Вязкость моторного масла: как выбрать?
Знания о моторном масле необходимы для всех начинающих и опытных владельцев автомобилей, так как это позволяет правильно подобрать подходящее масло для автомобиля. Но какое моторное масло выбрать? Иногда это кажется непростой задачей – моторных масел множество и для каждого автомобиля нужно подбирать масло по определённым критериям. От выбора моторного масла зависит, как долго прослужит двигатель Вашего автомобиля.
Какое же моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?
У моторных масел достаточно много параметров, но одним из главных является вязкость.
Вязкость моторного масла — это свойство масла оказывать сопротивление перемещению одной ее части относительно другой. При этом совершается работа, выделяющаяся в виде тепла в окружающее пространство. Другими словами — это внутреннее трение.
Вязкость моторного масла — непостоянная величина. Она может изменяться под воздействием ряда факторов, например температуры масла, количества примесей в составе масла, наработки двигателя автомобиля. Вязкость в двигателе служит для создания масляной пленки и разделения трущихся деталей.
Впервые классификация по вязкости моторных масел была предложена Сообществом автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers) в 1911 году.
В соответствии со стандартами, масла должны обладать следующими свойствами:
Прокачиваемость жидкости (моторное масло должно без проблем проходить по всем каналам системы и не превращаться в сгущающуюся жидкость)
Работоспособность в условиях высоких температур (масло не должно испаряться при высоких температурах, а его защитная пленка должна сохранять стенки деталей от износа)
Защита двигателя от перегрева (моторное масло должно защищать двигатель от перегрева при любых температурах работы двигателя)
Также качественное моторное масло должно:
Удалять из двигателя продукты сгорания топлива
Минимизировать силы трения между отдельными деталями двигателя
Уплотнять зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы
Защищать трущиеся поверхности деталей двигателя авто от коррозии
Классификация моторных масел по SAE
Актуальная редакция сообщества автомобильных инженеров — SAE J300, изданная в январе 2015 года, выделяет три категории масел:
зимние (например, маркировка вида SAE 5W)
летние (например, SAE 40)
всесезонные (например, SAE 5W-40)
Зимние – с буквой W (от английского «Winter», и переводится как «Зима»). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются преимущественно зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
В основном это легко текучие масла, они способны не застывать и не загустевать при сильных морозах. Использовать их в летний период — нежелательно. При высоких температурах их вязкость существенно снижается и они не могут обеспечить нужную смазку и уберечь трущиеся поверхности.
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Они наоборот хорошо служат при высоких температурах летом и практически бесполезны зимой. Использование таких масел при низких погодных температурах также приводит к излишнему износу двигателя.
Большинство масел сейчас являются всесезонными, поэтому это свойство отражается, например, в таком обозначении: SAE 5W-40. Они очень популярны у автолюбителей, так как их можно использовать и круглогодично. В зависимости от температурных условий их характеристики также могут меняться.
Динамическая и кинематическая вязкость моторного масла
Кроме классификации вязкости масел по сезонности, можно разделить вязкость моторного масла на динамическую и кинематическую.
Динамическая вязкость моторного масла – сила сопротивления моторного масла, возникающая во время движения двух слоев масла, расположенных на расстоянии один сантиметр, которые движутся со скоростью 1 см/с. Единица измерения динамической вязкости — Па*с (мПа*с). Обозначается в английской аббревиатуре CCS.
В стандарте SAE J300 динамическая вязкость всесезонных и зимних моторных масел определяется следующим образом (это по сути, их температура проворачиваемости):
0W — при температуре до -35°С;
5W — при температуре до -30°С;
10W — при температуре до -25°С;
15W — при температуре до -20°С;
20W — при температуре до -15°С.
Кинематическая вязкость – высокотемпературная мера оценки масла. Она показывает количество времени за которое по сути некоторое количество жидкости проходит через отверстие определенной площади сечения. Высокотемпературная вязкость измеряется в мм²/с или в альтернативной единице измерения сантистокс — сСт, где 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.
У летних масел, чем выше вязкость по SAE, тем менее текучим оно будет при более высокой температуре и наоборот.
SAE 20 — пригодно для эксплуатации при температуре окружающей среды до +15°С включительно;
SAE 30 — до 30°С;
SAE 40 (0W-40; 5W-40; 10W-40) — до 40°С;
SAE 40 (15W-40; 20W-40; 25W-40) — до 45°С;
SAE 50 — до 50°С;
SAE 60 — до 50°С.
При выборе моторного масла прежде всего следуйте рекомендациям автопроизводителя. Настоятельно советуем использовать моторное масло с теми значениями динамической и кинематической вязкости, которая указана непосредственно производителем авто. Выбор того или иного масла нужно проводить по нескольким параметрам – в том числе и по вязкости.
Оптимальная вязкость моторного масла обеспечит стабильность и надежность двигателя вашего автомобиля.
Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.gettyimages.com
Одни автовладельцы обращают свое внимание на то, что после «перехода» на менее вязкое моторное масло их «ласточки» начинают активнее набирать скорость и шустрее разгонятся. Другие же, выслушав их истории, мотают головой из стороны в сторону — мол, не может такого быть, ведь вязкость смазки никак не влияет на динамику машины. Кто из них прав, а кому следует «подтянуть матчасть», выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Как известно, моторное масло прокачивается по масляным каналам: его ключевая задача — обеспечивать, скажем так, разделение поверхностей трения или, иными словами, образовывать пленку нужной толщины во избежание контактов между металлическими деталями. Недостаточность масляной прослойки приводит к повышенному износу частей двигателя и даже задирам в цилиндрах.
На толщину этой самой пленки непосредственно влияет вязкость масла — чем она выше, тем пленка «объемнее». Если залить в двигатель слишком густую смазку, то деталям силового агрегата станет сложнее работать, масло будет медленнее проходить по каналам, а значит может возникнуть «сухое» трение. Но и маловязкие масла нужно использовать с умом — существует риск контактов металл-металл, о чем мы говорили выше.
Фото: en.wikipedia.org
От вязкости моторного масла, как мы выяснили, напрямую зависит работа силового агрегата, но влияет ли в конечном счете на динамику автомобиля? Однозначно можно сказать, что этот параметр влияет на легкость запуска двигателя в холодную погоду. В том числе и из-за этого автовладельцам рекомендуют заливать на зимний сезон именно маловязкие масла — так мотору проще.
Кроме того, вязкость масла косвенно влияет на расход топлива. Ведь если, скажем, водитель использует в морозное время года маловязкую смазку низкого качества или слишком густую, то возникают проблемы с запуском мотора, а также создаются предпосылки для трения без смазки вовсе при старте. А все это — миллилитры топлива, затраченные на преодоление этого самого трения.
1822064
Фото: www.motorweek.org
680448
Что же до динамики машины, то как порталу «АвтоВзгляд» объяснил старший механик компании «Русский АвтоМотоКлуб» Валентин Степанов, вязкость на нее не влияет, ведь в процессе работы силового агрегата масло от температуры мотора все равно разжижается. Если только очень незначительно, но уловить какие-либо изменения человеку практически невозможно.
А вот от чего действительно зависит динамика автомобиля, так это от качества топлива, уровня влажности и температуры воздуха, состояния свечей зажигания, степени износа воздушного фильтра, а также — конечно — количества «лошадей» под капотом и крутящего момента. Вязкость же масла нужно «подбирать», исходя исключительно из рекомендаций завода-изготовителя и погодных условий: летом заливаем более густое, зимой — менее.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует большой «японец» после рестайлинга
18741
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует большой «японец» после рестайлинга
18741
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ДВС, моторное масло
Объяснение низкой вязкости дизельного топлива
Результаты полевых испытаний на экономию топлива — стенограмма видео
Продолжительность: 01:44
Описание: Видео, демонстрирующее результаты полевых испытаний на экономию топлива в США, с участием Джейсона Брауна.
[Играет фоновая музыка]
Яркая, поднимающая настроение музыка.
[Текстовый дисплей]
«ЗАМЕНЯЕТЕ ЛИ ВАШЕ
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК
НА ЧТО-ТО РАЗБАВИТЕЛЬНОЕ
ЭКОНОМЬТЕ НА ТОПЛИВЕ?»
[Рассказчик]
Замена моторного масла для тяжелых условий эксплуатации на что-то более жидкое действительно экономит топливо?
[Видеозапись]
Грузовик едет по шоссе
[Текстовый дисплей]
«ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА США
6 РАЗНЫХ МАСЕЛ»
[Nar rator]
Чтобы это выяснить, мы провели полевые испытания на шесть масел для тяжелых условий эксплуатации.
[ДЖЕЙСОН БРАУН]
— Такая программа экономии топлива важна для Shell, потому что она требует доверия и точности.
[Отображение текста]
«24 ДНЯ
ПОЛЕВОЕ ИСПЫТАНИЕ»
[Видеозапись]
Грузовики на стоянке
[Рассказчик] 9001 1
В течение 24 дней мы тестировали шесть американских грузовиков. трек в различных погодных условиях.
[Видеозапись]
Грузовик на шоссе
[Отображение текста]
«ВСЕ ИСПЫТАННО В
ТЕХАС»
[Отображение текста]
ЭКСТРА ГОРОДСКОЙ»
[Текстовый дисплей]
«ТЕСТ-ИЗМЕРЕНИЕ
ГОРОДСКИЕ ЦИКЛЫ»
[Текст-дисплей]
«ТЕСТ-ИЗМЕРЕНИЕ
ШОССЕ CY CLES»
[Рассказчик]
Каждый грузовик тестировался в трех циклах на дальние перевозки, доставка из депо в депо и доставка по городу,
[Видеозапись]
Грузовик едет по шоссе, внутри кабины
[Рассказчик]
, чтобы гарантировать, что все типы условий эксплуатации были включены в Результаты. Все измерения были стандартизированы.
[Видеозапись]
Установка метеорологического оборудования и контрольный список в буфере обмена, грузовики едут по шоссе У нас есть факторы-драйверы.
[Интервью Мэтью Урбанака]
Это гораздо более репрезентативный тест на экономию топлива
, чем все, что мы могли бы сделать в лаборатории.
[Текстовый дисплей]
ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА
[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]
ЭТАЛОННОЕ МАСЛО 15W-40
[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]
SHELL ROTELLA® T5 10W-30
СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМЕСЬ
[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]
SHELL ROTELLA T5
ULTRA 10W-30(FA-4)
[Рассказчик]
Результаты показали, что более жидкое масло
или масло с более низкой вязкостью позволяет экономить топливо.
[Последовательность анимации]
«КАКОВА
ВЕЛИЧИНА
ЭКОНОМИИ?»
[Рассказчик]
Какова была величина экономии?
[Анимация]
SHELL ROTELLA T5 10W-30 (CK-4) БУТЫЛКА
ЭТАЛОННОЕ МАСЛО 15W-40 [Рассказчик]
По сравнению с эталонным маслом, 15W-40, Shell Rotella T5 10W-30 Synthetic Blend дает преимущество в 2%.
[Анимация]
SHELL ROTELLA T5 ULTRA 10W-30 БУТЫЛКА
ТАБЛИЦА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ SHELL ROTELLA T5 ULTRA 10W-30 УЛУЧШЕНИЕ НА 2,6% ПО СРАВНЕНИЮ С ЭТАЛОННЫМ МАСЛОМ 15W-40 % преимущества по сравнению с эталонным маслом, 15W- 40.
[Видеозапись]
Грузовик едет по шоссе
[Текстовый дисплей]
«МЕНЬШЕ ТОПЛИВА»
MANS
БОЛЬШЕ
SAV INGS”
[Видеосъемка]
Грузовик едет по шоссе, дальнобойщик за рулем, масленка чистится
[Рассказчик]
Это может означать огромную экономию топлива, что является одной из самых высоких затрат для автопарка или водителя-владельца. Заливка масла в двигатель 0002 Снимок грузовика, едущего вниз, сверху. шоссе
[Рассказчик]
, чтобы ваш сверхмощный двигатель был экономичным.
[Интервью с Джейсоном Брауном]
Только по моделированию и дизайну этого типа испытаний, масштабу и усилиям, которые мы приложили, я не думаю, что кто-то сравнится с тем, что мы сделали здесь.
[Музыка Shell затихает]
[Анимация]
«SHELL
ROTELLA
МОТОРНОЕ МАСЛО, КОТОРОЕ РАБОТАЕТ ТАК ЖЕ СИЛЬНО, КАК ВЫ».
Копия исчезает, открывая гребешок ракушки на белом фоне.
www.Rotella.com появляется под пектин
[Мнемоника Shell]
Что такое вязкость масла? | Низкая и высокая вязкость
Выбор подходящего масла для вашего двигателя может быть ошеломляющим, если учесть множество доступных вариантов. Кроме того, понять, что вы покупаете, когда берете с полки бутылку 15W-40, — это совсем другое дело. Hot Shot’s Secret может помочь вам узнать, как правильно подобрать масло по вязкости для вашего двигателя.
Что такое вязкость?Вязкость – это консистенция жидкости до и после применения внутреннего трения. В частности, моторное масло будет разжижаться при повышении температуры и густеть при охлаждении. Такое поведение способствует способности масла течь через двигатель.
МаслоThinner имеет меньшую вязкость, похожую на воду, более эффективно переливается и позволяет двигателю запускаться намного быстрее в холодную погоду. Масло с высокой вязкостью более прочное и густое, как мед или патока, что делает его идеальным для промышленного тяжелого оборудования, работающего при более высоких температурах.
Значение вязкости масла
Вязкость масла влияет на работу транспортных средств, оборудования и других механизмов. Масло разделяет две металлические поверхности и позволяет им скользить друг относительно друга, а не шлифовать и изнашивать материал. Выбор правильной вязкости для вашего применения позволит:
- Уменьшить трение
- Обеспечьте лучшую смазку
- Уменьшить чувствительность к загрязнению частицами
- Увеличение ожидаемого срока службы смазки
- Потребляйте меньше топлива
- Повышение текучести масла
- Поддержание работы при экстремальных температурах
Динамическая и кинематическая вязкость масла
Динамическая и кинематическая вязкость масла являются необходимыми показателями при выборе смазочных материалов, которые лучше всего подходят для вашего двигателя.
Динамическая или абсолютная вязкость является мерой сопротивления смазочного материала течению и его способности вести себя под высоким давлением. Чтобы представить эту концепцию в перспективе, представьте, что вы идете по воде, а не по патоке. Вам требуется меньше энергии, чтобы скользить по воде, чем тащиться по патоке. Эта разница возникает из-за того, что вода имеет более низкую динамическую вязкость.
Кинематическая вязкость измеряет сопротивление масла течению под действием силы тяжести. У каждой жидкости есть скорость, с которой она движется, хотя каждая из них ведет себя по-разному под действием силы тяжести из-за своей вязкости. Например, вода, налитая в стакан, потечет гораздо быстрее, чем патока, которая более густая.
Индекс вязкости
Жидкость, такая как масло, имеет много ингредиентов и факторов качества, которые могут повлиять на ее вязкость, особенно при изменении температуры. Каждый тип масла имеет уникальную формулу, которая меняет его поведение.
Индекс вязкости не использует единицы измерения — вместо этого он измеряется только изменением температуры. Жидкость испытывается при температуре 100 и 212 градусов по Фаренгейту. Если вязкость масла существенно не меняется между двумя температурами тестирования, оно имеет высокий индекс вязкости, то есть вязкость не колеблется при изменении температуры. Более низкий индекс вязкости указывает на то, что изменение температуры может существенно повлиять на вязкость масла.
Система оценки вязкости масла В моторных маслах
используется рейтинговая система, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для классификации масел по вязкости. Существует несколько различных способов классификации моторных масел. Наливные масла имеют заданную вязкость, единый класс. Эти масла редко используются в современных автомобилях, но для некоторых небольших двигателей и автомобилей более старых моделей иногда рекомендуется использовать масло без навески.
Например, чистое масло будет называться, например, как SAE30.На этом фото показано, как ведет себя масло при проверке вязкости. Чем меньше вес, тем быстрее он распределяется по этому наклонному столу.
Помимо обычных масел существуют также универсальные масла. Это наиболее распространенный тип масла, используемый в современных автомобильных двигателях. Это означает, что масло течет по-разному при различных температурах. Давайте разберем это дальше.
Первое число в ряду обозначает вязкость масла при низких температурах. Вязкость масла определяет, насколько легко масло льется при заданной температуре. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. «W» означает «Зима», поэтому легко запомнить, что первая часть названия всесезонного масла относится к вязкости в холодную погоду. Второе число представляет вязкость при рабочей температуре.
Например, масло 15W-40 имеет класс вязкости 15 при 0 градусов по Фаренгейту и 40 при рабочей температуре 212 градусов по Фаренгейту. Помните, чем выше число, тем гуще масло. Таким образом, масло 15W-40 будет иметь меньший расход, чем 10W-30.
Испытательное оборудование
Основной процедурой измерения вязкости является тест ASTM D445, или сантистокс. Образец помещают в ванну с подогревом при заданной температуре (40°C или 100°C). После того, как тестовый материал выровняется до температуры теста, можно измерить вязкость. Капиллярная трубка используется для измерения вязкости. После того, как испытуемый материал достигает температуры испытания, масло вытягивается выше начальной отметки. Затем масло измеряется в зависимости от того, как долго оно сливается до отметки «стоп». Это время используется в формуле для определения вязкости.
Область нагрева испытательной жидкости
Проверка зоны ожидания
Начальная метка
Стоп-метка
Всегда лучше следовать рекомендациям производителя по весу и использовать в двигателе универсальное или обычное масло. Рекомендации основаны как на температуре окружающей среды, так и на условиях эксплуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к необратимому повреждению двигателя, снижению эффективности и аннулированию любых гарантий, которые у вас могут быть. Использование слишком густого масла потребует от двигателя «усиленной работы», чтобы переместить это масло по всей системе, что приведет к снижению эффективности. Использование слишком жидкого масла может привести к падению давления масла и, в конечном итоге, к чрезмерному износу и другим проблемам, которых легко избежать.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Hot Shot’s Secret
Hot Shot’s Secret предлагает масла различных классов и вязкости для широкого спектра применений. Green Diamond Fleet Diesel Engine Oil — это синтетическое базовое масло группы III в нашем полностью синтетическом масле и смесь группы II/III в нашем полусинтетическом масле, используемом в большинстве распространенных дизельных двигателей. Blue Diamond PAO Engine Oil — это полиальфаолефиновое (ПАО) синтетическое масло группы IV, требующее минимальных присадок для улучшения вязкости для соответствия спецификациям веса. Сочетание нашей запатентованной нанотехнологии FR3 и пакета присадок CK-4 обеспечивает непревзойденную долговечность и эффективность, сохраняя чистоту масла дольше и увеличивая пробег и мощность. Обладает высокой моющей способностью, исключительной устойчивостью к окислению и термической стабильности, что предотвращает образование отложений и разрушение масла. Grey Diamond Euro Engine Oil — полностью синтетическое моторное масло премиум-класса со средним содержанием SAPS, разработанное для обеспечения превосходных характеристик и защиты бензиновых и дизельных автомобилей европейского производства.
Отходя от традиционных применений масел, Black Diamond Outlaw PAO Diesel Engine Oil разработано для обеспечения экстремальной защиты от износа для внедорожных и уличных/полосных применений и специально разработано для применений без DPF.