Восстановление шин: горячий и холодный способы
Опубликовано:
04.02.2016
Введение
На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.
Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новыеСпособы реанимации старых покрышек
В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало — пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:
- увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
- горячим или холодным восстановлением — наращиванием нового протектора.
В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.
Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:
- горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого дополнительного слоя резины;
- холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.
Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.
Холодный способ — самый бюджетный процесс
Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.
Второй этап проводимых работ — удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия — шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.
Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное соприкосновение протектора и каркаса. Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.
В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.
Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.
Горячий способ самый надёжный?
Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:
- первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
- шероховка — снятие частей изношенного протектора;
- базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).
Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся покрышки грузовиков, крупногабаритной техники и авто класса «Джип».
Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации. Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C. В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.
Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии
Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.
Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.
Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации. Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками. Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям — колесо с трещиной лопнет в любой момент.
Есть ещё один существенный недостаток — произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.
Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. Машина с большим пробегом, набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.
Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:
- отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
- убрать микротрещины путём термического запаивания;
- самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
- новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.
Заключение
Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём. Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс — лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта. Несмотря на то, что восстановление шин — это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.
Восстановление автомобильных шин | Журнал «АВТОТРАК»
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Первые пневматические шины имели небольшую грузоподъемность, быстро выходили из строя и стоили при этом очень дорого. В целях снижения затрат в США еще в начале прошлого века были предприняты первые попытки восстановления шин.
Метод использовался довольно примитивный. Сначала удалялись остатки протектора. Полученная поверхность шлифовалась, а потом на нее накладывалась сырая резина. Далее шина вкладывалась в секторную форму, формирующую новый рисунок «подошвы». Сектор за сектором покрышка подвергалась вулканизации, пока новый протектор не был нанесен на всю ее поверхность.
Процесс требовал много времени, но в результате не обеспечивал хорошей балансировки колеса. Качество первых восстановленных шин оставляло желать лучшего: нередко автомобилям с наварной резиной удавалось проехать буквально несколько миль.
Позднее в Германии по заданию правительства технологический процесс был доработан. Ситуацию улучшило применение круглой пресс-формы. Широкое развитие восстановление получило во время второй мировой войны, когда автомобильных шин хронически не хватало. В это время было выпущено большое количество специализированного оборудования.
В тот же период начались первые эксперименты с шинами, имеющими заменяемый протектор. Однако их эксплуатационные качества были не на высоте: кольца протектора все время стремились соскочить. В результате эксперименты привели к созданию высокоэффективного метода «холодного» восстановления. Он заключается в нанесении готовой (предвулканизированной) ленты взамен изношенного протектора.
ДВА МЕТОДА
Современные восстановленные шины обладают характеристиками, сопоставимыми с лучшими образцами новых покрышек, и имеют при этом привлекательную стоимость. А производители шин при проектировании новых моделей учитывают возможность многократного восстановления.
В настоящее время используются как «горячий» метод восстановления, требующий вулканизаторов и пресс-форм, так и «холодный», в котором протектор имеет вид кольца или ленты и надевается на покрышку.
Вулканизаторы с пресс-формами используются преимущественно тогда, когда приходится работать с шинами одного типоразмера. Установка оборудования для «горячего» способа требует значительных затрат, однако это компенсируется низкой стоимостью расходных материалов, и прежде всего сырой резины. Большинство шин легковых автомобилей восстанавливается «горячим» способом.
Если требуется работать с покрышками различных типоразмеров, то целесообразнее прибегнуть к «холодному» методу восстановления. Готовый протектор обходится дороже сырой резины, но затраты на приобретение нескольких пресс-форм и на технологический процесс слишком велики. Кстати, большинство компаний используют оба способа. И такое решение представляется наиболее оправданным.
ИНСПЕКЦИЯ И ШЕРОХОВАНИЕ
Можно долго спорить о преимуществах того или иного метода, но нам пора ознакомиться с технологией «холодного» восстановления.
Сначала шина проверяется на ультразвуковом сканере на предмет отслоения резины от брекера. Существуют и более совершенные аппараты для неразрушающей диагностики шины – шерографические машины, действие которых основано на лазерных технологиях. Их недостаток – высокая цена.
Далее следует визуальная инспекция. Бывшая в употреблении покрышка, именуемая «каркасом», устанавливается на специальный стенд для проведения первоначальной проверки. Стенд позволяет раздвигать боковины шины и вращать ее. Он оборудован лампами для подсветки. Проверка «каркаса» – один из важных этапов в процессе восстановления шин. Для безопасной эксплуатации шины очень важно отсеять непригодные для восстановления «каркасы». Небольшие, неопасные повреждения маркируются и обрабатываются ручным пневматическим инструментом.
После инспекции шина устанавливается на станок, делающий шерохование. Здесь удаляются остатки старого протектора и «каркасу» придается правильная, заранее определенная форма. Она зависит от конструкции шины, назначения и профиля накладываемого протектора. Станок оснащен датчиком, измеряющим длину беговой дорожки. В исполнительную программу заносятся данные о размерах и типе восстанавливаемого протектора.
Шина устанавливается на станок и сдавливается с двух сторон круглыми выпуклыми зажимами. Они обеспечивают идеальную центровку. Для жесткости в шину накачивается воздух. Шерохование производится обдирочными ножами, напоминающими рашпиль.
Только после снятия старого протектора и зачистки повреждений можно довольно уверенно говорить о годности данной шины к восстановлению. Основная причина, не позволяющая восстановить колесо, – коррозионное повреждение каркаса. Оно приводит к потере адгезии резины с проволокой корда. Такая шина, в конце концов, разрушится. Кстати, коррозией часто повреждены каркасы шин, протектор которых углубляли нарезанием.
После обработки беговой дорожки, если требуется, отрабатываются боковые кромки. Когда-то протекторная лента или кольцо были плоскими. В 1980 г. они получили «крылышки», загибаемые на боковые кромки. Потом заготовки для протектора стали делать с загнутыми «крылышками».
Шины, установленные на полуприцепах, при маневрировании автопоезда подвергаются большим боковым нагрузкам. Поэтому они часто имеют изношенные боковины. Для восстановления таких шин в 1990 г. спроектировали накладной протектор изогнутой формы с изогнутыми «крылышками». Его форма особенно хорошо подходит для прицепных шин, но также хороша и для других. Такую же контурную форму имеют протекторные «кольца», у которых в силу своего строения отсутствует поперечный шов.
НОВЫЙ ПРОТЕКТОР И ВУЛКАНИЗАЦИЯ
После окончания процедуры шерохования шина по подвесному конвейеру поступает на пост, где происходит обработка поврежденных участков и ремонт выявленных дефектов. Делается это ручным пневматическим инструментом. Потом в напылительной камере на обработанную поверхность пульверизатором наносится слой специального резинового клея (цемента).
После высыхания шина поступает на следующий пост. Здесь углубления, получившиеся при обработке повреждений, заполняются горячей сырой резиной, которая подается под давлением. Затем на следующем посту на место будущего протектора наносится подпротекторная лента, изготовленная из сырой резины и покрытая защитной пленкой.
Далее шину устанавливают на многофункциональный станок. Первая операция, которая здесь выполняется, – прикатка подпротекторной ленты. Шина, установленная на цанговом шпинделе, вращается. К центру беговой дорожки прижимаются два ролика, которые потом будут расходиться к краям, вытесняя из-под ленты воздух. Теперь лента плотно прилегает к обработанной ранее поверхности. Следующая операция – нанесение полосок подпротекторной ленты на боковые кромки. Их прикатка производится вручную. После этого защитная пленка снимается.
Затем кольцевой протектор монтируется на рабочие органы расширителя. Здесь нужно сделать маленькое отступление. Протектор при восстановлении «холодным» методом может быть и ленточный. Однако шины, восстановленные с помощью кольцевого протектора, обладают лучшими характеристиками и дольше служат, поэтому вполне оправдывают несколько большую стоимость. Еще одним существенным преимуществом этого вида восстановления является возможность широкого выбора рисунка протектора. Например, для различной автомобильной и дорожной техники предлагается 28 видов протекторов торговой марки Kontur.
После того как расширители растянут кольцо, в него подают на шпинделе покрышку. Положение кольца и покрышки автоматически центрируется при помощи лазерного нивелира. Затем расширители сходятся, кольцо прижимается гидравлическими упорами, и расширители выходят из-под кольца. Теперь ролики прикатывают надетое кольцо протектора.
После выполнения этой операции шина снимается со станка и переезжает на конвейере к следующему. Он также имеет расширитель, который служит для упаковки шины в вакуумную манжету (конверт). Перед установкой оболочки поверхность шины смазывается специальным силиконовым раствором.
Еще одна, внутренняя, манжета устанавливается на следующем посту. Для этого не нужно никаких особых приспособлений. После установки внутренней и наружной манжет-оболочек из них выкачивается воздух. Ленту протектора прижимает к «каркасу» атмосферное давление. Теперь пора и в печку.
В процессе полимеризации новый протектор приваривается к «каркасу». Происходит это в барометрическом автоклаве. Вентиль каждой оболочки соединяется с выводами воздушной магистрали. Давление внутри оболочек контролируется отдельным манометром. В автоклаве создается давление 6 атм., а в оболочках – 4,5. Процесс варки занимает 4 часа при температуре 105оС.
Окончательная процедура – проверка. Это, как и в начале, визуальный осмотр. При необходимости покрышке устраивают УЗИ. Контроль ультразвуком осуществляется в водной среде. На мониторе персонального компьютера красными областями отмечаются зоны между протектором и «каркасом», в которых присутствует воздух.
Поделиться
Объяснение восстановления протектора в холодном или горячем состоянии
Зачем восстанавливать протектор:
Восстановление протектора — это безопасный, эффективный и экологически чистый способ вдохнуть новую жизнь в изношенные шины: «изношенный» протектор шины заменяется совершенно новым, а это значит, что шину можно использовать снова!
К сожалению, не все шины можно восстановить. Требования:
- Шина использовалась правильно в своей «первой жизни», ездила с правильным давлением воздуха и обращалась с осторожностью.
- Каркас шины, каркас, серьезных повреждений нет.
Кроме того, возможность повторного использования восстанавливаемого каркаса зависит от типа шины. Применяются следующие ограничения на восстановление протектора:
- Автомобильные шины: 1 раз
- Шины для легких грузовиков: обычно 1 шт.
- Грузовые шины: от 1 до 3 раз
- Авиационные шины: до 12 раз
Существует два метода восстановления протектора:
Горячее восстановление протектора или Precure «холодное» восстановление протектора.
Преимущество восстановления протектора заключается в том, что оно не только экологично, но и экономично!
- При износе протектора шина изнашивается примерно на 20 %. Каркас, который составляет около 80% стоимости шины, может быть повторно прорезинен для «нового срока службы шины».
- Для изготовления грузовой или автобусной шины требуется около 60-80 кг резиновой смеси. Для восстановления шины требуется всего около 15 кг резины. Таким образом, можно сэкономить значительное количество сырья. В ЕС это составляет более 300 000 тонн в год!
- Для производства автомобильной шины требуется около 28 литров сырой нефти. С другой стороны, для восстановления протектора автомобильной шины требуется всего 5,5 литров масла.
Восстановление протектора ежегодно экономит более 500 000 тонн сырой нефти в ЕС.
- Восстановленные протекторы экономят пользователю много денег, так как пробег у них примерно такой же, как и у новых шин, но их стоимость составляет всего 45-60% от цены сопоставимой новой шины.
- Хотя восстановление протектора не устраняет необходимость утилизации старых шин, оно значительно отсрочивает ее. Это помогает снизить быстрорастущие расходы на утилизацию и снимает нагрузку со свалок.
Восстановленные протекторы и их место на рынке
Доля восстановленных протекторов на рынке сменных шин для легковых и грузовых автомобилей в Европе по-прежнему сильно различается.
- Что касается автомобильных шин, то восстановленные протекторы составляют всего 1-2% рынка в Швейцарии и Нидерландах, но в Скандинавии эта цифра достигает более 20%. В Германии восстановленные протекторы составляют около 10% автомобильных шин, а доля зимних шин достигает 20%.
- Для грузовых шин доля восстановленных протекторов намного выше: от примерно 40% в Испании до более 70% в Финляндии. В Германии и Франции восстановленные протекторы составляют около половины рынка сменных шин для грузовых автомобилей. Ежегодно в ЕС используется более 15 миллионов грузовых и автобусных шин. Из них около 8 миллионов новых шин и более 6 миллионов восстановленных.
- Восстановление протектора играет особенно важную роль в авиационных шинах, которые подвергаются экстремальным нагрузкам. Авиационные шины должны выдерживать огромные нагрузки на скоростях свыше 250 км/ч и восстанавливаться примерно после 150 взлетно-посадочных маневров. Восстановление может происходить до двенадцати раз. Процедуры тестирования, естественно, здесь очень строгие, и безопасность имеет первостепенное значение.
- Высококачественное восстановление протектора является альтернативой новым шинам для коммерческого транспорта, поскольку оно обеспечивает безопасность, лучшие ходовые качества и отличное соотношение цены и качества. Все больше и больше потребителей признают и начинают ценить положительный имидж высококачественных восстановленных протекторов.
ГОРЯЧОЕ восстановление:
Горячее восстановление включает вулканизацию шины в форме при температуре около 150 °C. Протектор и боковины шины изготовлены из невулканизированных резиновых смесей. Форма и протектор шины создаются в нагревательном прессе.
Аргументы в пользу горячего восстановления протектора:
- Подходит для всех видов шин, включая шины для автомобилей и самолетов.
- Затраты на материалы ниже, чем на более сложные продукты, необходимые для восстановления протектора с предварительным отверждением.
- Горячее восстановление протектора также позволяет выполнять капитальный ремонт каркаса шины (например, замену ремня).
- Даже каркасы с диагональным профилем могут быть без проблем подвергнуты горячему восстановлению протектора. Примечания:
Для каждого шага и размера требуется отдельная форма. Это требует больших инвестиций в ряд пресс-форм, которые нужно будет регулярно обновлять.
Производственный процесс должен быть рассчитан на большое количество шин. Это требует центрального производственного цеха, расширенной клиентской зоны и, следовательно, влечет за собой относительно высокие затраты на логистику.
Холодное восстановление протектора:
Предварительное или «холодное» восстановление протектора включает вулканизацию без формы при температуре от 95 °C до 110 °C. Шина собрана с использованием предварительно вулканизированного протекторного слоя (= новый протектор) и невулканизированного связующего слоя резины. Соединение между каркасом, связующим каучуком и предварительно отвержденным протектором создается в автоклаве. Восстановление протектора Precure полностью утвердилось в секторе грузовых шин с момента появления радиальных шин в середине 19-го века.60-е годы.
Аргументы в пользу холодного/предварительного восстановления протектора:
- Требуется меньше инвестиций со стороны завода по восстановлению протектора (отсутствие дорогих пресс-форм) и меньшие последующие затраты, поскольку именно поставщик материалов обновляет ассортимент пресс-форм.
- Доступен широкий спектр типов протектора, что позволяет выбрать оптимальный протектор для конкретной шины.
- Сравнительно низкие инвестиционные затраты позволяют управлять децентрализованными небольшими производственными единицами. Это означает снижение затрат на логистику и делает оператора более гибким и ближе к своим клиентам.
- Процесс восстановления протектора с предварительным отверждением безопасен для каркаса, поскольку температуры вулканизации ниже и создают меньшую нагрузку на резино-металлические связи в каркасе. Накопление тепла в шине, сопротивление качению и другие свойства шины часто легче оценить, чем при горячем восстановлении протектора.
- При сопоставимой геометрии протектора ходовые качества восстановленного протектора часто лучше, чем у восстановленного в горячем состоянии, и такие же, как у эквивалентной новой шины.
Примечания:
Предварительное восстановление протектора требует высококачественных каркасов.
Стоимость материала выше, чем у материала для горячего восстановления, поскольку предварительно вулканизированный протектор уже вулканизирован и, следовательно, является продуктом более интенсивной обработки.
Затраты на оплату труда в расчете на восстановление выше, чем при горячем восстановлении шин для грузовых автомобилей и автобусов.
Горячее и холодное восстановление протектора – Основное руководство
Горячее и холодное восстановление протектора являются основными процедурами, которые продлевают срок службы шин без ущерба для их качества и эксплуатационных характеристик. Они представляют собой надежное и экологически безопасное решение, которое значительно снижает использование сырья и выбросы углекислого газа.
Обладая более чем 25-летним опытом восстановления протектора, Radburg является крупнейшим румынским производителем, импортером и экспортером шин. Наша деятельность родилась из желания производить локально и устойчиво, поддерживать экономику страны и защищать окружающую среду.
Производственный процесс заключается в поддержании высоких стандартов с использованием обученного персонала и передовых технологий. У нас есть технологии для восстановления шин для легковых автомобилей, шин для полноприводных автомобилей, шин для коммерческих фургонов и шин для коммерческих грузовиков. Стандарты качества наших шин с восстановленным протектором признаны и постоянно подтверждаются удовлетворенностью наших клиентов на национальном и международном рынке.
Как горячее, так и холодное восстановление протектора состоит из нескольких этапов, от выбора подходящих шин до окончательной проверки.
Мы начинаем с сортировки бывших в употреблении шин по фиксированным критериям, таким как размер, происхождение, год выпуска, грузоподъемность и индекс скорости. На этом этапе наши специалисты решают, в каких случаях идет восстановление протектора или в переработку. Стоит отметить, что мы отбираем шины только премиальных брендов из определенных стран, таких как Швейцария, Германия, Австрия и других.
После этого выбора проводятся внутренние и внешние осмотры с использованием оборудования для надувания и контроля. Они проходят электрические и пневматические испытания для обнаружения внутренних дефектов.
Шина накачана до давления на 30% выше рекомендованного для проверки ее прочности и выявления других дефектов. Делается это с помощью специальных приборов, выявляющих повреждения в боковине, подкрылке или других деталях.
Стереографический осмотр имеет решающее значение в путешествии дела. Он использует когерентный свет или когерентные звуковые волны для предоставления информации о качестве корпуса.
Затем шина движется к следующему шагу. Важно отметить, что мы используем только технологию горячего восстановления для шин легковых автомобилей, полноприводных автомобилей и коммерческих фургонов, в то время как для грузовых шин у нас есть технологии как для горячего, так и для холодного восстановления.
Отверждение формы или горячее восстановление
Процесс горячего восстановления очень похож на производство новой шины. Первый шаг — полировка протектора и боковины, поэтому у нас остался внутренний корпус. Резиновый порошок собирается и используется в других продуктах, таких как резиновые покрытия; дым задерживается специальным фильтром.
В процессе восстановления каждая шина постоянно проверяется на предмет ее качества. Отшлифованный корпус покрышки переходит на следующий этап, где проходит еще один осмотр всей внутренней и внешней поверхности.
Вторым этапом процесса восстановления протектора является нанесение жидкой резины на корпус шины для создания адгезионного слоя и защиты от окисления. Это укрепит связь между корпусом шины и новым резиновым покрытием.
После этого шина проходит через станок статической балансировки , чтобы новый слой был нанесен равномерно, и шина была отбалансирована.
Вот мы и подошли к самому интересному этапу — нанесению новой резины. После нанесения высококачественной невулканизированной протекторной резины корпус шины помещается в форму на определенное время при стандартной температуре и давлении. Форма формирует новый рисунок протектора, аналогично процедуре, используемой при производстве новых шин.
Последним этапом является контроль качества и полировка излишков резины. Шины индивидуально проверяются нашими специалистами. Каждая из них накачивается до давления, которое на 30% превышает рекомендуемое, и при обнаружении каких-либо дефектов шина осматривается и подвергается стереографическому тесту, чтобы найти причину.
Предварительное или холодное восстановление
Процесс холодного восстановления протектора начинается с удаления протектора шины, но сохраняет боковину с оригинальными надписями. Резиновый порошок снова собирают и используют в других продуктах.
В процессе восстановления каждая шина постоянно проверяется на предмет ее качества.
Возможные дефекты устраняются вручную нашими обученными сотрудниками.
На корпус шины наносится тонкий слой резины для усиления сцепления с новым протектором. На шину наносится предварительно вулканизированная резина с рисунком протектора.
После этого шина покрывается резиновым чехлом для создания давления на каркас. Шина помещается в камеру отверждения на определенное время и температуру, чтобы должным образом закрепить новые слои.
Когда шина снята, она готова к окончательной проверке с помощью стереографа.
Шины могут подвергаться процессу восстановления только один раз.
Мы не принимаем шины для восстановления протектора, если они имеют одно или несколько из следующих повреждений:
- Повреждение внутренней оболочки;
- Повреждение стальных лент на стальных или текстильных проволоках;
- Повреждение в районе боковины;
- Неустранимые трещины на шине до корда;
- Трещины или другие повреждения корпуса шнура;
- Окисление корда или стальных лент;
- Признаки коррозии из-за воздействия масла или химикатов;
- Предыдущий несоответствующий ремонт;
- Множественные повреждения слишком близко друг к другу;
Шины, не подлежащие восстановлению, отправляются на переработку и рекуперацию энергии.