как часто менять и зачем нужен
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автора
Даже на самой дорогой и хорошей заправке не бывает абсолютно чистого топлива.
На НПЗ оно действительно может быть таким. Но прежде чем его зальют в бак, оно проходит через перекачивающие насосы, краны, клапаны, металлические или полимерные трубки. Все это так или иначе изнашивается, и частицы резины, металла и ржавчины попадают в топливо.
А если его купили у сомнительного продавца, все еще хуже: бензин или дизельное топливо могли переливать в далеко не чистые канистры, ведра, бочки и другие емкости. Чтобы ничего лишнего не попало в топливную систему, в каждой машине есть топливные фильтры.
Что вы узнаете
- Какие топливные фильтры есть в машине
- Можно ли ездить без топливного фильтра
- Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
- Какой топливный фильтр выбрать
- Когда его менять
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Какие топливные фильтры есть в машине
В машине два топливных фильтра.
Фильтр грубой очистки — обычно это мелкая сетка — защищает топливный насос от крупных частиц.
Фильтр тонкой очистки защищает более чувствительную топливную аппаратуру:
- Топливный насос. Подает топливо из топливного бака на топливные форсунки с постоянным давлением.
- Топливные форсунки. Распыляют топливо в камеру сгорания.
Фильтр справляется с невидимыми для глаза частицами, а также с продуктами износа топливного насоса из бензобака.
Топливный насос бензинового Фольксвагена Туарега |
Можно ли ездить без топливного фильтра
Топливные фильтры грубой и тонкой очистки есть даже в самых примитивных автомобилях с карбюраторным мотором. Чего-то может не быть только в двух случаях:
- Сеточку топливного насоса могут не поставить или некорректно ее закрепить. К сожалению, не самая редкая ошибка автомехаников.
- В процессе ремонта или диагностики топливной системы поток топлива могут направить напрямую, минуя фильтр. Например, когда чистят топливные форсунки. На крюк капота подвешивают специальный нагнетатель, который подключают напрямую к топливной рампе. Топливный насос отключают, а нагнетатель заправляют специальной жидкостью для очистки топливной системы. Мотор работает на ней. Важно, чтобы мастер был предельно аккуратен: при обращении с топливной аппаратурой необходимо соблюдать чистоту.
Таким образом, без фильтра машина может оказаться лишь при кустарном ремонте либо при несоблюдении чистоты на рабочем месте.
/guide/pustoj-bak/
Что делать, если заканчивается топливо
Без фильтра грубой очистки система не пострадает: фильтр тонкой очистки справится и с более крупными загрязнениями, но очень быстро забьется. Вероятно, сломается топливный насос. Если со дна бака в него попадет довольно крупная песчинка, он может заклинить и его придется менять. Если частицы будут не настолько крупными, насос не остановится, но будет работать на износ и перемалывать все, что лежит на дне топливного бака: песок, грязь, кусочки ржавчины.
Без фильтра тонкой очистки все гораздо хуже: выйдет из строя дорогая топливная аппаратура — ТНВД и топливные форсунки. В топливном насосе высокого давления работает поршень и гильза. Если в эту пару попадет крупная соринка, топливный насос серьезно пострадает и потеряет эффективность.
На конце топливной форсунки находится распылитель с отверстиями. Чем они меньше и чем выше давление топлива, тем эффективнее распыляется и смешивается топливо с воздухом, тем мощнее и экономичнее мотор. Например, на дизельном двигателе Камаза у распылителей четыре отверстия диаметром 0,2—0,3 мм. Любая песчинка может запросто закупорить одно или несколько отверстий, двигатель начнет работать неправильно, увеличится расход топлива.
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
Бескорпусный топливный фильтр — картридж-вставка, гармошка из бумаги, свернутая в цилиндр. Конструкции бывают разные. Картридж может быть с уплотнительными кольцами на верхней части и небольшим каркасом в нижней — для места, где обычно скапливается вода. В другом случае в картридже могут быть трубки или каналы для удаления воды из корпуса без полного разбора.
Корпус в этом случае — часть топливной системы, специальная полость со съемной крышкой. На корпусе либо на его крышке может быть специальный штуцер для слива воды.
/guide/fuel-economy/
Как экономить на бензине
Всегда обращайте внимание на качество упаковки такого фильтра: кроме картонной коробки он должен быть в герметичном пакете или пленке — такая упаковка защит от воздействия влаги.
Бескорпусный топливный фильтр тонкой очистки от нового Фольксвагена Тигуана с дизельным двигателем. Есть дополнительная трубка для удаления воды, которая скапливается на дне корпуса. Фото: Henadzi Kilent / ShutterstockКорпусный фильтр обычно расположен на днище, поэтому он чаще всего из алюминия — материала, наиболее устойчивого к коррозии. Также может быть пластиковым. Внутри корпуса — та же цилиндрическая гармошка из фильтрующей бумаги. Вот какие бывают корпусные фильтры:
- Для карбюраторов. Давление топлива невысокое, поэтому корпус небольшой, из тонкого прозрачного пластика. Легко следить за состоянием, на картридже хорошо видно загрязнения. Если их много, фильтр необходимо заменить.
- Для инжекторов. Давление выше, и требования к очистке топлива тоже. Корпус из алюминия, иногда на нем пишут рабочее давление. Если эта информация указана, значит, внутри корпуса есть редукционный клапан. У таких обычно три штуцера: вход, выход и «обратка» — чтобы отправлять избыток топлива обратно в топливный бак.
- Для дизелей. Чаще всего вертикальный, может быть из алюминия или из толстостенного непрозрачного пластика. У него четыре штуцера: вход, выход, обратка от топливной рампы, обратка в бак. Конструкция также может включать в себя штуцер для слива воды либо датчик воды в топливном фильтре.
Некоторые фильтры могут быть без датчика или без штуцера. На их месте будет просто заглушка, в этом случае надо будет переставить датчик со старого фильтра. На корпусе бензинового топливного фильтра может быть указано рабочее давление, на которое он настроен. Топливный насос всегда нагнетает топливо с большим давлением: благодаря этому оно поступает без перебоев. Редукционный клапан стравливает излишнее давление и направляет часть топлива обратно в бак.
/guide/garantia-avto/
Гарантия на автомобиль: что положено по закону
Внешне два фильтра могут быть абсолютно идентичны, но важно учитывать рабочее давление топливной системы. Для атмосферного двигателя рабочее давление 4 бар, стоит единственный топливный насос в баке. У турбомотора с непосредственным впрыском — 6,6 бар: такое давление необходимо для питания ТНВД. После него давление возрастает до 40—60 бар. На корпусе фильтра может быть указано давление и 4,5, и 3,8 бар — в зависимости от мотора.
Необслуживаемые топливные фильтры установлены в корпусе топливного насоса в топливном баке на весь срок службы автомобиля. При замене такого фильтра можно столкнуться с некоторыми сложностями:
- Операция не предусмотрена регламентом, а значит, работа будет стоить значительно больше.
- Самого фильтра как запчасти может не быть: в каталоге будет указан топливный насос в сборе с фильтром.
Какой топливный фильтр выбрать
Топливный фильтр важно подобрать по VIN. Если пренебречь этим требованием, скорее всего, двигатель будет работать неправильно и что-нибудь сломается. Если взять топливный фильтр с атмосферного двигателя с давлением 4 бар и установить его на машину с турбированным двигателем, где рабочее давление должно быть 6,6 бар, топливо будет поступать с перебоями. На холостых оборотах двигатель будет работать ровно, но под нагрузкой появятся пропуски зажигания: смесь будет обедненной, а давление — недостаточным. В каком-то диапазоне оборотов блок управления двигателя будет пытаться скорректировать топливо-воздушную смесь, но с разгоном будут проблемы.
Если же, наоборот, установить фильтр с более высоким давлением в менее мощный мотор, форсунки будут подавать больше топлива, смесь получится обогащенная, есть риск детонации. Это когда топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Если электроника не распознает эту проблему, двигателю потребуется капитальный ремонт.
Не всегда удается купить оригинальный топливный фильтр: его может не быть в наличии, а еще он может оказаться слишком дорогим. Почти всегда есть хорошие аналоги. Проконсультируйтесь со специалистом СТО, он скажет, какой поставить.
/guide/how-to-buy-new-autoparts/
Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины
Если же выбираете фильтр сами, старайтесь избегать дешевых вариантов. У одного китайского бренда есть проблема с редукционным клапаном: каждый десятый фильтр жутко свистит при работе топливного насоса. Неизвестно, держат ли они рабочее давление, но клиенты очень быстро возвращаются. До эвакуатора дело не доходит, машина приезжает своим ходом, но ситуация неприятная.
Когда менять
Топливный фильтр меняют по регламенту автопроизводителя. Например, на Фольксвагене Поло Седане его меняют каждое второе ТО либо раз в 30 000 км. Фильтр закреплен на днище автомобиля, рядом с топливным баком, и добраться до него несложно. У Киа Рио фильтр внутри корпуса топливного насоса, в баке. Чтобы его поменять, надо снять и перебрать топливный насос. Тем не менее регламент есть — 60 000 км.
Для дизельных двигателей коммерческого транспорта регламент может отличаться от легковых машин. Например, на дизельном Фольксвагене Транспортере Т6 топливный фильтр также меняют каждое второе ТО, но это уже раз в 40 000 км. В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть информация о том, как часто менять топливный фильтр.
Почему в машине пахнет бензином: 8 причин
Если в вашем авто необслуживаемый фильтр и производитель ничего не пишет про регламент замены, стоит уделить внимание поведению машины и работе двигателя. При загрязнении топливного фильтра появятся определенные симптомы:
- Двигатель начинает троить, периодически глохнет.
- После продолжительной стоянки двигатель запускается с трудом.
- Машина «не тянет», при подъеме в гору или под нагрузкой появляется вибрация и увеличивается расход топлива.
При любом из этих симптомов правильно будет обратиться в автосервис для диагностики, но первое, что вам предложат, — заменить топливный фильтр. Важно отсечь самую банальную проблему и при необходимости продолжить диагностику.
/list/auto-myth/
«Безопаснее не пристегиваться»: 6 автомобильных мифов, которые пора забыть
Запомнить
- Не затягивайте с заменой топливного фильтра. Соблюдайте регламент либо меняйте его чуть чаще, если приходится заправляться в непроверенных местах.
- При самостоятельной замене будьте готовы испачкаться, а также к возможным трудностям из-за загрязнений или коррозии.
- Уточните, сколько стоит замена фильтра в автосервисе на вашей машине. Иногда инструмент для самостоятельной замены в разы дороже работы мастера, а фильтр меняется в среднем раз в два года.
- Не покупайте самые дешевые фильтры: проблемы с ними могут возникнуть не сразу, а, например, когда вы будете уже далеко за городом. Эвакуатор придется вызывать оттуда.
Топливный фильтр – существенный вклад в бесперебойную работу двигателя автомобиля
Работа двигателя автомобиля во многом зависит от качества потребляемого топлива. Учитывая, что хранится и перевозится топливо не в стерильных резервуарах, в нём могут содержаться частицы мусора: краски, ржавчины, пыли и пр. Поэтому очень важно, чтобы оно поступало в систему очищенным от посторонних примесей. Для этих целей, чтобы избежать ремонта, на транспортных средствах важно поставить различные автомобильные топливные фильтры современного типа, полезную информацию о которых мы и рассмотрим в этой статье.
Для чего нужен топливный фильтр
Топливный фильтр (ТФ) – важная часть топливной системы (ТС), благодаря которой происходит очистка горючего от всевозможных посторонних примесей. По сути он оберегает детали (жиклеры, форсунки) машины от засорения, которое может привести к неприятным последствиям:
- снижению мощности двигателя;
- увеличению расхода горючего;
- перебоям в работе, машина глохнет и т. д.
К сожалению, случаются ситуации, когда из-за плохого качества топлива мотор может «застучать».
Особенные ситуации
В дизельном топливе содержатся парафины. Зимой этот компонент застывает на морозе и скапливается в ТФ, тем самым выводя его из рабочего состояния. Поэтому владельцам дизельных машин рекомендуется в холодный сезон переходить на зимнее топливо.
Случается, что в ТФ замерзает конденсат, что приводит в негодность фильтрующий бумажный слой.
Как устроен топливный фильтр
Система очистки посредством ТФ проходит несколько уровней: от 2 до 4. Первоначально проводится грубая очистка – отсеивание крупных частиц. Затем происходит дальнейшая – тонкая, уже вторым фильтром, улавливающим более мелкие абразивные соединения. Здесь возможно задержание частиц размером до 0,001 мм.
Конструктивно ТФ состоит из следующих элементов:
- Корпус.
- Сетка-отражатель.
- Отсек для сбора отсеянного мусора с клапаном (штуцером). Требует периодической прочистки.
- Клапан редукции (входной) – контролирует уровень топлива в системе.
Виды топливных фильтров
ТФ можно классифицировать по нескольким параметрам, они бывают:
- Разборными – фильтрующие сетки изготовлены из металлов: латуни и меди. При разборе элементы промываются, и он снова готов к использованию.
- Неразборные – используются для тонкой очистки. Материалом для фильтрации служит пористая бумага. Рекомендованы к замене, по истечении определённого времени.
По месту нахождения фильтры бывают:
- магистральные – находящиеся на топливной магистрали между двигателем и бензобаком;
- погружные – встроены в корпус насоса, погружённого в бензобак.
Учитывая, что автомобили работают на разных видах горючего, у них отличается топливная система и требуются разные фильтры для очистки топлива.
Тип фильтра зависит от того, какой на машине установлен двигатель:
- Инжекторный – работает на бензине, топливо подаётся впрыскиванием во впускной коллектор посредством форсунок.
- Карбюраторный – в цилиндры из карбюратора поступает уже готовая смесь воздуха с бензином.
- Дизельный – поршневой двигатель, работает на дизельном топливе. Дизельные двигатели – очень чувствительны к чистоте топлива и им требуется высококачественная очистка горючего. Поэтому фильтры для таких авто обладают особыми свойствами.
По степени очистки ТФ бывают:
- Средний – улавливает 50–60% монодисперсных частиц, размером 10 мкм.
- Номинальный – задерживает 80–90% взвесей.
- Абсолютный – способен уловить до 100% включений.
Где у машины располагается топливный фильтр
Место его нахождения зависит от марки автомобиля и вида топливной системы. Он может находиться:
- в топливном баке, вместе с насосом, закачивающим горючее;
- под днищем автомобиля;
- под капотом.
В авто с карбюраторным движком он располагается перед карбюратором. Такие моторы не сильно чувствительны к качеству топлива, поэтому фильтры, которые там используются, проще всех остальных.
В машинах с инжекторными двигателями, требующих повышенной системы очистки, фильтр надо периодически прочищать. Поэтому чтобы до него проще было добраться, он располагается под днищем.В дизельном топливе повышенное количество влаги, фильтры должны выводить её из топливной смеси, поэтому они имеют отличия от бензиновых, располагаются между двигателем и топливным насосом.
Когда нужно менять топливный фильтр
Не все владельцы авто задумываются о необходимости замены фильтра. Между тем опытные водители, хорошо знающие устройство автомобиля, понимают:
- Фильтры, расположенные снаружи, следует менять через 30–40 тыс. км. пробега.
- ТФ, которые встроены в бензонасос, рекомендуют менять не раньше, чем через 100 тыс. км. Иногда, вообще не советуют трогать. Есть модели машин, где подобраться к фильтру можно только, предварительно сняв топливный бак и разобрав бензонасос. И непонятно, будет ли от этого лучше.
Нелишним будет обратиться к регламенту завода-изготовителя, посмотреть в сервисную книжку, обычно там прописан рекомендованный пробег для замены ТФ.
На необходимость замены фильтра могут влиять такие факторы:
- модель машины;
- качество установленного фильтра;
- условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Следует прислушиваться к поведению машины и, в случае перебоев в работе, обращаться в сервисный центр. Мастера проведут полную диагностику и определят причину неполадок.
Какие признаки неполадок с топливным фильтром
Опытный мастер сразу определит, что забился топливный фильтр, если у машины:
- Расход топлива значительно вырос.
- Мощность двигателя снизилась.
- При включённом зажигании машина начинает «троить».
- Автомобиль дёргается и глохнет во время движения.
- Самопроизвольное торможение в процессе движения.
При появлении одного из признаков надо обратиться в сервисную службу, где мастер точно определит и устранит неисправность.
Как выбрать топливный фильтр
Пришло время поменять топливный фильтр, перед покупкой следует уделить внимание некоторым моментам:
- Загляните в руководство пользователя транспортного средства. Что рекомендует производитель. Возможно, вы найдёте там нужную информацию.
- Бренд компании, которая производит фильтры. Качественные товары, хорошо себя зарекомендовавшие, всегда пользуются популярностью. Об этом свидетельствую отзывы и комментарии потребителей. Менеджер по продажам всегда подскажет, какую именно выбрать модель.
- Тип двигателя.
- Уровень фильтрации – показатель степени очистки. Лучше всего отфильтровывает абсолютный отсев до 99,99% загрязнений. Но и номинальный способен удержать 80–90% мусора, грязи.
- Не надо гнаться за низкой ценой. Такой экземпляр может быстро выйти из строя, что негативно скажется на работе двигателя.
Подобрать подходящий фильтр в Санкт-Петербурге можно на сайте автоцентра «Маршал», для этого надо ввести параметры своего автомобиля и нажать «найти». Сервис быстро покажет доступные варианты, а специалисты центра дадут грамотный совет.
Какие топливные фильтры рекомендуют автовладельцы в 2020 году
По отзывам автовладельцев, в ноябре 2020 года хорошую оценку получили следующие производители топливных фильтров: Delphi, Big, Filter, Ufi, Mahle, Bosch, Mann, Masuma, Js Asakashi, Filtron, Sakura, Sct.
Как заменить топливный фильтр
Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр на машине, прежде всего соблюдайте технику безопасности. Проводить работы лучше на открытом воздухе. При демонтаже старого фильтра могут скопиться остатки топлива, его пары тяжелее воздуха и остаются в помещении.
Надо заранее подготовить инструмент, который может понадобиться: гаечные или торцевые ключи, пассатижи, отвёртка и пр.
- Машину нужно поднять при помощи домкрата.
- После того как вы добрались до фильтра, следует стравить топливо, вынув предохранитель топливного насоса, чтобы оно не разбрызгалось повсюду.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отсоедините фильтр от топливопровода.
- Снимите с кронштейнов фильтр, извлеките его, запомните положение, в котором он был установлен.
- Установите новый фильтр и подключите к топливной системе, используя новые крепления.
- Установите предохранитель топливного насоса на место.
- Подсоедините клемму к аккумулятору.
Как избежать проблем с фильтром
Продлить срок службы топливного фильтра можно, если соблюдать нехитрые правила:
- Заливать пусть дорогое, но, главное, качественное топливо. Дешёвое может содержать вредные примеси, которые могут привести к поломке двигателя.
- Хранить горючее в домашних условиях для периодической дозаправк только в чистых канистрах, без признаков ржавчины.
- Проводить ТО и замену всех расходных материалов своевременно. При появлении посторонних признаков или сомнений — срочно обращаться в автосервис.
- Промывать периодически сеточку, находящуюся на входном отверстии насоса.
Машина требует к себе внимания. Если за ней правильно ухаживать и выполнять ТО регулярно, она будет долго вас радовать бесперебойной работой.
Топливный фильтр — autolexicon.net
Топливный фильтр защищает двигатель внутреннего сгорания от попадания грязи, твердых частиц и воды. Фильтрация обычно многоступенчатая. Первая фильтрация происходит перед входом топливного насоса, за ней следует основной топливный фильтр и сетчатый фильтр перед топливным насосом высокого давления или форсункой.
Чистота и качество топлива тщательно контролируются производителями, поставщиками и инспекционными органами. Продаваемое топливо должно соответствовать характеристикам, определенным стандартом. Тем не менее, при транспортировке и хранении в топливо могут попасть различные примеси и отложения. Таким образом, ни одно топливо не бывает на 100 % чистым, и топливо необходимо фильтровать перед попаданием в топливопровод. В частности, современные двигатели внутреннего сгорания, оснащенные системами впрыска топлива под высоким давлением, очень чувствительны к любым примесям в системе.
Чтобы хорошо выполнять свою роль, фильтр не должен быть забит или поврежден! Забитый или поврежденный фильтр может нанести вред автомобилю и его двигателю. Если водитель наблюдает любой из следующих типичных признаков засорения топливного фильтра, ему не следует откладывать замену топливного фильтра.
Как узнать, забит ли топливный фильтр?- топливный фильтр можно проверить визуально, это более вероятно для старых автомобилей
- плохой запуск холодного и горячего двигателя, что может быть связано не только со слабым автомобильным аккумулятором
- двигатель может глохнуть на холостом ходу
- Неравномерная работа двигателя также может быть вызвана засорением топливного фильтра
- заметная потеря мощности при ускорении или движении в гору
- скачок расхода топлива, на автомобиле с забитым топливным фильтром расход может удвоиться
- электроника сообщает о проблемах с топливным насосом
Таким образом, забитый топливный фильтр приводит к тому, что двигатель постоянно не получает достаточно топлива. Поэтому в условиях, требующих большего количества топлива, двигатель теряет мощность и работает хаотично.
Если водитель игнорирует эти симптомы забитого топливного фильтра, в крайних случаях это может закончиться полным перекрытием подачи топлива или попаданием грязи в форсунки и их повреждением. Таким образом, результатом пренебрежения заменой топливного фильтра является неуправляемый автомобиль.
Исполнение топливного фильтра:Система топливного фильтра обычно состоит из предварительно настроенного фильтра грубой очистки , который обычно располагается в баке перед топливным насосом. Также имеется основной фильтр , который обычно находится в моторном отсеке (иногда на днище автомобиля). Последний элемент, расположенный перед насосом высокого давления, обычно представляет собой сетчатый фильтр .
Как правило, основной частью любого топливного фильтра является фильтрующий элемент , который либо размещен в собственном металлическом корпусе (называемый навинчивающимся), либо, что чаще, встроен в корпус в конструкции топливопровода (называется картридж). Картридж фильтра должен быть способен улавливать частицы размером в несколько микрон .
Картридж фильтра изготовлен из специальной нетканой бумаги (мельтблаун) и синтетических волокон. Так как дизельные фильтры, в частности, также должны быть способны удалять воду, фильтрующий материал является гидрофобным. Для отделения воды от дизельного топлива топливный фильтр также содержит емкость для отделенной воды со сливным клапаном.
Система фильтрации дизельного топлива, как правило, более требовательна к обслуживанию и конструкции. Мало того, что дизельное топливо более загрязнено и вода в дизельном топливе должна быть удалена, дизельное топливо также содержит парафины. Парафины в дизельном топливе вызывают его затвердевание при низких температурах. По этой причине некоторые дизельные топливные системы оснащены системой предварительного подогрева топлива .
Как правильно выбрать топливный фильтр?Выбрать правильный топливный фильтр несложно. Узнать тип фильтра можно в сервис-мануале, также можно обратиться в авторизованный сервисный центр или воспользоваться интернетом. Если у вас AUDI TT с двигателем 2.0 TDI 2009 года выпуска, то к нему по спецификациям производителя подойдет топливный фильтр BOSCH высотой 136,1 мм и диаметром 79,5 мм.
Замена топливного фильтраТопливный фильтр чаще всего находится в моторном отсеке, иногда его можно найти на нижней стороне пола или в худшем случае прямо в баке. При замене топливного фильтра важно помнить:
1/ фильтр заполнен токсичным и легковоспламеняющимся топливом.
2/ топливная система может находиться под высоким давлением, в этом случае сначала необходимо сбросить давление
3/ обратить внимание на правильную ориентацию фильтра (ВХОД/ВЫХОД) новый фильтр с топливом перед запуском
Интервал замены топливного фильтра указан в сервисной книжке. В общем, год-два. Однако речь идет о фильтре, поэтому по логике это зависит от того, сколько топлива и какого качества фильтр отфильтровал.
Источник:
Техническая информация, Нормы пайки, BOSCH
Инж. Ян Сайдл, доктор философии. 8995 просмотров фильтр, топливный, топливный фильтр
Нужно ли заменять топливный фильтр моего автомобиля?
В вашем автомобиле много компонентов, обеспечивающих эффективную работу двигателя. Такие детали, как топливный насос, подают динозавровый сок в двигатель, а форсунки впрыскивают его в него. Однако в этом жидком золоте есть примеси и грязь, которые в конечном итоге могут засорить форсунки двигателя. В этом случае при необходимости рекомендуется заменить топливный фильтр вашего автомобиля.
Когда следует заменить топливный фильтр в автомобиле?
Газовый насос | Getty ImagesПо словам Family Handyman, топливный фильтр вашего автомобиля «предназначен для предотвращения попадания грязи, ржавчины, обломков краски и других загрязнителей топлива в топливные форсунки и, в конечном итоге, повреждения двигателя; Эксперты рекомендуют заменять топливный фильтр каждые 30 000 миль». Если вы не знаете, когда менять топливный фильтр вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации, так как в нем должны быть указаны правильные интервалы обслуживания для этой детали.
Где находится топливный фильтр?
В большинстве современных автомобилей топливный фильтр находится в топливном баке и может быть встроен в сам топливный насос. Однако его расположение может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. В некоторых автомобилях насос может быть расположен на раме автомобиля и защищен щитком возле топливного бака. Некоторые автомобили даже имеют два топливных фильтра, один в баке, а другой вдоль топливопровода.
Признаки выхода из строя топливного фильтра
Если в вашем автомобиле наблюдается один из этих симптомов, возможно, пришло время заменить топливный фильтр:
- Двигатель не запускается: Если фильтр заполнен мусором и грязью, топливо не сможет поступать. пройти через него, и двигатель не запустится.
- Двигатель работает неровно на холостом ходу: Если фильтр забит, двигатель может работать неровно, особенно на низких оборотах.
- Двигатель глохнет во время движения
- Загорается индикатор проверки двигателя
- Низкий расход бензина
- Автомобиль дымит
Замена топливного фильтра
Связанный
В некоторых автомобилях замена топливного фильтра является простой задачей с помощью соответствующих инструментов, поскольку он расположен снаружи бака. Если топливный фильтр вашего автомобиля находится внутри бака, вы можете обратиться за помощью к механику для его замены. Если это не так, вот краткое изложение процесса:
- Сбросьте давление топлива: Найдите предохранитель или реле топливного насоса автомобиля и отсоедините его.