Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Диагностика и ремонт

Так как свечи зажигания — узел, максимально приближенный к условиям работы в камерах сгорания, то по определенному состоянию свечек можно судить о различных неисправностях двигателя.

Для начала отмечу то, что произвести диагностику двигателя по внешнему виду свечей можно только после достаточного срока службы этих элементов. Не стоит через 10 минут выкручивать новые свечи и что-то по ним пытаться определить, для этого изначально чистые свечки должны проработать минимум 300 километров пробега.

Есть случаи, когда, даже при полностью исправном двигателе, свечи покрыты черным нагаром (например, после холодного пуска в мороз). Так что, выкручивая свечки и видя на них слой нагара, не стоит делать поспешных выводов. Такая диагностика должна производиться после длительной езды на автомобиле, двигатель которого прогрет до рабочей температуры.

Если вы выкручиваете свечки, и они выглядят так, как показано на рисунке слева, то радуйтесь, двигатель вашего автомобиля прекрасно работает.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

Это нормальное состояние свечей, оно характеризуется серовато-желтым налетом и слегка «изношенными» электродами (электроды со временем выгорают и округляются).

Эта свечка покрыта чёрным нагаром. Типичный пример работы двигателя с повышенным расходом топлива (слишком богатая топливно-воздушная смесь). Возможные причины: неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, неисправность воздушной заслонки, засоренный воздушный фильтр (из-за недостатка воздуха, смесь интенсивнее обогащается топливом).

Данная свеча покрыта маслом. Это говорит о недостаточной температуре нагревания свечи или попадании моторного масла в цилиндры. Повышенный расход масла характеризуется бело-синим выхлопом при прогреве. Возможные причины: износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец, гильз цилиндров.

Это типичный пример бедной топливно-воздушной смеси. Езда на такой смеси приводит к перегреву двигателя, может вызвать прогорание клапанов. Перегрев свечей характеризуется нежеланием двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

 Вероятные причины: слишком большое опережение зажигание, низкое октановое число топлива.

На этом рисунке вы видите свечу, покрытую отложениями из металлов. Это происходит при использовании бензина с высоким содержанием присадок, повышающих октановое число. Этот слой имеет цвет красного кирпича и обладает свойствами электропроводности в условиях работы в цилиндре. Это приводит к тому, что искра пропадает, так как ток не будет проскакивать между электродами, а пройдет по этому слою.

Эту свечу выкрутили из неисправного цилиндра, на свече видны металлические осколки и капли моторного масла. Такое обычно происходит при поломке перегородки между поршневыми кольцами или при неисправности клапана. В этом случае двигатель троит не переставая, расход топлива повышается почти в два раза, мощность двигателя заметно снижается, выход один — ремонт.

На рисунке мы видим свечу, электрод которой оброс зольными отложениями. В этом случае двигатель ест масло (оно сгорает в цилиндрах). При перегазовках из выхлопной трубы валится густой синий дым.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Причиной могут быть пришедшие в негодность маслосъемные кольца или выработанное моторное масло.

На фотографии мы видим свечу залитую бензином. Искрообразование в этом случае нарушено, что делает запуск двигателя невозможным. Это обычно бывает при отсутствии искры между электродами или нежеланием смеси к воспламенению (обычно бывает при запуске двигателя в сильный мороз). В этом случае следует выкрутить свечи зажигания, прокалить их на огне и прочистить металлической щеткой.

Следите за состоянием свечей каждые 10 000 километров пробега, а лучше заменяйте их. На этом статья завершена. Ни гвоздя, ни жезла!

Внимание к автозапчастям: свечи зажигания

Внимание к деталям. Свечи зажигания.

  О чем мечтает каждый автолюбитель? О бесперебойной и качественной работе железного коня. Сегодня автомобиль — это сложный организм, в работе которого важна каждая деталь. В этой статье мы уделим внимание основным вопросам по свечам зажигания.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Именно они отвечают за искрообразование, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания.

     
Свеча зажигания — это своего рода зажигалка, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Свечи любого автомобиля, будь-то иномарка или авто отечественного производства, работают в экстремальных условиях: напряжение 20000-30000 B, давление до 50 атмосфер, постоянные циклы нагрева и охлаждения (от нормальной температуры входящей смеси до температуры выхлопных газов после воспламенения, а это 2000-2500C). Также негативное влияние на свечи оказывают продукты сгорания, которые содержат и серу, и свинец, и фосфор, вызывающие коррозию.

     Выбирая свечи зажигания, обращайте внимание на калильное число, оно обязательно должно соответствовать техническим характеристикам двигателя. Калильное число — это показатель, который отражает способность свечи рассеивать тепло, образующееся в результате сгорания топливно-воздушной смеси.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания У каждой иномарки свой показатель — вот почему важно обязательно учитывать этот параметр. Свечи с низким калильным числом (горячие) используются в двигателях с небольшой нагрузкой, так как чем ниже показатель, тем горячее свеча. И наоборот, свечи с высоким калильным числом (холодные) применяются для мощных высокооборотных двигателей. Также необходимо быть уверенным в длине резьбы. Использование свечи с коротковатой резьбой вызывает образование нагара, если будет применяться свеча с более длинной, чем нужно резьбой, поршень или клапан могут вступить в контакт со свечой, что в свою очередь может привести к поломке двигателя и риску перегрева и оплавления свечи. Выступание искрообразующей части свечи также должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя.

      Свеча зажигания с V-образной насечкой. Свечи этого типа имеют V-образную насечку на центральном электроде, которая обеспечивает улучшение воспламенения топливно-воздушной смеси за счет смещения искры к краю центрального электрода.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Такие свечи обычно имеют зеленую маркировку на изоляторе. К плюсам такого типа свечей относят: надежность зажигания даже при бедной топливно-воздушной смеси и минимум опасности пропусков (а это в свою очередь увеличивает продолжительность эксплуатации двигателя и обеспечивает защиту катализатора).


Иридиевая свеча зажигания имеет на конце центрального электрода напайку из иридия, которая обладает высокой устойчивостью к эрозии. Применение иридия позволяет сделать электрод тонким и при этом улучшает искрообразования. Тугоплавкость этого металла значительно увеличивает ресурс свечи.


Гоночная свеча зажигания — это высокоэффективная свеча, предназначенная для мощных двигателей с увеличенной компрессией. Такие свечи изготавливают из драгметаллов, с минимальным диаметром электродов, что облегчает искрообразование. Специальная форма изолятора позволяет получить отличный отклик двигателя при ускорениях. Гоночные свечи зажигания используются в жестких условиях и созданы специально для высочайших нагрузок.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания


     Свеча зажигания с увеличенным зазором требует мощной катушки зажигания, зазор у такой свечи увеличен до 1,1-1,5 мм, что уменьшает подавляющее влияние электродов на воспламенение.


Свеча зажигания с выступающим с металлическим корпусом обеспечивает хорошее воспламенение смеси в оптимальном месте камеры сгорания и предотвращает перегрев бокового электрода.

     Свеча зажигания с удлиненной резьбовой частью помогает улучшить эффективность охлаждения свечи, так как свеча большей площадью контактирует с головкой блока цилиндров.


Свеча с частично нарезанной резьбой применяется в определенных конструкциях двигателей.


Компактная свеча зажигания используется в малых двигателях, таких как бензопилы, генераторы, газонокосилки.

 

Автомобиль, использующий в качестве топлива газ, нуждается в специфичных свечах.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Связано это с тем, что газо-воздушную смесь сложнее воспламенить, при сгорании газового топлива температура сгорания выше, процесс эрозии здесь более яркий и обычные свечи прослужат меньше положенного. Многие производители свечей зажиганию уделят особое внимание созданию свечей для двигателей, работающих на газо-воздушной смеси. Такие свечи обычно изготавливаются с применением благородных металлов, которые противостоят неблагоприятным условиям эксплуатации на газе.


      Существует понятие «эффективность зажигания», оно отражает способность двигателя нормально работать на различных топливно-воздушных смесях. Применение высококачественных свечей может улучшить «эффективность». Процесс воспламенения делится на 4 этапа: образование искры, образование области воспламенения, распространение области воспламенения между электродами, которые оказывают подавляющее воздействие на сам процесс, и наконец, воспламенение топливно-воздушной смеси. Подавляющее влияние электродов — это состояние, когда более холодный центральный и боковые электроды, имеющие хорошую теплопроводность, отводят энергию от области воспламенения.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Если это воздействие велико, то оно может препятствовать воспламенению и вызывать перебои в работе двигателя. Некоторые свечи разрабатываются со способностью уменьшать подавляющее влияние электродов. А соответственно обеспечивают лучшую «эффективность зажигания».


Зачем изолятору свечи зажигания ребра. Специфичная форма части изолятора улучшает изоляционные свойства, что предотвращает поверхностный пробой (образование искры между контактным терминалом и металлическим корпусом). Во время искрообразования высочайшее напряжение постоянно прикладывается к контактному терминалу и пытается прошить «искру» по поверхности изолятора на металлический корпус. Если напряжение слишком велико, может произойти поверхностный пробой, который приводит к пропускам зажигания. Наличие ребер на изоляторе удлиняет путь искры, чем повышает устойчивость к появлению пробоя.


     Проводящий нагар. Если свеча подобрана неправильно или двигатель работает не в оптимальном режиме, на искрообразующей части свечи накапливаются углеродосодержащие отложения.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания По ним искра может стекать от центрального электрода на металлический корпус, это приводит к пропускам зажигания, вызывает трудности при холодном пуске. Нагар может образоваться вследствие следующих причин: переобогащенная топливно-воздушная смесь (неправильная регулировка карбюратора, неисправности дроссельной заслонки или инжекторной системы, неисправный лямбда или иной датчик), неисправная система зажигания, поврежденные провода, неоптимальный режим работы двигателя при долгой работе на холостых оборотах, неправильно подобранном калильном числе свечи зажигания, продолжительной работе на малой скорости. Однако производители научились решать и эту проблему. Существуют технологии, которые позволяют предотвращать пропуски зажигания при образовании проводящего нагара на изоляторе. Это свечи с полуповерхностным разрядом (искра скользит по поверхности изолятора к боковому электроду, поэтому нагар постоянно выжигается), свеча с дополнительным зазором (близко к изолятору расположен специальный бортик, который перехватывает искру, когда она начинает стекать по проводящему нагару), свеча с воздушным зазором (при образовании проводящего нагара искра скользит по поверхности изолятора и перескакивает на боковой электрод через дополнительный воздушный зазор, выжигая нагар).Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания


Чем грозит перегрев свечи зажигания. Длительный перегрев может вызвать аномальное калильное воспламенение. Оплавление электродов — это серьезное проявление перегрева, свечной электрод может сильно раскалиться и стать причиной зажигания до того, как проскочит искра. Двигатель может получить серьезные повреждения. Причинами перегрева могут стать: сильно обедненная топливно-воздушная смесь, чрезвычайно раннее зажигание, недостаточное количество антифриза или масла в системе смазки двигателя, детонация из-за неисправности датчиков или неподходящего топлива, неправильный момент затяжки свечей зажигания, неверно подобранное калильное число свечи, у иномарок с турбонаддувом — крайне высокое давление наддува.


Причины образования коронарных отложений на свече зажигания. Высокое напряжение, которое прикладывается к контактному терминалу для образования искры, также оказывает воздействие и на небольшой зазор, который есть между изолятором и завальцованной частью металлического корпуса, и вызывает коронарный разряд.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания В результате образуются коричневые пятна, которые выглядят как утечки выхлопных газов, но на самом деле являются частицами масла из взвеси, которая всегда есть в моторном отсеке. Коронарные отложения появляются вследствие коронарного разряда, а не из-за проникновения через корпус газов из камеры сгорания. А потому утверждать, что коронарные отложения являются признаками не герметичности свечи не стоит. На «эффективность зажигания» коронарные отложения не влияют.


Отработавшая свеча — это хороший диагност для определения проблем в автомобиле. По внешнему виду отработавшей свечи можно судить не только о том, насколько правильно подобрана свеча, но также и о состоянии двигателя автомобиля.

 

— Если свеча без видимых изменений — это обозначает, что она работает в оптимальном режиме, двигатель в порядке.


— Если электроды имеют оплавленный вид — это означает либо неправильно подобранную свечу, либо проблемы в работе двигателя.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Эти свечи требуют немедленной замены, так как свечной электрод может сильно раскалиться и дать искру раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки. А это грозит серьезными поломками двигателя.


— Если свеча имеет черный нагар — это значит, что двигатель работает в неоптимальном режиме работы, либо неправильно подобрана свеча. Так ведет себя слишком холодная для данного вида двигателя свеча. В таком случае температура свечи не достигает необходимого для выгорания нагара значения (порядка 450С), а это может привести к пропускам зажигания.


Свечи зажигания, как и многие другие расходные автозапчасти в иномарке, требуют периодической замены. К концу срока службы у свечей зажигания происходит выгорание электродов, это приводит к трудностям при искрообразовании. Также к проблемам при холодном запуске и пропускам зажигания приводит выгорание и округление краев электродов. Отложения, которые со временем в любом случае появляются на свече, могут вызвать перегрев и калильное воспламенение до того момента, когда искра должна образоваться.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания На изношенных свечах увеличивается вероятность образование нагара на искрообразующей части свечи, что приводит к пропускам зажигания. Обратите внимание, что подобные проблемы могут возникнуть и значительно раньше, чем выйдет срок действия свечи, если есть неисправности в топливной системе, системе зажигания или свечи неправильно подобраны.


Меняйте свечи по рекомендации завода-изготовителя Вашей иномарки или чаще, если эксплуатируете автомобиль в сложных условиях. И помните, в автомобиле нет незначительных деталей. Каждая, даже самая маленькая автозапчасть отвечает за определенные функции, отвечающие за правильную работу всей системы. А потому требуют ухода и внимательного отношения.


     Спасибо за предоставленную информацию компании NGK, являющейся одним из лидеров по производству свечей для автомобильной промышленности. Свечи NGK поступают на конвейеры таких автомобилей как, Ford, Skoda, Audi, Volvo, VW-group, Renault, Mercedes и ряда других известных иномарок.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания  

 

Общие признаки неисправной свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают оптимальные характеристики сгорания. С ним не будет повреждений электродов. Тем не менее, ваши свечи зажигания также требуют замены время от времени. Если он загрязнен, это повлияет на работу двигателя.

Когда вы едете с неисправными свечами зажигания, двигатель может столкнуться со многими проблемами. Плохие свечи зажигания могут возникнуть по многим причинам, которые повлияют на сгорание. Здесь мы обсудим симптомы неисправных свечей зажигания и замену свечей зажигания.

Краткое описание

Признаки неисправных свечей зажигания

Трудность проворачивания:  Одним из симптомов неисправных свечей зажигания является затруднение проворачивания. Когда свеча зажигания исправна, она запускает двигатель, воспламеняя холодную топливную смесь. С изношенными свечами зажигания адекватной искры не будет.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Это затруднит переворот автомобиля. Вы должны отметить, что свечи зажигания могут иметь много изменений, которые повлияют на общую мощность зажигания.

Колебания:  Вы также можете наблюдать колебания во время ускорения. Поскольку свечи зажигания не могут генерировать достаточную искру, они не смогут полностью использовать впрыск топлива. Это приведет к неравномерному воспламенению, что еще больше вызовет колебания. Свечи зажигания также могут влиять на ускорение после запуска.

Снижение расхода топлива: Плохие свечи зажигания могут увеличить расход топлива. Это может привести к попаданию мусора в камеру сгорания. Отчеты предполагают, что при изношенных свечах зажигания экономия топлива снизится почти на 30%. Лучший способ предотвратить это — найти замену. Кроме того, свечи зажигания не несут ответственности за увеличение расхода бензина. С изношенной свечой зажигания будет плохой пробег. Это также может привести к перерасходу топлива и невозможности полного воспламенения.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

Пропуски зажигания в двигателе:  Изношенные свечи зажигания также могут вызывать пропуски зажигания в двигателе. Поскольку плохие свечи зажигания могут привести к неправильному воспламенению, они не смогут загореться. Когда это произойдет, будет не хватать силы и произойдет неполное сгорание. При пропуске зажигания в двигателе происходит неполное сгорание топлива. Это может привести к нагару на искре, прерывистым звукам двигателя, проблемам с производительностью и другим механическим проблемам.

Медленная работа:  Одним из наиболее распространенных признаков неисправных свечей зажигания является низкая производительность. Это повлияет на работу двигателя. Уменьшенная искровая мощность может привести ко многим проблемам. Плохие свечи зажигания не могут правильно воспламенить топливную смесь. Автомобиль будет работать на обедненной смеси с пониженным впрыском топлива.

Бедная смесь:  Свечи зажигания зажигаются для сжигания топливной смеси.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Однако, когда они выходят из строя, свечи зажигания могут обмануть кислородные датчики, что может привести к бедной смеси. Неполное сгорание также является признаком плохих свечей зажигания и попадания топлива в кислородный датчик. Это может создать худое состояние. Бедная топливная смесь может начаться с датчиков кислорода, и может потребоваться время, чтобы отправить важную информацию.

Индикатор проверки двигателя:  При недостаточном сгорании, а также при постоянных пропусках зажигания может загореться индикатор проверки двигателя автомобиля. Вы можете столкнуться с различными проблемами, когда возникает проблема с индикатором двигателя. По этой причине OBD-сканер может быть отличным решением. Он может считывать различные коды наряду с бедной работой и пропусками зажигания. Даже мультиметр может быстро определить проблему. Лучшим решением для этого будет пойти на визуальный осмотр.

Когда менять свечи зажигания?

Несмотря на то, что свечи зажигания могут служить долго, они требуют замены.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Вы найдете свечи зажигания, которые имеют прочную конструкцию и могут работать без каких-либо проблем. Замена зависит от типа свечей зажигания. Тем не менее, рекомендуется менять их каждые 10000-15000 миль. Если вы используете платиновые или иридиевые свечи зажигания, они могут прослужить 10 000 миль. Обычный срок службы свечей зажигания составляет 30 000 миль.

Другим важным фактором, который следует учитывать, является замена свечей зажигания в комплекте. Могут быть случаи, когда только одна или несколько свечей зажигания могут иметь чрезмерный износ. При замене нужно менять весь комплект. Профессионал всегда заменит весь комплект, а не просто поменяет неисправный.

Как заменить свечи зажигания?

Замена свечей зажигания зависит от модели автомобиля. В то время как некоторые модели позволят вам легко заменить их, другие потребуют некоторого опыта. На некоторых моделях с V-образным двигателем добраться до свечей зажигания может быть непросто.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Новичок может открывать разные детали двигателя. Несмотря на это, все модели автомобилей имеют одинаковую процедуру замены свечей зажигания.

Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить при замене свечей зажигания.

Шаг 1: Снимите катушки зажигания и кабели.

Этап 2: Снимите детали, находящиеся над кабелями и катушками зажигания.

Шаг 3: Замените поврежденные свечи зажигания на качественные. Вы должны будете получить длину искры соответственно. Во избежание повреждения поршней рекомендуется использовать короткие свечи зажигания.

Шаг 4: Возьмите смазку и смажьте резьбу.

Шаг 5: Затяните резьбу с усилием.

Шаг 6: Установите все снятые детали, включая катушки зажигания и кабели.

Как определить, что свеча зажигания вышла из строя?

При визуальном осмотре вы сможете узнать состояние свечей зажигания.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Он позволяет определить, есть ли износ свечей зажигания и требуется ли их замена. Вам придется начать снизу и посмотреть на клеммную гайку. На нем не должно быть ни грязи, ни ржавчины, а если вы их найдете, то придется протирать сухой тряпкой. Ржавчина и грязь могут привести к плохому контакту и испортить провода свечей зажигания.

Вам также следует обратить внимание на керамический изолятор. Он предназначен для изоляции центрального электрода от заземляющего электрода. Это заставит искры происходить только на кончике. Будучи самой большой частью устройства, он может иметь трещины. Треснувший керамический изолятор может привести к пропуску зажигания. Также необходимо проверить керамику на наконечнике и убедиться в отсутствии сколов.

Следующее, что вы должны проверить, это грязь и ржавчина вокруг электрода. Если это произойдет, искры не произойдет должным образом. Это может даже привести к пропуску зажигания. При наличии ржавчины и грязевых отложений их придется очистить.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Однако, если он слишком грязный, чтобы чистить, вам нужно пойти на замену.

В дополнение к вышеперечисленному вам также необходимо будет проверить центральный электрод и зазор центрального электрода. Это очень важно, так как он может изнашиваться и истончаться. Если он изношен, важно заменить его в первую очередь. Начните с проверки зазора между землей и центральным электродом. Вы можете использовать любой инструмент для зазоров или свечу зажигания. Когда вы заметите большее расстояние между старыми свечами зажигания и боковыми электродами, вам необходимо приобрести новую.

Наконец, вы также можете искать пятна короны на свечах зажигания. Коричневые пятна ржавчины могут быть на краю керамики и могут повлиять на характеристики искры. Если вокруг кислорода образовалась ржавчина, вам придется ее очистить.

Заключение

Безупречно работающие свечи зажигания обеспечивают оптимальную работу двигателя. Тем не менее, вам придется менять свечи зажигания через регулярные промежутки времени.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Замена изношенных свечей зажигания улучшит техническое обслуживание двигателя. По этой причине важно проверять предупреждающие знаки. Это помогает предотвратить проблемы с двигателем, а также экономит ваши деньги. Всегда помните, что техническое обслуживание свечей зажигания может повысить эффективность.

7 Общие признаки неисправных свечей зажигания

Свечи зажигания являются чрезвычайно важным элементом в процессе сгорания. Они работают, чтобы воспламенить топливную смесь с точным временем и помогают в достижении оптимальной производительности от сгорания.

Они делают это, используя ток высокого напряжения от катушек зажигания, который помогает преодолеть зазор между электродами и достичь топливной смеси для воспламенения.

Но, как и в случае с большинством компонентов, требующих регулярной замены, свечи зажигания периодически выходят из строя, часто к концу срока службы. В этом случае они могут не работать так же хорошо, как раньше, и вызывать различные проблемы, такие как пропуски зажигания, проблемы с холостым ходом и колебания, среди прочего, которые возникают в результате неэффективного процесса сгорания.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

Когда свечи зажигания начинают выходить из строя, очевидно, что сгорание не будет происходить как обычно. Но вы также можете время от времени обнаруживать заметные признаки неправильного зажигания, потому что в большинстве случаев свечи зажигания не выходят из строя вместе, даже если их замена выполняется в комплекте.

Содержание

Трудности при переворачивании

Это один из немногих симптомов, который испортит вам весь день, проведенный в поисках недостающего звена. Хорошая искра имеет первостепенное значение для запуска двигателя. Он помогает воспламенить холодную топливную смесь и запустить всю систему, которая управляет автомобилем. Если ваши свечи зажигания изношены до такой степени, что не могут производить достаточную искру, вашему автомобилю, вероятно, будет трудно перевернуться.

Это происходит из-за чрезмерного износа элементов свечей зажигания. Свечи зажигания претерпевают ряд изменений, таких как зазор между центральным электродом и боковым электродом, состояние керамических изоляторов, эрозия наконечника, которые влияют на их воспламеняющую способность.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Когда свечи зажигания сильно изношены, они могут вообще не завести автомобиль.

Колебания

Другим распространенным симптомом, связанным с неисправными свечами зажигания, являются колебания при ускорении. Когда свечи зажигания не могут произвести достаточную искру, увеличенный впрыск топлива может не использоваться полностью и, что еще хуже, сбить момент зажигания. Совершенно очевидно, что неравномерное воспламенение топливной смеси вызывает колебания из-за происходящего спорадического сгорания.

В некоторых случаях свечи зажигания также оказывают влияние на ускорение после запуска.

Снижение расхода топлива

Согласно исследованию, проведенному Национальным институтом качества обслуживания автомобилей, изношенные свечи зажигания могут снизить расход топлива до 30 процентов. Это довольно много, учитывая, сколько вам придется заплатить, чтобы просто заменить их. Еще одна вещь, которую стоит отметить, свечи зажигания никоим образом не увеличивают расход бензина.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания У вас может быть плохой пробег с изношенными свечами, но замена свечей зажигания на более качественные не повлияет на работу двигателя.

Изношенные свечи зажигания способствуют плохому расходу топлива, вызывая перерасход топлива, поскольку слабая искра не может полностью воспламенить и использовать топливную смесь. В конечном итоге они пропускают топливо через выхлопную трубу для утилизации. Поэтому, если вы постепенно заметите, что расход топлива увеличивается, это может означать, что вам нужны новые свечи зажигания.

Пропуски зажигания в двигателе

Другим заметным признаком износа свечей зажигания являются пропуски зажигания в двигателе. Двигатель дает осечку, как правило, из-за неправильного сгорания, что может быть связано с множеством различных причин. Хотя, если топливная смесь не воспламеняется должным образом, свечи зажигания, безусловно, могут быть одной из причин.

Когда топливная смесь достигает точки воспламенения, требуется мощный удар, который воспламенит смесь и заставит поршень опуститься, чтобы завершить процесс, но если ваши свечи зажигания вышли из строя, они не смогут воспламенить смесь с достаточной силой.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания и в основном приводят к неполному сгоранию.

Низкая производительность

В результате неправильного сгорания еще один распространенный симптом, который вы можете заметить при использовании неисправных свечей зажигания, — это снижение производительности двигателя. С пониженной искроемкостью различные области обычного вождения, которые были бы бесшовными, могут вызывать неприятные ощущения, такие как затрудненное ускорение, проблемы с переключением передач и неровный холостой ход.

Когда свечи зажигания не могут обеспечить идеальное количество энергии, страдает эффективная работа автомобиля в целом. Они не могут должным образом воспламенить топливную смесь для выработки достаточного количества энергии и, по сути, приводят к потере большей ее части.

Интересно, что низкая производительность также может быть связана с пониженным впрыском топлива, поскольку автомобиль может работать на бедной смеси.

Бедная смесь

Свечи зажигания сами по себе не влияют на топливную смесь.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Они нужны только для создания воспламенения для сжигания топливной смеси. Но при выходе из строя свечи зажигания могут создать довольно своеобразный случай, когда они обманывают кислородные датчики в современных автомобилях, чтобы создать бедную смесь.

Одним из основных признаков неисправных свечей зажигания является несгоревшее топливо, которое на самом деле вызвано не богатым состоянием, а неполным сгоранием, но, видя, что топливо выбрасывается в выхлоп, датчик кислорода может поверить, что это так, и противодействовать проблеме. вычитая топливо из смеси, тем самым создавая обедненное состояние.

Тем не менее, вы можете не заметить признаков бедной топливной смеси с самого начала, так как кислородным датчикам требуется некоторое время, чтобы достичь рабочей температуры и отправить необходимую информацию.

Индикатор проверки двигателя

При наличии постоянных пропусков зажигания и неработоспособных условий сгорания очевидно, что в вашем автомобиле загорелся индикатор проверки двигателя.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания Индикатор Check Engine может означать много разных вещей, поэтому лучше всего, чтобы профессиональный механик отсканировал автомобиль на наличие кодов неисправностей.

Если у вас перегорели свечи зажигания, OBD-сканер должен прочитать коды P0300 или P0171, что означает работу двигателя на обедненной смеси в сочетании с пропусками зажигания. Хороший способ проверить свечи зажигания в домашних условиях — провести тщательный визуальный осмотр. Хотя, если у вас есть мультиметр, вы сможете определить проблему гораздо быстрее.

Когда менять свечи зажигания 

Современные свечи зажигания могут служить очень долго. Они довольно надежны и, как правило, не выходят из строя перед интервалом обслуживания без каких-либо внутренних проблем при сгорании. Как правило, вы должны заменять свечи зажигания каждые 10000-15000 миль в зависимости от типа свечей зажигания, указанного производителем. Иридиевые и платиновые свечи зажигания обычно служат дольше всего, около 10000 миль, хотя, если вы используете обычные свечи зажигания, интервал обслуживания может составлять уже 30000 миль.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

Что еще более важно, заменяйте свечи зажигания комплектом, а не меняйте только неисправные. Иногда вы можете заметить чрезмерный износ одной или нескольких свечей зажигания, когда другие кажутся в порядке, но вы всегда должны заменять их вместе. Любая мастерская или механик порекомендует заменить весь комплект, но если вы выполняете установку дома, имейте в виду, что замена по одному за раз не стоит усилий.

Как визуально проверить неисправные свечи зажигания

Визуальный осмотр может рассказать вам миллион вещей о состоянии свечей зажигания. Все, от керамического изолятора до заземляющего электрода, подвержено износу и подвергается визуальным изменениям, которые могут помочь вам определить, нужно ли их заменить.

Начиная снизу, первое, на что нужно обратить внимание, это гайка клеммы. Убедитесь, что он не содержит ржавчины или грязи, потому что это может привести к плохому соединению, а также испортить провода свечи зажигания, которые его покрывают. Если вы обнаружите, что он грязный, просто протрите его сухой тряпкой.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

Следующее, на что вам нужно обратить внимание, это керамический изолятор. Это, безусловно, самая большая часть устройства, и она может быть подвержена трещинам. Целью керамического изолятора является изоляция центрального электрода от заземляющего электрода, чтобы искры возникали только на конце.

Если вы обнаружите, что керамический изолятор кое-где треснул, это может быть причиной пропусков зажигания. Кроме того, не забудьте проверить керамику, идущую к наконечнику, и убедиться, что на ней нет сколов.

Также необходимо проверить наличие ржавчины или грязи вокруг электрода. Толстое скопление отложений может помешать правильному возникновению искры и снова вызвать пропуски зажигания. Вы можете попытаться очистить электрод, если он не слишком грязный, но вы можете повредить центральный электрод, поэтому лучше заменить свечи.

Наконец, вам необходимо осмотреть самый важный аспект свечей зажигания, центральный электрод и его зазор. Со временем центральный электрод может изнашиваться и истончаться, а заземляющий электрод может располагаться на большем расстоянии, поэтому обычно их необходимо заменять в первую очередь.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

Вы можете проверить зазор между центральным и боковым электродом либо с помощью инструмента для определения зазора, либо с помощью запасной свечи зажигания. Если расстояние от бокового электрода на старой свече зажигания оказывается значительно больше, чем на новой, вы можете подтвердить замену комплекта.

Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть при осмотре свечей зажигания, — это пятна коронного разряда. Это коричневые ржавые пятна на краю керамики, которые могут создать впечатление, что что-то не так, но на самом деле не влияют на характеристики искры. Хотя, если вы обнаружите значительное скопление ржавчины вокруг шестигранника, лучше очистить его, так как свечи могут застрять внутри двигателя.

Заключение

Ключом к обслуживанию свечей зажигания и получению эффективной работы является своевременная замена и немного осторожности. Если вы чувствуете, что ваш автомобиль работает неправильно, вам следует проверить каждую свечу отдельно и всегда заменять их комплектом.Состояние свечи зажигания по нагару: О чем говорит нагар на свече зажигания

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *