Расход топлива
Всех без исключения владельцев водомётных катеров интересует расход топлива. Постараемся разобраться, от чего зависит расход топлива, и как нам снизить расход топлива.
1. Расход топлива на бензиновом инжекторном атмосферном двигателе, зависит от режима эксплуатации двигателя и может быть минимальным, когда двигатель работает без перегрузки на оборотах ниже номинальных, номинальным, когда двигатель работает без перегрузки, на номинальных оборотах, максимальным, когда двигатель работает без перегрузки на максимальных оборотах. Всё это можно увидеть на графике любезно предоставленном фирмой TOYOTA
На рисунке три кривые, кривая мощности, кривая крутящего момента, и расход топлива гр. на л.с. в час. По этому графику очень легко можно посчитать часовой расход топлива на разных оборотах двигателя.
Пример: Двигатель работает на 4000 об\мин, этот режим можно считать номинальным, расход исходя из графика составит 215 гр.
По аналогии можно узнать расход и в минимальном режиме, и в максимальном.
Теперь Вас никто не обманет, рассказывая удивительные истории, что расход на катере с установленном в него ДВС TOYOTA 2JZ-GE составляет 16 ну максимум 18 литров в час. Факты упрямая вещь.
2. Расход топлива может существенно отличатся от расхода на графике и в минимальном и в номинальном и в максимальном режиме. С чем это связано:
Всему причина перегрузка двигателя. Всё дело в том, что в режиме перегрузки включается режим дополнительного обогащения рабочей смеси, и если на автомашине, это временное явление, резкий набор скорости, затяжной подъём в гору и т.д. то на катере это может быть длительным процессом. Датчики установленные на двигателе, чётко показывают блоку управления рабочими процессами двигателя в каком режиме находится ДВС в настоящее время, и как только нагрузка на двигатель становится больше номинальной, автоматически включается режим дополнительного обогащения рабочей смеси, и расход топлива на единицу мощности увеличивается.
3. Расход топлива может существенно отличатся от расхода на графике из-за качества топлива. Нельзя использовать топливо с меньшим октановым числом, что указано в руководстве по эксплуатации, это резко снижает ресурс двигателя и увеличивает расход топлива. Более того недобросовестные владельцы АЗС сами корректируют октановое число, добавляя присадки по своему усмотрению. Присадки, это далеко не безобидные химические элементы и их соединения, это вредные соединения и для человека и для экологии и для двигателя. Попадая в топливоподающую систему эти химические соединения разрушают и засоряют всё на своём пути, но они не сгорают, а отлагаются на деталях камеры сгорания. Оседая на изоляторах свечей, что приводит к потере изоляционных свойств, и возникновению обратных токов в системе искрообразования, и как следствие выводу двигателя в аварийный режим, что неминуемо приведёт к ремонту и замене блока управления двигателем.
Как не допустить повышенного расхода топлива?
1. Необходимо использовать топливо с октановым числом согласно руководству по эксплуатации.
2. Нужно использовать только качественное топливо, старайтесь заправляться на АЗС с безупречной репутацией, как правило это большие сети АЗС с переработчиком во главе этих сетей АЗС.
3. Без необходимости не перегружайте двигатель. Есть мнение, что нужно ходить на оборотах не выше номинальных, а лучше на минимальных и всё будет хорошо, но не всегда это работает, всему причина загрузка катера, и как следствие нагрузка на двигатель.
Как получить экономию топлива? Нужно найти режим движения оптимальный, для данной загрузки катера. Как это сделать? Если на катере установлены приборы показывающие скорость катера и обороты двигателя, нужно постоянно наблюдать и за скоростью и за оборотами, и при необходимости корректировать.
Выводим двигатель в максимальный режим, катер начинает свободно глиссировать, именно свободно, когда скорости катера достаточно для свободного глиссирования, и начинаем подбирать ручку газа наблюдая за оборотами двигателя и скоростью катера , катер при этом должен глиссировать легко, находим такое положение ручки газа при котором, уменьшая обороты скорость уменьшается резко, добавляем 200-300 оборотов, и наслаждаемся, поездкой, пейзажами и экономией топлива.
С опытом, а опыт как известно это «сын ошибок», у Вас будет личное правило, с какой скоростью, ходить и на каких оборотах, и сколько должно быть при этом груза в катере. Три года тому назад, мы делали замеры и составили графики расхода топлива на катерах Борус с двигателями TOYOTA 1JZ-GE, и 2JZ-GE можно посмотреть и сравнить реальный расход топлива в зависимости от оборотов и установленного в водомёте импеллера, и сравнить с расходом на графике любезно предоставленным фирмой TOYOTA.
Расход топлива, напрямую зависит от количества отбираемой мощности, это нужно помнить. Собираясь в дальний поход, нужно обязательно установить импеллер позволяющий экономить топливо.
Расход топлива можно значительно сократить установив на двигатель программируемый блок управления рабочими процессами, с базовой программой, либо с индивидуальной программой под конкретный ДВС.
Вот видео отчёт о испытаниях ДВС TOYOTA 1UZ-FE с установленным на него ПБУ.
Вот Вам пример из моей практики, пригласили на рыбалку, бегло объяснив, что нужно подниматься вверх по реке 120 км и вниз по реке 120 км. Пошёл на SOLAR 555 с движительной установкой ПВМ (подвесной водомётный модуль) кому интересно можно посмотреть на нашем сайте в фильме водомётный движитель 180мм, там есть видео где можно посмотреть на работу этой лодки. ПВМ состоит из водомётного движителя 180мм с «педальной» защитной решеткой с импеллером шагом Н170 трёх лопастным, и двигателя TOYOTA 2NZ-FE на штатном блоке управления.
Шли на пару с катером Борус-М, это один из первых наших катеров с дизельным двигателем TOYOTA 1KZ-TE и водомётом 240мм, но всё равно это катер и скорость его выше, чем на любой надувной водомётной конструкции, и мне пришлось идти на 4200 об/мин, но все равно катер нас ждал.
Подниматься пришлось не 120 км, а 150 км, но нужно было ещё заходить в боковую речку и подниматься по ней 20км, с рыбалками и покатушками получилось в общем порядка 350-360 км, расстояние не маленькое и не большое, среднее по нашим сибирским меркам. Но топлива мне не хватало и мы купили ещё у рыбаков на реке 10 литров, и как оказалось напрасно, по приходу домой в баке осталось 15-20 литров.
Ровно через неделю, пошли снова по этому маршруту, но пошли одни, без катера, тем, же составом, с тем же грузом, но в водомёте был установлен импеллер с шагом Н185 трех лопастной.
Поднимались дольше на 20-25 мин, обороты были 3950-4000 об/мин. Топлива брали с собой ровно столько, как и в первый раз 180 литров. Но домой привезли заначку+канистру 30л, и в баке осталось около 30 литров, мы сожгли не более чем 110 литров, правда и прошли меньше на 20 км, но все равно расход получился разный, в первом случае 0,48 литра на 1 км пути, а во втором 0,32 литра на 1 км пути.
Собираясь, в дальний поход особенно скрупулезно подойдите к конфигурации импеллера, и весу перевозимого груза, установите такой импеллер, что бы со всем грузом катер легко шёл на оборотах ниже 4000 об/мин, и только в этом случае Вы получите наименьший расход топлива.
Сейчас ведутся работы по установке на катера «БОРУС» устройства позволяющее увидеть мгновенный, и часовой расход топлива, но это всё в ближайшем будущем.
Будьте внимательны, к оборотам двигателя и загрузке катера, и расход топлива, Вас приятно удивит.
Вот видео отчет об этой увлекательной поездке.
Какой расход топлива на холостом ходу у автомобиля?
- Полезная информация
- О расходе топлива на холостом ходу
Двигатель на холостом ходу потребляет топливо, хотя и с гораздо меньшей скоростью, чем при движении автомобиля. Количество топлива, потребляемого двигателем на холостом ходу, зависит от нескольких факторов, включая размер двигателя, температуру окружающей среды и продолжительность работы двигателя на холостом ходу.
Однако современные двигатели спроектированы так, чтобы потреблять меньше топлива на холостом ходу, поэтому фактическое количество может быть ниже.
Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности.
Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.
Сколько потребляет топлива бензиновый двигатель на холостом ходу?
То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.
Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч.
Если говорить о дизельных двигателях, то во время работы в холостом режиме они расходуют меньшее количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.
Среднее значение у дизельных двигателей от 0,4 до 1 литра в час, а мотор большого объема может потреблять на холостом ходу до 4 литра в час и более.
Многие считают, что при перезапуске двигателя после его выключения расходуется больше топлива. Но это не совсем так. Работа двигателя на холостых оборотах в течение всего 10 секунд требует больше топлива, чем его повторный запуск.
Чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше расход топлива и тем меньше денежных затрат. При запуске двигателя на него оказывается меньшая нагрузка, чем при его работе в режиме холостого хода.
В дополнение к расходу топлива длительная работа на холостом ходу также может привести к повреждению двигателя и других частей автомобиля. Например, длительная работа на холостом ходу может привести к загустению и загрязнению масла, что приведет к повышенному износу компонентов двигателя. Это также может привести к накоплению вредных отложений в двигателе, что может снизить его эффективность и вызвать проблемы с производительностью.
Для минимизации расхода топлива на холостом ходу рекомендуется выключать двигатель, если ожидается, что он будет остановлен более чем на 60 секунд. Это не только экономит топливо, но и помогает снизить выбросы вредных веществ и снизить общий износ вашего автомобиля. Кроме того, если вам необходимо работать на холостом ходу в течение более длительного периода времени, вы можете использовать систему «дистанционного запуска» или вспомогательный силовой агрегат для запуска основных систем при выключенном двигателе.
Статистика также обнаруживает другой интересный факт. При работе двигателя на холостых оборотах в среднем по 20-30 минут ежедневно в течение зимних месяцев расходуется целый бак топлива. Сокращение продолжительности холостого хода двигателя способствует снижению уровня выбросов и экономии денежных средств.
В заключение, хотя двигатель на холостом ходу и потребляет топливо, его количество относительно невелико. Однако для максимальной экономии топлива, снижения выбросов и минимизации износа двигателя лучше всего заглушить двигатель, если вы ожидаете, что он будет остановлен на длительный период времени.
Обычно берут данные объема двигателя, например, 2000 куб. см и поделить в два раза. 1000/2 = 1000, соответственно, мы получим потребление автомобиля c двигателем 2 литра составляет 1 литр в час.
Но стоит учесть особенности конструкции двигателя и нельзя с точностью применить данную формулу.

02.02.2023 13:59:33
0
394
Рекомендуемые статьи
Почему не работает форсунка?
Что такое – топливная форсунка? Форсунка — деталь вовсе непростая и противоречивая. Несмотря на внешнюю простоту, форсунка – весьма технологичное устройство. И иногда оно перестаёт работать штатно. Вроде бы она должна быть очень точной, но при этом её стараются сделать как можно проще. Она должна быть максимально лёгкой и быстрой, но при этом не изнашиваться в жёстких условиях эксплуатации при вы..
16.05.2022
0
2102
Причины выхода из строя бензонасоса
Старые топливные насосы были сменными, отдельно от датчика уровня и приемной магистрали. В более современных конструкциях используется цельный модуль топливного насоса. Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топ..
04.07.2022
0
2668
Прогрев двигателя автомобиля зимой
Легко понять, насколько привлекательно садиться в теплую машину, когда температура на улице начинает падать. Некоторые водители также убеждены, что прогрев автомобиля перед началом движения также полезен для двигателя. Но действительно ли это хорошая идея?Необходимо дать двигателю возможность поработать в течение нескольких минут, прежде чем ехать в холодный день, разумно, но нет необходимости дав..
14.11.2022
Все, что вам нужно знать
Эффективность использования топлива измеряет расстояние, которое автомобиль может проехать на одном галлоне бензина. По данным Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии США, Инженерной школы Массачусетского технологического института и HowStuffWorks, окружающая среда и экономика Соединенных Штатов могут значительно выиграть от повышения эффективности использования топлива. Эти источники отмечают, что на автомобили, грузовики и другие дорожные транспортные средства приходится почти 60 процентов потребления нефти и более 25 процентов выбросов парниковых газов в США. В результате повышение эффективности этих транспортных средств может помочь ограничить воздействие по изменению климата.
Измерение эффективности использования топлива
По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемой энергии США, Инженерной школы Массачусетского технологического института и HowStuffWorks, производители автомобилей США выражают экономию топлива в милях на галлон (MPG). Хотя в Соединенном Королевстве также используются мили на галлон, в данном случае «G» означает имперский галлон, который примерно на 20 процентов больше стандартного галлона. Страны, использующие метрическую систему, выражают эффективность использования топлива в километрах на литр (км/л) или в литрах на 100 километров (л/100 км).
Согласно Википедии и Инженерной школе Массачусетского технологического института, расход топлива зависит от конструкции шин автомобиля, конструкции трансмиссии и двигателя. Топливная эффективность измеряет усилие, необходимое для преобразования химической энергии топлива в кинетическую энергию, необходимую вашему автомобилю для движения. Хотя термины «экономия топлива» и «топливная эффективность» часто используются взаимозаменяемо, эффективность — это более широкий термин, который охватывает то, как конкретное транспортное средство использует топливо. Последний источник отмечает, что оба термина важны при разработке стратегий по снижению выбросов парниковых газов и потребления топлива в США и во всем мире.
Определение расхода топлива
По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемой энергии США, Инженерной школы Массачусетского технологического института и HowStuffWorks, показатели экономии топлива не дают полностью точной картины изменений и улучшений в эффективности автомобиля. Расход топлива, который иллюстрирует линейную зависимость, является гораздо более точным измерением. Расход топлива указывается в галлонах на милю (GPM), а не в милях на галлон, поэтому он показывает, сколько галлонов газа вы будете использовать, когда проедете 100 миль.
Эти источники отмечают, что GPM является наиболее важной метрикой для анализа с целью повышения эффективности. Инженерная школа Массачусетского технологического института отмечает, что использование MPG для иллюстрации экономии топлива может сделать небольшие улучшения чрезмерными. Например, увеличение расхода бензина автомобиля с 40 до 60 миль на галлон оказывает гораздо меньшее влияние, чем увеличение расхода бензина внедорожника с 10 до 15 миль на галлон, хотя первый сценарий на первый взгляд кажется более выгодным. Это связано с тем, что в этом примере экономится больше топлива за счет улучшения расхода топлива на галлон внедорожника, чем автомобиля. Массачусетский технологический институт рекомендует, чтобы производители автомобилей начали сообщать о GPM автомобиля на 100 миль, а также о его MPG.
Понимание улучшений в экономии топлива
По данным Инженерной школы Массачусетского технологического института и HowStuff Works, ожидается экспоненциальный рост цен на газ в течение следующих 10–15 лет, поскольку в Индии, Китае и других развивающихся странах растет спрос на топливо. По этой причине принятие мер в США по сокращению потребления и улучшению экономики важнее, чем когда-либо прежде.
HowStuffWorks сообщает, что переход на автомобили с батарейным питанием может значительно улучшить общую экономию топлива в США. Многие гибридные автомобили оснащены системой, которая поддерживает работу автомобиля от батареи, когда двигатель выключается. Однако в настоящее время только 2 процента автомобилей в Северной Америке оснащены этой технологией экономии топлива.
В США доступны полностью электрические автомобили, включая Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Tesla Roadster. Новые источники топлива также могут ограничить или устранить зависимость от масла для повышения эффективности. Примеры включают сжиженный нефтяной газ, этанол и природный газ.
Уменьшение веса автомобиля также может повысить эффективность, поскольку более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, чем более легкие. Большинство производителей в настоящее время используют легкие материалы, такие как алюминий, в конструкции своих автомобилей. Они также используют небольшие, но эффективные изменения, такие как улучшенная аэродинамика, смазочные материалы для снижения трения и обновленные шины.
По данным Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии США, его Управление транспортных технологий занимается исследованиями, направленными на сокращение выбросов и повышение эффективности использования топлива. Это подразделение также поддерживает Fueleconomy.gov, базу данных об экономии топлива для всех марок и моделей, начиная с 1984 года. . К 2025 году новые автомобили малой грузоподъемности должны в среднем потреблять 54,5 мили на галлон. Ключевые области исследований сосредоточены на электромобилях с подключаемым модулем, альтернативных источниках топлива и технологиях внутреннего сгорания, включая эти и другие инициативы:
- Более эффективные двигатели внутреннего сгорания с ограниченными выбросами парниковых газов
- Технологии обработки для сокращения выбросов парниковых газов от выхлопных газов и программное обеспечение для более точного измерения этих выбросов
- Влияние новых источников топлива на новые системы сгорания
- Новые смазочные материалы, снижающие трение и повысить эффективность использования топлива
- Устранение выбросов от ненужной работы транспортных средств на холостом ходу
- Разработка легких автомобильных материалов, таких как углеродное волокно, магний, алюминий и высокопрочная сталь
- Улучшение аэродинамики за счет ограничения вспомогательных нагрузок, сопротивления качению, торможения и сопротивления, факторов, известных как паразитные потери АООС.
Некоторые из текущих вариантов для водителей Chevy, которые хотят сэкономить топливо, включают:
- Bolt EV, полностью электрический автомобиль, который может проехать до 238 миль на одном заряде аккумулятора
- Гибридный Volt, который может проехать 420 миль на одном заряде батареи и одном баке бензина
- Седан Sonic, традиционная газовая модель, расходующая по шоссе 38 миль на галлон при оснащении механической коробкой передач и двигателем с турбонаддувом
- Седан Malibu, традиционная газовая модель, которая расходует 36 миль на галлон по шоссе при оснащении двигателем с турбонаддувом, оснащенным технологией «стоп-старт», непосредственным впрыском и регулируемыми фазами газораспределения
- Кроссовер Trax, который расходует 31 миль на галлон по шоссе со стандартным двигатель
- Любой грузовик Chevy с доступным турбодизельным двигателем Duramax® 2,8 л, который обеспечивает 30 миль на галлон
Выбор одного из этих автомобилей или любого другого автомобиля с низким расходом топлива поможет уменьшить ваш углеродный след.
Чем больше американцев перейдут на альтернативное топливо и электричество, тем больше мы сможем ограничить использование топлива и выбросы парниковых газов.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Китом Канете из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .
Используемые источники:
https://www.energy.gov/eere/vehicles/fuel-efficiency
https://engineering.mit.edu/engage/ask-an-engineer/whats-the-difference- Между-топливной-эффективностью-и-топливной-экономией/
https://auto.howstuffworks.com/fuel-efficiency
https://www.chevrolet.com/fuel-economy
Что такое топливная экономичность? | Киа Лаос
Проверьте, установлен ли у него двигатель меньшего размера
Если вы ищете автомобили с новейшими технологиями, обеспечивающими высокий уровень топливной экономичности, некоторые автомобили оснащены двигателем меньшего размера благодаря достижениям технологии уменьшения габаритов двигателя.
По оценкам, уменьшение размера двигателя является наиболее эффективным способом повышения эффективности использования топлива. Уменьшение размера двигателя означает использование двигателя меньшего размера вместо двигателя большего размера, обычно с использованием турбокомпрессора для поддержания мощности автомобиля. Эти комбинированные технологии позволяют автомобилю иметь превосходную топливную экономичность, улучшая управляемость и производительность, поэтому быстро завоевывают популярность. В наши дни бензиновый непосредственный впрыск (GDI) становится основным направлением в поисках повышения эффективности использования топлива. Если вы используете систему GDI в своем автомобиле, это может помочь повысить эффективность двигателя наряду с выбросами парниковых газов за счет повышенного давления воздуха, поступающего в двигатель.
Использовались ли легкие материалы?
Использование легких материалов для деталей автомобиля также может привести к повышению эффективности использования топлива.
Теперь многие роскошные автомобили уже несколько лет используют легкие материалы для повышения общей топливной экономичности, а также для сохранения своего конкурентного преимущества в отрасли. Одним из наиболее известных легких материалов, с которыми автопроизводители экспериментировали в течение последних нескольких лет, являются нанокомпозиты из полимерной глины. Известно, что этот материал прост в обработке и может повысить эффективность использования топлива, а также сократить выбросы парниковых газов. Несмотря на то, что легкие материалы могут значительно повысить эффективность использования топлива, они должны сначала соответствовать строгим требованиям к долговечности, которые будут применяться к транспортным средствам. Но высокие затраты, связанные с этим процессом, по-прежнему ограничивают широкое внедрение новых легких материалов в потребительские автомобили.
Автомобили с аэродинамикой
Форма автомобиля может быть решающим фактором экономии топлива.
Форма вашего автомобиля влияет на то, как воздух обтекает его, и это связано с тем, сколько топлива ваш автомобиль использует. Автомобиль округлой формы, например, скользит по воздуху гораздо более плавно, чем квадратный автомобиль угловатой формы. Следовательно, снижение расхода топлива. Мы называем эту плавность с точки зрения формы автомобиля аэродинамикой автомобиля. Таким образом, выбор автомобиля с максимальным аэродинамическим дизайном может помочь вам повысить эффективность использования топлива, а также сэкономить деньги на бензине. Кроме того, аэродинамический дизайн играет ключевую роль в создании эстетически приятного автомобиля, который выглядит спортивно и элегантно.
Используйте электромобиль или гибридный автомобиль
Электромобили (EV) и гибриды в несколько раз более экономичны, чем автомобили, работающие на обычном топливе. Как правило, они потребляют до 30% меньше топлива, чем традиционные газовые аналоги. Таким образом, многие автопроизводители в настоящее время уделяют больше внимания производству электромобилей или гибридных моделей.