5R55N / 5R55S / 5R55W АКПП Explorer, THUNDERBIRD Болезни, запчасти справочные данные для ремонта
Все АКПП
5-ти ступенчатая АКПП 5R55N (5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-…), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация — 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.
Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 — A4LD. Самые большие изменения как всегда — в быстро обновляемой электрике. Гидроблок изменялся в 2009-м.
В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов (ниже).
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV — 11.5 л) и свежестью фильтра. К типу масла неприхотлива, требует только своевременной замены.
Масло меняется каждые 50-60 ткм в начале жизни и «по мере загрязнения» в почтенном возрасте Также мастера рекомендуют для возрастных машин не экономить на фильтре и менять его с каждой сменой масла ATF.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Масло пачкается сильнее всего бубликом и ремонт пачкуна-гидротрансформатора — первый в списке для переборки коробки — 248001.
Комплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N и самой популярной серии 5R55W/S — 248002.
Для переборки коробок с 2002 года идет свой Ремкомплект — 248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили еще пару дырок) и в комплект уже включены оба варианта прокладок гидроблока. Одинаково популярны Оверолы от Пресижн и Транстек.
Комплект (односторонних + обычных) фрикционов для разных выпусков (до 2002 и после — 248003) обычно заказывают сразу в полном комплекте Мастеркит — 248007.
Фильтр металло-пластиковый 5R55W/ 5R55S с двойной фетровой мембраной. Хорошо работает в молодые годы автомата. После 100 ткм его меняют с каждой заменой масла. Коробка капризна к переливу масла. Самый частый ремонт — замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры производят в зависимости от габаритов поддона и года выпуска: 248010- Пластиковый, с заборником 10мм (для мелкого поддона) 1999-2002. 248010A- металло-пластик с заборником 54 мм (SUV) 2002+ | |
Кроме расходников, приходится менять при переборке (или при горелом масле): — Тормозные ленты Intermediate — O.Drive (№248022). Конструктивный недостаток — обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво. Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены. C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024. | |
Поршни Тормозных лент. Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm — №248902A. и 71.5 мм — №248907D. Также меняют поршни: 248912 (Low/Reverse) и 248964 (Форвард). Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент. | |
Замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс в горелом и грязном масле — Блок соленоидов 5R55W /S (№248420B). На 5R55W /5R55S с 2002 года выпуска этот блок соленоидов — свой и невзаимозаменяем с предыдущей модификацией, как это сделал Крайслер на А604-41TE. Частая замена — датчики выходных\входных оборотов (VSS\ISS) — 248436. При переборке гидроблока меняют прокладки — 248320 входят в ремкомплект. | |
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард — 248108, и односторонние фрикционы Директ 248106. Меняют не только полный комплект фрикционов дисков — №248003. Но часто и: стальные диски — 248128 и упорный диск этого пакета — 248148. В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок. | |
Насос Слабое место здесь — клапан насоса. Его залипание приводит к задержке или вообще отсутствию тяги при возрастающих оборотах двигателя. Для ремонта его используется соннаксовский (или ТрансГо) ремонтный клапан -№248507. При чистке насоса рекомендуется каждый раз продувать\прочищать проблемный канал. Насосы заказывают восстановленные (от американского «транстара») — 248500. Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610 на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов. | |
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали «железа», которые вырабатывают свой ресурс: — Барабан Overdrive №248550. — Планетарные Ряды, O.D. 248580 и Планетарный ряд Front/Forward №248582. Отдельно меняются подшипники и шайбы скольжения\вошеры. | |
— Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года, когда стал использоваться на АКПП A4LD. Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD — 243650 | |
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт) Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки (и прокладки) начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное «железо». Чаще всего заказывают комплект из 5-ти биметаллических втулок — №248030 |
Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.
Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала «нулевых», у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.
На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки |
| Двигатель | Модель |
FORD | EVEREST | 04-10 | THA | 5 SP RWD/4X4 | L4 3. | 5R55S |
FORD | EXPLORER | 02-03 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V6 4.0L V8 4.6L | 5R55W |
FORD | EXPLORER/SPORT TRAC | 00-10 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V6 4.0L V8 4.6L | 5R55S |
FORD | FAL CON | 08-10 | AUS | 5 SP RWD | V6 4.0L V8 5.4L | 5R55S |
FORD | MUSTANG | 05-10 | USA | 5 SP RWD | V6 4.0L V8 4.6L | 5R55S |
FORD | RANGER | 00-09 | MYS THA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L 3.0L | 5R55S |
FORD | TERRITORY | 09-10 | AUS | 5 SP R/AWD | L4 3. | 5R55S |
FORD | THUNDERBIRD | 02 | USA | 5 SP RWD | V8 3.9L | 5R55N |
FORD | THUNDERBIRD | 03-05 | USA | 5 SP RWD | V8 3.9L | 5R55S |
JAGUAR | S TYPE | 00-02 | UK | 5 SP RWD | V8 4.0L | 5R55N |
LINCOLN | AVIATOR | 03-06 | USA | 5 SP RWD/4X4 | V8 4.6L | 5R55S |
LINCOLN | LS | 00-02 | USA | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 3.9L | 5R55N |
LINCOLN | LS | 03-06 | USA | 5 SP RWD | V6 3. | 5R55S |
MAZDA | PICKUP B SERIES BT-50 | 00-.. | ZAF THA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L 3.0L | 5R55S |
MERCURY | MOUNTAINEER | 00-10 | USA | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 4.6L | 5R55S |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 5R55W/5R55S/5R55N | 248001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Ford 5R55W/S 2002-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 248002B |
Комплект фрикционных дисков, Ford 5R55W/ 5R55S 2002-Up | 248003B |
Мастеркит 5R55W/S 2002-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 248007B |
Фильтр, Filter, 2002-up 5R55W/5R55S с заборником длиной 54 мм, под глубокий поддон 2002-up.![]() | 248010A |
Фильтр, 5R55N с заборником 10 мм (мелкий поддон) 99+ | 248010 |
Лента тормозная пакетов сцепления интерм. и овердрайв, Band Intermediate & overdrive (Direct, High/ Reverse) A4LD/4R44E/4R55E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S 1989-Up | 248022 |
Лента тормозная сцепления реверс (Reverse Band) шириной 47мм, 5R55N, 5R55W, 5R55S 1999-Up (Ford) | 248024A |
Комплект (5 шт) биметаллических втулок, 5R55N/5R55W/5R55S, Bushing Kit, 1999-Up | 248030 |
Сальник (манжета) насоса, 4R44E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S (62.2 х 39 х 9) Seal, front pump 1997-Up | 248070 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, 5R55N/W/S 4WD 2002-Up (51x32x6.6) | 248074D |
Фрикционный Диск, 5R55N/5R55W/5R55S Ford Direct(High/Rev) внутренние зубья 1999-Up [48Tx2,1×124] | 248106BI |
Фрикционный Диск, Friction, Ford 5R55N/5R55W/5R55S Forward 1999-Up [89Tx1,7×133] | 248108 |
Стальной диск, Ford 55R55N Forward 1999-Up [27Tx1,7×118] | 248128 |
Шайба, Washer, 5R55N/5R55S/5R55W, Pump Cover & Center Support (1.![]() | 248211MA |
Подшипник, Bearing W/Races, 5R55N/5R55S/5R55W Overdrive Center Shaft To Center Support 1999-Up Размер 70х51.1х2.7мм. | 248223B |
Шайба (подшипник скольжения/Washer) опорный с размерами: 46,6х38,1х9,1 мм, бронзовый, A4LD/4R44E/55E/5R55W/S Bering Forward Planet 1999-up | 248231 |
Прокладка поддона, Rubber 5R55W/S (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 248300A |
Прокладка насоса, 5R55N/S/W Front Pump (входят в ремкомплект …002) 1999-Up | 248310A |
Кольцо уплотнительное масляного насоса (220 х 210 х 3), Ring, 5R55N/S/W Front Pump 1999-Up | 248311A |
Комплект прокладок гидроблока, Gasket, 5R55W/5R55S (входят в ремкомплект …002) Valve Body 3 шт 02-08гг. | 248320K |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 2002-2003 (Ford)(Не подходит на автомобили до 2002 года и с 2004 года), Продается без права возврата или обмена | 248420A |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 1999-2001 и 2004-up (Можно устанавливать на более старые года до 2002 года.![]() | 248420B |
Датчик входных и выходных оборотов(устанавливается 2шт), 5R55W/S/N Sensor, Input & Output Speed (TSS, VSS), 1999-Up | 248436 |
Сливная пробка масляного поддона, Drain Plug, 5R55N/5R55S/5R55W Oil Pan (высота 36мм) 1999-Up | 248494A |
Ремонтный клапан ступицы масляного насоса, VALVE 5R55W/S/N Line Pressure Relief #248507-EM | 248507 |
Барабан сцепления Овердрайв, Overdrive Clutch Drum, 5R55S/W (8мм размер выемки внутри барабана под 214 вошер) 1999-Up | 248550 |
Барабан сцепления Реверс, в сборе с обгонной муфтой(Размер 136х103х77мм.), Reverse Clutch Drum, 5R55W/S/N With Sprag 1999-Up | 248556 |
Планетарный Ряд сцепления овердрайв, O.Dr. Planet, сателлиты по 28 зубов, 5R55N/5R55S/5R55W 2002-Up | 248580B |
Шестерня коронная, RingGear, 5R55N/W/S Overdrive Planet (94T) (Used w/ 28T Sun Gear).![]() | 248590A |
Шестерня Солнечная, SunGear, 5R55N/S/W, Overdrive 38T 2002-Up | 248610 |
Вал входной, 5R55N/S/W Input (260mm Long) | 248670 |
Вал, Shaft, 5R55N/S/W Overdrive Center (94 T) 02-Up | 248674A |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch 148х4.0х2.0мм1999-Up | 248876 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Front Hub To Ring Gear (1,27mm Thick) (112,85mm OD) 1999-Up | 248882A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo, (73mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм, 5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up | 248902A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo (65mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм, 5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up | 248902B |
Поршень тормозной ленты обрезиненный, 5R55W/ 5R55S диаметр по цилиндру 71,5mm (89.6 x 71,5 x 89) 2002-up | 248907D |
Поршень, Piston, 5R55S/ 5R55W Low/Reverse Servo (Bonded) (42mm ID Cover) 2002-UP | 248912G |
Поршень сцепление форвард, Piston, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch (Чашка)(Bonded) (129mm OD) With Check Ball 1999-7/05 (This Has The Cushion # 853 Made Onto The Piston) | 248964A |
Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года
Телефоны:
+7(985)8646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Адрес:
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Доставка по России, Казахстану и РБ.
load time: 0,0462 s, source: cache
arrow_upward
Назначение, принцип действия и секреты его регулировки
Автоматические коробки передач технически сложные агрегаты, так как состоят из множества элементов, таких как планетарные механизм, гидротрансформатор, гидроблок, фрикционные элементы, тормозная лента и др. Со временем эти ключевые компоненты автомобиля становятся еще более сложными, поскольку производители автомобилей приложили много усилий, чтобы сделать свои новые модели более надежными и комфортными. В в частности, они пытаются устранить одну из самых распространенных проблем с трансмиссией — рывки при переключении передач. Вот где тормозная лента АКПП вступает в игру. В этой статье мы рассмотрим основное назначение лента трансмиссионного тормоза, ее конструктивные особенности, место установки и почему необходимо регулировать этот элемент.

Тормозная лента входит в планетарный редуктор система переключения передач вместе с фрикционными дисками, муфтой свободного хода и т.д. Тормозная лента АКПП необходима для блокировки элементов планетарной передачи на короткое время. В состав бандажей входит металл, футерованный органическим трением. материал. Этот элемент блокирует венец или солнечную шестерню или позволяет им вращаться. Его Работой управляет гидравлический блок.
Лента устанавливается на корпус редуктора: один конец ленты соединяется с самим корпусом, а 2-й конец соединяется с ходовым поршнем сервоблока. Изменение состояния ленты напрямую влияет на работу барабанной половины пакета фрикционов с планетарной шестерней другой половины пакета фрикционов. Так автоматика переключает передачи в соответствии с нормой оборотов.
Принцип планетарного
механизм удержания/блокировки аналогичен принципу работы тормоза
обувь. Все автоматические агрегаты работают на ATF. Когда ATF достигает сервопривода
механизме, его поршень приходит в движение под давлением, создаваемым этой жидкостью. Как
в результате тормозная лента натягивается и блокирует элементы планетарного механизма
на определенный период времени. По истечении этого времени планетарная передача
комплект разблокируется, и ATF отключает сервомеханизм.
По мере выравнивания давления жидкости
лента ослабевает, на поршень начинает воздействовать специальная возвратно-поступательная пружина, и он
возвращается в исходное положение. Группа возвращается в свое свободное состояние.
Узнайте больше о трансмиссионных тормозных лентах и их отличиях от сцепления
Лента А
служит механизмом реакции с концепцией работы, аналогичной
несколько дисков сцепления и односторонние муфты. Но есть одно ключевое отличие. А
Лента трансмиссии является строго стопорным и удерживающим элементом, а муфты
предназначены для удержания и приведения в движение деталей планетарного ряда.
Особенности конструкции
Обычно тормозная лента изготавливается из
гибкий металлический сплав (а именно многочисленные полоски из этого сплава). Этот материал прочный
достаточно, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать группу более
прочный и надежный, инженеры наносят на внутреннюю часть фрикционное покрытие
группы.
Ленты могут быть одинарными или двойными завернутый. Ленты с двойной обмоткой более эффективны, чем их одинарная обмотка. аналоги. Со временем ленты изнашиваются, что приводит к появлению щели между группа и барабан. В результате коробка передач начинает буксовать.
Со временем металлические полоски и трение
покрытие ремешка начинает изнашиваться, поэтому необходимо заменить ремешок
через определенные промежутки времени. Рекомендуется покупать новый ремешок в комплекте с
регулировочные винты (болты). Эти винты могут быть установлены как внутри, так и снаружи
часть редуктора в зависимости от его конструктивных особенностей. Оба типа
позиционирование имеет свои преимущества:
- При внутреннем расположении
Головка винта не подвергается загрязнению и коррозии.
- Внешнее расположение позволяет регулировка ремешка без разборки корпуса. Более того, такие расположение болтов более удобно и менее затратно, так как лента регулировку в этом случае можно выполнить самостоятельно, без посещения ремонтная мастерская.
Необходимо проверить и отрегулировать натяжение ленты не только после ее замены, но и после любого услуги по ремонту и техническому обслуживанию, связанные с трансмиссией, включая добавление и замена АТФ. Если коробка передач начинает пинаться или дергаться, первая точка что вы должны проверить, это состояние группы.
Наиболее распространенные проблемы, связанные с полосой пропускания
Наиболее распространенные проблемы
система блокировки планетарной передачи (тормозная лента трансмиссии) и их последствия.
следующее:
- Повреждение или износ фрикционного слоя
на тормозной ленте, что приводит к неполной блокировке планетарного механизма.
В результате в процессе переключения передач водители могут испытывать толчки. или услышать царапающий шум в АКПП;
- Поломка или другие проблемы, связанные с поршневой стакан сервомеханизма. В этом случае тормозная лента также не может заблокировать планетарный ряд. Каждое изменение передаточного числа сопровождается рывками в АКПП;
- Повреждение штока поршня в сервомеханизм. При механическом повреждении поршень разрушается и его осколки/обломки передаются в разные зоны передачи через ATF. Если эта проблема не будет решена своевременно, тогда передача выйдет из строя заказ;
- Износ или повреждение пружины, загрязнение сервомеханизма. В этом случае тормозная лента будет «клинить» подвижные части трансмиссии. В результате машина не заводится движение или передача R не будут работать.
Для обеспечения нормальной работы
трансмиссионная тормозная лента, необходимо регулярно следить за зазором
между тормозным барабаном и лентой. Осуществляется с помощью регулировки
винт (или шпилька с контргайкой).
Регулировочный винт и шпилька с контргайкой
Если процедура регулировки выполняется с помощью шпильки, то это следует делать с помощью Гаечный ключ. Возможно, потребуется снять поддон коробки передач (если регулировочный винт находится внутри картера коробки передач).
Специальный инструмент для регулировки ленты трансмиссионного тормоза
Интересно отметить, что
в некоторых автоматах тормозные ленты регулируются с помощью специальных тяг
различной длины. В этом случае процедура регулировки выполняется
демонтаж узла и установка штанги необходимой длины.
Комплекты тяг изготавливаются производителями таких трансмиссий. Желательно выполнить какую-либо
профилактической диагностики путем проверки состояния ленты при замене ATF.
Важно не растягивать ленту слишком сильно, так как это может ускорить
износ.
Так регулируется трансмиссионная тормозная лента
Также есть возможность отрегулировать
тормозная лента без динамометрического ключа. В этом случае процедура регулировки
выполняется следующим образом:
- Автомобиль должен быть остановлен на склоне;
- Во избежание неконтролируемого движения автомобиль, необходимо поставить его на ручной тормоз, при этом поставив отстой блок (или кирпич) под колесо;
- Отпустить ручной тормоз и проверить удерживает ли отстойник машину на месте;
- Вновь задействуйте ручной тормоз при изменении положения отстойный блок в нескольких сантиметрах от колеса;
- Ослабьте контргайку, чтобы упростить процесс затягивания регулировочного винта;
- Затяните регулировочный винт до легкая остановка;
- Отпустите ручной тормоз, постепенно ослабляем регулировочный винт тормозной ленты и ждем пока машина заведется прокатка;
- Затяните регулировочный винт на 2-3
оборотов (количество оборотов определяется опытным путем для конкретного автомобиля
пока не будет толчков при переключении передач).
Регулировка тормозной ленты в легендарном Ford T
Замена тормозной ленты трансмиссииДля установки новой тормозной ленты необходимо рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям:
- В первую очередь машину необходимо поднять домкратом;
- Снимите колесо, чтобы получить доступ к блок трансмиссии;
- Демонтировать аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
- Подставить домкрат под коробку передач узел и поднимите его;
- Снимите опору коробки передач;
- Выверните болты, удерживающие заднюю часть крышка;
- После снятия крышки возможна замена тормозной ленты;
- Снимите старый ремешок и замените его с новым;
- Закройте заднюю крышку (не забудьте использовать герметик) и установить на место все демонтированные компоненты;
- Проверить состояние тормозной ленты;
- Наконец, проверьте поведение автомобиля на
дорога.
Независимо от скорости разгона не должно быть толчков во время процесс переключения передач.
После удаления старой ленты она рекомендуется оценить характер его износа. Если группа выходит из строя через короткое время необходимо найти источник проблемы. Зачастую проблема кроется в неправильной работе сервомеханизма. Как В результате планетарная передача заклинивает и изнашивает ленту.
Лента тормозная АКПП GM TH700R4 4L60
Из вышеизложенного следует, что тормоз
лента играет существенную роль в обеспечении плавного переключения передач в автоматическом
передачи. Таким образом, владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач должны помнить, что
проблема толчков в трансмиссии часто решается регулировкой
натяжение ленты.
Регулировка и замена
тормозная лента может быть выполнена водителем самостоятельно. Регулярные проверки
натяжение ремня трансмиссии помогает предотвратить толчки, потерю комфорта при вождении и
чрезмерный механический износ узла трансмиссии.
Как работают ленты автоматической коробки передач? — Sun Transmissions
Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, вы, вероятно, не раз задавались вопросом, как он переключает передачи или почему двигатель не выключается каждый раз, когда вы останавливаетесь. Автоматическая коробка передач сильно отличается от механической, и большая часть этих отличий заключается в их деталях и функциях, которые они выполняют в системе.
Одной из самых важных частей является лента передачи.
Принцип работы ремня АКПП
Лента трансмиссионного тормоза представляет собой стальную ленту с фрикционным материалом, приклеенным к внутренней поверхности. Он является частью управления планетарной передачей наряду с фрикционными дисками, однонаправленной муфтой, и его функция заключается в блокировке на короткое время элементов зубчатой передачи, таких как венец, солнце или барабан. Их работой управляет гидравлический блок, который позволяет им вращаться или блокирует их движение. Один конец ленты закреплен на корпусе трансмиссии, а другой конец соединен с рабочим поршнем сервоблока, куда под давлением подается гидравлическое масло для натяжения ленты вокруг барабана и предотвращения ее вращения.
Магазинные ленты
Ленты и планетарная передача
Состояние ленты напрямую влияет на работу барабана и планетарной передачи. Таким образом, автоматическая коробка передач может переключать передачи в зависимости от числа оборотов в минуту (об/мин).
Принцип удержания и блокировки планетарного механизма очень похож на нажатие педали тормоза. Автоматическая коробка передач приводится в действие давлением масла; когда жидкость АКПП (ATF) достигает сервомеханизма, поршень начинает двигаться под давлением жидкости, так что лента сжимает и блокирует элементы планетарного механизма на короткий период; по истечении этого времени зубчатая передача разблокируется, а сервомеханизм отключается. Когда давление жидкости выравнивается, лента ослабевает, пружина, которая движется назад, заставляет поршень вернуться в исходное положение, а лента — в свободное состояние.
Симптомы и обычные неисправности
Наиболее частые проблемы с системой блокировки планетарной передачи или с тормозной лентой трансмиссии:
- Повреждение фрикционного слоя ленты . Это повреждение может быть связано с износом, связанным с использованием, что приводит к неполной блокировке планетарного механизма. В результате такой ситуации в процессе переключения передач водитель может ощущать тряску, либо слышать шумы типа скрипа, исходящие из коробки АКПП.
- Поломка поршня сервопривода . Если один из компонентов сервопоршня изношен или сломан, лента не сможет заблокировать набор планетарных шестерен, поэтому при каждом изменении скорости вы будете ощущать рывки или шумы от коробки передач.
- Повреждение штока поршня .
Повреждение штока поршня сервопривода может привести к тому, что металлические фрагменты разлетятся по трансмиссии. ATF будет распространять эти металлические фрагменты по всем частям трансмиссии, вызывая серьезные повреждения, если их не устранить быстро
- Весенний износ . Если пружина повреждена, как и в предыдущем пункте, могут быть загрязняющие остатки от сервомеханизма, в котором лента блокирует движущиеся части трансмиссии, так что при попытке завести автомобиль он не сдвинется с места.
Техническое обслуживание
Регулировка ленты
Обеспечивает нормальную работу ленты трансмиссии, для чего зазор между тормозным барабаном и лентой регулярно регулируется с помощью регулировочного винта или вилки с контргайкой и динамометрическим ключом. Если регулировочный винт расположен внутри коробки передач, для регулировки ленты необходимо будет снять поддон коробки передач.
Ревизию полосы производить вместе со сменой АПЧ и фильтров; важно убедиться, что лента не слишком растянута, так как это может ускорить износ и привести к ее разрыву.
Поломка ленты
Если лента трансмиссии порвалась, или если она сильно изношена и вот-вот порвется, важно заменить ее до того, как это приведет к выходу из строя шестерни, что поставит под угрозу безопасность водителя и его напарника.
Магазинные ленты
В Sun Transmission вы найдете детали, необходимые для поддержания трансмиссии вашего автомобиля в оптимальном состоянии. Просмотрите наш интернет-магазин, чтобы найти в Интернете все детали трансмиссии, которые у нас есть для вас, такие как прокладка поддона трансмиссии, жидкость для автоматической трансмиссии, охладители трансмиссии, трансмиссия модулятора или комплекты для капитального ремонта трансмиссии.
Мы приглашаем вас просмотреть наш блог и найти всевозможную полезную информацию, касающуюся правильного функционирования вашего автомобиля, автоматической коробки передач, электронного усилителя рулевого управления и многого другого.