Про тюнинг автомобилей — обстоятельно и подробно, но с картинками и большими буквами
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Когда появился тюнинг автомобилей?
Точно никто сказать не может. Скорее всего сразу после поступления в продажу первых авто. Ведь даже дополнительный ацетиленовый фонарь можно считать тюнингом.
Да-да, коврики в салоне, оплетка руля и «вонючка» на зеркале заднего вида — тоже своеобразный тюнинг. Понятно, что такое рассматривать я не буду. Как и «радикальный» тюнинг ТАЗов.
рекомендации
Я расскажу о тех фирмах, которые выпускают довольно добротный продукт. Но с начала — коротко об истории.
Лично я считаю, что пик тюнинга пришелся на 80-е годы прошлого века — начало 21 века. Именно тогда и зародилось большинство именитых тюнинг-ателье. Именно тогда были заложены основы современного понимания тюнинга автомобиля. Я не буду рассматривать все направления, сделать это в рамках одной статьи просто нереально. Сосредоточусь только на спортивном направлении не экстремального тюнинга. Итак, почему 80-е годы прошлого века?
Дело в том, что к этому моменту развитие ДВС, КПП и прочих узлов автомобиля достигло своего пика в механической части. А модернизация сего, позволяло придать продукту спортивные нотки. Именно тогда появились уже более-менее приличные системы электронного впрыска топлива, что «развязывала руки» тюнинг-конторам. Кроме того, турбонаддув еще не стал общим местом и этим активно занимались в индивидуальном порядке. Примером качественного тюнинга той поры, можно считать высшее достижение немецкой конторы (немецкий тюнинг по моему скромному мнению — лучший) Koenig Specials, которая создала просто монстра — Ferrari Testarossa Koenig Competition.
Машина внешне стала гораздо шире и получила новый кузовной обвес, задний спойлер в духе F40. Но самое главное: 12-ти цилиндровый оппозитный мотор получил две турбины! А это сделать в условиях ограниченного пространства было очень непросто. В итоге, вместо «скромных» 390 л.с. стало 800! И это не предел. Имеются сведения, что из мотора выжимали и 1000 л.с. Для конца 80-х годов это было очень много.
Несколько позже, с развитием электронных систем питания, получил свое развитие, так называемый чип-тюнинг (прямая отсылка к ПК!). Когда простая прошивка «электронных мозгов» давала неплохой прирост «лошадок» под капотом. Наибольший эффект получался у турбированных моторов (оттуда и растут ноги несравненных «турбовых Октах» — кто в теме, тот понял).
Удешевление производства крупноразмерных пластиковых деталей привел к росту популярности кузовного тюнинга. И хотя, всякие спойлеры, антикрылья и пороги ничего и близко не имели с аэродинамикой, они пользовались большим успехом. Ведь ваш скромный Гольф превращался в гоночного монстра по внешнему виду.
Но «золотые годы» тюнинга довольно быстро подошли к закату. Дело в том, что в мире стали резко ужесточаться требования по экологии. Что, естественно, затронуло и автомобили. Законодательства разных стран ужесточили требования к машинам и тюнинг-конторам стало довольно «кисло». Кроме того, бурное проникновение электроники в моторы сделало процедуру «разгона» очень и очень проблематичной. Из-за того, что просто так перепрошить заводскую программу управления мотором уже не получалось (привет новым видеокартам от Хуанга!), а количество датчиков, снимающих информацию откуда только можно, вводило в ступор. Но и тут постепенно стали выкручиваться, просто обманывая родную прошивку (отсылка к мод.биосам плат под мутанты). Полноценно заменить стоковую программу это не может, поэтому не стоит удивляться, когда ваш 1000-сильный Мерседес просто так, внезапно перейдет в аварийный режим…Эдакий синий экран в Виндоус. Лечится примерно также…
К жестким эко-нормам подоспели и не менее жесткие требования по безопасности. Именно это фактически поставило крест на так любимыми россиянами «кенгурятниках» на джипах. Строгие нормы в некоторых странах не разрешают даже ставить другие колесные диски! Да-да, только из каталога данного автопроизводителя. В Италии, например, всякое вмешательство в подвеску недопустимо (это не значит, что так не делают, но закон имеется).
А теперь, перейдем к фирмам, которые благополучно «сожительствуют» с нынешними «дикими требованиями»…
Наиболее «не повезло» английским автомобилям. За них берутся далеко не все компании. Среди этой разномастной тусовки выделяется тюнинг-ателье Mansory, сделавшая свое имя на перекройке интерьеров и просто дикими экстерьерами машин. Очень на любителя.
Но на Востоке такое модно… И, если вам кажется, что имитация позолоты радиатора выглядит безвкусицей, то вы сильно ошибаетесь…Это не имитация, а настоящее золото!
Чтобы не обидеть представителей Туманного Альбиона, укажу на одного производителя, который по факту является все же тюнинг-конторой (и не только). Раньше, компания Lister выпускала автомобили. Потом, после долгого затишья, выпустила довольно странный спорткар Lister Storm с мотором от Jaguar.
Машина крайне редкая, но довольно успешно гонялась в 90-е годы в чемпионате GT. Сейчас производственная линейка состоит из купе, родстера и кроссовера. Которые являются ничем иным, как моделями того же Jaguar (но со своими VIN номерами).
Наиболее повезло немецким автопроизводителям. Но и тут не все так и «шоколадно».
Единственная контора, серьезно занимающаяся сейчас тюнингом автомобилей Mercedes, это Brabus. Кстати, не бог весть что, на деле. Но все же… Прославилась производством высокоскоростных машин, которые не всегда подтверждали свои характеристики.
Придворное ателье, AMG тут выглядит гораздо солиднее (особенно Black seriеs). Но оно уже давно внутризаводское. Поэтому тюнингом это считать не следует.
Формально, у BMW вообще нет крупной тюнинг-конторы. Ведь прославленная Alpina давно находится в ранге производителя автомобилей. Да, каждая Alpina имеет свой собственный VIN номер! Более того, машины собираются на общем конвейере BMW. По вашей спецификации. Но этот же факт подтверждает и то, что данная компания крайне серьезно подходит к тюнингу своих изделий. Машины от Alpina высоко ценятся во всем мире.
Хотя, чисто в спортивном плане и уступают машинам с шильдиком «М».
Еще одним «бедным родственником» является AUDI. Свое спортивное подразделение выпускает машины с буквами RS. Много фирм и фирмочек клепает тюнинг на всю линейку VW Group. Но величавой горой над ними возвышается фирма ABT с давней историей и спортивными успехами (именно ABT готовила гоночные машины для чемпионата DTM):
Поэтому, если ваш AUDI RS 6 стал «вяловатым», то вам именно сюда…
Теперь перескачем к автомобилям других стран, оставив напоследок еще одного «немца» (зато какого!)
Так уж сложилось, что большая часть качественного автотюнинга родом из Германии. Даже, если сами машины-доноры таковыми не являются.
Владельцам всяких Lamborghini/McLaren/Maserati тоже тяжело. Тюнинг-ателье, которые на высоком уровне «прокачают» автомобиль не так и много. Лучшей, на мой взгляд, является компания Novitec. Она специализируется на многих марках, предлагая заниженную подвеску, фирменные легкосплавные диски, карбоновые аксессуары экстерьера и выпускные системы. Есть и чип-тюнинг, но не особо кардинальный.
Куда больше повезло обладателям Ferrari. Ведь подразделение Novitec Rosso (с молчаливого согласия завода) выпускает ограниченным тиражом просто умопомрачительные варианты машин N-Largo! У которых совсем другой боковой обвес, крылья (именно крылья, а не накладки на них).
Такие машины довольно дорого стоят. И звучат машины от Novitec просто бесподобно!
А теперь — в Японию! Некогда тюнинговая отрасль этой страны просто шокировала своим подходом к превращению «домашних животных» в диких монстров! Но те времена канули в прошлое вместе с Nissan GTR 34, Toyota Cupra A 80 (не та, что БНВ)…
Сейчас стоит упомянуть разве, что придворные Nismo,
да TRD. .. Скучно…(Вот как же забомбит у поклонников JDM! Но тема настолько обширная, что нужно писать отдельную статью)
В США тюнинг всегда развивался буйным цветом, изредка увядая в период топливно-экономического кризиса. По количеству тюнинг-ателье, страна превосходит всю Японию и Европу вместе взятые. Не случайно, самое значимое автошоу тюнингованных автомобилей, SEMA, проходит именно там. Описывать крупные конторы — материала на пару статей. Я просто скажу о самой безбашенной и отбитой (в хорошем смысле): Hennessey.
Хотите 1000-сильный Dodge Challenger? Не проблема, только платите.
Собственно, тюнинга фирме с некоторых пор стало мало и она выпустила свой гиперкар. Да не абы какой, а чтобы Бугатти обогнать! И пусть первая итерация машины базировалась на удлиненном шасси Lotus Elise с турбированным мотором от Dodge Viper. Зато теперь она выпустила очень малой серией абсолютно новый гиперкар:Venom F5.
Ну и теперь снова возвращаемся в Германию. Ведь я ничего не сказал о тюнинге Porsche!
Я выделяю тут три компании. Первая (и самая на мой взгляд лаконичная в своей философии) — TechArt. Она не делает самые мощные версии или самые спортивные. Но это самые сбалансированные тюнинг-версии Porsche на протяжении многих лет. Именно в балансе всех характеристик кроется популярность данной фирмы.
Кроме того, компания много времени уделяет продувке своих машин в аэродинамической трубе (что игнорируют многие тюнинг-производители).
На другом конце расположилась фирма с диаметрально противоположным подходом — 9ff.
Они давно уже «клепают» моторы для 911 turbo мощностью свыше 1000 л. с. Ну, а на вершине производственной линейки расположился свой гиперкар — 9ff GT9 с центральным(!) расположением силового агрегата.
Последней тюнинг фирмой назову RUF, которая… также, как и Alpina, является самостоятельным производителем. Среди многих вариантов, особняком стоит модель RUF CTR Anniversary, посвященная старой машине, которая в конце 80-х была признана самой быстрой серийной машиной! Это был потрясающий тюнинг-проект на базе 911 Turbo, за ярко желтый цвет нареченный Yellow Bird.
Та самая легенда…
Новинка и посвящена ей. На первый взгляд — это обычный Porsche, далеко не последнего выпуска.
Но это не так! В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, не имеющий ничего общего с автомобилями из Вайссаха. Только стилистически машина похожа на Porsche. На эксклюзивность прямо намекает его цена — около 750 тысяч евро! Обычные 911 и рядом не лежали. ..
«А что же мы?
И мы не хуже многих. Мы тоже можем много выпи…тюнинговать…»
Встречайте, российское тюнинг-ателье TopCar Design, созданное в 2004 году Олегом Егоровым. Да, используются иностранные комплектующие.
Но весь процесс происходит тут, в Москве. Салон вам перешьют по вашим извращенным фантазиям. Карбоновый обвес кузова — нет проблем. Форсировка мотора — пожалуйста. В, общем, дерзайте.
Вот такой очень поверхностный обзор современной тюнинг-индустрии.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Что такое тюнинг авто?
+38 (067) 120 66 88
В данной статье мы определим что такое тюнинг, какие бывают виды тюнинга, какие цели преследует каждый из них.
Тюнинг – это настройка авто с целью улучшение его характеристик — наращивание мощности двигателя, уменьшение потребления топлива, повышение эффективности тормозов и т.д.
Стайлинг — это процесс изменение внешнего вида автомобиля или его салона. Стайлинг – это замена бамперов или спойлеров, установка различных накладок (на решетку радиатора, зеркала, воздухозаборники, глушитель, пороги и др.), замена дисков, замена сидений и др. – все для достижения уникального стиля.
Но у нас как-то не прижился термин «автостайлинг», поэтому два этих понятия объеденены в одно – «автотюнинг».
Виды тюнинга
Тюнинг двигателя — это процедуры направленные на увеличение мощности двигателя. Достижение максимально возможной мощности двигателя достигается путем замены, дорабатки или облегчения «родных» элементов двигателя, установки системы турбонаддува или компрессора, улучшения выхлопной системы, устанавки воздушных фильтров пониженного сопротивления и др.
Тюнинг трансмиссии – один из основных видов тюнинга, если мы говорим о повышении производительности. Трансмиссия отвечает за реализацию динамических возможностей мотора. Цель тюнинга — это улучшение различных характеристик трансмиссии, для того чтобы добиться большей управляемости авто, скорости и повышение его отклика на переключение передачи.
Тюнинг подвески – это мероприятия, направленные на снижение кренов автомобиля при прохождении поворотов, уменьшение раскачки кузова на больших скоростях, достичь большей устойчивости, улучшение сцепления колес с дорогой и позволить водителю лучше контролировать автомобиль. Все это достигается установкой более жёстких пружин, амортизаторов, стоек, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески.
Тюнинг тормозов – это переделка передних или задних тормозов, тюнинг тормозных суппортов, установка более эффективных тормозных колодок и вентилируемых. Главными целями всех мероприятий является увеличение скорости торможения и уменьшение тормозного пути. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя, так как производители закладывают в расчеты стандартные показатели.
Тюнинг салона – это как реставрация или перешив элементов салона, так и замена на более усовершенствованные. Редизайн салона — смена цвета, конструктивных элементов, технических составляющих. А также дополнение салона различными функциями – подогрев сидений, подогрев руля, подсветка и многое другое.
Внешний тюнинг – это внешние изменения авто буть то для улучшение аэродинамических характеристик, путем установки более легких зеркал или снижение центра тяжести. Либо для уникального внешнего вида авто, что достигается благодаря установке обвесов.
Чип-тюнинг — это настройка программ блока управления двигателем авто для изменения определенных характеристик — повышение мощности, уменьшение расхода топлива, и др.
Производителями закладывается значительно большая мощность двигателя, чем доступна для использования. И для этого есть ряд причин — подгонка под экологические стандарты, оптимизация потребления топлива или даже заведомое занижение мощности для расширения модельного ряда. Все эти ограничения заложены на программном уровне, либо же требуют незначительных доработок.
Tune!It — программа для настройки музыкальных инструментов
- Дом
- Windows
- Андроид
- загрузок
- Регистр
- Контакт
- Новости
Tune!It для ПК с Windows:
- Tune!It 3,59 — 291 КБ
Версия Tune!It для ПК с Windows работает на любом IBM-совместимом ПК под управлением Windows 98 или более поздней версии, включая Windows 10. Пробный период составляет 30 дней.
Изменения версии 3.59:- исправить сбой с более длинными описаниями пользовательских настроек
- исправить некорректное отображение ноты при выборе клавиши инструмента
- новый параметр для установки количества гармоник от 3 до 16
- дополнительные опции стробоскопа
- исправить темперамент Валотти
56:
- Индийская нотация
- продолжать прослушивание в неактивном окне
- исправить утечку памяти
- Функция удержания пика для спектра
- настраиваемых частотных диапазона
- улучшенный стробоскоп
- опциональное линейное масштабирование частоты спектра
- исправить проблему с эталонным тоном
- исправить сбой при нажатии на клавиатуру без отображения клавиатуры фортепиано
- новый стиль отображения сетки для пользовательских настроек
- исправить проблемы с выпадающими списками в панелях настроек
- позволяют одновременно отображать окна гармоник, спектра и волны
- в файле пользовательских настроек исправить измеренную частоту и добавить заголовки
- расширенные настройки для дополнительного выбора частоты дискретизации и размера БПФ
50:
- масштабирование клавиатуры фортепиано, отображения спектра и формы волны с помощью движений мыши
- увеличенные цифровые окна дисплея
Версии Tune!It для Android:
TuneIt для Android работает на всех устройствах под управлением Android (телефоны и планшеты), использующих Android 2.2 или выше.
- Настрой!Это 2.2.5
Эта версия аналогична версии для Windows и имеет 30-дневный ознакомительный период. Имейте в виду, что эта версия не является обновлением платной версии Google. Чтобы установить Tune!It для Android, загрузите файл apk на SD-карту или USB-накопитель Android-устройства, а затем нажмите на него.
Изменения версии 2.2.5:- обновления для Android 11 (SDK 30)
- исправить сбои при использовании темпераментов
- до целевой версии Android 10 (уровень API 29)
2.2:
- использовать серийный номер предыдущей версии
- исправить ошибку в настройках количества гармоник
- предотвратить сбой в спектре
- исправить проблему с отображением стробоскопа в окне Harmonics
- исправить темперамент Валотти
- новый параметр для установки количества гармоник от 3 до 16
- исправить проблемы с обнаружением заметок на некоторых устройствах под управлением Android 8 Oreo
- Эталонная высота теперь может быть установлена для любой ноты
- улучшена функция калибровки высоты тона для работы с любой нотой
- исправить ошибку в анализе гармоник, из-за которой некоторые гармоники отсутствовали или отображались неправильно
- Индийская нотация
- улучшенный стробоскоп
1.6:
- новая функция для импорта пользовательских настроек
- опциональное линейное масштабирование частоты спектра
- панель действий можно убрать с экрана
- новая индивидуальная настройка фортепиано «Хорошо темперированный клавир, полная растяжка»
- устранить проблему со звуком на некоторых устройствах
- опция для непрерывного эталонного тона
- новый макет сетки для пользовательской настройки
- возможность скрыть панель инструментов
- расширенные настройки для дополнительного выбора частоты дискретизации и размера БПФ
- Настрой! Это Lite
Это бесплатная загрузка из магазина Google Play, которую можно установить из браузера вашего Android-устройства, нажав ниже
. - Настрой! Это
Это платная загрузка из магазина Google Play, которую можно установить из браузера вашего устройства Android, нажав ниже 9.0023
Пользовательские файлы настройки:
- настройкиPiano.csv содержит различные настройки фортепиано для Mason, Petrof и Steinway.
- Настройка Stival.csv содержит различные настройки фортепиано для вертикальных фортепиано (Spinet, Console и Upright), роялей и средних фортепиано, созданных Алессандро Стивалем (обновлено в январе 2023 г.)
- tngsHandpanDCeltic.csv содержит настройку для хэндпанов D Celtic
Чтобы использовать эти настройки в Tune! Просто перейдите в «Инструменты» и выберите «Импортировать пользовательские настройки».
Tune!It’s Help manuals:
- Tune!It Help для Windows
- Tune!It Help для Android
Что такое настройка производительности базы данных? — Глоссарий ИТ
Ресурсы
Настройка производительности базы данных
Это процесс обеспечения плавной и оптимальной производительности базы данных с использованием различных методов, инструментов и лучших практик.
- Определение настройки производительности базы данных
- Что входит в настройку производительности базы данных
- Производительность SQL-запросов
- Производительность запросов Oracle
- Определение настройки производительности базы данных
Настройка производительности базы данных Определение
Настройка производительности базы данных относится к группе действий, которые администраторы баз данных выполняют для обеспечения бесперебойной и эффективной работы баз данных.
Это помогает повторно оптимизировать систему базы данных сверху донизу, от программного обеспечения до аппаратного обеспечения, для повышения общей производительности.
Настройка включает в себя ускорение ответа на запрос, улучшение индексации, развертывание кластеров и перенастройку операционных систем в соответствии с тем, как они лучше всего используются для поддержки системных функций и взаимодействия с конечным пользователем. MySQL и Oracle являются яркими примерами систем управления базами данных (СУБД), в которых администраторы баз данных обычно выполняют настройку базы данных.
- Что входит в настройку производительности базы данных
Что включено в настройку производительности базы данных
Плохая индексация, неправильные запросы и ограничения памяти являются распространенными причинами неэффективной и низкой производительности базы данных.
Настройка производительности базы данных играет важную роль в оптимизации всей системы базы данных, чтобы обеспечить высокую доступность и быстрое время отклика. Ниже приведены некоторые из лучших практик для эффективной настройки производительности:
- Планы выполнения в MySQL помогают специалистам по базам данных выявлять плохо выполняющиеся запросы. Чтобы выполнить настройку производительности наиболее эффективным способом, просмотрите «фактический план выполнения» для получения наиболее точной информации и дополнительных сведений о выполнении запроса.
- Обновите базу данных до последней версии. Более новые версии базы данных работают лучше, чем старые, что повышает общую эффективность базы данных.
- Дефрагментация данных — отличный способ устранения неполадок в медленных и неэффективных базах данных. Он включает в себя группировку релевантных данных, что упрощает и ускоряет запросы для доступа к необходимой информации и ускоряет операции ввода-вывода.
- Соберите базовые показатели (например, время ответа на запрос, время работы в пиковые и непиковые часы и т. д.) и сравните их с текущей производительностью базы данных, чтобы выявить проблемы.
- Увеличьте выделение памяти между вычислительными системами, чтобы обеспечить достаточный объем памяти для базы данных. Точно так же обновление ЦП может помочь смягчить замедление работы базы данных при обработке различных запросов.
- Проверьте неэффективность запросов, так как плохо написанные запросы являются причиной большинства проблем с производительностью базы данных. При настройке запросов подумайте о том, чтобы начать с дорогостоящих операций, а затем перейти к другим.
- Улучшение индексов жизненно важно для оптимальной настройки производительности базы данных. Используйте «покрывающий индекс», чтобы поместить все необходимые поля запроса в индекс и избежать дополнительного поиска данных в таблице, что ускорит операции извлечения данных.
Кроме того, избегайте распространенных ошибок индексации, таких как коррелированные подзапросы и циклы кодирования.
- Рассмотрите возможность использования инструмента анализа производительности базы данных, использующего анализ времени отклика, чтобы быстро и эффективно отслеживать, обнаруживать и устранять проблемы с базой данных. Инструменты анализа производительности повышают эффективность работы за счет автоматизации трудоемкого и чреватого ошибками процесса ручной настройки
- Производительность SQL-запросов
Производительность SQL-запросов
Оценка производительности SQL-запросов имеет решающее значение для повышения общей эффективности и производительности базы данных.
Он измеряется путем анализа времени ответа на запрос и пропускной способности, т. е. количества запросов, выполненных за определенное время. Незначительное отставание во времени отклика может быстро привести к значительному снижению производительности, на устранение которого может уйти много времени.
В настройке производительности SQL-запросов используются различные методы и процедуры для сокращения времени ответа на запрос и общего использования ресурсов. Создание оптимизированного плана выполнения, отслеживание потребления ресурсов, проверка выравнивания индексных таблиц и анализ операторов SQL — это распространенные способы повышения производительности SQL-запросов.
- Производительность запросов Oracle
Oracle Query Performance
Oracle — это популярная СУБД, в которой оптимизация производительности запросов жизненно важна для обеспечения высокой эффективности базы данных.
Существует несколько способов оптимизации запросов в Oracle. Сбор статистики по базовым таблицам позволяет «Oracle Text» выбирать наиболее эффективный план выполнения запроса. Секционирование данных и разработка локальных секционированных индексов также повышают производительность запросов. Точно так же «средство отслеживания» Oracle Text помогает специалистам по базам данных выявлять проблемы с индексированием и запросами. Другие способы оптимизации производительности запросов в Oracle включают использование внутренних соединений вместо внешних, индексирование предикатов и переписывание подзапросов с помощью Global Temporary Tables (GTT).
Автоматизированный инструмент анализа производительности базы данных с использованием аналитики времени ожидания также является отличным способом оптимизации запросов и индексов для настройки производительности базы данных Oracle. Это помогает сэкономить время, затрачиваемое на ручную настройку, автоматизирует индексирование, определяет запросы, на которых следует сосредоточиться, и предоставляет рекомендации по эффективной корректировке плохо написанных запросов.
Эти инструменты также помогают выполнять поиск SQL-запросов по имени приложения, пользователю, хосту и определенным частям операторов SQL, таким как имена таблиц или столбцов. Это дополнительно помогает решить проблему на основе сведений о времени ожидания, выполнениях и других показателях производительности. Помимо оптимизации запросов, эти инструменты предоставляют обзор активности базы данных, времени ожидания, операторов SQL и других важных показателей, чтобы выявить точную причину возникших проблем.
Представлено в этом ресурсе
Как то, что вы видите? Попробуйте продукт.
Анализатор производительности базы данных
Мониторинг и оптимизация нескольких платформ систем управления базами данных (СУБД) для облачных и локальных сред.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ Полная функциональность в течение 14 дней ССЫЛКА НА ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ Полная функциональность в течение 14 дней
Мы созданы на основе компьютерных технологий.