они правда служат дольше? Мы проверили и удивились! — журнал За рулем
Ресурсный тест «За рулем» затянулся почти на пять месяцев. Но некоторые лампочки так и не перегорели.
Лампы Н4: нашли самые надежныеБлижний свет должен при движении гореть всегда, если нет дневных ходовых огней или противотуманных фар. Это предъявляет повышенные требования к долговечности спиралей.
Производители лампочек обычно избегают прямых ответов на вопрос о сроке их службы. Дескать, многое зависит от условий эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Однако грубая оценка ресурса обычных галогенок всё же известна – примерно 500 часов.
Нам же было интересно, сколько протянут лампы с повышенным заявленным ресурсом – чаще всего их обозначают как LongLife.
Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД – самое время?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиянЧто испытывали
Лампы Н7 – какие прослужат дольше? Экспертиза ЗРВ одну компанию мы взяли лампочки Н4 и Н7 – такие используются в подавляющем большинстве автомобилей.
Лампы Н4 – это Гранты и Нивы, Ларгус и Logan, Solaris и Rio… Более молодые Н7 ставятся на Duster, Tiguan, Logan второго поколения и еще множество автомобилей.
Любопытно, какие протянут дольше – однонитевые Н7 или двухнитевые Н4?
Каждой лампы взяли по два образца. Парами определяли и победителей: у кого дольше продержится не одна лампа, а обе.
Повторяемость результатов говорит о стабильности технологии производства. К тому же лампы головного света рекомендуется заменять парами, даже если перегорела только одна из них.
Как испытывали
Все «части света» закреплены на стенде. Учет и контроль: пять месяцев за лампами следили круглосуточно.Лампы установили на стенд, подали напряжение на нити ближнего света и установили круглосуточное дежурство. Величина напряжения: 13,7 +/– 0,1 В, одинаковая для всех ламп. Температура окружающего воздуха: +18 °C.
Bosch Longlife H7: результат по двум лампам – 1386 и 1897 часов. Среди ламп Н7 это второй показатель: дольше продержался только Philips.


Кто победил?
Лампочка CA-RE h5 отказала в первые же секунды – налицо скрытый дефект. Довольно быстро померкли три лампы HNG, а также Narva h5: для именитого изделия 500 часов – не результат.
Чем измерить ток в машине: большая проверка тестеровСвыше 1000 часов продержались девять тандемов ламп. Через рубеж 1500 часов перебрались только четыре комплекта – один Н7 и три Н4. На отметке в 1674 часа померла лампа Philips H7 – позже выяснилось, что ее подруга продержалась гораздо дольше, до 2137 часов.
Стало ясно, что марафон выиграли лампы Н4. Но никто не ожидал, что победа будет столь сокрушительной. Таймер отсчитал 2000 часов, затем 2500, потом 3000… На рубеже 3481 час коллективный разум решил прервать испытания, объявив победителями лампы Н4 брендов Goodyear, Osram и Philips. Ни одна из шести ламп указанных брендов так и не перегорела!
Напоминаем: результаты проведенных испытаний относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения об одноименной продукции в целом.
Сколько протянут на практике?
В реальной эксплуатации столь солидного ресурса у лампочек, скорее всего, не будет. Этому воспрепятствуют так называемые холодные старты (броски тока), когда в первый момент при включении питания сопротивление спирали ниже, а ток через нее, соответственно, выше. Кроме того, на лампы будут воздействовать вибрации – чем хуже дорога, тем они сильнее.
В момент перегорания многие лампы затуманивают стекло изнутри.Черный налет, образующийся на колбе изнутри, объясняет, куда девается металл спирали.Напряжение бортовой сети современных автомобилей, как ни странно, нестабильно – это не идет на пользу ресурсу ламп. Даже на Ларгусе стоит система интеллектуального управления напряжением генератора, причем его значение доходит до 14,6 В. С другой стороны, надо помнить о потерях в проводке, которые с возрастом автомобиля только растут. Они могут достигать 0,5 В и более. Так что запредельных напряжений на лампах всё же быть не должно.
Разгромный счет
А если сравнивать не бренды, а типы ламп? Ресурс лампочек Н4 почти вдвое превышает более современные Н7! В чем причина?
Мы склонны думать, что сыграл роль объем колбы ламп Н4, наполненной газом из линейки галогенов, который почти вдвое больше, чем у однонитевой лампы. Соответственно, галогенный цикл «самоисцеления» нагретой спирали, когда вылетевшие частицы металла оседают обратно, осуществляется эффективнее. Меньшее количество материала спирали оседает на колбе и больше возвращается на нить. Правда, нормативный световой поток у нити ближнего света ламп Н4 ниже в полтора раза.
Наши рекомендации
Разнообразный «улучшайзинг» ламп, обещающий повышенную светоотдачу и прочие улучшения, обязательно уменьшает ресурс. Единственным исключением являются «долгоиграющие» лампы: наш тест показал, что они способны работать в несколько раз дольше обычных лампочек. Поэтому при замене рекомендуем обращать внимание именно на них. В первую очередь это относится к обладателям автомобилей, замена ламп в которых трудоемка – например, в трехдверной старушке Ниве.
Результаты испытаний ламп Н4 и Н7 с повышенным ресурсом
Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
При проведении ресурсных испытаний автоламп на воздухе (не в фаре) лампы Н4 явно выигрывают по времени горения у Н7 за счет большей площади рассеивания тепла.
Дальше, дальше, дальше…
Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиляМонополию ламп накаливания в фарах автомобилей в 1991 году нарушили газоразрядные (ксеноновые) лампы. В них светится не вольфрамовая нить, а электрическая дуга, находящаяся в ионизированном инертном газе ксеноне. Ксеноновые фары имеют лучшую светоотдачу, а потому эффективнее освещают дорогу при меньшей потребляемой мощности.
Вскоре за ксеноновыми лампами в фарах головного освещения начали использовать светодиоды. Среди преимуществ – гораздо больший срок службы и возможность матричного освещения, когда можно освещать или погружать во тьму разные участки дороги, включая или выключая некоторые из множества светодиодов или используя другие технологии.
На этом гонка за лучшую освещенность не закончилась. В прошлом десятилетии на дорогах появились автомобили с лазерно-люминофорными фарами.
- Экспертиза отечественного масло для иномарок тут.
- «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.
Как пользоваться внешними световыми приборами
Авто
Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.
🕶️ Ставить ксеноновые лампы вместо штатных галогенных
Чем мощнее источник света, тем лучше он освещает дорогу. Но с таким светом есть риск ослепить других водителей. Ксеноновые лампы в фарах, которые предназначены для галогенных ламп, — повод для запрета эксплуатации машиныЧто за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях конфискуют лампы с блоками розжига и не исключено, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку
Подробнее: письмо МВД РФ о нарушениях правил установки внешних световых приборов, постановление Верховного суда РФ № 77-АД18-5
⚠️ Включать аварийку, когда нарушаете ПДД
Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливаетсяЧто за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор
Подробнее: п. 7.1 ПДД РФ
🌑 Ездить с выключенными световыми приборами
Если выключить фонари и фары, автомобиль может стать незаметным для пешеходов и других водителей.
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП РФ
Подробнее: пп. 19.1 и 19.5 ПДД РФ
✌️ Устанавливать слишком много фар
Всего у легкового автомобиля может быть не более четырех фар дальнего света и не более двух противотуманных фар. Основные фары автомобиля также учитывают. Получается, что можно установить две дополнительные фары дальнего света и две противотуманные фары — но только если их нет с заводаЧто за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
Подробнее: таблица 1.3.1 приложения 4 техрегламента таможенного союза
🌫️ Включать задний противотуманный фонарь без повода
Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади.
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ
Подробнее: п. 19.7 ПДД РФ
🛣️ Ездить с постоянно включенным дальним светом
На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъемеЧто за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ
Подробнее: п. 19.2 ПДД РФ
🏙️ Ездить с неисправными световыми приборами
Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям.
Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Подробнее: п. 3.3 приложения к ПДД РФ
🚙 Как быть в курсе новостей про авто
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного
Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:
1. Правила на парковке.
2. Неочевидные автоштрафы.
3. Правила проезда перекрестков.
DMV Вопросы о вождении в тумане
Что следует знать о вождении в тумане
Вождение в тумане – одна из самых опасных ситуаций на дороге как для новичков, так и для опытных водителей. Сильный туман требует вашего пристального внимания. Сконцентрируйтесь на дороге и окружающей обстановке. Избегайте всех отвлекающих факторов. Если туман не рассеивается, подумайте о том, чтобы сделать перерыв в безопасном месте.
Вопрос 1. При движении в тумане необходимо:
- A. Следите за другими транспортными средствами
- B. Снизьте скорость
- C. Выключите фары.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: B.
Когда вы видите дорогу впереди, вы должны снизить скорость. Помните, что вы должны быть в состоянии остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть впереди. Фары должны быть включены при плохой видимости.
Вопрос 2. Во время движения в тумане также рекомендуется:
- A. Следовать за другими транспортными средствами на большем расстоянии
- B. Медленно двигайтесь по правому плечу.
- C. Помигайте фарами, чтобы предупредить других
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: A.
Всегда увеличивайте дистанцию следования в плохих погодных условиях. Никогда не ездите по плечу; другие транспортные средства могли остановиться на обочине.
Густой туман приводит к многочисленным авариям
Как и дождь, туман может появиться быстро, когда вы едете по шоссе. Важно регулировать скорость и дистанцию следования при изменении погодных условий. Многих аварий, происходящих в тумане, можно избежать.
Одним из важных факторов, способствующих большому количеству аварий в тумане, является то, что водители склонны двигаться с непостоянной скоростью. Некоторые водители не могут скорректировать скорость, другие замедляются почти до ползания.
Некоторые водители продолжают движение с включенными аварийными мигалками, что может увеличить общую слепимость для участников дорожного движения, которые плохо видят. Другие останавливаются и паркуются на обочине, возле проезжей части.
Вопрос 3: Если вы едете в тумане и условия настолько плохие, что вы едва видите дорогу впереди:
- A. Сбавьте скорость до 40 км/ч или меньше.
- B. Продолжайте движение и включите фары.
- C. Полностью съехать с дороги и остановиться
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: C.
Если туман становится настолько густым, что вы едва видите дорогу впереди, лучше полностью съехать с дороги и включить аварийную сигнализацию. Не продолжайте, пока не станете хорошо видеть. Не паркуйтесь рядом с полосами движения и не держите ногу на педали тормоза.
Включение фар при движении в тумане
Вопросы DMV об использовании фар в тумане очень распространены. Многие поступающие впервые пропускают вопросы об использовании фар в тумане. Требование включать фары при плохой видимости не означает, что вы должны использовать дальний свет фар.
Вопрос 4. Во время движения в тумане необходимо:
- A. Отрегулируйте подсветку приборов, чтобы она была ярче.
- B. Включите ближний свет фар
- C. Включите стояночные огни вашего автомобиля.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: B.
Включите ближний свет фар в тумане
Вопрос 5. При движении в условиях тумана дальний свет обычно:
- A. Вы хуже видите дорогу впереди
- B. Помочь вам лучше видеть дорогу впереди
- C. Помогите уменьшить блики
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: A.
Дальний свет затрудняет обзор в условиях тумана.
Включите ближний свет в тумане
Когда погодные условия ухудшают видимость дороги впереди, включите фары. В тумане, сильном дожде или снегу всегда включайте ближний свет фар (ближний свет).
Ближний свет лучше работает в таких погодных условиях.
В тумане дальний свет будет отражаться назад и создавать блики. В результате вы будете видеть меньше дороги впереди, а не больше. Если включить ближний свет в тумане, меньше отражений и меньше бликов. Другими словами, ближний свет оптимизирует обзор дороги впереди.
Узнайте больше: Как избежать бликов от фар.
Вопрос 6: При движении с дальним светом в тумане:
- A. Встречные автомобили также должны использовать дальний свет
- B. Свет собственных фар может ослепить вас
- C. Вы улучшите свое поле зрения
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: B.
При дальнем свете становится хуже видно дорогу.
4 важных напоминания при вождении в тумане
При обучении вождению в тумане есть четыре важных напоминания:
- Притормозите
- Увеличить расстояние следования
- Включение фар на ближний свет
- Избегайте отвлекающих факторов
… А если вы плохо видите: Сверните с дороги и остановитесь.
Дополнительные вопросы DMV из различных государственных тестов
Вопрос 7. Включите фары в дождливую, снежную или туманную погоду:
- A. Чтобы другие водители могли вас видеть
- B. Включение дальнего света
- C. Чтобы предупредить других о плохих условиях
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: A.
Включите фары, чтобы видеть и быть видимым в плохих условиях.
Вопрос 8: В какой из следующих ситуаций следует использовать ближний свет?
- А.
- B. В туманную или туманную погоду
- C. И A, и B
- D. Ни A, ни B
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: C.
В городах, где есть уличные фонари, ночью следует включать ближний свет. Вы также должны использовать их в тумане.
Вопрос 9. Если вам нужно ехать в условиях тумана:
- A. Не превышайте скорость 10 миль в час.
- B. Ехать с включенными аварийными сигналами
- C. Движение с включенным ближним светом фар
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: С.
Снова включите ближний свет в тумане. Вождение с аварийными огнями обычно не рекомендуется и запрещено в нескольких штатах. Замедление до ползания на шоссе также может быть опасным.
Бесплатные практические тесты DMV в настоящее время доступны для:
Где я могу найти Бесплатные тесты DMV для других штатов США?
Законно ли ездить с включенными противотуманными фарами?
Видеть дорогу важно. Но держать противотуманные фары включенными, когда на самом деле тумана нет, может быть опасно — эти фары могут временно ослеплять других участников дорожного движения, поэтому неудивительно, что существуют строгие правила, запрещающие постоянное включение противотуманных фар. Вот краткое изложение.
- Не используйте противотуманные фары, если вы не считаете, что они вам нужны в зависимости от условий
- Правила различаются в зависимости от того, где вы живете
- Подсказка в названии — используйте их, когда туман
Многие из этих законов штатов основаны на типовых правилах, изложенных в Правилах дорожного движения Австралии, опубликованных Комитетом парламентских советников. Другими словами, это руководящие принципы, на основе которых штаты устанавливают свои собственные стандарты. Действительно, в документе ARR говорится: «Настоящие Правила сами по себе не имеют юридической силы».
Таким образом, решать, что такое «опасные погодные условия», будет решать местная юрисдикция. Они могут различаться в зависимости от района, но ARR определяет нормальные погодные условия как «неопасные погодные условия, вызывающие ухудшение видимости».
Правительственные правила безопасности дорожного движения штата Новый Южный Уэльс гласят: «Вы должны использовать противотуманные фары только в туман или дождь, или когда другие условия ограничивают ваше зрение, например, дым или пыль. Как только условия улучшатся и вы сможете лучше видеть, вы должны выключить противотуманные фары. Если в вашем автомобиле нет противотуманных фар, вы можете использовать фары ближнего света и аварийную сигнализацию в туман или дождь».
Если вы используете их неправильно, вы можете получить штраф в размере 110 долларов.
Виктория – Мельбурн Правила дорожного движения штата Виктория гласят: «Противотуманные фары следует использовать только в опасных погодных условиях. Водители должны ознакомиться с предупредительными символами на приборной панели, чтобы случайно не включить эти индикаторы». Если вы используете противотуманки неправильно, вас могут оштрафовать на 185 долларов.
Немного другая формулировка от правительства Квинсленда: «Вы можете использовать передние или задние противотуманные фары только в том случае, если из-за плохих погодных условий, таких как сильный дождь или туман, трудно увидеть другие транспортные средства или объекты. Вы не должны использовать противотуманные фары в ясных погодных условиях, будь то день или ночь». Если вы сделаете что-то неправильно, вас могут обвинить в «использовании фар на транспортном средстве, которые ослепляют других участников дорожного движения», и это может стоить вам 57 долларов и один штрафной балл.
Интерпретация правительства ЮАР очень похожа на книгу ARR. «Водитель транспортного средства, оснащенного передними противотуманными фарами или задними противотуманными фарами, не должен включать противотуманные фары, за исключением случаев, когда водитель едет в условиях тумана или других опасных погодных условий, ухудшающих видимость». Используйте их неправильно, и вы можете получить штраф в размере 270 долларов.
Говоря о своей юрисдикции, дорожные законы штата Вашингтон гласят: «Противотуманные фары можно использовать в условиях тумана, пыльной бури или сильного дождя». Да, пыльные бури — довольно типичная опасность, с которой можно столкнуться на большом западе, так что это полезно знать. В документах также говорится: «не ездите с включенными фарами и противотуманными фарами одновременно», и что «управление автомобилем с включенными фарами и противотуманными фарами является правонарушением», поскольку их нельзя использовать в сочетании с любым светом». мощностью более 7 ватт и способен излучать белый свет вперед».
Если вас поймают, это будет стоить вам 100 долларов и одно очко.
NT – Дарвин «Передние и задние противотуманные фары разрешается использовать только в условиях тумана или дождя, или когда такие условия, как дым и пыль, ограничивают обзор. Закон требует, чтобы после улучшения условий и улучшения видимости передние и задние противотуманные фары выключались», — говорится в руководстве для водителей NT.
В ACT действует политика использования противотуманных фар, и это хорошо, поскольку Канберра является столицей штата с наибольшим количеством туманов в стране. Постановление территории гласит, что для противотуманных фар «излучаемый свет не должен вызывать дискомфорта, отражаясь от любой поверхности транспортного средства в глаза водителю», а водитель «автомобиля, оснащенного передними или задними противотуманными фарами, не должен включать их, если только водитель едет в тумане или других неблагоприятных погодных условиях, которые ухудшают видимость». Сделаешь что-то неправильно, тебя поймают, и ты заплатишь штраф в размере 100 долларов, а также это будет стоить тебе одного штрафного балла.
Тасмания – Хобарт Тасманийские правила гласят, что противотуманные фары «должны быть выровнены по передней части автомобиля, чтобы не вызывать чрезмерного ослепления или дискомфорта у встречных водителей и других участников дорожного движения», и они могут «излучать только белый или желтый свет», «иметь возможность включаться и выключаться независимо от фар дальнего и ближнего света».