Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Устройство бескамерной шины

19.12.2022

Сегодня производителями легковых шин происходит комплектование моделей бескамерными шинами. Камерные покрышки постепенно уходят в прошлое, сегодня они встречаются на иномарках с отечественными машинами. Устройство бескамерной шины необычное, но функциональное. О нем подробно далее.

Устройство камерной шины

Камерная шина включает в себя несколько элементов: камеру из смеси резины в форме тора, покрышку. Состав резины обеспечивает прочность с эластичностью покрышки. При подачи воздуха внутрь камеры шина увеличивается по типу воздушного шара. Объемы покрышки должны идеально подходить друг другу, поскольку камера размещается внутри без складок. Появление приводит резину в негодность. Камерная резина служит мало, поскольку основной элемент испытывает деформацию под воздействием повышенной температуры.

Устройство бескамерной модели

Бескамерные автомобильные шины включают в себя одну покрышку.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

На ее внутренность наносится каучук в два миллиметра. Из-за этого покрышка не может пропускать воздух. Для предотвращения этого момента, борт обвивается мягкой резиной. Работает бескамерная шина достаточно просто.

Борт покрышки садится на ободковом полку. Бескамерные шины обладают круглым выступом, благодаря чему покрышка обхватывает борт с обеих сторон. Подобное решение приводит к обеспечению надежной герметичности соединения.

Особенности

Бескамерные шины автомобиля, устройство которых продуманное, предусматривает отсутствие воздушной камеры. Происходит накачивания непосредственно пространство между диском и покрышкой. Подобный подход убирает проблемы камерной автомобильной резины, связанной с повышенным нагреванием. Камера не способна протираться при движении об автомобильные шины. Это содействует устранению нагрева.

Для надежности не следует в бескамерную модель погружать камеру. У корпусом шины и камеры появляются воздушные пузыри, которые приводят к повышенному нагреванию, снижению эксплуатационного срока.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Многие бескамерные шины делаются по технологиям, которые защищают от прокола. Изделия сохраняют уровень давления на протяжении некоторого времени. В конечном счете, возможно добраться до шиномонтажа или сервиса, не меняя автомобильного колеса.

Бескамерные шины были придуманы вместе с автомобильными покрышками. Первые шины, которые использовали Андре с Эдуардом Мишленом, не имели камер. Простой вид однотрубных пневматических моделей не имеют камер. Однако они не надежные. Ряд современных бескамерных шин появился в 1946 году. До моделей появились кованые колесные диски.

Интересно, что передвижение на покрышках, лишенных камер, более удобное, мягкое и бесшумное. Благодаря пониженному весу они способны минимально нагружать ходовую часть и максимально экономить уровень топлива. При появлении проколов и повреждений на шинах, необходима доставка транспорта к СТО. При езде на спущенных покрышках увеличивается износ с разгерметизирующим риском.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Плюсы

Бескамерные шины имеют следующие преимущества:

  1. Облегченный вес — из-за большой массы повышается инерционное колесное перемещение во время автомобильного движения по неровной дороге, поскольку износ ходовой части происходит быстро.

  2. Оптимальную температуру. Если в камерной шине находятся несколько частей, трущихся друг о друга при движении. Температурное увеличение приводит к ускорению компонентного машинного износа, повышению риска разрыва покрышки при движении.

  3. Повышенную надежность. Камерная шина способна быстро терять воздух во время прокола покрышки с камерой, поскольку воздух идет не из места повреждения, а через негерметичное пространство ободка диска с бортом колеса. Сразу остановить автомобиль невозможно.

Люди знают, как устроена бескамерная шина, потому ознакомиться с преимуществом модели им будет несложно.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины Бескамерная резина имеет улучшенную герметичность благодаря мягкой резине на стыке. Исключаются неровности, которые связаны с перетиранием деталей. После прокола покрышки шины не портятся. При необходимости люди свободно доезжают до ближайшей мастерской. Камерная резина служит дольше, поскольку она не подвергается перегреву.

Отличием камерной и бескамерной шины является не только конструкция, но и установка, ремонт. Главным недостатком резины выступает сложно производимый монтаж. При монтажно-демонтажной работе легко повреждается бортовая закраина. Это приводит к разгерметизации колес. Ремонт проколотой покрышки выполняют профессиональные мастера за счет специальных инструментов.

Минусом служит их установка на специальном оборудовании. Повреждение приводит к разгерметизации покрышки. Подобно монтажу, ремонт на специальном оборудовании — дорогой, времязатратный процесс. Обычная покрышка чинится в домашних условиях быстро.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины При сильно спущенном колесе, ездить в течение длительного времени на нем нельзя. Это выведет шины из строя. После подобных ситуаций восстановления не произойдет. Разрушится слой герметизации.

Монтаж

При монтаже учитываются определенные моменты. На всех колесах производства Кам, Амтела, Уралшины, Гудбаер, Континентал и другие услуг, устанавливаются одинаковые по типу шины, покрышки показывают повышенную устойчивость и колесную прочность. Колеса не меняются только на передней оси для повышения безопасности езды.

Установить шины, лишенные внутренней камеры, возможно лишь на диске со внутренними выступами на ободке. Они помогают в посадочной герметичности резины. Установка камеры в бескамерную покрышку невозможна из-за образования неремонтопригодного повреждения. Но, при движении на подобном колесе начинает образовываться воздушная подушка, давящая на резину внутри и повреждающая покрышки изнутри, повреждающие корд во время резких поворотов и торможений.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.


История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины


Устройство бескамерной шины


  • Покрышка КАМА NF-701

    29 490 ₽
  • Покрышка А-12 АШК

    4 590 ₽
  • Покрышка Forward Professional 156 АШК бескамерная

    4 590 ₽
  • Покрышка BRIDGESTONE Turanza T005

    11 000 ₽
  • Покрышка CORDIANT Business CA

    5 660 ₽
  • Покрышка NOKIAN TYRES Nordman S2 SUV

    10 320 ₽
  • Покрышка CORDIANT Business CA

    6 040 ₽
  • Покрышка BRIDGESTONE Ecopia EP850

    9 800 ₽
  • Покрышка MATADOR MP-47 Hectorra 3

    9 840 ₽
  • Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось

    16 650 ₽

Показать все товары

Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.


Преимущества и недостатки бескамерных шин

У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:

  • Небольшая масса.
    Отсутствие камеры снижает вес колеса, что улучшает динамические характеристики автомобиля и приводит к некоторой экономии топлива.
  • Слабый нагрев.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины
    Шина лучше охлаждается, так как непосредственно контактирует с металлическим ободом, который (особенно в случае легкосплавных дисков) хорошо отводит тепло.
  • Лучшее удержание воздуха.
    При проколах бескамерная шина спускает медленнее, чем обычная — это связано с тем, что воздух выходит лишь через прокол, а в камерных шинах воздух выходит еще и через отверстие вентиля. В принципе, при небольших повреждениях на бескамерной шине можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь периодически подкачивать ее.
  • Увеличенный пробег (в среднем на 10-12% больше, чем у камерной шины).
    Это достигается отсутствием трения между камерой и покрышкой, сниженным нагревом, стабильным давлением и т.д.
  • Снижение времени простоя автомобиля (на 50-70%).
    Это опять же связано с надежностью бескамерной шины: устранить в ней прокол намного проще, чем в обычной шине с камерой, а в ряде случаев и вовсе ничего не нужно делать — можно спокойно доехать до автосервиса.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:

  • Более высокая стоимость;
  • Повышенные требования к состоянию обода;
  • Сложность в монтаже и демонтаже.

Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.

А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Совместимость с бескамерными шинами

| Park Tool

16 августа 2015 г. / Обслуживание шин и камер

В этой статье рассматривается установка бескамерных велосипедных шин.

1

Введение

Бескамерные шины стали популярными в горном велосипеде, велосипеде с толстыми шинами, циклокроссе и шоссейной езде. Бескамерная система может увеличить площадь контакта шины с землей, потому что на них можно ездить при низком относительном давлении воздуха. Это может улучшить ощущение езды и управляемость. Бескамерные шины могут обеспечивать более низкое сопротивление качению, а поскольку у них нет внутренней камеры, они менее подвержены защемлению.

Велосипедные бескамерные шины аналогичны тем, которые используются в автомобилях и мотоциклах. Идея заключается в том, чтобы шина была герметично закрыта к борту обода без внутренней камеры. Давление воздуха в шине поддерживает внутреннее давление в борте и удерживает шину накачанной.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

В зависимости от выбора компонентов бескамерной системы существуют различные степени надежности и согласованности. Манипулирование несовместимыми деталями при попытке создать бескамерную шину не считается ни безопасным, ни надежным.

2

Шины и диски

В велосипедной промышленности одна из первых стандартных бескамерных систем называлась UST, что означает Единая бескамерная система . Система UST требует определенных спецификаций в отношении требований к ободам и шинам. Хотя некоторые конструктивные особенности все еще используются, обозначение UST больше не встречается.

Этикетки UST

Вместо обозначения UST системы бескамерных шин полагаются на производителей дисков и шин, которые изготавливают оборудование с допусками, указанными в стандартах ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам).

Производители используют такие термины, как «готовность к бескамерному использованию» или «совместимость с бескамерным использованием» для компонентов, которые считаются бескамерными.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Надпись «Готово к бескамерному использованию» или подобная формулировка на шине указывает на наличие некоторых конструктивных особенностей, помогающих обеспечить герметичное прилегание к ободу. Буртик обычно имеет квадратную форму, а не закругленную форму, которая обычно встречается в системах с внутренними трубками. Каркас будет прочнее, чем шина, предназначенная для камер.

Готовый бескамерный обод будет иметь боковую стенку с загнутой конструкцией, которая помогает захватывать и удерживать борт. Старые диски будут выглядеть закругленными без формы крючка. Форма обода заставит борт плотно прилегать к внешнему крючку и будет иметь глубокую часть посередине, чтобы его было легче снять.

Различные компоненты, готовые к бескамерному использованию, могут совпадать или не совпадать у разных производителей.

Обод с этикеткой «совместим с бескамерными моделями»

Обод обозначен как «бескамерный» с шиной «TCS»

3

Лента, клапаны и герметик

Внутренний периметр обода также должен быть правильно спроектирован для работы в качестве бескамерного.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины Канал обода должен быть внутренне герметичным. Обычно это делается с помощью различных типов клейких лент.

Не все клейкие ленты подходят для герметизации обода. Лента должна быть достаточно гибкой, чтобы покрывать неровную поверхность вокруг проушин ниппеля, и должна быть устойчива к герметику для шин. Лента также может быть использована для увеличения внутреннего диаметра посадочного места буртика.

Бескамерные клапаны могут различаться по конструкции. Основание клапана должно создавать герметичное уплотнение. Вал клапана имеет резьбу, а гайка используется для плотного прилегания головки к внутреннему периметру колесной арки.

Ассортимент различных бескамерных клапанов

Шинный герметик также считается составной частью бескамерных систем. Эти герметики различаются по химическому составу, и, хотя латекс является распространенным компонентом, они не обязательно совместимы между брендами. Очистите каркас шины при смене марки, используя те же методы, что и при очистке после покраски латексной краской.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Ассортимент различных герметиков для бескамерных шин

Велосипедные бескамерные шины представляют собой развивающуюся технологию. Среди производителей колесных дисков и шин распространено мнение, что герметик для шин позаботится о любых небольших утечках или просачивании воздуха. Можно сделать все в соответствии со спецификацией, и утечка все равно может быть медленной. Важно часто проверять и устранять любые проблемы перед поездкой.


В этой статье

1Введение


2Шины и диски
3Лента, клапаны и герметик

Наверх

Заблуждения о бескамерном использовании — ENVE

ENVE.com

Представляем коллекцию Loam & Range. Получите скидку 20% на первый заказ.

My ENVE

14 марта 2023 г.

Бескамерные колеса и шины могут значительно улучшить впечатления от езды на любом велосипеде. Основные преимущества просты: более низкое сопротивление качению, лучшее сцепление с дорогой и сниженная вероятность спущенных шин.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Однако многие водители по-прежнему с подозрением относятся к этой передовой технологии, и мы обнаружили, что они часто верят в ошибочные представления о бескамерных шинах. Мы здесь, чтобы внести ясность и помочь вам улучшить настройку.

ЛОЖЬ! Это просто другой процесс, чем установка шины на бескамерные диски.

Людям с 10-30-летним опытом установки камерных шин будет сложно, если они не адаптируют свою технику к современным бескамерным дискам.

Плечи обода являются ключевыми: это поверхность, на которой шина и обод создают герметичное уплотнение. Центральный канал уменьшает диаметр обода, что позволяет эффективно устанавливать шину. Крайне важно, чтобы борт шины находился в этом центральном канале при установке бескамерной шины, и установка заканчивалась на клапане, а не наоборот.

Не попадешь бортом покрышки в канал, будешь драться пока пальцы не содраны, и никакие шиномонтажные рычаги тебе не помогут. Несмотря на то, что диаметры шин могут различаться (даже в пределах одной модели), вы часто можете установить шину только руками, но в некоторых случаях требуется пластиковый рычажок.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины Рычаг шины требуется только для последних нескольких дюймов борта на более тугих, чем обычные шины.

Снятие шины аналогично. Сначала вытолкните борт шины из фиксирующего борта обода и вставьте его в центральный канал обода. Проталкивание борта в канал по всему периметру делает снятие шины возможным и довольно простым с помощью шинного рычага.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ: Установка и снятие бескамерных шин не сложнее, просто для этого требуется правильная техника.

Узнайте, как установить бескамерную дорожную шину

НЕПРАВДА! В бескамерном колесе или бескамерной шине всегда можно использовать внутреннюю камеру.

Хотя вы пожертвуете эффективностью качения и сопротивлением проколу, камеры совместимы с бескамерными шинами и ободами, но их следует использовать в качестве запасного варианта на случай редкого, но неудачного прокола бескамерной шины. Если во время работы с бескамерной установкой у вас возникнет прокол, вы можете закончить поездку и вернуться домой, просто сняв бескамерный шток клапана и установив внутреннюю камеру, как если бы вы использовали бескамерную установку.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Одно исключение: если вы используете обод SES, Foundation или серии G без крюка, вы можете использовать камеры только с бескамерными шинами. Не менее важно соблюдать максимальное давление в шинах каждого обода. Это гарантирует, что шина будет надежно сидеть на ободе. Шины ENVE SES совместимы как с ободами с крючками, так и с ободами без крючков, что обеспечивает спокойствие независимо от конструкции обода. Ознакомьтесь с линейкой шин SES.

КЛЮЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ: На всякий случай не помешает упаковать запасную трубку.

ЛОЖЬ! Tubeless, если все сделано правильно, является вершиной надежности.

В бескамерной системе много элементов, и все они должны быть правильно установлены или обслуживаться, но это не означает, что система ненадежна. Бескамерные шины и колеса могут прослужить вам несколько сезонов безаварийной эксплуатации, не требуя особого внимания.

Во время первоначальной настройки важно помнить, что всей системе, а также шинам требуется 24 часа, чтобы осесть и впитать герметик.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины Часто после первой настройки обе шины спускаются за одну ночь. Чтобы бороться с этим, поездка сразу после установки поможет распределить герметик вокруг для воздухонепроницаемой установки. Как и в случае с обычной настройкой трубки, важно проверять давление воздуха перед каждой поездкой. Современные готовые бескамерные шины пористы и за ночь теряют от 1 до 5 фунтов на квадратный дюйм.

После первоначальной установки добавьте герметик, потому что он впитается в каркас шины, образуя уплотнение. Для обеспечения надежной эксплуатации регулярно проверяйте и доливайте герметик. Мы считаем, что каждые 30-90 дней — это хороший интервал в зависимости от того, где вы живете и как часто ездите.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как и большинство компонентов велосипеда, бескамерные модели требуют правильной настройки и небольшого текущего обслуживания для правильной работы.

ЛОЖЬ! Несмотря на то, что бескамерная установка способна уменьшить почти 50% ваших проколов, она не может предотвратить все защемления.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Чрезмерно низкое давление и сильный удар могут зажать шину между буквальным камнем и наковальней, возможно, проткнув шину, как камеру. К счастью, герметик внутри шины может заполнить это отверстие или отверстия. Простое вращение колеса, чтобы поместить отверстие ближе всего к земле, заставит герметик зафиксировать плоскость в этой области.

Если защемление создает слишком большой разрез, один герметик не поможет, и вам придется прибегнуть к вставке трубки. К счастью, как мы узнали ранее, установка трубки в плоскую бескамерную систему возможна.

Для борьбы со страшным бескамерным защемлением колеса, такие как новые шоссейные колеса SES, серии G23, AG25 и M, оснащены встроенными в обод технологиями защиты от защемления. Каждая технология направлена ​​на рассеивание энергии ударов по большей площади, чтобы предотвратить порезы шины о обод. «Wide Hookless Bead» — это облегченная технология для шоссейных, гравийных и горных велосипедов, которая уменьшает защемление бескамерных плоских поверхностей на 50%.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ: Бескамерные шины не являются непобедимыми, поэтому убедитесь, что вы используете правильное давление в шинах для вашей местности.

ЛОЖЬ! Речь идет не о том, чтобы работать с более низким давлением, а о том, чтобы ездить с правильным давлением и знать, что это будет эффективно, удобно и цепко.

Одним из величайших преимуществ использования бескамерной установки, помимо удаления внутренних камер, вызывающих трение, является возможность максимизировать комфорт, сцепление с дорогой и, в конечном счете, уверенность при правильном давлении в шинах. Хотя бескамерную установку все еще можно сжать (см. выше), это гораздо менее вероятно, чем если бы вы работали с трубками.

На протяжении многих лет многие водители устанавливали слишком высокое давление в шинах, чтобы предотвратить защемление. Иными словами, они скорее снизят тягу и пожертвуют эффективностью, чем проиграют. Мы не можем винить их. Нет ничего более неэффективного, чем остановиться на обочине дороги или тропы, чтобы починить спущенное колесо.Устройство бескамерного колеса: Устройство бескамерной шины

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *