Теоретически, термолента для обмотки выпускного коллектора служит для того, чтобы отработавшие газы на выходе не остывали и не расширялись, соответственно, чтобы скорость их выхода из выхлопной системы была максимально высокой, тем самым повышая производительность мотора. В теории все звучит грамотно, красиво, и оно действительно работает и дает прибавку мощности, но, черт возьми, не на 150 кубовом моторе! Так что будем смотреть правде в глаза! У термоленты в случае питбайка есть только следующие две функции!
Первая и наиболее полезная – это защита ваших ног от жара и сильных ожогов в случае не особо удачного падения. Да, конечно, на выхлопных стоят псевдотепловые экраны, но они не имеют даже отражающего слоя и при первом запуске отваливаются быстрее, чем глушитель успеет нагреется. Вторая причина (в принципе обоснованная) – внешний вид. Согласитесь, даже самый убогий глушак в термоленте выглядит прекрасно. Оно и не удивительно, ржавая и зачастую вареная труба выглядит так себе, особенно, если внешний вид для вас стоит не на последнем месте.Есть еще лента, которая как будто сплетена из стекловолокна… скользит, прилегает неплотно и не тянется вообще.
Ну, а та, которая в ПБК, идеальной ширины, что позволяет красиво обыграть все изгибы глушителя, и, что самое главное, она имеет некую небольшую эластичность, это очень круто!
Не знаю, будет ли вам видно, но у меня она плотно облегает 4 крепежных резьбовых втулки теплового экрана.
В общем, мотаем-мотаем (сколько вам хочется) и на конце ставим второй фиксирующий хомут.От себя добавлю: в начале и в конце лучше использовать не родные хомуты, а обычные обжимные, которыми вы фиксируете разнообразные патрубки, как я собственно и сделал, а родными хомутами, перехватите для надежности ленту где-нибудь по середине для «вах-вах!» надежности .
Если терпеливо и грамотно мотали, то вы получите просто потрясающий внешний вид глушака) И может быть даже прибавку в мощности на уровне самовнушения. Но скажу честно, от качества термоленты зависит очень многое, так что всем рекомендую термоленту которую нам предлагает магазин ПИТ БАЙК КЛУБ!
FAQ по обмотке термолентой выхлопной системы. — logbook Daewoo Lanos 2002 on DRIVE2
Всем привет!
Вобщем решил создать небольшой отчетец о том как Я перетягивал Паука). Не знаю правильно делал или нет но все же… а то у ни у кого не видел. а как спросишь все начинают вонять … «да нах оно нужно. ерунда и т.д…»
Вобщем прочитав много форумов что то для себя понял:
1. Термоленту мочить нужно ТОЛЬКО для того чтоб удобнее ее было наматывать, так как она немного тянется и можно делать более острые углы и повороты… то что она потом стягивается — ТАКОГО НЕТ! нифига она не стягивается при сушке — проверенно!
2. Мочить термоленту по 2 — 3 часа не нужно… ЭТО БРЕД! достаточно бросить ее в тазик с водой и она все впитает за 30 сек… то что она там будет лежать хоть год ничего не изменит.
3. Хомуты брать нужно из нержавейки рахмеры ХЗ какие брал на глаз
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО одевайтесь полностью (штаны и рубашка с рукавами)…+ перчатки. а то я на себе уже прочувствовал что оно такое)))
теперь фоточки)
Ленту Заказывал с Одессы, через дрифт клуб какой то)
Взял 15 метров выдерживает до 1200градусов, но в ланосе вроде как температура не превышает 500 градусов, так что это все лишние понты) цена 200 грн за 5м итого 600 грн.
ширина 5 см
замачиваем на 5 — 10 мин
пациенты)
хомуты
Теперь как ранее писал первый маток и фиксируем
www.drive2.com
Термолента для коллектора
Термолента для глушителя применяется для тюнинга выхлопной системы. Чаще всего термолентой обматывают выпускные коллектора. Это нужно для того, чтобы снизить температуру в подкапотном пространстве. Термолента на выпускном коллекторе
фиксируется с помощью хомутов FortLuft из нержавеющей стали. Купить термоленту вы можете в нашем интернет магазине. Минимальная единица заказа 1 метр.№ | Код | Наименование | Фото | Цена |
1 | TL50151 |
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия TITANIUM ширина 50мм, толщина 1,5мм, длина от 1 метра температура нагрева до 800 C |
Цена | |
2 | TL501515 |
Термолента Forltluft для выпускного коллектора серия TITANIUM ширина 50мм, толщина 1,5мм, длина 15 метров (1 рулон) температура нагрева до 800 С |
Цена | |
3 | BL50151 |
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия BLACK ширина 50мм; толщина 1,5мм, длина от 1 метра температура нагрева до 800 С |
Цена | |
4 | BL501515 |
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия BLACK ширина 50мм; толщина 1,5мм, длина 15 метров (1 рулон) температура нагрева до 800С |
Цена | |
5 | CF50151 |
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия CERAMIC ширина 50мм, толщина 2мм, длина от 1 метра температура нагрева до 1200 C |
Цена | |
6 | CF501515 |
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия CERAMIC ширина 50мм, толщина 2мм, длина 15 метров (1 рулон) температура нагрева до 1200 С |
Цена | |
7 | TLX03 |
Хомут Fortluft экспресс зажим для установки термоленты длина 300мм, нержавеющая сталь |
Цена |
Термолента для глушителя: назначение, плюсы и минусы, правильная намотка
Привет друзья. Сегодня хочу поговорить о термоленте, о том, что она собой представляет, какую роль играет и какой эффект обеспечивает. Также коротко расскажу о том, как намотать термоленту правильно, чтобы деньги не были потрачены зря.
Тюнинг выхлопной системы играет большую роль в процессе увеличения мощности двигателя. Правильная доработка выхлопа позволит получить существенную прибавку мощности, тем самым улучшив разгонную динамику авто. Кроме этого меняя характеристики и конфигурацию выпускной системы можно получить красивый звук выхлопа, который так почитается среди «понимающих». Даже обычный средней мощности мотор можно заставить звучать по-новому.
«Паук» — неотъемлемая составляющая любой модификации выхлопа. Паук позволяет уменьшить сопротивление, которое образуется при отводе выхлопа, а также повысить эффективность выпускной системы. Установка паука накладывает свой отпечаток на работу выхлопной, кроме прибавки мощности, появляются и побочные эффекты в виде повышения температуры в подкапотном пространстве, а также появление металлического звона. Помимо этого, газы в пауке слишком быстро охлаждаются, в результате их движение затрудняется. Решением данной проблемы и стала так называемая термолента.
Специальную ленту, которая стойка к высоким температурам, наматывают на выпускной коллектор, а также другие элементы выхлопной системы. Термолента не позволяет выхлопному тракту остывать, а также нагревать подкапотное пространство, в итоге улучается вывод газов при одновременной прибавке мощности. Однако ошибочно полагать что, просто намотав термоленту на штатную выпускную систему можно получить прибавку мощности и ряд плюсов, которыми она обладает. Нет, только комплексный подход (замена резонатора, удаление катализатора, установка паука, прошивка и т. д.) позволит получить результат и прирост мощности.
Термолента: что это?
Термолента представляет собой прочную плотную ткань, сотканную из асбестовых нитей. Производится она в виде широкой полоски порядка 3-5 см. В автотюнинг термолента пришла из стройпромышленности, где она использовалась по тому же назначению в местах, где необходимо изолировать высокую температуру. Изделия из асбеста способны выдерживать высокую температуру свыше 1000°С. После многолетнего опыта использования асбестовых изделий был доказан факт вредности данного материала, после чего его популярность снизилась. Мало того, в некоторых странах этот материал запрещен на оф. уровне. Сегодня термоленту изготавливают из разных материалов, например, из графита и кремния.
Как намотать термоленту на глушитель правильно?
Процесс намотки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно непрост. Не зная тонкостей можно выполнить эту работу с нарушениями, в результате чего эффекта не будет и деньги будут потрачены впустую.
Самое главное — намотать термоленту плотно и зафиксировать ее начало и конец. Сначала подготавливается паук, а также другие части выхлопа. Для этого трубы очищаются и обезжириваются. Чтобы избежать появления ржавчины перед обмоткой трубы покрываются термостойким антикоррозионным покрытием. Сама лента смачивается для лучшего эффекта, после намотки, мокрая лента высыхает и плотность натяжения улучшается, в итоге она будет сидеть плотнее.
Намотка выполняется внахлест, а не встык. Каждый последующий виток должен перекрывать предыдущий примерно на 5-10 мм можно больше. Конец термоленты важно хорошо закрепить, если этого не сделать лента размотается после нескольких циклов нагревания и остывания. Закрепить кончик можно хомутом или специальной вязальной проволокой. Главное, чтобы сами фиксаторы были термостойкие и не боялись коррозии.
Теперь о плюсах и минусах термоленты
К плюсам следует отнести:
- Защита подкапотного пространства от перегрева;
- Эффективная термоизоляция способствует лучшему отводу газов;
- Устранение металлического звона;
- Прибавка мощности (3-5%) за счет снижения сопротивления в выхлопной системе.
Минусы термоленты:
- Немаленькая цена 30-50$ за 10 метровый моток;
- Термолента не практична и со временем собирает пыль, грязь и т. д.
- Со временем выглядит неэстетично;
- Из-за впитывания влаги и грязи в термоленту которой обмотан паук или другие элементы, возможно появление ржавчины вплоть до полного разрушения;
Подведем итоги
Перед тем как купить термоленту и намотать ее, подумайте о том, что именно вы хотите добиться. Помните, что лишь комплексный подход позволит вам добиться существенного результата, одна лишь термолента не даст никакого эффекта и ваши усилия, а также финансовые затраты будут напрасными.
www.autoposobie.ru