Балансировка колес, когда делать балансировку, важные советы от профессионалов. Что такое балансировка колес. Когда производить балансировку колес?
Многие автовладельцы не придают должного внимания и значения такому важному мероприятию в техническом обслуживании транспортного средства, как правильная балансировка колес. Тем не менее, данная процедура является наиболее важной составляющей в правильном функционировании и настройке подвесной системы и непосредственно воздействует на срок ее эксплуатации. Правильно и точно проведенная балансировка колес существенно повышает безопасность езды. Балансировку необходимо проводить хотя бы после каждой замены диска, шины или колеса. На сегодняшний день существует масса шиномонтажных мастерских, которые расположены на обочинах дорог и предлагают быструю подкачку и вулканизацию шин. Однако, после ремонта шины, необходимо обязательно проверить балансировку колеса. Но, к сожалению, осуществляется это не очень качественно, поскольку работники подобных мастерских пытаются сэкономить время при наличии очереди на техобслуживание. К тому же, применяемое оборудование вполне может не соответствовать нужным требованиям. Об этом далее в статье.
Содержание
- Балансировка колес, что это и зачем ее делать
- Балансировка правильная и неправильная, к чему приводит неправильная балансировка колес
- Балансировка колес, в каких случаях она делается обязательно
- Балансировку колес кто делает и на каком оборудовании
- Профессионалы советуют при балансировке груза обращать внимание
- вес груза, какой он должен быть
- основная балансировка и финишная, в чем суть
- чистые колеса, почему это важно для балансировки
- новый груз ставится после снятия старого, почему
- личный контроль, почему нужно проверять самому и на что обращать внимание
Балансировка колес, что это и зачем ее делать
Балансировка колес осуществляется с целью максимально равномерного распределения массы составляющих элементов колеса относительно оси.
В идеале центр масс после регулировки должен быть расположен на оси вращения, что нужно для достижения минимальных колебаний оси колеса, которые появляются в процессе его вращательного движения, в результате смещения центра масс.
Колесо необходимо уравновесить в различных направлениях оси вращения. Если в распределении веса есть дисбаланс, вращение колеса создает центростремительные силы, у которых направление момента не совпадает с направлением оси. Стоит отметить, что разнонаправленные моменты сил способны привести к возникновению вибрации, которая создает целый комплекс негативных факторов, отрицательно воздействующих на эксплуатацию автомобиля, а также угрожающих безопасности вождения.
Балансировка правильная и неправильная, к чему приводит неправильная балансировка колес
Последствия, возникающие в результате неправильной балансировки колес:
- Повышенная вибрация колес в процессе движения, в особенности передаваемая на рулевую колонку, вызывает быструю утомляемость водителя и дискомфорт.
- Механическая вибрационная нагрузка на протектор содействует его быстрому и неравномерному износу, что ухудшает его технические параметры, а также приводит к потребности частой замены шин.
- Вибрация колеса, которая передается на шины, существенно ухудшает их сцепление с дорогой, поскольку специфическое контактное пятно становится нестабильным и непостоянным. При этом, ухудшается управляемость автомобиля и удлиняется тормозной путь, что значительно влияет на безопасность вождения.
- Влияние нерасчетных нагрузок на несущие механизмы и детали подвесной системы транспортного средства вызывают их ускоренный износ. Стоит отметить, что наиболее быстро разрушаются ступичные подшипники, выход из строя которых грозит потерей колеса при движении, что, соответственно, способно привести к ДТП с тяжелыми последствиями.
Балансировка колес, в каких случаях она делается обязательно
- При переводе транспортного средства на зимний и летний режим эксплуатации.
- Согласно требованию производителей, обязательную балансировку колес необходимо осуществлять каждые 15 тысяч километров. Как правило, это требование не выполняется, поскольку сезонная замена шин приходит раньше.
- После резкого удара по колесу при наезде на бордюр, попадании в люк или яму, наезде на большой скорости на лежачий полицейский и так далее.
- Если вы планируете дальнее путешествие по регионам, где СТО отсутствуют.
- При агрессивном стиле езды балансировку рекомендуется производить каждые 7-8 тысяч километров.
- При ощущении биения колеса в процессе движения.
- После поломки подвески.
Балансировку колес кто делает и на каком оборудовании
Балансировку осуществляют на специальном оборудовании диагностирующем, где необходимо установить балансирующие грузики и какой они должны иметь вес. Процедуру повторяют несколько раз для получения максимально точного результата. Вся информация определяется при помощи ввода изначальных параметров, а также проверки соответствия им реальных данных.
Профессионалы советуют при балансировке груза обращать внимание
вес груза, какой он должен быть
Балансировочные грузы устанавливают в двух вариациях:
- Только с внутренней стороны диска.
- И с внешней, и с внутренней сторон диска.
Все грузы, с которых состоит требуемый вес, должны находиться рядом.
Если балансировка осуществляется на новом колесе, оборудованном новым диском, общая масса балансировочных грузов должна быть не более 60 граммов. Если вес грузов превышает необходимые 60 грамм, проверьте правильность сборки колеса — обратите внимание на желтую метку на шине, она должна совпадать с вентилем. Когда метка совпадает, а вес грузиков все ровно превышает требуемый, более тщательно осмотрите колесо, чтобы диагностировать причины, по которым невозможна правильная балансировка. Одной из таких причин может стать, к примеру, потерявшая свою форму и слежавшаяся покрышка или деформированный диск.
После окончания процесса балансировки, попросите мастера заново закрепить колесо на балансировочном станке, чтобы проверить показатели дисбаланса еще раз, так как они могут измениться. При переустановке допустимый разброс параметров может быть различным, зависимо от типа дисков. К примеру, для колес с легкосплавными дисками данная погрешность составляет три грамма на обе стороны. Если диски стальные, то немного больше — до пяти граммов на обеих сторонах.
Чем больше по диаметру и тяжелее колеса, тем сильнее на качестве балансировки отражается влияние погрешности.
основная балансировка и финишная, в чем суть
Также стоит упомянуть о т. н. «финишной» балансировке, используемой в некоторых шинных центрах. В некоторых случаях ее рассматривают в качестве оптимальной альтернативы обычной балансировки на стендах, что является неправильным. В данном случае оборудование для балансировки являет собой аппарат, который предназначен для статического балансирования полностью всего узла — то есть тормозного диска, колеса и ступицы. Максимально допустимый вес грузика для корректировки дисбаланса данного узла составляет 15 граммов.
Помните, что при финишной балансировке колес, они должны быть уже отбалансированы «классическим» способом. Финишная балансировка является «последним штрихом» для закрепления и повышения качества обычной балансировки.
Помимо этого, в некоторых случаях финишная балансировка колес может быть просто не нужна — к примеру, если при предыдущей балансировке применялись адаптеры Хавека.
чистые колеса, почему это важно для балансировки
Чтобы балансировка колеса была проведена правильно, следует перед выполнением процедуры очистить колесо от грязи и пыли.
Если в шинном протекторе есть камни или примерзшие куски грязи, нужно тщательно их удалить и максимально приблизить диски и шины к первозданному виду. В противном случае после балансировки грязь смоется или отпадет, а колесо снова окажется разбалансированным. Также удалите старые балансировочные грузы — неквалифицированные мастера часто забывают это делать.
новый груз ставится после снятия старого, почему
К сожалению, мастера шиномонтажа не редко устанавливают новые грузики, не снимая, при этом, старых, что в любом случае недопустимо. Не стесняйтесь указать на это «забывчивому» работнику мастерской.
личный контроль, почему нужно проверять самому и на что обращать внимание
После проведения работ необходимо проверить колесо. Грузики, закрепляемые на колесе, в любом случае должны располагаться вместе. Следует всегда проверять работу мастеров, поскольку, несмотря на то, что баланс определяется оборудованием, грузы устанавливает человек, который может допустить ошибки.
Зачем делать балансировку колес
Вас интересует, что такое балансировка колёс, зачем она нужна, и как часто нужно её проводить? В этой статье мы подробно расскажем о данном виде технического обслуживания, и его влиянии на рабочее состояние автомобиля.
Начнём с того, что процедура балансировки была разработана относительно недавно, и многие владельцы машин довольно часто пренебрегают ею. Делают они это абсолютно необоснованно, так как в данном случае экономия времени и средств может привести к плачевным последствиям.
Что такое балансировка колес
Термин балансировка обозначает максимально возможное, равномерное распределение массы колеса относительно его оси. Такое правильное расположение, позволяет существенно снизить наличие вибрации при движении машины, а также исключает ранний износ ступичного подшипника и автомобильных шин.
Говоря простым языком — грамотно отбалансированные колёса обеспечивают комфортную езду по любым дорогам. Автомобиль имеет отличное сцепление с дорожным покрытием, и хорошо управляем на любой скорости.
В салоне не ощущается сторонняя вибрация, а отлаженный ход положительно влияет на подвеску машины и эксплуатационный ресурс резины. Износ шин проходит равномерно с каждой стороны, колесо не деформируется, и не стирается на определённых участках.
Зачем нужна балансировка колес
Статический и динамический дисбаланс колеса
Как уже было сказано, балансировка колес нужна для равномерного распределения массы колеса относительного его оси или, другими словами, для устранения дисбаланса. Специалисты подразделяют дисбаланс колёс на два вида:
- Статистический. Смещается центр тяжести по оси, вследствие чего происходит неравномерное распределение массы колеса по длине.
- Динамический. Это когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В этом случае пресечение осей происходит под углом, что приводит к неравномерному размещению массы в ширину.
Установить имеющийся вариант дисбаланса можно визуально при подъёме машины на домкрате, и прокручивании колеса, а также с помощью специального диагностического оборудования. Второй вариант гарантирует более точный результат, и предоставляется в виде доступной услуги на любом шиномонтаже или станции технического обслуживания.
Как делают балансировку колес
Станок для балансировки колеса
Перед сдачей колеса на компьютерный стенд для балансировки желательно тщательно вымыть, очистить протектор и диск от грязи, мелких камней и песка. Их наличие не позволит правильно провести процедуру, и вы не получите ожидаемый результат. Также перед началом балансировки мастер должен удалить все, установленные ранее балансировочные грузы, независимо от мест их расположения.
Подвергать регулярной балансировке нужно как передние, так и задние колёса. Не стоит выделять только ведущую пару, уповая на то, что механическое воздействие на два других колеса меньше. Неравномерный износ может появится на любом из четырёх протекторов, что повлечет за собой уже описанные выше последствия.
Сама процедура балансировки колеса проводится на специальном балансировочном станке или стенде. Принцип его работы заключается в установке колеса на вращающийся конус, который автоматически управляется компьютерной программой. Последняя определяет точный вид дисбаланса, и указывает куда необходимо установить специальный грузик, выравнивающий центр тяжести.
Средний вес цинковой или свинцовой огрузки колеблется от пяти до шестидесяти грамм, и устанавливается мастером вручную. Также специалистом подбирается вариант балансировочного груза (клеящийся или набивной), который используется в соответствии с типом колёсного диска.
Современный способ компьютерной диагностики и балансировки позволяет выявить малейшие аспекты смещения осей, невидимые человеческому глазу. И даёт возможность оптимально исправить имеющуюся ситуацию, негативно влияющую на общее техническое состояние автомобиля.
В среднем процесс балансировки колёс занимает 40-60 минут. Услугу можно заказать в индивидуальном порядке на шиномонтаже, или в комплексном сервисе СТО. А результат качества проведённой работы можно заметить уже на скорости 60-70 километров в час, в первый выезд на дорогу.
Читайте также: Как правильно хранить шины все сезона.
Как часто нужно делать балансировку колес
По правилам данное техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 5 тысяч километров автомобильного пробега. Оптимальный срок обеспечит минимальный износ резины в случае дисбаланса, и можно будет обойтись стандартной балансировкой, а не покупкой и заменой новых колёс.
В обязательном порядке балансировка требуется в следующих случаях:
- После сезонной или обычной смены резины.
- При попадании машины в глубокую дорожную яму или выбоину.
- При ударе колеса о бордюр.
- После проведения ремонта одного или нескольких колёс.
- В случае выявления вибрации в салоне.
- При ударах руля на скорости свыше шестидесяти километров в час.
Каждый из вышеуказанных факторов должен стать поводом срочного обращения к специалистам. Быстрое реагирование позволит избежать скорого износа отдельных деталей, и обеспечит вашу безопасность на дороге при любой скорости.
Балансировка колес своими руками
Огромное количество современных СТО позволяет быстро и без проблем провести балансировку в любое удобное для этого время. Но для экстренных ситуаций, когда шиномонтаж недоступен, мы приведём пример как это можно сделать своими руками с помощью балансировочных грузов, которые продаются в любом автомобильном магазине.
В этом случае вам понадобится домкрат, гаечный ключ и молоток. Нужно поднять одну сторону машины, выключить передачу (если колесо с дисбалансом ведущее), и ослабить гайки крепления.
Не снимая диск со ступицы необходимо раскрутить колесо влево, и дождаться его полной остановки. Пометить его верхнюю точку маркером или мелом. Далее раскрутить диск вправо, и также поставить верхнюю отметку. Напротив каждой отметины выставляются грузики весом по тридцать грамм.
Последующая раскрутка может проводится в любую сторону, а в момент остановки огрузка будет оказываться внизу. Это место будет обозначать нижнюю точку балансировки. Следующим действием должно стать последующее вращение диска, и смещение грузов в противоположные друг от друга стороны. Это процедура приведёт к остановке колеса в разных положениях, что обозначит оптимально возможный баланс.
Конечно такая регулировка не сравнится с точными данными компьютерных стендов, и выверенными действиями специалистов. Но для автолюбителей желающих повысить свою техническую квалификацию, самостоятельная балансировка станет бесценным опытом, и поможет в последующем тщательно контролировать уровень платного обслуживания.
Подводя итог, ещё раз отметим — регулярное балансирование колёс, проводимое хотя бы один раз в году, позволит вам уберечь важные механические узлы транспортного средства от сложных ремонтов, и исключит покупку дорогостоящих деталей.
Необходимая процедура сэкономит ваши деньги и нервы. А вы как практичный и предусмотрительный водитель, получите максимальное удовольствие от хорошей езды, и сможете гарантировать себе оптимальную безопасность во время скоростного движения.
Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час — основные причины.
Видео на тему
Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?
На что влияет балансировка колес?
В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.
Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.
Каким образом происходит балансировка колеса?
В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.
Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать
Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.
В каких случаях требуется балансировка?
Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.
Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо
Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.
Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.
Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Случается, что ДТП является следствием неправильного функционирования его узлов и агрегатов. Одной из причин может стать не выполненная вовремя балансировка колес, которая влияет на управляемость автомобиля. При несвоевременном выполнении затрудняется управление транспортным средством и увеличивается вероятность трагических происшествий на дороге. Крайне важно понимать, зачем нужна балансировка колес и чем обусловлены неисправности, связанные с разбалансировкой, чтобы вовремя предотвратить сложности, возникающие в процессе управления автомобилем.
Что такое балансировка колес и зачем она нужна?
Суть балансировки колес – максимально равномерно распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения, т.е. сбалансировать их. Необходимость балансировки объясняется целым комплексом причин:
- существенно повышается управляемость автомобилем и нормально выполняются маневры на дорогах;
- значительно продляется срок службы ходовой части автомобиля;
- обеспечивается безопасность движения для всех его участников.
Как и когда можно понять, что необходимо проводить балансировку колес?
Для водителей важно знать не только, зачем нужна балансировка колес, но и насколько часто нужно проводить ее. Подобная необходимость может возникнуть, если вы планируете длительную дальнюю поездку. Проверить, насколько все хорошо с балансом, следует, если вы переходите с летней на зимнюю резину.
Важно сделать балансировку, когда потребовалось заменить колесо после прокола или выхода колеса из строя. Автолюбители со стажем обязательно отметят, что неравномерный износ шин может привести к износу комплектующих, и на этот фактор просто невозможно не обратить внимания, ведь «лысые» покрышки – это потенциально опасный фактор возникновения ДТП на дорогах!
А если вы чувствуете, что управление автомобилем затруднено, его то и дело уводит в сторону, для руля стало характерно бияние, во время движения появились дополнительные вибрации, то следует обратиться на шиномонтаж для проверки баланса.
Основные причины возникновения дисбаланса колес
Разбалансировка и существенная потеря управляемости автомобилем может возникнуть по целому ряду причин. Первым и одним из самых важных является плохое качество дорожного покрытия: выбоины, ухабы, ямы. На скорости колесо деформируется, а при условии длительной езды по такому дорожному покрытию это может превратиться в серьезную проблему. Эти же недостатки на дорогах приводят к необходимости делать развал-схождение. На появление дисбаланса влияет и поездка по пересеченной местности по грязи, и крайне изношенная резина на колесах, а также агрессивная манера движения, предусматривающая резкие торможения и рывки.
Этапы проведения балансировки
Шаг 1. Колесо крепится на специальном балансировочном станке строго по оси вращения, с обеих сторон диска привешиваются специальные свинцовые грузики.
Шаг 2. Колесо начинают раскручивать, и в ходе раскручивания на специальном стенде механик останавливает колесо и меняет положение грузиков, добиваясь его уравновешивания по центральной оси симметрии. Современные электронные стенды помогут вам добиться оптимального результата – колесо будет сбалансировано согласно электронным показателям.
Финишная балансировка колес
Финишная балансировка – это последовательное удаление погрешностей возникших в ходе предыдущих стадий на специальном финиш-станке. Проводится в комплексе со сборкой ходовых элементов. Финишная балансировка определяет, как будет двигаться автомобиль на высокой скорости, применяются высокоточные параметры уравновешивания. Результаты балансировки высвечиваются на специальном стенде, который гарантирует безопасную длительную езду.
Как узнать, что балансировка проведена неудачно?
Если сохраняется вибрация на скорости, авто уводит в сторону, усиливаются заносы и невозможность прямолинейного движения, то это говорит о том, что есть необходимость в повторной балансировке.
Что дает балансировка колес
Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?
На что влияет балансировка колес?
В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.
Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.
Каким образом происходит балансировка колеса?
В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.
Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать
Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.
В каких случаях требуется балансировка?
Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.
Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо
Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.
Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.
Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Всякий автолюбитель, побывавший в шиномонтажной мастерской, имеет понятие о балансировочной процедуре. Но далеко не каждый уверен в необходимости данной операции либо выполняет ее один раз – при покупке новой резины некоторые фирмы оказывают услугу бесплатно. Поэтому водителям, беспокоящимся о техническом состоянии собственного авто, следует знать, что такое балансировка колес и как часто она производится.
Дисбаланс и его признаки
В идеально уравновешенном колесе расположение центра тяжести совпадает с точкой крепления к ступице. Тогда вращение с любой скоростью не вызовет радиального биения шины. Добиться идеала на практике невозможно, поэтому дисбаланс присутствует всегда. Вопрос заключается в его величине – насколько центр тяжести отклоняется от указанной точки.
Существует 3 разновидности дисбаланса:
- Статический. Центр тяжести не совпадает с осью вращения ската, потому что одна сторона тяжелее. При сильном отклонении биение заметно невооруженным глазом – колесо вращается «яйцом».
- Динамический. Центр тяжести смещен в сторону от продольной оси. Визуально это выглядит, как будто вращающееся на неподвижном валу колесо виляет в стороны.
- Комбинированный. Здесь присутствуют оба вида дисбаланса одновременно.
Значительный перевес в какую-либо сторону возникает по многим причинам: низкое качество резины, повышенный износ одного края, погнутый диск и так далее. Большинство подобных неполадок успешно устраняется персоналом шиномонтажных мастерских.
Биение колес автомобиля вследствие разбалансировки проявляется следующим образом:
- вибрация на руле при движении по прямой гладкой дороге;
- баранка слегка подергивается в стороны;
- в особо запущенных случаях вибрация передается кузову машины;
- гул либо рокот на большой скорости.
Важный момент! Если дисбаланс не выходит за пределы 20 грамм, а колесо установлено на старом или бюджетном автомобиле, вы не ощутите никаких признаков проблемы. Она проявится позже – в виде стертой кромки шины, «залысины» или разбитой ходовой части. Неполадка четко диагностируется только на стенде.
Зачем балансировать колеса?
Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно. Благодаря данной процедуре минимизируется продольное и поперечное биение скатов. Если пренебрегать этим явлением и ездить на несбалансированных колесах, то нужно готовиться к таким последствиям:
- Проблемы с безопасностью движения. В аварийной ситуации, когда исход решается за доли секунды, дисбаланс может помешать обогнуть препятствие либо вовремя затормозить.
- Биение дает ускоренный износ резины. Скаты истираются в самых неожиданных местах – «залысина» в виде пятна образуется посередине рабочей части либо на кромке. Автолюбителю вдвойне обидно, когда на противоположной стороне высота протектора остается в пределах нормы.
- Вибрация становится главным разрушителем подвески и трансмиссии. Колебания шины передаются на пальцы шаровых опор, тяг и рулевую рейку. Быстрее изнашиваются «гранаты» ШРУСов и подшипники ступиц.
Во времена СССР, когда балансировочные станки считались диковинкой, водители довольно часто выбрасывали автомобильные шины с одинаковым дефектом – стертым в одном месте протектором. Это подтверждает необходимость балансировки.
Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.
Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.
Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.
Технология балансировки
Процедуру проверки и уравновешивания проходят все 4 ската, установленные на автомобиле, плюс запаска. Единственная операция, которую вы можете выполнить самостоятельно – снятие колес с машины, остальные работы выполняет специально обученный мастер на станке с электронным управлением и дисплеем.
Теперь несколько слов о том, как делается балансировка колес.
- Мастер снимает с обода все старые грузы, прикручивает проверяемый скат к валу стенда и запускает вращение.
- После остановки дисплей показывает разницу масс на обеих сторонах колеса.
- Вращая шину рукой и контролируя цифры на экране, специалист определяет положение точки, куда необходимо установить груз.
- Из числа новых грузиков подбирается соответствующий по массе и крепится к ободу. Проверка повторяется.
В распоряжении мастера имеются грузы весом от 5 до 200 грамм, предназначенные для автомобилей разного класса. Чем больше размер скатов, тем сильнее бывает разновес. Техническое состояние колеса легковой машины считается отличным, когда для уравновешивания потребовались грузики общей массой до 60 грамм. Если шину удалось сбалансировать, но вес превысил данную величину, то нужно искать проблему в диске либо самой резине.
Примечание. Нередки случаи, когда скаты вовсе не поддаются балансированию. К таковым относятся неоднократно битые стальные диски и бракованная резина китайского производства. К сожалению, проблема решается одним путем – покупкой новых запчастей.
При балансировании колес соблюдаются определенные правила:
- после закрепления грузов повторная проверка должна показать дисбаланс не более 5 грамм;
- учитывая, что идеала добиться нереально, допускается максимальный разновес 10 грамм на 1 сторону;
- шина и диск не должны быть грязными, оптимальный вариант – полностью вымытое колесо;
- резина должна быть надета на обод правильно и накачана до требуемого давления.
Для работы со штампованными дисками используются грузила с механическим креплением в виде скобы, цепляющейся за край обода. К литым и кованым дискам грузики приклеиваются, что иногда приводит к их потере в процессе движения по неровным дорогам.
Как часто выполнять операцию?
Чтобы шины отработали полный ресурс и не доставляли проблем с вибрацией, делать балансировку колес необходимо в таких случаях:
- сразу при установке новой резины;
- после ремонта либо прокатки дисков;
- с интервалом 5–7 тыс. км пробега, если не возникло других ситуаций, требующих проверки скатов;
- при выявлении любого из вышеперечисленных симптомов – биение, шум, вибрация, передающаяся баранке;
- после сильного удара по колесу вследствие попадания в яму или на бугор.
Неважно, какая резина ставится на диск – новая или бывшая в употреблении. Если эта шина впервые совмещается с конкретным ободом, нужно выполнять балансировку. Другой вопрос – разборка ската и заклеивание прокола.
В идеале после ремонта проколов тоже необходимо уравновесить колесо, но мастера обычно поступают проще: перед разборкой ставят мелом риску на боковине шины и ободе. Затем скат собирают в первоначальном положении. Если надо заклеить порез либо крупный прокол большой латкой, увеличивающей разницу масс с обеих сторон, то балансировка обязательна.
Каждый узел автомобиля должен исправно работать. В противном случае серьёзно возрастает риск ДТП. Одним из самых важных элементов конструкции является колёсная база. Если она нестабильна, то последствия могут быть более чем серьёзными.
Балансировка колёс позволяет добиться нужной устойчивости и правильной работы всей подвески. Точная настройка обеспечивает долговечность трансмиссии, комфорт при езде и удобство в управлении.
Балансировка колёс является обязательной процедурой. Но чтобы она возымела нужный эффект, на машине должны быть установлены качественные шины и диски. В противном случае процедура настройки может не дать ожидаемого эффекта.
Зачем балансировать
Каждый ответственный водитель знает о необходимости балансировки колёс, но мало кто имеет информацию о том, на какие рабочие параметры автомобиля влияет данная процедура. Чтобы это понять, нужно более подробно рассмотреть, как работает трансмиссия.
Всё дело в массе и её распределении. Если она неравномерно распределена, то возникнет дисбаланс. Точка фокусировки устанавливается в центре. Это позволяет снизить вибрацию каждого колеса во время езды.
В случае дисбаланса в осях возникает центробежная сила, которая имеет разные векторы приложения. В результате системе не удаётся добиться равновесного положения. Именно из-за этого появляется вибрация в колёсах. Ещё одним негативным фактором является неравномерная нагрузка на ступицу. Из-за этого происходит следующее:
- возникает непредусмотренная нагрузка. Из-за этого увеличивается скорость износа деталей. В наибольшей степени износу поддаются подшипники ступицы. При длительном отсутствии балансировки они могут не выдержать и разрушиться, а это в свою очередь сопровождается потерей колеса. Самое опасное заключается в том, что происходит подобное чаще всего на большой скорости;
- колесо с неправильной балансировкой имеет плохое сцепление с дорогой. По-научному это состояние называется пятном в контакте. Это приводит к неполной потере управления и увеличивает тормозной путь;
- от отсутствия балансировки страдает протектор. Естественно, что из-за этого значительно быстрее снашиваются шины.
При сильной вибрации колеса она может передаваться на руль. В таком случае управлять автомобилем на большой скорости становится практически невозможно.
На видео можно узнать, что собой представляет балансировка колес:
Важность точности балансировки
От точности балансировки колёс автомобиля зависит насколько удобно вам будет им управлять. Чтобы понять как она важна, понадобится вспомнить основы школьного курса по физике. Точнее, формулу для вычисления центробежной силы:
Буква m в формуле обозначает неуравновешенную массу объекта. В свою очередь, w — скорость, с которой вращается колесо. R — радиус отдаления массы от оси вращения. Из этой формулы выплывает следующее: чем с большей скоростью вращается колесо, тем больше будет центробежная сила неуравновешенной массы. Как результат:
- шина оказывает главное влияние на состояние колеса;
- чем больше скорость, тем выше негативный эффект;
- дискомфорт для водителя.
Чем с большей скоростью вы движетесь, тем в большей степени себя будет проявлять отсутствие балансировки.
Виды дисбаланса
Дисбаланс колёс может быть статическим и динамическим. В обоих случаях он вызван тем, что не совпадают оси вращения и инерции. Для большего понимания каждый из этих видов лучше рассмотреть в отдельности. Тем не менее балансировка нужна в обоих случаях.
Динамический дисбаланс — это результат смещения ЦТК по оси вращения. При этом ось инерции с ней не совпадает. Из-за динамического дисбаланса они пересекаются, и масса распределяется неравномерно.
Для того чтобы провести балансировку колёс при динамическом дисбалансе нужно установить несколько компенсирующих грузиков. Они устанавливаются по сторонам ободка. Места определяются характером дисбаланса.
Статический дисбаланс появляется совершенно при других условиях: ось, отвечающая за вращение параллельна оси инерции. В таком случае ЦТК смещается в сторону. Из-за этого вес распространяется неравномерно.
При наличии статического дисбаланса колесо будет двигаться как маятник. Как только, ЦТК переместится в самый низ — произойдёт остановка. К счастью, качественная балансировка способна устранить данный дефект.
Нормальный баланс
Многих водителей интересует, какой баланс является нормальным для колёс, ведь проводить балансировку раз в месяц никто не хочет. В первую очередь вы должны понимать, что идеального распределения массы для колёс не существует в принципе.
Существуют диапазоны, в пределах которых дисбаланс считается нормальным. Во многом этот параметр зависит от посадочного диаметра шины и массы грузиков. В среднем биение шины колеблется в диапазоне от 1 до 3 миллиметров.
Как часто нужно делать балансировку колёс
Если брать ПДД, то там нет чётких правил относительно периодичности, с которой нужно проводить балансировку. Поэтому в большинстве случаев приходится полагаться на опыт автомобилистов и советы автомобильных экспертов. Если их все систематизировать и упорядочить, то получится следующий список случаев, в которых нужно проводить эту процедуру:
- через 5—15 тыс. км;
- при замене шин;
- после аварии;
- при обнаружении вибрации руля;
- при ремонте.
Это основные случаи, в которых эксперты рекомендуют делать балансировку. В противном случае ваш автомобиль может стать причиной ДТП.
Балансировка задних колёс
Этот вопрос действительно актуален, так как управление производится посредством передней части колёсной базы. В связи с этим многие водители склоняются к мысли, что в задней балансировке нет необходимости, потому что через неё вибрации не будут передаваться в руль. Но это неверно. Балансировать нужно и задние колёса.
Разница заключается в том, что неисправность задней колёсной базы водитель может долго не ощущать, но её износ от этого меньше не становится. К тому же она может подвести в самый ответственный момент.
Как отличить качественную балансировку
Настройка делается при помощи грузов. Они могут устанавливаться как с внутренней стороны, так и с внешней. Лучшим считается вариант, когда они есть по обеим сторонам ободка. К сожалению, это не всегда возможно с технической точки зрения.
Когда нет возможности установить груз с внешней стороны, признаком качественной работы будет выбор правильной позиции: утяжеляющий элемент должен быть максимально близко к «спицам».
Последствия неправильного шиномонтажа можно посмотреть на видео:
youtube.com/embed/pKROytDmCK4″>Теперь вы знаете, зачем нужна балансировка колёс. Без неё невозможно нормально управлять автомобилем, к тому же серьёзно увеличивается скорость износа основных деталей трансмиссии и понижается уровень комфорта для пассажиров.
Развал-схождение, балансировка и вращение колес — Когда это необходимо?
Как ответственный веб-сайт, ведущий блог, мы хотели бы воспользоваться этой возможностью и рассказать нашим читателям о том, что известно как развал-схождение, балансировка и вращение. Люди в Индии могут быть в курсе автомобильного рынка и акций своей любимой автомобильной компании, но, к сожалению, немногие знакомы с этими тремя терминами. Этот хорошо оплачиваемый водитель бизнесмена, который носит причудливую полностью белую мятую форму, может отчитываться перед своим боссом вовремя, но не обязательно из-за шин седана, на котором он может ехать. Небольшая небрежность в отношении этих аспектов может привести к проблемам, начиная от вибрации рулевого колеса в ваших руках и заканчивая опасными условиями вождения, которые могут привести к летальному исходу. Балансировка колес и развал-схождение, которые часто путают, представляют собой совершенно разные термины и практики. Сказав это, оба одинаково важны, и, следовательно, им следует уделять одинаковое внимание для более плавной и безопасной езды вашего автомобиля.
Станок для развал-схожденияЧто такое развал-схождение?
Схождение колес означает, что все колеса автомобиля выровнены должным образом. Со временем и использованием автомобиля эти настройки обычно требуют корректировки, чтобы поддерживать их правильное выравнивание. Правильная развал-схождение у автомобиля играет важную роль в динамике автомобиля в движении. Технически, это проверка правильности геометрических углов кастера, развала и схождения в шине. Если вы не знаете эти углы, вам не о чем беспокоиться, просто убедитесь, что вы выполнили выравнивание на шине. регулярно, хорошо, как часто, читайте дальше для более подробной информации.
Когда проверять сход-развал?
- Ваш автомобиль подвергся наезду (бордюр или не дай бог другому транспортному средству)
- Вы заметили неравномерный или ненормальный износ шин вы делаете поворот
- При замене компонентов рулевого управления и подвески убедитесь, что вы не вернетесь домой без проверки сход-развала в этом сервисном центре
- В любом из вышеперечисленных случаев или после пробега 50 000 км рекомендуется провести сход-развал `
Что, если вы проигнорируете это?
- Довольно скоро вам понадобится новый комплект шин из-за ненормального износа, вызванного неправильной развал-схождением
- Вождение может быть не таким комфортным, как утверждал ваш автодилер идеально выровненное колесо обеспечит лучшую поверхность контакта шины с дорогой и улучшит топливную экономичность
- Вы подвергаете себя и других пассажиров риску из-за нестабильности и опасностей, которые может представлять неправильный развал-схождение
Сколько времени занимает развал-схождение?
Большая часть регулировки передних и задних колес может быть достигнута примерно за от 30 минут до часа . Несмотря на то, что в сервисном центре вы можете услышать инженерный жаргон, например, кастор, развал и схождение, на самом деле регулировка колес — довольно простая операция. Ваш автомобиль будет заезжать на платформу, которая позволяет колесам вращаться во время вращения и ориентации каждого колеса. оценивается компьютером. Спецификации будут проверены в электронном виде на год, марку и модель вашего автомобиля. Если эти характеристики отключены, для каждого соответствующего колеса будет производиться корректировка до тех пор, пока они не совпадут должным образом. Скорее всего, ваш автомобиль пройдет тест-драйв как до, так и после развала-схождения.
Что такое балансировка колес?
При вращении колеса вес вдоль его оси вращения должен быть правильно сбалансирован, иначе будут неприятные вибрации и биение колеса. Чтобы избежать несбалансированного веса, необходима балансировка колес. С технической точки зрения, это процесс выравнивания общего веса шины и колеса в сборе, чтобы оно вращалось плавно на высоких скоростях. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что вес равномерно распределен по оси. Когда колесо вращается, асимметрия массы может вызвать его подпрыгивание или раскачивание, что может вызвать нарушения движения, обычно вертикальные и боковые вибрации.
Балансировочная машинаКогда нужно проверить сход-развал колес?
- Вибрация рулевого колеса на высоких скоростях, что обычно происходит при дисбалансе передних колес
- Вибрация сидений и пола на высоких скоростях, что обычно происходит при дисбалансе задних колес
- Зубчатый/чашевидный износ на шинах.
- Балансировка колес рекомендуется через каждые 5 000–10 000 км пробега пробега
Что если проигнорировать?
- Довольно скоро вам понадобится новый комплект шин из-за аномальных гребешков/выемок на поверхности шины
- Неравномерное давление на протектор/рисунок шины, что приводит к появлению горячих точек и неравномерному износу
- Может нагружают подшипник и подвеску автомобиля и, таким образом, создают кумулятивный убыток, если игнорировать его в начале
Как восстановить баланс?
Балансировка колес проверяется на машине для балансировки колес, которая может определить разницу в весе вокруг колеса всего на 1/4 унции (т. е. 7 граммов). Кто-то может сказать, зачем беспокоиться о такой незначительной массе на многокилограммовом колесе? Хорошо, что небольшое количество веса движется очень быстро вокруг оси: сотни раз в минуту, что создает достаточный импульс, чтобы вызвать вибрации. И когда вы умножаете на 4 колеса, колебания действительно складываются. Специалисты сервисных центров следуют стандартной процедуре, которую мы упомянули ниже:
- Снятие шин и колес
- Установка каждого колеса на современный балансировочный станок
- Вращение каждого колеса для равномерного распределения веса колеса и шины вокруг оси
- Обнаружение и локализация любого дисбаланс как статический, так и динамический (т.е. колеса проверяются как в состоянии покоя, так и в движении)
- Установка свинцового груза на противоположной стороне шины для компенсации разницы в весе
- Переустановка шин и колес
Что такое вращение шины?
Внимание, ребята. Когда мы говорим о перестановке шин, мы не имеем в виду буквальное крепление автомобиля и фактическое вращение шин. Перестановка шин – это практика замены передних и задних шин местами для равномерного износа. По конструкции вес передней и задней осей разный, что приводит к неравномерному распределению нагрузки на колеса. В зависимости от специфики автомобиля замена шин может быть рекомендована каждые 8000 км . Общий закон замены / вращения шин определяется типом трансмиссии, а именно. заднее колесо/переднее колесо/4-колесный и изображены ниже на рисунках:
Полный привод Передний привод Задний привод Для шин с односторонним протекторомИтог: если вы потратили свои деньги, чтобы избежать ужасного общественного транспорта и добраться до места назначения с комфортом и безопасностью, то нужно вовремя заняться этими вопросами и сэкономить на убытках.
Видео предоставлено: Nhausman22
Изображение предоставлено: carbible.com
Присоединяйтесь к нашему официальному каналу в телеграмме, чтобы получать последние бесплатные обновления, и следите за нами в Новостях Google здесь.
Как часто нужно делать развал-схождение?
Обновлено: 15 мая 2022 г.
Развал-схождение — это процесс проверки и регулировки углов установки колес относительно друг друга и относительно кузова или рамы автомобиля.
Выполнение сход-развала на стенде.
Некоторые дилеры рекомендуют проводить сход-развал раз в год, но многие автопроизводители даже не упоминают сход-развал в графике технического обслуживания.
Каковы преимущества правильного сход-развала? Ваши шины, а также компоненты подвески и рулевого управления прослужат дольше, а управляемость вашего автомобиля будет лучше. Вы могли заметить, что после сход-развала машина лучше держит дорогу и чувствует себя более устойчиво. Это будет еще более заметно, если у вас спортивный автомобиль или более широкие шины.
Каковы симптомы неправильного развала-схождения?
- Рулевое колесо смещено от центра при движении прямо
- Автомобиль уводит в сторону
- Автомобиль плохо держит дорогу, ведет себя неустойчиво, шатается из стороны в сторону
- При проезде неровностей автомобиль смещается вбок
- Визг шин при повороте
- Шины изнашиваются неравномерно
Зачем нужно делать развал-схождение?
Необходимо выполнить сход-развал, поскольку со временем углы колес меняются. Происходит это в результате деформации и износа различных резиновых втулок в подвеске автомобиля и проседания рессор.
Нужно ли проверять сход-развал после наезда на бордюр?
Да, сход-развал необходимо проверять после наезда на бордюр или крупные выбоины, а также после аварий. Часто некоторые детали рулевого управления и подвески могут погнуться при ударе. Это не всегда легко увидеть при визуальном осмотре, но сход-развал может показать, изменились ли некоторые углы.
Нужно ли проводить развал-схождение после замены деталей рулевого управления/подвески?
Да, сход-развал также необходимо выполнять после замены основных компонентов подвески или рулевого управления (например, рычагов управления, наконечников рулевых тяг) или при опускании или подъеме подвески.
Как выполняется развал-схождение?
Перед развал-схождением механик должен провести пробную поездку на автомобиле, отрегулировать давление в шинах, а также проверить высоту дорожного просвета и основные компоненты подвески и рулевого управления (например, шаровую опору, рулевую тягу, стойки).
Можно ли отрегулировать сход-развал при неисправных рулевых тягах или рычагах подвески? Нет, если какой-либо из компонентов рулевого управления или подвески неисправен, его следует заменить до развала-схождения.
Для выполнения сход-развала автомобиль ставится на сход-развал (на фото выше). К каждому колесу крепятся специальные датчики.
Компьютер использует датчики для измерения фактических углов наклона колес (называемых схождением, развалом, кастером и т. д.) и сравнивает их со спецификациями автомобиля.
На основании замеров механик корректирует углы колес, которые можно отрегулировать в соответствии со спецификациями.
Распечатка развала-схождения показывает углы установки колес до и после развал-схождения. Углы, отмеченные красным, не соответствуют техническим требованиям.
После завершения развал-схождения вы получите распечатку, показывающую углы поворота колес до и после развала-схождения. См. образец отчета о сход-развале.
В верхней части показаны измерения, сделанные ранее. Как видите, некоторые углы отмечены красным цветом, что означает, что они не соответствуют техническим характеристикам. В нижней части показаны все углы после выравнивания. Все они зеленого цвета, что означает соответствие техническим требованиям.
Развал-схождение всегда является лучшим вариантом, так как развал-схождение на два колеса требует регулировки только двух передних колес.
Как часто нужно делать развал-схождение? Для большинства автомобилей особых требований нет. Механик, которому доверяют, обычно рекомендует проводить развал-схождение каждые два-три года или если есть признаки того, что развал-схождение нарушено.
Развал-схождение следует проводить чаще, если у вашего автомобиля более широкие шины или если это спортивный автомобиль, т.е. Audi, BMW, Nissan Z и т.д.
По нашему опыту, если вы перепроверите развал-схождение через год или два вождения, обычно он будет слегка смещен. Если вы наткнетесь на большую неровность, выравнивание, скорее всего, будет нарушено.
Реклама
Однако, если ваш автомобиль хорошо держит дорогу, не уводит в сторону и шины изнашиваются равномерно, слишком часто делать развал-схождение нет необходимости. Автопроизводители обычно не включают развал-схождение в график технического обслуживания автомобиля, но советуют проверять его, если вы обнаружите, что шина изношена неравномерно.
Нужно ли моему автомобилю проводить развал-схождение при установке новых шин? Ваш магазин может порекомендовать его как способ продлить срок службы ваших новых шин, но это не обязательно.
Сколько стоит развал-схождение? Цены варьируются от 90 до 180 долларов в зависимости от автомобиля. С вас может взиматься дополнительная плата, если некоторые из регулировок сильно проржавели или заклинили. Для достижения наилучших результатов поищите ремонтную мастерскую, в которой есть более новая, более продвинутая стойка для установки колес. В среднем сход-развал занимает от 40 минут до часа.
Читать далее:
Когда необходимо балансировать шины?
Когда следует заменить шины?
Когда требуется замена винтовых пружин в автомобиле?
Почему у моей машины низкое заднее сиденье? Варианты ремонта
Когда требуется замена наконечника поперечной рулевой тяги?
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Когда необходимо заменить рычаги подвески?
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Почему трясется руль при торможении на большой скорости?
Как сэкономить деньги на ремонте автомобиля — Советы механику
Какие знаки следует выполнять
Развал-схождение и балансировка колес — это две процедуры, которые все владельцы транспортных средств должны регулярно выполнять на своих автомобилях. Хотя эти процедуры кажутся тривиальными и иногда владельцы транспортных средств пренебрегают ими, на самом деле они имеют решающее значение для состояния шин и подвески автомобиля. Давайте посмотрим, что происходит при регулировке сход-развала и балансировке колес, а также почему они важны.
Что такое развал-схождение?
Под регулировкой колес автомобиля понимается регулировка системы подвески автомобиля таким образом, чтобы угол между подвеской и колесами был правильно выровнен. Благодаря этому шины имеют оптимальный контакт с дорожным покрытием, обеспечивая безопасное и комфортное вождение. При регулировке развала-схождения механик регулирует подвеску автомобиля, чтобы изменить три параметра: развал, схождение и кастер. Вот что означает каждый из них:
1. Развал
Это относится к внутреннему или внешнему углу шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой отрицательный развал (наклон внутрь) или положительный развал (наклон наружу) является признаком того, что необходимо отрегулировать сход-развал. Некоторые вещи, которые могут вызвать смещение развала, — это изношенные шаровые шарниры, втулки, подшипники и другие детали подвески. Неправильный развал может привести к более быстрому износу шин с одной стороны и даже к уводу автомобиля в сторону во время движения.
2. Схождение
Означает, насколько ваши шины наклонены внутрь или наружу, если смотреть на автомобиль сверху. Выравнивание схождения происходит, когда шины наклонены внутрь, а выравнивание схождения — когда шины наклонены наружу от автомобиля. Неправильное выравнивание схождения может вызвать трудности при повороте или прохождении крутых поворотов, а также снизить устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости.
3. Кастер
Если смотреть сбоку на автомобиль, вы можете представить себе кастер как вертикальную ось (линию), которая проходит прямо через центр ваших передних колес. Вы также можете представить это как линию от верхней части подвески до места, где она встречается с колесом. Угол кастера относится к верхнему и нижнему углам этой линии.
Нулевой/нейтральный кастер – это когда центр колеса расположен непосредственно под опорой подвески. При положительном кастере центр колеса располагается перед опорой подвески и вдали от водителя. С другой стороны, отрицательный кастер — это когда центр колеса расположен за опорой подвески и ближе к водителю. В целом желателен положительный кастер, поскольку он улучшает устойчивость на прямой на скорости, а также улучшает управляемость.
Признаки неправильной установки колес
Неправильная установка колес может вызвать ряд проблем, включая неравномерный износ шин. Однако это также может создать дополнительную нагрузку на компоненты подвески и рулевого управления вашего автомобиля, что повлияет на управляемость. Если износ легко заметить, он также ускорит обесценивание вашего автомобиля. Вот несколько признаков того, что вашему автомобилю может потребоваться развал-схождение.
1. Неравномерный и чрезмерный износ шин
Если у вас неправильная установка колес, это может привести к тому, что шины вашего автомобиля будут вращаться не по центру, что приведет к неравномерному трению между шинами и поверхностью дороги. В результате ваши шины будут иметь чрезмерный износ на разных участках поверхности. Несоосность также может привести к тому, что одна или несколько шин будут изнашиваться быстрее, чем другие. Это не только влечет за собой дополнительные расходы, поскольку вам придется заменить шины раньше, но и опасно, поскольку изношенные шины ухудшают сцепление с дорогой.
2. Вибрация рулевого колеса
Еще одним признаком того, что ваши колеса могут быть разрегулированы, является вибрация рулевого колеса на высоких скоростях. Несоосные колеса, как правило, не вращаются неравномерно, и это приводит к тому, что повышенные вибрации доходят до рулевого колеса. Если вибрация на рулевом колесе сильная, это может быть признаком того, что вскоре последуют другие серьезные проблемы, такие как разрыв шины или проблемы с подвеской.
3. Автомобиль уводит в сторону
Если ваш автомобиль уводит в сторону, когда вы пытаетесь ехать прямо по дороге, это означает, что у вас возникли проблемы с развал-схождением. Эффект тяги может различаться по степени тяжести, но если его не остановить, он может ухудшиться и даже привести к проблемам, связанным с подвеской.
Подробнее: 5 причин поломки автомобиля
Что такое балансировка колес
Большинство колес не имеют идеального распределения веса по всей конструкции. Во время балансировки колес ваш механик проверит ваши колеса на наличие тяжелых мест и установит измеренный груз на противоположной стороне тяжелого места, чтобы компенсировать дисбаланс. В отличие от сход-развала, колеса всегда снимаются с автомобиля во время балансировки и балансируются на балансировочном стенде, который проверяет как статическую (неподвижную), так и динамическую (подвижную) балансировку.
Зачем балансировать колеса?
Балансировка колес важна, потому что колеса могут со временем потерять равновесие из-за дорожных условий, износа протектора и неравномерного распределения веса на вашем автомобиле. Любой дисбаланс колес может негативно сказаться на вождении автомобиля, особенно на высоких скоростях. Балансировка колес обеспечивает идеальное распределение веса на шине и колесе в сборе, что устраняет вибрации во время движения. Это обеспечивает плавную и комфортную езду, а также предотвращает чрезмерный износ шин. Вот несколько признаков того, что у вас дисбаланс в колесах:
- Шум шин
- Вибрации на руле и проблемы с рулевым управлением
- Вибрация сиденья или пола
- Неравномерный и быстрый износ шин
Когда следует выполнять развал-схождение и балансировку колес?
Балансировка обычно выполняется в сочетании с развал-схождением примерно каждые 10 000 км пробега или когда вы отправляете автомобиль на плановое техническое обслуживание. Развал-схождение и балансировка также выполняются при покупке новых шин. Несоосность и дисбаланс колес не только снизят комфорт при езде в вашем автомобиле, но и могут стать причиной несчастных случаев, если они повлияют на компоненты рулевого управления и подвески.