Вибрации на холостом ходу БМВ Х5 Е70 N55
модель: Х5
кузов: Е70
двигатель: N55
пробег: 127100
Устранение вибрации на холостом ходу БМВ Х5 Е70 N55, рекомендации мастера БМВ.
Эту статью оценили 24 раз.
Оглавление:
Бесплатная консультация мастера БМВ:
Плавают обороты БМВ Х5 Е70
При наборе скорости хозяин БМВ чувствовал толчки,а на холостых оборотах были вибрации. В БМВ Х5 Е70 стоит мотор N55. Владелец автомобиля был недоволен сбоями в работе двигателя. Он пояснял это тем,что автомобиль набирал скорость с рывками и толчками,а на холостом ходу автомобиль и вовсе потрясывало. Двигатель сложноустроенная техническая конструкция. Без диагностики на дилерском оборудовании безошибочно выявить проблему крайне сложно. Диагностика определила неисправность по распредвалу впускных клапанов.
Интересно: Компьютерная диагностика – помогает выявить проблемную зону. Механик — выявляет саму неисправность.
Диагностика БМВ Х5 Е70
Наш специалист извлек клапаны, ванос, прочистил их. Было предположение,что проблема в загрязнении сеток клапанов. Тогда для исправления неисправности хватило бы только чистки. Но проблема лежала глубже. После снятия фильтра мы обнаружили,что он деформирован. Это случилось из-за пренебрежения к замене масла. Потом механик извлек клапанную крышку. Первый ванос не защелкивался, во втором обнаружен значительный свободный ход. Интересно: Все автомобильные детали требуют хорошей смазки,и эффективность работы двигателя зависит от ее качества и частоты замены.
Важно: пользоваться хорошим качественным маслом и делать это своевременно.
Замена ваносов БМВ Х5 Е70
Чтобы автомобиль двигался ровно, ваносам необходимо работать исправно, так как они отвечают за изменение фаз газораспределения. Следующий этап неисправности: машина начнет глохнуть. После чего требуется ремонт узлов мотора.
Этапы замены ваносов:
— Снимается клапанная крышка,
— Откручиваются ваносы,
— Извлекаются ваносы,
— Ставятся приспособление для выставления фаз ГРМ,
— Устанавливаются новые ваносы.
В данном ремонте существует определенный нюанс,а именно крепление новых элементов. Ремонт должен осуществляться новыми болтами, а они имеют большой момент затяжки.Из-за чего могут возникнуть трудности,так как у более старых моделей может быть вытянута резьба и есть риск выхода ваноса из необходимого места.
Вибрации на холостом ходу БМВ Х5 Е70 N55
Наша команда подробно показывает отчеты о ремонте автомобилей BMW Х5 Е70:
10.02.2017Течь масла БМВ Х5 Е70
Читать дальшеОбслуживание БМВ Х5 Е70
Читать дальше 30.09.2016БМВ Х5 Е70 Течь масла
Читать дальше 05.11.2016БМВ Х5 Е70 Замена аккумулятора
Читать дальше 04. 03.2016БМВ Х5 Е70 Ремонт подвески
Читать дальше 27.02.2016БМВ Х5 Е70 Течь масла
Читать дальше 20.02.2016БМВ Х5 Е70 Замена катализаторов на…
Читать дальше 19.07.2016БМВ Х5 Е70 Диагностика перед покупкой
Читать дальше 18.01.2016БМВ Х5 E70 Замена аккумулятора
Читать дальше 19.01.2016БМВ Х5 Е70 Плохо заводится двигатель
Читать дальшеОстались вопросы? Звоните:
8 (812) 936-33-798 (812) 955 85-53
Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать
Почему возникают вибрации двигателя на холостом ходу и как их устранить
Вибрация на холостых оборотах – штука не очень приятная. В первую очередь она заметно снижает комфорт. Во вторую – может быть признаком серьёзной неисправности (причём не всегда мотора). Но обращают внимание на неё не все. Мол, немного тряски – это не очень опасно, пусть вибрирует себе на здоровье. Что же, можно только позавидовать крепким нервам таких людей. Но я бы всё же советовал не пренебрегать этим явлением: оно вовсе не нормальное, и своевременный поиск его причины может уберечь от более крупных неприятностей.
Сегодня речь пойдёт именно о вибрации, которая появляется на холостых оборотах, например, при остановках на светофорах или в пробках. И ещё попробуем найти отличие между вибрацией холодного и прогретого мотора. Но опять же: только той вибрации, которая возникает при остановке или стоянке.
Логично предположить, что в вибрации виноват мотор (при остановке в трансмиссии вроде как ничего не работает). Это почти правильно, поэтому начнём с мотора.
Мало крутится!
Действительно, основная причина вибрации – это низкие холостые обороты. Характер вибрации при этом будет более-менее равномерный. Поэтому для начала нужно обратить внимание на тахометр (а лучше – на более точный сканер) и выяснить, не просели ли холостые обороты. Почему они могут опуститься – это другая тема, но если холостые обороты действительно ниже нормы, придётся заниматься диагностикой. Хотя на некоторых автомобилях холостые обороты от природы низкие, поэтому там с такой вибрацией бороться сложно (например, на Honda Civic). Так что тут имеем дело с видом нормы. Ну а если холостые действительно упали, с этим надо разбираться.
Только не стоит забывать, что холостые обороты могут существенно снижаться при включении многих потребителей (из-за роста нагрузки на генератор). И если в первые холода вы вдруг заметили, что машину немного потрясывает, попробуйте выключить обогревы сидений, стёкол, зеркал, руля и чего там ещё есть. Если после их отключения вибрация пропала, переживать не стоит – это нормально.
Другое дело – неравномерная вибрация, при которой машину может тоже немного потряхивать. Тут, скорее всего, придётся скатиться в банальность – обычно это признак троения. Теоретически об этом подскажет и лампа Check Engine, но не на всех машинах она горит по любому поводу, так что единичные пропуски зажигания она может игнорировать. Выход тот же – диагностика. Может быть, пора менять свечи, может, течёт форсунка или барахлит какой-нибудь датчик. В общем, с троением всё понятно – повторяться не буду.
Более серьёзной причиной может быть неравномерная работа мотора из-за снижения компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Даже если в системе зажигания неисправностей нет и компрессии пока хватает для воспламенения топливовоздушной смеси, значительная разница компрессии в одном из цилиндров приводит к росту вибрации на холостых оборотах. На ходу этого может быть незаметно, да и снижение динамики не все ощущают сразу, а вот на холостых мотор может уже немного трясти. Опять же – едем в сервис, измеряем компрессию и делаем выводы. Особенно это касается владельцев дизельных автомобилей, равномерность работы моторов которых от компрессии зависит особенно сильно.
И, конечно же, не стоит забывать о ГРМ. Перескок ремня на один зубец не всегда загорается ошибкой на панели, а трясти может хорошо. Растяжение цепи тоже влияет на вибрацию мотора, так что в этих случаях проверка меток или синхронизации фаз сканером лишними не будут.
Всё вышеперечисленное – это весьма распространённые причины вибрации на холостых. Но, к счастью, в жизни наиболее распространённая причина такой вибрации более проста в решении и с мотором почти не связана.
«Я устал, я ухожу»
На возрастных машинах почти всегда вибрация этого рода возникает по простой причине – из-за износа опор двигателя. Как мы все знаем, как минимум одна из опор (или подушек) мотора в современном автомобиля масляная. Масло из неё может уйти из-за разрыва или трещин, после чего мотор «ложится» на кузов. Лежащий на кузове мотор скачет так, что вибрация будет очень заметной. Поэтому в первую очередь нужно проверить именно наполненную опору.
Почему с порванной опорой мотор может трясти машину не постоянно, а только на холостом ходу? Обычно по одной простой причине: как только двигатель начинает при движении отдать крутящий момент, он немного наклоняется.
Впрочем, все простые резиновые опоры со временем тоже теряют свои свойства. Резина с годами дубеет и охотно передаёт вибрации на кузов. И как раз это лучше всего заметно на холодном моторе: если постоять в пробках, да ещё и в жару, резиновые детали становятся немного мягче, и вибрация будто бы снижается. А на холодном моторе она появляется снова. Решение вопроса простое – замена опор. Причем, вероятно, менять придётся все опоры сразу, включая подушки коробки передач (если они есть), потому что в этом случае поганая овца действительно портит всё стадо и трясёт кузов даже при всех остальных исправных опорах. К сожалению, всё в этом мире со временем стареет, и износ опор неизбежен. И плохо, что аналоги обычно заметно хуже оригинальных подушек и либо не решают проблему, либо решают её ненадолго. А оригинальные опоры часто стоят довольно дорого.
Хороший способ проверить, не убиты ли опоры на машине с АКП, – это сравнить вибрацию при положении селектора в паркинге или нейтрали и в режиме D с нажатым тормозом. Если вибрация будет намного заметнее в «драйве», то почти стопроцентная причина кроется в опорах. Правда, есть одно «но»: коробка должна быть исправна. Иначе…
А если не мотор?
Более редкая причина вибрации на машине с автоматом – это износ «бублика» (гидротрансформатора). Если он собирается «покинуть чат», то при остановке в «драйве» и нажатии на тормоз тоже появляется вибрация. Но, к счастью, это бывает реже, чем износ жидкостной опоры мотора, да и букет симптомов более богатый. Тут обычно встречаются и рывки при разгоне и прямолинейном движении, и гул.
Всё, что крутится
И, наконец, ещё одна причина странной вибрации – это неисправность навесных агрегатов и их приводов. Конечно, обнаружить вибрацию от кривого шкива генератора не получится – это совсем не тот случай, и симптомы будут другими (скорее, порвётся ремень, чем машину будет трясти). Но иногда бывает, что что-то под капотом крутится труднее, чем надо. Это может быть генератор, помпа, компрессор кондиционера – всё что угодно.
Вибрировать будет не подшипник (этого заметить нельзя), а сам мотор, которому на холостых оборотах становится трудно работать. Такое встречается очень редко, но на всякий случай приведу пример из сервиса друзей: мотор одного Ford Fusion не выдавал никаких ошибок, при этом трясся, как в лихорадке. Виновником оказалась помпа. Причём обычно при износе она сначала банально течёт и клинит, а тут просто трудно и неравномерно вращалась. И малообъёмному мотору этого было достаточно, чтобы устроить танцы на подушках. Думаю, это редкое исключение, но всё-таки если один раз с таким столкнулись, есть вероятность, что кто-то с этим тоже может встретиться.
Чего бояться?
Кроме того, вибрации, которые передаются на кузов, никак не продлевают жизнь проводке и разъёмам. Особенно если эта проводка уже старая и высохшая. Перетираются места фиксации, проводка в жгутах, изгибы и соединения. И это тоже плохо. Так что игнорировать появление вибрации не стоит – у неё обязательно есть на то причина, и эту причину надо искать и устранять в любом случае.
6 основных причин, почему ваш автомобиль трясется на холостом ходу
от Smart Motorist
Автомобиль вибрирует во время движения совершенно нормально. Однако, если ваш автомобиль делает это на холостом ходу, это указывает на основную неисправность. Автомобиль в движении трясет из-за вращательного движения двигателя. Таким образом, тряска автомобиля на холостом ходу, как правило, заставляет владельцев автомобилей думать, что двигатель вот-вот выйдет из строя. Знание причины, очевидно, ограничит частоту этого явления. Следовательно, мы собрали достаточно информации о возможных причинах этой неисправности.
Что мы подразумеваем под тряской автомобиля на холостом ходу
То, что ваш автомобиль трясется при движении на холостом ходу, — это совершенно другая проблема. Большинство автовладельцев думают, что «бездействие» означает, что машина не заведена, но это абсурд. Мы говорим, что автомобиль находится в состоянии холостого хода, когда вы запускаете двигатель, но не делаете ничего, кроме включения передачи.
Когда автомобиль находится в таком состоянии, совершенно нормально, что некоторые движения происходят, особенно когда двигатель начинает работать. Однако, если автомобиль начинает дергаться так, что его движение заставляет ваше тело неконтролируемо вибрировать, когда вы сидите внутри, вам нужно посмотреть на несколько деталей и диагностировать возможные причины.
Почему машину трясет на холостом ходу?
Есть несколько причин, по которым автомобили вибрируют, когда они не движутся. В большинстве случаев это может быть связано с пропусками зажигания в двигателе. Однако это также может быть вызвано одним из следующих факторов.
1. Засорение топливной форсунки
Со временем некоторые компоненты топливной системы, особенно топливная форсунка, засоряются углеродистыми отложениями. Это приводит к неравномерной подаче топлива в двигатель. Когда это происходит, двигатель вашего автомобиля начинает вибрировать, даже когда он не находится в движении из-за непрерывного потока топлива, который прерывает камеру сгорания.
Это явление не ограничивается только автомобилями. Генераторы также имеют тенденцию вибрировать, когда это происходит. К счастью, забитую автомобильную форсунку можно прочистить, но в тяжелых случаях ее следует заменить. Естественно, этого можно избежать, если в вашем автомобиле есть встроенный очиститель топливных форсунок. Тем не менее, рекомендуется установить очиститель корпуса дроссельной заслонки, если его нет.
2. Засорение свечей зажигания
Топливная форсунка — не единственная часть автомобиля, которая может засориться при частом использовании. Грязь и нагар могут помешать правильному воспламенению свечи зажигания. Это приводит к пропуску зажигания в двигателе, что приводит к принудительному движению автомобиля на холостом ходу. Иногда забитая искра также может помешать запуску устройства.
Если вы только что не почистили или не установили новый, вы можете взглянуть на вилку, когда машина трясется. Свечи зажигания легко снимаются и очищаются керосином. Тем не менее, при выборе замены свечи зажигания для вашего автомобиля необходимо соблюдать меры предосторожности. В большинстве случаев лучшая розетка для вашей машины — это не та, которой восхищается ваш друг. Вы хотите взглянуть на руководство по эксплуатации, чтобы узнать точные характеристики того, что идет с вашим автомобилем.
3. Треснувший ремень ГРМ
Ремень ГРМ, если он каким-либо образом неисправен, может легко вызвать вибрацию автомобиля. Это знак, к которому следует относиться серьезно, так как он означает надвигающийся отказ ремня. Проблема с ремнем ГРМ должна быть устранена после появления симптомов, так как внезапный обрыв ремня может привести к огромным повреждениям двигателя автомобиля.
Замена ремней ГРМ обходится недешево, так как водяные насосы также будут заменены. Однако неспособность сделать это в нужное время может повлечь за собой большие расходы в долгосрочной перспективе.
4. Ослабленный вакуумный шланг
Едва ли уделяется достаточно внимания, но случается чаще, чем мы думаем. Вакуумный шланг может лопнуть во время движения автомобиля, вызывая вибрацию двигателя, даже когда автомобиль глохнет. Потрескавшийся шланг также может вызвать тот же эффект, но только во время движения автомобиля.
Итак, рекомендуется осмотреть двигатель и закрепить шланг, когда он снимется. Однако, если шланг ослаб или треснул, вам может потребоваться найти замену, чтобы предотвратить повторение вынужденной вибрации.
5. Грязный топливный фильтр
Как упоминалось ранее, засорение топливной форсунки приводит к неравномерному распределению топлива в двигателе. Однако забитый топливный фильтр препятствует попаданию топлива в топливную форсунку. Это вызывает такую же вибрацию, как когда двигатель получает непостоянное количество топлива.
Необходимо заменить неисправный топливный фильтр. У вас может возникнуть соблазн почистить его самостоятельно, но, поскольку он расположен близко к топливному баку, вам может понадобиться профессиональная помощь. Однако, если у вас есть опыт ремонта автомобилей, замена этого не должна быть для вас сложной задачей.
Если вы можете это сделать, это руководство покажет вам, как очистить топливный фильтр.
6. Неисправные опоры трансмиссии
Обычно неисправность опор трансмиссии вызывает неконтролируемую тряску автомобиля. Это связано с тем, что эта часть удерживает двигатель на месте и может также привести к неисправности других частей. Часто бывает трудно понять, когда опора трансмиссии сломана, но один прием, который, как правило, срабатывает, заключается в том, чтобы установить автомобиль в нейтральное положение, чтобы увидеть, уменьшится ли вибрация.
О неисправностях крепления трансмиссии следует сообщать профессионалу, попытка починить ее самостоятельно может привести к дальнейшим повреждениям.
В то время как тряска автомобиля на холостом ходу беспокоит, транспортные средства, которые вибрируют во время движения, не менее неприятны. Если ваш автомобиль трясется, когда он глохнет, а также во время движения, прочтите это руководство, чтобы узнать о возможных причинах тряски автомобиля во время вождения.