Опасная вода: почему крайне важно регулярно просушивать глушитель — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Конденсат, скопившийся в системе выхлопа, — частое явление. Даже зимой у иных машин видно, как вода буквально выливается из выхлопной трубы. О чем расскажет влага, и почему важно ее убрать, пока не поздно, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Чаще всего конденсат скапливается внутри выхлопной системы в холодное время года. Процесс усиливается во время коротких поездок, когда система выхлопа то греется, то остывает. То же самое происходит, когда машина с улицы заезжает в отапливаемый паркинг. Таким образом, вода скапливается в глушителе и резонаторе.
На это стоит обратить внимание, ведь «водопад» из выхлопной трубы при движении может говорить о массе неисправностей. Например, о том, что у автомобиля уже изношен нейтрализатор, а также есть проблемы с системами впрыска и зажигания. Дело в том, что при неправильном сгорании топлива в выпускной коллектор поступает большое количество газов и сажи. Вся эта гремучая смесь попадает в нейтрализатор, где идет процесс ее окисления. В итоге, на выходе получаем углекислый газ и водяной пар.
При движении автомобиля, горячие газы и пар идут по трубам выхлопной системы и оседают на стенках в виде капелек. Какую-то часть влаги выбрасывает потоком газов, но ее большая часть остается в трубах, а также скапливается при остывании в глушителе и резонаторе.
Фото из открытых источников
Выгнать воду оказывается очень непросто, ведь в том же глушителе есть сложная система перегородок, которые гасят акустические волны и создают правильное давление во всей системе выпуска. Там и «прячется» вода. Она не только ускоряет процесс коррозии всей выхлопной системы изнутри. Может произойти и так, что водитель в мороз, поставит автомобиль на уклоне. Тогда вода заполнит камеры глушителя и за ночь замерзнет.
В результате будет частично заблокирован выход для газов, что при работающем моторе создаст противодавление. В самом плохом случае, это может привести к тому, что какой-то из сварных швов просто треснет. То же самое может произойти, если замерзший в глушителе лед повредит внутренние перегородки.
Тут совет только один. Глушитель можно заранее разогреть промышленным феном. А еще, чтобы выпустить влагу, в «банке» дрелью проделывают небольшие отверстия. Так конденсат сам будет выходить наружу самотеком. Наконец, если говорить о профилактике, то периодически выезжайте на трассу и прогоните автомобиль на повышенных оборотах. Так и мотор прочистите, и большое количество влаги из выхлопной системы удалите.
- Автомобили
- Автопром
Что скрывает двигатель ЗМЗ
36395
- Автомобили
- Автопром
Что скрывает двигатель ЗМЗ
36395
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Конденсат в глушителе: что делать?
13.02. 2023
Зачастую автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда глушитель течет. Конечно сказано утрировано в большинстве случаев, ну как может течь выхлопная труба? Но вот то, что из глушителя капает вода, вполне частая история. Давайте разберемся откуда берется конденсат в глушителе и что делать в случае, если действительно уже «потекло».
Вода в глушителе: причины появления конденсата
Конденсат в автомобильном глушителе образуется из-за влаги в выхлопных газах, вырабатываемых двигателем. Когда выхлопные газы проходят через глушитель, они охлаждаются, и влага в газах конденсируется в жидкую форму, образуя капли воды. Это нормальное явление в любом двигателе внутреннего сгорания и не является поводом для беспокойства, пока влага может должным образом вытекать из глушителя.
Однако, если влага скапливается внутри глушителя и не может вытекать наружу, со временем это может вызвать ржавчину и коррозию, что приведет к дырам и другим видам повреждений глушителя. В некоторых случаях жидкость также может замерзнуть в холодную погоду, что приводит к засорению глушителя и снижению производительности.
Важно регулярно осматривать глушитель и выхлопную систему на предмет любых признаков повреждения или коррозии и при обнаружении каких-либо неполадок незамедлительно производить их ремонт, чтобы предотвратить развитие дальнейших проблем.
Капает глушитель: что делать, если глушитель потек?
Если глушитель вашего автомобиля протекает, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для устранения проблемы:
1. Определите источник утечки
Вам нужно определить, откуда происходит утечка, чтобы вы могли оценить масштабы проблемы и принять решение о наилучшем способе действий. Некоторые распространенные места протечек глушителя включают швы, стыки и соединения. Сам конденсат не опасен, в небольших количествах он в любом случае формируется в выхлопной трубе. Однако если глушитель протекает, значит в его целостности есть повреждение. И значит нужен ремонт глушителя.
2. Проверьте на наличие коррозии
Коррозия может привести к появлению отверстий и протечек в глушителе, поэтому обязательно осмотрите глушитель на наличие любых признаков ржавчины или коррозии и при обнаружении каких-либо неполадок незамедлительно отремонтируйте его.
Коррозия автомобильного глушителя, может быть опасна по нескольким причинам:
- Сниженная производительность. Проржавевшие глушители могут снизить производительность автомобиля, ограничивая поток выхлопных газов, что приводит к снижению мощности и экономичности.
- Повышенные выбросы. Проржавевший глушитель может привести к попаданию вредных выхлопных газов в окружающую среду, что приведет к увеличению выбросов и загрязнению воздуха.
- Опасность пожара. При достаточно сильной коррозии в глушителе могут образоваться отверстия, которые могут вызвать искры и потенциально привести к возгоранию, если глушитель соприкоснется с легковоспламеняющимися материалами, такими как сухие листья или трава.
- Опасность для здоровья: Проржавевшие глушители могут пропускать вредные выхлопные газы, такие как монооксид углерода, в салон, подвергая пассажиров автомобиля риску воздействия токсичных паров.
- Поврежденный глушитель может создавать чрезмерный шум, который может доставлять неудобства окружающим, а также приводить к увеличению дорожного шумового загрязнения.
3. Временный ремонт
Если глушитель поврежден незначительно и вам необходимо временно управлять автомобилем, вы можете использовать комплект для ремонта глушителя, чтобы, подчеркнем еще раз! временно заделать отверстие, из которого брызгает вода. Однако имейте в виду, что вам следует как можно скорее обратиться в сервис для качественного профессионального ремонта глушителя.
4. Профессиональный ремонт
Если глушитель серьезно поврежден или имеет несколько отверстий, лучше всего поручить его замену профессиональному механику. Поврежденный глушитель может не только снизить производительность вашего автомобиля, но и быть опасным, поскольку из-за него вредные выхлопные газы могут попасть в салон.
5. Техническое обслуживание
Чтобы предотвратить утечку из глушителя в будущем, важно поддерживать выхлопную систему в рабочем состоянии, регулярно осматривая их и своевременно ремонтируя при обнаружении каких-либо неполадок. Регулярное техническое обслуживание глушителя и выхлопной системы, включая регулярные проверки и оперативный ремонт, может помочь предотвратить накопление влаги внутри глушителя.
Вот несколько способов устранить или уменьшить образование конденсата в глушителе
Прогрейте двигатель
Прогрев двигателя в течение нескольких минут перед началом движения может помочь уменьшить образование конденсата внутри глушителя, позволяя выхлопным газам достичь более высокой температуры, что может уменьшить количество конденсирующейся влаги.
Правильная установка выхлопной системы
Правильная прокладка выхлопной системы может помочь уменьшить количество влаги, скапливающейся внутри глушителя.
Используйте высококачественный глушитель
Использование качественного глушителя, предназначенного для уменьшения образования конденсата, может помочь уменьшить количество влаги, скапливающейся внутри глушителя. Ищите глушители с такими характеристиками, как перфорированный сердечник или внутренняя изоляция, которые предназначены для уменьшения образования конденсата.
Ваш ник:откуда берется и нормально ли это? – АвтоТачки
Содержание
- Как вода попадает в глушитель
- Естественный процесс
- Конденсат
- Внешние источники
- Чем грозит вода в глушитель
р?
- Полезен ли метод дедушки?
- Как удалить влагу из глушителя?
Почти каждый водитель находил забавным, когда из выхлопной трубы перед стоящей иномаркой вдруг начинала литься жидкость. Особую ухмылку вызывал владелец старой машины. Мол, и новые машины портятся.
На самом деле ни один автомобиль не защищен от появления воды в резонаторе. Попробуем разобраться, почему это происходит. Если это страшно, то как исправить проблему?
Как вода попадает в глушитель
Первый вопрос, который необходимо прояснить, откуда в трубе берется вода. На него есть несколько ответов. И все они будут правильными. Вот основные причины появления влаги в выхлопе:
- продукты сгорания жидких топлив;
- разница температур;
- внешние источники.
Естественный процесс
Процесс образования влаги при сгорании жидкого топлива является естественным побочным эффектом любого двигателя внутреннего сгорания. Дело в том, что в состав бензина, или дизельного топлива, в небольших количествах входит вода. В противном случае топливо пришлось бы заливать в бензобак совком, как уголь.
При сгорании топливо меняет свой состав, но все же частично остается в виде жидкости. Поэтому при работе двигателя выхлопная система автомобиля пополняется дополнительной порцией влаги. Частично его удается удалить из системы в виде пара. Однако когда двигатель спокоен, все, что осталось в трубе, остается в ней. Охлажденный пар образует капли, которые стекают в баки.
Конденсат
Обычный эксперимент с первых уроков физики. Холодную емкость выносят из холодильника в теплое помещение. На его стенках независимо от содержимого образуются мелкие капельки. И пока бак не нагреется до температуры окружающей среды, капли будут увеличиваться.
Нечто подобное может происходить не только зимой, но и летом. В физике есть еще одна концепция, объясняющая появление воды в глушителе. Это точка росы. На поверхности, отделяющей горячий воздух от холодного, образуются капли. В выхлопной системе машины температура выхлопных газов повышается до нескольких сотен градусов. И чем холоднее труба, тем выше вероятность обильного парообразования и образования конденсата.
Внешние источники
Вода в выхлопной трубе может появиться в результате сложных погодных условий. Этому процессу способствует даже обычный туман. Зимой неправильная парковка возле сугроба также может стать причиной образования жидкости внутри выхлопной трубы.
Чем грозит вода в глушителе
Как видите, появление воды в выхлопной трубе — естественный процесс. Однако большое его количество может нанести вред автомобилю. Самая распространенная проблема (особенно у отечественных моделей) – окисление глушителя. Даже самое качественное изделие из нержавеющей стали будет страдать от скопившейся воды. Дело в том, что жидкость в трубе – это не просто вода. Содержит опасные химические элементы. И некоторые из них входят в состав серной кислоты.
Конечно, их количество ничтожно мало, но со временем постоянный контакт с агрессивной средой начнет разрушать стенки полости. Из-за образовавшихся отверстий автомобиль приобретает характерный «хриплый бас».
Вторая проблема, к которой приводит вода в глушителе, это ледяные пробки. Хотя это только сезонное явление, оно может отрицательно сказаться на работе двигателя.
Зачем и можно ли сверлить автомобильный глушитель?
Часто советуют просверлить отверстие в полости. Этот способ популярен среди многих автолюбителей. По их словам, эта процедура позволяет сохранить глушитель сухим независимо от погодных условий. Для этого изобретательные автолюбители делают отверстие диаметром 2-3 миллиметра. Он настолько незначителен, что не влияет на звук выхлопа.
Что можно сказать об этом методе? Влияет ли он как-то на выхлопную систему, и можно ли без него обойтись?
Полезен ли метод дедушки?
Так боролись с водой некоторые владельцы отечественных автомобилей. Однако любое нарушение защитного слоя металла неизбежно приводит к преждевременному окислению. Поэтому со временем маленькая дырка превратится в огромную дыру, которую нужно будет заклеить латками.
Аналоги, устанавливаемые на иномарки, в этом случае прослужат немного дольше. Но даже самая качественная сталь будет портиться из-за кислотных примесей, содержащихся в жидкости, скопившейся в баке. Просверливая отверстие в качественном металле, водитель сам сокращает срок службы выхлопной системы.
Как удалить влагу из глушителя?
Если при запуске двигателя из выхлопной трубы капает вода, это явный признак того, что системный бак заполнен остатками топлива. Как его снять с глушителя?
В первую очередь важно эксплуатировать автомобиль так, чтобы минимизировать образование жидкости. Например, зимой двигатель необходимо прогревать. Это нужно делать на пониженной скорости. Так вся выхлопная система будет прогреваться плавно. Затем машина должна поработать не менее сорока минут. Поэтому специалисты советуют исключить короткие поездки зимой.
При длительной езде на высоких скоростях, от повышенной температуры вся вода в выхлопной системе превратится в пар и будет удаляться сама собой. Этот процесс называется сушкой глушителя. На сегодняшний день это самый эффективный способ удаления жидкости из выхлопной системы.
Кроме того, мы также предлагаем видео о конденсате в глушителе:
Капает вода из глушителя — стоит ли волноваться?
Посмотреть это видео на YouTube
Общие вопросы:
Почему из выхлопной трубы идет вода? В состав бензина и дизельного топлива частично входит вода (топливо находится в жидком виде). При сгорании топлива эта вода испаряется, а в холодной выхлопной системе конденсируется и остается в глушителе. Когда воды скапливается слишком много, в начале движения она начинает выливаться из трубы.
Нужно ли сверлить отверстие в глушителе? Нет. Эта процедура значительно сокращает срок службы глушителя. При разрушении защитного покрытия металл быстрее подвергается коррозии.
Как удалить конденсат из выхлопной трубы? Единственный способ удалить воду из выхлопной трубы — нагреть выхлопную систему, чтобы вода испарилась. Для этого нужно, чтобы автомобиль хотя бы раз в месяц работал на высокой скорости в течение 40 минут и более.
Техническое обслуживание двигателя: основные способы предотвращения попадания воды из выхлопной системы в двигатель
Техническое обслуживание и осмотр выхлопных систем помогает избежать дорогостоящего повреждения дизельных двигателей.
Эта система показывает потенциальную ловушку воды в выхлопных шлангах, что делает двигатель восприимчивым к попаданию воды. Стив Д’АнтониоТребования к проектированию выхлопной системы дизельного двигателя относительно просты, но когда что-то идет не так, обычно это происходит драматично или дорого. Попадание воды через выхлопную систему — распространенная болезнь вспомогательных дизелей, почти всегда приводящая к значительным повреждениям, вплоть до выхода из строя двигателя.
К счастью, почти все эти виды отказов хорошо изучены, и их легко избежать при правильном планировании и выборе материалов.
Хотя производители двигателей не поставляют полные выхлопные системы, практически каждая из тех, с которыми я сталкивался, четко описывает требования к конструкции, необходимые для удержания воды на правильной стороне двигателя. Следование этим инструкциям имеет первостепенное значение. Производители двигателей не дают гарантий на случай повреждения водой, вызванной попаданием воды из выхлопной системы.
Среди прочих характеристик при осмотре вашей системы вы должны увидеть водосборный глушитель, иногда называемый коллектором.
При наличии воды двигатель невозможно запустить. Попытка запустить его может серьезно повредить шатуны и поршни. Если вода останется там на какое-то время, начнется коррозия, и двигатель, скорее всего, заклинит.
СВЯЗАННЫЕ: Устранение перегрева двигателя
Решение? Все секции шланга должны быть самодренируемыми, с минимальным уклоном вниз не менее четверти дюйма на фут (около 1,2 градуса). Глушители должны быть как минимум на 12 дюймов ниже смесительного колена. Они должны стекать в глушитель для сбора воды или за борт.
Вода потенциально может попасть из двух других мест. Одним из них является выпуск выхлопных газов на транце. Этого можно избежать, используя достаточно высокий стояк или гусиную шею прямо перед транцем, установив заслонку на выпускном отверстии или используя внутренний обратный клапан — в порядке предпочтения. Хотя обратный клапан может показаться очевидным решением, у него есть подводные камни, в первую очередь невозможность заглянуть внутрь.
Этот шланг со специальной маркировкой «SAE J2006» подходит для использования в морских системах мокрого выхлопа. Стив Д’АнтониоДругой потенциальной проблемой является подача сырой воды к двигателю. Водопровод сырой воды должен быть оборудован противосифонным клапаном, который устанавливается между теплообменником и смесительным коленом (на напорной стороне системы сырой воды). Антисифонные клапаны — простые устройства, но они могут выйти из строя, засориться, могут быть установлены неправильно. Убедитесь, что ваш парус находится достаточно высоко над динамической линией при всех предполагаемых углах крена во время парусного спорта, чтобы гарантировать, что он откроется.