Что это — супостат и кого так называют?
Супостат. Смысл этого слова понятен примерно каждому, кто знаком со старинными русскими былинами. Но почему не враг или, как звучало в древнерусском в полногласном варианте, ворог, не недруг? Нет ли здесь какого-то недопонимания с нашей стороны? Что такое «супостат»? Кого и когда так называют?
Кто такой супостат?
Считать, что слово «супостат» по смыслу синонимично словам «враг», «недруг», «неприятель», не будет неверным. Все это — описания кого-то чужого, агрессивно настроенного по отношению к объекту речи. Но есть здесь свои нюансы.
Если для того, чтобы узнать доподлинно, что такое «супостат», заглянуть в современный толковый словарь русского языка, например, под редакцией А.П. Евгеньевой, то выяснится, что у этого слова выявлено несколько значений.
СУПОСТА́Т, -а,м.
1.Устар.и высок.Неприятель, противник, враг. Бежал он в страхе с поля брани, Где кровь черкесская текла; Отец и два родные брата За честь и вольность там легли, И под пятой у супостата Лежат их головы в пыли.
Лермонтов, Беглец. Но путь преградить супостату Идет наш народ боевой.Тихонов, Киров с нами. || Недруг.[Царь:] Кто же он, мой грозный супостат? Кто на меня? Пустое имя, тень — Ужели тень сорвет с меня порфиру, Иль звук лишит детей моих наследства? Пушкин, Борис Годунов.— А скверно то, што ты мирволил моим ворогам и супостатам… Все знаю, не отпирайся. Мамин-Сибиряк, Охонины брови.
2. Прост. Негодяй, злодей. Не верьте же, добрые мои сограждане, не верьте тому супостату, который станет внушать вам, будто я озлоблен против вас, будто я поднимаю вас на смех! Салтыков-Щедрин, Сатиры в прозе. — Вот тоже старикам в ноги кланяйся, какой бы иной старик супостат ни был. Гладков, Лихая година. || Употребляется как бранное слово. На глазах у матери навертываются слезы. Хватаясь за голову, она бранит матроса. — Что он, супостат, сделал с моим мальчиком. Новиков-Прибой, Судьба. — Ты, что это, супостат? Ты по каким таким делам по чужим клетям таскаешься?Леонов, Бурыга.
Проанализировав данные статьи, в которой приведено определение «супостата», мы можем сделать следующий вывод: слово «супостат» в современном русском языке является устаревшим в том значении, в каком оно использовалось в былинных текстах и в стилизованной под старину художественной литературе. А вот в современном языке оно приобрело, как это случается иногда со словами древнерусского языка, несколько сниженную окраску, непривычное слуху, не вполне понятное. Его связь с чем-то отрицательным осталась ощутимой при потере четкого смысла.
Откуда произошло это слово?
Слово «супостат» имеет старославянское происхождение. Писалось оно в те времена так: «сѫпостатъ». Слово «супостат» тогда представляло собой страдательное причастие прошедшего времени от не сохранившегося в языке глагола «съпостати», означавшего «поставить друг против друга». От этого же глагола, кстати, происходит и вполне обычное и часто употребляемое в современном русском языке слово «сопоставить».
Как употребляется слово «супостат»?
Лучше всего сферу употребления слова «супостат» могли бы проиллюстрировать примеры из былин, из художественной литературы и из заметок лингвистов, наблюдающих за живой русской речью. Нельзя сказать, чтобы употреблялось оно в настоящее время особенно часто, скорее, оно в первом своем значении ограничено литературной сферой, а во втором придает речи иронический или комический оттенок.
Например, обратите внимание на современное употребление у Константина Хохрякова в его произведении «Любой ценой!». Здесь явно создается комический эффект за счет употребления звучащего устаревшим и странным слова:
Если табельное оружие пропито, утеряно или утрачено в бою, то имеешь официальное разрешение загрызть супостата зубами!
И сравните его с употреблением слова «супостат» в первом значении, которое встречается, в частности, в переводе произведения Тараса Шевченко, выполненном Семеном Вайнблатом. Возвышенная лексика подкрепляет общее настроение, патетику строк:
На обновленной сей земле
Врага не будет, супостата,
И будут сын и мама рядом,
И будут люди на земле.
Очевидно, что они совершенно различны и несут совершенно разный эмоциональный и смысловой заряды для читателя или слушателя текста.
Слово Супостат: Значение слова Супостат
Значение слова супостат
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
супостат м. 1) устар. Неприятель, недруг, враг. 2) разг.-сниж. Негодяй, злодей.
Орфографический словарь
супостат супост`ат, -а
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
СУПОСТАТ, -а, м. (стар. и высок.). Противник, недруг. II ж. супостатка,-и (стар.).
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
СУПОСТАТ супостата, м. (нар.-поэт., ритор.) Противник, враг, недруг. Но кто же он, мой грозный супостат? Пушкин .Супостаты разрушат ваш град. Гнедич.
Враг , недруг, неприятель, противник, супостат, антагонист, злоумышленник, недоброжелатель, ненавистник, лиходей, обидчик, преследователь, притеснитель, гонитель. Ср. <Соперник>. <Покорити под нозе их всякого врага и супостата…> Враг завзятый, заклятый, личный, кровный, непримиримый. Несогласно мыслящий, инакомыслящий. <Понятие <враг> (<вражда>) выражается : 1) представками анти-: антисемит, антихрист, и противо-: противоядие, противоборство. 2) надставкой -фоб: англофоб, юдофоб, русофоб (прот. -фил)>. Прот. <Друг>. См. бес
8 букв в слове «супостат»: а о п с с т т у.
Слова, связанные со словом супостат:
Слова, образованные из 8 букв слова супостат
Слова, начинающиеся на супостат
Слова, содержащие супостат
Слова, оканчивающиеся на супостат
Слова из слова супостат, если изменить одну букву
Слова заканчивающиеся на ат
Слова начинающиеся на суп
Слова с тат в конце
Слова из 8 букв, слова на букву с
Путешествие вглубь языкаОглавление Игра семнадцатая
На дворе весна. Идут последние школьные деньки. У ребенка отличное настроение. Только воинственное. Сидя за своим столом и расправляясь с третьим столбиком многоэтажного деления, он громко распевает: «Солдатушки, бравы ребяту–ушки!» Песня лихая, заразительная, так и хочется подкрутить усы, почистить кивер и ать–два! Кивера под рукой нет, принимаюсь за сковородки. Сама не замечаю, как начинаю подпевать: «Наши жены – пушки заряжены, вот где наши жены!» – Ружья! – доносится возмущенный крик из детской. – Что – ружья? – Не пушки, а ружья. Наши жены – ружья заряжены! – Никакие не ружья, а пушки! – А я говорю: ружья! Мы так учили! – А мы – пушки! Кажется, назревает вооруженный конфликт. Хорошо, что под рукой миротворец-интернет. Оказывается, у старинной солдатской песни есть несколько вариантов. – Пушка – смешное слово, правда? Может, она потому так называется, что громко пухает: «Пух! Пух!» – Ну–у… не знаю. Давай посмотрим. Мы посмотрели и ахнули. Оказалось, слово «пушка» в русском языке старше, чем сама пушка, и первоначально обозначало «метательное орудие» в самом широком смысле. Старинная форма была не «пушка», а «пущка» от глагола «пущати», пускать. Пусковое сооружение то есть. Что стреляет, то и пушка. В родственных языках это значение так и закрепилось: по–болгарски «пушка» – это ружье, в некоторых украинских говорах тоже. – Значит, рогатка – тоже пушка, – заключил Игорек. – Рогатка больше похожа на пращу. – Праща… это из которой Давид в Голиафа стрелял? Ухом чую – слово старинное. И начинается с ПРА… Пращур какой–то мерещится… Да еще РА – мы уже говорили про слова с этим РА – они церковнославянские, а позднее в них ОРО появляется. – Да ты погоди, не тарахти, вот послушай, что пишет «Этимологический словарь» Фасмера: в основе старинный корень «пер» – бить… – Что это за «пер»? – Опять спешишь! Был старый глагол «прать», то есть бить, колотить. В первом лице – я перу. От этого «прать» – наша праща, колотилка. А если в слове «прать» заменить РА на ОРО… – Получится «пороть»! Ну да, бить, колотить. А «прачка» тоже отсюда? – Конечно. Она колотит белье вальком. И прачечная, разумеется, тоже. По–старому «пральня». – Значит, так. Пушка пущает, праща… да стреляет же! Но это неправильно, что они все стреляют: и пушки, и ружья, и пистолеты, и пращи с рогатками! Стреляют только из лука! Стрелами! – В «стреле», судя по словарям, тот же корень, что в «струне» и «струе», и восходит он к не очень ясному индоевропейскому… что–то вроде «стер». Смысл его – выпрямлять, вытягивать. – Совсем запутался! Пушка – это ружье, а стрела – это пуля… Выходит, мы с тобой зря спорили: что «пушки заряжены», что «ружья заряжены» – одно и то же! Но все-таки было бы логичнее, если бы стреляли только из лука, а из ружья… пуляли!.. Давай теперь «пулю» посмотрим. Я сам!.. Так… Слово известно в русском языке с конца XVI века… сначала только в форме «пулька»! Заимствовано из польского: «куля», «кулька» – шарик! И тут же французский шарик – «буль»! «Наши детки – пули наши метки! Вот где наши детки!» – А все-таки мы не во всем разобрались. Давай еще «ружье» посмотрим – может, это тоже не то ружье, к которому мы привыкли… – Ну давай! – Так и есть! Слово появилось в XVII веке и существовало в двух формах: «ружьё» и «оружьё»! Имело собирательное значение: ручное оружие, вооружение вообще. – А чем отличается оружие от орудия? – Ну, тут нам толковый словарь больше пригодится. Этимологический в такие дебри заведет, что совсем с толку собьешься. Хотя у этих слов разные корни, очень древние и не очень понятные – ученые до сих пор спорят и никак не придут к согласию, – но звучание так похоже, что и значения переплелись. Но отличие есть. Орудие – это инструмент, то, чем орудуют, что-то делают. Орудия труда, сельскохозяйственные орудия… И отдельное значение: «общее название артиллерийского оружия – пушки, гаубицы, минометы и так далее». – Значит, пушка – орудие? – Конечно. И оружие тоже. – Как?!! – Потому что оружие – это «всякое средство нападения и защиты». От дубинки до водородной бомбы. – Попробую запомнить. А пока давай вернемся к песне. – А вот и промахнулся! Палатка – уменьшительное от «палата», или «полата», а это слово еще в XI веке значило «большая комната, зал во дворце, шатер». Сравни с итальянским «палаццо», французским «палэ», английским «пэлес», это все дворцы. Основа же – латинское слово «палатиум», так назывался императорский дворец в Риме, потому что находился на Палатинском холме. Вот тебе и платочек! А солдатские скромные шатерчики стали палатками при Петре I называть. – Ну, если все простые слова оказываются такими трудными, давай возьмем трудное, и оно окажется простым. Ну-ка, вот тут какой-то супостат остался: «Наша хата – лагерь супостата, вот где наша хата!» – Вот теперь угадал. Супостат – это всего лишь противник, тот, кто стоит «супротив» тебя. Враг то есть. Между прочим, так называли дьявола, потому что он враг рода человеческого. – Потому что хитрый? – Правильно. Коварный, хитрый, криводушный. Корень в этом слове – «лук», то есть дуга, изгиб, кривизна. – Постой-постой… Это что же, опять луки-стрелы? Лук, он гнутый, поэтому так называется? – Верно. – Ох! У меня в голове все перегнулось-перекосилось… Давай закругляться… Я не против. Словесная рать нас одолела. Хорошо солдатушкам, бравым ребятушкам – поют себе, не задумываются: «Наши деды – славные победы, Вот где наши деды!» Все просто! Когда Игорь уже заснул, я не устояла перед искушением – заглянула в словарь… И тут же захлопнула! «Победа» – это, оказывается, то же самое, что «поражение»! Ну уж нет, хватит с меня!
© Авторы: Зоя и Игорь Кореш, материал Комментарии к статье Игра в «корешки» 20. ![]() Анастасия Вы с сыном — молодцы! Очень интересно и позновательно. Хотя мои мальчуганы с такой дотошностью и наблюдательностью в словах не отличаются, но теперь лишний раз сама задумаюсь над словом и им подскажу. Спасибо вам! 20.05.2008, 14:27 Елена Спасибо большое! 22.05.2008, 00:59 Анна Просто замечательно! Спасибо огромное за корешки! 24.05.2008, 10:31 Ольга Лишний раз убеждешься, что наши дети — огромный подарок судьбы нам, взрослым! Объясняя значения непонятных слов своей дочке, я тоже «открывала» и для себя новые связи между привычными и совсем разными, казалось бы, словами. С нетерпением будем ждать от вас продолжения, новых идей для лингвистических бесед. Большое спасибо. 27.05.2008, 14:44 Татьяна Просто замечательно, но вот как все это запомнить? В данном случае мама скорее всего имеет филологическое образование, а что делать нам представителям других наук, да еще не получивших в детстве таких доходчивых и запоминающихся уроков русского языка? До сих пор с содроганием вспоминаю уроки русского в школе (три пишем, два в уме – это про оценки за грамотность, а за сочинения: 5- содержание, 3/2 – грамотность – ужас). 10.06.2008, 09:45 светлана Очень хорошо что вы обьъясняете слова,а еще что у вас дружба с сыном это полезно и интересно я читаю с удовольствием если можно чуть-чуть по конкретней иногда трудно поймать мысль Но вообщем здорово Еще можно узнавать значение имен и искать родственников Жан Иван и Фаммилий что они означают. Еще я просоветую вам помните еще в советском союзе была радиопередач загадки слов. У нашей учительнице было много записей этой программы может вы найдете их через интернет. 19.06.2008, 13:35 Светлана СПАСИБО! 22.06.2008, 20:31 Алина Спасибо огромное! Теперь стала чаще заглядывать в энцеклопедический словарь. Пойду в 5 класс-блесну знаниями на русском. Сыну скажите спасибо за дотошность. 25.06.2008, 06:55 Ольга Спасибо огромное за поданную идею такого общения с детьми, за понимание необходимости ее развития.. 24.07.2008, 12:50 Ирина Асеева Спасибо огромное! Вот бы эти статьи все в одну книжку собрать!… С удовольствием приобрела бы для своих детей. И написано доступным языком… Еще раз спасибо и новых открытий вам с Игорьком! Будем ждать следующих выпусков. 🙂 25.07.2008, 02:52 Елена 26.07.2008, 07:04 Elena Попробовала сама читать — интересно, с ребенком — совершенно другая история. Постоянно спрашивает — а почему тут все перепутано, почему они так говорят и так далее. Мне кажется, автор так и не определился с целевой аудиторией, то есть для кого пишет. 08.08.2008, 16:49 Татьяна 15.08.2008, 20:27 Анастасия Мне очень понравилась эта ира. 31.08.2008, 04:20 Наталья Дека Очень рада, что в такой легкой и увлекательной форме даются такие серьезные знания. Моей внучке год, так что сложила ваши игры в копилку на будущее 01.09.2008, 08:51 Галина Согласна с Еленой. Очень интересный материал, но главная (моя, во-всяком случае ) цель — прочитать это с детьми — недостижима. Слишком все хаотично. Сама читаю с удовольствием, но применить не могу. 15.09.2008, 00:45 светлана Может мамы и правы трудновато написано но это не главное а если детям тяжело читать им можно всегда пересказать расскажите своими словами и все будет хорошо и прочитать можно несколько раз. 15.09.2008, 08:52 Elena (continued) 15.09.2008, 11:33 Редактор портала «Солнышко» Заметьте, что автор и не призывает всех следовать ее примеру и «раскапывать корешки». Конечно, это не просто. Но ведь можно рассматривать данные статьи как познавательное чтение. Хотя бы для себя. 02.10.2008, 13:03 Елена Очень здорово!!! Спасибо вам! Я сама много об этом не знала, а так важно, на мой взгляд, донести до ребёнка истинное значение многих русских слов и оборотов речи, сохранить потерянную (даже нами) преемственность поколений. Прекрасный, очень нужный труд!!! 16.12.2008, 11:15 настя очень здорово спосибо большое за корешки;;!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 13.01.2009, 22:37 Анна Статьи написаны прекрасным русским языком, очень интересны и познавательны. Спасибо огромное автору. 26.01.2009, 12:06 Алёна Вопрос к автору: а каким этимологическим словарём вы пользуетесь? Какой посоветуете? Смотрела в интернет-магазине, получается, стоит брать либо Фасмера+Черных (я поняла, один хорошо дополняет другой), но это дорого, либо один из «Школьных», наугад. 31.01.2009, 19:06 Зоя Кореш (автор) Классическим до сих пор остается «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера. У меня он на диске, но есть и в открытом доступе в интернете. Под рукой же всегда стоит двухтомный «Историко-этимологический словарь современного русского языка» П.Я.Черных. Его легче читать, но далеко не все слова найдешь. Среди этимологических словарей для школьников попадаются интересные, хорошо составленные, рассчитанные на разные возрасты, но все они, конечно, небольшого объема. 04.02.2009, 16:16 Люба Большое спасибо Вам не только за статьи, но и за идею! Теперь стараюсь почаще объяснять сыну истинные значения слов, учу его в незнакомых словах искать «корешки» знакомых и самому догадываться о значении. 10.02.2009, 10:48 Ксения Спасибо Вам, очень вдохновляет. Вы по-настоящему счастливая женщина. (с -част-ливая, это значит с частью?) 20.02.2009, 22:46 Светлана Вот это-КРУТО! 09.04.2009, 10:09 Сысоева Н,П. Мне очень понравилось. Это замечательно. Беру себе на заметку. 21.05.2009, 14:37 Надежда Здорово! мне очень понравилось. 01.10.2009, 01:16 Ирина Вы -просто прелесть! Так интересно! Мне тоже всегда хотелось узнать откуда идут эти слова,но времени не хватало.Спасибо! Это здорово! Вы молодцы! 14.12.2009, 01:40 Лариса 23.01.2010, 18:48 ксения 02.06.2010, 18:37 Лариса 07.11.2010, 21:38 максим не очень полная версия в программе для дошкольного возраста! нужно сделать ещё,какие-нибудь развивающие игры. 07.11.2010, 21:45 Редактор портала «Солнышко» Максим, это не версия программы для дошкольного возраста! 23.01.2015, 03:21 инга ну супер! очень интересно, порой даже неожиданно. 23.01.2015, 15:41 Ксения Очень классно 07.06.2017, 11:23 Елена Огромное спасибо за Ваши статьи! И за информацию о ресурсах, с которых вы черпаете информацию! Я искала итемологию слова и перелопатила в поисковике кучу страниц бесполезной информации прежде чем наткнулась на Ваши статьи. Хочу отметить , что ищу для себя — взрослой женщины )) и с удовольствием передам эту информацию свой дочери — первокурснице! Потому что Ваша рпбота интересна абсолютно всем возрастам, а не только младшим школьникам (это я отвечаю критикам из предыдущих кометариев). Изучая происхождение корней слов, мы имеем возможность соприкоснуться со своими корнями, поближе подтйти к пониманию откуда мы есть и как нам найти причинно следственные связи происходящих с нами событий. См. ![]() Русский язык и чтение для малышей |
Значение слова идолище — Толковый словарь
И́долище
Единственное число, именительный падеж, одушевленное, средний род.
1. Увелич. к сущ.: идол.
Словарь Ефремовой Т.Ф
1. Идолища, (старин.). Увелич. к идол в 1 знач. и Идолище поганое (нар.-поэт.) — в рус. былинах — чудовищное мифическое существо, олицетворяющее языческую силу.
Словарь Ушакова Д.Н
5 синонимов к слову «идолище»
- жрище
- идол
- капище
- кумирня
- поганище
Употребления слова в предложениях
1
Тягостно вздыхая, коря только себя, дуру, что умудрилась вырастить этакое идолище, бабка предпочитала испаряться пораньше.
2
Так вот, просыпаешься, а рядом с тобой такое идолище поганое лежит, что мать моя женщина!
Баблия. Книга о бабле и Боге, Александр Староверов, 2014г.3
Тебя заколдовала злая волшебница, превратив в говорящее идолище?
Голубоглазое чудовище, Владимир Азанов, 2017г.4
Проигрался я давеча в пух и прах, все с меня этот супостат снял, идолище поганое, лопату ему в зубы, мразь вертлявая, обставил.
5
Идолище – звучит грубовато, на самом деле это был веселый деревянный человек-гном, вырубленный из высокого пня искусным плотницким топором.
Земное и вечное (сборник), Георгий Баженов, 2010г.Приложение доступно в Google Play
Стратегическое сдерживание: осмысление современных российских подходов к «сдерживанию»
В то время как прилагательные «ядерный», «неядерный» и даже «информационный» по-прежнему применяются к сдерживанию в конкретных контекстах, концепция стратегичекое ( стратегическое) Сдержание приобрело в последние годы новое значение в русской военной литературе. Эта концепция была предметом обсуждения и публикаций ведущих военных стратегов, таких как Махмут Гареев, покойный президент Академии военных наук. 11 В СНБ России 2015 даже указано, что «достижение стратегических целей обороны страны» осуществляется через стратегическое сдержание . 12
Судя по официальному определению, предложенному Минобороны, стратегическое сдерживание является гораздо более всеобъемлющим, чем англоязычное стратегическое сдерживание, которое часто используется для обозначения сдерживающего действия стратегических ядерных вооружений. 13 Российский термин означает «систему принудительных и непринудительных мер, последовательно осуществляемых одним государством для сдерживания другого государства от любых возможных принудительных действий.К действиям, подлежащим предотвращению, относятся не только агрессия, как при сдерживании, но и «принудительное давление» и эскалация военного конфликта. Стратегическое сдерживание предполагается «осуществлять непрерывно, как в мирное, так и в военное время, и не только для предотвращения силовых действий, но и для удержания целевого состояния в определенных пределах и для деэскалации военного конфликта». Таким образом, диапазон поведения, на которое предполагается воздействовать, гораздо шире: в дополнение к тому, что сдерживание направлено исключительно на предотвращение агрессии противника, стратегическое сдерживание предназначено для воздействия на рутинное государственное управление в мирное время, а также для предотвращения эскалации противника во время войны. конфликт, который уже начался.В отличие от направленности сдерживания на восприятие лиц, принимающих решения противника, стратегическое сдержание нацелено на «общество потенциального агрессора» и его лидеров. 14
В определении Минобороны указывается, что широкий комплекс мер — сбор разведданных; информационные операции; мобилизация; и даже демонстрационные удары, в том числе и ядерные, можно считать относящимися к стратегическому сдерживанию . Список охватывает практически все, чем занимаются военные в мирное и военное время, за исключением крупномасштабных наступательных операций. 15 Дополнительные, «непринудительные» меры, осуществляемые под лозунгом стратегического сдерживания , включают «политические, дипломатические, правовые, экономические, идеологические, научно-технические и др.» Далее в определении говорится, что «в мирное время стратегическое сдерживание осуществляется в целях упреждения угроз и предотвращения агрессии, а в военное время — для предотвращения (недопущения, прекращения) эскалации (или в интересах де -эскалация) военного конфликта или для досрочного прекращения конфликта на выгодных условиях. 16
Таким образом, концепция охватывает меры по сдерживанию не только агрессии, но и политического и информационного принуждения, усилия по предотвращению материализации угроз безопасности России, меры по принуждению к прекращению конфликта на выгодных для России условиях, а также меры по прекращению враждебного поведения, которое Россия считает угрожающий.
Говоря языком западной стратегии, стратегическое сдерживание включает принудительное управление государством, сдерживание, принуждение и внутривоенное сдерживание. Все это акты принуждения, направленные на сдерживание угрожающего или потенциально угрожающего поведения противника. Но в то время как сдерживание направлено на предотвращение поведения противника посредством угрожающих действий, принуждение включает в себя угрозы или действия, чтобы заставить противника что-то сделать. Противник должен сделать это, чтобы боль прекратилась. Шеллинг, автор этого термина, отмечает: «Принуждение включает в себя инициирование действия, которое может прекратиться или стать безвредным только в том случае, если противник ответит. Первый шаг, оверт, должен сделать тот, кто делает убедительную угрозу.” 17 Граница между сдерживанием и принуждением имеет решающее значение в западной стратегии. Принуждение требует действия, чтобы заставить противника изменить свое поведение; сдерживание влечет за собой бездействие (или только угрозу действия). Внутривоенное сдерживание относится к актам сдерживания, которые происходят во время конфликта: «угрозы, которые защитники сообщают претендентам, одновременно проводя военные операции для их окончательного поражения».
18 Внутривоенное сдерживание — и связанное с ним понятие контроля за эскалацией — обычно считается отличным от сдерживания как такового, потому что расчеты лиц, принимающих решения, в мирное время резко отличаются от их расчетов в военное время.
С точки зрения западной стратегии, другими словами, стратегическое сдерживание представляет собой концептуальную кашу — беспорядочную подделку различных понятий. Тем не менее, сейчас кажется, что это метаидея, определяющая российскую стратегию. Это многоплановая, сквозная работа по формированию стратегической среды для достижения целей России с использованием ряда инструментов как мягкой, так и жесткой силы государственного управления в мирное время и во время конфликта. 19
%PDF-1.5
%
1 0 объект
>
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>
эндообъект
9 0 объект
>
эндообъект
11 0 объект
>
эндообъект
13 0 объект
>
эндообъект
17 0 объект
>
эндообъект
15 0 объект
>
эндообъект
20 0 объект
>
эндообъект
19 0 объект
>
эндообъект
23 0 объект
>
эндообъект
22 0 объект
>
эндообъект
26 0 объект
>
эндообъект
25 0 объект
>
эндообъект
29 0 объект
>
эндообъект
28 0 объект
>
эндообъект
32 0 объект
>
эндообъект
31 0 объект
>
эндообъект
35 0 объект
>
эндообъект
34 0 объект
>
эндообъект
38 0 объект
>
эндообъект
37 0 объект
>
эндообъект
41 0 объект
>
эндообъект
40 0 объект
>
эндообъект
44 0 объект
>
эндообъект
43 0 объект
>
эндообъект
47 0 объект
>
эндообъект
46 0 объект
>
эндообъект
50 0 объект
>
эндообъект
49 0 объект
>
эндообъект
53 0 объект
>
эндообъект
52 0 объект
>
эндообъект
56 0 объект
>
эндообъект
55 0 объект
>
эндообъект
59 0 объект
>
эндообъект
58 0 объект
>
эндообъект
62 0 объект
>
эндообъект
61 0 объект
>
эндообъект
65 0 объект
>
эндообъект
64 0 объект
>
эндообъект
68 0 объект
>
эндообъект
67 0 объект
>
эндообъект
71 0 объект
>
эндообъект
70 0 объект
>
эндообъект
73 0 объект
>
эндообъект
16 0 объект
>
эндообъект
14 0 объект
>
эндообъект
78 0 объект
>
эндообъект
76 0 объект
>
эндообъект
81 0 объект
>
эндообъект
80 0 объект
>
эндообъект
84 0 объект
>
эндообъект
83 0 объект
>
эндообъект
87 0 объект
>
эндообъект
86 0 объект
>
эндообъект
90 0 объект
>
эндообъект
89 0 объект
>
эндообъект
77 0 объект
>
эндообъект
92 0 объект
>
ручей
xXr6}WT0n)m3I’mJ3LhDdإtZ,r~X-hY\_41~$B%bh,DjT%_Wwj6m~ؾXm[‘ѹaRduaUpLK
;@d~YY\or89ꂴwh31c}lxNLsW*H_CT%TEt)IZM3wu»mn=8DSoa(,~y,’2))˅^M=\O*$CoNb[]h-d%pԌh;. «L’K,,nzGjBC4 hIMr~(7}.[l-k~rxC8Ve_p+#T˵Vcy
26 Малоиспользуемых слов | Psychology Today Canada
Источник: RawPixel, Pxhere, CC0
Психологически ориентированные люди особенно выигрывают от словарного запаса, который позволяет им точно передать то, что они хотят сказать или написать. Кроме того, хороший словарный запас впечатляет.
Так что, возможно, неудивительно, что мой самый популярный недавний пост состоял из определений сложных, но полезных слов, которые появились в Psychology Today .Вот еще один набор таких слов. Это взято из последних двух месяцев Essential Reads.
Как и в предыдущем посте, я привожу наиболее подходящее определение каждого слова, взятое из онлайн-словаря Merriam-Webster, обычно дословно, но иногда отредактированное для краткости или ясности. Я также использую каждое слово в предложении. Новичок в этом наборе слов, если использование слова в «Психологии сегодня» делает его значение ясным, я использую это предложение или фрагмент. Если да, то оно представлено в кавычках.Если нет, я создал предложение, в котором это слово используется в контексте, связанном с психологией или личностным ростом.
Вот слова, перечисленные в предполагаемом порядке важности и степени их недоиспользования:
Взаимность: взаимная забота и поведение. 1 Они согласились, что взаимность является ключом к работе партнерства.
Эфемерный: длится очень короткое время. К счастью, негативные побочные эффекты оказались эфемерными .
Податливый: легко заменяемый. Наши личности не совсем податливы ,
Редукционизм: сведение сложного к простому (часто чрезмерно упрощенному).
Мета-анализ: проверка объединенных данных аналогичных исследований для определения значимости результатов. Метаанализ 20 исследований подтверждает то, что я считал правдой.
Взаимодействие: взаимодействие. «Большая часть нашего ежеминутного опыта является результатом взаимодействия этих двух частей мозга».
Склонность: часто сильная естественная склонность или предпочтение. У нее склонность к лидерству в командах.
Персона: социальный фасад человека. Несмотря на неуверенность, некоторые люди надевают уверенный образ .
Антагонист: противник, противник.«События последнего десятилетия, похоже, подтолкнули многих людей, которые мне небезразличны, к тому, что они видят друг в друге «других» и антагонистов ».
Модульный: части целого, которые можно использовать. 2 «Мозг . . . не единое целое, а объединение различных модулей или частей».
Алгоритм: шага для завершения компьютерного процесса. «Алгоритм может делать точные прогнозы только в том случае, если вы обучаете его, используя данные правильного типа.
Inveigle: победить хитростью. «Посредством скрытных манипуляций алгоритмы Интернета вовлекают своих пользователей в точно персонализированный опыт».
Парадокс: Две, казалось бы, противоречивые истины. 3 «… увлечение людей фильмами ужасов остается парадоксом . . . Обычно люди ищут удовольствия и избегают боли».
Вторжение : начало деятельности. «…эти ораторы оказали словесное сопротивление вторжению посторонних.»
Изгнать: , чтобы исключить кого-либо из группы. «…люди с большей вероятностью подвергнут остракизму людей, которые наслаждаются одиночеством».
Неокортекс: область мозга, отвечающая за мышление. 4 «Главная часть вашего мозга — это неокортекс . Здесь, предположительно, находится ваше сознание».
Любовник : незаконный или тайный любовник. Учитывая их проблемный брак, я не удивился, узнав, что у них обоих был любовник .
Мораторий: время, когда деятельность запрещена. «Наша страна во многом отчаянно нуждается в периоде моратория ».
Экзистенциальный: связан с существованием объекта. Его беспокойство за мир, а также за себя стало экзистенциальной угрозой: он на самом деле подумывает о самоубийстве.
Диалектика: обсуждение и рассуждения посредством диалога «Используйте диалектику , чтобы понять, что в каждой точке зрения есть зерно истины, даже если мы с ней не согласны.
Психотропный: воздействующий на разум «…употребление алкоголя более тесно связано с агрессивным поведением, чем любой другой тип психотропного вещества».
Правдоподобность: очень похоже на правду. Правдоподобие актера для Фрейда было сверхъестественным: помимо одежды, трубки и акцента, его поведение соответствовало поведению Фрейда, вплоть до того, как он дышал.
Асинхронный: не одновременный. «… лидеры должны перенять передовой опыт асинхронного виртуального мозгового штурма.»
Архетип: исходная модель, из которой происходят другие. «Фильмы ужасов могут опираться на то, что Карл Юнг назвал архетипом , которые являются универсальными и межкультурными темами, помогающими формировать личность».
Перинат: животное за месяц до и через месяц после его рождения «…Конечно, исследователи не проводили инвазивные нейрофизиологические эксперименты на перинатах человека .»
Секвестр: отделить.«Пандемия… поместила людей в длительные принудительные секвестры со своими интимными партнерами».
Еда на вынос
Чтобы включить какое-либо из этих слов в свой словарный запас — в устной или, что более вероятно, письменной форме — запишите каждое слово на лицевой стороне каталожной карточки, а его определение и, возможно, предложение — на обороте. Изучение этого в течение нескольких минут должно хоть немного помочь вам выразить то, что вы намереваетесь.
Я прочитал это вслух на YouTube.
1 . Приведенное определение является более точным и актуальным, чем данное в словаре: «разделение чувств».
2 Приведенное определение более четкое и краткое, чем в словаре: «построенный со стандартными единицами измерения или размерами».
3. Приведенное определение является более точным и актуальным, чем данное в словаре: «не являющийся нормальным или обычным видом»
4. Приведенное определение более понятно, чем данное в словаре: «кора головного мозга млекопитающих.»
.