Признаки слишком низкого уровня топлива в карбюраторе
Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора напрямую влияет на снижение основных показателей в работе двигателя — мощности, приемистости, оборотов холостого хода, отсутствия перебоев в работе и четкого запуска.
Вот несколько признаков (симптомов) слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, обнаружив которые, не будет лишним снять его «крышку» и измерить расстояние до поплавка. На примере карбюратора 21083 Солекс, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Попутно рассмотрим причины снижения уровня и способы самостоятельного устранения неисправности.
Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда приводит к обеднению топливной смеси так как в эмульсионные колодцы ГДС попадает меньше бензина. При смешивании этого бензина и воздуха, в эмульсионных трубках получается топливная эмульсия с намного большим содержанием воздуха чем требуется. Далее эта бедная эмульсия, через распылители ГДС, попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с еще большим количеством воздуха. В результате двигатель попадает сильно обедненная топливная смесь, он не может с полной отдачей работать на таком неполноценном заряде, ему просто не хватает энергии чтобы вращать коленчатый вал, он начинает работать с перебоями и теряет мощность.
1. Двигатель плохо запускается.
Если для запуска холодного двигателя автомобиля топливную смесь можно худо-бедно обогатить, закрыв воздушную заслонку, то с запуском прогретого двигателя могут возникнуть проблемы, либо придется так же немного прикрывать воздушную заслонку или подгазовывать педалью газа.
2. Двигатель троит на холостых и иногда пытается заглохнуть.
Для работы двигателя на холостом ходу необходима немного обогащенная топливная смесь. При низком уровне топлива добиться нужной пропорции бензин/воздух в СХХ не получится. Придется немного прикрыть воздушную заслонку карбюратора и тем самым подключить ГДС первой камеры или добавлять дополнительное топливо через УН, работая педалью газа. Можно еще покрутить винт количества, добавив смеси. И первый и второй, и третий вариант по сути не правильные так как на холостом ходу должна работать только СХХ без дополнительного обогащения топливной смеси или увеличения ее количества.
3. Провал при нажатии на педаль газа.
При торогании с места или при переходе от режима холостого хода к режиму средних нагрузок водитель нажимает на педаль газа, количество воздуха проходящего через карбюратор в двигатель резко возрастает. Так же должно вырасти количество топливной эмульсии проходящей через ГДС первой камеры. Если уровень топлива в поплавковой камере низкий, то эта эмульсия будет обедненной (мало бензина/много воздуха). Топливная смесь, попадающая в двигатель получится обедненной. Двигатель запнется, случится провал в его работе.
Аналогичный провал по причине обеднения топливной смеси случится и при переходе от режима средних нагрузок к мощностному режиму. Когда начнет открываться дроссельная заслонка второй камеры и вступит в работу вторая ГДС.
4. Недостаточная мощность и приемистость двигателя.
Так как топливная смесь, поступающая в двигатель, при низком уровне топлива, обедненная, ни о каком «подхвате» с низов или разгоне с вдавливанием водителя в сиденье во время движения автомобиля и речи быть не может. Энергии бедного топливного заряда в смесительных камерах хватит лишь на то, чтобы вяло «тошнить» по трассе.
Почему уровень топлива может стать низким?
Уровень топлива в поплавковой камере может стать низким после неправильной регулировки и при нарушении подачи топлива через систему питания двигателя. Например если повреждены ее трубки и шланги или неисправен бензонасос, или засорены топливные фильтры. Наполняемость бензином поплавковой камеры в таком случае снижается.
Что значит низкий уровень топлива?
Низкий уровень — больше 26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина. Либо более 2 мм от края поплавков до картонной прокладки «крышки» карбюратора.
Штатный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс, измеренный от края камеры до «зеркала» бензинаЧто делать если налицо признаки низкого уровня топлива?
В первую очередь необходимо проверить подачу топлива через систему питания двигателя понажимав на рычаг ручной подкачки бензонасоса при снятом с карбюратора шланге.
Если все в порядке, проверяем и при необходимости регулируем уровень топлива при помощи щупа или сверла в 2 мм. См. «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс».
Проверка уровня топлива при помощи штангенциркуляПримечания и дополнения
— Что такое уровень топлива в поплавковой камере карбюратора?
Определенный уровень топлива (бензина) в поплавковой камере и эмульсионных колодцах позволяет дозировать подачу бензина через главные дозирующие системы карбюратора (ГДС) в цилиндры двигателя на всех режимах его работы кроме холостого хода.
Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083
— Признаки (симптомы) высокого уровня топлива в карбюраторе
— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?
— Провал при резком нажатии на педаль газа
— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру, почему?
— «Стреляет» в глушитель
— «Стреляет» в карбюратор
Подписывайтесь на нас!
Потеря герметичности игольчатого клапана | Карбюратор
На отечественных карбюраторах часто встречается такая неисправность, как износ или потеря герметичности игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может случиться и на импортных карбюраторах, но почему-то чаще это случается именно на отечественных.
Определить потерю герметичности иглы очень легко, глядя сверху в карбюратор заведённого мотора. На двухкамерном карбюраторе будет наблюдаться вытекание бензина из распылителя второй камеры. Это вытекание говорит о повышении уровня топлива в поплавковой камере.
При сильном износе иглы бензин будет вытекать одновременно и в первую камеру. Но вначале вытекание всегда происходит во вторую. Исключение составляет французский двухкамерный “Вараджет”. У этого карбюратора переливание бензина наблюдается только в первую камеру. Мотор при этом сначала повышает обороты, потом задыхается и глохнет. На однокамерном карбюраторе “энурез” игольчатого клапана узнаётся по бурному вытеканию бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.
Последующий запуск двигателя будет очень трудным из-за превышения в цилиндрах количества бензина. Как известно, очень богатая смесь не горит. В таком случае для запуска мотора применяется продувка цилиндров. Продувка производится длительным вращением стартера с полностью нажатой педалью газа.
Потеря герметичности иглы может произойти не только от износа. Любая соринка, застрявшая между иглой и седлом блокирует подвижность иглы и бензин напрямую льётся в мотор.
Неплотно закрученное седло или плохая прокладка под ним тоже приводит к переливу бензина. Застревающий подпружиненый шарик в игле (демпфер) приводит к повышению уровня топлива.
Поплавок, даже частично, наполненный бензином уже не выполняет своей функции, тонет и уровень бензина не контролируется. Для проверки полых металлических или пластиковых поплавков нужно потрясти их возле уха. При этом можно услышать плеск бензина внутри. Вес поплавка тоже увеличивается при попадании в него бензина.
На карбюраторах “Солекс” и некоторых других применяется сдвоенный поплавок из пористого эбонита. Он тоже может впитывать в себя бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Такие поплавки проверяются на равновесие половинок. Поплавок подвешивается на тонкий стержень и половинка, набравшая бензин всегда будет тяжелее.
Следующая неисправность, которая приводит к переливу бензина — это заедание поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется тщательным подгибанием и регулировкой положения поплавка.
Окончательную проверку герметичности игольчатого клапана нужно проводить на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора входной топливный штуцер должен легко продуваться воздухом в середину. Не забудьте при этом закрыть пальцем штуцер обратки. В перевёрнутом положении карбюратора нужно создать вакуум на входном штуцере, проверяя герметичность иглы. Последнюю операцию желательно проводить вакуумным насосом. Проверку надо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор.
В технической литературе приводятся многочисленные значения уровня топлива для различных карбюраторов. Но существует одно, общее для всех карбюраторов правило. Оно состоит в следующем. Пластиковый корпус поплавка имеет шов литья, образующийся при изготовлении на заводе. Регулируя уровень топлива, нужно руководствоваться параллельным положением шва поплавка к срезу верхней крышки карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но демпфер вибрации не нажат.
Это правило действует практически для всех моделей, у которых поплавок крепится к верхней крышке карбюратора.
Исключение составляет жигулёвский “Озон” и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен быть на середине диагональной стенки поплавковой камеры.
Правило параллельности шва действует и для тех карбюраторов, у которых поплавок крепится в средней части. Параллельность измеряется со срезом средней части.
У многих японских карбюраторов для контроля уровня топлива служит окошко. Когда автомобиль стоит на ровной площадке, уровень бензина должен быть посредине этого окошка.
Существует ещё одна причина переливания бензина из поплавковой камеры. Это повышенное давление бензонасоса.
Для контроля давления используется манометр с максимальным делением шкалы до 1 — 1,5 кг/см. Нормальное давление бензонасоса на любом карбюраторном двигателе не должно выходить за пределы 0,25 — 0,45 кг/см. Манометр подсоединяется к топливному шлангу перед карбюратором через Т-образный тройник. Если давление превышает нормальное значение, то даже исправный игольчатый клапан начнёт пропускать бензин.
Снизить величину давления можно увеличением толщины прокладок между насосом и фланцем его крепления. Такой способ снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком привода. Толщина прокладок подбирается экспериментально, а давление контролируется по манометру.
После остановки мотора нужно обождать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Там должно быть сухо и чисто. Не допускается срыва даже одной-двух капель бензина.
Если перелив бензина происходит периодически, то причиной этого может быть соринка, застревающая между иглой и седлом. В таком случае помогает продувка воздухом корпуса иглы и впускного топливного фильтра.
Как отрегулировать карбюратор К-151
Уровень топлива в поплавковой камере регулируется при снятой крышке карбюратора
Однако, не отсоединяя пусковую тягу, можно открутить винты крепления крышки, поднять ее и, сняв прокладку, отверните крышку в сторону, насколько позволят зазоры в местах крепления штока.
Закачивайте бензин в поплавковую камеру с помощью рычага ручной заливки топливного насоса до тех пор, пока уровень не стабилизируется.
Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно быть 21,5 мм.
При уровне топлива ниже указанного необходимо отогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.
Когда язык поднят, согните его вниз.
После каждого загибания язычка необходимо отвернуть сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завинтив пробку на место, повторно прокачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
Отрегулировать систему запуска можно прямо на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр.
Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закройте воздушную заслонку рукояткой привода.
Затем лезвием отвертки приоткройте воздушную заслонку настолько, насколько позволяет рычажный механизм.
Частота вращения двигателя должна быть 2500–2700 мин –1 .
Если он отличается от указанного, ослабьте контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, затяните или открутите этот винт
Плотно затяните контргайку после завершения регулировки.
Регулировка системы холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром.
Для этого при работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, обеспечивающее максимальные обороты холостого хода.
Затем с помощью винта количества 1 установите частоту, увеличенную на 100–120 мин –1 .
После этого затянуть винт качества до снижения скорости на 100–120 мин –1 .
Этот способ регулировки позволяет соблюдать нормы выбросов.
Однако рекомендуется более точная настройка с помощью газоанализатора.
Проверка
Проверка работы ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировки уровня топлива.
При резком открытии дроссельных заслонок из сопла ускорительного насоса должна выходить равномерная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельной заслонки, не касаясь стенок диффузоров.
Неравномерная и изогнутая струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя.
При отсутствии жиклера убедиться в чистоте и исправности винта подачи топлива распылителя и находящегося в нем выпускного клапана.
При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как описано выше.
Бензопила STIHL MS 151 TC-E с верхней рукояткой
- Описание
- Дополнительная информация
- Техническая информация
- Гарантия
- Доставка
Описание
Самая легкая пила с верхней ручкой производства STIHL.
Эта модернизированная версия MS 151 оснащена новым двигателем 2-MIX, состоящим из нового цилиндра, поршня и выхлопной системы. Эти изменения означают увеличение мощности пилы на 1,05 кВт и увеличение крутящего момента на 15% до 1,1 Нм — и все это при сохранении легкости пилы.
Оснащенная ручным топливным насосом и технологией STIHL ErgoStart (E), эта пила легко запускается, поэтому вы можете сразу приступить к работе.
Доступен с шиной 10 или 12 дюймов и оснащен пильной цепью 1/4 дюйма PM3 для более тонкого и точного пропила.
У нас есть большой выбор бензиновых, электрических и аккумуляторных цепных пил, которые поставляются с пакетом услуг по уходу. Нажмите здесь, чтобы просмотреть весь ассортимент.
Дополнительная информация
Техническая информация
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Объем см³ | 23,6 |
Выходная мощность кВт/л.![]() | 1,1/1,5 |
Вес кг 1) | 2,6 |
Удельная мощность кг/кВт | 2,4 |
CO2 г/кВтч | 969 |
Уровень звукового давления дБ(А) 2) | 96 |
Уровень звуковой мощности дБ(А) 2) | 109 |
Значения вибрации слева/справа м/с² 3) | 4,9/4,9 |
Объем бака л | 0,20 |
Скорость при максимальной мощности Um | 10.000 |
Шип бампера | Без шипа бампера |
Звездочка – количество зубьев | 8 З |
Цилиндр | 4 канала / хром |
Масляный насос | Нерегулируемый |
Фильтр | Стандартный фильтр, Стандартный фильтр |
Звездочка | Профиль звездочки |
Натяжитель цепи | Натяжитель боковой цепи |
Антивибрационная система | AV-система, стальная пружина |
Крышка заливной горловины без инструментов | |
Шаг цепи | 1/4″P |
Сертифицированный EPA расход топлива glh | 0,135 |
Сертифицированный EPA расход топлива, л/ч | 0,51 |
Объем масляного бака см3 | 150 |
Гарантия
Гарантия
Беспроводные изделия STIHL AS System, AI Line и AK System не покрываются гарантией при использовании профессиональными пользователями (включая аренду, аренду и строительство, фермы и недвижимость).
* При условии регистрации продукта и ежегодного обслуживания (в противном случае 2 года)
** Весь механизм руля
Дополнительная информация доступна здесь: https://www.stihl.co.uk/stihl-warranty-policy.aspx
Тип продукта | лет отечественный | Лет профессионала |
Стандарт | 2 | 1 |
Все аккумуляторы и зарядные устройства для аккумуляторных изделий, представленные в действующем каталоге продаж STIHL | 2 | 1 |
Очистители высокого давления STIHL | 3 | 2 |
Продление внутренней гарантии с 2 до 3 лет при покупке 5 литров MotoMix. Внутренние покупатели теперь могут продлить гарантийное покрытие выбранных машин при покупке вместе с 5 л MotoMix. | от 2 до 3 | |
Модули зажигания – На модули зажигания предоставляется 2-летняя гарантия. | 2 | |
Запасные части | 1 | 1 |
Газонокосилки серий 2, 3, 4, 5, 6 и R | 5* | 3 месяца |
Самоходные косилки серий R4, T4, T5 и T6 | 3 месяца | |
МБ 4 RTP, МБ 655 RS | 5* | 1 |
Газонокосилки серии 7 | 5* | 1 |
Скарификатор для газонов | 5* | 3 месяца |
Культиваторы и измельчители | 2 | 3 месяца |
Газонокосилка Deck 2, 3, 4, 5, 6 и серии R | 10* | 3 месяца |
Моноруль серии 2, 3, 4, 5, 6 и R | 10** | 3 месяца |
Моноруль 7 серии | 10** | 5** |
iMOW® | 5* | 5* |
Доставка
Доставка
Доставка бензопилы
Пожалуйста, подождите 3-4 дня для доставки.