Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки — ГАИ

Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото https://www.commercialmotor.com

Даже опытные водители с многолетним стажем могут растеряться в некоторых спорных ситуациях на дороге, где далеко не сразу найдется правильный ответ. Один из таких распространенных случаев — право приоритета перед сужением проезжей части, где отсутствует разметка. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, кто кого должен пропускать.

Иван Флягин

Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8.4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.

Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева. Главное, чтобы разметка была видна.

В том же пункте 8.4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа. Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт. Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.

Если разметка отсутствует, и речь идет обо обоюдном перестроении, водители также должны руководствоваться «правилом помехи справа». Об этом говорит пункт 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ

Представьте ситуацию, когда две машины едут рядом в одном направлении по дороге без линии разметки, и вдруг проезжая часть сужается с правой стороны. В этом случае направление движения определяет осевая разделительная линия, а не обочина. Если такая разметка на дороге с двусторонним движением отсутствует, она устанавливается, согласно пункту 9.1. ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.

Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины. То есть препятствие появляется у того, кто едет вдоль обочины, и поэтому преимущество имеет автомобиль, движущийся слева, которому не требуется изменять направление движения, определяемое строго по разделительной полосе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье

37599

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье

37599

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ Дзен

встречная полоса, сплошная линия, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения

Кто из водителей имеет преимущество при сужении дороги?

Спорные ситуации при сужении дороги возникают довольно часто, это случается не только в городе, но и на трассе. Что надо помнить, сталкиваясь с подобным?

Павел Горбачев

macrovector / Freepik

Если правая полоса сужается от обочины

Параллельно друг другу едут две машины в одинаковом направлении с одинаковой скоростью, и у машины, которая движется по правой полосе, вдруг начинает сужаться дорога. Водитель левой машины полагает, что он едет прямо и траектории движения не меняет, поэтому уступить ему должен водитель правого автомобиля, у которого дорога сужается, и там появляется препятствие, которое заставляет его маневрировать направо. Но водитель правой машины полагает, что он имеет преимущественное право проезда, согласно пункту 8.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ 9 ПДД, где сказано: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

В этом случае сужение проезжей части происходит от крайних границ ее и препятствие появляется на полосе, которая находится ближе к границе проезжей части. Машина справа, чтобы не столкнуться с препятствием в виде сужения полосы и не выехать на обочину, производит перестроение в рамках одной полосы, поэтому о правиле «помеха справа» речи быть не может.

Тут действует норма из пункта 8.4. ПДД «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Чтобы не было нарушения ПДД и не произошло столкновения, водитель правой машины должен уступить дорогу автомобилю слева, сбавить скорость, а затем перестроиться за ним и продолжить движение.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ

Если левая полоса сужается от середины 

Два автомобиля двигаются параллельно друг другу, каждая по своей полосе. Затем на полосе автомобиля, двигающегося слева, образуется сужение полосы, созданное разметкой. При этом ось симметрии дороги, в виде одной сплошной или двух сплошных полос, не смещается в какую-либо сторону. Водитель автомобиля слева считает, что он двигается по своей полосе, которая перетекает вправо. Водитель правого автомобиля едет прямолинейно без изменения направления движения. В этом случае также действует пункт 8.4 ПДД: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Поэтому в такой ситуации водитель слева, машина которого меняет направления движения и перестраивается, должен уступить машине, находящейся от него справа.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ

Вывод: в обоих случаях в объяснении того, как должны правильно маневрировать автомобили в таких ситуациях, упоминается правило «помеха справа», но оно тут не применяется потому, что один из автомобилей в каждой из ситуаций продолжает ехать прямолинейно без изменения движения. Вот по этому признаку в случае сужения дороги и должны уступать дорогу другим участникам движения водители тех машин, если у них появляется препятствие в виде обочины или банально исчезает ряд по ходу движения.

дорожных знаков | W5-2 Знак узкого моста

 

Размер Материал Кол-во Цена за единицу Итого 1 — 3 4 — 6 7 — 15 16 — 49 50 — больше
24″ Инженерный класс (отражающий) 44,25 доллара США 0,00 $ $44,25 $32,88 $31,51 30,14 $ 28,77 $
24″ Высокая интенсивность (очень отражающая) $52,35 0,00 $ $52,35 40,66 $ $38,96 $37,27 $35,57
24″ Алмазный класс (сверхотражающий) $73,35 0,00 $ $73,35 $70,42 67,48 $ $64,55 61,61 $
30 дюймов Инженерный класс (отражающий) $61,55 0,00 $ 61,55 $ $55,26 $52,95 $50,64 $48,34
30 дюймов Высокая интенсивность (очень отражающая) 69,55 долларов США 0,00 $ $69,55 $61,98 $59,39 $56,80 $54,22
30 дюймов Алмазный класс (сверхотражающий) 99,55 долларов США 0,00 $ $99,55 93,07 $ 89,19 $ $85,32 $81,44
36 дюймов Инженерный класс (отражающий) 79,85 долларов США 0,00 $ $79,85 $76,66 $73,46 $70,27 67,07 $
36 дюймов Высокая интенсивность (очень отражающая) $85,85 0,00 $ $85,85 $82,43 $78,98 $75,55 $72,11
36 дюймов Алмазный класс (сверхотражающий) 135,95 долларов США 0,00 $ $135,95 $130,51 $125,07 $119,64 $114,20
48 дюймов Инженерный класс (отражающий) $132,95 0,00 $ $132,95 $127,63 $122,31 $117,00 $111,68
48 дюймов Высокая интенсивность (очень отражающая) $154,95 0,00 $ $154,95 $148,76 $142,55 $136,36 130,17 $
48 дюймов Алмазный класс (сверхотражающий) 239,95 долларов США 0,00 $ 239,95 $ 230,35 $ 220,75 $ 211,16 $ $201,56

* Обязательные поля

Успокоение дорожного движения при низкой скорости транспортного средства

Институт инженеров транспорта определяет успокоение дорожного движения как совокупность мер, которые уменьшают негативные последствия использования транспортных средств, изменяют поведение водителя и улучшают условия для уличных пользователей с моторизованным транспортом.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ Успокоение дорожного движения состоит из физического проектирования и других мер, принятых на существующих дорогах для снижения скорости транспортных средств и повышения безопасности пешеходов и велосипедистов. Например, вертикальные отклонения (лежачие полицейские, таблицы скорости и приподнятые перекрестки), горизонтальные сдвиги и сужение проезжей части предназначены для снижения скорости и улучшения уличной среды для неавтомобилистов. Заграждения, препятствующие движению транспорта в одном или нескольких направлениях, такие как разделительные барьеры, предназначены для уменьшения сквозного движения. Меры по снижению дорожного движения могут быть реализованы на уровне перекрестка, улицы, квартала или района.

«Дорожные диеты» — один из подходов к снижению дорожного движения. Дорожные диеты включают сокращение ширины или количества полос движения транспортных средств и перераспределение этого пространства для других целей, таких как велосипедные дорожки, островки для пешеходных переходов, полосы для левого поворота или парковка.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ

Безопасность и операционные преимущества для транспортных средств и пешеходов включают

  • сокращение полос движения транспортных средств для пешеходов,
  • предоставление места для разделительной полосы пешеходного перехода,
  • Повышение безопасности велосипедистов за счет добавления велосипедных дорожек, 903:30
  • с возможностью парковки на улице (которая также служит буфером между пешеходами и транспортными средствами),
  • снижение количества аварий с ударом сзади и сбоку,
  • , улучшающий соблюдение ограничения скорости, и
  • снижение серьезности сбоев при их возникновении.

Внедрение мер по успокоению дорожного движения может снизить скорость движения, снизить количество ДТП и повысить безопасность пешеходов и велосипедистов. Эти меры также могут повысить активность пешеходов и велосипедистов.

Соответствующие индикаторы транспортных и медицинских инструментов

  • Совместное использование режима поездок на работу
  • Полная политика улиц
  • человеко-миль, пройденных по видам транспорта
  • Физическая активность от транспорта
  • ДТП со смертельным исходом по видам транспорта
  • Показатель подверженности жертвам дорожно-транспортных происшествий
  • Использование федеральных фондов для велосипедистов и пешеходов
  • VMT на душу населения
  • Смесь землепользования

Как эта стратегия может принести пользу для здоровья?

  • Лечение хронических заболеваний (например, астмы, диабета, болезней сердца)
  • Улучшить справедливость
  • Увеличение физической активности
  • Повышение безопасности
  • Сократить количество травм и смертельных случаев, связанных с автотранспортными средствами
  • Уменьшить вклад транспорта в загрязнение воздуха

Как это работает на практике?

Лафайет, Лос-Анджелес Программа по уменьшению дорожного движения

Объединенное правительство Лафайета (LCG) приняло политику и процедуры по уменьшению дорожного движения в 2009 году.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ . Жители города и волости могут подать заявку на рассмотрение мер по снижению дорожного движения через Департамент дорожного движения и транспорта LCG. Требуется петиция, подписанная более чем половиной жителей района. Учитываемые условия включают объемы трафика, долю неместного трафика, типы аварий и превышение скорости. Сотрудники собирают данные и проводят интенсивное совещание по проектированию для разработки плана снижения трафика. Если петицию, распространенную вместе с предлагаемым планом, подпишут более 66% жителей района, то меры, предусмотренные планом, реализуются при наличии финансирования. Также существуют процедуры для принятия мер по снижению дорожного движения, финансируемых из частных источников, и отмены мер по снижению дорожного движения. Устройства для успокоения дорожного движения, реализованные в рамках программы, включают лежачие полицейские, «мини» карусели и ограничители. Оценка сотрудниками LCG проектов по уменьшению дорожного движения вдоль пяти коридоров показала снижение общего объема движения более чем на 10%.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ В одном коридоре, Yvette Marie Drive, трафик уменьшился, больше транспортных средств двигалось со скоростью менее 23 миль в час и меньше транспортных средств двигалось со скоростью 23 мили в час или быстрее.

Seattle, WA, Neighborhood Traffic Calming

В период с 2007 по 2010 год на улицах Сиэтла произошло более 54 000 дорожно-транспортных происшествий, где скорость стала причиной 42% аварий со смертельным исходом в городе. Департамент транспорта Сиэтла (SDOT) в своем Плане действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2012 год поставил цель свести к 2030 году ноль дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Агентство определило снижение скорости как одну из приоритетных областей для достижения этой цели. В рамках стратегии снижения скорости SDOT внесла изменения в проезжую часть. К ним относятся улучшение размещения и видимости знаков ограничения скорости, привлечение районных организаций и общественных ассоциаций к реализации программ SDOT по уменьшению дорожного движения на магистралях и в районе, а также модернизация указателей скорости в школьных зонах.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ Успеху программы способствовали различные партнеры, в том числе крупные работодатели в Сиэтле, штате Вашингтон, местные школы и университеты, группы защиты интересов и городские районные советы. Предварительные данные свидетельствуют о том, что эти усилия по снижению скорости снижают количество аварий и повышают безопасность дорожного движения в Сиэтле.

Где я могу узнать больше?

Веб-сайт Института транспортных инженеров по успокоению дорожного движения, который поддерживается Федеральным управлением автомобильных дорог, включает в себя библиотеку ресурсов по успокоению дорожного движения, информационные бюллетени о мерах по успокоению дорожного движения, тематические исследования, презентации и дискуссионную группу.

Обзор литературы по успокоению дорожного движения и здоровью в городских условиях, составленный Национальным сотрудничающим центром по здоровой государственной политике, включает исследования о влиянии успокоения дорожного движения в городской среде на количество и серьезность дорожно-транспортных происшествий, качество воздуха, шум окружающей среды и физические нагрузки.Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ деятельность, связанная с активным транспортом.

Рейтинги здоровья округа и дорожные карты содержат информацию о методах улучшения здоровья населения, включая описание связи между снижением дорожного движения и здоровьем.

На веб-сайте программы управления скоростью FHWA есть информация о снижении скорости движения.

Национальный сотрудничающий центр по здоровой общественной политике (Канада) подготовил отчет о мерах по снижению дорожного движения и охране здоровья в городах, который включает всесторонний обзор литературы.

Доказательная база

Банн Ф., Коллиер Т., Фрост С., Кер К., Штайнбах Р., Робертс И., Венц Р. Успокоение движения на всей территории для предотвращения травм, связанных с дорожным движением.

Кокрановская база данных систематических обзоров 2003;(1):CD003110.

Институт инженеров транспорта (ITE). Программа успокоения дорожного движения в районе города Монтерей. Вашингтон; 2009.

Институт инженеров транспорта (ITE).Сужение проезжей части: Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *