Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.
В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.
Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.
Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).
Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».
Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:
— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.
Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.
Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т. к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!
Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:
᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.
Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.
К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.
На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.
Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО НА ТРАНСПОРТЕ: ВАМ «ШАШЕЧКИ» ИЛИ ЕХАТЬ!
Мировой тренд перехода на альтернативные виды топлива на транспорте имеет разные предпосылки, реализуются разные технологические схемы, но среди всех возможных вариантов явно выигрывает электротяга.
Причины такого перехода в странах и регионах мира и в разные периоды истории различны.
Сначала это была экономическая выгода, связанная с технологическими особенностями и наличием в странах собственной дешевой ресурсной базы. Например, массовая электрификация железнодорожного транспорта имеет в основе экономическую выгоду для перевозчиков (большая удельная мощность локомотивов и меньшие затраты на их обслуживание). Природно-климатические условия Бразилии позволяют дешево и в больших количествах выращивать сахарный тростник для производства биоэтанола, а дороговизна бензина в Италии способствовала масштабному переоборудованию автомобилей для использования СУГ в качестве топлива.
В последнее время на первый план выходят проблемы экологии и изменения климата, которые с удовольствием подхватили предприимчивые политики и технологические компании. Теперь переход на низкоуглеродные технологии направляется в большей степени запретами и ограничениями, а не выгодой.
В России «декарбонизация» транспорта пока не стимулируется «кнутом», а «пряников» явно недостаточно и большая их часть не связана с заботой о климате.
Так, финансовая поддержка перехода автомобилей на газомоторное топливо и строительства АГНКС осуществляется в целях увеличения потребления природного газа в стране, а стимулирование использования электромобилей нацелено на развитие собственного производства таких транспортных средств.
И только концепция развития водородной энергетики основной целью внедрения соответствующих технологий называет снижение выбросов парниковых газов. Однако водород (и связанные с ним технологии) для России – продукт на экспорт, особой перспективы внутри страны (с учетом доступности других видов топлива и отсутствия «кнута») у него нет.
При этом в стране пытаются разработать транспортные средства на водороде. Так, еще в 2021 году группа «Синара» объявила о подписании соглашения с Роснано и РЖД по созданию водородного локомотива, а Трансмашхолдинг заявил о проекте запуска на Сахалине «электричек» на водородных топливных элементах. Минпромторг России с того же года начал финансирование пилотного проекта по созданию прогулочного катера на 12 человек на водородных топливных элементах (реализуется на заводе в Зеленодольске по проекту ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).
В автомобильном секторе продвижение сначала показалось более значительным – в 2021 году уже презентовали водородный «Аурус», а также камазовский «водоробус», однако пока до промышленного производства этих моделей дело не дошло и их перспективы остаются туманными, в том числе из-за импортных технологий и части комплектующих.
И если водородный транспорт еще надолго (если не навсегда) останется «нишевой» технологией в России, «газомоторка» и электротранспорт активно развиваются и вступают в явную конкуренцию, но, к сожалению, не с ДВС на традиционном жидком топливе, а только между собой. При этом и те, и другие находят своих потребителей в основном благодаря господдержке и административному ресурсу (в том числе госзакупкам).
Потребителю важны выгода и удобство. И с тем, и с другим у транспорта на альтернативном топливе пока плохо. Выгода от использования (ниже цена энергии на единицу пробега) нивелируется дороговизной самого транспортного средства в сравнении с традиционными аналогами (что особенно заметно для электромобилей), а удобство использования снижается плохим развитием заправочной инфраструктуры. Для электромобилей ограничивающим фактором также является продолжительное время зарядки и сниженный пробег зимой.
При этом в России пока отсутствует в массовом сознании такая категория, как «ответственное потребление»: люди не готовы платить больше за «зеленость» своей «повозки». Т.е. в части экологичности транспорта на вопрос «Вам «шашечки» или ехать?», подавляющее большинство ответит «ехать»!
10.03.2023
Типы автомобилей на альтернативном топливе
Ни для кого не секрет, что за последний год цены на газ резко выросли. Фактически, мы наблюдаем взлет цен на бензин почти на 50% с сентября 2020 года по всей стране.
Причины такого роста цен на газ самые разные: от разницы в стоимости переработки и розничной торговли до перебоев в распределении нефти и колебаний налогов и государственных сборов.
Независимо от причины, эти увеличения заставляют водителей по-другому думать об автомобилях, которые они водят, и о топливе, которое они используют. В результате спрос на автомобили, работающие на альтернативном топливе, продолжает расти: все более экологически чувствительные автомобилисты хотят получить альтернативу автомобилям, работающим на газе, с чистым воздухом, а покупатели, заботящиеся о затратах, стремятся сэкономить деньги на заправке.
Эта тенденция развивалась сверху вниз. Государственные и федеральные правила были ужесточены, требуя от автопроизводителей производить автомобили, которые соответствуют более строгим стандартам выбросов и правилам с более высоким расходом топлива. Производство автомобилей на альтернативном топливе помогает преодолеть эти ограничения, а исследования связанных технологий стимулируют инновации и приводят к более широкому внедрению.
Кроме того, федеральные налоговые льготы подталкивают людей к поиску автомобилей, работающих на альтернативном топливе. На федеральном уровне физические лица могут получить налоговую льготу в размере до 7500 долларов США, если они приобрели новый полностью электрический или подключаемый гибридный автомобиль с 2010 года. кредиты, гранты и скидки.
Но не все типы транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, одинаковы, и у некоторых есть проблемы, которые могут ограничить их привлекательность для водителей. «Где и как легко я могу заправиться?» и «Поставляется ли он в том цвете, который я хочу, с нужными мне функциями?» Типы вопросов, которые потребители могут задать, прежде чем инвестировать в автомобиль, работающий на альтернативном топливе. Узнайте больше о плюсах и минусах автомобилей на альтернативном топливе.
Типы альтернативных видов топлива и транспортных средств
Индивидуальным потребителям предлагаются различные варианты транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, от двухместных спортивных автомобилей и семейных седанов до пикапов и внедорожников.
Гибридные электромобили
Наиболее распространенными транспортными средствами на альтернативном топливе являются газоэлектрические гибриды (ГЭМ). Комбинируя газовую и электрическую силовую установку, гибриды были широко доступны в США уже более 20 лет, а Toyota Prius стала первым серийным гибридным автомобилем в 1997 году.
Популярность этих гибридных электромобилей продолжает расти, и в настоящее время в продаже имеется около 50 моделей. Аккумулятор в газоэлектрических гибридах заряжается от двигателя и посредством торможения, что затем позволяет аккумулятору питать автомобиль на низких скоростях и во время остановок и пусков.
Подключаемые гибридные электромобили
Подобно газоэлектрическим гибридам, подключаемые гибриды (PHEV) имеют аккумуляторы большей емкости, которые могут управлять автомобилем только на электричестве на ограниченных расстояниях с нулевым уровнем выбросов. Владельцы могут заправлять свой автомобиль обычным бензином на заправке, а затем подключаться к источнику электроэнергии для подзарядки аккумулятора.
Электрические транспортные средства
Электрические транспортные средства, или ЭМ, работают исключительно от аккумуляторной батареи, полностью обходясь без газового двигателя. У электромобилей есть определенный диапазон миль, которые они могут проехать, прежде чем их нужно будет «заправить топливом», подключив их к источнику электроэнергии, что может быть источником «беспокойства» для водителей. Популярность электромобилей, доступных с 2010 года, возросла по мере того, как аккумуляторные технологии увеличили их запас хода, а количество зарядных станций увеличилось как в городах, так и вдоль автомагистралей.
Транспортные средства, работающие на природном газе
Рост использования природного газа в качестве источника энергии также способствовал увеличению количества транспортных средств, работающих на природном газе. Подобно автомобилям, работающим на газе, автомобили, работающие на природном газе, используют сжатый или сжиженный природный газ и имеют более чистые выбросы.
Электромобили на топливных элементах
В течение многих лет автомобильные компании исследовали и разрабатывали автомобили на водородных топливных элементах (FCEV), которые обладают преимуществом нулевого уровня выбросов и потенциальной трехкратной эффективностью газа. автомобили с двигателем. Транспортные средства имеют бортовые топливные элементы, работающие на сжатом водороде. Топливные элементы преобразуют водород и кислород в электричество и, в свою очередь, приводят в действие электродвигатель. Благодаря топливным элементам Honda Clarity Fuel Cell, внедорожникам Hyundai Nexo Fuel Cell и Toyota Mirai, которые уже находятся на дорогах, использование технологии топливных элементов в настоящее время кажется жизнеспособной альтернативой бензиновым и электрическим автомобилям — на самом деле, в настоящее время существует 9транспортные средства на дороге сегодня, которые используют эту технологию топливных элементов. Факторы, которые в настоящее время препятствуют более широкому внедрению автомобилей на топливных элементах, включают стоимость автомобилей, а также ограниченную сеть водородных заправочных станций.
Тем не менее, Hyundai Motor недавно объявила о сотрудничестве по развертыванию своих новейших электрических тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах в Калифорнии, в которых используется топливный элемент XCIEN. Это первый в мире серийный грузовик, использующий в качестве топлива водород.
В настоящее время большая часть водорода производится с использованием природного газа, но новые технологии, такие как разработанные HyperSolar, могут исключить использование всех ископаемых видов топлива и сделать FCEV самыми чистыми и экологичными автомобилями на дороге.
Автомобили с гибким топливом
Между тем, автомобили с гибким топливом (FFV) работают на смеси газа и этанола. Этанол, производимый в основном из кукурузы, выиграл от правительственных постановлений, требующих производить больше топлива из возобновляемых источников. В настоящее время автомобили с гибким топливом имеют более 3900 заправочных станций в США и Канаде.
Застрахуйте свой автомобиль, работающий на альтернативном топливе
Как и в случае с любым другим транспортным средством, важно знать, что вы застрахованы независимо от того, что вам преподносит жизнь. Автомобили на альтернативном топливе предлагают ряд преимуществ, от налоговых льгот до воздействия на окружающую среду и не только. Вот почему важно, чтобы у вас была страховка, которая поможет вам двигаться вперед.
Nationwide предлагает комплексные планы автострахования, которые подарят вам душевное спокойствие, когда вы находитесь в пути. Узнайте больше о нашем автостраховании.
1 https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/
2 https://fueleconomy.gov/feg/taxevb.shtml
3 https://www.energy.gov/ статьи/история-электромобиль
4 https://afdc.energy.gov/vehicles/search
5 https://www. hyundainews.com/en-us/releases/3362
Отказ от ответственности:
Включенная информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide, Nationwide на вашей стороне, а Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2021 Всероссийский.
Автомобиль на альтернативном топливе | Департамент транспорта
Транспортное средство, работающее на альтернативном топливе
Транспортное средство, работающее на альтернативном топливе
Транспортное средство, работающее на альтернативном топливе, — это транспортное средство, работающее только на альтернативном топливе.
- Электрический
- Природный газ / СПГ или СНГ
- Водород
- Смесь 70% альтернативного топлива и 30% бензина (недоступна в Аризоне)
- Солнечная
Если транспортное средство переоборудовано для работы исключительно на альтернативном топливе, Департамент качества окружающей среды штата Аризона должен осмотреть транспортное средство и выдать сертификат альтернативного топлива.
Полоса движения HOV
Если у вас есть действующий специальный номерной знак для ББМ, вы можете использовать полосу движения HOV в любое время, независимо от количества пассажиров.
Выбросы
Транспортные средства, работающие на водороде, солнечной энергии и электричестве, освобождаются от всех требований к испытаниям на выбросы.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Департаментом качества окружающей среды Аризоны по телефону 877. 692.9227 или посетите сайт myazcar.com.
Уменьшенный налог на лицензию на транспортное средство
В соответствии с пересмотренным законом штата Аризона 28-5805, автомобили, работающие на альтернативном топливе, оцениваются как VLT по той же формуле, которая используется для традиционных автомобилей. Те транспортные средства, которые были первоначально зарегистрированы до 2023 года, сохранят свою текущую формулу VLT до тех пор, пока не изменится владелец транспортного средства или не будет отменена регистрация.
Часто задаваемые вопросы
Нет. Формула VLT, используемая во время первоначальной регистрации, остается с автомобилем до тех пор, пока цикл регистрации остается прежним. Смена владельца, включая добавление или удаление совладельца или отмена регистрации, создаст новый цикл регистрации и приведет к изменению формулы VLT, которая действует в настоящее время.
Нет. Формула VLT остается с автомобилем только до тех пор, пока цикл регистрации остается прежним. Смена владельца или отмена регистрации создаст новый цикл регистрации и приведет к изменению формулы VLT, которая действует в настоящее время.
Новый цикл регистрации можно запустить различными способами. Вот примеры:
- Удаление или добавление совладельца создает новый цикл регистрации, который запускает действующую в настоящее время формулу VLT. Например, если два человека указаны в качестве владельцев транспортного средства, а название изменено, чтобы удалить одного человека, это приведет к новому циклу регистрации, и будет использоваться действующая в настоящее время формула VLT.
- Выкуп арендного договора установит новый цикл регистрации и инициирует использование формулы VLT, которая действует в настоящее время.
- Если вы покупаете подержанный ББМ, дата регистрации транспортного средства начинает новый цикл регистрации и активирует действующую в настоящее время формулу VLT.
- Если кто-то переезжает в Аризону из другого штата и регистрирует свое транспортное средство в Аризоне, новый цикл регистрации активирует действующую в настоящее время формулу VLT, независимо от того, когда оно было первоначально зарегистрировано в другом штате.