Течет из глушителя – причины, последствия, способы устранения проблемы

Содержание

стоит ли беспокоиться если из выхлопной течет вода

Автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Перепад температур

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду

, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет - не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины

www.autoglim.ru

Почему льется вода из глушителя, что делать в такой ситуации

Наиболее распространённых причин, объясняющих, почему льётся вода из глушителя, несколько. Именно поэтому правильная диагностика проблемы, часто вызывающая недоумение и панику у многих начинающих автолюбителей, позволяет быстро и легко справиться с подобным явлением самостоятельно.

Основные причины

Активная эксплуатация транспортного средства вызывает естественное образование конденсата. Но чаще всего причиной формирования жидкости, выделяемой из трубы глушителя, становятся автомобильные поездки в зимний период. Именно в это время года долгий прогрев двигателя сопровождается образованием конденсата.

Автомобили, имеющие автоматический запуск, более подвержены такому явлению. Стандартный прогрев выхлопной трубы составляет, как правило, четверть часа, но конденсат не успевает полностью растаять и испариться. Такое состояние часто провоцирует выплёскивание жидкости в процессе воздействия выхлопных газов.

В автомобилях, оснащённых системой инновационной очистки выхлопов, наличие катализатора вызывает течь непосредственно в процессе движения. Цилиндры выделяют множество веществ, которые перенаправляются в выпускной коллектор, что сопровождается выбросом таких соединений, как оксиды азота, угарный газ, несожжённые углеводороды, углекислый газ, а также кислород и вода. Происходит окисление с платиной и палладием. Это вызывает образование и выделение углекислого газа и водяного пара через глушитель.

Что делать

Существует несколько способов, позволяющих минимизировать объём естественного конденсата, образующегося в глушителе.

К самым действенным относятся:

  • хранение машины зимой внутри гаража;
  • соблюдение правил автопрогрева;
  • еженедельные, достаточные по продолжительности поездки.

Кроме прочего, высокой эффективностью обладает утепление выхлопной трубы, а также использование только высококачественного автомобильного топлива.

Проверенным временем, но очень неоднозначным способом является просверливание крошечного отверстия в резонаторе.

Капли жидкости, выделяющиеся из выхлопной трубы, способны испугать автомобилиста. Но в большинстве случаев такая проблема вполне устранима самостоятельно без обращения в сервисные центры.

autozam.ru

Почему течет из глушителя масло?

Почему течет из глушителя масло? Насколько это серьезно? Как эту проблему можно устранить? Обо всем этом мы поговорим в статье.

Многие автомобилисты регулярно следят за выхлопом своей машины. Ведь его цвет свидетельствует о многих неполадках в работе силового агрегата автомобиля. Так, к примеру, сизый или синеватый цвет выхлопа свидетельствует о перерасходе масла, повышенное содержание пара – о попадании антифриза в камеру сгорания и пр. Наибольшее же волнение у большинства водителей вызывает ситуация, когда течет из глушителя масло. Ведь даже по логике вещей этот симптом является предвестником серьезных проблем с силовым агрегатом.

Из глушителя течет масло... Почему? Что делать?

Итак, для начала необходимо точно определить, масло ли течет из выхлопной трубы машины. Ведь в качестве масляных капель вполне могут приниматься капли конденсата с сажей или маслянистыми отложениями. Для определения природы капель необходимо поместить к выхлопной трубе работающей машины белый чистый лист бумаги. При этом эксперимент лучше всего осуществлять на прогретом моторе.

После того как на него попадут капли, необходимо убрать лист и высушить. Если жидкость высохнет без видимых следов, то, скорее всего, нет смысла переживать, ведь капли представляют собой конденсат. Если же на листе бумаги остаются жирные следы, то худшие подозрения осуществились – из выхлопной трубы течет масло.

Какие же могут быть причины подобного явления? И каковы последствия?
Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим. Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. При этом для определения глубинной причины неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания.

 

Деталь из цилиндра, в котором имеется поломка, будет забрызгана маслом. Оно будет на резьбовой части свечи. А горючее вместе с имеющимся маслом попадает в выпускной коллектор. То есть в данном случае в одном из цилиндров силового агрегата не происходит процесс сгорания топлива. Потому несгоревшее масло вместе с горючим и выбрасывается через глушитель машины.

Если течет из глушителя масло, то для дополнительной экспресс диагностики можно попробовать вынуть масляный щуп при работающем моторе. Если в таком случае из его отверстия будет идти сизый дым, то, скорее всего, вышли из строя или залегли кольца. Также может присутствовать критическая выработка в цилиндрах мотора. Если же дыма нет, то возможно обойдется заменой маслосъемных колпачков.

Для ликвидации возможного залегания поршневых колец существует несколько возможных методов. Можно попробовать залить в топливо соответствующие присадки. Кроме того, существуют средства, которые заливаются в отверстия выкрученных свечей зажигания. Хотя, не во всех случаях данные средства способны помочь.

Во всех остальных ситуациях не обойтись без разборки силового агрегата. Для начала можно попробовать демонтировать головку блока цилиндров и измерить их диаметры. Ведь в них может присутствовать эллипсность, которую можно устранить только гильзованием или расточкой блока цилиндров. А это операции не из дешевых. Да и самостоятельно без соответствующего оборудования их не осуществить.

После осуществления данных процедур естественно потребуется замена поршневой группы, что также выливается в довольно серьезные суммы.

В общем, в большей части случаев, когда течет из глушителя масло, результатом данной неприятности является полный капитальный ремонт силового агрегата.

Если речь идет о достаточно новом автомобиле, то проводить эту процедуру имеет смысл, хотя она и не из дешевых. Если же автомобиль достаточно старый, то возможно имеет смысл подыскать «живой» подержанный силовой агрегат с нормальным уровнем износа на замену старому. Такой вариант обойдется дешевле, чем ремонт родного мотора.

Течет из глушителя масло

auto-observer.ru

Почему течет жидкость из выхлопной трубы

Если вы видите какую-либо жидкость, выходящую из вашей выхлопной трубы, вы должны сначала определить, что это такое и является ли это опасным, прежде чем паниковать. Это может быть либо вода, либо смесь бензина.

Может быть несколько разных причин, по которым из выхлопной трубы может выходить вода или бензин, и некоторые из них не являются проблемой вообще, в то время как другие могут быть очень серьезными проблемами. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы понять, насколько серьезна ваша проблема.

Если у вас есть вода выходит из выхлопной

В большинстве случаев, если из вашей выхлопной трубы выходит вода, она должна сопровождаться белым дымом. Это хорошая вещь, так как она может помочь вам легче определить вашу проблему и исправить ее соответствующим образом. К счастью, в большинстве случаев, когда из выхлопных труб выходит вода, это не проблема, так как в выхлопной системе образуется только конденсированная вода (обычно это происходит в более холодные дни).

Вы можете подтвердить это, если из выхлопной трубы выходит белый дым, он должен быть очень тонким и напоминать пары. Эта проблема может быть легко решена, если вы дадите машине поработать несколько минут (дым должен стать бесцветным), и если это произойдет, вам не о чем беспокоиться.

С другой стороны, если автомобиль работал несколько минут и белый дым, выходящий из выхлопной трубы, очень густой, это может стать более серьезной проблемой для вашего двигателя.

Скорее всего, имеется гроб с обдувом, треснутая головка цилиндра или треснутый блок двигателя, который пропускает воду в двигатель и в смесь, в результате чего белый дым и вода выходят из выхлопной трубы.

Если вы подозреваете, что у вас может быть одна из этих проблем, очень важно как можно скорее проверить ваш автомобиль у специалиста-механика. Это все очень серьезные проблемы, которые могут перерасти в более дорогой ремонт, если о них не позаботиться.

Если из вашего выхлопа выходит бензин

Если из выхлопной трубы выходит бензин, вы, вероятно, заметите, что выходит черный дым. Если это действительно так, то это признак того, что в камере сгорания произошел неполный ожог. Это вызвано избытком топлива в топливно-воздушной смеси и может быть вызвано неисправностью нескольких различных частей.

В большинстве случаев это не очень серьезная проблема, и она вызвана грязным воздушным фильтром, который не менялся в течение длительного времени, и он не может подавать необходимый воздух для смеси.

Замена воздушного фильтра — очень простая операция, и вы можете сделать это менее чем за одну минуту. Если это не решит вашу проблему и из выхлопной трубы все еще остается бензин / черный дым, вы, вероятно, смотрите на более серьезные проблемы с двигателем.

Наиболее вероятными частями, вызывающими эти проблемы, являются протекающая топливная форсунка, закрытый регулятор топлива или ограниченная линия возврата топлива. Если у вас есть какие-либо из этих проблем, они достаточно серьезны, и вам нужна помощь специалиста, чтобы исправить их. Вы должны сделать это как можно скорее, чтобы проблема не стала хуже, чем эта.

Получение профессиональной помощи

Независимо от того, есть ли у вас вода или бензин из выхлопной трубы, важно, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал. Если вы проигнорируете проблему, вы можете столкнуться с еще большими проблемами, и вы также будете ставить под угрозу свою собственную безопасность, поэтому будьте умны и обратитесь за профессиональной помощью.

the-robot.ru

Из глушителя течет конденсат: в чем проблема?

Нередко происходит так, что автомобилист начинает замечать, что в автомобиле начал капать конденсат из глушителя. К серьезным проблемам в плане эксплуатации подобное явление, конечно же, не приведет. Однако со временем, если будет происходить большое скопление воды, то такая, на первый взгляд, незначительная проблема может привести к развитию коррозионных процессов. Чтобы этого не произошло, автомобилист, который обнаружил, что из глушителя начал капать конденсат просто обязан своевременно на это отреагировать и предпринять соответствующие меры. В этом полезном материале будет подробно рассмотрен этот вопрос, о том к чему это может привести и если смысл с этим бороться.

Почему появляется конденсат в глушителе?

Образование конденсата в глушителе считается  нормальным. Однако скапливается его со временем настолько много, что это становится заметно по тому, что конденсат начинает обильно из него вытекать. В особенности, если конденсат из глушителя начинает выходить обильными брызгами или же булькать вор время тряски автомобиля при передвижении по бездорожью. В таком поведении автомобиля, конечно, мало приятного. Как правило, большое количество влаги скапливается в устройстве именно в зимний период. В это время вода часто меняет свое состояние. Летом вода также скапливается в глушителе, но в меньших объемах. Несмотря на это капли конденсата летом видны куда более отчетливо. Появляться конденсат помимо глушителя в процессе эксплуатации может и в салоне и в других частях автомобиля. в некоторых случаях он абсолютно безвреден, но есть и такие ситуации, когда конденсат может стать неприятным фактором, который может спровоцировать развитие и распространение коррозии, что попросту  может привести к образованию ржавчины на деталях или их гниению.

В чем опасность скопления воды в глушителе?

Основная опасность, которая может подстерегать в таком случае, скрывается в том, что со временем глушитель может поржаветь. В некоторых случаях конденсат может начать скапливаться и в других узлах, к примеру, в бензобаке. Особенно, если заправлять автомобиль некачественным топливом. Откачать при таком повороте событий излишнюю влагу из бака достаточно трудно. Чтобы хоть как то снизить количество образующейся влаги в выхлопной трубе можно воспользоваться такими простыми рекомендациями:

  • Закачивать в бензобак только высококачественное топливо;
  • Утеплять глушитель теплоизоляционным материалом;
  • Сделать отверстие в глушителе, чтобы вода стекала.

Что касается последнего, то делать эту манипуляцию нежелательно. В месте отверстия будет быстро развиваться коррозия, что приведет к образованию сильного шума из глушителя.

Подробнее о конденсате в глушителе будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 19 сентября 2018

automend.ru

Течет вода из выхлопной трубы

Contents

Текучий «выхлоп»

Текучий «выхлоп»

Заметим, что из выхлопной трубы может вытекать три типа жидкости: вода – продукт конденсации; жидкость из системы охлаждения; масло, иногда перемешанное с топливом.

Конденсат

Вытекающая из выхлопной трубы вода – обычное явление для режима прогрева холодного двигателя. Ничего страшного в этом нет. Появляется она в выпускной системе в результате конденсации на ее холодных стенках водяного пара – одной из составляющих отработавших газов. Непосредственно в камеру сгорания вода попадает в составе впускного (всасываемого) воздуха, который, как известно, имеет определенную влажность.

Внимательные водители, наверное, замечали, что при более сырой погоде воды из выхлопной трубы течет больше. В жару насыщенность отработавших газов парами влаги очень маленькая, а ее наличие подтверждает только дым белого оттенка. Вода в выхлопной системе в этом случае практически не конденсируется, поэтому и не вытекает из трубы.

По мере разогрева исправного двигателя отработавшие газы белый оттенок меняют на слегка заметный голубовато-серый, в то же время из трубы перестает течь вода. Эти изменения происходят потому, что в цилиндры вместо холодного воздуха начинает поступать теплый – разогретый во впускных трубопроводах и подкапотном пространстве. Его плотность значительно меньше холодного, соответственно и влажность ниже. Кроме того, при сгорании «теплой» топливо-воздушной смеси в разогретом двигателе содержащаяся в воздухе влага успевает полностью испариться, поэтому и не придает отработавшим газам белый оттенок и не конденсируется на уже раскалившихся стенках выпускной системы.

Вода – признак неисправности

Если из выхлопной трубы идет белый дым и течет вода и при прогретом двигателе, значит существует какая-то неисправность. Вероятнее всего, в камеру сгорания просачивается охлаждающая жидкость, в составе которой есть вода. Попадает она туда обычно через «пробитую» прокладку головки блока, реже через образовавшуюся трещину в головке блока или гильзе цилиндра. При сгорании топливо-воздушной смеси охлаждающая жидкость не успевает полностью испариться, соответственно в выпускную систему она выбрасывается в виде густого белого дыма и воды.

Большое количество воды и пара в системе выхлопа – всегда тревожный признак. В цилиндрах вода через поршневые кольца проникает в картер двигателя и смешивается с маслом, в результате чего в системе смазки начинает «работать» водо-масляная эмульсия, которая не способна выполнять смазывающую функцию, что приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей деталей. Когда воды в систему смазки попадает мало, заметить это при замене масла по его внешнему виду можно не всегда. Признаком наличия воды в масле, точнее, образования водо-масляной эмульсии, может быть желто-коричневая пена, осевшая на щупе уровня масла, крышке головки блока или пробке маслозаливной горловины.

При больших утечках жидкости из системы охлаждения и скоплении ее в цилиндрах может произойти гидроудар. К чему это может привести, мы уже рассказывали в одном из предыдущих номеров (см. Автоцентр № 24).

Кроме водо-эмульсионной пены, существует еще целый ряд признаков утечки воды из системы охлаждения в цилиндры:

интенсивно снижающийся уровень жидкости и масляная пленка на ней;

Каталог статей

Каталог статей

08 Янв Форвард «Кливленда» Леброн Джеймс: «Мозгов именн. (6 )

08 Янв Билл Гейтс показал установку, вырабатывающую вод. (5 )

08 Янв LG ВЫПУСТИТ СМАРТ-ЧАСЫ НА БАЗЕ WEBOS (5 )

08 Янв Опубликован первый полный тизер фильма «Человек-. (12 )

08 Янв #CES #124; INTEL CURIE – ПОЛНОЦЕННЫЙ КОМПЬЮТЕР. (13 )

1. Воздух — смесь газов, состоящая при­мерно на 80% из азота и 20% кислорода. Смесь, называемая бензином на 15% состоит из водорода и 85% из углерода.

2. Если бы бензин сгорал полностью, кислород (О 2 ) соединяясь с углеродом, образовывал бы углекислый газ (С0 2 ) и воду (Н 2 0).

3. Идеальный двигатель потреблял бы в необходимом соотношении воздух и топли­во, отдавая природе только углекислый газ и воду (схема 1).

Схема 1: Процесс сгорания в идеальном двигателе

4. К сожалению, идеал недостижим и, по нескольким причинам, во всех двигателях происходит неполное сгорание — в той или иной степени (схема 2).

Схема 2: Процесс сгорания в реальном двигателе

В выхлопных газах двигателя содержатся несгоревшие углево­дороды (СН), монооксид углерода (угарный газ СО), диоксид углерода (углекислый газ С0 2 ), оксиды азота (NO x ), вода (Н2 0 ) и кислород (О 2 ). Углекислый газ, вода и кислород безвредны, чего не скажешь об остальных компонентах. Чем ниже эффективность двигателя, тем больше в составе его выхлопных газов вредных веществ.

Стехиометрическое число

Оптимальная (или стехиометрическая) смесь, при котором топливо сгорает наи­более эффективно, состоит приблизительно из 14.7 весовых частей воздуха и одной ве­совой части топлива. При этом соотношении в выхлопных газах содержание СР и СО будет наименьшим, а уровень СО 2 — наибольшим.

Катализатор

Вода в выхлопной трубе и далее в глушителе будет появляться по-определению . Даже если в топливе и воздухе её СОВСЕМ не было.

Упрощенно ход реакций в катализаторе выглядит так:

CH+O2 — CO2+ h3O ;

NO+CO — N2+CO2;

CO+O2 — CO2;

В результате токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О .

Угарный газ (СО)

1. Угарный газ ядовит и образуется при неполном сгорании топливной смеси из-за недостатка кислорода. Количество выраба­тываемого СО обратно пропорционально соотношению воздух/топливо (чем беднее смесь, тем меньше уровень СО) (схема 3).

Схема 3: Влияние состава смеси на состав выхлопных газов

2. Высокое содержание СО в выхлопных газах говорит о недостатке кислорода или богатой смеси.

3. Заниженное содержание СО в выхлоп­ных газах говорит о переобеднении смеси или механической неисправности двига­теля. При плохом сгорании или отсутствии оного, пропусках в работе цилиндров уровень СО в составе выхлопных газов падает.

4. Нет сгорания — нет и образования СО. Уровень СО в составе выхлопных газов можно использовать, как индикатор состава смеси, но точность будет соблюдена только при полностью механически исправном двига­теле и отсутствии неисправностей в системе зажигания.

VadimS40 писал(а): Опять же вопрос. Не у всех же авто. или я не прав.

ОТВЕТ: У всех авто.

Если бензин очень хороший по качеству и двигатель оптимально его сжигает, не выходя за стехиометрический коэффициент, то образование воды должно быть равно кол-ву водорода в топливе — т.е примерно 15%+влага воздуха..

Стехиометрический состав горючей смеси (от греч. stoicheion — основа, элемент и греч. metreo — измеряю) — состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления топлива. Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части).

Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода. Коэффициент избытка воздуха для горючей стехиометрической смеси равен единице.

Если нет катализатора и/или стехиометрический коэффициент не оптимален или просто проблемы со сгоранием топлива, то часть молекул водорода может уходить в виде CH и Н2. Тогда воды в выхлопе будет меньше 15%+влага воздуха.

===============

Wander_380 писал: У меня не льется но капает регулярно и пар идет пока не поездишь, да не прогреешь хорошо, потом практически без цвета выхлоп, постоит и все сначала. Говорят при охлаждении вода попадает снаружи, так как при остывании воздух с улицы всасывается.

ОТВЕТ:

Пока двигатель не прогрет — стехиометрический коэффициент меньше 1 ( топлива больше, чем воздуха). Поэтому образуются CO и CH примерно в 3-10 больше нормы, которые в катализаторе преобразуются в т.ч. и в h3O в виде пара, который конденсируется в глушителе и может брызгать из выхлопной.

Тема: Вода из выхлопной трубы

Вода из выхлопной трубы

Вот спасибо, хорошо.

Появился трабл — вонючий выхлоп, едкий такой, с машиной рядом не стой.

Связывал с бензином (а еще залил полный бак), с ОЖ, потом с.

У машины бздительность, у меня бдительность и мнительность тоже.

Пригляделся — вода по утрам хлещет из трубы, что водопроводный кран.

После прочтения темы родилась мысля.

Конденсат, оседающий в глушителе в таких объемах, смывает кокес, накопившийся за время предыдущей эксплуатации.

Соответственно, пар, бузующий из трубы, уже не совсем от воды, а точнее совсем не от воды, а даже более того, практически от серной кислоты, не может пряно/приятно пахнуть.

Ситуация усугубляется тем, что машину я оставляю на улице, и приезжаю гораздо позднее машин, с которыми непроизвольно, по утрам, сравнивал выхлоп. Соответственно, машина отстывает резко, конденсата образуется больше. . и из пылающего горна, бросают в леденящий холод.

Сверлите дырки, господа. (далее по первоисточнику)

Течет вода из выхлопной трубы

О чем говорит белый и черный дым из выхлопной трубы?

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. В данной статье мы поговорим, на что влияет черный и белый дым из выхлопной трубы автомобиля и как устранить данную неисправность.

Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости . Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным течет вентиляционная труба. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть.

И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.

Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя. Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания. У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков, а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке.

У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя.

Что делать, если из выхлопной трубы появляется сизый дым?


Описание:
Знакомая картина: Вы запустили двигатель и из выхлопной трубы повалил густой, сизый дым. Хорошо, если по мере прогрева он уменьшается и исчезает. Но что делать, если этого не происходит?

kazap.ru

Почему из глушителя течет вода

Машина для многих людей — это не просто средство передвижения, а практически член семьи, который требует внимания, ухода и заботы.

Хорошие автовладельцы следят за состоянием своих машин и при наличии малейших отклонений от их понимания нормы или подозрительных явлений, естественно задумываются о том, все ли в порядке с их «любимицей».

Нередко можно наблюдать следующую картину: из глушителя течет вода. Возникающий в голове вопрос: «Норма это? Или машине необходим ремонт?», может основательно подпортить нервы владельцам авто. Отметим, что из выхлопной трубы могут вытекать: масло, вода — конденсат или жидкость из системы охлаждения. Рассмотрим каждый из этих вариантов.

  • конденсат, вытекающий из выхлопной трубы — это вполне нормальное явление. Оно объясняется физическими свойствами воды, переходящей из одного состояния в другое. При заглушенном двигателе автомобиля происходит охлаждение систем и частей машины. Естественно, что все, находящееся снаружи остывает гораздо быстрее, особенно не в летний период времени. Из-за разницы температур внутри и снаружи глушителя автомобиля образуется влага, которая в дальнейшем замерзает. При прогреве двигателя, не успевшая испариться вода, вытекает из глушителя в небольшом количестве.
  • из глушителя вместе с водой валит белый густой дым — это повод для беспокойства. Такие признаки проявляются в том случае, если в системы автомобиля, через трещину попадает охлаждающая жидкость, которая не успевает испаряться.
  • из глушителя может вытекать масло. «Невооруженным глазом» определить, что вытекает из выхлопной трубы не так то просто. Но если при включенном двигателе закрыть отверстие глушителя листом бумаги, можно развеять свои сомнения. Масло оставляет на бумаге жирные следы, вода же просто высохнет.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что если из глушителя течет вода в виде конденсата в небольшом количестве, то поводов для беспокойства нет, в других случаях, ваша машина требует помощи специалистов.

Понравилась статья? Поделитесь:

povodu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о