Транспондер: что это, для чего нужен и как работает – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Рассмотрим что такое транспондер на платной дороге, как он работает и какие преимущества дает.
Платные дороги основательно вошли в жизнь российского водителя. Каждый год появляются новые трассы или вводятся платные участки на старых магистралях. Они позволяют намного быстрее преодолевать расстояния между конечными пунктами. Например, по дороге М-11 «Нева» дистанцию между Москвой и Санкт-Петербургом можно проехать за 5–8 часов, а на поездку между столицами по бесплатной трассе М10 уйдет примерно вдвое больше.
При поездках по платным дорогам перед водителями встает вопрос оплаты. Она может проводиться разными методами, причем от выбранного способа может зависеть не только удобство, но и выгода автовладельца. Популярным средством оплаты проезда стал транспондер. Это устройство, которое позволяет быстро пересекать пункты взимания платы (ПВП), а в определенных случаях и дополнительно экономить, получая скидки.
Принцип действия транспондера
Транспондер — техническое средство, предназначенное для простого внесения платы за пользование платной дорогой. Это своеобразный аналог NFC-чипа, который дает возможность проводить бесконтактную оплату без взаимодействия с оператором ПВП. Такой способ позволяет пересекать пункты взимания платы без остановок и очередей, что сильно экономит время водителя. На дорогах с открытой системой взимания платы, например, на трассе М4 «Дон» Москва — Краснодар для пересечения ПВП с транспондером нужно сбавить скорость примерно до 20 км/час перед шлагбаумом.
Устройство поставляется в маленьком пластиковом корпусе, который крепится к лобовому стеклу транспортного средства. Его функция состоит в обмене информацией с приемно-передающим устройством, которое размещено на ПВП. При покупке транспондера он привязывается к персональному счету владельца, который открывается у оператора платных дорог. Для внесения платы нужно предварительно пополнить баланс на достаточную сумму.
Последовательность, как работает транспондер на платной дороге:
- При приближении к ПВП транспондер получает сигнал от приемно-передающего устройства и активируется.
- Начинается обмен информацией по свободному выделенному каналу, что позволяет исключить путаницу в сигналах от разных транспортных средств.
- Все необходимые для оплаты данные транспондер передает в систему. В том числе передаются сведения о действующем контракте владельца, финансовая информация, данные о типе ТС, техническая информация о транспондере.
- С баланса пользователя списываются деньги на оплату проезда.
Обычно операция оплаты при помощи транспондера занимает доли секунды. О ее успешном завершении устройство оповещает пользователя звуковым сигналом. Практически все время транспондер находится в спящем режиме и не потребляет электроэнергии. Он включается только на 30 секунд на время пересечения ПВП по сигналу передатчика. Генерируемое устройством радиоизлучение полностью безопасно для человека: его интенсивность в 10 раз ниже излучения обычного мобильного телефона.
Покупка транспондера
Мы разобрались что это такое — транспондер в машине. Теперь необходимо осветить процесс его покупки.
Купить устройство можно у операторов, обслуживающих платные дороги. Так, Автодор эксплуатирует дороги ЦКАД, М4, М11 и трассу М3 «Украина», по которой можно доехать из Москвы в Калугу и далее до границы с Украиной. Также операторами платных дорог выступают СЗКК и ЗСД.
Заказать транспондер можно в интернет-магазине Автодора, в отделениях операторов, а также в пунктах продаж, которые работают прямо на трассах. При покупке устройства оформляется договор. Купить транспондер может как физическое, так и юридическое лицо.
Для физлиц доступна покупка не персонифицированного и персонифицированного транспондера. В первом случае достаточно подать заявление. Для покупки персонифицированного устройства потребуется предоставить паспорт и контактные данные.
Юридическим лицам и предпринимателям для оформления договора нужно предоставить пакет регистрационных и налоговых документов, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, письмо с реквизитами. После заключения договора к лицевому счету компании или ИП можно будет подключить неограниченное количество транспондеров.
Использование транспондера
Понимая как работает транспондер Автодора, мы можем перейти к описанию практики его использования.
Устройство для бесконтактной оплаты закрепляют на лобовом стекле автомобиля. Стекло предварительно нужно обезжирить. У легковых автомобилей транспондер рекомендуют крепить за зеркалом заднего вида. При установке устройства в грузовике оптимальным местом будет нижняя часть лобового, по центру. Обратите внимание, что при монтаже транспондера в другом месте, его стабильная связь с приемно-передающим устройством не гарантируется.
Кронштейн прибора имеет самоклеящееся основание. Для установки достаточно снять с него защитную пленку и прижать к стеклу. Оптимальное положение устройства для бесконтактной оплаты — приближенное к горизонтальному.
После установки транспондер можно использовать для оплаты. Его баланс можно контролировать и пополнять на сайте оператора разными способами. Сам процесс оплаты производится автоматические и не требует от водителя никакого участия. Прибор поставляется с батареей питания, зарядки которой достаточно для длительного срока использования.
Преимущества использования транспондера
Рассмотрим, что дает транспондер автовладельцу на платной дороге, в чем его преимущество. Можно выделить два основных плюса: быстрое пересечение пунктов взимания платы и уменьшение расходов на проезд.
Автоматизация процесса оплаты стоимости проезда позволяет пересекать ПВП без остановок. Для автомобилей с бесконтактными устройствами на контрольных пунктах предусмотрена выделенная полоса. Это исключает необходимость стоять в общей очереди на оплату наличными, — а в некоторых случаях она может накапливаться достаточно большой. Проезд пунктов взимания платы осуществляется без остановки. Это объясняет в чем выгода транспондера: не только в скорости и удобстве, но и в экономическом плане. Безостановочный проезд существенно снижает расход топлива и уменьшает износ автомобиля.
Однако главное, для чего нужен транспондер большинству автовладельцев — это скидка на проезд. Традиционно в тарифах операторов платных дорог предусматривается сниженная стоимость проезда при оплате по транспондеру (по сравнению с платежом наличными или банковской картой). Такой подход применяется для стимулирования водителей использовать бесконтактную оплату, которая снижает нагрузку на инфраструктуру, помогает избежать образования очередей, повышает пропускную способность трассы.
Однако в августе 2021 года Автодор внес изменения в свои тарифы, что стало неприятным сюрпризом для многих водителей, которые пользуются платными дорогами компании. В новых тарифах упразднено большинство скидок за использование бесконтактной оплаты. В частности, для владельцев легковых автомобилей теперь транспондер Росавтодора работает только как способ экономии времени, но не дает экономии средств. Оператор сохранил скидки только для транспорта 3 и 4 категории и не всегда на всем протяжении дороги.
Если на М4 скидки для грузовиков с транспондером действуют по всей трассе, то на М11 они доступны только на двух участках: между Романово и Пушкиным, а также между Романово и Санкт-Петербургом. Учитывая такой подход оператора, многим водителям сегодня не понятно в чем смысл транспондера, поскольку они использовали его главным образом для экономии на оплате проезда. Остается надеяться, что при очередном пересмотре тарифной политики Автодор возобновит предоставление скидок.
С другой стороны, оператор СЗКК, обслуживающий первый и самый дорогой участок трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска (15–58 км), продолжает поддерживать скидки для транспортных средств, использующих приборы бесконтактной оплаты. Размер экономии в зависимости от времени его пересечения и типа транспортного средства может составить от 10 до 21 %. Это вполне кстати, ведь участок 15–58 км является самым дорогим на автомагистрали.
Транспондер
Транспондер – автономное бортовое устройство для бесконтактной регистрации и обеспечения возможности оплаты проезда.
Как это работает?
Смотреть видео
Быстро
- Время проезда ПВП по транспондеру – 3 секунды
- Проезд по транспондеру в режиме non-stop осуществляется БЕЗ ОСТАНОВКИ
Выгодно
- Скидка до 90% при оплате проезда по транспондеру «Главная дорога»
- Участие в программах лояльности Оператора
Удобно
- Выделенные полосы для проезда по транспондеру
- Проезд по любой полосе, независимо от типа оплаты
- Интероперабельность – один транспондер для всех платных дорог
- Мобильное приложение – контроль поездок и управление финансами
Стоимость
100₽/мес
В случае, если в текущем месяце Вы не совершали проезд с использованием Транспондера, плата за использование Транспондера не взимается
1000₽
Компенсационная стоимость Транспондера (удерживается с Пользователя только в случае порчи или утраты Транспондера)
250₽
Стоимость крепежа (дополнительного держателя Транспондера)
Пороговые значения и статусы
Пороговые значения
500₽
пороговое значение предупреждения при проезде по «Северному обходу Одинцова»
(на каждый из транспондеров по договору), при котором Оператор оповещает Пользователя о низком балансе Лицевого счета и необходимости его пополнения.
150₽
пороговое значение блокировки при проезде по «Северному обходу Одинцова», M1, М3, М4, М11, M12, ЗСД, МСД и ЦКАД (на каждый из транспондеров по договору), при котором Оператор оповещает Пользователя о недостаточном балансе Лицевого счета и необходимости его пополнения. При этом Оператор временно приостанавливает предоставление Услуги.
Как получить транспондер
01
Оставить заявку онлайн
Заполните форму заявки и выберите место получения
Оставить заявку
02
Получить в Офисах обслуживания
Ознакомьтесь с формами документов и выберите удобный вам Офис обслуживания для оформления договора
Как пополнить баланс
В мобильном приложении «Главная дорога» или в личном кабинете
Скачать наше приложение
Скачать в App StoreСкачать в Play Market
Пополнить в личном кабинете
Личный кабинетВ офисах обслуживания и другие способы
Вы можете пополнить баланс в наших офисах обслуживания, а также самостоятельно через личные кабинеты наших партнеров — Сбербанк Онлайн, MOS. RU. Наши специалисты могут предоставить вам консультацию о всех способах оплаты.
Документы для физ. лиц
Документы для юр. лиц
Договор оказания услуг с использованием транспондера
Руководство пользователя Транспондера
Прейскурант на товары и дополнительные услуги
Получить транспондер Транспондер – бортовое устройство, обеспечивающее безостановочный скоростной проезд на платных дорогах Пополнить баланс В мобильном приложении «Главная дорога», в личном кабинете или с помощью других способов Подключить автопополнение Подключение автопополнения доступно в личном кабинете для зарегистрированных пользователей
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом
Транспондеры: они заставляют работать всю систему
Они заставляют работать всю систему
Джим Спаркс
Управление воздушным движением (УВД) в шутку называют «организацией, финансируемой железными дорогами, чтобы препятствовать поездкам по воздуху». Однако, учитывая общее количество операций самолетов в день и редкие случаи столкновений, очевидно, что система работает! Все это делает возможным одно устройство — транспондер.
Передача сигналов
Транспондер отправит идентификационный кодированный сигнал в ответ на переданный
опрос с наземной радиолокационной станции. Затем авиадиспетчер может просмотреть идентифицированную метку на экране и узнать, кто это, и дать указания летным экипажам, поддерживающим надлежащее разделение с другими метками. Более поздние версии позволяют самолетам распознавать другие самолеты в этом районе и впоследствии предупреждать летный экипаж, чтобы они могли избежать потенциальных опасностей.
Что требуется
Компоненты транспондера на самолете включают приемник-передатчик, блок управления, дигитайзер и антенну.
На земле первичный обзорный радар излучает узкий радиочастотный (РЧ) луч с помощью вращающейся антенны. Любая цель на пути луча будет отражать некоторую энергию. Затем можно рассчитать время, прошедшее между передачей и возвратом энергии, и, принимая во внимание положение антенны, можно отобразить точный пеленг и расстояние на двумерном экране радара. Вторичный обзорный радар (SSR) предоставляет диспетчеру информацию об идентификации самолета и высоте. Это достигается путем передачи групп импульсов. Первый предоставляет идентификационные данные самолета, а второй — информацию о высоте.
Основа TCAS
Транспондер режима «А» является эталоном для идентификации и
Режим «C» — это термин, применяемый к информации о высоте. А режим «S» теперь используется для того, чтобы воздушное судно могло в полете поддерживать связь с другим воздушным судном, что позволяет сравнивать местоположение и курс. Это становится основой для системы предотвращения столкновений (TCAS).
Коды различают каждый самолет. Обычно они назначаются перед полетом и вводятся в блок управления транспондером членом летного экипажа. Определенные коды используются, когда самолет терпит бедствие, например 7700 или 7777, а 1200 означает, что самолет летит по правилам визуальных полетов (VFR). Это распознается наземным оборудованием и затем отображается на экране авиадиспетчера, информируя его о ситуации.
Кодирование высоты — это функция, связанная с транспондером в режиме C, и в ответе используется код Грея, также известный как код Гилхэма. Это специальный двоичный формат, использующий 11 импульсов и расположенный между основными импульсами выходного сигнала транспондера. Каждый импульс представляет собой определенное приращение высоты.
Принятые сигналы запроса проходят через схему обнаружения, называемую дуплексером внутри транспондера, который будет управлять переключением антенны с приема на передачу. Далее сигнал контролируется и преобразуется, чтобы сделать его электрически управляемым, а также проверить группы пар импульсов и убедиться, что летательный аппарат не реагирует на неточный сигнал.
Как только импульсы признаны действительными, они передаются на декодер. Именно здесь принимается решение относительно режима работы. Именно решение на этом этапе определит формат ответа транспондера на наземное оборудование. Во время подготовки ответа также генерируется сигнал подавления для другого оборудования L-диапазона, установленного на самолете. Это будет включать такие устройства, как оборудование для измерения расстояния (DME), и используется для блокировки или деактивации приемников в этих системах во время передачи короткого ответа.
Системы транспондеров включают переключатель «IDENT». Это устройство, расположенное в кабине экипажа, может быть выбрано летным экипажем по запросу авиадиспетчера. Активация приведет к увеличению идентификации самолета на экране контроллера, что позволит самолету выделиться на дисплее. Это достигается путем добавления дополнительного импульса к передаче и часто упоминается как SPIP.
После создания закодированного ответа, включающего информацию об идентификации и высоте, данные отправляются для наложения на радиоволны, которые передают их обратно на наземную станцию. Затем дуплексер выполняет переключение, позволяющее передатчику соединиться с антенной.
Большинство систем содержат дополнительную защиту, предотвращающую чрезмерные запросы. Это означает, что транспондер будет отвечать максимум на 2000 запросов в секунду. Нормальная скорость опроса составляет около 400 запросов в секунду.
Транспондер режима S является усовершенствованием процесса управления воздушным движением. Эта функция обеспечивает двусторонний цифровой канал передачи данных для связи воздух-земля или воздух-воздух. Обеспечение эшелонирования в воздухе (ASA) происходит, когда система взаимодействует с системой предотвращения столкновений (TCAS). Цель состоит в том, чтобы позволить оборудованному TCAS воздушному судну летать в постоянно контролируемом воздушном пространстве, позволяя летному экипажу обнаруживать и определять местонахождение других воздушных судов, которые могут представлять угрозу. Это достигается за счет того, что самолет, оборудованный TCAS, может передавать закодированный запрос «Все вызовы» на любой ближайший самолет с использованием транспондера.
Когда ближайший самолет отвечает на запрос, он принимается, и дополнительные антенны могут определить местонахождение источника сигнала на двухмерном дисплее. Кроме того, если целевое воздушное судно использует транспондер режима C или режима S, добавляются вертикальные данные, которые дополнительно помогают пилотам распознавать потенциально опасные условия. Предупреждения о дорожном движении отображаются за 40 секунд до близкого столкновения, а TCAS выдает рекомендацию о разрешении (RA) примерно за 25 секунд до предполагаемой ближайшей точки на траекториях двух самолетов. Некоторые самолеты содержат двойные транспондеры. Один работает, а другой используется только в случае отказа основного блока. Некоторые из этих установок будут использовать транспондер режима S в качестве основного и режим C в качестве резервного. В этом случае система TCAS будет работать только при работающем основном блоке.
Правила и техническое обслуживание
Федеральные авиационные правила (FAR) 91.413 касаются транспондеров и гласят: «Никто не может
использовать транспондер УВД если в течение последних 24 месяцев устройство не было протестировано и проверено и не было признано соответствующим приложению F FAR, часть 43». быть проверены и проверены.Кроме того, правила весьма конкретны в отношении того, кто может проводить испытания.
Ошибка соответствия может возникнуть в любое время, когда электрическое соединение отключено от любого компонента транспондера или системы передачи данных о высоте. В некоторых случаях информация о высоте поступает от энкодера, встроенного в высотомер. В других ситуациях поставщиком может быть компьютер с воздушными данными (ADC). В случае, если кодирующий высотомер необходимо удалить с приборной панели или если необходимо отсоединить головку управления транспондером, чтобы получить доступ к другому компоненту, система была нарушена, и передача данных может быть скомпрометирована.
Тестирование
Тестирование, проводимое раз в два года, включает, помимо прочего, проверку рабочих частот, выходной мощности, реакцию не менее чем на 90 процентов запросов и проверку сигнала подавления. На самом деле требования к испытаниям в Части 43 зависят от класса установленного транспондера. Это всегда следует учитывать до начала любых проверок.
Общие проблемы с транспондерами часто связаны с электрическим соединением между антенной и планером или неисправностями коаксиального кабеля, соединяющего антенну с передатчиком приемника.
Многие системы, производимые и устанавливаемые сегодня, используют цифровые технологии и включают в себя возможности самотестирования. При подключении к цифровому блоку управления и цифровому компьютеру данных о воздухе вся система может подвергаться самоконтролю, и теоретически при разрыве любого соединения самопроверка должна быть в состоянии проверить целостность системы. Я спросил своего местного инспектора по летной годности об использовании самопроверки для выполнения требования FAR 91.413 по проверке отсутствия ошибок соответствия; его комментарий был: «Нет ничего лучше, чем физически увидеть, как он работает». Это философия, которая соответствует характеру нашей отрасли.
Что ждет в будущем
Далее, для новых самолетов, поставленных после 31 марта 2004 г., потребуются модернизированные транспондеры Mode-S с опознавательным индексом полета для всех самолетов.
независимо от веса для всех полетов по ППП и ПВП в Европе. Приведение самолетов в эксплуатацию намечено на 31 марта 2005 г.
Сокращенные минимумы вертикального эшелонирования (RVSM) — это проблема, которая затронет многих из нас, работающих с воздушными судами, которые обычно работают выше эшелона полета 290 (29 000 футов). Это вступит в силу в январе 2005 года для континентальной части Соединенных Штатов, и хотя TCAS не является обязательным требованием для работы с RVSM, любое воздушное судно, включающее систему предотвращения столкновений, должно будет обновиться до версии 7 TCAS. считались находящимися в пределах 1250 футов от оборудованной TCAS машины. С уменьшенным вертикальным разделением версия 7 TCAS будет обеспечивать оповещение на высоте 850 футов.
Транспондер играет важную роль в обеспечении безопасности полетов, и мы, как технические специалисты, несем ответственность за обеспечение непрерывной надлежащей работы. Это будет продолжать поддерживать благополучие пассажиров, экипажа и самолета. В конце концов, я не думаю, что большинству из нас было бы хорошо носить канистры с маслом или смазывать колеса в поезде.
Что такое транспондер? — Блог Solid Signal
Это слово вы часто слышите, когда говорите о спутниковом телевидении. Но большинство из нас не задумываются об этом, потому что нам это на самом деле не нужно. Возможно, вы знаете, что на одном спутнике есть много разных транспондеров. Возможно, вы знаете, что каждый транспондер обычно несет несколько каналов. Если вы знаете все это, вы знаете больше, чем 99% людей уже.
Как работает спутниковое телевидение
Спутниковое телевидение работает потому, что большие объекты передают сигнал на спутник. Спутник — это больше, чем просто зеркало, которое отражает сигнал обратно на землю, хотя именно так он и действует. На самом деле, он собирает всю полученную информацию, отправляет информацию обратно на станцию вещания, а затем переупаковывает, перераспределяет и ретранслирует этот сигнал обратно на землю. Затем ваше блюдо подхватывает его.
Слово «транспондер» представляет собой сочетание слов «приемопередатчик» и «ответчик». Он описывает все, что он делает. Приемопередатчики как передают, так и принимают, а ответчики отправляют обратно вещательному вещателю конкретное подтверждение. У вас может быть пластиковая коробка в машине, которая издает звуковой сигнал, когда вы едете по платной дороге… это тоже транспондер. Он считывает сигнал, когда вы проходите через считыватель платы за проезд, и в ответ отправляет информацию о себе, и вам выставляется счет. Когда вы не находитесь под платным считывателем, он ни на что не реагирует.
Спутниковые ретрансляторы
Электроника спутника организует все каналы таким образом, чтобы они не мешали друг другу. Каждый спутник имеет лицензию на вещание на определенном диапазоне частот, и этот диапазон разбит на части. Каждая часть идет на один транспондер. Некоторые транспондеры являются «национальными». Это означает, что они посылают широкий сигнал, который охватывает всю страну. (Транспондеры, которые охватывают все Соединенные Штаты, используют термин «CONUS», первоначально военный термин. Это просто сокращение от «континентальных Соединенных Штатов».) Некоторые из них являются «точечными лучами», что означает, что они охватывают только часть страны. Точечные лучи используются для местных каналов. Они сосредотачивают всю свою энергию на определенной области, которая должна получить эти каналы.
Все сигналы организованы и идут на разные транспондеры. Один транспондер может передавать несколько каналов одновременно (точное количество может варьироваться). Затем каждый транспондер передает окончательный сигнал обратно на Землю на одной из частот, лицензированных для этого спутника.
Если вы используете спутниковый ресивер, вы можете перейти к экранам проверки системы и посмотреть, насколько хорошо вы принимаете все транспондеры на одном спутнике. Конечно, некоторые транспондеры будут точечными лучами, поэтому вы их вообще не получите.
Емкость транспондера
В некоторой степени количество каналов на транспондере может варьироваться. Весь сигнал транспондера отправляется одновременно с восходящей линии связи, поэтому, если у этого средства есть более совершенное оборудование для кодирования, они могут соответствовать большему количеству каналов. В течение многих лет стандартом было четыре HD-канала на транспондер, но некоторое время назад DIRECTV начал использовать шесть HD-каналов на транспондер, что увеличило пропускную способность существующих спутников на 50%, но потребовало гораздо более дорогого наземного оборудования, чтобы гарантировать, что качество изображения не не страдать.