особенности устройства и принцип работы
Грамотная установка предпускового подогревателя Webasto продлит срок службы мотора автомобиля и позаботится о комфорте водителя и пассажиров – теперь вы сможете садиться только в тёплый салон и не ждать, пока температурный датчик достигнет заветной цифры. В этой статье мы подробно расскажем о подогревателях Вебасто – вы узнаете главные преимущества приборов, принцип их работы и основные аспекты самостоятельного монтажа.
Подогреватели представляют собой компактные агрегаты, созданные для прогревания мотора и салона ТС. Профессиональная установка предпускового подогревателя Вебасто позволит беспроблемно завести мотор авто при морозе до -40°C и значительно сэкономит топливо, расходуемое во время прогревания авто с мотором, запущенным на холостом ходу. Для обеспечения возможности удалённого запуска автономные аппараты снабжаются таймерами и пультами дистанционного управления. Модели Вебасто смогут исправно функционировать и в режиме охлаждения в течение определённого временного промежутка.
Многие изделия Вебасто укомплектованы новейшей системой управления – все необходимые настройки оборудования можно производить при помощи смартфона, скачав удобное мобильное приложение.
Преимущества предпусковых подогревателей Webasto
■ повышение ресурса двигателя – мотор заводится прогретым вне зависимости от температуры воздуха;
■ экономия топлива – подогревателю требуется в разы меньше тепла, чем двигателю при обычном прогреве;
■ комфорт поездки – благодаря быстрому отоплению салона, в нём можно находиться без верхней одежды и легко пристегнуть ремень безопасности;
■ абсолютно бесшумная работа;
■ поддержка заданной температуры – вы и ваши пассажиры навсегда забудут о простудах;
■ лёгкий запуск как бензинового, так и дизельного двигателя в любой мороз;
■ предельная гибкость работы – пользователю достаточно включить оборудование на двадцать минут непосредственно перед началом движения;
■ безопасность управления автомобилем – стёкла оттают ещё до начала поездки;
■ полная обзорность дороги в любую погоду и время года;
■ отсутствие необходимости покупки дорогих синтетических масел – мотор будет заводиться даже в самых суровых условиях;
■ долгий срок службы – не менее десяти лет.
Конструкция и принцип работы Вебасто
В каталогах магазинов автотоваров представлены модели, предназначенные для бензинового, дизельного и газового двигателя, обладающие рабочим напряжением 12 либо 24 В, а также мощностью 4, 5, 9, 20, 32 или 35 кВт.
Подогреватели Вебасто состоят из таких компонентов, как:
✔ электрический двигатель;
✔ крыльчатка;
✔ штифты;
✔ все необходимые датчики: пламени, нагрева, температуры жидкости и Холла;
✔ испарительная прокладка;
✔ камера сгорания;
✔ прочный корпус и теплообменник;
✔ циркуляционный и топливный насосы;
✔ топливопровод, магнит и блок управления.
Подогреватель включается приблизительно за час до выезда. Время работы устройства зависит от температуры воздуха, мощности прибора и объёма мотора транспортного средства.
Нагрев двигателя авто происходит в штатном режиме – при достижении температуры ДВС нормативных значений. Комплексное подогревание салона осуществляется после включения вентиляторов для подачи подогретого воздуха на окна транспортного средства.
Нагрев малого контура охлаждающей жидкости производится до температуры 75 градусов. Прокачивание охлаждающей жидкости по кругу и пропускание жидкости через теплообменник осуществляется благодаря собственному насосу агрегата. О доставке топлива в подогреватель позаботится специальный топливный насос, а штифт накаливания предназначен для воспламенения топливной смеси. После завершения рабочего цикла мотор машины будет прогрет и полностью готов к запуску, а салон – нагреется до максимально комфортной температуры.
Как установить Webasto своими руками
Установку подогревателей Вебасто лучше всего доверить профессионалам, поскольку во время инсталляции подобных устройств необходимо радикальное вмешательство в штатные системы автомобиля – в электрические, топливные и выхлопные цепи.
Комплект поставки Вебасто состоит из:
• отопителя;
• электронного контроллера;
• циркуляционного и дозирующего насоса;
• штуцеров;
• воздухозаборника и выхлопной системы отопителя;
• кронштейнов и крепежей;
• инструкции по эксплуатации.
Этапы установки Вебасто своими руками:
► Отключите аккумуляторные клеммы, снимите батарею.
► Выберите место монтажа – желательно, как можно ближе к блоку цилиндров.
► Демонтируйте топливный бак, установите и подключите заборник топлива, трубку теплопровода следует закрепить с наружной стороны.
► Установите насос и не забудьте об эластичной прокладке – для предотвращения вибраций.
► Подсоедините контуры системы охлаждения мотора.
► Установите систему для отвода продуктов сгорания и выведите выхлопную трубу, просверлив небольшое отверстие.
► Подключите проводку к закреплённому в салоне таймеру и контур подачи топлива.
► Установите подогреватель на кронштейн и зафиксируйте его.
► Слейте часть охлаждающей жидкости в отдельную ёмкость.
► Соедините контуры и выводы подачи охладителя со штатной магистралью печки, проверьте герметичность соединений.
► Установите блок реле и предохранителей на пыльник или моторный щит, проложите проводку и подключите предпусковой подогреватель к бортовой сети машины.
► В завершение выхлопной коллектор следует зафиксировать на крыле и соединить его с глушителем.
Всевозможные работы, связанные с установкой предпусковых подогревателей Вебасто, осуществляются в городах Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и Железногорск – в профессиональных установочных центрах компании «АвтоАзарт».
Дизельный подогреватель WEBASTO THERMO TOP START-GSM
- Описание
- Характеристики
- Комплектующие
- Отзывы (0)
Описание
Комплектация
Подогреватель, монтажный комплект, GSM модем. БЕЗ таймера!
Гарантия
24 мес. при наличии сертификата
Webasto Thermo Top Evo START дизельный предпусковой подогреватель двигателя
Предпусковые подогреватели двигателей Webasto серии Thermo Top предназначены для монтажа на легковые автомобили и могут применяться для:
- подогрева двигателя при низких температурах для безопасного запуска
- прогрева салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
- дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов
Принцип действия подогревателя двигателя Thermo Top
Автономные подогреватели серии Thermo Top работают независимо от двигателя автомобиля. Отопитель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Webasto Thermo Top основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.
Работа подогревателя контролируется электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости переводит подогреватель Thermo Top Evo в режим полной (максимальная мощность), частичной (половина мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 65°С, блок управления отопителя подаёт команду на включение вентилятора салона.
Характеристики
WEBASTO THERMO TOP EVO START-GSM | ||
Номинальное напряжение питания, В | 12 | |
Применяемое топливо | бензин | дизель |
Расход топлива, л/ч | 0,57 | 0,47 |
Мощность нагрева, кВт | 5,2 | |
Потребляемая мощность, Вт | 22 | |
Масса, кг | 3,2 | |
Габариты, мм | 218 х 91 х 147 |
Комплектация
Подогреватель, монтажный комплект, GSM модем SOBR 2010.
Гарантия 24 мес.
Комплектующие
Минитаймер Webasto 1533 Минитаймер Webasto 1533 позволяет программировать время включения отопителя Webasto, которое может быть точно настроено в диапазоне от 1 минуты до 24 часов. | |
Пульт-таймер WEBASTO МС CAR Панель управления отопителями webasto, позволяет устанавливать таймеры запуска, показывает температуру, осуществляет вентиляцию и запуск отопителя. | |
Реле управления климат контролем Webasto IPCU-LIN Модуль IPCU | |
Внутрисалонный таймер Webasto 1531 Комбитаймер Webasto 1531 позволяет программировать время включения подогревателя Webasto. Есть модели на 12 и на 24 Вольта. Момент включения отопителя может быть точно установлен на любое время суток от 00.01 до 24.00 в любой день недели | |
Пульт ДУ Webasto Telestart T-91 Пульт управления Webasto Telestart T-91 позволяет выполнять дистанционное включение и выключение с большого расстояния подогревателей Webasto серии Thermo Top. | |
GSM модуль Webasto ThermoCall 4 Entry Базовая модель, с помощью которой можно включить и выключить подогреватель. | |
GSM модуль Webasto ThermoCall 4 Advanced Модель с расширенным функционалом. Имеет возможность программирования времени включения и уровня комфорта. |
HVH 50 / 70 / 100
HVHИзменить страну
Выбор страны
DeutschlandEspaña
FrancePolska
SchweizSlovensko 90 Türkie
3
3
3 002 Не можете найти свою страну? Высоковольтные обогреватели для электромобилей
Решение для обогрева с энергоэффективностью более 95 %
Электрический высоковольтный обогреватель (HVH) является идеальной системой обогрева для подключаемых гибридов (PHEV) и аккумуляторных электромобилей (BEV). ). Он преобразует электроэнергию постоянного тока в тепло практически без потерь.
Инновационная технология нагревательного слоя
Нагревательный элемент HVH толщиной всего 0,6 мм и площадью 200 см² состоит из сложной системы слоев и прочно соединен с теплообменником. Так достигается почти без потерь быстрое преобразование электроэнергии в тепло.
Максимальная энергоэффективность и небольшие установочные размеры доказывают превосходство принципа нагревательного слоя над широко распространенными на рынке технологиями, приводящими к снижению производительности при повышении температуры охлаждающей жидкости. Еще одно преимущество технологии нагревательного слоя: в отличие от элементов PTC, в ней не используются редкоземельные элементы.
Предлагается с тепловой мощностью 5, 7 и 10 кВт
Для удовлетворения различных требований клиентов проверенная технология HVH доступна в 3 вариантах:
HVH 50 Gen 1. 5 с тепловой мощностью 5 кВт
2
HVH 50 Gen 1.5 1.5 с тепловой мощностью 7 кВт ВВН 100 с тепловой мощностью 10 кВт
Постоянная тепловая мощность
Мощность ВВН постоянна и не зависит от температуры теплоносителя или рабочего напряжения.
Технология Webasto
- Практически 100% тепловая мощность
- Для полного диапазона средних температур охлаждающей жидкости
- Независимость от уровня напряжения
Технология PTC мощность При более высоких температурах охлаждающей среды При более высоких уровнях напряжения Точная регулировка
Нагревательный слой HVH быстро и точно регулируется. Он позволяет избежать кратковременных всплесков мощности и преобразовывает их непосредственно в тепло — явное преимущество перед нагревателями с положительным температурным коэффициентом.
Прямая и быстрая теплопередача
HVH не создает пусковой ток и, таким образом, поддерживает стабильную систему – не возникают пики, которые могут повредить другие электрические компоненты. Таким образом, срок службы батареи увеличивается благодаря лучшим условиям эксплуатации.
Линейная тепловая мощность
HVH можно плавно регулировать с шагом 50 или 100 Вт, что гарантирует практически полное отсутствие потерь энергии. Отопители сразу достигают полной производительности, это означает чрезвычайно быстрый нагрев охлаждающей жидкости и, следовательно, максимальный комфорт. Тепловая мощность отопителей HVH регулируется точно по мере необходимости, что обеспечивает быстрый нагрев пассажиров и мягкое кондиционирование аккумуляторных систем.
Многоуровневая концепция безопасности
Во избежание травм людей и повреждения окружающих компонентов в аппаратное и программное обеспечение, а также в механизм ВВГ интегрированы многоуровневые дублирующие меры безопасности.
Благодаря одобрению типа и соответствию стандартам CE, Webasto HVH соответствует международным стандартам транспортных средств. Реализованы избыточные меры безопасности, такие как разработка программного обеспечения SPICE уровня 2 и разработка оборудования в соответствии со стандартом ISO26262.
Датчики
- Температура охлаждающей жидкости на выходе
- Температура охлаждающей жидкости на входе
- Температура платы
- Датчик перегрева
- Датчик тока высокого напряжения
5 9004 Дополнительные меры безопасности
- Гальваническая развязка между низким и высоким напряжением
- Сенсорный слой, контролирующий весь тепловой слой
- Выключатели для обеспечения резервного отключения
Защищает аккумулятор от пиков мощности
Webasto HVH с технологией нагревательного слоя способен создать эффективный баланс цепи высокого напряжения. Благодаря своим характеристикам с быстрой и особенно точной регулировкой нагревательный слой может поглощать кратковременные всплески мощности, преобразовывая их непосредственно в тепло — явное преимущество перед нагревателями PTC.
Уникальной является функция активной поддержки разряда HVH 100, которая сокращает время разряда всей цепи высокого напряжения до миллисекунд.
Широкий диапазон напряжений до 870 В
Диапазон высокого напряжения HVH 50/70 Gen 1.5 составляет 100–490 В, что идеально подходит для большинства электрических легковых автомобилей.
HVH 100 обеспечивает мощность нагрева до 10 кВт и работает с напряжением до 870 В, необходимым для многих коммерческих транспортных средств, таких как автобусы, грузовики и легкие коммерческие автомобили.
Быстрая и гибкая установка
Компактная конструкция HVH и его малый вес всего 2 / 2,6 кг позволяют гибко устанавливать его в моторном отсеке. Чтобы также обеспечить особенно быструю и простую установку Plug & Play в серийном производстве, все соединения расположены на одной стороне устройства.
Теплопроизводительность (кВт)
5 7 10 9161 9016 57 Диапазон напряжения постоянного тока (В)
100 – 490 100 – 490 250 – 870 Эффективность (%)
> 95 > 95 8 > 91 901 156 Ступени управляемости (Вт)
50 50 100 Размеры (мм)
205 4 890 x 5 х 200 х 54 325 х 200 х 72 Вес (кг)
1,95 1,95 2,6 158 от -40 до 90
от -40 до 90 Диапазон температуры окружающей среды (°C)
от -40 до 125 от -40 до 125 от -40 до 125 9 Связь LIN 2. 1 LIN 2.1 LIN 2.1 Пассивный разряд (V) согласно ISO 6469-3.3.
< 60 за 4 секунды < 60 за 4 секунды < 60 за 40 секунд* Диэлектрическая прочность (В постоянного тока)
2 500 2 500 2 500 класс защиты IP 1 158 ИП 6К9К ИП 6К7 ИП 6К9К ИП 6К7 ИП 6К9К ИП 6К7 Высоковольтное соединение
TYCO HVA280 TYCO HVA280 TYCO HVA280 901566 Разъем LV FEP 8 PIN Встроенная деаэрирующая мембрана 8-контактный разъем LV FEP со встроенной деаэрирующей мембраной 8-контактный разъем LV FEP со встроенной деаэрационной мембраной Электрическая безопасность
ISO 156 6469 Часть 3 / ECE R100 ISO 6469 Часть 3 / ECE R100 Функциональная безопасность
Согласно ISO 26262 8 Согласно ISO 91262 6262 Электромагнитная совместимость
ECE R10, ред. 5 ECE R10, ред. 7 Сопротивление изоляции (МОм)
50 50 30 Срок службы
15 лет или 12 000 часов отопления 15 лет или 12 000 часов отопления 9016 часов или 190 лет1 158
Заинтересованы?
Свяжитесь с нами и запросите индивидуальное предложение
Свяжитесь с нами
Дополнительный обогреватель | Аксессуары | Мой автомобильный словарь
Транспортные средства обычно обогреваются за счет отработанного тепла двигателя внутреннего сгорания. Дополнительные отопители обеспечивают дополнительный обогрев салона автомобиля, не полагаясь на тепло, выделяемое двигателем.
Функция
Принцип действия дополнительных водяных отопителей
Вентилятор воздуха для горения нагнетает кислород в камеру сгорания. Часть этого воздуха направляется во вторичную камеру. Эта камера предварительно нагревается с помощью тлеющего элемента. Топливо закачивается, когда в камере достигается определенная температура. Топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью тлеющего элемента. Образовавшееся пламя попадает в камеру сгорания. Как только пламя стабилизируется, элемент накаливания выключается. Вырабатываемое тепло передается теплоносителю в теплообменнике. Электрический циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости во время работы автономного водяного отопителя: нагретая охлаждающая жидкость затем подается в теплообменник отопителя автомобиля. Тепло направляется в салон через вентилятор автомобиля. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется до прибл. 70°C блок управления переключается в режим частичной нагрузки для экономии энергии.
По сравнению с дополнительными воздушными отопителями преимущество водяных дополнительных отопителей заключается в том, что они также прогревают двигатель в процессе работы, тем самым улучшая пусковые характеристики.
Принцип работы дополнительных воздушных отопителей
Дополнительные воздушные отопители обычно устанавливаются в грузовиках и автодомах. В большинстве случаев они устанавливаются в кабине. Они всасывают в кабину воздух через вентилятор и нагревают его.
Управление
Дополнительные обогреватели могут включаться с помощью таймера или пульта дистанционного управления. Для этой цели можно использовать как пульт дистанционного управления, так и смартфон.
Безопасность
Дополнительные обогреватели, особенно зимой, обеспечивают разморозку стекол автомобиля, готовых к поездке, и не запотевают. Таким образом, обеспечивается четкий обзор дороги.
Вспомогательные отопители также удовлетворяют ряду требований безопасности, поэтому вождение автомобиля всегда безопасно.
Сохранение ценности
Холодный пуск оказывает примерно такое же воздействие на автомобильный двигатель, как и 70-километровая поездка по автомагистрали.
Точная регулировка
Нагревательный слой HVH быстро и точно регулируется. Он позволяет избежать кратковременных всплесков мощности и преобразовывает их непосредственно в тепло — явное преимущество перед нагревателями с положительным температурным коэффициентом.
Прямая и быстрая теплопередача
HVH не создает пусковой ток и, таким образом, поддерживает стабильную систему – не возникают пики, которые могут повредить другие электрические компоненты. Таким образом, срок службы батареи увеличивается благодаря лучшим условиям эксплуатации.
Линейная тепловая мощность
HVH можно плавно регулировать с шагом 50 или 100 Вт, что гарантирует практически полное отсутствие потерь энергии. Отопители сразу достигают полной производительности, это означает чрезвычайно быстрый нагрев охлаждающей жидкости и, следовательно, максимальный комфорт. Тепловая мощность отопителей HVH регулируется точно по мере необходимости, что обеспечивает быстрый нагрев пассажиров и мягкое кондиционирование аккумуляторных систем.
Многоуровневая концепция безопасности
Во избежание травм людей и повреждения окружающих компонентов в аппаратное и программное обеспечение, а также в механизм ВВГ интегрированы многоуровневые дублирующие меры безопасности.
Благодаря одобрению типа и соответствию стандартам CE, Webasto HVH соответствует международным стандартам транспортных средств. Реализованы избыточные меры безопасности, такие как разработка программного обеспечения SPICE уровня 2 и разработка оборудования в соответствии со стандартом ISO26262.
Датчики
- Температура охлаждающей жидкости на выходе
- Температура охлаждающей жидкости на входе
- Температура платы
- Датчик перегрева
- Датчик тока высокого напряжения 5