрелки нанесены прямо на цвета основной части. Этот светофор гарантирует, что если проезд в указанном направлении разрешён, то ваш путь не будет пересекаться с другими участниками движения.
На таком светофоре стрелка налево не разрешает разворот.

Если только разрешённый разворот дополнительно не обозначается стрелкой вниз.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Светофоры для автобусов, трамваев и велосипедистов

На дорогах можно встретить светофоры с палочками и точками. Не обращайте на них внимание, они для водителей трамваев и автобусов.

Светофоры для велосипедистов часто устанавливают не только поперёк проезжей части, но и “вдоль” (поскольку велосипедист может использовать общую проезжую часть). Такой светофор можно по ошибке принять за “дублирующий”.

Перекрёсток с круговым движением

В Польше нет особых правил проезда круговых перекрёстков. Но в населённых пунктах устоялась практика перед такими перекрёстками со всех направлений ставить знаки “уступи дорогу”. В таких случаях, при движении по кольцу вы будете иметь преимущество перед въезжающими на него. ⚠️ Только не забудьте уступить дорогу трамваю, покидающему круговой перекрёсток.

Когда знаков “уступи дорогу” перед кольцом нет, то наоборот — вы уступаете въезжающим, поскольку они будут находиться справа от вас.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Сам факт въезда на перекрёсток с круговым движением не требует включать левый указатель поворота. Его необходимо включить только если вы намереваетесь повернуть налево (3 съезд) или развернуться.
Правый указатель поворота включают при выезде с кольца непосредственно перед своим съездом.

Когда такой перекрёсток регулируется светофорами обратите внимание, что если светофоры установлены также внутри перекрёстка и рядом с ними нанесены линии остановки — это не “дублирующие” светофоры, а отдельные, перед которыми нужно остановиться, если не горит разрешающий свет.

Поведение на дороге

Ближний свет (или дневные ходовые огни)

Должны быть включены 24 часа в сутки на всех авто, участвующих в движении. В Польше принято подавать знаки водителям, которые забыли включить ближний свет (обычно морганием дальним).

Водители редко предупреждают о полиции. Польские водители не любят лихачества, свинства и хамства на дорогах и считают присутствие полиции на дороге полезным.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Поэтому, если вам кто-то моргнет дальним — прежде всего проверьте включен ли у вас ближний свет.

Рядом велосипед

Велосипедисты и электросамокатчики в Польше во многих случаях имеют право ездить по проезжей части, они полноценные участники дорожного движения. Поэтому намереваясь повернуть направо, не забудьте убедиться, что справа от вас велосипедист не едет прямо. Вы обязаны ему уступить.

Уступить пешеходу

В Беларуси не смотря на то, что написано в ПДД, пешеходу в основном уступают дорогу лишь когда он «шагнёт навстречу судьбе».

В Польше уступить дорогу пешеходу означает “сделать так, чтоб он даже не изменил скорость либо направление движения”. Если вы будете приближаться к переходу на большой скорости и лишь непосредственно перед ним резко остановитесь, а пешеход будет всё это время стоять и неуверенно за вами наблюдать, это будет уже означать, что вы не уступили ему дорогу.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
Кроме того, у вас есть обязанность замедляться при приближении к нерегулируемому переходу до такой степени, чтоб в случае появления пешехода, вы могли безопасным образом ему уступить.

Wyprzedzanie

В ПДД Беларуси есть два понятия: опережение и обгон (опережение с выездом на встречную полосу) и есть связанные с ними ограничения: запрет обгона на перекрёстках и пешеходных переходах.

В Польше используется термин «Wyprzedzanie». Google Translate ошибочно переводит его как «обгон». В связи с этим многие водители не уделяют должного внимания следующей проблеме. В польском языке (и в толковании ПДД) «Wyprzedzanie» означает движение в том же самом направлении с более быстрой скоростью.

Внимание

И не важно: перестраиваетесь ли вы при этом на соседнюю или на встречную полосу или вообще не перестраиваетесь.

BYPL
ОпережениеWyprzedzanie
ОбгонWyprzedzanie
Движение
в своей полосе
Wyprzedzanie

Одно из самых частых нарушений ПДД — Wyprzedzanie перед нерегулируемым пешеходным переходом или на нём.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров За это нарушение предусмотрено очень строгое наказание: минимум 1500zł (это если пешеходов не было), а если вы поставили под угрозу пешехода, дополнительно к штрафу ваши права могут задержать на месте и передать дело в суд.

Если вы прочитали абзац выше и у вас сложилось впечатление, что автор фантазёр, может быть преувеличил или перепутал, посмотрите пожалуйста вот этот выпуск передачи «Jedź bezpiecznie», иллюстрирующий само нарушение и наказание за него:

Открыть видео в новом окне

Коварность запрета на Wyprzedzanie в том, что вы можете случайно его нарушить даже если двигаетесь с постоянной скоростью. Если транспорт, следующий в том же направлении в соседней полосе, замедляется, в местах запрета вы должны замедляться вместе с ним.

Кроме описанной ситуации, Wyprzedzanie запрещается также:

  • привелигированного транспорта (то есть с мигалками)
  • при приближении к вершине холма
  • на опасном повороте
  • на нерегулируемом перекрёстке (кроме нерегулируемых с круговым движением)

Включение в движение

В Польше есть понятие “включение в движение”.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
Должен уступить дорогу тот, кто включается в движение, то есть:

  • выезжает из жилой зоны () или от придорожного объекта
  • с обочины
  • с необщественной дороги
  • с грунтовой дороги (ПДД Польши не делают разницы между гравием, щебнем и грунтом)
    и т.п.

⚠️ Исключение: если рейсовый транспорт включается в движение (выезжает из депо), остальные ему уступают.

Приоритет транспорта оперативного назначения

В Беларуси при приближении ТС оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители обоих направлений должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд. В случае возникновения затора водители должны обеспечить «коридор безопасности». Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение. Таким образом ТС оперативного назначения двигается по разделительной полосе между потоками.

В Польше ТС оперативного назначения с включенным маячком будут обязательно подавать звуковой сигнал.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Обеспечивать проезд должны водители попутного направления специальным образом под названием «Коридор жизни». Правило такое: те, кто двигается по крайней левой полосе сдвигаются как можно левее (без пересечения сплошной линии, разделяющей противоположные потоки). А все остальные полосы сдвигаются как можно правее.

Отношения с трамваем

В Беларуси вы можете ехать по трамвайным путям только в случае, если это не создаст препятствие для движения трамвая. При этом при появлении трамвая вы должны покинуть трамвайные пути 2.

В Польше при движении по дороге прямо трамвай не имеет никакого преимущества. Часто так бывает, что дорога достаточно узкая и на правой её части плотно припаркованы автомобили, так что у вас с трамваем остаётся общая полоса.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Ничего страшного: трамвай будет спокойно ехать позади вас, как и автобус, вы не обязаны «испариться».

⚠️ Вы должны уступить трамваю, покидающему круговой перекрёсток, и трамваю, выезжающему из депо

Остановка и стоянка

По ПДД Польши, если вы остановили автомобиль по личным причинам, не вытекающим из дорожной обстановки — это остановка. Если вы стоите более 1 минуты — это стоянка. Тут нет понятия “длительная остановка для посадки/высадки пассажиров, или загрузки/разгрузки”.

BYPL
До 5 минут по любой личной причине — остановкаДо 1 минуты по любой личной причине — остановка
Более 5 минут, по причинам не связанным с посадкой/высадкой, погрузкой/разгрузкой — стоянка.Больше 1 минуты по любой личной причине — стоянка

Парковка

Общие правила такие же как в Беларуси.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров В Польских городах как правило все предназначенные для парковок места будут обозначены знаками или разметкой, что упростит поиск места.

Новым для вас может показаться символ конверта на знаке или на дороге. Парковать автомобиль в пределах этого конверта категорически запрещено. Место зарезервировано.

Buspas 1+2


Эта надпись на знаке или выделенной полосе для обшественного транспорта означает, что тут разрешается также ездить и частным автомобилям, если в них, кроме водителя, находится еще как минимум 2 пассажира.

Камеры на перекрёстках над каждой полосой


Как правило это не камеры фиксации скорости. Такие камеры выполняют 2 задачи: фиксируют факт проезда на красный и дополняют систему регулирования движения, основанную на визуальном распознавании машин (в случае отсутствия машин на пересекаемой дороге, вам может загореться зеленый свет).

Скоростной режим

В Беларуси разрешённая скорость движения базово зависит от того, находитесь вы в населённом пункте или вне населённого пункта.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров За превышение до 10 км/ч наказание не предусмотрено.

В Польше вместо населённых пунктов используется понятие «Застроенная территория» (Obszar zabudowany). Это территория вдоль дороги, на которой расположены городские, сельские или промышленные строения, где может быть повышенный трафик пешеходов и транспортных средств. Въезд на такую территорию обозначается знаком . Выезд — .

На Застроенной территории предельная допустимая скорость — 50 км/ч.
Вне Застроенной территории — 90 км/ч. А если в вашем направлении не менее двух полос — 100.

Скоростная дорога без разделителя — 100 км/ч, с разделителем — 120.

На автострадах — 140 км/ч.

В Польше превышение до 10 км/ч уже приводит к штрафу 50 злотых. Каждые следующие 10 км/ч увеличивают штраф в несколько раз аж до 2500 zł при превышении от 71. За превышение от 51 км/ч на застроенной территории — штраф сопровождается лишением прав на 3 месяца.

Интересный факт

В польском учебнике по ПДД говорится, что если вы нарушили допустимую скорость по причине того, что пытались сделать доброе дело, например, спасали человека, жизнь которого была непосредственно под угрозой (везли беременную у которой уже начались схватки).Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров И при этом вы соблюдали осторожность, не подвергали опасности других участников движения — суд вас должен оправдать.

Взаимодействие с властями

Дорожная полиция не имеет права прятаться с радаром «в кустах», ее должно быть хорошо видно.

В Польше по дорогам ездит не так много обозначенных полицейских машин, зато ездит много не обозначенных, оборудованных радарами с регистраторами. Это тоже дорожная полиция. Полицейские носят форму, но во время движения этот автомобиль нельзя отличить от обычного.

Требование остановки

Полиция Польши пользуется не полосатыми жезлами, а красным кругом. Также вас могут остановить просто жестом руки.

Если вас остановил полицейский, то нельзя выходить из автомобиля без его разрешения, он сам должен подойти к вашему авто. Руки при этом необходимо держать на руле. Документы необходимо подать через открытое окно и только по просьбе инспектора можно открыть дверь и выйти из машины.

Кроме полиции, вас могут остановить для проверки работники Таможенной и Пограничной службы.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Это может произойти даже на отдаленной от границы местности.

Комплект

В случае аварии, в машине кроме стандартного набора из огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки должен находиться светоотражающий жилет на каждого пассажира. (Причём доступ к этому жилету должен быть из салона, ведь из машины на дорогу без жилета выходить нельзя)

Страховой полис

Машина в Польше должна быть всё время застрахована. Если ваша машина зарегистрирована за пределами Польши, убедитесь что у вас есть непросроченная зелёная карта (купить новую или продлить можно и находясь в Польше). При выезде с территории Польши вашу страховку обязательно проверят и дадут большой штраф при её отсутствии.

Штрафы

Если вы иностранец, всегда имейте в Польше при себе достаточное количество денег для оплаты штрафа. Желательно наличными или хотя-бы на карте: у полицейских при себе часто есть портативный терминал либо он может поехать с вами к банкомату.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

В Польше штраф вам не «выписывают», а предлагают принять на себя. А вы должны в ответ признать вину и согласиться.

Если вы не принимаете штраф — дело передаётся в суд. Если суд подтвердит вашу вину, верхний предел штрафа может вырасти до 30 тысяч zł.
Если вы лишились прав в результате судебного решения, нарушение запрета приведёт к лишению свободы.

Распространённые нарушения на польских дорогах и размеры штрафов за них:

  • Превышение скорости — до 2500 zł
  • Непредоставление приоритета пешеходу — до 1500 zł
  • Wyprzedzanie на пешеходном переходе — до 1500 zł
  • Маневр без неподачи или при неправильной подаче сигнала поворота — 200 zł
  • Неподчинение сигналам светофора — 500 zł

С полной актуальной таблицей штрафов можно ознакомиться тут: https://rankomat.pl/samochod/taryfikator-mandatow-ile-zaplaca-kierowcy

Водительское удостоверение. Очки и линзы

В Польше, при наличии отметки в водительском удостоверении “только с очками” вы не вправе управлять автомобилем в линзах.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Это будет расцениваться как отсутствие прав. Если вы хотите управлять в линзах, права должны содержать такую отметку.

BYPL
Ограничительная отметка в виде пиктограммы с очками трактуется как «очки либо линзы обязательны»В Польских правах указывается конкретный код коррекции, поэтому полицейский может трактовать вашу отметку «очки» буквально

01.01 – очки
01.02 – линзы контактные
01.06 – очки либо линзы

Регулировщик

В Польше регулировщик не имеет полосатой палки и встречается крайне редко.
Он знает, что водители плохо ориентируются в его командах, поэтому пытается объяснить свои распоряжения всеми доступными способами.
Подробнее о командах регулировщика исходя из ПДД Польши.

Для пешеходов

Пешеход не имеет права смотреть в телефон, находясь на пешеходном переходе — за это предусмотрен штраф.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Пешеход не имеет права двигаться по велодорожке, за это тоже штрафуют.

Сноски

1 «Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.» Глава 7. Пункт 40 ПДД РБ ↩

2 «Маневрирование при наличии трамвайных путей попутного направления» Глава 9. Пункт 64 ПДД РБ ↩

Благодарности

Спасибо что дочитали до конца.

Если проект покажется вам полезным, помогите его распространить:

  1. Поделитесь ссылкой PddDiff.vercel.app в ваших соцсетях или в личных сообщениях.
  2. Поставьте нам звезду на GitHub
    Star
  3. Если вы в Польше — свяжитесь с администратором местного чата в вашем городе и попросите добавить ссылку на наш проект в подборки ссылок для адаптации приезжающих.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

О существенных дополнениях и изменениях в этом гайде мы сообщаем в Telegram:

@pdddiff

Открыть в Telegram

Изменения и дополнения

Если вам есть что дополнить — создавайте Issue или pull-request. Сделаем этот материал лучше!

Рассказываем, о каких важных изменениях в ПДД нужно знать водителям и пешеходам

Апрельским указом №145 «О совершенствовании организации дорожного движения» скорректированы правила дорожного движения. Основная часть изменений вступает в силу с 27 октября. Разбираемся вместе с начальником отделения ГУ ГАИ МВД Вероникой Романьковой, на что в обновленном документе водителям и пешеходам следует обратить особое внимание.

Любителям СПМ

Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и другая техника в документе названа средствами персональной мобильности (СПМ). Для них установлена разрешенная скорость — не выше 25 км/ч. Пользоваться такими устройствами можно будет с 14 лет, хотя это правило не распространяется на жилые и пешеходные зоны.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Тем, кто передвигается на СПМ, запрещается находиться в состоянии опьянения, перевозить кого-либо на необорудованных местах для сидения, не держаться за руль. «Эспээмы» не считаются транспортными средствами, но при этом у них должны быть исправные тормоза и руль. Им разрешено ездить по обочинам, вело- и пешеходной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, не создавая препятствий для пешеходов.

С ветерком

Повышается разрешенная скорость на автомагистралях и дорогах для автомобилей с 110 до 120 км/ч, для автобусов — до 100 км/ч. Обратите внимание! Это касается не всех загородных дорог.

С маячком или без?

Допускается остановка автомобиля сотрудниками органов внутренних дел в темное время суток вне населенных пунктов на спецавтомобилях без включенного маячка. Речь идет о тех случаях, когда правоохранители несут службу по обеспечению проезда транспортных средств, используемых для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами, общественной безопасности и безопасности дорожного движения в местах проведения массовых мероприятий.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Для вас, «электрички»

Электромобилям разрешат ехать по выделенной для общественного транспорта полосе. Вводится запрет на парковку ТС в местах, оборудованных станциями для зарядки электромобилей. Соответственно, если автомобиль с двигателем внутреннего сгорания или другой электромобиль, который не заряжается, будут стоять на таком месте, это является нарушением, и в данном случае предусмотрена эвакуация транспортного средства.

Понятие «регулировщик»

Скорректировано понятие «регулировщик». К нему в том числе будут приравниваться сотрудники Госпогранкомитета при обеспечении движения организованных транспортных колонн, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурных на ж/д переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Осторожно, перекресток!

Отныне при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

Предъявить инспектору

В ПДД четко прописано, какие именно документы водитель обязан иметь при себе. К ним относятся соответствующее водительское удостоверение, свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), а также документы, подтверждающие правомерность установки опознавательного знака «Инвалид» при его наличии на ТС, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства.

Документы о техосмотре возить с собой не обязательно, как, впрочем, и страховку, если она заключена в электронном виде. Вместо прав можно предоставить биометрический документ (идентификационную карту гражданина).

Да будет свет

Четко прописывается период, когда в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни — ежегодно с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Не спешивайтесь

Велосипедистам, согласно новым правилам, можно не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. Однако, подъезжая к пересечению с проезжей частью дороги, нужно убедиться в безопасности, заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Движение двухколесных по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории ездить на велосипеде разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду со световозвращающими элементами.

Наш комментарий

Начальник отделения ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:

— Предусмотренные корректировки направлены на приведение отдельных положений Правил дорожного движения в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Так, упорядочено использование транспортных средств и приспособлений, имеющих в качестве двигателя электрическую силовую установку, созданы условия для более активного использования велосипедов, расширен перечень дорожных знаков и разметки, применение которых сделает более информативными дороги и улицы населенных пунктов. В документе все прописано таким образом, чтобы исключить конфликтные ситуации, которые возникают на основе различного толкования положений Правил дорожного движения участниками дорожного движения, а также сотрудниками ГАИ. Теперь и пешеходы, и водители смогут более единообразно и четко понимать свои права и обязанности на дороге. Расширен также перечень дорожных знаков и разметки, применение которых сделает более информативными наши дороги и улицы. Словом, смысл и цель принятых нововведений — снижение количества ДТП и повышение культуры участников дорожного движения.

Ангелина СВЕТЛОВА,

фото — БЕЛТА,

газета «7 Дней».-0-

90 000 белорусских государственных чиновников обвиняются в авиационном пиратстве за перенаправление рейса 4978 Ryanair для ареста журналиста-диссидента в мае 2021 года | OPA

Большое федеральное жюри в Нью-Йорке вынесло сегодня обвинительный акт, обвиняя четырех белорусских государственных служащих в заговоре с целью совершения пиратства с использованием воздушных судов.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Согласно судебным документам, Леонид Николаевич Чуро, Олег Казючиц, Андрей Анатольевич Лну и Фну Лну, вся Беларусь, якобы организовали отклонение рейса 49 Ryanair.78 (рейс), на борту которого находились четыре гражданина США и более 100 других пассажиров, во время полета 23 мая 2021 года для ареста находившегося на борту белорусского журналиста-диссидента.

«С самого начала полетов с двигателями страны всего мира сотрудничали, чтобы обеспечить безопасность пассажирских самолетов», — сказал прокурор США по Южному округу Нью-Йорка Дамиан Уильямс. «Обвиняемые нарушили эти стандарты, изменив направление полета самолета для достижения ненадлежащей цели подавления инакомыслия и свободы слова. Благодаря экстраординарной следственной работе совместной группы следователей ФБР по борьбе с терроризмом и контрразведки сегодняшнее обвинительное заключение дает быстрое и публичное объяснение того, что на самом деле произошло с рейсом. Мы полны решимости привлечь к ответственности этих центральных участников шокирующего заговора с целью совершения авиапиратства, которое не только нарушило международные нормы и уголовное право США, но и потенциально поставило под угрозу жизнь четырех граждан США и множества других невинных пассажиров на борту».Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

«Мы утверждаем, что подсудимые разработали тщательно продуманную схему, чтобы имитировать сообщение о бомбе, в результате чего самолет совершил аварийную посадку в их стране, чтобы они могли арестовать журналиста-диссидента», — сказал помощник директора ФБР в Нью-Йорке Майкл Дж. Дрисколл. Периферийное отделение. «В ходе нашего расследования ФБР выявило детальную операцию, в ходе которой пассажиры из многих стран, в том числе из США, подверглись реальной террористической угрозе. Произошедшее является не только безрассудным нарушением законодательства США, но и чрезвычайно опасно для безопасности всех, кто летает на самолете. Следующий пилот, получивший сигнал бедствия с вышки, может усомниться в подлинности чрезвычайной ситуации, что ставит под угрозу жизнь. ФБР и наши иностранные партнеры будут продолжать привлекать виновных к ответственности за действия, которые напрямую угрожают жизни наших граждан США и ставят под угрозу стабильность нашей национальной безопасности».Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Обзор участка

Во время выполнения регулярного пассажирского маршрута между Афинами, Греция, и Вильнюсом, Литва, 23 мая 2021 г. рейс был перенаправлен в Минск, Беларусь, органами управления воздушным движением в ответ на предполагаемая угроза взрыва бомбы на борту самолета. На самом деле бомбы на борту самолета не было. Белорусские власти сфабриковали угрозу, чтобы контролировать самолет и заставить его отклониться от своего курса в сторону Вильнюса и вместо этого приземлиться в Минске.

Целью заговора белорусского правительства по отклонению рейса в Минск было то, чтобы белорусские службы безопасности могли арестовать белорусского журналиста и политического активиста (Лицо-1), который критически относился к белорусскому правительству, жил в изгнании в Литве и находился в розыске. белорусским правительством по обвинению в разжигании «массовых беспорядков», а также подругой Индивидуала-1 (Числа-2). Заговор правительства Беларуси с целью изменения направления рейса был осуществлен, в том числе, сотрудниками белорусской службы государственной безопасности, работающими в координации с высшими должностными лицами белорусского государственного управления аэронавигации.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Подсудимые

Подсудимые, все белорусские государственные чиновники и критические участники этого заговора, идентифицированы как: Леонид Николаевич Чуро, Олег Казючиц, Андрей Анатольевич Лну и Фну Лну. Все время, относящееся к обвинительному акту, Чуро был генеральным директором Белаэронавигации, белорусского государственного аэронавигационного управления. Как утверждается, Чуро лично сообщил о ложной угрозе взрыва персоналу минского центра управления воздушным движением еще до того, как рейс вылетел из Афин, и дал указание центру управления дать указание рейсу отклониться в сторону Минска в ответ на предполагаемую угрозу.

Казючиц был заместителем генерального директора Белаэронавигации, и его роль в заговоре заключалась в том, чтобы дать указание белорусским авиадиспетчерам фальсифицировать отчеты об инцидентах, связанных с отклонением рейса, чтобы скрыть фабрикацию угрозы взрыва и исключить роль белорусских службы безопасности в управлении диверсией.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Андрей Анатольевич Лну и Фну Лну были офицерами органов государственной безопасности Беларуси. Фну Лну вместе с Чуро сообщал о ложной угрозе бомбы на Минскую диспетчерскую вышку, лично руководил конкретной радиосвязью с минской башни, чтобы вынудить рейс отклониться в сторону Минска, и передавал одновременные обновления об отклонении рейса и ход сюжета к Андрею Анатольевичу Лну, который был начальником Фну Лну в органах госбезопасности Беларуси.

Изменение направления рейса

23 мая 2021 г., примерно в 6:45 UTC, Чуро и Фну Лну прибыли в оперативный штаб Минского районного центра управления воздушным движением, отвечающего за воздушное пространство Беларуси. Чуро и Фну Лну сообщили дежурным диспетчерам о предполагаемой угрозе взрыва, хотя самолет еще не вылетел из Афин. Чуро и Фну Лну специально разработали угрозу, чтобы вынудить пилотов Отряда не продолжать полет к их конечному пункту назначения, Вильнюсу, заявив, что предполагаемая бомба взорвется, если Отряд приземлится там.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Кроме того, Чуро и Фну Лну предприняли красноречивые шаги, предписав направление рейса именно в Минск, и хотя рейс все еще находился в соседнем воздушном пространстве Украины, запретив Минскому центру управления воздушным движением делать какие-либо уведомления Украинские власти о якобы заложенной бомбе. Это помогло обеспечить вход рейса в воздушное пространство Беларуси, а заговор по получению и осуществлению контроля над рейсом мог быть реализован. Фну Лну оставался в операционной в Минском центре управления воздушным движением с того момента, как он и Чуро передали предполагаемую угрозу взрыва и приказали, чтобы рейс отклонился в Минск, до незадолго до того, как рейс приземлился в Минске после того, как его отклонили, чтобы убедитесь, что план отклонения был успешно выполнен.

После того, как рейс достиг белорусского воздушного пространства, Фну Лну поручил старшему авиадиспетчеру, который отвечал за связь с рейсом, сообщить пилотам о предполагаемой угрозе взрыва, описать, что угроза была отправлена ​​​​по электронной почте, и сделать конкретные заявления убедиться, что угроза выглядит правдоподобной, и вынудить рейс отклониться в сторону Минска.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Например, Fnu Lnu распорядился, чтобы авиадиспетчер ложно информировал пилотов о том, что угроза для самолета имеет «красный» уровень — наиболее конкретную и заслуживающую доверия категорию угрозы. Фну Лну в режиме реального времени информировал своего начальника в белорусских силовых структурах Андрея Анатольевича Лну о ходе выполнения заговора, в какой-то момент выразив опасение, что пилоты могут тянуть время, и рейс может вскоре покинуть белорусское воздушное пространство, что поставить под угрозу успех их диверсионной схемы. В ответ на ложную информацию, переданную в рамках заговора подсудимых, пилоты рейса в конечном итоге объявили аварийную ситуацию и направили курс в Национальный аэропорт Минск в соответствии с директивами Чуро и Фну Лну.

После того, как самолет приземлился в Минске, Фну Лну покинула диспетчерскую и направилась на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Рейс встретили сотрудники белорусских силовых структур, в том числе лица, одетые в камуфляжную форму военного образца, некоторые из которых были в лыжных масках и с видимым огнестрельным оружием.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Фну Лну остался на взлетно-посадочной полосе, наблюдая за силами безопасности и проверкой пассажиров при их высадке. Затем сотрудники белорусских спецслужб приказали пассажирам сесть в один из нескольких пассажирских автобусов аэропорта.

Белорусские власти сели в один из автобусов и попросили Индивидуала-1 выйти вперед и представиться, продемонстрировав, что белорусские власти знали о том, что Индивидуал-1 находится на борту рейса. Индивидуала-1 вывели из автобуса, где белорусские офицеры в форме по отдельности снова обыскали его на взлетно-посадочной полосе аэропорта. Затем белорусские офицеры сопроводили Индивидуала-1 обратно в автобус и поехали с Индивидуалом-1 и остальными пассажирами в терминал аэропорта. Как только автобус прибыл в терминал, пассажиров рейса задержали на территории терминала, охраняемой белорусскими службами безопасности. Дополнительные белорусские силовики встретили Физическое лицо-1 и сопровождавших его сотрудников, отвели Физическое лицо-1 от остальных пассажиров и задержали Физическое лицо-1.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Одна группа пассажиров рейса, в том числе несколько граждан США и физическое лицо-2, была задержана в узком коридоре примерно на три часа в аэропорту. За это время белорусские власти также отвели Физическое лицо-2 от других пассажиров и задержали Физическое лицо-2. В конечном итоге рейсу было разрешено вылететь из Минска и продолжить свой первоначальный пункт назначения в Вильнюсе вечером того же дня. На рейсе никогда не было бомбы.

Сокрытие

Вскоре после отклонения рейса белорусские правительственные чиновники начали скрывать то, что произошло. Примерно 24 мая 2021 года, на следующий день после того, как рейс был изменен, Чуро появился на пресс-конференции в Беларуси с другими белорусскими официальными лицами, чтобы обсудить изменение рейса. Во время пресс-конференции Чуро ложно заявил, что белорусские власти «сделали все в соответствии со своими технологиями и своими должностными обязанностями» при управлении рейсом. На самом деле Чуро знал, что он и его сообщники сфабриковали ложную угрозу закладки бомбы и направили рейс в Минск, чтобы белорусские службы безопасности могли арестовать Индивидуала-1 и Индивидуала-2.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Чтобы еще больше скрыть заговор подсудимых, Казючиц поручил белорусским авиадиспетчерским службам создать ложные отчеты об инцидентах, в том числе путем подделки отчетов, чтобы исказить информацию о том, что угроза взрыва бомбы была получена примерно в то же время, когда рейс вошел в воздушное пространство Беларуси, и опустить тот факт, что Fnu Людмила белорусских спецслужб присутствовала в оперативной комнате и руководила действиями во время диверсии рейса.

Чуро, Казючиц, Андрей Анатольевич Лну и Фну Лну, вся Беларусь, обвиняются в сговоре с целью совершения пиратства с использованием воздушных судов, за которое предусмотрено минимальное наказание в виде 20 лет и максимальное наказание в виде пожизненного заключения. Судья федерального окружного суда вынесет приговор после рассмотрения Руководства США по вынесению приговоров и других законодательных факторов.

Подсудимые остаются на свободе. Соединенные Штаты надеются на сотрудничество с нашими иностранными партнерами, чтобы привлечь их к ответственности.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Это дело было расследовано совместно Нью-Йоркским полевым отделением ФБР, Целевой группой отдела контрразведки по иностранному влиянию и Нью-Йоркской объединенной оперативной группой по борьбе с терроризмом, которая в основном состоит из специальных агентов ФБР и детективов из полиции Нью-Йорка; а также офисы атташе по правовым вопросам ФБР в Риге, Латвия; Варшава, Польша; Афины, Греция; Киев, Украина; и Лондон; Национальный совет по безопасности на транспорте; Отдел по борьбе с терроризмом Отдела национальной безопасности Министерства юстиции и Отдел по правам человека и особому преследованию Отдела по уголовным делам, а также Управление по международным делам. Агентство внутренней безопасности Польши и Мазовецкая областная прокуратура; и литовские власти оказали ценную помощь в этом расследовании.

Помощники прокурора США Дэвид У. Дентон-младший и Элинор Л. Тарлоу из Южного округа Нью-Йорка ведут дело при содействии судебных прокуроров Дженнифер Берк из отдела по борьбе с терроризмом отдела национальной безопасности, а также Джейми Перри и Кристиана Левеска из Отдел по правам человека и особому преследованию Уголовного отдела.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Обвинительный акт — это всего лишь утверждение, и все подсудимые считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана вне разумных сомнений в суде.

Внутри диспетчерской угнанного рейса Ryanair в Беларуси – ПОЛИТИКА

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

Озвучено искусственным интеллектом.

Где-то между 9:50 и 10:00 23 мая 2021 года двое мужчин вошли в Минский центр управления воздушным движением.

Они были там, чтобы передать сообщение: На рейсе 4978 Ryanair из Афин в Вильнюс заложена бомба, которая скоро пролетит через воздушное пространство Беларуси.

За исключением того, что это была ложь.

Угроза взрыва побудила пилотов следовать обязательным протоколам безопасности и посадить Боинг 737-800 в Минске. Оказавшись на земле, двое его пассажиров — оппозиционный журналист Роман Протасевич и его русская подруга Софья Сапега — были арестованы.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Инцидент вызвал международное возмущение и привел к санкциям ЕС против Беларуси. Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала это «возмутительным и незаконным поведением», а премьер-министр Польши Матеуш Моравецки назвал инцидент «беспрецедентным актом государственного терроризма», который не может остаться безнаказанным.

Авиационное агентство ООН, Международная организация гражданской авиации (ИКАО), в ответ начало расследование, установив в январе этого года, что угроза взрыва бомбы была «заведомо ложной». Затем он расширил расследование в свете некоторых «недостающих фактов» и для изучения новой информации.

Среди этой новой информации были показания минского авиадиспетчера, который сопровождал пилота Ryanair по пути в белорусскую столицу, и сделанная им на телефон запись разговора с пилотом.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

В последующем отчете, полученном POLITICO, в мельчайших подробностях описывается, что произошло в тот день с участием белорусских официальных лиц.

В своем интервью агентству ООН контролер, имя которого в отчете не называется, вспоминает, что двое мужчин вошли в центр управления Минска примерно через полчаса после того, как он начал свою смену в то судьбоносное воскресенье.

В одном из них он опознал Леонида Чуро, , генерального директора «Белаэронавигации», аэронавигационной службы страны. Другой, как он подозревал, работал на белорусские спецслужбы, до сих пор называемые КГБ.

Двое мужчин подошли к дежурному начальнику, который затем сообщил диспетчеру и еще одному коллеге о пассажирском самолете Ryanair, который собирался войти в воздушное пространство Беларуси из Украины.

Начальник упомянул о предполагаемой угрозе взрыва бомбы в отношении рейса и о том, что самолет следует изменить, но отговорил диспетчера информировать Львовский диспетчерский центр в соседней Украине.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Тем временем шквал электронных писем был отправлен в европейские аэропорты , из Софии в Бухарест, Афины и Минск. На каждом было одно и то же сообщение, якобы от «солдат ХАМАС» и предупреждение о бомбе, которая взорвется над Вильнюсом, если требования не будут выполнены. Террористическая группировка ХАМАС отрицает свою причастность.

Игра за пьесой

Авиадиспетчер вытащил свой телефон, чтобы записать свой разговор с пилотом Ryanair, сказал он, потому что боялся, что обычные сообщения управления воздушным движением могут быть уничтожены.

На записи запечатлен не только его разговор с пилотом, но и непрерывный вклад начальника и предполагаемого сотрудника белорусских спецслужб, когда они обучали его тому, что говорить в течение 39-минутного разговора с самолетом.

Стенограмма, предоставленная POLITICO, показывает, что диспетчер отрабатывал сообщение, которое он должен был передать пилотам на борту рейса 4978, — признак того, что то, что он говорил, не было спонтанным.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала инцидент «возмутительным и незаконным поведением» | Флориан Гертнер/Photothek через Getty Images

«У нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба. Эту бомбу можно активировать над Вильнюсом», — сказал он пилоту Ryanair.

Но в стороне, захваченной записью телефона, подчеркивается, что то, что говорил диспетчер, было инсценировано: «Скажите «по соображениям безопасности», — сказал диспетчер диспетчеру, прежде чем связаться с пилотами.

Пилот с подозрением отнесся к тому, что ему сказал диспетчер, и попросил дополнительную информацию. «Бомба… сообщение об угрозе, откуда оно взялось? Откуда вы узнали об этом?»

Подозреваемый офицер КГБ и начальник передали линии диспетчеру. После запутанной перепалки между тремя мужчинами в диспетчерской вышке диспетчеру было приказано сообщить Ryanair, что угроза исходит из электронного письма, отправленного аэропортом в диспетчерскую. Истинное происхождение писем неясно.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров В отчете ИКАО говорится, что электронное письмо в Минск не было отправлено, пока самолет уже не начал снижение в аэропорту.

Пилот Ryanair искал дополнительную информацию об электронном письме, прежде чем спросить, как ему следует изменить направление полета.

Это привело к еще одной схватке, чтобы выяснить, как реагировать в диспетчерской. — Так скажи мне, что сказать? — спросил контролер у двух мужчин.

В конце концов пилот спросил: «Мне нужно задать вам вопрос, какой код угрозы… он зеленый, желтый, янтарный или красный»

«Он спрашивает, код сообщения желтый или красный ?» — спросил контролер у двух мужчин.

Неизвестный мужчина говорит: «Ну пусть будет красный, красный».

Пока пилот Ryanair обдумывал свой следующий шаг, стенограмма показывает более лихорадочные обсуждения в центре управления, когда самолет собирался пересечь границу с Беларусью и войти в воздушное пространство Литвы.

Подозреваемый сотрудник службы безопасности сказал: «Да, [имя не разглашается].Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Он еще [решение] не принял, есть пара минут до выхода из нашей зоны… возле госграницы. Ну да, пилот спрашивает, какой цвет желтый или красный, ну [цвет], опасности. Контроллер говорит красный. Пилот пока принимает решение… ну… ну… ну, возможно, они [экипаж Ryanair] намеренно тянут время, кто знает».

Но, в конце концов, летчик поверил тому, что говорил диспетчерский пункт в Минске, и заявил: «МАЙДАЙ, МАЙДЕНЬ, МАЙДЕНЬ… наши намерения состоят в том, чтобы уйти в минский аэропорт».

Оказавшись на земле, стало ясно, что это не обычная диверсия | AFP via Getty Images

Самолет Ryanair приземлился в аэропорту Минска.

Что произошло дальше

Оказавшись на земле, стало ясно, что это не обычная диверсия.

Ryanair звонил властям Минска 12 раз в течение двух часов до и после приземления самолета, чтобы попытаться получить дополнительную информацию об угрозе, в том числе запросить копию электронного письма (которое не было предоставлено).

В конце концов, власти разрешили экипажу и пассажирам вернуться на борт самолета, чтобы продолжить полет.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Но не у всех получилось. Перед взлетом бортпроводники провели перепись пассажиров и обнаружили, что пятеро пропали без вести. Но наземный персонал аэропорта Минск не дал никаких объяснений экипажу Ryanair, и самолет взлетел, оставив пятерых пассажиров позади. Среди них были белорусский журналист Протасевич и его русская девушка.

В отчете не указаны имена трех других пассажиров — кроме того, что из пяти трое были белорусами, один русский и один грек, — но босс Ryanair Майкл О’Лири сразу после этого сказал, что он верил агентам. белорусского КГБ ехали в самолете и были выгружены в аэропорту.

Если авторитарный лидер Беларуси Александр Лукашенко думал, что мир быстро забудет об этом инциденте, он ошибался — это закрепило статус его режима вне закона.

После украденных выборов в 2020 году, когда Лукашенко обманным путем вернулся к власти, он столкнулся с международными санкциями и изоляцией. Инцидент с Ryanair, который официальные лица ЕС охарактеризовали как угон самолета, вынудил принять дополнительные меры против Беларуси.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров Государственному авиаперевозчику «Белавиа» запретили летать в европейское воздушное пространство, а прокуратура США предъявила четырем белорусским правительственным чиновникам обвинения в авиационном пиратстве.

В рамках расследований ИКАО не получила особой помощи от белорусских властей.

Следователям было предоставлено очень мало видеоматериалов о пассажирах, выходящих из самолета или в аэропорту. Белорусские власти заявили, что это связано с тем, что видеоархив хранится всего 30 дней.

Но видеозаписи, сделанные пассажирами, показывают, что мужчина присутствует на трапе, когда пассажиры высаживаются. Авиадиспетчер опознал в нем подозреваемого сотрудника КГБ.

Информация, полученная международными следователями, также была сомнительной.

Если авторитарный лидер Беларуси Александр Лукашенко думал, что мир быстро забудет об этом инциденте, он ошибался | Фотография пула Павла Орловского/EPA

Вторая стенограмма, включенная в отчет ИКАО, полученный POLITICO, запечатлела разговор между заместителем генерального директора Белаэронавигации, дежурным руководителем и диспетчером через неделю после вынужденной посадки.Регулировщик пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *