Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем

Содержание

они правда служат дольше? Мы проверили и удивились! — журнал За рулем

Ресурсный тест «За рулем» затянулся почти на пять месяцев. Но некоторые лампочки так и не перегорели.

Лампы Н4: нашли самые надежные

Ближний свет должен при движении гореть всегда, если нет дневных ходовых огней или противотуманных фар. Это предъявляет повышенные требования к долговечности спиралей.

Производители лампочек обычно избегают прямых ответов на вопрос о сроке их службы. Дескать, многое зависит от условий эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Однако грубая оценка ресурса обычных галогенок всё же известна – ­примерно 500 часов.

Нам же было интересно, сколько протянут лампы с повышенным заявленным ресурсом – чаще всего их обозначают как LongLife.

Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД – самое время?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

Что испытывали

Лампы Н7 – какие прослужат дольше? Экспертиза ЗР

В одну компанию мы взяли лампочки Н4 и Н7 – такие используются в подавляющем большинстве автомобилей.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем

Лампы Н4 – это Гранты и Нивы, Ларгус и Logan, Solaris и Rio… Более молодые Н7 ставятся на Duster, Tiguan, Logan второго поколения и еще множество автомобилей.

Любопытно, какие протянут дольше – однонитевые Н7 или двухнитевые Н4?

Каждой лампы взяли по два образца. Парами определяли и победителей: у кого дольше продержится не одна лампа, а обе.

Повторяемость результатов говорит о стабильности технологии производства. К тому же лампы головного света рекомендуется заменять парами, даже если перегорела только одна из них.

Как испытывали

Все «части света» закреплены на стенде. Учет и контроль: пять месяцев за лампами ­следили круглосуточно.

Лампы установили на стенд, подали напряжение на нити ближнего света и установили круглосуточное дежурство. Величина напряжения: 13,7 +/– 0,1 В, одинаковая для всех ламп. Температура окружающего воздуха: +18 °C.

Bosch Longlife H7: результат по двум лампам – 1386 и 1897 часов. Среди ламп Н7 это второй показатель: дольше продержался только Philips.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем Разброс между двумя экземплярами довольно большой, но в целом – рекомендуем.

Goodyear Longlife ×2 H7 – результат 1342 и 1506 часов. Средний показатель.

HNG Longlife H7 – продержались 306 и 694 часов. В среднем получается 500 ч – это худший результат по лампам Н7 и один из худших в общем зачете. На долгоиграющие лампочки не очень похоже.

Narva Longlife H7 – выдержали соответственно 1338 и 1513 часов. Это третий результат среди лампочек Н7. Рекомендуем.

Neolux Extra Lifetime H7 проработали 738 часов и 1078 часов. Средний результат.

Osram Ultra Life H7 – отработали 1368 часов и 1393 часов. Хорошая сходимость результатов по двум экземплярам, однако сами по себе достижения довольно средние.

Philips Extra Lifetime H7 – эти лампы оказались лучшими среди Н7. Результаты – 1674 и 2137 часов. Сходимость результатов – не ахти какая, но продержались лампочки долго. Рекомендуем.

Rekzit Long Life H7 выдержали на стенде соответственно 594 и 1006 часов. Достижение не впечатляет, разброс показателей большой.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем Не рекомендуем.

Ca-Re Longlife h5 оказались самыми никудышными лампами в экспертизе. Одна вообще отказалась неисправной, другая проработала всего 670 часов. Не рекомендуем.

Clear Light Longlife ×5 h5 показали результаты 1002 и 1681 часов соответственно. Разброс очень большой. Рекомендуем на тот случай, если не удастся приобрести победителей теста.

Goodyear ×2 Life h5 – входят в тройку победителей. За 3481 час работы эти лампы так и не перегорели! Рекомендуем в первую очередь.

HNG Longlife h5 – эти лампы выдали почти четырехкратный разброс по ресурсу: 498 и 1993 часов соответственно. Явно хромает технология. Не рекомендуем.

Narva Longlife h5 – от этого бренда ждали гораздо лучшего результата, нежели 500 и 910 часов наработки. И разброс большой, и показатели слабенькие. Не рекомендуем.

Osram Ultra Life h5 – входят в тройку победителей теста. Проработав 3481 час, лампы отказались перегорать! Рекомендуем в первую очередь.

Philips Extra Lifetime h5 – из тройки ­наиболее «долгоиграющих».Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем Так и не сгорели! Надо брать.

Кто победил?

Лампочка CA-RE h5 отказала в первые же секунды – налицо скрытый дефект. Довольно быстро померкли три лампы HNG, а также Narva h5: для именитого изделия 500 часов – не результат.

Чем измерить ток в машине: большая проверка тестеров

Свыше 1000 часов продержались девять тандемов ламп. Через рубеж 1500 часов перебрались только четыре комплекта – один Н7 и три Н4. На отметке в 1674 часа померла лампа Philips H7 – позже выяснилось, что ее подруга продержалась гораздо дольше, до 2137 часов.

Стало ясно, что марафон выиграли лампы Н4. Но никто не ожидал, что победа будет столь сокрушительной. Таймер отсчитал 2000 часов, затем 2500, потом 3000… На рубеже 3481 час коллективный разум решил прервать испытания, объявив победителями лампы Н4 брендов Goodyear, Osram и Philips. Ни одна из шести ламп указанных брендов так и не перегорела!

Напоминаем: результаты проведенных испытаний относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения об одноименной продукции в целом.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем

Так лампу может раздуть, если на ее поверхности остались жирные следы от пальцев.

Сколько протянут на практике?

В реальной эксплуатации столь солидного ресурса у лампочек, скорее всего, не будет. Этому воспрепятствуют так называемые холодные старты (броски тока), когда в первый момент при включении питания сопротивление спирали ниже, а ток через нее, соответственно, выше. Кроме того, на лампы будут воздействовать вибрации – чем хуже дорога, тем они сильнее.

В момент перегорания многие лампы затуманивают стекло изнутри.

Черный налет, образующийся на колбе изнутри, объясняет, куда девается металл спирали.

Напряжение бортовой сети современных автомобилей, как ни странно, нестабильно – это не идет на пользу ресурсу ламп. Даже на Ларгусе стоит система интеллектуального управления напряжением генератора, причем его значение доходит до 14,6 В. С другой стороны, надо помнить о потерях в проводке, которые с возрастом автомобиля только растут. Они могут достигать 0,5 В и более.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем Так что запредельных напряжений на лампах всё же быть не должно.

Разгромный счет

А если сравнивать не бренды, а типы ламп? Ресурс лампочек Н4 почти вдвое превышает более современные Н7! В чем причина?

Мы склонны думать, что сыграл роль объем колбы ламп Н4, наполненной газом из линейки галогенов, который почти вдвое больше, чем у однонитевой лампы. Соответственно, галогенный цикл «самоисцеления» нагретой спирали, когда вылетевшие частицы металла оседают обратно, осуществляется эффективнее. Меньшее количество материала спирали оседает на колбе и больше возвращается на нить. Правда, нормативный световой поток у нити ближнего света ламп Н4 ниже в полтора раза.

Наши рекомендации

Разнообразный «улучшайзинг» ламп, обещающий повышенную светоотдачу и прочие улучшения, обязательно уменьшает ресурс. Единственным исключением являются «долгоиграющие» лампы: наш тест показал, что они способны работать в несколько раз дольше обычных лампочек. Поэтому при замене рекомендуем обращать внимание именно на них.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем В первую очередь это относится к обладателям автомобилей, замена ламп в которых трудоемка – например, в трехдверной старушке Ниве.

Результаты испытаний ламп Н4 и Н7 с повышенным ресурсом

Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

При проведении ресурсных испытаний автоламп на воздухе (не в фаре) лампы Н4 явно выигрывают по времени горения у Н7 за счет большей площади рассеивания тепла.

Дальше, дальше, дальше…
Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Монополию ламп накаливания в фарах автомобилей в 1991 году нарушили газоразрядные (ксеноновые) лампы. В них светится не вольфрамовая нить, а электрическая дуга, находящаяся в ионизированном инертном газе ксеноне. Ксеноновые фары имеют лучшую светоотдачу, а потому эффективнее освещают дорогу при меньшей потребляемой мощности.

Вскоре за ксеноновыми лампами в фарах головного освещения начали использовать светодиоды. Среди преимуществ – гораздо больший срок службы и возможность матричного освещения, когда можно освещать или погружать во тьму разные участки дороги, включая или выключая некоторые из множества светодиодов или используя другие технологии.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем

На этом гонка за лучшую освещенность не закончилась. В прошлом десятилетии на дорогах появились автомобили с лазерно-люминофорными фарами.

  • Экспертиза отечественного масло для иномарок тут.
  • «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.

Как пользоваться внешними световыми приборами

Авто

Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.

🕶️ Ставить ксеноновые лампы вместо штатных галогенных

Чем мощнее источник света, тем лучше он освещает дорогу. Но с таким светом есть риск ослепить других водителей. Ксеноновые лампы в фарах, которые предназначены для галогенных ламп, — повод для запрета эксплуатации машины

Что за это будет: штраф 3000 Р по ч.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем  1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях конфискуют лампы с блоками розжига и не исключено, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку

Подробнее: письмо МВД РФ о нарушениях правил установки внешних световых приборов, постановление Верховного суда РФ № 77-АД18-5

⚠️ Включать аварийку, когда нарушаете ПДД

Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливается

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор

Подробнее: п. 7.1 ПДД РФ

🌑 Ездить с выключенными световыми приборами

Если выключить фонари и фары, автомобиль может стать незаметным для пешеходов и других водителей.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем В отдельных случаях водителя, который ехал с выключенными световыми приборами, могут признать виновным в ДТП

Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП РФ

Подробнее: пп. 19.1 и 19.5 ПДД РФ

✌️ Устанавливать слишком много фар

Всего у легкового автомобиля может быть не более четырех фар дальнего света и не более двух противотуманных фар. Основные фары автомобиля также учитывают. Получается, что можно установить две дополнительные фары дальнего света и две противотуманные фары — но только если их нет с завода

Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Подробнее: таблица 1.3.1 приложения 4 техрегламента таможенного союза

🌫️ Включать задний противотуманный фонарь без повода

Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем Допустимо включать его только при недостаточной видимости

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ

Подробнее: п. 19.7 ПДД РФ

🛣️ Ездить с постоянно включенным дальним светом

На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъеме

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ

Подробнее: п. 19.2 ПДД РФ

🏙️ Ездить с неисправными световыми приборами

Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем Перегорела лампочка — сразу меняйте ее

Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Подробнее: п. 3.3 приложения к ПДД РФ

🚙 Как быть в курсе новостей про авто⁠⁠⁠⁠

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного

Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:

1. Правила на парковке.
2. Неочевидные автоштрафы.
3. Правила проезда перекрестков.

DMV Вопросы о вождении в тумане

Что следует знать о вождении в тумане

Вождение в тумане – одна из самых опасных ситуаций на дороге как для новичков, так и для опытных водителей. Сильный туман требует вашего пристального внимания. Сконцентрируйтесь на дороге и окружающей обстановке. Избегайте всех отвлекающих факторов. Если туман не рассеивается, подумайте о том, чтобы сделать перерыв в безопасном месте.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем

Вопрос 1. При движении в тумане необходимо:

  •   A. Следите за другими транспортными средствами
  •   B. Снизьте скорость
  •   C. Выключите фары.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: B.
Когда вы видите дорогу впереди, вы должны снизить скорость. Помните, что вы должны быть в состоянии остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть впереди. Фары должны быть включены при плохой видимости.

Вопрос 2. Во время движения в тумане также рекомендуется:

  •   A. Следовать за другими транспортными средствами на большем расстоянии
  •   B. Медленно двигайтесь по правому плечу.
  •   C. Помигайте фарами, чтобы предупредить других

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: A.
Всегда увеличивайте дистанцию ​​следования в плохих погодных условиях. Никогда не ездите по плечу; другие транспортные средства могли остановиться на обочине.

Густой туман приводит к многочисленным авариям

Как и дождь, туман может появиться быстро, когда вы едете по шоссе.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем Важно регулировать скорость и дистанцию ​​следования при изменении погодных условий. Многих аварий, происходящих в тумане, можно избежать.

Одним из важных факторов, способствующих большому количеству аварий в тумане, является то, что водители склонны двигаться с непостоянной скоростью. Некоторые водители не могут скорректировать скорость, другие замедляются почти до ползания.

Некоторые водители продолжают движение с включенными аварийными мигалками, что может увеличить общую слепимость для участников дорожного движения, которые плохо видят. Другие останавливаются и паркуются на обочине, возле проезжей части.

Вопрос 3: Если вы едете в тумане и условия настолько плохие, что вы едва видите дорогу впереди:

  •   A. Сбавьте скорость до 40 км/ч или меньше.
  •   B. Продолжайте движение и включите фары.
  •   C. Полностью съехать с дороги и остановиться

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: C.
Если туман становится настолько густым, что вы едва видите дорогу впереди, лучше полностью съехать с дороги и включить аварийную сигнализацию.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем Не продолжайте, пока не станете хорошо видеть. Не паркуйтесь рядом с полосами движения и не держите ногу на педали тормоза.

Включение фар при движении в тумане

Вопросы DMV об использовании фар в тумане очень распространены. Многие поступающие впервые пропускают вопросы об использовании фар в тумане. Требование включать фары при плохой видимости не означает, что вы должны использовать дальний свет фар.

Вопрос 4. Во время движения в тумане необходимо:

  •   A. Отрегулируйте подсветку приборов, чтобы она была ярче.
  •   B. Включите ближний свет фар
  •   C. Включите стояночные огни вашего автомобиля.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: B.
Включите ближний свет фар в тумане

Вопрос 5. При движении в условиях тумана дальний свет обычно:

  •   A. Вы хуже видите дорогу впереди
  •   B. Помочь вам лучше видеть дорогу впереди
  •   C. Помогите уменьшить блики

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: A.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем
Дальний свет затрудняет обзор в условиях тумана.

Включите ближний свет в тумане

Когда погодные условия ухудшают видимость дороги впереди, включите фары. В тумане, сильном дожде или снегу всегда включайте ближний свет фар (ближний свет).

Ближний свет лучше работает в таких погодных условиях.

В тумане дальний свет будет отражаться назад и создавать блики. В результате вы будете видеть меньше дороги впереди, а не больше. Если включить ближний свет в тумане, меньше отражений и меньше бликов. Другими словами, ближний свет оптимизирует обзор дороги впереди.

Узнайте больше: Как избежать бликов от фар.

Вопрос 6: При движении с дальним светом в тумане:

  •   A. Встречные автомобили также должны использовать дальний свет
  •   B. Свет собственных фар может ослепить вас
  •   C. Вы улучшите свое поле зрения

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: B.
При дальнем свете становится хуже видно дорогу.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем

Свет собственных фар может отражаться назад, вызывать блики и временно ослеплять вас.

4 важных напоминания при вождении в тумане

При обучении вождению в тумане есть четыре важных напоминания:

  • Притормозите
  • Увеличить расстояние следования
  • Включение фар на ближний свет
  • Избегайте отвлекающих факторов

… А если вы плохо видите: Сверните с дороги и остановитесь.

Дополнительные вопросы DMV из различных государственных тестов

Вопрос 7. Включите фары в дождливую, снежную или туманную погоду:

  •   A. Чтобы другие водители могли вас видеть
  •   B. Включение дальнего света
  •   C. Чтобы предупредить других о плохих условиях

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: A.
Включите фары, чтобы видеть и быть видимым в плохих условиях.

Вопрос 8: В какой из следующих ситуаций следует использовать ближний свет?

  • А.Тест противотуманных фар за рулем: стоит ли переплачивать за оптику? — журнал За рулем
    Ночью в городе
  •   B. В туманную или туманную погоду
  •   C. И A, и B
  •   D. Ни A, ни B

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: C.
В городах, где есть уличные фонари, ночью следует включать ближний свет. Вы также должны использовать их в тумане.

Вопрос 9. Если вам нужно ехать в условиях тумана:

  •   A. Не превышайте скорость 10 миль в час.
  •   B. Ехать с включенными аварийными сигналами
  •   C. Движение с включенным ближним светом фар

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: С.
Снова включите ближний свет в тумане. Вождение с аварийными огнями обычно не рекомендуется и запрещено в нескольких штатах. Замедление до ползания на шоссе также может быть опасным.


Бесплатные практические тесты DMV в настоящее время доступны для: