Беседа по ПДД Пешеходный переход
МОКУ «Падунская школа – интернат»
Беседа по ПДД
Пешеходный переход
Составила: О. А. Мишанова
п.ст. Падунская 2019г.
БЕСЕДА ПО ПДД «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Цель и задачи:
Знакомство школьников с пешеходным переходом.
Познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра», с видами пешеходных переходов.
Повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы.
Учить отвечать на вопросы воспитателя,
расширять кругозор учащихся по ПДД.
Формировать навыки безопасного поведения на улице у школьников.
Прививать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать логическое мышление и память учащихся.
Активизировать речь учащихся во время занятия.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Речевая зарядка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
Дай машине тихий ход …
(Пешеходный переход. )
Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть на улице, а где опасно. Почему?
(Ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах пешеходных переходов и правилах перехода улицы.
Откройте тетрадь и запишите тему нашего занятия.
Что ты сделал (а)?
Я открыл (а) тетрадь и записал (а) тему занятия.
Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы?
(Ответы детей)
Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком. Возьмите картинку дорожный знак «Подземный пешеходный переход» и приклейте её в тетрадь.
— Что ты сделал (а)?
— Я приклеил (а) картинку.
— Подпишите дорожный знак.
— Я подписал (а).
— Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.
Второй вид пешеходного перехода называется надземный пешеходный переход. Ты можешь перейти дорогу не только под машинами, но и над ними: по специальному мостику – то есть надземному пешеходному переходу. Приклейте в тетрадь дорожный знак «Надземный пешеходный переход» и подпишите.
Я приклеил (а) и подписал (а).
Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Физминутка «Светофор».
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Ребята, а как по-другому называется наземный пешеходный переход?
Зебра.
А как вы думаете, почему?
Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.
Приклейте в тетрадь дорожный знак «Наземный пешеходный переход» и подпишите.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги.
1. Подойти к дороге – остановись.
2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо.
3. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти.
4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться.
5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности».
— Можно ли перебегать улицу?
— Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!
Переходите улицу только по пешеходным переходам!
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
Дидактическая игра «Пешеходный переход».
Нужно правильно расставить на картинке дорожные знаки пешеходных переходов и подписать их.
О чем мы беседовали на занятии?
Мы беседовали на занятии о видах пешеходных переходов.
Контрольные вопросы:
Что такое пешеходный переход?
Назовите виды пешеходных переходов
Почему пешеходный переход называют «зеброй»?
Как правильно переходить дорогу?
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход!»
И соблюдай всегда и везде
Кодекс дорожный – закон ПДД!
Литература:
«Внеклассные мероприятия» (сборники) Издательство «ВАКО».
Журналы «Чем развлечь гостей». Издательство «МК Периодика».
Интернет ресурсы. Сайт:www.obrazpro.ru
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403157-beseda-po-pdd-peshehodnyj-perehod
С островком и антикарманом: какими должны быть безопасные пешеходные переходы
Казань растет, а вместе с ней и количество машин в черте города. И нагрузка на пешеходные переходы тоже увеличивается, так что часто случаются наезды на пешеходов. Урбан Медиа разбирается, каким должен быть пешеходный переход, чтобы на нем не сбивали людей.
Наезды на пешеходов — неизменно в топе среди ДТП
В конце января в Казани произошло ДТП, которое заставило в очередной раз задуматься над вопросом безопасности пешеходных переходов в городе. Для 26-летней женщины и трех ее детей дошкольного возраста пересечение Ломжинской по нерегулируемому пешеходному переходу завершилось больницей. А на водителя «ВАЗа», который сбил на «зебре» многодетное семейство, возбудили уголовное дело.
И этот случай не единичный. Только с начала 2023 года в Казани произошло 23 наезда на пешеходов прямо на «зебре», сообщил Урбан Медиа Начальник отделения дорожного надзора отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Казани, майор полиции Альберт Якупов. По его словам, ДТП чаще всего происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. И основная причина таких трагедий в том, что водители не уступают дорогу пешеходам.
Что касается перехода на Ломжинской, 5, то это уже не не первый подобный случай на этом участке. Местные жители давно предлагают установить светофор на этом перекрестке, так как случаи наездов постоянно повторяются. А на сайте статистики ДТП сообщается, что за последние пять лет именно на этом переходе было совершено десять наездов на пешеходов, половина из них случились в зимнее время.
Как сообщил Урбан Медиа Якупов, в этом году на пешеходном переходе по ул. Ломжинская, 5 планируется установить искусственную неровность. В последующие годы будет рассмотрен вопрос строительства светофорного объекта.
Каким должен быть безопасный пешеходный переход?
Чтобы это понять, разберемся в терминах.
Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов. По своему виду бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. На регулируемых пешеходных переходах пешеходы двигаются, исходя из сигналов светофора. На нерегулируемых пешеходы пользуются преимущественным правом на движение.
Как сообщил Урбан Медиа Альберт Якупов, обустройство пешеходных переходов должно осуществляться с соблюдением требований ГОСТ. При этом выбор вида пешеходного перехода зависит от категории автомобильной дороги, интенсивности пешеходных и транспортных потоков. «Безусловно, наиболее безопасными являются подземные и надземные пешеходные переходы, так как они исключают точки пересечения пешеходов и транспорта. Однако их обустройство должно быть соответствующим, чтобы не допускать возможности перехода дороги в неположенных местах», — отметил эксперт.
Пешеходные переходы в Казани организованы по ГОСТу 32944-2014. Их насчитывается около 3800.
Якупов также напомнил, что сами пешеходы тоже не должны забывать о своей безопасности и им следует обязательно смотреть по сторонам, прежде чем перейти дорогу, и не задерживаться на проезжей части.
Пример пешеходного перехода в Голландии с антикарманами. Фото: google.ru/maps
«Идеальный вариант пешеходного перехода — это приподнятый переход, с островком безопасности, антикарманом и хорошей подсветкой сверху, где водителю надо очень замедлиться, чтобы вписаться в такие узкие ворота. И никаких П-переходов на перекрестке», — вынесли свой вердикт эксперты сообщества «Казан Урбанчы», отвечая на вопрос Урбан Медиа. Но таких в Казани просто не существует.
Как решить проблему с опасными переходами?
Тут каждый орган решают эту проблему в меру своих возможностей. В ГАИ, например, сообщают, что стараются уделять больше внимания опасным участкам и чаще отправлять своих сотрудников на нерегулируемые пешеходные переходы.
В пресс-службе мэрии Казани сообщают, что подобные вопросы решаются на заседании комиссии БДД. «Комиссией по безопасности дорожного движения Казани определяются места концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети (УДС) в целом, в числе которых могут быть и пешеходные переходы. В дальнейшем при необходимости принимаются дополнительные меры по повышению безопасности на этих участках. Например, перед пешеходными переходами устанавливают знаки ограничения скорости, искусственные дорожные неровности, барьерные ограждения, дополнительное освещение, светофоры. Также может быть принято решение о ликвидации того или иного наземного перехода», — отмечается в ответе на запрос Урбан Медиа.
Урбанисты из сообщества «Казан Урбанчы» в беседе с корреспондентом Урбан Медиа отметили, что в первую очередь решать проблему надо через законодательные и градостроительные нормы. Например, должно помочь снижение допустимого порога превышения скорости с 20 км/ч на гораздо более низкий.
Из других способов — это решить проблему нелогично расположенных переходов, которых в Казань предостаточно. По словам урбаниста Ильи Евлампиева, проезжая множество кварталов, в голове подсознательно откладывается закономерность, в каких местах наиболее вероятны переходы, и бдительность там «активируется». В то время как в промежутках она снижена, и это свойство человека (невозможно быть начеку в одинаковой степени готовности всегда).
Например, таким «нелогичным» он называет нерегулируемый пешеходный переход на улице Шамиля Усманова, всего в 40 метрах от перехода со светофором на перекрестке. «Мне как водителю приходится делать усилия, чтобы не расслабиться после проезда перекрестка, ведь расположение нерегулируемого перехода через 40 метров нелогично. А иногда зазоры между переходами бывают неоправданно большими, что тоже неправильно», — говорит он. Кстати, отсутствие переходов куда опаснее, чем-то, как существующие переходы организованы.
Также следует решить проблему с ограничивающими факторами. То есть заранее решить вопрос с заборами, которые находятся рядом, и не дают водителю увидеть пешехода, вовремя убирать снег и припаркованные рядом автомобили. В последнем случае есть хорошая мировая практика — отодвигать зоны парковок от пешеходного перехода физическими ограничениями и на месте выхода к «зебре» делать антикарманы.
Читайте также: Реконструкция Горьковского шоссе: как обновится дорога через 2 года
Что может сделать обычный горожанин?
Эксперты из «Казан Урбанчы» предлагают конкретные решения для улучшения ситуации. Один из них — открытость и подотчетность общественному контролю районных комиссий БДД. Все вопросы, которые выносятся на комиссию должны до комиссии выкладываться на специальный сайт, куда уточняющие вопросы и предложения может внести любой гражданин.
При этом Евлампиев отмечает, что в Казани встречаются и приподнятые переходы, и места с сужением проезжей части на месте переходов. «Общественность или активисты могут попросить в определенном месте сделать такой переход, но в отсутствии общественного контроля они всегда получат ответ, что «как сейчас есть, так идеально». Условно через год в этом месте может пройти ремонт или какой-то трагичный случай, и переход сделают приподнятым», — рассуждает он.
По мнению собеседника, очень трудно обсуждать этот вопрос предметно, потому что комиссии БДД принимают решения по двум причинам: либо выделены деньги на ремонт и участок можно как-то изменить или произошло что-то из ряда вон резонансное и принятие решения — это заглаживание вины. Однако сам процесс, когда простой горожанин может, смоделировать опасную ситуацию и предложить вариант, как ее избежать, не настроен.
Илья Евлампиев урбанист
Если горожанин напишет в «Народный контроль» или в интернет-приемную мэрии с предложением обезопасить, как-то изменить пешеходный переход, но получит отписку, что текущая схема согласована с ГИБДД и из-за вашей обратной связи анализировать, как сделать улучшение, никто не будет. Если написать письмо в ГИБДД, то результат будет немного лучше: оттуда может прийти ответ, что и правда согласны с предложением. С этим ответом уже нужно обращаться в органы исполкома, так как тогда написать отписку, что переход согласован, они не смогут.
Однако все эти предложения — способ преодоления сопротивления, и объективного анализа по поиску проблемных мест, не связанных с резонансными ДТП, органы исполкома не ведут, сетует Евлампиев.
Читайте также: «Наши давние мечты исполняются»: как в Казани идет ремонт и строительство дорогшкольных переходов | Транспортное агентство Waka Kotahi NZ
Описание
Школьные переходы созданы специально для того, чтобы помочь детям переходить дорогу в школу и обратно. Дети являются одними из самых уязвимых пешеходов из-за их ограниченных возможностей и отсутствия опыта. Их способности варьируются в зависимости от возраста.
PNG: Человеческие возможности и состояния
Есть некоторые свидетельства[1], что наиболее опасной частью пути ребенка-пешехода в школу является пересечение оживленных дорог на расстоянии более 500 м от школьных ворот. Планировщики должны оценить пешеходные сети вокруг школ, чтобы определить, повысят ли меры безопасности и удобство для детей, идущих в школу, вдали от школьных ворот.
Если рядом со школой есть хороший безопасный переход, я могу пройти хотя бы часть пути домой самостоятельно. Том |
Также следует оценить средства перехода возле школьных ворот. Эти аспекты следует учитывать в рамках следующего руководства Waka Kotahi:
- Планы школьных поездок(внешняя ссылка)
- Тематическое исследование безопасных школьных улиц
Вблизи школ количество детей, гуляющих пешком, увеличивается до такой степени, что официальные пункты пересечения обычно устанавливаются возле школьных ворот. Помимо того, что дети ходят в школу пешком, на велосипеде или на самокате, школьные переходы также помогают детям, которых высадили или доставили в школу на автобусе.
Примеры школьных переходов показаны ниже.
Школа патрулировала пешеходный переход, Крайстчерч. (Фото: Пенни Грей)
Перекресток Кеа, Крайстчерч. (Фото: Пенни Грей)
Выбор соответствующего типа перехода может зависеть от ограничения скорости вокруг школы и от того, является ли ограничение скорости постоянным или переменным, действующим во время школьных поездок. Более подробная информация об установлении ограничений скорости вокруг школ доступна в Правилах об установлении ограничений скорости от 2022 года и в Руководстве по управлению скоростью: выпуск Road to Zero.
Правило наземного транспорта: установление ограничений скорости 2022
Руководство по управлению скоростью: издание Road to Zero
На пешеходных переходах возле школ бывают кратковременные периоды большого пешеходного потока, но в другое время они могут быть малополезными. Таким образом, переходы, которые отдают постоянный приоритет пешеходам, а не транспортным средствам, могут быть не лучшим решением. Даже в тех случаях, когда средства перехода, предоставляющие приоритет пешеходам, являются лучшим решением, они, как правило, требуют дополнительных устройств и помощи.
Процесс выбора перехода может помочь в принятии решения об оказании помощи при переходе для школьников.
PNG: Процесс выбора перехода
Однако переходы, используемые в основном школьниками, имеют два основных отличия от других пешеходных переходов.
- Потоки обычно бывают приливными в любое время, в сторону школы утром и в сторону от школы во второй половине дня.
- Большое количество детей и опекунов, вероятно, захотят перейти через короткие промежутки времени (до и после школы), поэтому необходимо предусмотреть достаточно места для хранения по обе стороны перехода для размещения ожидающих пешеходов.
Четыре типа помощи при переходе доступны для мест, где особенно много школьников, и должны поддерживаться, где это уместно, школьными скоростными зонами. В таблице ниже описан ряд решений.
Таблица: Виды помощи при переезде для школьников
Помощь | Описание |
Помощь при переходе (не влияет на приоритет) | Это устройства, которые не влияют на то, кто уступает дорогу на переходах, но облегчают переход пешеходов. Они включают в себя пешеходные убежища, приподнятые разделители, бордюрные расширения, пешеходные платформы и средства успокоения дорожного движения. |
Перекресток школьного начальника | Сюда входят взрослые или дети старшего возраста, которые подсказывают школьникам, когда переходить дорогу:
Надзиратели не могут использовать знаки для управления транспортными средствами. |
Школа патрулирует пешеходный переход или пешеходный переход | Знаки «Школьный патруль — Стоп» останавливают транспорт и разрешают пешеходам переходить дорогу только тогда, когда это безопасно. Школьные патрули действуют на переходах «зебра» и на переходах кеа (школьные переходы без разметки «зебра»). |
Сигнальные перекрестки/сигнальные перекрестки в середине квартала | Светофор останавливает движение транспортных средств, позволяя пешеходам перейти проезжую часть. |
Разделение классов | Уровни, разделяющие пешеходов и других участников дорожного движения, могут быть необходимы, например, когда школьникам необходимо пересечь автомагистраль или высокоскоростную сельскую дорогу, чтобы добраться до школы. |
Средства помощи при переходе
В первую очередь следует рассмотреть инженерные устройства, такие как физические средства помощи при переходе, поскольку они обеспечивают преимущества для всех пешеходов. Также следует рассмотреть возможность снижения скорости транспортных средств за счет различных ограничений скорости в школьных зонах (Примечание о дорожном движении 37) или методов уменьшения трафика.
Примечание о правилах дорожного движения 37: переменное ограничение скорости 40 км/ч в школьных зонах – рекомендации [PDF, 161 KB]
Физические средства помощи пешеходам в целом обсуждаются более подробно.
PNG: Неприоритетные средства передвижения при переходе
Переходы «зебра», установленные на улицах с интенсивным движением и/или на более широких двухполосных улицах, могут включать пешеходные/срединные зоны безопасности (например, как показано на фотографии ниже). Школьным патрулям, вероятно, будет трудно эффективно действовать на этих перекрестках, поскольку школьный патруль не должен выдвигать знак «Школьный патруль» на проезжую часть, чтобы остановить транспортное средство, кроме как во время паузы в потоке движения (Правило TCD 8.3(9). )) и водителям не нужно уступать дорогу пешеходам, если они ждут за знаком школьного патруля (Правило дорожного движения 10. 1). Это может помешать обеим сторонам школьного патруля найти брешь в транспортном потоке и эффективно действовать вместе. Для таких мест предпочтительнее создать непрерывный одноступенчатый переход типа «зебра» или рассмотреть другие меры, такие как создание регулируемого перехода.
Пешеходные платформы также следует рассматривать для перехода через школы в соответствующих условиях.
Школьный патруль на зебре с срединным убежищем, Фезерстон-стрит в Палмерстон-Норт. (Фото: Джон Лисуин)
Школьные надзиратели
Школьные надзиратели — это взрослые или дети старшего возраста, которые обеспечивают ценную проверку безопасности детей при переходе — чаще всего на немаркированных переходах, а также на пешеходных переходах, где школьные патрули не работают, и на светофорах.
Школьные надзиратели(внешняя ссылка)
В отличие от школьных патрулей, школьные надзиратели (иногда называемые инспекторами дорожного движения) не имеют права контролировать движение транспортных средств, кроме как объявляя пешеходную фазу на светофоре. Школьные надзиратели используют свое оружие (как «барьерное оружие»), чтобы остановить пешеходов, переходящих дорогу, пока она не освободится от приближающегося транспорта. Школьные надзиратели не используют знаки остановки или любые другие знаки или флаги.
Школьные надзиратели являются наиболее подходящим решением на светофорах и в простых ситуациях, когда небольшие транспортные потоки обеспечивают широкие возможности пересечения без необходимости остановки движения.
Школьные смотрители могут легко найти подходящие промежутки для перехода, если транспортный поток составляет менее 500 автомобилей в час, а расстояние перехода составляет 9 м или менее.
PNG: «Средства помощи при переходе и задержка пешехода» в процессе выбора перехода
Школьное патрулирование переходов «зебра» и «кеа»
Школьное патрулирование обычно осуществляется двумя или тремя назначенными детьми под присмотром взрослых.
Школьные патрули(внешняя ссылка)
Контролируют потоки транспортных средств и пешеходов на переходах «зебра» и «кеа». Работая до и после школы, члены патруля выставляют на дорогу знаки СТОП в обоих направлениях, которые сигнализируют приближающимся водителям об остановке. Как только транспортные средства снижают скорость или останавливаются, или движение прекращается, патруль сигнализирует ожидающим пешеходам, что можно безопасно переходить дорогу.
Когда школьные патрули работают на пешеходных переходах, они называются пешеходными переходами, патрулируемыми школами. Они также могут работать на школьных переходах без разметки «зебра», обычно называемых переходами кеа.
Выдержка из Руководства школьной группы безопасности дорожного движения (Источник: Руководство школьной группы безопасности дорожного движения Новой Зеландии (внешняя ссылка)) сосредоточен до и после школьных занятий, с небольшим спросом вне этих часов.
Кеа-переходы(внешняя ссылка)
На пешеходных переходах (зебрах) пешеходы подвергаются большему риску, так как автомобилисты не ожидают увидеть пешеходов. Переходы Kea решают эту проблему, поскольку переход работает так же, как и обозначенный пешеходный переход со школьным патрулем, однако, когда знаки и патруль отсутствуют, точка перехода возвращается к участку дороги, где пешеходы могут переходить, только если есть безопасный промежуток для Сделай так.
Школьные патрули следует рассматривать в тех случаях, когда транспортные потоки до и после уроков затрудняют школьным инспекторам дорожного движения поиск безопасных промежутков в дорожном движении.
Процесс выбора перехода дает первоначальные рекомендации, предполагая, что при соответствующей ширине дороги школьные патрули не нужны при скорости менее 500 автомобилей в час.
PNG: «Средства помощи при переходе и задержка пешеходов» в процессе выбора перехода
Не существует определенного количества детей, желающих перейти дорогу, которое оправдывало бы школьный патруль, но, поскольку патрулирование требует значительных усилий, альтернативные способы помощи ученикам на переходе дорога может быть рассмотрена, когда количество детей в час меньше 20, например, использование школьных надзирателей.
Предоставление школьному патрулю пешеходного перехода должно осуществляться с учетом использования перехода вне школьных занятий. Если существует вероятность нечастого использования пешеходами вне школьных занятий, то вместо этого следует рассмотреть возможность перехода через кеа.
Сигнальные переходы
Сигнализация перекрестка или установка сигнального перекрестка в середине квартала может быть подходящим решением в некоторых случаях для оказания помощи при переходе. Предоставление сигналов может быть необходимо, когда транспортное средство движется с более высокой скоростью, с большей интенсивностью движения, имеется более одной полосы движения в каждом направлении, которое необходимо пересечь (при условии, что число полос нельзя уменьшить) или точка пересечения находится на перекрестке.
PNG: Сигнальные перекрестки
PNG: Сигнальные перекрестки
Юридические соображения
Законодательство, касающееся школьных пунктов пропуска, включая требования к знакам и разметке, изложено в Правиле TCD, 8. 4. Это включает в себя то, что школьный пропускной пункт может быть установлен на дороге, где ограничение скорости составляет 50 км/ч или меньше. Если ограничение скорости превышает 50 км/ч, требуется разрешение Транспортного агентства и могут применяться условия (Правило TCD, 8,4).
Юридические требования к тому, как должны работать школьные патрули, изложены в правиле TCD, 8.3.
Правила наземного транспорта: устройства управления дорожным движением 2004
Законодательство, касающееся школьных пропускных пунктов, также изложено в Руководстве для школьной группы по безопасности дорожного движения Вака Котахи.
Руководство школьной группы безопасности дорожного движения(внешняя ссылка)
Особое внимание следует уделить школьным патрулям в местах с высокой интенсивностью движения. Школьный патруль не должен выдвигать знак «Школьный патруль» на проезжую часть, чтобы остановить транспортное средство, кроме как во время паузы в потоке движения, с учетом количества транспортных средств, приближающихся к переходу (Правило TCD, 8. 3 (9).)). Водитель должен уступить дорогу на пешеходном переходе тем, кто (ii) явно ждет, чтобы перейти его, и кто не находится за знаком школьного патруля (Правила участников дорожного движения, 10.1). Это может затруднить эффективную работу школьных патрулей в местах с интенсивным транспортным потоком, что приводит к небольшому количеству пробелов в транспортном потоке. В этих ситуациях следует рассмотреть другие решения (например, сигнальный переход).
Правила наземного транспорта (пользователя дорог) 2004
Особенности конструкции
Важно, чтобы на любом переходе, используемом школьными патрулями, были предусмотрены физические средства для повышения их безопасности, такие как расширение бордюра, пешеходные убежища или пешеходные платформы. Обратите внимание, что расширение бордюра обычно предпочтительнее пешеходной зоны, поскольку это приводит к одноэтапному переходу, которым легче управлять школьным патрулям.
См. обсуждение в разделе «Способы пересечения» выше
Также см. Неприоритетные средства пересечения
Расстояние видимости при пересечении и приближении должно быть соблюдено.
PNG: Расстояния видимости
Управление парковкой возле школьного перехода может быть проблемой, так как поблизости часто происходят операции по высадке и посадке. Помимо ограничений без остановок, для поддержания безопасной линии обзора может потребоваться физическое лечение.
Переходы Кеа могут использоваться для пересечения двух полос движения в одном направлении, например, на дороге с раздельным движением или улице с односторонним движением – при условии, что для каждой полосы может быть предусмотрен отдельный поворотный знак «Школьный патруль – Стоп».
Элементы дизайна
Школьные патрульные переходы
Зебра, на которой работает школьный патруль, должна быть спроектирована в соответствии со стандартным пешеходным переходом или приподнятым пешеходным переходом и может включать расширение бордюра, пешеходные платформы и пешеходные убежища.
PNG: Зебра-переходы
PNG: Приподнятые пешеходные переходы-зебры
В дополнение к обычным указателям и разметке (включая отсутствие остановочных знаков) под знаком пешеходного перехода W16-2 должен быть установлен знак ШКОЛА W16-5.1.
W16-5.1 Знак «ШКОЛА»(внешняя ссылка)
Знак «Пешеходный переход» W16-2(внешняя ссылка)
Слово «ШКОЛА» также может быть нанесено на подъездной полосе между стандартным ромбом и самим переходом, а также может быть размещено на красном блоке, как показано на фотографии ниже.
Обозначение ШКОЛА на красном блоке перед пешеходным переходом. (Фото: Саймон Кеннет)
Пересечения Кеа
Пересечения Кеа имеют постоянные знаки и разметку, а также временные знаки, которые устанавливаются только во время работы перехода. Эти знаки удаляются, когда патруль заканчивает работу, и участок возвращается к обычной проезжей части, где пешеходы уступают дорогу движению. Эксплуатационные требования к школьным патрульным переходам и переходам кеа изложены в следующем руководстве:
NZ School Traffic Safety Team Manual(внешняя ссылка)
В таблице и на рисунке ниже показаны необходимые элементы для кеа-перехода.
Таблица: Элементы конструкции кеа-переходов [PDF, 128 КБ]
Также ссылка на Руководство по ВТД, часть 5
Типовая схема кеа-перехода. (Источник: Руководство по TCD , часть 5 — рис. 7-5)
Перекрестный правильный | Деятельность | Скауты
Узнайте о различных типах пешеходных переходов и обсудите, как безопасно переходить дорогу.
Спланируйте сеанс с этим заданием
Вернуться к занятиям
Перед тем, как начать
- Разрежьте карточки с вопросами.
Знайте свои переходы
- Каждый должен обсудить типы пешеходных переходов, которые вы можете встретить на дорогах, используя изображения в листе правильных перекрестков, чтобы помочь им запомнить. Почему безопаснее использовать специально отведенное место перехода на дороге? Какие виды переездов самые безопасные? Какие из них вы должны быть наиболее осторожны при использовании?
- Все должны разделиться на небольшие команды.
Дайте каждой команде пачку карточек с правильными вопросами.
- Каждая команда должна работать вместе, чтобы сопоставить объекты с типом пересечения.
- Все должны собраться вместе, чтобы просмотреть ответы и обсудить их причины. Может ли какой-либо из них соответствовать более чем одному типу пересечения?
Играть в игру
- Звонить должен один человек. Все остальные — игроки. Игроки должны ходить по пространству. Звонящий должен стоять на месте и держать в руках картинки с видами переходов и грин-карту.
- Звонящий должен показать изображение одного из переходов и выкрикнуть его название.
- Игроки должны выполнить действие для типа перехода:
- Зебра. Лягте на пол в длинную линию, чтобы создать белые линии перехода зебры. Все должны разойтись, чтобы между ними был зазор.
- Пеликан. Остановитесь и сделайте вид, что нажимаете кнопку. Подождите, пока звонящий не покажет зеленую карточку (дольше, чем при переходе тупика), затем продолжайте идти.
- Тупик. Остановитесь и сделайте вид, что нажимаете кнопку. Подождите, пока звонящий не поднимет грин-карту, выкрикните «Ты гений» и продолжайте идти.
- Тукан. Разделиться на пары. Один человек делает вид, что едет на велосипеде, а другой идет.
- Пегас. Представьте, что вы едете на лошади.
- Все должны снова собраться вместе, чтобы рассказать о том, что они узнали о пешеходных переходах. Что важно помнить о безопасном переходе? Например, каждый должен дождаться зеленого человечка, подождать, пока машины остановятся перед переходом, и не считать, что это безопасно только потому, что настала их очередь переходить дорогу. Как безопасно перейти дорогу, если нет обозначенного перехода?
- Каждый должен задуматься о том, почему важно иметь разные типы переходов. Как различные переходы помогают разным людям (например, инвалидам, детям, велосипедистам, всадникам и водителям)? Какие особенности переходов делают их более доступными для людей с ограниченными возможностями?
Отражение
Это занятие было посвящено обретению независимости и обучению безопасному переходу дороги.