Тест зимних шин — шипы или липучки?
С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой.
МОРОЗ И СОЛНЦЕ
В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.
Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек.
Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.В ходе температурного теста летних шин мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией…
Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.
Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.
Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.
ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
МОРОЗНО –19 ± 1оС
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО –13 ± 1оС
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ –5 ± 1оС
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ 0…– 1оС
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше предыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.
Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.
Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.
Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов».
Test World — 2021: Большой тест зимних шин 205/55 R16. Шины-липучки
Результаты большого зимнего теста, проведенного силами испытателей Test World к сезону 2021/2022, мы разделили на две части. Показатели и достижения девяти шипованных моделей популярного типоразмера 205/55R16, были рассмотрены в первой части статьи. И следует напомнить, что основная борьба за первенство разгорелась между зимними новинками брендов Nokian и Goodyear, которые в конечном итоге смогли уложить на лопатки шиповку Michelin с явным преимуществом в количестве «колючек».
Сегодня речь пойдёт о семи зимних фрикционных моделях скандинавского типа, которые, так же как и шиповки, рекомендуется использовать в крайне суровых погодных условиях суровых зим. К финишу каждая из них набрала определённую сумму баллов, в соответствии с чем шины были распределены по местам. При том, что в итоге на первых позициях расположились преимущественно шипованные шины, некоторым моделям-липучкам всё же удалось нарушить их стройный ряд.
CST Tires Medallion Winter WCP1
CONTINENTAL VikingContact 7
GOODYEAR UltraGrip Ice 2
NOKIAN Hakkapeliitta R3
MICHELIN X-Ice Snow
HANKOOK Winter i*cept iZ2 W616
KUMHO Wintercraft Wi51
Шины CST Medallion Winter WCP1 показали худший (седьмой) результат как во всём тесте, так и в своей подгруппе. Из-за слабых поперечных и продольных сцепных свойств и плохой управляемости на них очень сложно перемещаться по льду. На снежном покрове шины теряют сцепление вне зависимости от месторасположения на автомобиле. На асфальте, как сухом, так и мокром, ситуация заметно лучше, на основании чего испытатели подчеркнули близость шин больше к европейскому типу, нежели нордическому.
Разработка WinterCraft Ice Wi51 южнокорейского бренда Kumho (пятое место среди фрикционок и 14-е в общем зачёте, разделенные с Hankook W616 Winter i*cept IZ2) на льду готова поддерживать стабильность управления. Однако без резких и глубоких проворотов руля, в такие моменты Wi51 легко теряют сцепление на передней оси. На снегу шины показали достаточно хорошую управляемость, но стоит подчеркнуть, что после нескольких кругов и отличным временем сцепление передних шин ослабло.
При резком маневрировании на сухой поверхности возможна потеря контакта с дорогой, а на мокром асфальте Kumho Wintercraft Ice Wi51 проявляют себя как типичные «липучки».
Сцепные свойства Hankook Winter i*cept IZ2 среди скандинавок занимают среднюю позицию, что связано с возможностью исчезновения сцепления на передней оси при резких манёврах. Похожая ситуация и на снегу, в то время как в мокрых дорожных условиях шины вполне справляются с экстренными маневрами, хотя реакции на действия водителя довольно размытые.
Michelin X-Ice Snow (четвёртые в своём сегменте и 13-е в итоге) в тестовых дисциплинах на льду были одними из лучших в числе фрикционок. На быстрые повороты рулевого колеса они реагируют неточно, но к заносам на задней оси не склоны. Поперечное сцепление могло быть и повыше, подчеркнули эксперты.
На снегу X-Ice Snow продемонстрировали замедленный отклик и высокий уровень сцепления, а на мокром покрытии — среднюю эффективность устойчивость к боковому уводу и недостаточно эффективное торможения, что совсем не мешает шинам вести себя стабильно и способствовать легкости в управлении.
На сухом покрытии Michelin X-Ice Snow могут потерять сцепление при экстренном маневрировании. На неровной поверхности у шин недостаточно хорошая устойчивость.
Замкнули топовое трио автошины Nokian Hakkapeliitta R3 (четвёртое место среди «своих» и 11-е в общем рейтинге), отличившиеся высокими результатами, а также предсказуемым и надёжным поведением на льду и снегу. Хорошая управляемость при переставке, отличные поперечные сцепные свойства и короткий тормозной путь зафиксированы у них на мокрой дороге. А на сухой поверхности шины показали неточные и размытые реакции на действия водителя. Кроме того, у HKPL R3 самое низкое в тесте сопротивление качению.
Серебро в классе фрикционок (и десятая строчка в итоговом рейтинге теста) забрали шины Goodyear UltraGrip Ice 2. В их послужном списке высокий уровень сцепных свойств на льду, сопровождающийся информированием водителя о приближении предела сцепления, а также возможность срыва в небольшой занос во время экстренных манёвров.
На заснеженной поверхности эти автошины не преподнесут неприятных сюрпризов и будут поддерживать стабильность управления. На мокром и сухом асфальте UG Uce 2 преподнесли соперницам хороший мастер-класс, особенно в эффективности торможения.
Лучшими среди фрикционных автошин нордического типа стали Continental VikingContact 7 (девятое место в рейтинге) с надёжными продольными и поперечными сцепными свойствами на льду. Была выписана похвала в их адрес и на снегу. За хорошую управляемость.
Некоторые сложности у VC7 возникли на асфальте, что эксперты поспешили связать с густой ламелизацией протектора. Шины медленно реагировали на повороты руля, к резкой потере сцепления склонность не проявили. На неровном покрытии устойчивость VikingContact 7 хорошая.
Тестер усталости на липучках | Крюк и петля Тестер усталости
+86 15205060783 [email protected]
Спецификация тестера усталости на липучках
Тестер усталости на липучках используется для проверки способности крепежной детали сопротивляться усталости при повторном закрытии.
- EN ISO 22776 | ДИН-3415
- САТРА ТМ123 | ГБ/т 3903
- Инструменты Унуо
- 18 месяцев гарантии
- Сертификат калибровки CE и ISO 17025
- Описание
Описание
Тестер усталости на липучках используется для проверки способности липучкой/застежки-липучки на усталость при повторном закрытии. Повторное испытание на усталость при закрытии застежки «прикосновение и закрытие» является одним из необходимых этапов испытания на прочность застежки-липучки, независимо от прочности на отрыв или прочности на сдвиг.
1. Unuo Тестер усталости ленты на липучке Особенности
- Функция предустановленных циклов испытаний; Этот тестер усталости с крючками и петлями автоматически останавливается, как только он достигает циклов;
- Защитный кожух для защиты оператора; машина остановится, как только дверь будет открыта;
- Отображение реальных циклов испытаний и заданных циклов;
- Высококачественный двигатель, обеспечивающий стабильную работу тестера на усталость ленты на липучке;
- Управление сенсорным экраном; Удобный;
2. Тестер усталости с липучкой Принцип
Прибор для повторного закрытия крепежа состоит из 2-х барабанов. Барабан меньшего размера приводится в движение непосредственно двигателем, а барабан большего размера приводится в движение посредством физического контакта с барабаном меньшего размера. Наденьте петлевую ленту на ведомый барабан (маленький) и ленту с крючком на малый барабан (большой). Запустите прибор для проверки усталости крепежа на определенные циклы. Стандарты испытаний на липучке включают EN ISO 22776, DIN 3415, SATRA TM123, GB/T 3903.20, GB/T 3903.21 и т. д.
, ДИН, САТРА, ГБ.
3. Спецификация ключей тестера усталости с липучкой
Модель | UI-FT35 |
Приводной барабан | 160,0±0,5 мм |
Детский барабан | 162,5±0,5 мм |
Ширина барабана | ≥70 мм |
Счетчик | 0~9999999 циклов |
Скорость | 60±5 об/мин |
Реверс направления | 30сек |
Давление пробы | 1,0±0,1 Н/мм |
Мощность | 1∮ 220 В перем. тока, 50 Гц |
Стандарты | DIN-3415, SATRA TM123, ISO 22776, GB/T 3903.20, GB/T 3903.21, GB/T 23315-2009 |
Принадлежности | 10 Н, 20 Н нагрузка; Прижимной ролик |
4.

- 4.1 Что такое застежка-липучка
Застежка имеет две стороны, одна шероховатая — это крючок, а другая мягкая — петля.
- 4.2 Испытание на прочность липучки
Как упоминалось выше, испытание на усталость застежек-липучек является важной процедурой испытаний на прочность застежек-липучек. Здесь мы берем в качестве примера испытание на прочность на сдвиг липучки в соответствии с EN ISO 22776.
- Шаг 1: Отрежьте образец до необходимой длины и прижмите крепление образца прижимным роликом. Убедитесь, что ролик прикладывает силу 1 Н ± 0,1 Н на мм ширины образца. И используйте тестер на растяжение с указанным захватом для проверки прочности на сдвиг перед повторным испытанием на закрытие и запишите значение.
- Этап 2: Отрежьте образец от того же образца, что и на этапе 1, до необходимой длины.
Используйте ролик, чтобы прижать образец к определенному времени. Затем используйте тестер на усталость с лентой на липучке, чтобы провести испытание на усталость крепежа. Разрежьте тестовый образец после повторного закрытия на 4 части и снова используйте тестер на растяжение для определения прочности на сдвиг.
- Шаг 3: вычислить результат в соответствии со стандартом.
- Выше приведено краткое введение об испытании на прочность с липучкой и испытании на усталость с липучкой. Если есть какие-либо вопросы, пожалуйста, дайте нам знать.
- предыдущая запись: Прибор для испытания на изгиб подошвы UI-FT36
- следующая запись: Машина для испытания на растяжение с защелкивающейся кнопкой UI-TX01
Маркировка CE Прибор для проверки усталости на липучке, оборудование для испытаний на усталость — инструменты UTS
Где ты : Домашняя/
Оборудование для испытаний обуви/
Модель:
H005-1Торговая марка:
УТССертификат:
CE, ISO 17025, ISO 9001Время выполнения:
3-25 днейОплата:
TT, аккредитивИсходный регион:
КитайПорт отправки:
Порт КитаяСтандарты:
DIN-3415 SATRA TM123 ISO 22776 ГБ/T 3903,20 ГБ/T 3903,21 ГБ/T 23315-2009, Astm d5169
- Обзор
- Принципы и стандарты
- Особенности
- приложений
Этот тестер на усталость с липучкой предназначен для проведения испытаний на открытие и закрытие между обоими слоями различных застежек-липучек (волшебная лента). С функцией памяти. Доступно для регулировки баланса регулируемого блока и нагрузок для достижения требуемого давления между образцами.
Ключевые параметры
Принцип тестирования
Чтобы сделать волшебные ленты, нужно многократно делать отслаивающее и подгоночное движения. После указанного времени испытаний в открытом и закрытом состоянии натяжные колеса придавливаются к образцам под собственным весом, чтобы образцы равномерно склеивались друг с другом, чтобы измерить их адгезионную силу и часть адгезионной прочности. Используйте машину для испытания на растяжение (приобретается дополнительно) для оценки прочности на отрыв (AS) и прочности на сдвиг (PA) после испытания.
Стандарты
DIN-3415 SATRA TM123 ISO 22776 GB/T 3903.20 GB/T 3903.21 GB/T 23315-2009, ASTM d5169
1.Контроллер с обратной связью PLC.
2. Серводвигатель переменного тока обеспечивает точные и надежные результаты испытаний.
3. Жесткая конструкция и усовершенствованный серводвигатель переменного тока обеспечивают бесшумную работу.