Тест летних шин 195/65 R15 от издательства За рулём 2018 г.
Главная Тесты шин Тест летних шин 195/65 R15
Место | Модель | Описание / Рекомендации | Стоимость |
---|---|---|---|
1 | Nokian Hakka Green 2
| от 3 650 ₽ | |
2 | Continental ContiPremiumContact 5
| от 6 850 ₽ | |
3 | Formula Energy
| от 3 500 ₽ | |
4 | Hankook K435 Kinergy Eco 2
| от 3 580 ₽ | |
5 | Nordman SX2
| от 4 660 ₽ | |
6 | Goodyear EfficientGrip Performance
| от 4 380 ₽ | |
7 | Yokohama Bluearth AE50
| от 6 770 ₽ | |
8 | Dunlop SP Touring R1
| от 4 180 ₽ | |
9 | Toyo Proxes CF2
| от 4 740 ₽ | |
10 | Bridgestone Turanza T001
| от 5 460 ₽ | |
11 | Nitto NT860
| от 4 660 ₽ |
Тест летней резины 205/55 R16 Motor NAF/Vi Bilägare 2018 — тест шин от TyreTrader
25.02.2020
Уже после завершения летнего сезона шведское издание опубликовало результаты проведенного тестирования летних шин эконом сегмента. Выбранные модели достаточно популярны на рынке и, скорее всего, будут актуальные в ближайшие годы.
Для экспертной оценки выбрали 7 недорогих и 1 премиальную модель для лета. В тест также включили одну фрикционную зимнюю модель скандинавского типа. Тестовый автомобиль — Фольксваген Гольф.
В тесте участвовали:
- Goodride Radial RP28
- Falken Ziex ZE 914 Ecorun
- Roadstone Eurovis Sport 04
- Fulda EcoControl HP
- Maxxis Mecotra 3
- Landsail LS 388
- Nordexx NS9000
И вне зачета в качестве референса Continental ContiPremiumContact 5 и резина для зимы.
Полученные результаты позволили сделать вывод, что даже бюджетные шины могут показывать неплохие результаты в основных дисциплинах, но тем не менее не дотягивают до уровня безопасности и комфорта премиальных аналогов. Наибольший разбег показателей эксперты выявили в тестах на мокром асфальте. У недорогих покрышек более длинный тормозной путь, хуже сцепление при поворотах в случае с большим количеством воды на дороге. Зато в дисциплине экономичность премиум модель показала самый высокий расход топлива.
- Fulda EcoControl HP (Фулда Эко Контрол ХП). Бренд является собственностью компании Goodyear, на производстве которой применяются самые передовые разработки и технологии. Эта резина — лидер среди бюджетных шин на мокром асфальте: они демонстрируют хорошие результаты торможения, отличную управляемость, маневренность и курсовую устойчивость, показательно справляются с аквапланированием. Стабильны и понятны на сухом треке, маневренны и эффективны в торможении, комфортны.
- Falken Ziex ZE 914 Ecorun (Фалкен Зиекс ЗЕ 914 ЭкоРан) от японской компании Sumitomo отстала от победителя всего на пару баллов. Отлично тормозит и отводит воду на мокрой дороге, но не такая цепкая как лидер рейтинга. На сухой дороге эффективны в торможении, но так четко отзываются на повороты руля. На ровной поверхности тихие, а на неровностях — неудобны.
- Roadstone Eurovis Sport 04 (Роадстоун Евровис Спорт 04), бренд представитель южнокорейского концерна Nexen Tire. Продемонстрировала результаты выше среднего на мокрой и сухой дороге. Победитель в дисциплине экономичности при скорости 100 км/ч.
- Landsail LS 388 (Ландсеил ЛС388). Средние результаты на любой поверхности. Пониженное сцепление в слое воды на поворотах. Немного жестковаты, уровень комфорта приемлем. На неровном асфальте чувствуют себя неуверенно.
- Maxxis Mecotra 3 (Максис Мекотра 3). Из минусов — на мокром асфальте низкая эффективность торможения и сопротивление аквапланингу в поворотах, не четкий отклик на руль. На сухом треке показатели уже лучше — хорошее торможение и курсовая устойчивость, быстрый отклик на поворот руля.
- Nordexx NS9000 (Нордекс НС9000) принадлежит датскому производителю Nordisk Dæk Import. Демонстрируют плохие результаты в дисциплинах торможения, сцепления и аквапланирования на мокрой дороге. На сухом треке эффективность торможения выше среднего, резина более чувствительна.
- Goodride Radial RP28 (Гудрайд Радиал РП28) — аутсайдер данного тестирования. Большой вес, самый длинный тормозной путь на мокром треке, плохие результаты и в остальных дисциплинах на мокром асфальте. На сухой поверхности уже показали себя лучше, хотя все равно отстают от остальных. Единственный плюс — неплохая экономичность.
Вне рейтинга, но с лучшей общезачетной оценкой Continental ContiPremiumContact 5 (Континенталь Конти Премиум Контакт 5).
Список протестированных шин:
-
Continental ContiPremiumContact 5
-
Falken Ziex ZE-914
-
Fulda EcoControl HP
-
Goodride RP28
-
Landsail LS388
-
Maxxis ME-3 Mecotra
-
Nordexx NS9000
-
Roadstone Eurovis Sport 04
Отзывы о Тест летних шин 205/55 R16 Motor NAF/Vi Bilägare 2018
Добавить отзыв
Отзывов еще нет
expander. close}}-{{/expander.close}}Nokian Tyres plc была основана в 1988 году, а корни компании уходят в 1898 год, когда была основана Suomen Gummitehdas Oy, или Финская резиновая фабрика.
Хронология истории Nokian Tyres
1898 г.
Основание Финского резинового завода
1934 г.
Первая в мире зимняя шина The Weather
1995 г.
Акции Nokian Tyres plc обращаются на Хельсинкской фондовой бирже
2015
Первая в мире зимняя шина с отличным сцеплением на мокрой дороге и топливной экономичностью в лучшем классе A по классификации шин ЕС
2020
Третий завод Nokian Tyres начал производство в Дейтоне, США
2021
Испытания начались в испытательном центре Nokian Tyres Spain
2022
Настоящая безопасность с Hakkapeliitta R5
2022
Решение об инвестировании в совершенно новые мощности в Европе
120 ЛЕТ ИННОВАЦИЙ
История самого северного производителя шин в мире насчитывает более ста лет. Сегодня опыт, накопленный за десятилетия, можно увидеть в инновациях, которые обеспечивают безопасное вождение и душевное спокойствие миллионам участников дорожного движения. Наша история может быть длинной, но наша история только начинается.
ПОДРОБНЕЕ О НАШЕЙ ИСТОРИИ
БОЛЕЕ 85 ЛЕТ С ИЗОБРЕТЕНИЯ ЗИМНИХ ШИН
Первой в мире зимней шиной, предшественницей Nokian Hakkapeliitta, была Kelirengas («погодная шина»), которую представила Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, компания, которая впоследствии стала Nokian Tyres. вышла на рынок в 1934 году. В этом году исполняется более 85 лет с момента создания первой зимней шины.
Подробнее
Технологии умного дорожного движения и биоматериалы
Если мы посмотрим на вождение через 20 лет, то увидим революционные, интеллектуальные технологии дорожного движения, самоуправляемые электромобили и зимние шины, изготовленные из материалов на основе биоматериалов.
Подробнее
IMAGE COLLECTIONS
Зимние шины Nokian TYRES с 1934 года по сегодняшний день
Летние шины Nokian TYRES с 1932 года по сегодняшний день
Хронология истории Nokian Tyres
1846 Мистер Р.У.Томсон изобретает пневматическую шину
1886 Разработан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
1898 Основан Финский резиновый завод
1904 Открытие завода в г. начало производства шин
1932-2000
1932 Начало производства автомобильных шин
1934 Первая в мире зимняя шина для грузовых автомобилей, шина The Weather
1936 Snow Hakkapeliitta – победитель на заснеженных дорогах. Выпуск легендарных зимних шин Hakkapeliitta.
1945 Новый шинный завод, построенный в Нокиа
1959 От Suomen Gummitehdas до Suomen Kumitehdas Oy
1959 Маркетинговая компания в Швеции, Finska Gummi AB, позже Nokian Däck AB 9 0102 1967 Создана корпорация Nokia — Резина, кабели и Бумажные подразделения
1968 Расширение шинного завода
1974 Начало производства велосипедных шин и камер в Лиексе
1978 Маркетинговая компания в Норвегии, Norsk Traktorkompani A/S, позже Nokian Dekk AS 9
1981 Расширение шинного завода
1982 Маркетинговая компания в Германии, Nokia GmbH, позже Nokian Reifen GmbH
1986 Самый северный в мире собственный испытательный центр в Ивало, финская Лапландия, к северу от Полярного круга.
1988 Nokian Tyres Limited создана как совместное предприятие
1989 Маркетинговая компания в Швейцарии, Nokian Reifen AG, Швейцария
1995 Акции Nokian Tyres plc обращаются на Хельсинкской фондовой бирже
1996-2001 Расширение шинного завода
1998 Первые собственные розничные точки продаж в Швеции и Латвии, маркетинговая компания ООО «Нокиан Шина» в России 90 102 1999-2000 Собственная шинная сеть расширена на Финляндию и Эстонию → начало запуска бренда Vianor
2000
2002 Новый логистический центр открыт в Nokia
2003 Прекращение права собственности Nokia на Nokian Tyres; Bridgestone Europe NV/SA стала крупнейшим акционером.
2005 Второй завод Nokian Tyres начал производство во Всеволожске, Россия.
2005 Натуральные шины Nokian Tyres. Первый в мире производитель шин, начавший использовать в своем производстве только очищенные масла с низким содержанием ароматических соединений.
2006 Маркетинговая компания в Украине, Нокиан Шина ТОВ. Маркетинговая компания в Чехии Nokian Tyres s.r.o.
2006 Индикатор аквапланирования. В дополнение к индикатору безопасности вождения Nokian Hakka Summer 9Шины 0102 также оснащены индикатором аквапланирования.
2006 Шина для лесозаготовительной техники Nokian Forest Rider. Первая радиальная лесохозяйственная шина для CTL-лесозаготовительных машин.
2007 Маркетинговая компания в Казахстане, ТОО Nokian Tyres
2007 Nokian Hakkapeliitta Truck E. Шины Hakkapeliitta также для тяжеловесного профессионального вождения.
2008 Слегка катящаяся нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R.
2009 Победитель теста шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 и технология Air Claw.
2010
2010 Маркетинговая компания в Беларуси, ООО «Нокиан Шина»
2011 Маркетинговая компания в Китае, Nokian Tyres Trading (Shanghai) Co. Ltd.
2012 9010 3 Новый завод, построенный рядом с существующим во Всеволожске, Россия
2012 Расширение сети шин Vianor до Сербии, Франции и Боснии и Герцеговины, в том числе
2013 Новая шина Nokian Hakkapeliitta 8 и новый мировой рекорд скорости автомобиля на льду: 335,713 км/ч (208,602 миль/ч)
2013 Новое поколение зимних шин Hakkapeliitta. Nokian Hakkapeliitta 8 с шипами и Nokian Hakkapeliitta R2 без шипов.
2014 Семейство зимних шин Hakkapeliitta расширяется. Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, шины Nokian Hakkapeliitta C3 и Nokian Hakkapeliitta CR3 для фургонов
2014 Первая в мире зимняя шина с выдвижными шипами. Концептуальная шина Nokian Hakkapeliitta.
2014 Новый Nokian Hakkapeliitta R2 для электромобилей. Первая в мире зимняя шина с классом энергопотребления А.
2015 Обновленное семейство зимних шин Nokian WR. Nokian WR D4 — первая в мире зимняя шина с лучшим сцеплением на мокрой дороге в лучшем классе А по классификации шин ЕС.
2015 Nokian Weatherproof. Концепция Nokian All-Weather обеспечивает безопасное и комфортное вождение в любое время года.
2015 Первая в мире зимняя шина с отличным сцеплением на мокрой дороге и топливной экономичностью в лучшем классе А по классификации шин ЕС. Обновленный Nokian WR SUV 3.
2016 Nokian Hakkapeliitta R2. Самая энергоэффективная зимняя шина в мире. Награда «Шинная технология года 2016».
2016 80-летие Nokian Hakkapeliitta. Родился, вырос и испытан на севере.
2016 Мировой рекорд скорости на боковых колесах: 186,269 км/ч (115,742 миль/ч) на летних шинах с технологией Aramid Sidewall.
2017 Новый испытательный центр для летних и зимних шин строится в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания.
2017 Шипованная резина нового поколения, Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.
2018 120-летие пионера шинной отрасли
2018 Представлены Nokian Hakkapeliitta R3, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Nokian WR SUV 4 и Nokian WR G4
2018 Запущен сервис SnapSkan
901 01 2018 Строительство нового испытательного центра в г. Начало в Испании
2018 Nokian Tyres присоединяется к инициативе Science Based Targets
2018 Представлены летние шины Nokian Wetproof и Nokian Powerproof
2019 Начались работы в административном здании в Dayton
2019 Первая тестовая шина, произведенная на заводе в Дейтоне утвержденные цели
2020 Hakka Van и Представлены летние шины Hakka Green 3
2020 Завод в Дейтоне получил серебряный сертификат LEED v4
2020 Установлен мировой рекорд с шинами Nokian Tyres: самое быстрое время, за которое машина проехала одну милю
2020 Научно-исследовательский центр Nokian Heavy Tyres запущен и работает
2021 Представлена шипованная зимняя шина Hakkapeliitta 10
2021 Административное здание в Дейтоне получило серебряный сертификат LEED v4
9010 1 2021 Начало испытаний в испанском испытательном центре Hakka Ring
2021 Здание туристического центра на Hakka Ring получает платиновый сертификат LEED v4
2022 Представлены зимние шины Hakkapeliitta R5, Hakkapeliitta C4 и Hakkapeliitta CR 40102 2022 Концептуальная шина Green Step на 93 % состоит из переработанных или возобновляемых материалов
2022 Начат контролируемый выезд из России
BFG Rival против Bridgestone RE-71R против Dunlop Direzza ZIII | Артикул
Весна витает в воздухе. Температура повышается, цветы расцветают, а урожай новых шин этого года поступает на прилавки магазинов. Это время, когда производители шин выпускают свои новейшие летние шины, особенно летние шины с максимальным износом протектора 200, которые стали настолько популярными среди участников автокросса и трека.
В этом году в класс входит только одна обновленная шина, но она изготовлена компанией Dunlop, которая долгое время была приверженцем группы. Их Direzza Z1 впервые вышла 10 лет назад, и линейка неуклонно совершенствуется благодаря регулярным обновлениям каждый год или два. Dunlop обычно сначала выпускает эти новые шины в Японии, а покупатели из США получают их примерно через год.
Год назад ZIII для японского рынка заменил ZII Star Spec. Dunlop утверждает, что в основном благодаря обновленному составу новая шина сократила время прохождения круга на 1,5 процента. Верно ли это для новой версии USDM? Мы решили выяснить это.
В настоящее время лидерами в категории автокросса и гонок на время являются BFGoodrich g-Force Rival S 1. 5 и Bridgestone Potenza RE-71R. Поскольку мы довольно давно не проводили прямого сравнения этих двух, мы решили поместить их обоих в тестовый цикл. Кроме того, помимо обычных двух водителей, на этот раз мы тестировали шины на двух разных автомобилях, каждый из которых был настроен для своего класса и имел разную ширину обода. Мы также добавили в микс совершенно отдельное место, трек-тест.
Мы выбрали стандартный размер шин 205/50R15 и собрали необходимые диски. Из нашего гаража вышли три комплекта колес 6UL размером 15×8 дюймов от 949 Racing, а также такое же количество колес размером 15×6 и 15×7 дюймов, присланных друзьями.
Экипаж
ДЭВИД И КИМ УАЙТНЕР являются знаменосцами тяжелой работы и достижений в автокроссе SCCA Street Touring Sports. Бесчисленные часы, потраченные на разработку и тестирование новых деталей, а также время, потраченное на совершенствование техники вождения, принесли им многочисленные чемпионаты и прекрасно настроенный автомобиль. В этот день Дэвид был основным водителем-испытателем, а Ким собирала как субъективные, так и объективные данные испытаний.
ЭНДИ ХОЛЛИС присоединился в качестве второго водителя, чтобы добавить достоверности результатам и представить другую точку зрения. У всех свой стиль вождения и соответствующие настройки/настройки шин.
Испытание скольжения
Чтобы установить оптимальное давление и отслеживать тенденции, мы прогоняли каждую шину по площадке с разным давлением, используя STS Miata. Учитывая, что температура окружающего воздуха в течение всего дня была ниже 60 градусов, мы разогревались перед каждым подходом, делая несколько кругов с большим углом скольжения в каждом направлении — то, что некоторые могут назвать хунтингом.
Несмотря на то, что мы уже выполняли некоторую работу с трелевкой на BFGoodrich Rival S 1.5 и Bridgestone RE-71R, сегодня мы повторили эту процедуру, чтобы попрактиковаться в нашей технике и очистить трелевку.
Каждое из этих известных значений дало ожидаемые нами результаты: оба показали очень похожее время круга и были довольно независимы от давления с точки зрения сцепления. Шина Bridgestone казалась более острой, в то время как BFG казалась немного онемевшей на пределе. Это ощущение можно несколько настроить, изменяя давление в оптимальном диапазоне.
Новый Dunlop Direzza ZIII вел себя так же, как и его предшественник: он больше заботился о тепле, чем о надувании. Его самые быстрые круги были первыми, и он был быстрее любого из установленных ориентиров.
По мере того, как мы выпускали из шины все больше и больше воздуха, время последующих кругов увеличивалось. Почувствовав неладное, мы вернулись к исходному высокому начальному давлению, и шина продолжала работать медленнее. Поверхность протектора также стала достаточно горячей, чтобы обжечь руку. В конце концов, мы остановились на 28 фунтов на квадратный дюйм в качестве горячего испытательного давления для всех шин.
Затем мы собрали время проскальзывания для каждой шины, используя нашу E Street Miata — те же шины 205/50R15, но установленные на колеса 15×6 дюймов. Из-за некоторых временных ограничений мы использовали одинаковое давление для каждой тестируемой шины — 32 фунта на квадратный дюйм. (Мы пришли к этой цифре, опросив некоторых из самых быстрых участников E Street в стране.) Наша цель на этот раз состояла в том, чтобы увидеть, как чистое сцепление повлияет на зажатую настройку автомобиля, вызывающую проблемы с развалом.
Автомобиль E Street ведет себя на круге на удивление нейтрально, и каждая шина демонстрирует те же характеристики управляемости, что и автомобиль Street Touring S. Просто на этот раз мы ехали намного медленнее — на целых восемь десятых секунды медленнее.
Частично это было связано со стандартной высотой дорожного просвета тестового автомобиля и настройками подвески, но очень большая часть была просто недостаточным сцеплением из-за скомпрометированного пятна контакта. Кроме того, обратите внимание, что Dunlop превратился из самого быстрого в группу самых медленных. Будет ли это перенесено на курс автокросса?
Результаты Skidpad
Автокросс: Раунд 1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ: NA-шасси STS Mazda Miata
НАЧАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Сразу бросаются в глаза две характеристики Dunlop: небольшие углы скольжения, которым он отдает предпочтение, и его очень прямое ощущение. Чем больше мы крутили колесо, тем сильнее поворачивалась шина. Тем не менее, отрыв был довольно прогрессивным и простым в управлении. У Bridgestone было похожее ощущение, но оно было не таким резким. У BFGoodrich было самое прогрессивное поведение на пределе, но он говорил на совершенно другом языке, передавая обратную связь водителю.
Результаты автокросса
Переходя к нашей постоянной тестовой трассе, которая сочетает в себе слалом со смещением, а также подметальные машины на развале и вне его, каждый гонщик прошел две пары двухкруговых заездов на каждом комплекте шин. Субъективные комментарии собирались во время каждого перерыва на перезарядку. Мы начали с BFGoodrich; затем, проверив две другие шины, мы снова запустили BFGoodrich в конце поворота, чтобы обеспечить стабильные условия.
Мы собрали много данных, и есть много способов их нарезать. Мы приведем все это здесь, чтобы вы могли сделать свои собственные выводы.
Для нас очевидным моментом является то, что в этом приложении Dunlop показал себя почти так же хорошо, как BFGoodrich и Bridgestone, особенно после того, как из уравнения была исключена термостойкость. В более прохладные дни или при большом количестве перерывов между забегами Dunlop будет очень быстрым. Однако наш график испытаний ограничивал время охлаждения между каждым тестом, поэтому наши гонщики показали время круга, которое становилось все медленнее только на этой шине.
Энди, который любит более отзывчивые шины, всегда был быстрее на Dunlop, хотя на двух других шинах у него было более быстрое промежуточное время на одном круге. Дэвид, который любит больше пробуксовывать, всегда был быстрее на BFGoodrich — вероятно, этому способствовал тот факт, что он постоянно ездит на них на этой машине, хотя и в большем размере (225 мм) на более узком ободе (7,5 дюйма).
Оба водителя сообщили о несоответствии между тем, что сигнализировал корпус «Данлопа», и тем, что доставил компаунд. «Рулевое управление выписывает чеки, которые рукоятка не может обналичить, — сказал Энди, — поэтому вам нужно перекалибровать свои входные данные». Дэвид дошел до того, что назвал шину «скучной», поскольку она не вознаграждает скольжение, хотя она ему все равно очень нравилась.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ: Борьба между BFGoodrich и Bridgestone остается нерешенной, поскольку каждый гонщик ехал быстрее на той шине, которая лучше всего соответствовала его стилю вождения. По словам Дэвида, водителю BFGoodrich придется смотреть дальше и вводить данные еще раньше — две способности, которые не всегда типичны для водителей-новичков и водителей среднего уровня. Тем не менее, BFGoodrich лучше переносит ошибки, чем Bridgestone. Отзывчивость Bridgestone также позволяет вводить данные позже, если они правильные.
Автокросс: этап 2
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ: NB-шасси E Street Mazda Miata
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Обычно мы проводили испытания шин с колесами оптимального размера для шин. Эмпирическое правило гласит, что измеренная ширина протектора должна соответствовать или немного превышать ширину обода.
Ширина протектора шин размером 205/50R15 составляет около 7,2 дюйма, что хорошо подходит для колес размером 15×8 дюймов, которые мы использовали в первом раунде испытаний. Основываясь на опыте, мы предсказали, что наши результаты, вероятно, будут перенесены на диски шириной 7,5 дюймов, используемые в классе Street Touring S.
Наш следующий этап испытаний с использованием E Street Miata мог дать ответы на пару новых вопросов. Что произойдет, если вы наденете эту же шину на разрешенное для класса колесо размером 15 × 6 дюймов? И имеет ли значение ограниченный развал автомобилей категории Street?
Результаты автокросса
Вернувшись на трассу автокросса, мы прошли тот же цикл испытаний, хотя на этот раз мы использовали шины Bridgestone в качестве контрольной шины. Более мягкая E Street Miata потребовала здесь полной перекалибровки входов.
Перед тем, как взглянуть на результаты хронометража, оба гонщика похвалили Dunlop за отзывчивость за «исправление» большей части более мягкой подвески, и оба предсказали, что он станет победителем в нашей серии буллитов.
Энди субъективно поставил Bridgestone на второе место. «Только правильное количество отклика и сцепления — очень сбалансировано», — сообщил он. Дэвид еще раз похвалил BFGoodrich: «Сдача переоценена; эти шины вознаграждают талант. В отличие от других шин, можно вносить поправки в середине поворота».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ: Однако фактическое время показывает, почему мы собираем объективные данные: секундомер уверенно ставит Dunlop на последнее место. Много. Для обоих водителей.
Предположение состоит в том, что пережатая установка автомобиля E Street и подвеска с проблемами развала локализовали накопление тепла вокруг внешнего края шин, что почти сразу же привело к их перегреву. Реакция на руль осталась, но не сцепление.
Здравый смысл подсказывает, что Bridgestone с действительно жесткими боковинами лучше, чем BFG, в защемленной ситуации, и результаты Энди, безусловно, подтверждают эту теорию. Дэвид, однако, был немного быстрее на BFGoodrich, чем на Bridgestone, вероятно, из-за его большого опыта работы с BFG.
Итог
Как всегда, из нашего тестирования нельзя сделать однозначного вывода. Эти сеансы предоставляют только один набор точек данных, которые можно использовать в качестве эталона при создании «перевеса доказательств», который приводит к окончательному ответу.
Тем не менее, совершенно очевидно, что Dunlop улучшила свою Z-линию настолько, что теперь она находится на одном уровне с Rival S от BFGoodrich и Potenza RE-71R от Bridgestone — по крайней мере, при определенных обстоятельствах. В таких случаях оптимальный размер колес и настройки подвески помогают распределить нагрузку на шину по поверхности протектора, поддерживая Dunlop в оптимальном температурном диапазоне. Однако, как только она выходит за пределы этой приятной зоны, эта шина сильно скомпрометирована. Кроме того, он, вероятно, будет быстрее, чем другие, в дождливую или более прохладную погоду межсезонья, но медленнее в летнюю жару.
В продолжающейся битве за лучшие шины между Bridgestone Potenza RE-71R и BFGoodrich g-Force Rival S 1.5 нет победителя. Обе эти шины очень хороши, но они подходят для разных предпочтений вождения и настройки.
Размер также может быть определяющим фактором: BFGoodrich производит несколько сверхшироких размеров, которые хорошо подходят для автоспорта — это единственный бренд из трех, предлагающий действительно широкие 15-е колеса, в то время как Bridgestone больше ориентируется на популярные оригинальные комплектующие. BFGoodrich только сейчас расширяется до 19- и 20-дюймовые диски диаметром 275/35R19 и 305/30R20. Это должно принести пользу последним моделям Corvette и Porsche, а также множеству новых пони-каров.
Другим фактором при выборе шин является доступность. Эти шины, как правило, изготавливаются партиями и быстро раскупаются. Если вы не планируете заранее, есть вероятность, что предпочитаемая вами модель и размер шин будут заказаны ранее.
Наша рекомендация? Выберите шину, адаптируйте к этому выбору свой автомобиль и манеру вождения, а затем запаситесь.
Пока мы этим занимаемся: тестируем трековые шины, тоже
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ: NA-шасси h3R Miata Challenge Mazda Miata
Harris Hill Raceway — это типичная членская трасса в стиле загородного клуба. У автомобилей и мотоциклов есть свои дни, когда участники могут свободно ездить столько, сколько захотят.
Тем не менее, раз в месяц трасса оживает благодаря настоящим гонкам от колеса к колесу в собственной домашней серии h3R Miata Challenge. Все автомобили ранние Miata, подготовленные где-то между Showroom Stock и Spec Miata. Было построено около 50 автомобилей, и в большинстве гоночных уик-эндов участвовало не менее 35 участников.
Как и в любом соревновании, строители нашли способы делать автомобили все быстрее и быстрее — до такой степени, что теперь они на несколько секунд быстрее, чем планировалось изначально, что делает каждую трассу почти идеальной.
Чтобы улучшить качество гонок, организаторы решили немного замедлить автомобили, и самым простым способом было установить менее цепкие шины. Задача, однако, заключалась в том, чтобы найти такую, которая также доставляла бы удовольствие от вождения, работала долго и не мешала эксплуатации гусеницы. Они остановились на Dunlop Direzza ZII Star Spec.
ZIII сейчас вытесняет ZII Star Spec на нашем рынке, поэтому понадобилась шина с новой спецификацией. Были заданы вопросы: не ухудшит ли новый Dunlop гонку еще больше, предлагая слишком сильное сцепление? Есть ли лучшая альтернатива?
Одним из ключевых претендентов, который постоянно появлялся, был Falken Azenis RT-615K+, поэтому мы разработали тест для оценки вариантов. Профессиональный гонщик и чемпион страны в одиночном разряде Том О’Горман, который только что одержал победу на COTA в своей первой гонке в сезоне Pirelli World Challenge, был в городе на это вбрасывание. Том очень быстро набирает скорость и постоянно находится на пределе возможностей — оба качества важны для тест-пилота.
Таймеры установлены, шины смонтированы, круги пройдены. Поскольку ZII Star Spec была текущей спецификацией, она стала нашей базовой и использовалась как в начале, так и в конце теста. Это также дало возможность сравнения с каждым из новых претендентов в нашей тестовой ротации A-B-C-A.
Том отметил, что ZII Star Spec обладает хорошим общим сцеплением с дорогой и прогрессивным отрывом как в поворотах, так и при пороговом торможении. Он также сказал, что ZII обеспечивает хорошую звуковую обратную связь, допускает большой угол скольжения и его легко регулировать в середине поворота с помощью всего лишь дроссельной заслонки. Его базовое время было чуть севернее 33,5 секунд, что типично для сериала.
Затем Том перешел на теоретически более быстрый ZIII. Он сказал, что обнаружил большее общее сцепление с дорогой, но заметное сопротивление качению в поворотах, сопровождающееся тяжелым ощущением руля. Обратная связь превратилась из довольно тихой в яростный вой почти на пределе. Отрыв стал более резким, хотя эффективность торможения улучшилась. Удивительно, но время ZIII Тома было на две десятых медленнее, чем его время на предыдущем ZII Star Spec: 33,91 секунды против 33,71.
Мы полагаем, что более мягкий состав увеличивал сопротивление во время этих длинных подметальных машин, тем самым замедляя чрезвычайно маломощную машину, как только поворачивался руль. (По определению, угол увода создает продольную тормозную силу на шине.)
Далее Том отправился на Фалькене. Он обнаружил, что он более предсказуем, чем ZIII, с меньшим драматизмом на пределе. Falken также был разговорчивым и работал со средним углом увода, хотя пиковое сцепление было ниже, чем у любого из Dunlop. Время круга было на шесть десятых меньше, чем в базовом раунде ZII Star Spec: 34,30 против 33,71.
Тестирование с использованием ZII Star Spec снова показало, что Том набирает больше скорости по мере того, как знакомится с машиной, снижая среднее время круга на этой шине на полсекунды. Это сделало дельту спина к спине до Фалькена целой секундой — именно то, что искали организаторы серии.
Ввиду того, что Falken RT-615K+ выпускались в большом количестве, были недорогими, медленнее и при этом доставляли удовольствие от вождения, они были названы новой специальной шиной для серии h3R Miata Challenge компании Harris Hill.
Но подождите, это еще не все: изначально мы поехали в Харрис-Хилл в тот день, чтобы смонтировать и почистить наши шины для автокроссовых испытаний в Минерал-Уэллс. Так что в то время мы также установили наши тестовые шины на колеса 15 × 8 дюймов и поставили их на автомобиль h3R Miata Challenge. Затем мы пробежали несколько кругов, разумеется, с работающим таймером.