Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

Содержание

Анализ факторов, влияющих на тяжесть ДТП

Анализ факторов, влияющих на тяжесть ДТП
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Анализ факторов, влияющих на тяжесть ДТП

Г.А. Якупова ст. преподаватель, ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет», г. Набережные Челны, e-mail: [email protected]

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, деревья решений, правила дорожного движения

Проведен анализ с использованием деревьев решений для установления факторов, оказывающих влияние на степень тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. На первом этапе проведено разграничение видов происшествий, приводящих к последствиям разной степени тяжести, на втором — выделены пункты правил дорожного движения, которые чаще всего нарушаются и приводят к авариям с высоким уровнем травматизма.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

Литература:

1. Макарова И.В., Буйвол П.А., Якупова Г.А. Совершенствование транспортной системы города с использованием имитационного моделирования ее отдельных сегментов // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. — 2020. — Т. 19, № 1. — С. 29–33.

2. Pulitzer Center. — URL: https://roadskillmap.com/#0,0,2.

3. World Health Organization. GLOBAL STATUS REPORT ON ROAD SAFETY 2018. — URL: https://nonews.co/wp-content/uploads/2019/02/GSRRS2018.pdf.

4. Order of January 8, 2018 № 1-p. — URL: http://government.ru/docs/31102/. — Access date: 22.01.2019.

5. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения. — stat.gibdd.ru (дата обращения: 13.05.2019).

6. Yannis G., Dragomanovits A., Laiou A., La Torre F., Domenichini L., Richter T. and et al. Road traffic accident prediction modelling: a literature review // Proc. of the Inst. of Civ. Eng. — Trans, vol. 170, iss. 5, pp. 245–254, 2017.

7. Ambros J.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах , Jurewicz C., Turner S., Kieć M. An international review of challenges and opportunities in development and use of crash prediction models // European Transport Research Review, vol. 35, 2018.

8. Makarova I., Yakupova G., Buyvol P., Shubenkova K., Abeshev K., Drakaki M. Improving road safety by affecting negative factors // VEHITS 2019 — Proceedings of the 5th International Conference on Vehicle Technology and Intelligent Transport Systems, pp. 629–637, 2019.

9. Penmetsa P., Pulugurtha S.S. Modeling crash injury severity by road feature to improve safety // Traf Inj Prev, vol. 19, iss. 1, pp. 102–109, 2018.

10. Jalayer M., Shabanpour R., Pour-Rouholamin M., Golshani N., Zhou H. Wrong-way driving crashes: A random-parameters ordered probit analysis of injury severity // Accid Anal Prev, vol.117, pp. 128– 135, 2018.

11. Ahmed M.M., Franke R., Ksaibati K., Shinstine D.S. Effects of truck traffic on crash injury severity on rural highways in Wyoming using Bayesian binary logit models // Accid Anal Prev, vol.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

117, pp. 106–113, 2018.

12. Newnam S., Blower D., Molnar L., Eby D., Koppel S. Exploring crash characteristics and injury outcomes among older truck drivers: An analysis of truck-involved crash data in the United States // Saf Sc, vol. 106, pp. 140–145, 2018.

13. Abellán J., López G., De Oña J. Analysis of traffic accident severity using Decision Rules via Decision Trees // Expert Systems with Applications, vol. 40, Issue 15, 2013, Pages 6047–6054.

14. Bland M.L., Zuby D.S., Mueller B.C., Rowson S. Differences in the protective capabilities of bicycle helmets in real-world and standard-specified impact scenarios // Traf Inj Prev, vol. 19, pp. 5158–5163, 2018.

15. Макарова И.В., Буйвол П.А., Якупова Г.А., Мухаметдинов Э.М. Анализ последствий дорожнотранспортных происшествий с использованием статистических методов / В сб.: Информационные технологии и инновации на транспорте. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. А.Н. Новикова.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

— 2020. — С. 171–179.

16. Петров А.И. Устойчивость пространственной неравномерности тяжести дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации / А.И. Петров, И.А. Важенин, Л.В. Важенина // Автотранспортное предприятие. Изд. НПП «Транснавигация» (Москва). ISSN: 2076-3050. — 2016. — № 2. — С. 11–15.

17. Dobromirov V., Evtiukov S., Duncheva E., Repin S. 2017. Methodology and Results of the Traffic Safety Evaluation on the Saint Petersburg Ring Road. In Transportation Research Procedia, vol. 20, pp. 151–158.

18. Pugachev I., Kulikov Y., Markelov G., Sheshera N. Factor Analysis of Traffic Organization and Safety Systems // Trans Res Proc, vol. 20, pp. 529–535, 2017.

19. Makarova I., Shubenkova K., Mavrin V., Buyvol P. Improving safety on the crosswalks with the use of fuzzy logic // Transport Problems. 2018. Т. 13. № 1. С. 97–109.

Ускоряющаяся урбанизация приводит к появлению проблем в транспортных системах мегаполисов [1]. Повышение качества дорожной инфраструктуры не успевает за ростом парка транспортных средств, что вызывает появление проблемных ситуаций в области безопасности дорожного движения.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

Статистические показатели дopoжнo-тpaнcпopтныx происшествий (ДТП) по различным странам и регионам в целом неутешительны. Число погибших в результате ДТП в мире уже достигло 1,35 млн человек в год, и к 2030 году прогнозируется его рост втрое, до 3,6 млн человек в год. Согласно недавнему исследованию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в странах развивающегося мира дорожная аварийность займет пятое место среди факторов, приводящих к смерти, опередив ВИЧ/ СПИД, малярию, туберкулез и других известные причины смерти, а в целом в мире — восьмое место [2]. Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является основной причиной смерти детей и молодежи в возрасте 5–29 лет [3]. В ряде стран смертность от автомобильных аварий является одним из главных показателей уменьшения численности населения. Поэтому уровень смертности на дорогах среди стран мира — одна из сфер пристального изучения современной науки.

В последнее время число водителей и количество автотранспорта на дорогах России резко увеличились.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах При этом есть целый ряд причин, способствовавших снижению аварийности на дорогах (кампании по борьбе с пьянством за рулем, существенное ужесточение штрафов и наказаний за нарушения правил дорожного движения (ПДД), улучшение общего состояния дорог и совершенствование систем разметки, разграничения и регулирования, улучшение технического состояния автопарка и автомобильных шин, совершенствование систем управления дорожным движением, повышение культуры вождения, широкое распространение навигаторов). Но, несмотря на это, ситуация остается непростой. Если в среднем по странам ЕС принятый показатель — индекс социального риска — не превышает 5,5 человека на 100 тыс. населения, то на 1 января 2019 года данный показатель в России равен 12,4 человека на 100 тыс. населения [4]. Hecмoтpя на то что за последние шесть лет суммарное количество происшествий снизилось, в абсолютном выражении оно остается большим [5].

Для Цитирования:

Г.А. Якупова, Анализ факторов, влияющих на тяжесть ДТП.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;8.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

Г.А. Якупова, Анализ факторов, влияющих на тяжесть ДТП. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;8.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

Количество и тяжесть последствий ДТП растет

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

13.11.2012 23:20

Поделиться

Владимир Баршев

Количество нарушений на дорогах России, выявленное комплексами фотовидеофиксации, выросло на полмиллиона. В тоже время количество ДТП и количество в них людей также увеличилось.

За девять месяцев этого года на дорогах России произошло более 155 тысяч аварий. Это больше, чем случилось за аналогичный период прошлого года на 4,3 процента.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах В них погибло более 20 тысяч человек. Рост составил 2,1 процента.

— Незначительное увеличение идет по всем параметрам, — сообщил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. — Самые распространенные причины ДТП — это превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.

Накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП, который в этом году отмечается 18 ноября, руководители полиции и общественных организаций нескольких стран поделились при помощи телемоста своими успехами и проблемами в борьбе за жизнь на дороге.

В России в связи с реформированием МВД и сокращением штатной численности сотрудников при росте количества автотранспорта на дорогах главный упор ГИБДД делает на установку камер, фиксирующих нарушения. По словам генерала, сейчас в стране в 63 регионах работает 2200 стационарных комплекса фотовидеофиксации. А в 81 регионе применяется более 2,5 тысячи мобильных комплексов.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Они фиксируют не только нарушения скоростного режима, но и выезд на встречную полосу, проезд на красный свет. А сейчас в Подмосковье в качестве эксперимента установят комплекс, который будет фиксировать движение по обочинам.

Действующими камерами за десять месяцев этого года выявлено более 17 миллионов нарушений. За весь прошлый год они зафиксировали 16,5 миллиона.

По словам президента общественной организации «Движение без опасности» Натальи Агре, было проведено исследование, и выяснилась следующая картина. Оказывается, на дорогах примерно в равной пропорции погибают три категории граждан. Треть — водители, треть — пешеходы, еще одна треть — это пассажиры. Последние, по сути, заложники ситуации. Они никак не могут повлиять на свою безопасность. И значит, необходимо всем вместе что-то предпринимать в этом направлении.

Владимир Кузин напомнил, что в первую очередь необходимо нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с безопасностью. Сейчас из-за громких аварий последних месяцев кажется, все общество осознало необходимость увеличения ныне существующих наказаний.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Но также необходимо обратить внимание и на подготовку водителей.

А как у них

Казахстан

Руководство полиции пожаловалось, что у них тоже в последнее время происходит рост и количества ДТП, и количества погибших в них. В связи с чем также подготовлены проекты законов об увеличении ответственности. Но, кроме того, у них с 2008 года в общеобразовательных школах для старших классов появились программы подготовки водителей. Таким образом, вместе с дипломом о среднем образовании тамошние школьники получают и права. При этом такая подготовка — бесплатна.

Почему бы не применить этот опыт в российских школах?

Молдавия

Здесь проводят дни, когда местная полиция вообще никого не штрафует. За нарушение останавливают, объясняют, в чем дело, предупреждают и… отпускают. Местные водители считают, что такой подход гораздо эффективнее самых больших штрафов.

Также на сайте полиции Молдавии есть раздел «Я очевидец». Любой желающий может прислать туда видеосъемку нарушения и указать свой адрес для связи.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Полиция рассматривает такие материалы и принимает по ним решения.

Российская газета — Столичный выпуск: №262(5935)

Поделиться

Серьезность Значение и определение | EcoOnline

Что такое серьезность?

Серьезность просто определяется как степень твердости конкретной вещи. Обычно используется с негативными коннотациями, серьезность указывает, насколько серьезными или тяжелыми могут быть последствия инцидента. Уровень серьезности является широко используемым показателем компаний для анализа стандартов безопасности в компании.

Компании и организации обычно используют тяжесть, чтобы определить, насколько критическими или серьезными могут быть последствия травмы или болезни. Он рассчитывается на основе среднего количества потерянных дней из-за несчастного случая. Это может указывать на показатели безопасности организации.

 

 

В чем важность измерения серьезности?

Большинство компаний часто имеют конкретные ключевые показатели эффективности безопасности.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Они используются для отслеживания частоты происшествий на рабочем месте и дают более четкое представление о серьезности каждого несчастного случая. Количество несчастных случаев в компании можно использовать для определения эффективности протоколов безопасности.

Однако уровень серьезности показывает, насколько серьезна каждая авария и сколько рабочих дней было потеряно из-за каждой. Это важная метрика, которая идет рука об руку с другими ключевыми показателями эффективности безопасности и может дать руководителям лучшее понимание того, как улучшить реагирование на аварии, чтобы уменьшить их тяжесть.

Измерение серьезности также важно, поскольку оно подчеркивает общие протоколы безопасности компании и помогает менеджерам определить области для улучшения. Например, если в компании произошло только одно происшествие, в результате которого было потеряно 20–30 рабочих дней, менеджеры по безопасности могут обратить внимание на конкретные области, чтобы улучшить свое реагирование на несчастные случаи.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

 

Объяснение формулы коэффициента серьезности

Формула коэффициента серьезности обычно довольно проста и используется для анализа показателей безопасности компании. Формула степени серьезности выглядит следующим образом: 

(Количество потерянных рабочих дней x 200 000) / Общее количество часов, отработанных сотрудниками.

Это стандартизированная формула, которая предполагает, что 100 штатных сотрудников работают 200 часов в год (40 часов в течение 50 недель).

Например, если компания потеряла 10 рабочих дней из-за несчастных случаев в течение календарного года, а общее количество отработанных часов всеми сотрудниками составило 3 000 000, коэффициент тяжести будет рассчитываться следующим образом:

10 потерянных рабочих дней x 200 000 / 3 000 000 = ~ 1 потерянный день за каждую аварию. Если средний показатель по отрасли выше 1, то компания работает хорошо с точки зрения безопасности.

Более высокий уровень серьезности указывает на то, что несчастные случаи на рабочем месте, как правило, носили более серьезный характер, в результате чего сотрудники увольнялись с работы на продолжительные периоды времени.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

И наоборот, низкий уровень серьезности указывает на то, что любые произошедшие несчастные случаи на самом деле не привели к каким-либо серьезным травмам или заболеваниям.

 

Плюсы и минусы использования коэффициента серьезности

Хотя формула коэффициента серьезности используется для демонстрации количества потерянных рабочих дней, у коэффициента серьезности есть несколько довольно очевидных недостатков.

Основная проблема заключается в том, что число серьезности на самом деле является средним, а это означает, что окончательный расчет может быть значительно искажен, если есть хотя бы один серьезный инцидент.

Например, если компания теряет в среднем один рабочий день, а в конце года происходит крупная авария, из-за которой сотрудник теряет несколько рабочих дней, это может полностью исказить результат.

Это одна из причин, по которой уровень серьезности может привести к преувеличению для конкретных несчастных случаев. В то же время, если произошло несколько несчастных случаев, но уровень серьезности по-прежнему составляет около одного или двух рабочих дней, это может скрыть тот факт, что в компании действуют слабые протоколы безопасности, что приводит к увеличению числа несчастных случаев.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

Несмотря на то, что уровень серьезности имеет некоторые явные недостатки, в целом это довольно важный показатель безопасности, который используется во многих отраслях. Например, уровень серьезности выделяет конкретные инциденты, которые вызывают наибольшие сбои в работе компании.

Несчастные случаи, в результате которых сотрудники получают несколько недель отпуска, часто приводят к серьезным сбоям в работе, заставляя компании искать замену, выплачивать компенсацию работникам и оплачивать медицинские счета, а также влиять на производительность и производительность на рабочем месте.

Более высокий уровень серьезности часто негативно влияет на производительность труда и является четким показателем для органов безопасности, что компания делает недостаточно для улучшения реагирования на аварии.

 

Зачем компаниям отслеживать и измерять серьезность различных проектов?

Отслеживание уровня серьезности и управление им, как правило, намного проще, чем другие показатели безопасности, поскольку для этого требуется всего несколько точек данных; количество потерянных рабочих дней и количество отработанных часов.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

Большинство компаний часто включают уровень серьезности в свои информационные панели безопасности для отслеживания конкретных функций, ключевых показателей эффективности и других областей бизнеса. Систематизация этой информации необходима, поскольку она дает более четкое представление об общих показателях безопасности компании.

 

Используйте ПО EcoOnline Health & Safety для отслеживания показателей безопасности

Программное обеспечение EcoOnline Health & Safety позволяет вам легко отслеживать показатели безопасности вашей компании. Это очень модульная система, и вы можете использовать программное обеспечение для отслеживания событий, чтобы сообщать, записывать и анализировать влияние любых инцидентов, связанных с безопасностью, которые происходят в вашей компании.

Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортные травмы
    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 90 076 H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X 900 77
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Дорожно-транспортный травматизм

    ВОЗ/Т.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Петрасик

    © Кредиты

    Ключевые факты

    • Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций поставила перед собой амбициозную цель: к 2030 году сократить вдвое глобальное число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий (A/RES/74/299).
    • Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.
    • Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек.
    • Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
    • 93% смертельных случаев на дорогах в мире происходят в странах с низким и средним уровнем дохода, хотя на эти страны приходится примерно 60% автомобилей в мире.
    • Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Ежегодно в результате дорожно-транспортного происшествия обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Еще от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых становятся инвалидами в результате полученных травм.

    Дорожно-транспортный травматизм наносит значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и нации в целом. Эти потери возникают из-за стоимости лечения, а также из-за потери производительности для тех, кто погиб или стал инвалидом в результате полученных травм, а также для членов семьи, которым необходимо взять отпуск на работе или в школе, чтобы ухаживать за ранеными. Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Кто в группе риска?

    Социально-экономическое положение

    Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. Смертность от дорожно-транспортных происшествий является самой высокой в ​​африканском регионе и самой низкой в ​​Европейском регионе. Даже в странах с высоким уровнем дохода люди из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

    Возраст

    Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет.

    Пол

    С раннего возраста мужчины чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в дорожно-транспортных происшествиях почти в 3 раза выше, чем у молодых женщин.

    Факторы риска

    Системный подход к безопасности: учет ошибок человека

    Системный подход к безопасности дорожного движения направлен на обеспечение безопасной транспортной системы для всех участников дорожного движения. Такой подход учитывает уязвимость людей к серьезным травмам в дорожно-транспортных происшествиях и признает, что система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не допускать человеческих ошибок. Краеугольными камнями этого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения, и все это необходимо учитывать, чтобы исключить аварии со смертельным исходом и уменьшить серьезные травмы.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

    Превышение скорости

    • Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Например, увеличение средней скорости на каждый 1 % приводит к увеличению риска аварии со смертельным исходом на 4 % и увеличению риска серьезной аварии на 3 %.
    • Риск гибели пешеходов, сбитых лобовой частью автомобиля, быстро возрастает (в 4,5 раза с 50 км/ч до 65 км/ч).
    • При боковом столкновении автомобиля с автомобилем риск гибели пассажиров составляет 85% на скорости 65 км/ч.

    Вождение в состоянии алкогольного опьянения и других психоактивных веществ

    • Вождение в состоянии алкогольного опьянения и любых психоактивных веществ или наркотиков повышает риск аварии, которая может привести к смерти или серьезным травмам.
    • В случае вождения в состоянии алкогольного опьянения риск дорожно-транспортного происшествия начинается при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) и значительно возрастает, когда уровень алкоголя в крови водителя составляет ≥ 0,04 г/дл.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах
    • В случае вождения в состоянии наркотического опьянения риск попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличивается в разной степени в зависимости от используемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз выше, чем у тех, кто этого не делал.

    Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств

    • Правильное использование шлема может привести к снижению риска смертельных травм на 42% и снижению риска травм головы на 69%.
    • Использование ремней безопасности снижает риск смерти водителей и пассажиров на передних сиденьях на 45–50 %, а риск смерти и серьезных травм пассажиров на задних сиденьях — на 25 %.
    • Использование детских удерживающих устройств может снизить смертность на 60%.

    Вождение с отвлечением внимания

    Существует много типов отвлекающих факторов, которые могут привести к нарушению вождения.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Отвлечение, вызванное мобильными телефонами, вызывает растущую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения.

    • Водители, пользующиеся мобильными телефонами, примерно в 4 раза чаще попадают в аварии, чем водители, не пользующиеся мобильными телефонами. Использование телефона во время вождения замедляет время реакции (особенно время реакции при торможении, а также реакцию на сигналы светофора) и затрудняет движение по правильной полосе и соблюдение правильных дистанций.
    • Телефоны с громкой связью ненамного безопаснее, чем переносные телефоны, а текстовые сообщения значительно повышают риск аварии.

    Небезопасная дорожная инфраструктура

    Конструкция дорог может иметь значительное влияние на их безопасность. В идеале дороги должны быть спроектированы с учетом безопасности всех участников дорожного движения. Это означает, что должны быть созданы адекватные условия для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие меры, как пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, безопасные переходы и другие меры по снижению интенсивности дорожного движения, могут иметь решающее значение для снижения риска получения травм среди этих участников дорожного движения.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

    Небезопасные транспортные средства

    Безопасные транспортные средства играют решающую роль в предотвращении аварий и снижении вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, которые, если их применить к производственным и производственным стандартам стран, потенциально могут спасти множество жизней. К ним относятся требование к производителям транспортных средств соблюдать правила лобового и бокового столкновения, включать электронный контроль устойчивости (для предотвращения чрезмерного поворота руля) и обеспечивать установку подушек безопасности и ремней безопасности во всех транспортных средствах. Без этих основных стандартов риск дорожно-транспортных происшествий – как для тех, кто находится в автомобиле, так и для тех, кто вне его – значительно возрастает.

    Неадекватная помощь после аварии

    Задержки в выявлении и оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии увеличивают тяжесть травм.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Уход за травмами после аварии чрезвычайно чувствителен ко времени: задержки в несколько минут могут иметь значение между жизнью и смертью. Улучшение помощи после аварий требует обеспечения доступа к своевременной догоспитальной помощи и повышения качества как догоспитальной, так и стационарной помощи, например, посредством программ обучения специалистов.

    Неадекватное соблюдение правил дорожного движения

    Если правила дорожного движения, касающиеся вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, ограничения скорости, шлемов и детских удерживающих устройств, не соблюдаются, они не могут привести к ожидаемому сокращению дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и травм, связанных с конкретное поведение. Таким образом, если правила дорожного движения не соблюдаются или считается, что они не соблюдаются, скорее всего, они не будут соблюдаться и, следовательно, будут иметь очень мало шансов повлиять на поведение.

    Эффективное правоприменение включает разработку, регулярное обновление и обеспечение соблюдения законов на национальном, муниципальном и местном уровнях, направленных на устранение вышеупомянутых факторов риска.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Он включает также определение соответствующих наказаний.

    Что можно сделать для предотвращения дорожно-транспортного травматизма

    Дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Правительствам необходимо принять меры для комплексного решения проблемы безопасности дорожного движения. Это требует участия нескольких секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, и действий, направленных на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.

    Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов безопасности дорожного движения в планирование землепользования и транспорта, улучшение характеристик безопасности транспортных средств; усиление помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий после аварии; принятие и обеспечение соблюдения законов, касающихся основных рисков, и повышение осведомленности общественности.

    Ответ ВОЗ

    Предоставление технической поддержки странам

    ВОЗ работает в странах по всему спектру, многосекторально и в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Его цель заключается в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики в области безопасности дорожного движения.

    Кроме того, ВОЗ сотрудничает с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) в целях снижения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в целевых странах и городах с низким и средним уровнем дохода.

    В 2017 г. ВОЗ выпустила Save LIVES, технический комплект по безопасности дорожного движения, в котором собраны основанные на фактических данных меры, которые могут значительно снизить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. Save LIVES: технический пакет по безопасности дорожного движения фокусируется на S управление скоростью, L руководство, I проектирование и улучшение инфраструктуры, V стандарты безопасности транспортных средств, E соблюдение правил дорожного движения и пост- аварийное выживание .Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

    Пакет определяет приоритеты 6 стратегий и 22 мероприятий, направленных на устранение указанных выше факторов риска, и предоставляет государствам-членам рекомендации по их реализации для спасения жизней и достижения цели в области безопасности дорожного движения, заключающейся в сокращении вдвое глобального числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году.

    • Save LIVES: комплект технических материалов по безопасности дорожного движения

    Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг. . ВОЗ возглавляет Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг. Провозглашенное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2020 г. предотвращение не менее 50 % случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Глобальный план на Десятилетие действий подчеркивает важность целостного подхода к безопасности дорожного движения и призывает к постоянным совершенствованиям дизайна городов, дорог и транспортных средств; совершенствование законов и правоприменения; и оказание своевременной жизненно необходимой неотложной помощи пострадавшим.

    Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах Глобальный план также продвигает транспортную политику и проектирование дорог, которые обеспечивают безопасную ходьбу, езду на велосипеде и общественный транспорт, чтобы они могли быть приоритетными в качестве здоровых и экологически чистых видов транспорта.

    ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая отстаивать безопасность дорожного движения на самом высоком политическом уровне; сбор и распространение передового опыта в области профилактики, сбора данных и оказания помощи при травмах; обмен информацией с общественностью о рисках и способах снижения этих рисков; и привлечение внимания к необходимости увеличения финансирования. Для поддержки этих усилий ВОЗ организует и проводит в сотрудничестве с ключевыми партнерами, включая Глобальный альянс НПО за безопасность дорожного движения и ВАШЕ: Молодежь за безопасность дорожного движения, широкомасштабные информационно-пропагандистские мероприятия, такие как периодические глобальные недели безопасности дорожного движения ООН и ежегодный Всемирный день памяти.Тяжесть последствий дтп: Тяжесть последствий ДТП . Самоучитель безопасного вождения. Чему не учат в автошколах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *