Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Содержание

Не секрет, что Китай является крупнейшим авторынком планеты. Слияние с Volvo позволит Китаю выйти на внешний рынок — ЭкспертРУ

Geely уже владеет шведской автокомпанией, но Volvo и Geely сейчас работают как отдельные компании. Полное слияние создаст не только первого китайского автопроизводителя мирового масштаба, но и позволит прилично сэкономить как на производственных расходах, так и на расходах на научные исследования и развитие.

Китай уже давно является крупнейшим авторынком планеты. Он остается первым авторынком в мире даже сейчас несмотря на недавний спад в продажах автомобилей. Китайские автопроизводители обладают одной особенностью — преимущественно они продают машины китайским потребителям.

Полное слияние китайского и европейского автопроизводителя, имеющего большие операции на территории США, станет существенным шагом в сторону от внутреннего авторынка, проблем на котором хватает. Слияние может даже ускорить экспорт автомобилей из Поднебесной в Европу и США, который сейчас напоминает слабый ручеек, но имеет потенциал стать полноводной рекой.

Автопром постоянно находится под давлением, вынуждающим автопроизводителей консолидироваться, чтобы находить ресурсы для конструирования и производства электромобилей и автономных автомобилей. Поэтому, в этом секторе промышленности так много слияний и поглощений. Например, совсем недавно о полном слиянии договорились Fiat Chrysler и французская PSA Group, а Ford и Volkswagen объявили о союзе для совместной работы над новыми моделями. General Motors создал компанию Cruise для создания следующего поколения автомобилей и получил на эти цели примерно 2 млрд долларов от конкурента Honda.

Обсуждаемое слияние также позволит новой компании Geely-Volvo получать инвестиции у иностранных инвесторов, что для китайских автопроизводителей будет новым видом финансирования. Geely, кстати, сообщил, что акции объединенной компании будут торговаться и в Гонконге, и в Стокгольме.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Новости о полном слиянии подняли акции Geely при открытии гонконгской биржи на 10%. Правда, через какое-то время они скорректировались на росте в районе 6%.

Напомним, Ford купил в 1999 году автомобильное подразделение Volvo за 6,45 млрд долларов. Оставшаяся часть шведской компании сконцентрировалась на более прибыльном выпуске грузовиков и автобусов. Однако после финансового кризиса Ford начал избавляться от иностранных брендов и продал Land Rover и Jaguar. Geely купил в 2010 году 99% акций Volvo у Ford всего лишь за 1,8 млрд долларов.

«Мы планируем сохранить отчетливую индивидуальность всех наших брендов: Geely, Volvo, Lynk & Co и Polestar»,- говорится в заявлении китайского автопроизводителя.

Lynk & Co. и Polestar – новые бренды, созданные в результате совместной работы Volvo и Geely. Автомобили конструируются в Швеции, но собираются и продаются в Китае. В скором будущем ожидается их появление на авторынках Европы и Северной Америки.

Volvo открыл первый завод в США в 2018 г. на юге Калифорнии. Шведская компания также стала первой, кто начал пять лет назад экспортировать автомобили из Китая в Америку. Глобальные продажи Volvo растут несмотря на то, что в целом в автопроме в последнее время наблюдается спад продаж. Так, в прошлом году продажи Volvo выросли на 10% и достигли 705 тыс. штук.

Geely купила кусочек «большого» Volvo — журнал За рулем

Зарубежная экспансия китайских компаний продолжается, и больше всех в ней преуспел китайский концерн Geely. Кажется, компания решила скупать все успешные европейские автомобильные фирмы, когда представляется такая возможность.

Напомним, что сегодня в портфеле у Geely есть компания Volvo Car, контрольный пакет британского Lotus и доля в малайзийском Proton.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Теперь китайцы готовятся стать крупнейшим акционером еще одного подразделения Volvo, на этот раз производителя коммерческой техники Volvo AB (Volvo Group).

Geely приобретет 8,2% акций Volvo AB у шведского инвестфонда Cevian Capital. Сумма сделки не разглашается. По оценкам аналитиков, она составляет от 3,3 до 3,8 млрд долларов. В Cevian говорят, что Geely сама вышла с предложением о выкупе пакета акций, и они очень довольны сделкой. Приобретение этого пакета позволит Geely стать крупнейшим акционером Volvo AB и вторым по количеству голосов после шведской Industrivarden (у китайцев окажется 15,6% голосующих акций).

Глава Geely Ли Шуфу заявил, что концерн не собирается вновь объединять легковое и грузовое Volvo (Volvo Car в 1999-м была продана концерну Ford, а спустя 10 лет американцы продали ее Geely).

Концерн Volvo AB выпускает грузовики и автобусы под марками Volvo, Renault, Mack, Nissan Diesel, Terex, Prevost и Nova Bus. У компании довольно сильные позиции и на китайском рынке: шведам принадлежит 45% одного из крупнейших в КНР производителей коммерческой техники Dongfeng Commercial Vehicles. Кроме того, у Volvo AB сильные позиции на китайском рынке строительной техники. Кроме коммерческих автомобилей Volvo AB выпускает строительную технику, промышленные и судовые силовые агрегаты. В самой шведской компании спокойно восприняли эти новости, заявив, что будут относиться к Geely «как и к любому другому своему акционеру».

Фото: Volvo Group

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Китайская Geely купила Volvo за $1,8 млрд :: Экономика :: РБК

Китайская Geely заключила сегодня сделку о покупке принадлежащей Ford шведского автоконцерна Volvo за 1,8 млрд долл.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

С соответствующим заявлением выступили сегодня официальные представители Volvo, передает Associated Press.

Китайская Geely заключила сегодня сделку о покупке принадлежащей Ford шведского автоконцерна Volvo за 1,8 млрд долл. С соответствующим заявлением выступили сегодня официальные представители Volvo, передает Associated Press.

По условиям сделки в Volvo будут сохранены около 4 тыс. рабочих мест из нынешних 20 тыс. Окончательное завершение сделки ожидается в III квартале 2010г.

В шведской компании надеются, что с новым владельцем Volvo выйдет на китайский рынок сбыта автомобилей после финансовых сложностей, переживаемых в последние годы.

По неофициальным данным, Geely планирует выпускать на новом заводе в Пекине до 300 тыс. автомобилей Volvo в год уже к 2011г. Производство автомобилей будет производиться в рамках плана по оздоровлению этого убыточного бренда.

Zhejiang Geely — материнская компания Geely Automobile и один из крупнейших китайских производителей автомобилей — начала свою деятельность в 1986г. с производства холодильников. В 1992г. Geely стала выпускать комплектующие для мотоциклов, а в 1994г. приступила к сборке собственных мотоциклов. За последующие два года компания произвела более 200 тыс. мотоциклов и мотороллеров. Производством автомобилей Geely занялась в 1998г., а в 2003г. начала поставлять свои автомобили на экспорт.

Китайский Форд купил Volvo у американского :: Autonews

Ford Motor наконец-то пристроил последнего щенка из своей премиум-корзины: в воскресенье породистого шведа Volvo за 1,8 млрд долларов забрал гость с Дальнего Востока.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW
Для нового хозяина, китайского заводчика Ли Шуфу, это первый шаг к международному признанию, и многие специалисты уверены, что не последний: некоторые уже сравнивают основателя компании Geely с самим Генри Фордом.

Биографии китайского бизнесмена и основателя современного автопрома имеют множество похожих деталей – начиная от детства на ферме до создания автомобильного гиганта из ничего. Без сомнения, автомобильное детище Ли Шуфу после покупки Volvo уже можно считать крупным игроком на мировом автомобильном рынке. Недаром Geely переводится с китайского как “удачливый” или “успешный”.

“Сегодня знаменательная веха в истории Geely”, – заявил Ли на пресс-конференции, посвященной покупке Volvo. Правда, сразу поспешил добавить, что шведская компания остается независимым автопроизводителем с собственным менеджментом. Все равно для Ли это огромный прорыв, особенно если сопоставить размеры компаний – в 2009 году оборот Geely составлял всего 16% от общего оборота Volvo, а численность персонала была вдвое меньше.

Китайскому Генри Форду 47 лет, он родом из из южной провинции Чженцзян, которая имеет репутацию родины самых успешных бизнесменов, и по образованию он инженер-механик. Путь к богатству у Ли Шуфу больше похож на творческий путь любого российского “миллиардера из кооператива”. Первые деньги он получил, купив на стипендию фотокамеру и организовав фотостудию в своей деревне. Полученные деньги он направил на переработку бытовых приборов и извлечение из них крупиц драгметаллов, а затем занялся холодильными установками. В автобизнесе Ли всего-то лет пятнадцать, и сначала он занимался мотоциклами, сделав из чахлого государственного заводика самый известный на местном рынке бренд. Лишь затем пришло время автомобилей, и сейчас Geely – крупнейший китайский частный автопроизводитель с продажами около 400 000 автомобилей в год.

Как Генри Форд, Ли Шуфу сделал состояние на массовом сегменте авторынка, прославившись в Китае моделями Free Cruiser и Geely Kingkong, которые расходились как газетные таблоиды по цене не более 40 000 юаней (примерно 5860 долларов).Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Это особенно забавно, если учесть, что флагман нового приобретения Ли – Volvo XC 90 – продается в Китае по 205 000 долларов.

Акции Geely, торгующиеся на Гонконгской бирже, с 2006 года подорожали в 12 раз, при этом только в прошлом году это был шестикратный рост, вызванный слухами о покупке Volvo, ростом местного авторынка и инвестициями инвестбанка Goldman Sachs.

Если раньше Ли не занимался политикой, то теперь он активный участник общественных организаций, создаваемых под патронажем компартии Китая. У него появилось политическое лобби, что выразилось, например, в быстром положительном решении по покупке Volvo (в Китае все приобретения китайских бизнесменов за рубежом должны быть одобрены партией), при том что несколькими неделями ранее другой китайский автопроизводитель – Tengzhong – не смог получить разрешения на приобретение Hummer.

Покупка шведской компании за 1,8 млрд долларов кажется очень выгодной сделкой, даже если производство в основном останется в Европе. Зато китайцы получают доступ к технологиям и инжинирингу. Не стоит забывать также, что в 1999 году Ford покупал Volvo за 6,5 млрд долларов.

Volvo же получает привилегированный доступ на крупнейший авторынок в мире. Не исключено, что Volvo китайской сборки в ближайшем будущем станет главным автомобилем для китайской номенклатуры, во всяком случае у китайского Audi А6 появится серьезный конкурент. На заводе в Пекине планируется ежегодно производить до 330 тысяч автомобилей Volvo. Как знать, может, с помощью Volvo Ли Шуфу наладит производство своей Tin Lizzy.

Алексей Лаврухин

Фирма Volvo стала совладельцем части китайских предприятий — ДРАЙВ

Volvo рассчитывает увеличить продажи в этом году до 500 тысяч автомобилей.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW В 2014-м фирме удалось реализовать 466 000 машин.

Концерн Geely Holdings владеет компанией Volvo c 2010 года. Теперь за 2,2 млрд крон шведская фирма стала совладельцем совместных с Geely предприятий в Китае и получила возможность контролировать эти СП на равных правах. Причём речь идёт не только о производственных площадках (заводы в Чэнду и Дацине, производство двигателей в Чжанцзякоу), но и о центре исследований и разработок в Шанхае.

По словам представителей компании Volvo, изменение формы собственности предприятий позволит обеспечить их более точное финансовое и операционное управление.

Сделка — результат оптимизационных процессов внутри концерна. Похоже, китайцы готовы повысить как свободу Volvo, так и степень ответственности шведской «дочки». У Volvo теперь будет больше возможностей влиять на принятие решений на ключевом для компании рынке. Тем более что недавно пришло подтверждение информации о том, что шведско-китайская компания ведёт разработку совместной платформы.

Новая модульная платформа должна стать как можно более универсальной. Это позволит производить разнотипные автомобили с разным уровнем оснащения при минимальных затратах на проектирование. Первенцем станет преемник хэтча V40 (на фото).

Первые автомобили, построенные на ней, должны появиться в продаже в 2017 году. В первую очередь это будут машины С-класса обеих марок. Новинки, по планам производителя, смогут составить конкуренцию хэтчу Ford Focus на европейском рынке. На новой «тележке» будут базироваться не только наследник Volvo V40 и новый паркетник XC40, но и дешёвые автомобили Geely, которые пойдут в производство следом.

Китайские владельцы Volvo задумались об открытии подразделения в Швеции

У компании есть планы начать продажу, а затем и сборку автомобилей под маркой Geely в Западной Европе, пишет интернет-издание The Local.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

«Европейское производство — часть нашей стратегии,» — рассказал Конгуй Ан, управляющий директор Geely Automobile, в интервью шведской деловой газете Dagens Industri. Господин Ан посетил второй по величине горд Швеции — Гётеборг, чтобы обсудить возможность размещения там европейского головного офиса китайской корпорации. Расположенный на юге Швеции город — второй по величине в стране. Кроме того, Гётебоорг — крупный центр автомобилестроения. Здесь расположена штаб-квартира и производственные мощности компании Volvo. Китайская компания Geely Automobile купила шведскую марку у её предыдущего владельца — американской корпорации Ford — в 2010 году.

Точная дата начала производства европейских Geely пока не определена, сообщил Конгуй Ан. Скандинавское королевство — не единственная европейская страна, к которой присматривается китайский автопроизводитель. Помимо Volvo китайскому концерну принадлежит компания «Лондонское такси» — производитель знаменитых чёрных кэбов, ставших одной из достопримечательностей британской столицы.

Автомобили под маркой Geely в Европе собираются и продаются в нескольких бывших республиках СССР — в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Азербайджане, а также в Турции. Компания занимает 10 место среди крупнейших автопроизводителей Китая. По итогам 2015 года было продано почти 510 000 автомобилей марки Geely. Компания занимает 2.3% китайского рынка машин. Принадлежащий Geely шведский производитель Volvo по итогам 2015 года объявил о 503 127 проданных автомобилях. Это самый лучший результат за всю историю компании. Рост продаж по сравнению с 2014 годом — тоже неплохим для шведской марки — составил 8%. Шведы уверены, что 2016 год тоже будет для них удачным, несмотря на замедление роста китайской экономики.

По мнению руководства компании, в 2015 году закончился первый период оздоровления Volvo, которая на протяжении нескольких лет до 2013 года терпела убытки. «Volvo готовится вступить во вторую фазу своего глобального изменения.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Когда она завершится, Volvo перестанет быть второстепенным игроком автомобильного рынка и займёт своё место, как производитель автомобилей премиум класса действительно мирового уровня,» — прокомментировал результаты работы своего предприятия в 2015 году директор Volvo Хокан Самюэльсон.

Шведский автопроизводитель намерен составить конкуренцию лидирующим производителям «автомобильного хай-энда», таким, как Audi, BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Отчитываясь о результатах своей деятельности в 2015 году, корпорация Daimler, выпускающая автомобили Audi и Mercedes-Benz, объявила, что смогла продать более 1.8 миллионов машин по всему миру.

Китайская компания Geely, владеющая подразделением Volvo Cars, купила производителя летающих автомобилей Terrafugia

После покупки подразделения легковых автомобилей Volvo Cars китайский автопроизводитель Geely решил расширить горизонты и приобрел американского разработчика летающих автомобилей Terrafugia. С учетом весьма серьезных финансовых возможностей китайской компании, этот летающий автомобиль вполне может вскоре перейти из разряда наиболее многообещающего концепта в разряд полноценного коммерческого продукта (причем вполне возможно, что с эмблемой Volvo на капоте).

Напомним, что в отличие от создателей футуристических летающих автомобилей будущего, стартапу Terrafugia удалось создать возможно не такой привлекательный внешне, но зато вполне работоспособный трансформер, способный как летать, так и передвигаться по дорогам общего пользования.

Первоначально стартап построил двухместную модель Terrafugia Transition со складывающимися крыльями, которая трансформировалась между режимами «дорога» и «полет» всего за минуту и помещалась в стандартный гараж. Бензиновый трансформер способен разгоняться до 160 км/ч, подниматься на высоту до 3000 м и пролетать до 650 км.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Еще более интересно выглядит свежий четырехместный концепт Terrafugia TF-X с гибридной двигательной установкой. Этот летающий автомобиль умеет взлетать и садиться в вертикальном режиме, для чего ему достаточно сравнительно небольшого «пятачка» диаметром в 30 м. Модель TF-X способна разогнаться до 320 км/ч и имеет запас хода от одной заправки до 800 км.

Кроме собственно разработок, компания Terrafugia имеет весьма важное достоинство — Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало разрешение на полеты прототипу Transition, сертифицировав его как «легкий спортивный самолет». Таким образом компания может разрабатывать и тестировать собственные концепты в реальных условиях.

Отметим, что официально о покупке Terrafugia компанией Geely еще не объявили, но судя по сообщениям сразу из нескольких источников, это просто вопрос времени.

Источник: Engadget

Volvo продано китайской Geely

Первоначальная трансляция: 5 ноября 2020 г.
Продолжительность: 62 минуты
Тип события: Веб-семинар в реальном времени
Стоимость: Бесплатно

Зарегистрируйтесь сегодня!

Описание

Обеспокоенность по поводу взаимосвязи налога с продаж и соблюдения налогового законодательства НЕ является причиной для отказа от электронной коммерции B2B, но есть вещи, которые производители и дистрибьюторы должны знать, чтобы избежать рисков при достижении роста с помощью цифровых каналов.

Опасения по поводу соблюдения налоговых требований не могут служить оправданием для игнорирования электронной коммерции. Но производители и дистрибьюторы должны знать о подводных камнях — и риске несоблюдения — перед запуском электронной коммерции B2B, особенно с учетом возросшей срочности, которую пандемия COVID-19 придала инициативам по цифровой трансформации.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Многие новые и действующие продавцы B2B не полностью осведомлены о требованиях к сбору налогов на электронную торговлю, что подвергает их бизнес неоправданному риску.

Присоединяйтесь к Брайану Беку, автору книги «Электронная коммерция B2B на миллиард долларов», и Avalara, ведущему поставщику решений по соблюдению налоговых требований, в высокоэффективном веб-семинаре с большим объемом данных, чтобы узнать, как раскрыть свои цифровые возможности, а также узнать, что нужно делать, чтобы избежать риск несоблюдения.Мы рассмотрим следующие темы:

  • Что это за скрытые риски?
  • Что нужно знать и к чему готовиться?
  • Как узнать о новых обязательствах?

Плюс, задайте свои вопросы об электронной торговле на нашем сеансе вопросов и ответов.

Регистр

Спикеры


Брайан Бек, BECK Ecommerce

Брайан Бек — пионер электронной коммерции с более чем десятилетним опытом работы -на топ-менеджере.Он неоднократно добивался темпов роста годовой выручки, превышающих 100% в год, и довел операции цифровой торговли до сотен миллионов продаж в качестве ведущего руководителя в области цифровых технологий как на ранних этапах, так и на предприятиях с многомиллиардными доходами. Сегодня Брайан является доверенным советником десятков средних и глобальных B2B-компаний в областях стратегии электронной торговли, цифровой трансформации, организационного развития, цифрового маркетинга, опыта работы с веб-сайтами, а также оценки и выбора технологий. Брайан выступал на многочисленных национальных и глобальных отраслевых мероприятиях и является широко публикуемым и цитируемым лидером в области электронной торговли и цифровой трансформации.


Мария Трингали, Авалара

Мария была жизненно важной частью Avalara, лидера в области глобального непрерывного автоматизированного соблюдения налоговых требований, в течение почти 6 лет, специализируясь на соблюдении налоговых требований в производстве и сбыте.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Она тесно сотрудничала с такими партнерами по интеграции, как Sage, Infor Epicor, QAD, а также со многими решениями для электронной коммерции и ERP. Мария является руководителем отдела продаж CertCapture и API, обеспечивая обучение, обучение и поддержку потенциальных клиентов, партнеров и по всей Avalara, уделяя особое внимание преимуществам программного обеспечения и услуг CertCapture, улучшая качество обслуживания клиентов, освобожденных от уплаты налогов, и используя AvaTax API для создавать индивидуальные интеграции и возможности.


Технические детали

Этот вебинар будет проводиться в формате слайдов и аудио. После завершения регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением участия в вебинаре.
Тест системы (откроется в новом окне)
Свяжитесь с нами

Volvo / Geely Bromance на скалах?

[Примечание: в этой статье об отношениях Швеции с Китаем неверно указана должность китайского руководителя и неверно указаны корпоративные образования, участвующие в предполагаемом слиянии с участием шведского автопроизводителя Volvo.Ли Шуфу является председателем, а не президентом, как Zhejiang Geely Holding, так и ее дочерней компании Geely Auto Group. В 2010 году Volvo Cars приобрела Zhejiang Geely Holding, а не Geely Auto Group, и она объявила о планах слияния Volvo Cars с Geely Auto, а не с самой собой. В статье также неверно указана компания, в которой Zhejiang Geely Holding стала крупным акционером в конце 2017 года. Это была AB Volvo, а не ее дочерняя компания Volvo Truck.]

Интересная статья в New York Times , опубликованная на выходных, предполагает, что брак между Geely и Volvo может быть в напряжении.Игра Китая своими новообретенными экономическими и политическими мускулами на мировой арене вызывает трещины в некогда счастливых отношениях между Volvo и Geely в то время, когда китайский владелец Volvo заявляет, что хочет укрепить свой контроль над компанией.

Изображение предоставлено: Volvo

Volvo жизненно важна для Швеции.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Мало того, что здесь работает около 19 000 рабочих в Гетеборге и его окрестностях, он также стал символом жизни в Удлиненной стране. Шведская поговорка определяет успех в жизни как три «V» — «Вольво, вилла, вовве».В вольном переводе это означает, что если у вас есть Volvo, дом и домашняя собака, жизнь прекрасна. «Гётеборг — это Volvo, а Volvo — это Гётеборг», — говорит местный политик Даниэль Бернмар.

Со времен Второй мировой войны Volvo заработала репутацию производителя автомобилей, которые считаются одними из самых безопасных на дороге. «Volvo был действительно синонимом Швеции, потому что эта маленькая страна производила автомобиль, который продавался по всему миру, и это был самый безопасный автомобиль в мире», — говорит Олле Вастберг, бывший генеральный директор Шведских институтов.Стиль никогда не был сильной стороной Volvo. Многие из его автомобилей имели всю внешнюю привлекательность двигателя стрелочного перевода, но покупателей это не волновало. Им нужны были автомобили, которые могли бы защитить их в случае столкновения с неуправляемым Buick.

Форд звонит по номеру

Когда в начале 1999 года пришла компания Ford Motor, она сделала Volvo частью своей Premier Auto Group вместе с Jaguar, Land Rover и Aston Martin. Но Ford отказался предоставить финансирование, необходимое для развития этих брендов. Десять лет спустя Volvo была оболочкой самого себя и была близка к тому, чтобы полностью выйти из бизнеса.Казалось, никто не хотел рисковать возрождением бренда.

Введите Geely Auto

Именно тогда Ли Шуфу, президент Geely Auto Group, бросил компании спасательный круг, обещавший полную независимость и практически неограниченную финансовую поддержку. На сегодняшний день Geely инвестировала около 10 миллиардов долларов в шведского автопроизводителя. «У нас есть почти полная свобода преуспевать», — сказал в интервью газете « New York Times » лидер профсоюзов Магнус Сундемо. «Мы начали верить, что можем бороться с Audi, BMW и Mercedes.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Мы вернули нашу уверенность ».

Недавно Ли объявил о плане слияния Volvo Cars с Zhejiang Geely Holding Group, материнской компанией Geely Automotive, с целью создания новой компании с глобальным охватом. Новое деловое соглашение существенно изменит способность Volvo работать независимо. Это вызвало тревогу в компании и шведском правительстве, заставив политических и деловых лидеров задаться вопросом, не слишком ли быстро страна продвигается вперед в своих экономических отношениях с Китаем.Последние шаги Китая по включению Гонконга в состав материка заставляют многих задуматься, нет ли параллелей между тем, что происходит в Гонконге, и тем, что происходит с Volvo.

Анна Маргитин Бломберг — глава профсоюза инженеров Volvo. Она сказала New York Times , что обеспокоена тем, что Geely может переместить штаб-квартиру компании в Китай, и что «там будут люди, сидящие наверху, принимающие решения, и что мы не можем быть частью их. Мы любители Швеции, а Volvo что-то олицетворяет.Мы хотели бы, чтобы это осталось ».

Geely Holding отказался обсуждать свои планы в отношении Volvo напрямую, но сообщил New York Times : «Geely Auto и Volvo Cars продолжают обсуждать области сотрудничества и взаимного создания ценности, которые могут привести к полному объединению компаний. ”

Швеция и Китай

Газета также сообщает, что некоторые шведские официальные лица переосмысливают теплое отношение страны к Китаю. Китайские инвесторы недавно купили множество других шведских компаний, некоторые из которых производят технологии двойного назначения, которыми они вынуждены делиться с китайскими военными.Эти официальные лица выражают озабоченность по поводу национальной безопасности, если Volvo будет полностью поглощена Geely, которая теперь является вторым по величине акционером Volvo Trucks, которая стала отдельной компанией после того, как Ford продала свою долю в Volvo в 2010 году. Volvo Trucks владеет компанией Arquus, ранее известной как Renault Trucks Defense, производитель военной техники.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

В марте Sapo — шведская служба безопасности — назвала Китай самой большой угрозой национальной безопасности страны после России, сославшись на резкий рост китайских приобретений шведских технологических и интеллектуальных компаний.Покупки включают Silex, полупроводниковую компанию, и Satlab Geosolutions, компанию спутникового позиционирования.

Хорошее вино или дробовик

Жалкой в ​​шведско-китайских отношениях является случай с Гуй Минхай, издателем из Гонконга, имеющим шведское гражданство. Его похитили в Таиланде и увезли в Китай, где мы были осуждены за различные преступления. В ответ Швеция удостоила его награды в области прав человека. Это разозлило китайское правительство и побудило китайского посла в Швеции сказать в радиопередаче: «Мы угощаем наших друзей прекрасным вином, но для наших врагов у нас есть дробовики.Не очень дипломатично ни на одном языке.

Многие шведские города заключили соглашения о дружбе с городами Китая за последнее десятилетие, но недавно 11 из этих городов расторгли свои пакты о дружбе, сославшись на ужасающие показатели соблюдения прав человека в Китае.

Последствия для других

Мэри Барра, генеральный директор General Motors, заявила вчера в беседе у камина, что ее компания с осторожным оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на спад на рынке новых автомобилей из-за пандемии.В частности, она указала, что GM возлагает большие надежды на будущую прибыльность продаж в Китае. Volkswagen планирует большой прорыв в Китае, как и практически все другие мировые производители автомобилей, от Jeep до Ford и Mercedes. Никто не сделал большую ставку на продажу автомобилей в Китае, чем Tesla, которая уже начала расширять свой завод в Шанхае.

Если опыт Volvo имеет какое-либо отношение к другим компаниям, то это именно он. «Будь осторожен с желаниями. Вы просто можете это получить ». Очарование глобализма в последнее время омрачено коронавирусом и бурлящими волнениями, вызванными экономическими потрясениями, которые он оставил после себя.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Китайский рынок новых автомобилей огромен с потенциалом стремительного роста, в то время как продажи в таких странах, как Северная Америка и Европа, возможно, достигли плато. Но идея о том, что Китай может быть ответом на капиталистическую мечту о неограниченном росте, противоречит тому факту, что мы живем в мире с ограниченными ресурсами.

Он также игнорирует подразумеваемую угрозу, исходящую от общества, которое предлагает прекрасное вино тем, кто ему нравится, и ружье тем, кого не любит. Возможно, эти слова должны напомнить корпоративным и национальным лидерам о причудливом лимерике об улыбающейся даме, которая прокатилась на спине тигра.Лимерик заканчивается так: «Они вернулись с прогулки с дамой внутри и улыбкой на лице тигра».


Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon. У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

Новый подкаст: Cruise обсуждает технологии автономного вождения, правила и дизайн автомобилей

Новый подкаст: Политика и региональные тенденции в области добычи полезных ископаемых с использованием аккумуляторных батарей

Китай намерен выкупить такие шведские культовые бренды, как Volvo во времена COVID, Auto News, ET Auto

Ведущие шведские компании, Volvo, производитель автомобилей, созданный в 1927 году, и Hasselblad, основанный в 1841 году и чьи камеры использовались НАСА, — это два большинство знаковых брендов сейчас имеют большинство акций в Китае.Стокгольм: Решение Индии ограничить китайские компании, покупающие индийские корпоративные активы, было принято в правильное время, поскольку наблюдается агрессивное движение Китая к полному выкупу знаковых шведских брендов, таких как Volvo и Hasselblad, в которых Китай постепенно наращивал долю на протяжении многих лет.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Ведущие шведские компании, Volvo, производитель автомобилей, созданный в 1927 году, и Hasselblad, основанная в 1841 году и чьи камеры использовались НАСА, — два самых знаковых бренда, которые сейчас имеют большинство акций Китая.

В 2010 году китайская Zhejiang Geely Holding Group приобрела 93-летний бренд Volvo за 1,8 миллиарда долларов США.

В 2017 году за почти 3,8 миллиарда долларов США Geely также приобрела большую долю в AB Volvo, производителе грузовиков, который также имеет 3 промышленных предприятия в Индии и насчитывает более 3500 индийцев. Группа Geely также является одним из крупнейших работодателей в Швеции.

В том же году ведущий китайский производитель дронов DJI стал мажоритарным акционером Hasselblad, ведущего шведского производителя цифровых среднеформатных фотоаппаратов и объективов.

В 2017 году китайская Wanda Group через свою дочернюю компанию AMC Theaters также приобрела долю в SF Bio, крупнейшей шведской сети кинотеатров, которая работает по всей Швеции, а также в Норвегии, Финляндии и других странах Балтии.

Теперь, когда COVID19 душит шведскую промышленность и обескровливает ее экономику, богатые китайцы едут в Швецию за покупками, хотя с прошлого года между двумя странами продолжается «любовная ссора». дипломатический и правительственный фронты.

Поскольку пандемия COVID-19 серьезно влияет на Европу после ее вспышки в Ухане в декабре прошлого года, репутация Китая здесь падает.

Также выяснилось, что многие муниципалитеты и провинции в Швеции даже отказываются от своих обязательств «города-побратимы» с Китаем из-за COVID-19. Кризис

COVID-19 означает, что не только многие устоявшиеся шведские предприятия будут смотреть на восток, но также и многие стартапы и малые и средние предприятия, которые изобилуют инновационными идеями.

Это время, когда индийские компании, стремящиеся к международному развитию, должны обратить внимание на Швецию и Северные страны, место, известное своими инновациями и брендами мирового класса, такими как IKEA, H&M и т.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Д.

Volvo Cars Geely готовится к восстановлению во время слияния отложено

СТОКГОЛЬМ (Рейтер) — Volvo Cars заявила, что ожидает восстановления своего бизнеса во второй половине года после сообщения во вторник об операционных убытках за первые шесть месяцев, поскольку блокировка из-за коронавируса создала нагрузку на цепочки поставок и вынудила закрыть заводы.

ФОТО ФАЙЛА: Сотрудник автосалона Volvo в защитной маске замечен в демонстрационном зале на фоне вспышки коронавируса (COVID-19) в Брюсселе, Бельгия, 28 мая 2020 г. REUTERS / Yves Herman

Шведский автомобильный производитель также сообщил, что его запланированное слияние с дочерней компанией Geely Automobile Holdings Ltd 0175.HK было временно приостановлено из-за планов Geely Auto по листингу акций в Китае. Осенью компании возобновят переговоры.

Компания Volvo сообщила, что во втором квартале в Китае вернулась к устойчивому росту, и ожидается, что такой же рост будет наблюдаться в США и Европе.

«Если рынок оправится, как мы ожидаем, мы ожидаем, что объемы продаж вернутся к уровням, которые мы наблюдали во второй половине 2019 года, и мы также стремимся вернуться к аналогичным уровням прибыли и денежному потоку», — сказал генеральный директор Хакан Самуэльссон. заявление.

Восстановление рынка позволило компании возобновить производство на всех заводах, кроме завода в Чарльстоне в Риджвилле, Южная Каролина, сообщает Volvo.

Volvo Cars, которую купила китайская Zhejiang Geely Holding Group Co Ltd [GEELY.UL] от Ford Motor Co F.N в 2010 году планирует слияние с Geely Automobile и размещение акций в Гонконге и, возможно, в Стокгольме, а также на фондовом рынке материкового Китая.

В прошлом месяце компания Geely Automobile сообщила, что ее совет директоров одобрил предварительное предложение о включении новых акций в юанях на шанхайский совет директоров STAR, подобный Nasdaq.

«В связи с этим (листингом в Шанхае) Geely Auto не может обсуждать потенциальное объединение компаний», — сказала о слиянии представитель Volvo Cars.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW По ее словам, переговоры возобновятся, как только Geely Auto «прекратит свою деятельность, связанную с этим».

Автопроизводитель из Гётеборга сообщил об операционном убытке в размере 989 миллионов шведских крон (110 миллионов долларов) за январь-июнь по сравнению с прибылью в 5,52 миллиарда в первой половине прошлого года, когда выручка упала на 14% до 111,8 миллиардов крон.

В марте Volvo предупредила, что продажи, прибыль и денежный поток в первой половине 2020 года сократятся по сравнению с прошлым годом, поскольку пандемия коронавируса ударила по ее бизнесу.В апреле он объявил о планах уволить 1300 служащих в Швеции.

Отчет Хелены Содерпалм; Редакция Йоханнеса Хеллстрома / Шерри Джейкоб-Филлипс / Сьюзан Фентон

Почему китайские компании проводят слияния и поглощения за рубежом? Дело Geely и Volvo

Аннотация

Предметная область

Слияния и поглощения, корпоративная стратегия.

Уровень исследования / область применения

Этот кейс может быть применен в нескольких курсах: курс слияний и поглощений (M&A) для ознакомления с различными мотивами фирм, совершающих M&A, курс стратегии, посвященный изучению стратегии компании и процессам принятия решений, или курс по маркетингу в качестве примера о взаимодействие на развивающихся и глобальных рынках.Целевая аудитория — это, в первую очередь, студенты последних курсов магистратуры и MBA. Это также было бы полезно для семинаров по обучению руководителей.

Обзор корпуса

Case предоставляет возможности узнать о том, как компании сталкиваются с угрозами из-за меняющихся рыночных или финансовых условий, находят способы решения своих индивидуальных проблем, но при этом достигают взаимной выгоды, используя преимущества рыночных возможностей для стратегических изменений, которые были вызваны комбинацией ситуационных факторов.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Ожидаемые результаты обучения

Этот кейс можно использовать для иллюстрации и обсуждения нескольких важных аспектов роста компаний на развивающихся рынках, включая: мотивы совершения слияний и поглощений; стратегические варианты и выбор в развивающейся отрасли; и как региональные фирмы могут реагировать на глобализацию.

Дополнительные материалы

Учебные заметки доступны только для преподавателей. Пожалуйста, свяжитесь с вашей библиотекой, чтобы получить данные для входа, или по электронной почте [email protected], чтобы запросить обучающие заметки.

Ключевые слова

Цитата

Хан, К.и Томас, С. (2012), «Почему китайские компании проводят слияния и поглощения за рубежом? Пример Geely и Volvo», Примеры из практики Emerald Emerging Markets , Vol. 2 № 8. https://doi.org/10.1108/20450621211317636

Издатель

:

Emerald Group Publishing Limited

Авторские права © 2012, Emerald Group Publishing Limited

Учебные заметки

В настоящее время у вас нет доступа к этим обучающим заметкам.Учебные заметки доступны для преподавателей в учреждениях-подписчиках. Учебные заметки сопровождают тематические исследования с предлагаемыми целями обучения, методами обучения и потенциальными вопросами для заданий.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW Они поддерживают динамическое обсуждение в классе, чтобы помочь развить аналитические навыки учащихся.

Китайский автомобиль Geely ведет переговоры об укреплении связей с Volvo

Geely Automobile и ее дочерняя компания Volvo Cars планируют объединиться и провести листинг в Гонконге и, возможно, в Стокгольме, что предоставит Volvo доступ к публичным рынкам после того, как два года назад она отказалась от листинга своих акций.

В понедельник движение по слиянию двух подразделений произошло в связи с тем, что мировые автопроизводители стремятся к созданию альянсов, чтобы лучше реагировать на затраты на переход на электромобили, ужесточение правил выбросов и автономное вождение.

Акции Geely подскочили на 11,5% до 15,28 гонконгских долларов во вторник.

Zhejiang Geely Holding Group, материнская компания Geely Automobile, купила Volvo Cars у Ford в 2010 году.

Вместе с брендом электромобилей премиум-класса Polestar и новым энергетическим брендом Geely Geometry, новая компания будет представлена ​​пятью брендами, начиная с доступных седанов и заканчивая роскошными спортивными автомобилями, что знаменует появление первого в Китае мирового автопроизводителя, считают аналитики.

«Стратегически сделка кажется — после многих лет заключения сделок — первым шагом председателя Ли Шуфу по консолидации его разросшейся автомобильной империи и погашению части накопившегося долга», — отмечают аналитики Bernstein. записка.

Остается неясным, сколько будет добавлено к оценке Geely, зарегистрированной в Гонконге компании с оборотом 16 миллиардов долларов, в результате вливания активов Volvo. Продажи Geely начали расти с 2015 года, когда в ее продуктах были внедрены технологии Volvo.

Продается авто Geely 1.36 миллионов автомобилей в 2019 году и планирует продать 1,4 миллиона автомобилей в этом году.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW В прошлом году Volvo продала чуть более 700 000 автомобилей.

Volvo и ее материнская группа обсуждали IPO, чтобы оценить автопроизводителя в размере от 16 до 30 миллиардов долларов, прежде чем они отказались от плана листинга в 2018 году, сообщили источники.

По сравнению с планом Volvo IPO, это предложение могло бы лучше согласовать интересы Geely и Volvo, написал в записке аналитик Haitong International Ши Цзи.Такое слияние поможет Volvo продавать автомобили Geely по всему миру, а также автомобили дочернего бренда Lynk & Co.

Комбинации автомобилей

Volvo Cars и Geely создадут совместную рабочую группу для подготовки предложения для своих советов директоров, компаний говорится в заявлении в понедельник.

Материнская группа, возглавляемая миллиардером Ли, имеет ряд других инвестиций, включая 9,7% акций Daimler, приобретенных в 2018 году, 49,9% акций малазийской Proton, приобретенных в 2017 году, и контрольный пакет акций британского бренда спортивных автомобилей Lotus.

В октябре Volvo Cars заявила, что объединит свои активы по разработке и производству двигателей с активами Geely, создав подразделение, которое будет поставлять Lotus, LEVC, Lynk и Proton, а также потенциальным конкурентам с двигателями внутреннего сгорания и гибридными двигателями следующего поколения.

Среди других автомобильных компаний, которые сотрудничают, Volkswagen и Ford, заявившие в прошлом году, что они потратят миллиарды долларов на совместную разработку электрических и беспилотных автомобилей, в то время как FCA и PSA договорились о слиянии на 50 миллиардов долларов для создания четвертой по величине в мире компании. автопроизводитель.

(Репортаж Илей Сун в Пекине, Анушка Триведи в Бангалоре; редактирование Кейта Вейра, Луизы Хэвенс и Линкольн Фист.)

Geely подписывает договор о покупке Volvo

с Ford

Компания Zhejiang Geely Holding Group Company Ltd.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW , один из самых быстрорастущих производителей автомобилей в Китае, 28 марта объявила о подписании окончательного соглашения о покупке акций с Ford Motor Company о приобретении 100 процентов Volvo Car Corporation и связанных с ней активов (в первую очередь интеллектуальной собственности. ).

Соглашение было подписано Ли Шуфу, председателем Zhejiang Geely Holding Group, и Льюисом Бутом, финансовым директором Ford Motor Company, на церемонии в Гетеборге, Швеция, свидетелем которой стал Ли Ичжун, министр промышленности и информационных технологий Народной Республики. Китая, и Мод Олофссон, заместитель премьер-министра Швеции и министр предпринимательства и энергетики.

«Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, станет вторым внутренним рынком Volvo», — сказал Шуфу.«Volvo будет занимать уникальную позицию в качестве ведущего мирового бренда премиум-класса, используя возможности быстрорастущего китайского рынка».

Алан Мулалли, президент и главный исполнительный директор Ford, сказал: «Volvo — отличный бренд с превосходной линейкой продуктов. Это соглашение обеспечивает прочную основу для продолжения Volvo в развитии своего бизнеса под управлением Geely».

Zhejiang Geely Holding Group получила все необходимое финансирование для завершения сделки, которая оценивает Volvo Car Corporation в 1 доллар США.8 миллиардов. Тем временем Zhejiang Geely Holding Group получила значительные средства оборотного капитала для финансирования текущего бизнеса Volvo Cars.

Окончательные соглашения о сделке включают, помимо соглашения о покупке акций, дополнительные соглашения о правах интеллектуальной собственности, поставках и НИОКР между Volvo Cars, Zhejiang Geely Holding Group и Ford Motor Company. Volvo Cars имеет прочную основу для автономной работы и реализации своего бизнес-плана для обеспечения устойчивого будущего.

Geely намеревается сохранить существующие производственные мощности Volvo Cars в Швеции и Бельгии, одновременно изучая возможности производства автомобилей Volvo на новых производственных предприятиях, которые будут построены в Китае для местного рынка.Вольво купила китайская компания: Китайцы купили шведский концерн Volvo | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *