что это, устройство и принцип работы :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
В конструкции автомобиля вискомуфта используется для решения разных задач, и достаточно успешно. Как это достигается?
- Что это
- Устройство
- Преимущества и недостатки
- Неисправности
- Как выбрать
adv.rbc.ru
Что такое вискомуфта
Вискомуфта (вязкостная муфта / VC или viscous coupling) — это устройство для передачи усилия с помощью вязкостных свойств специальных жидкостей. Вискомуфту в 1917 году изобрел американец Мелвин Северн, но практическое применение устройство нашло лишь через полвека. На британском Jensen Interceptor FF, первом в мире серийном легковом полноприводном автомобиле без претензий на внедорожность, вискомуфта отвечала за блокировку межосевого дифференциала. С тех пор VC в автомобилестроении применялась:
- Для автоматического подключения полного привода.
- Для блокировки дифференциалов.
- В системе охлаждения ДВС.
Фото: press.ocenin.ru
Устройство и принцип работы вискомуфты
Действие вискомуфты основано на свойстве так называемых неньютоновских (или дилатантных) жидкостей густеть и расширяться при внешнем воздействии. В VC используются жидкости на основе силикона. В зависимости от задач, выполняемых муфтой, различают два основных типа ее конструкции:
- При использовании VC в трансмиссии герметичный цилиндрический корпус исправной муфты заполнен дилатантной жидкостью на 90% с учетом ее расширения при перемешивании и нагреве. Внутри корпуса находятся два набора чередующихся перфорированных дисков, между которыми имеется зазор от 0,2 до 0,4 мм. Одни диски связаны с ведущим, а другие с ведомым валом трансмиссии. В обычных условиях движения скорости вращения дисков примерно одинаковы и дилатантная жидкость сохраняет текучесть. При пробуксовке, сопровождающейся возникновением заметной разницы в скоростях вращения валов трансмиссии, жидкость начинает интенсивно перемешиваться и густеть.
В результате происходит либо подключение полного привода, либо блокировка дифференциала.
- При использовании VC в приводе вентилятора охлаждения двигателя дилатантная жидкость находится в специальных камерах внутри корпуса муфты и поступает в пространство между ведущим (соединен с коленчатым или распределительным валом ДВС) и ведомым (соединен с крыльчаткой вентилятора) дисками через пружинные клапаны. За их открытие отвечает чувствительная к нагреву биметаллическая полоса, которая закреплена на обращенной к радиатору стороне корпуса VC. Таким образом, муфта начинает замыкаться по мере прогрева двигателя. Чем горячее радиатор, тем больше дилатантной жидкости поступает в пространство между дисками и тем быстрее вращается вентилятор. С понижением температуры охлаждающей жидкости в радиаторе биметаллическая полоса постепенно принимает изначальную форму. При этом закрываются клапаны, отвечающие за подачу дилатантной жидкости в пространство между дисками, и открывается сливной канал.
Фото: voditelauto.ru
Преимущества и недостатки вискомуфты
Как известно, у любой медали две стороны, и VC не исключение. Среди преимуществ вискомуфты:
- Простота устройства.
- Невысокая стоимость для производителя.
- Надежность.
- Независимость от электрической сети автомобиля, что снижает нагрузку на генератор.
- Сохранение работоспособности после длительного простоя, в том числе при повышенной влажности, к которой чувствительны электрические системы.
- Отсутствие необходимости в обслуживании.
- Мягкость срабатывания, что особенно заметно при использовании VC в трансмиссии.
Минусов у вискомуфты тоже немало:
- Недостаточное быстродействие, что снижает эффективность полного привода.
- Склонность к перегреву в условиях тяжелого бездорожья при использовании в трансмиссии.
- Громоздкость и выраженная зависимость габаритов от величины передаваемого усилия, что затрудняет проектирование трансмиссии высокомощных легковых автомобилей и внедорожников.
- Невозможность обеспечить работу вентилятора при выключенном двигателе.
- Забор части мощности двигателя при использовании в приводе вентилятора системы охлаждения ДВС.
- Низкая ремонтопригодность. Часто это связано с отсутствием информации о типе использованной в данной VC дилатантной жидкости, от свойств которой зависят момент смыкания дисков и величина передаваемого усилия.
Фото: thewikihow.com
Признаки неисправности вискомуфты
Несмотря на свою надежность, VC, как любой механизм, может выйти из строя. Это указывает на следующие проблемы.
- Наличие потеков дилатантной жидкости на корпусе муфты свидетельствует об износе сальников.
- Одинаковая скорость вращения вентилятора на холодном и прогретом двигателе. Причина — в утечке дилатантной жидкости или неисправности механизма ее подачи в пространство между ведущим и ведомым диском.
- Посторонние шумы, вибрации при работе вентилятора — признак износа подшипника VC.
Как выбрать вискомуфту
В случае необходимости замены вискомуфты и при отсутствии информации о ее модели есть смысл обратиться в интернет-магазины. Там можно найти код оригинальной муфты и коды аналогов. В этих поисках нужно знать:
- VIN-код автомобиля.
- Данные о модели автомобиля, годе выпуска и параметрах двигателя.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Ремонт вискомуфты своими силами. — Тюнинг и самострой
#1 ВНЕ САЙТА mba
Отправлено 25 August 2012 — 20:38
com/embed/3ACx7GTCn7Y?html5=1&fs=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»» webkitallowfullscreen=»»>- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА mba
Отправлено 25 August 2012 — 20:54
Вот так выглядит само масло
Прикрепленные файлы
- Кат номер.jpg 81.87К 232 Количество загрузок:
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 25 August 2012 — 21:09
Силикона, кстати, есть три вида.
Пробовал, реанимировать, но ничего не вышло. Проблема не в «масле», а в разбитых посадочных вала. 90 проц. случаев.
- Red и Shyrik это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Ярось
Отправлено 25 August 2012 — 22:37
Интересно, век живи век учись, надо будет попробовать, а чуть что покупай новую за 200 баксов.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА ejuk
Отправлено
И насколько правильно она будет работать? Как это проверить? Может, будет буксовать???
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА Reks
Отправлено 26 August 2012 — 14:30
А что ты сделал вмешавшись туда, почистил грязь, почистил прокладку налил силикона и закрыл. Главное сделать все это качественно без щелей и герметично и все будет работать как и работало раньше. Но это касается тех муфт которые механически целы и без выработок, о чем выше писал Бокс4х4.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА ejuk
Отправлено 26 August 2012 — 17:18
Рома, не знаю как в тоете, но в мерине чаще стирается кольцо, похожее на феридо, а масло с большим количеством его стружки, и муфта буксует, вот и интересно, простая доливка силикона поможет???
- BOX4x4 это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА bruno
Отправлено 28 August 2012 — 18:14
Для наших такой способ ремонта совсем непривычен, сегодня общался на СТО с мастерами, даже не слышали об этом, гворят прсто выбрасываем старые вискомуфты.
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Hakim
Отправлено 28 August 2012 — 18:20
сегодня общался на СТО с мастерами, даже не слышали об этом…
Наверное у официалов был?
А я свою непременно раскручу, чтой то мне не нравится как она на горячую вращается…
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА guarule
Отправлено 28 August 2012 — 21:37
Проконсультируйте плиз на вопросы. Сейчас вроде как относительно не жарко, +12-+15, у меня на холодную не работает, а как только двигатель прогревается, крутится все время, ладно там при жаре от +25 и больше, я еще понимаю, но при +12-+15…!!??
Собственно, вопросы:
1. Так должно быть?
2. Может ли быть что она загрязнилась?
3. Как вискомуфта работает если она грязная и как она должна работать если почистить?
4. Может ли быть что там выработался силикон и она при прогреве двигателя в постоянно сцепляется с валом?
6. Не мешать машине работать?
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА texnik
Отправлено 28 August 2012 — 23:26
Проконсультируйте плиз на вопросы.
Сейчас вроде как относительно не жарко, +12-+15, у меня на холодную не работает, а как только двигатель прогревается, крутится все время, ладно там при жаре от +25 и больше, я еще понимаю, но при +12-+15…!!??
Собственно, вопросы:
1. Так должно быть?
2. Может ли быть что она загрязнилась?
3. Как вискомуфта работает если она грязная и как она должна работать если почистить?
4. Может ли быть что там выработался силикон и она при прогреве двигателя в постоянно сцепляется с валом?
6. Не мешать машине работать?
А о каком автомобиле речь? Если на моторе установлена вискомуфта то визуально она крутится постоянно. Когда мотор холодный не заводя, откройте капот и рукой крутните вентилятор за лопасть, лопасти должны немного прокрутиться с усилием и остановиться. Значит с виско все в порядке. Если пропеллер крутится как на домашнем вентиляторе — в ремонт или на свалку.
Сообщение отредактировал Never: 13 August 2014 — 17:10
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА guarule
Отправлено 28 August 2012 — 23:39
А о каком автомобиле речь? Если на моторе установлена вискомуфта то визуально она крутится постоянно.
Когда мотор холодный не заводя, откройте капот и рукой крутните вентилятор за лопасть, он должен совсем немного прокрутиться с усилием и остановиться. Значит все в порядке. Если она крутится как на домашнем вентиляторе — в ремонт, если вообще не крутится, то тоже .
Автомобиль в профиле, инфинти кью икс56,в8, с вискомуфтой. Я ж написал, что на холодном двигателе вискомуфта не работает, т.е. рукой-газетой можно остановить-прокрутить. Поскольку тема про вискомуфту, то очень хочеться понять как она работает если загрязнена или когда вырабатывается силикон и т.д (вопросы озвучил выше)
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Hakim
Отправлено 28 August 2012 — 23:46
Если на горячую остановить не сможешь газетой-журналом тогда п. 6
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА mara
Отправлено 29 August 2012 — 00:03
Автомобиль в профиле, инфинти кью икс56,в8, с вискомуфтой. Я ж написал, что на холодном двигателе вискомуфта не работает, т.е. рукой-газетой можно остановить-прокрутить. Поскольку тема про вискомуфту, то очень хочеться понять как она работает если загрязнена или когда вырабатывается силикон и т.д (вопросы озвучил выше)
На не заведенном холодном движке лопасти крутятся рукой с небольшим противодействием усилию руки. Значит муфта рабочая. Если легко крутится и сразу не останавливается, значит в мусорку или ремонт как показано в кино.
Сообщение отредактировал Never: 13 August 2014 — 17:12
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Вася Федотов
Отправлено 29 August 2012 — 09:50
Виски в основном завальцованы.
Разобрать проблематично,собрать ещё проблематичней.
У тоёты тут нечастый случай разборной, по этому и силикон в запчасти идет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА Mecnik
Отправлено 29 August 2012 — 10:19
Виски в основном завальцованы.
![]()
Разобрать проблематично,собрать ещё проблематичней.
У тоёты тут нечастый случай разборной, по этому и силикон в запчасти идет.
Значит опять тоетка отличилась Кстати на Сузуки тоже разборная, японы видать заранее об этом подумали.
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА Swed
Отправлено 29 August 2012 — 10:46
Значит опять тоетка отличилась Кстати на Сузуки тоже разборная, японы видать заранее об этом подумали.
На Ниссанах, это помоему японцы и немцы делают их разборными и не на все авто.
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Pasechnik
Отправлено 09 October 2012 — 19:48
Интересная тема, по логике некоторые экземпляры можно восстановить, интересно есть такие рем комплекты у нас в продаже, может кто то видел, я бы с удовольствием поэкспериментировал.
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 ВНЕ САЙТА Igor
Отправлено 11 June 2014 — 12:06
Виско муфта и должна на горячую вращаться, а на холодную ее можно рукой остановить.
Рукой не снимая это предварительная проверка работоспособности, если досконально, то надо снимать и кипятить, как термостат.
Сообщение отредактировал Never: 13 August 2014 — 17:15
- Наверх
- ↓
- ↑
#20 ВНЕ САЙТА Врунгель
Отправлено 11 June 2014 — 14:07
Поделюсь и своей инфо — есть в Киеве конторы, восстанавливающие виско. Мне делали, причем делали муфту, которую я варварски заглушил в экстренном порядке для поездки в Крым — там были ньюансы из за этого и ценник был не стандартный.
В любом случае это не супербюджетно, но: это реставрация с гарантией, при необходимости — замена подшипников,регулировка под температутрные х-ки (да — оно регулируется). Как я понял муфта имеет ресурс как по наработке, так и по возрасту, в т.ч. лежалая (долго) новая муфта уже показывает не нормативные х-ки, мало того, меня стращали, что те новые варианты, что выбиваются из цены в меньшую сторону, это как раз залежалые на складе варианты.
В общем, я для себя принял решение — или новая, или восстанавливать.
- Наверх
- ↓
- ↑
Поиск
Бесплатная доставка для всех заказов на сумму свыше 175 долларов США
Описание и детали
В рамках нового захватывающего сотрудничества Эрвина Перла с Нью-Йоркским ботаническим садом разнообразная флора, архитектура и редкие иллюстрированные работы сада используются для создания вневременной коллекции модных украшений и аксессуаров.
История коллекции Храма Флоры: Публикация книги Роберта Джона Торнтона Храм Флоры в 1799 году, содержат крупноформатные пластины с потрясающими цветочными портретами, которые относятся к числу высших достижений ботанической иллюстрации. Для создания этой уникальной работы Торнтон привлек самых известных художников-флористов своего времени.
— 8 дюймов в ширину, 5 1/2 дюймов в высоту
— Красивый принт из сафьянового ПВХ с отделкой из мягкой кожи напа
— Подкладка из персиковой кожи
— Латунная молния
— Каждая деталь имеет официальную печать Нью-Йоркского ботанического сада
— Каждая покупка поддерживает Ботанический сад Нью-Йорка
—
— Удобно и удобно носить
Посмотреть все
Быстрый
Магазин
Серьга-подвеска «Синяя бабочка» с родиевым покрытием
79,00 $
Быстрый
магазин
Маленькая серьга-подвеска в виде стрекозы с покрытием из золота 22 карата
88,00 $
Быстрый
Магазин
Брошь в виде колибри из 22-каратного золота
176,00 $
Быстрый
Магазин
Брошь-бабочка из 22-каратной позолоченной эмали
171,00 $
Быстрый
магазин
Брошь в виде стрекозы с позолотой 22 карата
127,00 $
Быстрый
Магазин
Большая сумка Temple of Flora
465,00 $
Левый Продолжить покупкиВаш заказ
У вас нет вещей в корзине
Серый клатч через плечо с заклепками | Brynn Capella, сделано в США
Серый клатч через плечо с шипами | Brynn Capella, производство США.
С ГОРОДОМ СДЕЛАНО В США
Мелкосерийное производство лежит в основе нашего бренда. Мы изготавливаем все наши товары вручную на месте для обеспечения качества и практически безотходного производства. Мы используем только натуральную итальянскую и южноамериканскую воловью кожу, которая со временем становится только лучше, мягче и индивидуальнее.
Мы не делаем сезонных предложений, так как считаем наши цветные кожаные изделия нейтральными круглый год. Все наши стили разработаны с учетом реальных женщин (и названы в их честь), уделяя особое внимание красоте и универсальности для независимого духа в каждом из нас.
Все сейчас и всегда будет производиться в США, поскольку у нас нет желания быть брендом массового универмага.
Perfect title
Эта сумка вызывает у меня улыбку. Цвет деревенской глины абсолютно красив. Я так счастлив, что выбрался из своей зоны комфорта синего цвета. Подходит ровно столько, сколько не утяжеляет. Ручная работа (особенно в США) с такими деталями, как молнии, сочетание цвета материала, ощущение кожи, внутренние и внешние карманы и отделка заклепками, вызывает только улыбку. После того, как все сказано и сделано, одним важным аспектом являются люди, стоящие за продуктом. Я могу говорить только о Бринн и ее доброте, которая помогла мне выбрать Никки. Я могу представить, как весь ее персонал слился воедино. Я хотел бы упомянуть ваши продукты в одно мгновение. Еще раз спасибо за прекрасный опыт от заказа до получения. Успехов вам и вашим сотрудникам сейчас и в будущем. Линн
Отличная сумка!
Получил это быстро, и это прекрасно. Кожа, салон и фурнитура хорошего качества, но не слишком тяжелые. Идеальный кроссбоди для концертов, уличных гуляний, командировок и т. д. В него легко помещается целый кошелек, солнцезащитные очки, телефон, косметика. Любить это!
Моя новая Никки
Я люблю свою новую Никки! Она идеальна на каждый день.