Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Содержание

5R55N / 5R55S / 5R55W АКПП Explorer, THUNDERBIRD Болезни, запчасти справочные данные для ремонта

Все АКПП

5-ти ступенчатая АКПП 5R55N (5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-…), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация — 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.

Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44A4LD. Самые большие изменения как всегда — в быстро обновляемой электрике. Гидроблок изменялся в 2009-м.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов (ниже).

У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV — 11.5 л) и свежестью фильтра. К типу масла неприхотлива, требует только своевременной замены.

Масло меняется каждые 50-60 ткм в начале жизни и «по мере загрязнения» в почтенном возрасте Также мастера рекомендуют для возрастных машин не экономить на фильтре и менять его с каждой сменой масла ATF.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Масло пачкается сильнее всего бубликом и ремонт пачкуна-гидротрансформатора — первый в списке для переборки коробки — 248001.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Комплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N и самой популярной серии 5R55W/S — 248002. 

Для переборки коробок с 2002 года идет свой Ремкомплект — 248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили еще пару дырок) и в комплект уже включены оба варианта прокладок гидроблока. Одинаково популярны Оверолы от Пресижн и Транстек.

Комплект (односторонних + обычных) фрикционов для разных выпусков (до 2002 и после — 248003) обычно заказывают сразу в полном комплекте Мастеркит — 248007.

Фильтр металло-пластиковый 5R55W/ 5R55S с двойной фетровой мембраной. Хорошо работает в молодые годы автомата. После 100 ткм его меняют с каждой заменой масла. Коробка капризна к переливу масла.

Самый частый ремонт — замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры производят в зависимости от габаритов поддона и года выпуска:

248010- Пластиковый, с заборником 10мм (для мелкого поддона) 1999-2002.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

248010A- металло-пластик с заборником 54 мм (SUV) 2002+

Кроме расходников, приходится менять при переборке (или при горелом масле):

— Тормозные ленты Intermediate — O.Drive (№248022). Конструктивный недостаток — обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво.

Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены.

C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024.

Поршни Тормозных лент.

Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm — №248902A.

и 71.5 мм — №248907D. Также меняют поршни: 248912 (Low/Reverse) и 248964 (Форвард).

Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент.

Замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс в горелом и грязном масле — Блок соленоидов 5R55W /S (№248420B). На 5R55W /5R55S с 2002 года выпуска этот блок соленоидов — свой и невзаимозаменяем с предыдущей модификацией, как это сделал Крайслер на А604-41TE.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена   Свой блок соленоидов для 5R55N — №248420.

Частая замена — датчики выходных\входных оборотов (VSS\ISS) — 248436.

При переборке гидроблока меняют прокладки — 248320  входят в ремкомплект.

Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард — 248108, и односторонние фрикционы Директ 248106.

Меняют не только полный комплект фрикционов дисков — №248003. Но часто и: стальные диски — 248128 и упорный диск этого пакета — 248148.

В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок.

Насос 

Слабое место здесь — клапан насоса. Его залипание приводит к задержке или вообще отсутствию тяги при возрастающих оборотах двигателя. Для ремонта его используется соннаксовский (или ТрансГо) ремонтный клапан -№248507.

При чистке насоса рекомендуется каждый  раз продувать\прочищать проблемный канал.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Насосы заказывают восстановленные (от американского «транстара») — 248500. Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610 на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов.

 Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали «железа», которые вырабатывают свой ресурс:

— Барабан Overdrive №248550.

— Планетарные Ряды, O.D. 248580

и Планетарный ряд Front/Forward №248582. Отдельно меняются подшипники и шайбы скольжения\вошеры.

 — Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года, когда стал использоваться на АКПП A4LD.

Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD — 243650

Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт)

Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки (и прокладки) начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное «железо».Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Чаще всего заказывают комплект из 5-ти биметаллических втулок — №248030

Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.

Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала «нулевых», у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.

На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. 

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине,  нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто 

Модель

Год выпуска

Страна сборки

 

Двигатель

Модель

FORD

EVEREST

04-10

THA

5 SP RWD/4X4

L4 3.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена 0L

5R55S

FORD

EXPLORER

02-03

USA

5 SP RWD/4X4

V6 4.0L V8 4.6L

5R55W

FORD

EXPLORER/SPORT TRAC

00-10

USA

5 SP RWD/4X4

V6 4.0L V8 4.6L

5R55S

FORD

FAL CON 

08-10

AUS

5 SP RWD

V6 4.0L V8 5.4L

5R55S

FORD

MUSTANG

05-10

USA

5 SP RWD

V6 4.0L V8 4.6L

5R55S

FORD

RANGER

00-09

MYS THA

5 SP RWD/4X4

L4 2.5L 3.0L

5R55S

FORD

TERRITORY

09-10

AUS

5 SP R/AWD

L4 3.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена 0L V6 3.5L

5R55S

FORD

THUNDERBIRD

02

USA

5 SP RWD

V8 3.9L

5R55N

FORD

THUNDERBIRD

03-05

USA

5 SP RWD

V8 3.9L

5R55S

JAGUAR

S TYPE

00-02

UK

5 SP RWD

V8 4.0L

5R55N

LINCOLN

AVIATOR

03-06

USA

5 SP RWD/4X4

V8 4.6L

5R55S

LINCOLN

LS

00-02

USA

5 SP RWD

V6 3.0L V8 3.9L

5R55N

LINCOLN

LS

03-06

USA

5 SP RWD

V6 3.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена 0L V8 3.9L

5R55S

MAZDA

PICKUP B SERIES BT-50

00-..

ZAF THA

5 SP RWD/4X4

L4 2.5L 3.0L

5R55S

MERCURY

MOUNTAINEER

00-10

USA

5 SP R/AWD

V6 4.0L V8 4.6L

5R55S

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименованиеКод нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 5R55W/5R55S/5R55N248001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Ford 5R55W/S 2002-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)248002B
Комплект фрикционных дисков, Ford 5R55W/ 5R55S 2002-Up248003B
Мастеркит 5R55W/S 2002-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit248007B
Фильтр, Filter, 2002-up 5R55W/5R55S с заборником длиной 54 мм, под глубокий поддон 2002-up.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена248010A
Фильтр, 5R55N с заборником 10 мм (мелкий поддон) 99+248010
Лента тормозная пакетов сцепления интерм. и овердрайв, Band Intermediate & overdrive (Direct, High/ Reverse)  A4LD/4R44E/4R55E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S 1989-Up248022
Лента тормозная сцепления реверс (Reverse Band) шириной 47мм, 5R55N, 5R55W, 5R55S 1999-Up (Ford)248024A
Комплект (5 шт) биметаллических  втулок, 5R55N/5R55W/5R55S, Bushing Kit, 1999-Up248030
Сальник (манжета) насоса, 4R44E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S  (62.2 х 39 х 9) Seal, front pump 1997-Up248070
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, 5R55N/W/S 4WD 2002-Up (51x32x6.6)248074D
Фрикционный Диск, 5R55N/5R55W/5R55S Ford Direct(High/Rev) внутренние зубья 1999-Up [48Tx2,1×124]248106BI
Фрикционный Диск, Friction, Ford 5R55N/5R55W/5R55S Forward 1999-Up [89Tx1,7×133]248108
Стальной диск, Ford 55R55N Forward 1999-Up [27Tx1,7×118]248128
Шайба, Washer, 5R55N/5R55S/5R55W, Pump Cover & Center Support (1.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена 75mm) (Brown), 1999-up248211MA
Подшипник, Bearing W/Races, 5R55N/5R55S/5R55W Overdrive Center Shaft To Center Support 1999-Up  Размер 70х51.1х2.7мм.248223B
Шайба (подшипник скольжения/Washer) опорный с размерами: 46,6х38,1х9,1 мм, бронзовый, A4LD/4R44E/55E/5R55W/S Bering Forward Planet 1999-up248231
Прокладка поддона, Rubber 5R55W/S (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  1999-Up248300A
Прокладка насоса, 5R55N/S/W Front Pump (входят в ремкомплект …002) 1999-Up248310A
Кольцо уплотнительное масляного насоса (220 х 210 х 3), Ring, 5R55N/S/W Front Pump 1999-Up248311A
Комплект прокладок гидроблока, Gasket, 5R55W/5R55S (входят в ремкомплект …002) Valve Body 3 шт 02-08гг.248320K
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 2002-2003 (Ford)(Не подходит на автомобили до 2002 года и с 2004 года), Продается без права возврата или обмена248420A
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 1999-2001 и 2004-up (Можно устанавливать на более старые года до 2002 года.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена  Взаимозаменяем. ИСКЛЮЧЕНИЕ! Не подходит на автомобили 2002-03 годов выпуска.), Прод248420B
Датчик входных и выходных оборотов(устанавливается 2шт), 5R55W/S/N Sensor, Input & Output Speed (TSS, VSS), 1999-Up248436
Сливная пробка масляного поддона, Drain Plug, 5R55N/5R55S/5R55W Oil Pan (высота 36мм) 1999-Up248494A
Ремонтный клапан ступицы масляного насоса, VALVE 5R55W/S/N Line Pressure Relief #248507-EM248507
Барабан сцепления Овердрайв, Overdrive Clutch Drum, 5R55S/W (8мм размер выемки внутри барабана под 214 вошер) 1999-Up248550
Барабан сцепления Реверс, в сборе с обгонной муфтой(Размер 136х103х77мм.), Reverse Clutch Drum, 5R55W/S/N With Sprag 1999-Up248556
Планетарный Ряд сцепления овердрайв, O.Dr. Planet, сателлиты по 28 зубов, 5R55N/5R55S/5R55W 2002-Up248580B
Шестерня коронная, RingGear, 5R55N/W/S Overdrive Planet (94T) (Used w/ 28T Sun Gear).Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена248590A
Шестерня Солнечная, SunGear, 5R55N/S/W, Overdrive 38T 2002-Up248610
Вал входной, 5R55N/S/W  Input (260mm Long)248670
Вал, Shaft, 5R55N/S/W Overdrive Center (94 T) 02-Up248674A
Кольцо Стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch 148х4.0х2.0мм1999-Up248876
Кольцо стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Front Hub To Ring Gear (1,27mm Thick) (112,85mm OD) 1999-Up248882A
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo, (73mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм,  5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up248902A
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo (65mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм,  5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up248902B
Поршень тормозной ленты обрезиненный, 5R55W/ 5R55S диаметр по цилиндру 71,5mm (89.6 x 71,5 x 89) 2002-up248907D
Поршень, Piston, 5R55S/ 5R55W Low/Reverse Servo (Bonded) (42mm ID Cover) 2002-UP248912G
Поршень сцепление форвард, Piston, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch (Чашка)(Bonded) (129mm OD) With Check Ball 1999-7/05 (This Has The Cushion # 853 Made Onto The Piston)248964A

 


Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года

Телефоны:

+7(985)8646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) 
Доставка по России, Казахстану и РБ.

load time: 0,0462 s, source: cache

arrow_upward

Назначение, принцип действия и секреты его регулировки

Автоматические коробки передач технически сложные агрегаты, так как состоят из множества элементов, таких как планетарные механизм, гидротрансформатор, гидроблок, фрикционные элементы, тормозная лента и др. Со временем эти ключевые компоненты автомобиля становятся еще более сложными, поскольку производители автомобилей приложили много усилий, чтобы сделать свои новые модели более надежными и комфортными. В в частности, они пытаются устранить одну из самых распространенных проблем с трансмиссией — рывки при переключении передач. Вот где тормозная лента АКПП вступает в игру. В этой статье мы рассмотрим основное назначение лента трансмиссионного тормоза, ее конструктивные особенности, место установки и почему необходимо регулировать этот элемент.
Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Тормозная лента входит в планетарный редуктор система переключения передач вместе с фрикционными дисками, муфтой свободного хода и т.д. Тормозная лента АКПП необходима для блокировки элементов планетарной передачи на короткое время. В состав бандажей входит металл, футерованный органическим трением. материал. Этот элемент блокирует венец или солнечную шестерню или позволяет им вращаться. Его Работой управляет гидравлический блок.

Лента устанавливается на корпус редуктора: один конец ленты соединяется с самим корпусом, а 2-й конец соединяется с ходовым поршнем сервоблока. Изменение состояния ленты напрямую влияет на работу барабанной половины пакета фрикционов с планетарной шестерней другой половины пакета фрикционов. Так автоматика переключает передачи в соответствии с нормой оборотов.

Принцип планетарного механизм удержания/блокировки аналогичен принципу работы тормоза обувь. Все автоматические агрегаты работают на ATF. Когда ATF достигает сервопривода механизме, его поршень приходит в движение под давлением, создаваемым этой жидкостью.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена Как в результате тормозная лента натягивается и блокирует элементы планетарного механизма на определенный период времени. По истечении этого времени планетарная передача комплект разблокируется, и ATF отключает сервомеханизм. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает воздействовать специальная возвратно-поступательная пружина, и он возвращается в исходное положение. Группа возвращается в свое свободное состояние.

Узнайте больше о трансмиссионных тормозных лентах и ​​их отличиях от сцепления

Лента А служит механизмом реакции с концепцией работы, аналогичной несколько дисков сцепления и односторонние муфты. Но есть одно ключевое отличие. А Лента трансмиссии является строго стопорным и удерживающим элементом, а муфты предназначены для удержания и приведения в движение деталей планетарного ряда.


Особенности конструкции

Обычно тормозная лента изготавливается из гибкий металлический сплав (а именно многочисленные полоски из этого сплава).Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена Этот материал прочный достаточно, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать группу более прочный и надежный, инженеры наносят на внутреннюю часть фрикционное покрытие группы.

Ленты могут быть одинарными или двойными завернутый. Ленты с двойной обмоткой более эффективны, чем их одинарная обмотка. аналоги. Со временем ленты изнашиваются, что приводит к появлению щели между группа и барабан. В результате коробка передач начинает буксовать.

Со временем металлические полоски и трение покрытие ремешка начинает изнашиваться, поэтому необходимо заменить ремешок через определенные промежутки времени. Рекомендуется покупать новый ремешок в комплекте с регулировочные винты (болты). Эти винты могут быть установлены как внутри, так и снаружи часть редуктора в зависимости от его конструктивных особенностей. Оба типа позиционирование имеет свои преимущества:

  • При внутреннем расположении Головка винта не подвергается загрязнению и коррозии.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена
  • Внешнее расположение позволяет регулировка ремешка без разборки корпуса. Более того, такие расположение болтов более удобно и менее затратно, так как лента регулировку в этом случае можно выполнить самостоятельно, без посещения ремонтная мастерская.

Необходимо проверить и отрегулировать натяжение ленты не только после ее замены, но и после любого услуги по ремонту и техническому обслуживанию, связанные с трансмиссией, включая добавление и замена АТФ. Если коробка передач начинает пинаться или дергаться, первая точка что вы должны проверить, это состояние группы.



Наиболее распространенные проблемы, связанные с полосой пропускания


Наиболее распространенные проблемы система блокировки планетарной передачи (тормозная лента трансмиссии) и их последствия. следующее:

  • Повреждение или износ фрикционного слоя на тормозной ленте, что приводит к неполной блокировке планетарного механизма.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена В результате в процессе переключения передач водители могут испытывать толчки. или услышать царапающий шум в АКПП;
  • Поломка или другие проблемы, связанные с поршневой стакан сервомеханизма. В этом случае тормозная лента также не может заблокировать планетарный ряд. Каждое изменение передаточного числа сопровождается рывками в АКПП;
  • Повреждение штока поршня в сервомеханизм. При механическом повреждении поршень разрушается и его осколки/обломки передаются в разные зоны передачи через ATF. Если эта проблема не будет решена своевременно, тогда передача выйдет из строя заказ;
  • Износ или повреждение пружины, загрязнение сервомеханизма. В этом случае тормозная лента будет «клинить» подвижные части трансмиссии. В результате машина не заводится движение или передача R не будут работать.
Регулировка ленты

Для обеспечения нормальной работы трансмиссионная тормозная лента, необходимо регулярно следить за зазором между тормозным барабаном и лентой.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена Осуществляется с помощью регулировки винт (или шпилька с контргайкой).

Регулировочный винт и шпилька с контргайкой

Если процедура регулировки выполняется с помощью шпильки, то это следует делать с помощью Гаечный ключ. Возможно, потребуется снять поддон коробки передач (если регулировочный винт находится внутри картера коробки передач).

Специальный инструмент для регулировки ленты трансмиссионного тормоза

Интересно отметить, что в некоторых автоматах тормозные ленты регулируются с помощью специальных тяг различной длины. В этом случае процедура регулировки выполняется демонтаж узла и установка штанги необходимой длины. Комплекты тяг изготавливаются производителями таких трансмиссий. Желательно выполнить какую-либо профилактической диагностики путем проверки состояния ленты при замене ATF. Важно не растягивать ленту слишком сильно, так как это может ускорить износ.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Так регулируется трансмиссионная тормозная лента

Также есть возможность отрегулировать тормозная лента без динамометрического ключа. В этом случае процедура регулировки выполняется следующим образом:

  • Автомобиль должен быть остановлен на склоне;
  • Во избежание неконтролируемого движения автомобиль, необходимо поставить его на ручной тормоз, при этом поставив отстой блок (или кирпич) под колесо;
  • Отпустить ручной тормоз и проверить удерживает ли отстойник машину на месте;
  • Вновь задействуйте ручной тормоз при изменении положения отстойный блок в нескольких сантиметрах от колеса;
  • Ослабьте контргайку, чтобы упростить процесс затягивания регулировочного винта;
  • Затяните регулировочный винт до легкая остановка;
  • Отпустите ручной тормоз, постепенно ослабляем регулировочный винт тормозной ленты и ждем пока машина заведется прокатка;
  • Затяните регулировочный винт на 2-3 оборотов (количество оборотов определяется опытным путем для конкретного автомобиля пока не будет толчков при переключении передач).Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Регулировка тормозной ленты в легендарном Ford T

Замена тормозной ленты трансмиссии

Для установки новой тормозной ленты необходимо рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям:

  • В первую очередь машину необходимо поднять домкратом;
  • Снимите колесо, чтобы получить доступ к блок трансмиссии;
  • Демонтировать аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  • Подставить домкрат под коробку передач узел и поднимите его;
  • Снимите опору коробки передач;
  • Выверните болты, удерживающие заднюю часть крышка;
  • После снятия крышки возможна замена тормозной ленты;
  • Снимите старый ремешок и замените его с новым;
  • Закройте заднюю крышку (не забудьте использовать герметик) и установить на место все демонтированные компоненты;
  • Проверить состояние тормозной ленты;
  • Наконец, проверьте поведение автомобиля на дорога.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена Независимо от скорости разгона не должно быть толчков во время процесс переключения передач.

После удаления старой ленты она рекомендуется оценить характер его износа. Если группа выходит из строя через короткое время необходимо найти источник проблемы. Зачастую проблема кроется в неправильной работе сервомеханизма. Как В результате планетарная передача заклинивает и изнашивает ленту.

Лента тормозная АКПП GM TH700R4 4L60

Из вышеизложенного следует, что тормоз лента играет существенную роль в обеспечении плавного переключения передач в автоматическом передачи. Таким образом, владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач должны помнить, что проблема толчков в трансмиссии часто решается регулировкой натяжение ленты. Регулировка и замена тормозная лента может быть выполнена водителем самостоятельно. Регулярные проверки натяжение ремня трансмиссии помогает предотвратить толчки, потерю комфорта при вождении и чрезмерный механический износ узла трансмиссии.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Как работают ленты автоматической коробки передач? — Sun Transmissions

Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, вы, вероятно, не раз задавались вопросом, как он переключает передачи или почему двигатель не выключается каждый раз, когда вы останавливаетесь. Автоматическая коробка передач сильно отличается от механической, и большая часть этих отличий заключается в их деталях и функциях, которые они выполняют в системе.
Одной из самых важных частей является лента передачи.

Принцип работы ремня АКПП

Лента трансмиссионного тормоза представляет собой стальную ленту с фрикционным материалом, приклеенным к внутренней поверхности. Он является частью управления планетарной передачей наряду с фрикционными дисками, однонаправленной муфтой, и его функция заключается в блокировке на короткое время элементов зубчатой ​​передачи, таких как венец, солнце или барабан. Их работой управляет гидравлический блок, который позволяет им вращаться или блокирует их движение.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена Один конец ленты закреплен на корпусе трансмиссии, а другой конец соединен с рабочим поршнем сервоблока, куда под давлением подается гидравлическое масло для натяжения ленты вокруг барабана и предотвращения ее вращения.

Магазинные ленты

Ленты и планетарная передача

Состояние ленты напрямую влияет на работу барабана и планетарной передачи. Таким образом, автоматическая коробка передач может переключать передачи в зависимости от числа оборотов в минуту (об/мин).

Принцип удержания и блокировки планетарного механизма очень похож на нажатие педали тормоза. Автоматическая коробка передач приводится в действие давлением масла; когда жидкость АКПП (ATF) достигает сервомеханизма, поршень начинает двигаться под давлением жидкости, так что лента сжимает и блокирует элементы планетарного механизма на короткий период; по истечении этого времени зубчатая передача разблокируется, а сервомеханизм отключается.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена Когда давление жидкости выравнивается, лента ослабевает, пружина, которая движется назад, заставляет поршень вернуться в исходное положение, а лента — в свободное состояние.

Симптомы и обычные неисправности

Наиболее частые проблемы с системой блокировки планетарной передачи или с тормозной лентой трансмиссии:

  • Повреждение фрикционного слоя ленты . Это повреждение может быть связано с износом, связанным с использованием, что приводит к неполной блокировке планетарного механизма. В результате такой ситуации в процессе переключения передач водитель может ощущать тряску, либо слышать шумы типа скрипа, исходящие из коробки АКПП.
  • Поломка поршня сервопривода . Если один из компонентов сервопоршня изношен или сломан, лента не сможет заблокировать набор планетарных шестерен, поэтому при каждом изменении скорости вы будете ощущать рывки или шумы от коробки передач.
  • Повреждение штока поршня .Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена Повреждение штока поршня сервопривода может привести к тому, что металлические фрагменты разлетятся по трансмиссии. ATF будет распространять эти металлические фрагменты по всем частям трансмиссии, вызывая серьезные повреждения, если их не устранить быстро
  • Весенний износ . Если пружина повреждена, как и в предыдущем пункте, могут быть загрязняющие остатки от сервомеханизма, в котором лента блокирует движущиеся части трансмиссии, так что при попытке завести автомобиль он не сдвинется с места.

Техническое обслуживание

Регулировка ленты

Обеспечивает нормальную работу ленты трансмиссии, для чего зазор между тормозным барабаном и лентой регулярно регулируется с помощью регулировочного винта или вилки с контргайкой и динамометрическим ключом. Если регулировочный винт расположен внутри коробки передач, для регулировки ленты необходимо будет снять поддон коробки передач.

Ревизию полосы производить вместе со сменой АПЧ и фильтров; важно убедиться, что лента не слишком растянута, так как это может ускорить износ и привести к ее разрыву.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Поломка ленты

Если лента трансмиссии порвалась, или если она сильно изношена и вот-вот порвется, важно заменить ее до того, как это приведет к выходу из строя шестерни, что поставит под угрозу безопасность водителя и его напарника.

Магазинные ленты

В Sun Transmission вы найдете детали, необходимые для поддержания трансмиссии вашего автомобиля в оптимальном состоянии. Просмотрите наш интернет-магазин, чтобы найти в Интернете все детали трансмиссии, которые у нас есть для вас, такие как прокладка поддона трансмиссии, жидкость для автоматической трансмиссии, охладители трансмиссии, трансмиссия модулятора или комплекты для капитального ремонта трансмиссии.

Мы приглашаем вас просмотреть наш блог и найти всевозможную полезную информацию, касающуюся правильного функционирования вашего автомобиля, автоматической коробки передач, электронного усилителя рулевого управления и многого другого.Тормозная лента акпп: для чего нужна, регулировка и замена

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *