Торсионная подвеска
Помощь проекту
Вам понравился наш сайт? Вы желаете помочь проекту или же хотите отблагодарить нас? Это сделать легко! Просто оставьте ссылку на понравившуюся вам статью на любом сайте, где вы часто общаетесь. Это может быть личная страница в соц. сетях, личный блог, городской или тематический форум. Мы будем вам благодарны за ваш вклад в развитие проекта.
Торсионная подвеска отличается от классической пружинной тем, что вместо пружин в ее конструкции используются торсионы. Конструкция подвески предельно проста и одновременно эффективна. Торсион представляет собой упругий вал, который одной стороной жестко закреплен на раме или усиленном элементе кузова автомобиля, а другая сторона связана со ступицей колеса. В случае с переднеприводным автомобилем, торсион закреплен на нижнем поперечном рычаге.
Разновидности и устройство торсионной подвески
В автомобилях с передним приводом и поперечным расположением рычагов подвески торсионы закреплены вдоль кузова. В случае с продольными рычагами торсионы соответственно закрепляются поперек кузова автомобиля.
Наиболее распространенный пример торсионной подвески – задняя полунезависимая подвеска легковых автомобилей с передним приводом. Данная подвеска представляет собой два продольных рычага, которые соединены между собой U-образной балкой. Соединительная балка в силу своей конструкции имеет возможность работать на скручивание и позволяет колесам отрабатывать неровности независимо друг от друга.
Принцип работы торсионной подвески
За счет того что торсионный вал жестко закреплен на кузове или раме автомобиля, то при работе подвески на него воздействуют силы скручивания. Однако торсионный вал изготавливается из особого сплава и имеет определенную закалку, что позволяет ему работать в качестве пружинного элемента. При скручивании вал стремится вернуть колесо автомобиля в первоначальное положение. Принцип работы аналогичен пружинной или подрессоренной подвеске.
Преимущества торсионов
Несмотря на то, что принцип работы торсионной и пружинной подвески практически не отличается, торсионные валы имеют несколько преимуществ перед пружинами или рессорами:
- простое и компактное устройство подвески;
- легкость ремонта и обслуживания;
- возможность регулировки жесткости подвески.
Торсионные валы занимают весьма мало места, что позволяет сделать подвеску максимально компактной. Обслуживание и самостоятельный ремонт торсионной подвески не доставляют хлопот. Замена одного из торсионов производится с гораздо меньшими трудозатратами, нежели замена пружин.
Также стоит обратить внимание, что торсионная подвеска может регулироваться по жесткости, чего не позволяет делать классическая пружинная. На некоторых автомобилях регулировка жесткости подвески производится автоматически или вручную дистанционно при помощи электродвигателей, которые регулируют предварительное усилие торсионов.
Share
Поделиться
Торсионная подвеска — Статьи | Uremont
Торсионная подвеска — позволяет снизить механическую нагрузку на водителя и элементы машины во время езды. Благодаря упругим элементам подвески, а также амортизаторам, машину не так трясет, и её ход становиться более плавным. Такая подвеска имеет более сложный механизм, в отличие от пневматических, пружинных и рессорных аналогов.
Устройство торсионной подвески
Итак, торсионная подвеска состоит из основы в виде балки, которая соединяет продольный рычаг и ступицу колеса. Плавность хода обеспечивает витая пружина и амортизатор, а основную вибрацию поглощает специальный шарнир, состоящий из резины металла.
Конструкция состоит из прочного металла, подвергнувшегося закалке, чтобы вся конструкция могла выдерживать повышенное механическое воздействие. Торсионный рычаг выполнен с учетом закручивания, которое будет образовываться во время езды.
Можно не сомневаться в своей безопасности, ведь торсионная подвеска имеет надежный корпус. Основная часть крепко закреплена на кузове автомобиля, и дает нужную жесткость. Другая часть подвески направленна на погашение вибрации и тряски, и защищает автомобиль от поломок и повышенного износа. Витая пружина заметно «гасит» прыжки колес на мелких ямах и неровностях. Гидравлические амортизаторы добавляют плавности к ходу автомобиля.
Благодаря совмещению разных способов амортизации, достигается нужная плавность хода и комфорт. Рессорная и пружинная подвеска значительно уступает торсионной подвеске, по характеристикам и удобству в обслуживании. Грамотно продуманная конструкция уменьшает риск частых поломок, и увеличивает срок эксплуатации в разы.
Положительные и отрицательные стороны подвески
Как уже отмечалось, подвеска направленна на максимальные поглощения колебания колес, поглощения встряски, а также на стабилизацию уровня колес при поворотах. Также существуют продольные и поперечные торсионы, которые устанавливаются на грузовые или легковые машины. На грузовых, чаще всего можно встретить продольную подвеску. За счет своей компактности, поперечная подвеска больше подходит для легковых машин.
Поперечная подвеска обладает большим преимуществом в виде небольших габаритов. Данная конструкция помогает экономить место, а также немного облегчить автомобиль. Но есть и недостатки. Ширина подвески ограничена, а поэтому и большой мягкости ожидать не стоит.
В отличие от поперечной, продольная подвеска имеет намного больший запас хода пружин, и способна погасить любой толчок. Такая торсионная подвеска может сравниться по характеристикам с рессорной или пружинной подвеской. Кроме того, она намного облегчает процесс сборки грузовых машин, служа скелетом в начале построения машины. Из минусов можно отметить довольно объемные габариты и тяжелый вес.
Плюсы
Итак, у торсионной подвески есть ряд положительных качеств, которые полезно знать почти каждому автолюбителю. Плюсы торсионной подвески:
1. Такая подвеска компактная (даже поперечная подвеска намного меньше чем рессорная или пружинная).
2. Несложный механизм, который значительно упрощает установку, ремонт и дальнейшее обслуживание подвески.
3. Маленький вес, помогающий облегчить машину, и тем самым улучшить её характеристики и КПД.
4. Прочные материалы, крепко установленные на кузове не поддаются сильному износу, а также способствуют быстрому и надежному ремонту.
5. Простой механизм регулировки и продолжительный эксплуатационный период, за счет долговечных материалов.
6. Стабильная управляемость, даже при сильном крене автомобиля.
Удобное обслуживание, прочная и надежная основа и комфорт делают торсионную подвеску незаменимой. Поэтому большинство производителей используют данный вид подвесок. Но стабильная работа торсионной подвески к сожалению, не устраняет минусов данной конструкции.
Минусы
Самый заметный минус — то что автомобиль становиться сильно поворотливым. Данный эффект, на крутых поворотах может отправить машину в неуправляемый занос. Минус в основном распространяется на легкие машины, с небольшой массой и устойчивостью. При таких обстоятельствах, торсионная подвеска требует от водителя повышенной концентрации и внимания на дороге. Намного увереннее могут себя чувствовать водители тяжелых грузовых автомобилей, так как данный эффект, на поперечной подвеске не так заметен, тем более под тяжестью грузовика.
Следующим недостатком является большая стоимость. Прочная подвеска имеет сложный процесс изготовления, который требует больших затрат. Так как все детали подвергаться повышенному износу (учитывая наши дороги), они должны иметь большой запас прочности и износостойкости. Прочный сплав металла, который проходит несколько стадий закалки, позволяет прослужить долгий срок. Также применяется множество различных технологий по улучшению прочности, например, использование пластичных осадок. Но данная технология значительно повышает себестоимость подвески. Однако некоторые производители устанавливают торсионные подвески, благодаря чему увеличивается комфорт. В такой машине, водитель будет чувствовать себя комфортно в независимости от покрытия дороги.
Кроме всего прочего, подвеска имеет игольчатые подшипники, которые могут нарушить работу всей системы. Данные подшипники имеют свой ресурс пробега, и со временем могут выйти из строя по причине попадания влаги, пыли или грязи. Самое интересное, что подшипник выходит из строя не из-за интенсивного или неаккуратного вождения, а из-за воздействия окружающей среды и качества материала, из которого он сделан.
Важно! Если вовремя не сменить вышедший из строя подшипник, есть опасность что он развальцует отверстие вала подвески. В итоге, вместе с подшипником придется менять и вал, так как на развальцованном валу ездить категорически запрещено. Чтобы сохранить все элементы в целостности, достаточно периодически проверять состояние сальников и подшипников, и при необходимости их заменять.
Уход за торсионной подвеской принцип работы
Для того, чтобы сохранить её в целостности, лучше периодически производить полный осмотр, а при необходимости, и ремонт подвески. Лучше всего с этим справятся специалисты из автосервиса, обладающие должным опытом и сноровкой. Найти качественный сервис можно при помощи сайта Uremont.com. Достаточно оставить заявку на осмотр или ремонт подвески, а потом выбрать понравившийся автосервис. Выгодно и быстро чините ваш автомобиль при помощи нашего сайта.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Что такое торсионы и где они находятся?
Недавно я написал статью, в которой обсуждались некоторые основные различия между спиральными и листовыми пружинами. Но при сборке я столкнулся с интересной проблемой. Несмотря на то, что винтовые пружины являются наиболее распространенным типом пружин, используемых сегодня в транспортных средствах, лично у меня нет автомобиля или грузовика с такими пружинами.
Из всех машин на моей подъездной дорожке единственная — это Honda Civic моей подруги, которой в то время уже не было, в то время как обе мои девятнадцатилетние69 Dodge Charger и мой Dodge Ram 2003 года используют комбинацию торсионов и листовых рессор. Вот почему я попросил Питера Нельсона сделать несколько снимков.
Но тут возник интересный вопрос. Листовые рессоры — это старая технология, но они по-прежнему актуальны, поскольку до сих пор используются в легковых автомобилях. Торсионы, однако, немного более неясны, поскольку прошло некоторое время с тех пор, как они были представлены в любом массовом автомобиле или грузовике, и многие могут даже не знать, что они из себя представляют.
Те, кто это делает, в том числе и я, почти всегда стараются изо всех сил рассказать вам, насколько круты торсионы, когда они обсуждаются. Что и произошло в комментариях. Итак, что дает? Почему кому-то так нравятся торсионы, если они больше не используются в автомобилях? Давай поговорим об этом.
Торсион крепится одним концом к шасси, а другим к рычагу подвески. Как видите, пружина существует в виде длинного стержня, а не спиральной пружины. Хэнк О’ХопЧто такое торсион?
Торсион, не путать с торсионной балкой — это разговор в другой раз — это тип пружины, которая может использоваться для подвески автомобиля, как и любая другая пружина. Однако в отличие от цилиндрической или листовой пружины ее функция не очевидна. На неискушенный взгляд торсион выглядит как обычная тяга.
Торсионы изготовлены из пружинной стали. На самом деле, комментатор под ником Track Rat M довольно хорошо резюмировал конструкцию торсиона: «Торсион — это не что иное, как выпрямленная винтовая пружина. Или спиральная пружина — это не что иное, как свернутый торсион. Выбирай, оба утверждения верны».
Принцип работы торсиона довольно прост, поскольку он сопротивляется кручению или скручиванию. Когда торсион помещается в систему подвески, он устанавливается в естественном состоянии. Один конец крепится к нижнему рычагу подвески, другой — к фиксированному положению на шасси. Натяжение пружины устанавливается поворотом стержня. Торсион работает, чтобы вернуться в исходное состояние. Вращение в противоположном направлении прижимает нижний рычаг управления к земле, эффективно подвешивая автомобиль точно так же, как спиральная пружина или листовая рессора.
Каковы преимущества торсионов?
Хотя в автомобилях Chrysler, как и в моем Charger, широко использовались торсионы, они были не первыми и не единственными автомобилями, в которых они использовались. Системы торсионной подвески впервые появились в автомобилях в 1930-х годах и до недавнего времени использовались для легковых автомобилей. На самом деле, многие из вас, любители грузовиков, скорее всего, порезались зубами на какой-нибудь машине начала 2000-х с торсионами на передней части.
Они известны своей легендарной долговечностью и отсутствием обслуживания. На самом деле, торсионы под Charger стоят в этой машине как минимум с начала 1980-х годов. Если они не являются оригинальными торсионами для этой машины, они, вероятно, от донора Superbee 1969 года, который поставлял 383, которые были в нем.
Надежность — это еще не все, что сделало их популярными благодаря своей производительности и бездорожью. Регулируемость — еще одна вещь, которую многие любят в торсионах. Большинство автомобилей с торсионами оснащены регулировочным болтом. Поворачивая этот болт, вы меняете положение шпонки или рычага торсиона, закрепленного на торсионе, добавляя или уменьшая крутящий момент от стержня.
Другими словами, вы можете изменить высоту дорожного просвета в любое время. Это приводит к смещению геометрии и может вызвать проблемы в других частях системы, но это по-прежнему довольно серьезная проблема для тех, кто хочет вносить изменения в свой автомобиль на лету. Почти все, что может соперничать с этой функцией, дорого или сложно, если не то и другое вместе.
Почему до сих пор не используются торсионы?
Торсионы обеспечивают максимальную надежность и регулируемость. Они также невероятно стабильны, обеспечивают достойное качество езды и относительно легко заменяются по сравнению с другими типами пружин. Они действительно полный пакет. Итак, где они?
Честно говоря, у торсионов есть свои недостатки. Одна из наиболее распространенных проблем, связанных с торсионами, заключается в том, что они не обеспечивают прогрессивную жесткость пружины. Фиксированная жесткость пружины заставляет владельцев идти на компромиссы в погоне за производительностью или комфортом. Кроме того, в зависимости от точного расположения, они могут быть уязвимы для мусора и препятствий и часто несут ответственность за избыточную нагрузку на другие компоненты. Уязвимое положение вызывает особую озабоченность, поскольку даже небольшие зазубрины в торсионном стержне могут легко привести к поломке стержня под нагрузкой.
Цилиндрические и листовые пружины могут иметь прогрессивную жесткость пружины. Винтовые пружины также подходят для различных систем подвески, которые современные автомобилисты считают удобными. Одни только эти факторы проясняют, почему торсионные пружины не так распространены, как раньше. Тем не менее, они все еще на свободе за пределами области массового производства легковых автомобилей. Опять же, они по-прежнему широко используются на боевых машинах, и вы все еще можете найти их в самых разных гоночных приложениях, таких как спринтерские автомобили, серийные автомобили и даже автомобили F1.
Торсионный стержень Видео
Торсионные стержни опережают мое время. Даже если я лично владею автомобилями с ними и возюсь с ними, я все равно даже не поцарапал поверхность того, что могут предложить эти пружины. Вот почему я хотел включить видео от ветерана отрасли и моего личного героя, который слишком квалифицирован, чтобы говорить о торсионах.
Еще из
The DriveТорсион | механика | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Самые популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.