DENSO: как правильно установить универсальный лямбда-зонд
Предлагаем вашему вниманию техническую информацию от компании DENSO по установке универсальных кислородных датчиков.
Как правильно установить универсальный кислородный датчик?
1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.
ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.
2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.
3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.
4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).
5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.
Как правильно соединить провода кислородных датчиков по цветам?
1. Выясните, каких цветов провода используются на вашем старом датчике.
2. Подберите соответствующий универсальный кислородный датчик DENSO. Для всех датчиков DENSO существует два типа цветовых сочетаний кабелей в зависимости от артикула.
3. Соедините провода согласно данным, приведенным в таблице ниже:
Старый (оригинальный) датчик | Новый датчик DENSO | |||||||
Тип оригинального датчика 1 | Тип оригинального датчика 2 | Тип оригинального датчика 3 | Тип оригинального датчика 4 | Тип оригинального датчика 5 |
DOX — 010… DOX — 011… DOX — 012… DOX — 013… |
DOX — 015. |
||
Нагреватель + | Черный | Фиолетовый | Белый | Коричневый | Черный | Черный | Фиолетовый | |
Нагреватель — | Черный | Белый | Белый | Коричневый | Черный | Черный | Белый | |
Сигнал + | Голубой | Черный | Черный | Фиолетовый | Зеленый | Голубой | Черный | |
Сигнал — | Белый | Серый | Серый | Бежевый | Белый | Белый | Серый |
Пример:
Оригинальный датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 белых, черный и серый. Для вашего автомобиля подходит кислородный датчик DENSO арт. DOX-0107. Следовательно, провода должны быть соединены, как показано на картинке ниже:
Лямбда-зонд (датчик кислорода). Устройство лямбда-зонда
Главная / Лямбда-зонд
- Замена лямбда-зонда
- Установка лямбда зонда
Строгие экологические нормы (которые, к тому же, постоянно ужесточаются) требуют постоянного контроля токсичности выхлопа автомобиля. За параметрами следит блок управления двигателем, регулируя степень обогащения топливной смеси. Для правильной работы этого компьютера требуются специальные датчики.
Система, в которой установлены кислородные датчики, функционирует следующим образом:
- В начале выхлопной трубы находится катализатор, снижающий токсичность отработанных газов.
- Перед катализатором размещен датчик кислорода (лямбда зонд), который анализирует неочищенный состав выхлопа. Этот элемент помогает формировать правильную смесь.
Если для поддержания требуемой мощности двигателя расход топлива слишком большой, компьютер дает команду на снижение количества бензина.
- После каталитического нейтрализатора находится второй датчик О2. Он отвечает в основном за оценку токсичности выхлопа. Его показания также меняют настройки обогащения топливной смеси.
Становится понятно, что датчик лямбда зонда влияет не только на экологию, а также на мощность автомобиля и расход топлива.
Важно! Речь идет о системе с двумя лямбдами. Автомобили, в которых установлен один кислородный датчик, встречаются сейчас относительно редко. Следует знать, что пара лямбд (до и после катализатора) устанавливается на выходе из каждого выпускного коллектора. Если у вас двигатель V6, V8 или V10, с двумя коллекторами – количество датчиков удваивается.
Ресурс лямбды составляет 50-100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации, особенности самого датчика и ряда других факторов. Это достаточно дорогой расходник, его замена ощутима для кошелька.
Принцип действия рассматриваемого элемента основан на изменении электрического потенциала между электродами, при различном содержании кислорода в анализируемом воздухе. Один электрод – внешний, выполнен с применением платины (это оправдывает высокую стоимость). Второй – внутренний, из циркония. Эти металлы при прохождении атомов кислорода, формируют некоторый потенциал, увеличивающийся при повышении концентрации О2.
Для нормальной работы датчика требуется температура от 300 до 1000 °C. Пока двигатель не прогрелся, система не функционирует должным образом. Мощность силовой установки избыточна, токсичность выхлопа – высокая. Для моментальной готовности лямбды, внутренний электрод нагревается. К нагревателю подводятся дополнительные провода питания.
Универсальный кислородный датчик может иметь различную конструкцию – широкополосный, двухточечный, коаксиальный. Принцип анализа концентрации О2 один и тот же.
Неисправность лямбда зонда приводит к серьезным проблемам в работе двигателя. Поэтому не стоит игнорировать поломку. И тем более, нельзя самостоятельно пытаться отремонтировать датчики. Даже если Вы знаете, где находится лямбда зонд, его легко повредить при демонтаже. В условиях высоких температур резьба намертво прикипает. А использовать стандартный накидной ключ невозможно, по причине длинных проводов, выходящих из датчика.
Обратившись в сервис «Ваш глушитель», Вы получите грамотную диагностику и профессиональный ремонт без повреждения хрупких лямбда зондов. Наши мастера знают все неисправности датчика кислорода, и смогут устранить поломку с минимальными финансовыми затратами. Не обязательно сразу менять деталь, некоторые дефекты подлежат ремонту. Специалисты нашего сервиса по ремонту выхлопных систем помогут Вам сэкономить на ремонте.
Советы по правильному размещению, установке кислородного датчика
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
—
Кто-то, кто занимается ремонтом классического автомобиля, может решить установить современную систему впрыска топлива вместо старого карбюратора. Впрыск топлива более удобен для тех, у кого нет опыта настройки двигателя, но он также создает необходимость в кислородном датчике.
Расположение и установка этого датчика имеют решающее значение для работы двигателя.
Как отмечает Томе Кисе из Холли в видео выше, безусловно, есть правильный и неправильный способ размещения датчика.
Датчик должен быть расположен 6-8 дюймов после коллектора, с 18-24 дюймами выхлопной трубы после него. Как объясняет Кисе, это идеальное место для датчика, который контролирует несгоревший кислород в выхлопных газах, а также предотвращает попадание кислорода из окружающей среды в выхлопную трубу и искажает показания.
Можно использовать несколько способов установки: Для тех, у кого нет навыков сварки, хорошим выбором будет монтажная заглушка из нержавеющей стали с зажимом. Пробка имеет резьбу, поэтому датчик можно ввинтить на место, отверстие делается с помощью дрели, а два зажима удерживают пробку, а также высокотемпературную прокладку на месте. Это довольно просто и может использоваться как временное или постоянное решение.
Те, у кого есть опыт сварки, могут либо приварить накладную заглушку непосредственно к выхлопной трубе, либо просверлить отверстие и приварить кольцевую заглушку.
Как бы просто это ни звучало, Кисе рассказал о множестве причин, по которым установка может пойти не так. Установка датчика слишком близко к месту слияния выхлопных газов не позволяет получить точный образец. Плохой или прогоревший сварной шов может привести к попаданию слишком большого количества кислорода в выхлопную систему и вызвать ложные показания. Классическая выхлопная заплата с хомутом и открывающейся банкой, которая не мешала карбюратору, повлияет на кислородный датчик.
Плохо подогнанные фланцы, установка с помощью вешалок или JB Weld и другие проблемы также плохо сочетаются с кислородными датчиками.
Когда дело доходит до подключения кислородного датчика, убедитесь, что провода не находятся в местах с высокой температурой и нигде не зажаты и не зажаты.
Также важно прочитать все предупреждения и этикетки, прилагаемые к датчику. Некоторые из них можно испортить менее чем за минуту, если система не будет запрограммирована перед установкой.
Другие факторы, такие как чрезмерное количество топлива, проблемы с контролем масла и присадки или химикаты, также могут засорить датчик. Решение этих проблем является ключевым, поскольку они могут привести к отказу датчика за датчиком.
Типичным признаком того, что кислородный датчик вышел из строя, является то, что он внезапно показывает полное обеднение. Это вызвано тем, что датчик засоряется и не может должным образом анализировать выхлопные газы.
Проблемы с установкой кислородного датчика (Tech Edge)
Проблемы с установкой кислородного датчика (Tech Edge) Для оптимальной работы датчик кислорода (или лямбда) должен быть аккуратно расположен . Вот официальное руководство по установке датчика Tech Edge (PDF) Ниже приведены некоторые основные предупреждения и краткий обзор пунктов руководства по установке. |
Меры предосторожности при обращении с датчиком
Во время работы датчик работает при очень высоких внутренних температурах. Изображение датчика 6066 выше показывает тусклое оранжевое свечение , видимое через конец датчика.
Другие датчики (например, 7200 с лучшим покрытием) могут не иметь видимых внутренностей, но внутри они так же сильно нагреваются. * ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ * При работе с датчиком имейте в виду, что он может нагреться слишком сильно, чтобы касаться за очень короткое время,
и будет продолжать нагреваться, возможно, став пожароопасность в немоторной среде. Датчик изготовлен из высокотемпературных керамических материалов. (модифицированные оксиды циркония и др.) и, хотя он достаточно прочен при правильном использовании, он чувствителен к тепловому удару. Это может произойти при попадании капель жидкости на горячую поверхность, что может произойти при запуске двигателя. когда вода (образующаяся при сгорании) конденсируется на холодных компонентах выхлопных газов. |
Размещение датчика Рабочая температура датчика должна быть достигнута за время от 20 до 30 секунд.
когда блок управления подключен к источнику питания 12 В (до 19,5 В).
Более длительная фаза прогрева указывает на проблему с датчиком, контроллером или местом расположения датчика.
Контроллеры имеют встроенные диагностические светодиоды, и документацию для вашего контроллера следует внимательно прочитать, чтобы определить, что говорит ваш контроллер. На изображении показан диапазон допустимых монтажных положений. Вертикальное положение может стать слишком жарким в ограниченном пространстве, поэтому мы рекомендуем не менее 15 градусов от вертикали. Горизонтальное положение может привести к попаданию конденсата на датчик, поэтому мы рекомендуем не менее 10 градусов от горизонтали. Во всех случаях датчик должен быть перпендикулярен газовому потоку, т.е. заглушка должна сидеть прямо над трубой — это обеспечивает поступление достаточного, но не избыточного количества газа в датчик. Мы рекомендуем размещать датчик на расстоянии около 1 м (40 дюймов) от ближайшего выпускного клапана. Если это невозможно, то датчик должен быть удален от прямого выхлопа. рекомендуется использовать более длинную заглушку M18x1,5 или гайку, приваренную к стандартной заглушке. Нюхание выхлопной трубы Когда датчик используется в положении выхлопной трубы , обнюхивающем положение , мы рекомендуем
специальная трубка (показана справа) для снижения вероятности чрезмерного охлаждения датчика . Обратите внимание, что относительно небольшая впускная и выпускная трубы (диаметром 15-20 мм) предназначены для отбора проб только части выхлопных газов. Чувствительная камера значительно большего диаметра (40-50 мм) с заглушкой M18x1,5 предназначена для ограничения скорости газа, проходящего через датчик, а дополнительная турбулентность необходима для хорошей передачи газа к корпусу датчика. О том, насколько сильно охлаждается датчик, можно судить по тому, сколько времени требуется для завершения фазы нагрева датчика.
Для проверки выключите датчик не менее чем на 30 секунд, а затем включите с напряжением батареи не менее 13 Вольт.
Если датчику требуется более 40 секунд для достижения рабочей температуры (определяется по тому, что светодиод состояния больше не мигает)
тогда датчик, вероятно, переохлаждается и должен быть расположен дальше от потока выхлопных газов.
Интересно, что наихудший охлаждающий эффект можно испытать в диапазонах низких и средних оборотов, когда большая часть тепла выхлопных газов
теряется в выхлопной системе до того, как попадает в выхлопную трубу. |
Базовые доверительные тесты
Мы рекомендуем всем новым пользователям подключить свое устройство к источнику питания, кабелю и датчику, чтобы убедиться в правильности работы. перед установкой в любом месте на постоянной основе. В это время можно выполнить процедуру калибровки, а также установить любое программное обеспечение для регистрации или отображения. Обратите внимание на приведенное выше предупреждение о том, что датчик нагревается. Мы рекомендуем поместить датчик в контейнер из керамики или толстого стекла. или на керамической плитке и не оставляйте датчик без присмотра. Базовую проверку датчика и контроллера легко выполнить с помощью дешевой бутановой зажигалки.
Просто впрысните незажженного бутана в сопло датчика.
Некоторая часть воздуха внутри датчика будет вытеснена, и вы должны увидеть на регистраторе или дисплее индикацию Rich .
По мере того, как воздух медленно входит в датчик, а бутан выходит, датчик будет показывать все более обедненные условия. Пока датчик находится на открытом воздухе * , вы увидите на дисплее очень бедную индикацию. Free-air имеет эквивалентную лямбду около 208, и это бессмысленно отображать как таковое. поэтому на большинстве дисплеев будет отображаться LEAN или что-то подобное. * атмосферный воздух — это то, что мы называем чистым окружающим воздухом с концентрацией кислорода около 20,9% и без каких-либо горючих углеводородов. |
Калибровка на открытом воздухе
В рамках доверительного теста может быть выполнена калибровка на открытом воздухе.
Стоит отметить, что все контроллеры Tech Edge рассчитаны на долговременную электрическую стабильность.
Их не нужно повторно калибровать через регулярные промежутки времени, как у некоторых меньших брендов.
На самом деле (за исключением экономичного диапазона 2J ) они предназначены для сохранения своей калибровки даже при замене нового датчика того же типа. |