история бренда и модели авто
Volvo («Вольво»)
Эта фирма появилась при непосредственном содействии компании SKF (СКФ) по производству шариковых подшипников, потому название Volvo было образовано от латинского слова «вращаться». Ее основали Ассар Габриэльссон (Assar Gabrielsson), родившийся в 1891 г. в Коршерга, и Густав Ларссон (Gustaf Larson), родившийся в 1887 г. под Эребру. Закончив Стокгольмскую школу экономики, Габриэльссон стал ответственным за продажи продукции SKF. Ларсон же закончил в 1911 г. Технический институт в Эребру и работал на моторостроительной фирме White & Poppe («Уайт и Попп») в английском городе Ковентри. Затем перешел на SKF, а в 1920 г. — на Nya AB Galco («Ниа АБ Галко») в Стокгольме. Встретившись в 1924 г. за обедом в стокгольмском ресторане Sturehof («Стурехоф»), эти два человека решили основать собственную фирму по производству автомобилей. Схема сотрудничества предусматривала, что все главные комплектующие должны быть собственной конструкции, но выпускаться сторонними поставщиками.
С самого начала было очевидно, что в Швеции компания, выпускающая только легковые автомобили, выжить не сможет, поэтому было решено начать и производство грузовиков. Вплоть до конца 40-х гг. основу производственной программы Volvo составляли различные грузовые машины.
Сборка Volvo PV444 началась a 1944 г., а ее продажи — в 1947 г. Модель имела огромный коммерческий успех |
Первый серийный легковой автомобиль Volvo PV4 1927 г. создали Густав Ларсон и инженер Генри Вестерберг (Henry Westerberg), в то время как Габриэльссон уговаривал руководство SKF профинансировать проект. Двигатель рабочим объемом 1944 см3 для этой машины изготовила фирма Penta («Пента»), специализировавшаяся на судовых моторах. В 1929 г. была представлена серия «PV650» с 3-литровым 6-цилиндровым двигателем.
В 1935 г. компания выпустила опытную обтекаемую модель «PV36 Carioca» («Кариока») с цельностальным кузовом, двигателем рабочим объемом 3670 см 3 и независимой передней подвеской. В 1939 г. компания изготовила 2834 автомобиля. Нейтралитет Швеции во время второй мировой войны позволил ей продолжить работу. Из-за нехватки материалов в 1942 г. удалось собрать всего 99 легковых машин. Через два года Volvo представила модель «PV444» с несущим кузовом и верхнеклапанным мотором рабочим объемом 1414 см3, который поступил в продажу в 1947 г. Серия «PV444» включала грузопассажирские машины, фургоны, пикапы и модернизированный вариант «PV544», Их выпуск продолжался до 1965 г., а грузопассажирского «Р210» — до 1969 г. Всего было выпущено более 500 тыс. автомобилей этой серии. Сюда включены и 67 спортивных «Р1900» со стекло-пластиковым кузовом, созданных на базе «PV444».
Преемник «PV444» был разработан молодым дизайнером Яном Вилсгаардом (Jan Wilsgaard). Серию «Р120» открыл в 1956 г. седан модели «121» с двигателем рабочим объемом 1583 или 1778 см
Модель «S70» 1997 г. с успехом заменила знаменитую серию «850». Сотрудничество с TWR привело к разработке «С70», имевшей много общего с «S70» |
В 1959 г. при правительственной поддержке компания приступила к строительству нового завода в Торсланда, который начал работу в 1964 г. Первые зарубежные сборочные предприятия компания открыла в Канаде и Бельгии. Появившаяся в 1966 г. на шасси Amazon серия «140» была снята с производства в 1970 г. вместе с базовой моделью. Элементы дизайна этой серии перешли к машинам «240» (1974 г.) и просматривались в «940/960» середины 90-х гг.
В 1972 г. Volvo приобрела треть акций отделения легковых автомобилей голландской компании DAF (ДАФ), увеличив свою долю в 1975 г. до 75%. Но к 1978 г. она снизила долю до 55%, а в 1985 г. — до 30%. Другим совместным проектом стало соглашение от 1971 г. с французскими фирмами Peugeot («Пежо») и Renault («Рено») о разработке 2,7-литрового двигателя V6 марки «PRV», появившегося в 1974 г. на новой серии машин Volvo 260. К 1981 г. в круг интересов Volvo входили легковые автомобили, грузовики, автобусы, морские суда, авиадвигатели, а также разведка нефтяных месторождений и судоходство. В начале 1982 г. появились угловатые автомобили серии «760» с 2,8-литровым двигателем V6, 6-цилиндровым дизелем производства Volkswagen и 4-цилиндровым 2,3-литровым мотором с турбонаддувом.
В 1991 г. компания представила, вероятно, свои лучшие со времен Amazon легковые автомобили серии «850». Модель «850GLT» получила поперечный 5-цилиндровый мотор, задний ведущий мост и новую систему защиты при боковых столкновениях SIPS. Самым выдающимся автомобилем этой серии стал «T-5R» с двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Были закрыты старые заводы в Уддевалла и Кальмаре. Производство машин серии «850» велось в Торсланда. В результате соглашения между Volvo и Mitsubishi («Мицубиси») на заводе Борн в Нидерландах изготовляли модели «S40» на платформе Carisma («Каризма»).
Volvo P120 («Вольво Р120») 1956-1970
Модель Amazon дебютировала в сентябре 1956 г. в Стокгольме под индексом «Р121/Р122». Это был первый 4-дверный седан Volvo, который должен был изготавливаться в больших количествах. Его кузов имел несущую конструкцию. Двигатель от модели «В16А» (1,6 л, 60 л.с.). Дизайн разработал новый отдел стиля во главе с Яном Вилсгаардом. Хотя автомобиль и напоминал широко распространенные американские образцы, он не был столь ярко выражен. Многие считали его более элегантным. Окрашивать новые автомобили стали в два цвета. Название Amazon оставили только для внутреннего рынка, поскольку немецкий изготовитель мопедов и мотоциклов Kreidler предъявил иск. За пределами Швеции новую серию называли в зависимости от исполнения «120», «121» или «122».
Уже в середине 50-х гг. компания Volvo уделяла большое внимание пассивной безопасности, снабдив свои машины точками крепления ремней безопасности на передних сиденьях. Облицовку панели приборов и противосолнечные козырьки выполнили из мягких материалов. В 1959 г. «Р120» стал первым серийным автомобилем, в стандартное оборудование которого входили ремни безопасности с 3-точечным креплением. Комплектовали машины бескамерными шинами Firestone («Файрстоун») размером 5.90×15. В августе 1961 г. на серию «Р120» начали устанавливать знаменитый двигатель «В18» (75 л.с.), а также его спортивную версию «B18D» с двумя карбюраторами. В тот же год на американском рынке дебютировала модель Volvo 122S, хорошо известная как Amazon Sport, которая заложила основу будущего успеха компании в США. В 1962 г. серию расширили за счет грузопассажирской модели «Р220» с очень практичной задней дверью, состоящей из двух створок.
Постепенно на автомобиле появились дисковые передние тормоза, имеющие широкий диапазон регулировок сиденья (их форма учитывала строение тела человека) и двухконтурная тормозная система с раздельным приводом. Перед завершением производства на этих автомобилях появились подголовники на спинках передних сидений.
В 1970 г. самой массовой моделью Volvo стала менее привлекательная «140», а выпуск автомобилей Amazon был прекращен после того, как с конвейера сошел последний из 667323 экземпляров этой серии. Все они отличались практичностью, надежностью и простотой обслуживания. Около 60% всех Amazon компания экспортировала.
Классический семейный автомобиль «Р120» стал первым крупносерийным 4-дверным седаном Volvo |
Характеристика (Volvo 122S) | |
---|---|
Двигатель: | Р4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 79,4×80 мм |
Рабочий объем: | 1583 см3 |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Подвеска: | передняя независимая на винтовых пружинах |
VoIvо P1800 («Вольво Р1800») 1961-1971
Спортивное купе Volvo P1800 имело репутацию привлекательного и одновременно надежного и качественного автомобиля. Впервые представленная в Брюсселе в 1960 г. двухдверная машина получила новый двигатель Volvo B18B. Первое время кузов для нее выпускала в количестве 150 штук в неделю компания Pressed Steel из шотландского города Линвуда, а сборку вела Jensen из английского Уэст Бромвича, которая использовала комплектующие британских фирм Lucas («Лукас») — электрооборудование, Smiths («Смите») — приборы, Girling («Гирлинг») — тормоза. Поскольку компании Jensen приходилось заниматься серьезной доработкой получаемых кузовов, производство модели пришлось перевести в Гёте-борг. В индексе всех «шведских» автомобилей появилась дополнительная буква «S».
На «Р1800» устанавливали двигатель рабочим объемом 1780 см3 с двумя карбюраторами и полированной крышкой клапанного механизма. Разумное нажатие на педаль акселератора приводило к заносу задних колес на мокрой дороге, обеспечивая предсказуемое поведение машины при прохождении поворотов.
Для отделки салона автомобиля «Р1800» использовали пластик, который сочетался с обитыми красной кожей сиденьями и черной панелью приборов. Короткий рычаг переключения передач размещался на центральном тоннеле. На приборной панели установили переключатель повышающей передачи (только на вариантах для Швеции), по обеим сторонам которого размещались переключатели двух-скоростных вентилятора и стеклоочистителя с смывателем, включатели света фар и стартера, замок зажигания. Включатель дальнего света находился на полу. Кроме того, имелось гнездо для радиоприемника, часы и указатели уровня топлива и давления масла. Непосредственно перед водителем размещались спидометр и тахометр. В салоне имелись плафоны внутреннего освещения, лампочка для освещения дорожной карты, рычажки управления системой вентиляции и отопления. Размер багажника был достаточен для вещей двух пассажиров, к тому же за спинками сидений находилось дополнительное пространство для мелкого груза. «Р1800» выпускали в варианте спортивный универсал. Он повторял такие британские машины, как Reliant Scimitar GTE («Рилайент Си-митэр GTE») и Jensen-Healey GT («Дженсен-Хили GT»).
Ранний вариант модели Volvo P1800 |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный, 100 л.с. |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 84×80 мм |
Рабочий объем: | 1780 см3 |
Степень сжатия: | 9,5 |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Шины: | Pirelli Cinturato 165×15 на стальных дисковых колесах |
Volvo 850 («Вольво 850») 1991-1996
В июне 1991 г. компания представила автомобиль «850GLT» с поперечным рядным 5-цилиндровым двигателем, полунезависимой задней подвеской и встроенной системой защиты от боковых ударов -SIPS (Side Impact Protection System). С измененными линиями кузова «850» был безошибочно узнаваем, как изделие компании Volvo. Это не дало ему особых преимуществ в период экономического спада в Европе и ужесточения конкуренции в США. Следующим летом компания начала выпуск модели «850GLE», в феврале 1993 г. -грузопассажирской «850 Estate» («Эстейт») с убирающейся защитной сеткой за складывающимся задним сиденьем, центральный подлокотник которого мог выполнять роль небольшого детского сиденья. Самой заметной внешней отличительной особенностью «850 Estate» были вертикальные блоки задних фонарей. В августе 1993 г. появился «850 Turbo» («Турбо») с самым мощным в то время двигателем, который развивал 225 л.с. при максимальном крутящем моменте 300 Н*м при 2000 об/мин.
В то время компания вновь начала участвовать в соревнованиях. Успехи модели «240Т» середины 80-х гг. в европейском чемпионате туристских автомобилей продолжила в британском кузовном чемпионате (ВТСС) 1994 г. пара автомобилей «850 Estate», подготовленная английской фирмой TWR. На следующий год выполненный TWR седан Volvo 850 занял третье место в ВТСС. В 1997 г. TWR занялась более компактной моделью «S40», которая под управлением Райделла (Rydell) выиграла чемпионат в 1998 г.
Владелец TWR Том Уокиншоу (Tom Walkinshaw) имел огромный опыт личного участия в гонках. Он победил в европейском чемпионате туристских автомобилей на Jaguar XJ-S («Ягуар») в 1984 г., подготовленные фирмой TWR спорт-прототипы Jaguar XJR выиграли мировые чемпионские звания в 1987, 1988 и 1991 гг., дважды побеждали в 24-часовых гонках в Ле-Мане и Дайтоне. Уокиншоу приложил усилия для завоевания командой Benetton («Бенеттон») Кубка конструкторов формулы 1 в 1994-95 гг., приобрел «конюшню» Ф1 Ligier («Лижье») в 1995 г. и контрольный пакет акций команды Arrows («Эрроуз») в 1996 г. Кроме того, фирма с 1992 г. выпускала на своем заводе в Блоксхэме суперавтомобили Jaguar XJ220, а в 1993 г. создала модель Aston Martin DB7 («Астон Мартин»). Сотрудничала она и с австралийским отделением концерна General Motors («Дженерал Моторс»). Для Volvo в рамках совместного проекта компания с 1995 г. изготовляла кабриолеты и купе «С70» на специально построенном для этого заводе в Удевалла.
Гоночный экипаж е составе Райделла и Барта на этапе британского кузовного чемпионата 1996 г. в Снеттертоне. Это было последнее выступление модели «850» в соревнованиях. В 1997 г. ей на смену пришел новый автомобиль «S40», через год выигравший чемпионат |
Характеристика (Volvo 850 ВТСС) | |
---|---|
Двигатель: | Р5, два распредвала, по 4 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83×73,9 мм |
Рабочий объем: | 1999 см3 |
Максимальная мощность: | 290 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем 4-дверном кузове в варианте компании TWR, с каркасом безопасности |
Подвеска: | передняя независимая на амортизаторных стойках компании TWR типа МакФерсон, задняя полунезависимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые вентилируемые, накладки из углеродного волокна |
Volvo C70 («Вольво С70») с 1997 г.
Этот автомобиль в варианте Coupe дебютировал на Парижском автосалоне осенью 1996 г., а через год появился вариант Convertible («Кон-вертибл») с кузовом кабриолет. Это был совместный с компанией TWR проект. Автомобили выпускали на заводе AutoNova в Удевалла. Концептуально «С70» напоминал изготавливавшиеся Bertone («Бертоне») купе «262С» (1977 г.). Что важнее, с этой моделью Volvo начала конкурировать с Mercedes-Benz CLK («Мерседес-Бенц»).
«С70 Coupe» комплектовался поперечным 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и 5-сту-пенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На выбор предлагали два варианта мотора по рабочему объему: 2,3 л (240 л.с., 330 Н*м) и 2,5 л (193 л.с., 270 Н*м) с меньшим давлением наддува. Доработку ходовой части и подвески также провела компания TWR, что улучшило управляемость и курсовую устойчивость. Предусматривалось три вида настройки подвески, включая вариант с пониженным уровнем кузова. Купе имело более спортивный характер, а кабриолет был более комфортабельным. Для всех машин предлагались колеса с посадочным диаметром 16,17 или 18 дюймов.
Все системы и устройства безопасности «S70» сохранились и на «С70». Кабриолет получил фирменную систему защиты при опрокидывании, которая включала прочные дуги (они автоматически поднимались за задними сиденьями в случае переворачивания). Функции безопасности выполняли передние стойки и рама ветрового стекла. Мягкий верх кабриолета поднимается и опускается с помощью электропривода всего за 30 с.
В отделке интерьера использовали дерево, алюминий, натуральную кожу и ткань. Автомобиль в стандартной комплектации имеет сложную аудиосистему с 13 динамиками. Впервые в мире именно на нем была применена звуковая система Dolby Surround ProLogic («Долби Сэраунд ПроЛоджик»). Основными рынками сбыта для «С70» являются Северная Америка, Германия, Италия, Великобритания и Япония. В 2001 г. гамма предлагаемых силовых агрегатов для этих моделей состоит из трех бензиновых турбонаддувных двигателей мощностью 163, 193 и 240 л. с.
«С70» оказался одним из самых интересных внешне автомобилей за всю историю компании Volvo (что перенял и кабриолет). При своем появлении в 1997 г. он получил восторженные отклики мировой автомобильной прессы |
Характеристика (Т5) | |
---|---|
Двигатель: | Р5 |
Рабочий объем: | 2,3 л |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Колеса: | 17-дюймовые литые |
Шасси: | на несущем 2-дверном кузове |
Как Volvo Car подорожала в десять раз
Гендиректор Volvo Car Хакан Самуэльссон / Adam IHSE / TT NEWS AGENCY / AFP
Volvo Car 4 октября объявила о намерении провести IPO на бирже в Стокгольме, а 18 октября раскрыла подробные планы. Автопроизводитель выпускает только легковые автомобили, а коммерческие и грузовые автомобили, автобусы под брендом Volvo с 1999 г. производит Volvo Group. Производитель легковых машин был выделен из Volvo Group в 1999 г. и продан сначала Ford Motor, а затем, в 2010 г., китайской Zhejiang Geely Holding Group.
Как ожидается, заявки от инвесторов Volvo Car начнет принимать 19 октября, а первые торги акциями пройдут 28 октября. В начале октября The Wall Street Journal (WSJ) сообщала со ссылкой на экспертов о стоимости Volvo Car в $25 млрд. Сама Volvo Car пока установила диапазон в $18,84–23,11 млрд и намерена привлечь около $3 млрд. Если ориентироваться хотя бы на нижнюю границу диапазона, компания за 11 лет стала дороже на порядок: Zhejiang Geely купила ее за $1,8 млрд.
Нынешнего гендиректора Volvo Car Хакана Самуэльссона Financial Times (FT) называет главной фигурой в возрождении автопроизводителя. Британский автомобильный журнал Autocar, присваивая ему в прошлом году свою награду (Autocar awards), отмечал: «Если и будет преувеличением сказать, что Самуэльссон сотворил чудо в Volvo с тех пор, как стал ее гендиректором [в 2012 г. ], преувеличение это незначительное».
Как отмечает WSJ, большинство автогигантов мира торгуются в 4–6 раз дороже годовой прибыли. Например, BMW, один из жестких конкурентов Volvo Car, – в 5 раз. А Volvo Car, получается, рассчитывает на оценку в 7–9 раз выше прибыли. Это поднимает важный вопрос, отмечает WSJ: что Volvo Car делает иначе, чем лидеры рынка, если надеется на больший, чем у них, мультипликатор?
Что Самуэльссон делал до Volvo
«Моей первой машиной был [11-летний] черный Volkswagen Beetle 1958 года выпуска, – вспоминал Самуэльссон, родившийся в 1951 г. в шведском городе Мутала, на страницах журнала Car. – Мне было всего 18 лет, я только что получил права. Это было очень здорово, несмотря на проблемы с отоплением. Обогреватель работал еле-еле, лобовое стекло приходилось чистить [от льда и запотевания] вручную». Сейчас у него в гараже две машины. Это Volvo P1800 (выпускался в 1961–1973 гг.), который он называл в интервью интернет-изданию Tekdeep «самым элегантным автомобилем Volvo из когда-либо построенных». На нем Самуэльссон ездит в основном летом, чтобы отдохнуть за городом. И еще гибридный спорткар Polestar 1 (2019–2021) мощностью 600 л. с., первая самостоятельная модель шведского тюнинг-ателье.
Интерес к технологиям привел Самуэльссона в столицу. В 20 лет он поступил в Королевский технологический институт в Стокгольме, где получил степень магистра машиностроения в 1977 г. Затем он работал в Saab-Scania в шведском Сёдертелье (производитель грузовиков, автобусов, автомобилей и самолетов). Начав с инженера тормозных систем, Самуэльссон со временем перешел к административной работе. Первое крупное продвижение по службе произошло в 1987 г., когда его назначили руководить отделом разработки двигателей. К 1996 г. он добрался до кресла в совете директоров Scania, отвечая за разработку и производство.
В 2000 г. Самуэльссон уволился, чтобы возглавить немецкий производитель грузовиков MAN Nutzfahrzeuge. В 2005 г. он стал гендиректором всей группы MAN AG. Однако через четыре года написал заявление об отставке. WSJ называла две причины. Во-первых, у Самуэльссона сложились непростые отношения с Фердинандом Пьехом, председателем наблюдательного совета VW Group. В 2006 г. возглавляемый Самуэльссоном MAN попытался провести враждебное поглощение его бывшего работодателя и нынешнего конкурента – компанию Scania. Самуэльссон полагал, что его поддержит VW Group – миноритарий MAN и владелец 30%-ного пакета Scania. Однако Пьех, напротив, приложил все усилия, чтобы сделка сорвалась. А затем его VW Group увеличила долю в Scania до контрольной и нарастила долю в MAN до 30%, после чего Пьех занял по совместительству пост председателем правления MAN.
Второй причиной отставки Самуэльссона в 2009 г. стал скандал с расследованием вокруг взяток, которые компания будто бы давала за получение крупных заказов на поставку техники в Африке и Азии. Но вину Самуэльссона не доказали. Дело закончилось тем, что по соглашению с прокурором он выплатил чуть более 4 млн крон (около $0,5 млн) на благотворительные цели, сообщало шведское интернет-издание Chef.
Новая история Volvo
В 2010 г. Самуэльссон вошел в совет директоров Volvo Car. «Новая история Volvo Car началась в 2010 г., когда у компании появились новые владельцы, – рассказывал он в интервью «Ведомостям» семь лет назад. – И я стал частью этой истории, поскольку с самого начала был членом совета директоров компании и участвовал в разработке ее новой стратегии».
В 2011 г. Volvo Car показала прибыль до налогообложения в 1,2 млрд шведских крон (около $180 млн). Следующий год оказался провальным – убыток до налогообложения в 915 млн шведских крон (около $140 млн). Уже в октябре 2012 г., когда стало ясно, что год будет для Volvo Car плохим, основатель Geely Ли Шуфу действовал решительно. Он уволил прежнего гендиректора Volvo Car, когда тот лежал в больнице после инсульта. Этот шаг он объяснил «неудовлетворительной стратегией компании и провалами в области управления», писала FT. Место гендиректора Ли предложил Самуэльссону. Тот посоветовался с женой – и согласился. Кстати, вскоре Ли раскритиковал «слишком скандинавский» дизайн Volvo, особенно интерьер, который всего за несколько дней до этого Самуэльссон хвалил, считая его сильной стороной бренда. Но напряженности между ними это не вызвало, уверял Ли: «Даже у супругов могут быть разные мнения».
Основанная в 1997 г. Geely стала первым частным автопроизводителем в Китае. Но к концу 2009 г., когда была согласована покупка Volvo Car, у Geely были проблемы, рассказывала FT. Она была вторым по величине частным игроком среди китайских автокомпаний, но занимала 12-е место, если учитывать государственных конкурентов. Geely выпускала всего 327 000 машин в год, к тому же возникали вопросы к их качеству. Как говорил Ли, покупка Volvo позволила Geely предотвратить две угрозы для ее существования: «Geely была слишком маленькой, а ее возможности по развитию технологий – слишком слабыми».
Но и у Volvo Car хватало трудностей. В 2012 г. в СМИ даже появлялись предположения о ее скором банкротстве. Первоочередной задачей Самуэльссона стало сокращение расходов. Он запустил агрессивную программу экономии на 1,5 млрд шведских крон (почти $230 млн), которая ограничила траты на консультантов, IT и маркетинг, а затем приступил к серьезным изменениям в компании. В интервью Autocar в прошлом году Самуэльссон объяснял, что, по его мнению, позволило добиться успеха: «Во-первых, мы продаем лучшие автомобили Volvo всех времен. У нас есть качество и технологии, а еще отличный дизайн. Лет десять назад стиль у Volvo был не лучшим. Во-вторых, мы снова набрали обороты в США. Пять лет назад поговаривали, что мы вообще уйдем из Америки. Дилеры спрашивали, как мы надеемся преуспеть, если не инвестируем в стране. Это открыло мне глаза. В-третьих, преимущество принадлежности к Geely, которое дает нам доступ в Китай».
Китай, где Volvo прежде не пользовалась особой популярностью, сейчас крупнейший рынок для компании, затем идут США. Самуэльссон говорил FT, что никогда не смог бы нарастить продажи в Китае, не будь у него такого партнера, как Geely. К тому же китайский владелец предоставил финансирование, в котором остро нуждалась Volvo Car: около $11 млрд. Еще, по словам Самуэльссона, Geely доверилась компании и предоставила ей свободу, необходимую для трансформации. Основатель Geely Ли превратил Volvo из подразделения Ford в настоящего независимого автопроизводителя. Сам Ли соглашался: «Мы вернули Volvo свободу».
Производство Volvo началось в китайском Чэнду. Кстати, выпускаемая на этом заводе версия седана S60L экспортировалась в США, где, правда, не особо афишировалось, что она made in China. А в 2018 г. Volvo открыла свой первый завод в США, потратив на это $1 млрд.
Как отмечает Autocar, при Самуэльссоне Volvo Car не только удвоила выпуск машин до 660 000, но и подняла статус бренда до уровня Audi, BMW и Mercedes. Хотя его предшественник Стефан Якоби еще в 2010 г. говорил, что не стоит относить шведский бренд к премиум-сегменту.
«Было бы неправильно и самонадеянно пытаться успешно копировать немецкие премиальные бренды с точки зрения их технологий, – говорил Самуэльссон немецкому журналу Auto Motor und Sport. – Мы хотим выделяться прежде всего тремя вещами. Первая – безопасность, в которой Volvo традиционно играет ведущую роль. С 2020 г. никто больше не должен погибать в Volvo. Во-вторых, скандинавский дизайн, чистый и современный, который известен во всем мире, и мы являемся единственной скандинавской автомобильной маркой. В-третьих, мы хотим развивать автомобиль с точки зрения интересов клиентов – я говорю о лучших функциональных возможностях».
Долгий путь на биржу
Volvo Car заговорила о выходе на биржу еще в 2018 г., и, по оценкам Bloomberg, капитализация компании могла бы составить от $16 млрд до $30 млрд. Однако от идеи отказались: Самуэльссон объяснил это FT необходимостью дождаться «стабильных рыночных условий». Затем возникла идея слияния с Geely. Но в марте этого года отказались и от нее. «Мы очень внимательно изучали разные способы объединения, чтобы получить синергию и сделаться сильнее, – объяснял Самуэльссон интернет-изданию The Detroit Bureau. – В итоге пришли к выводу, что у нас есть две компании, которые очень гордятся своими брендами и очень быстро растут. Поэтому было бы довольно рискованно сводить их вместе и терять мотивацию. Volvo должна оставаться в глазах потребителя как абсолютно шведская, а Geely – сохранить индивидуальность. Лучше иметь две отдельные компании, иначе мы рискуем потерять больше, чем выиграть». Однако автопроизводители активно сотрудничают. Например, запущенный Geely новый бренд автомобилей Lynk & Co разрабатывали китайские и шведские инженеры и дизайнеры, а трехцилиндровый бензиновый двигатель устанавливают в машинах London Taxi Company, еще одного бренда Geely.
Всего через несколько недель после отказа от слияния Самуэльссон объявил, что менее чем через 10 лет Volvo Car откажется от ДВС. Немало вопросов вызвала и идея продавать машины онлайн в обход дилеров. В 2014 г. компания распродала эксклюзивную серию из 1927 машин Volvo XC90 First Edition исключительно через свой сайт всего за 47 часов (1927 – это год основания компании). Вдохновленная успехом, Volvo Car принялась наращивать продажи через интернет – и вот Самуэльссон обещает, что через девять лет половину машин будут заказывать онлайн. Правда, дилеры не лишатся своих заработков, успокаивает он читателей немецкого Manager Magazin: «Дилеры будут поддерживать личное общение с покупателями. Доставку автомобилей покупателям по-прежнему будут осуществлять дилеры. У нас будет более сильное присутствие в интернете, потому что этого хотят наши клиенты. Чего мы не станем делать – так это предлагать машины онлайн дешевле или давать скидки. Интернет просто будет способом представить наши автомобили». Дилеры же вместо наценки на автомобили будут получать компенсацию за доставку машины и продолжат заниматься ремонтом.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеЭто Volvo Car Group — Über Volvo — Это Volvo
Это Volvo
Первый серийный автомобиль Volvo сошел с конвейера в Гётеборге в 1927 году. Модели Volvo оснащены ведущими мировыми инновациями. Сегодня Volvo — один из самых известных и уважаемых автомобильных брендов в мире, продажи которого осуществляются примерно в 100 странах.
Volvo Car Group (Volvo Cars) с 2010 года находится в собственности китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). Volvo Cars входила в состав шведской Volvo Group до 19 лет.99, когда компания была куплена Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена Geely Holding.
Название «Volvo» принадлежит компании Volvo Trademark Holding AB, которая находится в совместном владении Volvo Cars и Volvo Group.
Корпоративная стратегия компании и бренд-стратегия «Разработано вокруг вас» ставит людей в центр и является основой и руководством для бизнеса, продуктов и корпоративной культуры.
Автомобили Volvo продаются региональными рыночными компаниями и национальными торговыми компаниями через примерно 2300 местных дилеров примерно в 100 странах. Большинство дилеров являются независимыми компаниями. По состоянию на декабрь 2015 года у Volvo Cars было почти 29000 сотрудников по всему миру.
Volvo Cars производит модели автомобилей премиум-сегмента в трех версиях: седаны (S60, S90), универсалы (V40, V60, V90) и автомобили повышенной проходимости (XC60, XC90).
В 2015 году Volvo Cars продала в общей сложности 503 127 автомобилей, впервые в истории компании было продано более полумиллиона автомобилей. По сравнению с силой бренда Volvo Cars является небольшим производителем с долей мирового рынка в 1–2 процента. На крупнейший рынок, Китай, пришлось около 16% от общего объема продаж в 2015 году, за ним следуют Швеция (14%), США (14%), Великобритания (9%).%) и Германии (7%).
В 2015 финансовом году Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 6 620 млн шведских крон (2 128 млн шведских крон в 2014 году). Выручка за этот период составила 164 043 шведских крон (137 590 шведских крон).
Головной офис Volvo Cars, отдел разработки продуктов, маркетинга и администрирования в основном расположен в Гётеборге, Швеция. С 2011 года Volvo Cars имеет офисы в Шанхае и Чэнду, Китай. Штаб-квартира Volvo Cars China в Шанхае включает в себя Технологический центр и такие функции, как продажи и маркетинг, производство, закупки, разработка продуктов и все другие вспомогательные функции.
Помимо основных заводов по производству автомобилей в Гетеборге (Швеция) и Генте (Бельгия), Volvo Cars с 1930-х годов производит двигатели в Шёвде (Швеция). Производство компонентов кузова с 1969 года находится в Олофстреме (Швеция). Кроме того, у компании есть сборочный завод в Куала-Лумпуре (Малайзия) и научно-исследовательский центр в Копенгагене (Дания). Наконец, у Volvo есть дизайнерские центры в Гётеборге (Швеция), Камарильо (США) и Шанхае (Китай).
В четвертом квартале 2013 года Volvo Cars начала серийное производство на своем заводе в Чэнду, Китай. Этот завод производит автомобили Volvo для рынков Китая и США. Второй завод в Дацине, Китай, начал производство во второй половине 2014 года, а у Volvo Cars также есть завод по производству двигателей в Чжанцзякоу, Китай. В США Volvo Cars строит завод в округе Беркли, Южная Каролина, который начнет работу во второй половине 2018 года9.0003
В соответствии с корпоративной стратегией Designed Around You в сочетании с амбициозными планами Volvo Cars по расширению долгосрочная цель состоит в том, чтобы ежегодно продавать 800 000 автомобилей. Частью стратегии роста является превращение Китая в второй домашний рынок компании.
Часть Volvo Group | Volvo Penta
Общий опыт
Часть Volvo Group
Как часть Volvo Group Volvo Penta использует общий опыт, технические ноу-хау и логистическую инфраструктуру всей группы. Мы растем и расширяемся за счет совместного использования — благодаря синергии всей группы.
Вместе сильнее
Мощные производственные возможности Volvo Group и обширный ассортимент продукции, а также поддержка послепродажного обслуживания по всему миру были разработаны и адаптированы для удовлетворения всевозможных потребностей клиентов во всем мире. Компания Volvo Penta, входящая в состав Volvo Group, использует надежные технологии, проверенные во всей группе. Благодаря совместному использованию опытной глобальной сервисной и логистической сети мы можем предоставить нашим клиентам поддержку и обслуживание, в которых они нуждаются, независимо от того, где они находятся.
Коллективные знания и опыт
Где бы ни находилась компания Volvo Penta, в полной мере проявляется потенциал и компетентность всей Группы. Быть частью бренда Volvo и членом Volvo Group — это больше, чем просто использовать репутацию. Инновации, опыт и ноу-хау используются внутри группы, а достижения в области двигателей и технологий снижения выбросов внедряются во всей Группе. Быть клиентом Volvo Penta означает, что вы можете извлечь выгоду из компетентности всей Группы в области технологических инноваций, материаловедения, исследований и разработок.
Корпоративная история Volvo Group
Воспроизвести видео
Это Volvo Group
Volvo Group — один из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники, судовых и промышленных двигателей. Группа также предлагает комплексные решения для финансирования и обслуживания. В штаб-квартире Volvo Group в Гётеборге работает около 100 000 сотрудников, производственные мощности расположены в 18 странах, а продукция продается более чем в 19 странах.0 рынков.
В 2015 году чистый объем продаж Volvo Group составил около 313 миллиардов шведских крон. Volvo Group является публичной компанией. Акции Volvo котируются на бирже Nasdaq Stockholm.
Посетите volvogroup.com
Бренды Volvo Group
Всего Volvo Group ежегодно производит около полумиллиона двигателей и коробок передач. Наш портфель брендов состоит из Volvo, Volvo Penta, UD, Terex Trucks, Renault Trucks, Prevost, Nova bus и Mack. Мы сотрудничаем в альянсах и совместных предприятиях с брендами SDLG, Eicher и Dongfeng. Без тех продуктов и услуг, которые предлагает Volvo Group, общество, в котором живут многие из нас, не могло бы функционировать. Как и кровеносная система, наши продукты и услуги задействованы во многих функциях, на которые большинство из нас полагаются каждый день.