Коды регионов России на номерах в 2022 — журнал За рулем
Материалы по теме
Важные изменения для автомобилистов с 1 марта — полный список
Регистрационные знаки для авто- и мототранспорта с цифровыми кодами регионов были впервые введены у нас в стране в 1993 году (приказом №362 от 30 июля). На советских номерах были буквенные коды регионов, но с ростом численности автопарка номерной емкости стало не хватать — пришлось использовать больше комбинаций букв и добавить поле с кодом региона.
Как присваиваются коды регионов
Изначально коды регионов в России выдавались в алфавитном порядке. Так, например, коды с 1 по 21 были присвоены республикам, с 22 по 27 — краям, с 28 по 76 — областям Российской Федерации. Но этого оказалось мало, так что в некоторых регионах стали выдавать новые регистрационные знаки, с кодами от 90 до 99. Исключением стал Севастополь (там номера с кодом 92 из резерва ГИБДД появились летом 2014 года).
Когда оказалось мало двухзначных кодов, пришлось использовать трехзначные. С 2013 по 2020 годы — 1 и 7, а с лета 2020 года — любые, кроме ноля. Всего на данный момент регионам страны и территориям, которые находятся за пределами РФ и обслуживаются Управлением режимных объектов МВД, присвоено 146 кодов: конечно, все запомнить почти невозможно.
Материалы по теме
Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)
Регионы России с несколькими кодами на номерах
Материалы по теме
Автоматическая отмена ошибочных штрафов: ждем!
«Чемпионы» по количеству кодов — Москва и Московская область. В столице широко использовали уже девять кодов (77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 799, 797). Ограниченно выдавались номера с кодами 277 и 299. В Московской области — шесть кодов (50, 90, 150, 190, 750, 790).
В Санкт-Петербурге, Красноярском крае и Краснодарском крае по четыре кода, в Пермском крае, Иркутской, Самарской, Ростовской, Челябинской и Свердловской областях, Республиках Татарстан и Башкортостан — по три… Всего в стране уже 23 субъекта с несколькими кодами регистрационных знаков.
Новые коды регионов на номерах автомобилей
В ближайшем будущем в 16 регионах страны появятся новые трехзначные коды. Это:
- 616 — Республика Татарстан (Татарстан)
- 222 — Алтайский край
- 330 — Астраханская область
- 333 — Владимирская область
- 444 — Костромская область
- 660 — Псковская область
- 661 — Ростовская область
- 663 — Самарская область
- 664 — Саратовская область
- 665 — Сахалинская область
- 667 — Смоленская область
- 668 — Тамбовская область
- 669 — Тверская область
- 497, 999 — Москва
- 278, 878 — Санкт-Петербург
- 995 — Чеченская Республика
Эти коды приказано не использовать на номерах
Материалы по теме
«Зеркальные права» — юрист рассказал, как защитить себя от мошенников
Согласно поправкам к приказу МВД №766, вступившим в силу 8 апреля 2020 года, регионам разрешили давать трехзначные коды. Свердловской области должен был достаться код 666. В ГИБДД поспешили всех успокоить, сообщив, что кода 196 хватит еще не на один год.
Скоро будет прекращена выдача номеров с кодами 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Примите к сведению, если любите «красивые» номера.
Устаревшие коды регионов на номерах
Материалы по теме
Машина на стоянке без номеров — какой штраф? Ответ главы ГИБДД
Были коды регионов, которые менялись на другие по разным причинам. Например, по Приказу МВД №5 от 5 января 2000 года на автомобильных номерах Чеченской республики вместо кода 20 стал использоваться код 95, так как в 90-е годы в республике процветал криминальный автобизнес, было множество незаконно полученных, поддельных и дублирующих номеров. Вскоре в Чечне начнут выдавать номера с кодом 995 (благосостояние республики растет, у многих несколько единиц авто- и мототранспорта).
В уже упомянутом 2014 году, когда Севастополю дали 92-й регион, республика Крым получила номера с кодом региона 82, который раньше был закреплен за Корякским автономным округом, частью Камчатского края. Но там эти номера были не особо нужны. Код 82 использовался также в Самарской и Ульяновской областях.
А на время переходного периода, до изготовления номеров с кодами 82 и 92, в Крыму использовали номерные знаки серии 777 из столичного резерва и 23, 123 (коды Краснодарского края).
Автомобили без кода региона на номере
Материалы по теме
Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков
Во многих регионах страны (особенно южных) сейчас можно увидеть автомобили с номерными знаками без кодов регионов, с флагами в правой части номерных табличек. В Российской Федерации с такими номерами могут быть автомобили государственных служб. Если флаги отличаются от российских цветом верхней полосы (вместо белой черная или голубая полосы), это флаги ДНР и ЛНР.
Остается напомнить, что владелец автомобиля может поставить его на учет только по месту собственной регистрации, получив номера с соответствующим кодом. И как бы вы ни относились к кодам, нет ни одного лучше или хуже — это только числа.
Полный список кодов регионов России смотрите на следующей странице
Автомобильные коды регионов – Клинцы.ИНФО – Авто Клинцов
|
|
|
02 и 102 регион — это какой город России
02 регион: Республика Башкортостан
Главный город (административный центр): Уфа
Расстояние от Уфы до Москвы: 1164 км по прямой
Площадь Республики Башкортостан: 142947 км²
Автомобильный код региона: 02, 102
Федеральный округ: Приволжский
Экономический район: Уральский
Флаг региона:
Герб региона:
Часовой пояс: MSK+2 (UTC+5)
Код ОКАТО: 80
Крупные города: Уфа, Межгорье, Баймак, Кумертау, Ишимбай
Муниципальные районы:
1 | Абзелиловский район | с.![]() |
2 | Альшеевский район | с. Раевский |
3 | Архангельский район | с. Архангельское |
4 | Аскинский район | с. Аскино |
5 | Аургазинский район | с. Толбазы |
6 | Баймакский район | г. Баймак |
7 | Бакалинский район | с. Бакалы |
8 | Балтачевский район | с. Старобалтачево |
9 | Белебеевский район | г. Белебей |
10 | Белокатайский район | с. Новобелокатай |
11 | Белорецкий район | г. Белорецк |
12 | Бижбулякский район | с. Бижбуляк |
13 | Бирский район | г.![]() |
14 | Благоварский район | с. Языково |
15 | Благовещенский район | г. Благовещенск |
16 | Буздякский район | с. Буздяк |
17 | Бураевский район | с. Бураево |
18 | Бурзянский район | с. Старосубхангулово |
19 | Гафурийский район | с. Красноусольский |
20 | Давлекановский район | г. Давлеканово |
21 | Дуванский район | с. Месягутово |
22 | Дюртюлинский район | г. Дюртюли |
23 | Ермекеевский район | с. Ермекеево |
24 | Зианчуринский район | с. Исянгулово |
25 | Зилаирский район | с.![]() |
26 | Иглинский район | с. Иглино |
27 | Илишевский район | с. Верхнеяркеево |
28 | Ишимбайский район | г. Ишимбай |
29 | Калтасинский район | с. Калтасы |
30 | Караидельский район | с. Караидель |
31 | Кармаскалинский район | с. Кармаскалы |
32 | Кигинский район | с. Верхние Киги |
33 | Краснокамский район | с. Николо-Берёзовка |
34 | Кугарчинский район | c. Мраково |
35 | Кушнаренковский район | с. Кушнаренково |
36 | Куюргазинский район | с. Ермолаево |
37 | Мелеузовский район | г.![]() |
38 | Мечетлинский район | с. Большеустьикинское |
39 | Мишкинский район | с. Мишкино |
40 | Миякинский район | с. Киргиз-Мияки |
41 | Нуримановский район | с. Красная Горка |
42 | Салаватский район | с. Малояз |
43 | Стерлибашевский район | с. Стерлибашево |
44 | Стерлитамакский район | г. Стерлитамак |
45 | Татышлинский район | с. Верхние Татышлы |
46 | Туймазинский район | г. Туймазы |
47 | Уфимский район | г. Уфа |
48 | Учалинский район | г. Учалы |
49 | Фёдоровский район | с.![]() |
50 | Хайбуллинский район | с. Акъяр |
51 | Чекмагушевский район | с. Чекмагуш |
52 | Чишминский район | пгт. Чишмы |
53 | Шаранский район | с. Шаран |
54 | Янаульский район | г. Янаул |
Республика Башкортостан на карте России — 02 регион
Республика Татарстан — 16 регион
Удмуртская Республика — 18 регион
Пермский край — 59 и 81 регион
Оренбургская область — 56 регион
Свердловская область — 66 и 96 регион
Челябинская область — 74 регион
Республика Башкортостан — 02 регионРеспублика Башкортостан образована 11 октября 1990 года и является частью одноименной исторической области. Граничит с Республикой Татарстан, Удмуртской Республикой, Пермским краем, Свердловской, Челябинской и Оренбургской областями.
Башкортостан расположен на склонах Южного Урала, в Предуралье и в Зауралье. Высшая точка на территории республики — это гора Ямантау (1640 метров). Протяженность Башкортостана с севера на юг — 550 км, с запада на восток — 430 км.
Особые номера автомобилей 02 и 102 региона
А***СМ02 и Е***СМ02 — во второй половине 1990-х годов — серии Совета Министров РБ. После их отмены серия А***СМ02 почти полностью исчезла, а серию Е***СМ02 отдали на откуп частникам.
Р***СМ02 — в первой половине 2000-х годов — серия Совета Министров РБ. После её отмены была отдана частникам.
О***КМ02, Р***КМ02, Р***КС02, С***КР02 и часть У***КС02 — Автомобили законодательного органа республики — Государственного Собрания — Курултая. В настоящее время многие номера из этих серий заменены на С***КС102. После введения серии Р***КС02, серия Р***КМ02 — полностью была отдана на откуп частникам, серия У***КС02 имеет только небольшие вкрапления автомобилей, принадлежащих ГосСобранию и Конституционному суду РБ.
С***КС102 — Часть номеров с 2008 года закреплена за депутатами Государственного Собрания — Курултая.
Е***ММ02, М***ММ02 — до замены номеров автомобилей на «синие» данные серии полностью принадлежали автомобилям МВД. Теперь с 001 по 100 используется прокуратурой, (М***ММ02) остальные М***ММ02 у частников. Е***ММ02 частично принадлежит Прокуратуе РБ и частично — АТХ.
У***УУ02 — 001-015 закреплены за руководителями администрации города Уфы. С 2008-ого года остатки номеров отданы частникам.
А***АА02 — номера автомобилей Членов Правительства, руководителей Администрации Президента и самого Президента Республики Башкортостан и глав администрации районов и городов РБ (001-400). Всё остальное — частники.
А001АА02 (без флага) и А001АА102 — Первый Президент Республики Башкортостан.
A020AA02 — Глава Администрации городского округа город Уфа.
A100AA02 — Президент Республики Башкортостан.
A200AA02 — Председатель Государственного Собрания Курултай Республики Башкортостан.
A300AA02 — Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан.
А***АА102 — Администрация РБ (выдано около 50-55 номеров)
Р***АА02 — Управление по делам президента РБ (в пределах первой сотни (???)).
А***ММ02 — до замены спецсерии номеров автомобилей на «синие», данная серия полностью принадлежала автомобилям МВД. После замены, с 001-100 выдавались высокопоставленным сотрудникам правоохранительных и силовых структур РБ (в том числе МВД РБ, Прокуратура РБ, МЧС РБ, УГИБДД РБ, УФСБ РБ и т. д.).
О***АА02 — районные администрации.
В***УУ02 и В***УУ102 — часть номеров закреплена за Управлением МВД РБ.
У***ММ02, Т***ММ02 и О***ММ02 — выдавались высшим руководством УГИБДД МВД РБ на автомобили МВД и высокопоставленных коммерсантов.
В***ММ02 — ФСИН РБ, МВД РБ, УФСБ РБ, а так же выдавались высшим руководством УГИБДД РБ и МВД РБ юридическим лицам.
В***ММ102 — Небольшая часть серии выдавалась высшим руководством УГИБДД РБ и МВД РБ на автомобили крупных государственных предприятий и министерств. Остальное выдавалось в общем порядке. 001-015 закреплены за руководством международного аэропорта «Уфа».
Р***ММ02 — Частично закреплена за МЧС РБ, пожарниками и автохозяйством МВД РБ.
О***КС02 — Окружной Курултай — Государственное Собрание.
Р***НС02 — Налоговая инспекция РБ (серия выведена из оборота).
О***ОО02 — серия устанавливалась на автомобили Администраций городов и районов РБ, на автомобили Кабинета министров РБ, руководителей крупных предприятий и министерств. С 2008 года О***ОО02 заменены на Р***ОО102, тем самым отсеяв уже ненужных людей.
О007ОО02 — Сенатор РБ.
Р***ОО02 — серия устанавливалась на автомобили руководителей крупных предприятий и министерств. Большинство номеров из этой серии выдавалось в общей очереди в 2004-м году.
Р***ОО102 — с 2006 года. Часть серии выдана на автомобили руководителей крупных предприятий и министерств, часть первой сотни закреплена за Кабинетом министров РБ. Остальное пошло в общую очередь.
С***СС102 — с 001-100 закреплены за следственным комитетом при Прокуратуре РБ. Остальное выдано в обшей очереди, за исключением ещё нескольких ГРЗ.
М***ММ102 — Автомобили Министерства Юстиции РБ (первые 100 номеров). В настоящее время остатки номеров выдаются частникам.
У***ММ102 — Автомобили Прокуратуры РБ (первые 55-60 номеров). В настоящее время остатки номеров выдаются частникам.
Информация о номерах взята с сайта: o001oo. ru
российских рабочих на зарубежных автомобильных заводах ждут впереди неопределенные дороги, поскольку производство простаивает на неопределенный срок
По мере роста российской экономики в 2000-х годах, вызванного резким ростом цен на сырьевые товары, иностранные автопроизводители ухватились за возможность открыть местные производственные мощности в стране, где владение автомобилями было редкость всего десятилетием ранее, до распада Советского Союза.
С населением почти 150 миллионов человек и быстро растущим средним классом Россия, по прогнозам, станет крупнейшим автомобильным рынком Европы по объемам продаж к 2020 году, если не раньше.
Американские, европейские и японские фирмы одна за другой с большой помпой открыли современные заводы в двух новых автомобильных кластерах России в Санкт-Петербурге и Калуге, к юго-западу от Москвы, наняв тысячи местных рабочих на относительно хорошие зарплаты.
Заводы, которые в совокупности производили сотни тысяч автомобилей в год, представляли собой одну из самых успешных стратегий иностранных инвестиций в России с момента начала рыночных реформ после распада коммунистического Советского Союза в 1991.
Но принятое в феврале решение президента России Владимира Путина о вторжении в Украину почти свело на нет весь этот прогресс всего за несколько месяцев.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Без пуговиц на рубашках, без подушек безопасности, с глючными смартфонами: экономика России входит в «сумеречную зону»
Большинство иностранных автопроизводителей в России приостановили производство на неопределенный срок, если не полностью ушли из страны, в результате масштабных западных санкций, направленных на наказание Путина за неспровоцированное наступление.
Санкции запретили или усложнили ввоз основных автомобильных компонентов, включая микропроцессоры или микросхемы.
Производство автомобилей в России в мае упало на поразительные 97 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Тысячи россиян, работающих на иностранных автопроизводителях, оказались в центре внимания и задаются вопросом, что их ждет в будущем.
«Люди ждут, что будет дальше», — сказал Азаттыку Сергей, рабочий завода Nissan в Санкт-Петербурге, номер .0026 , добавив, что его коллеги пока «не унывают».
Когда и возобновят ли производство такие иностранные компании, как Nissan, почти наверняка будет зависеть от хода конфликта на Украине, который сейчас увяз в войне на истощение. Некоторые западные военные чиновники и эксперты говорят, что это может затянуться на годы.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Интервью: почему трудно измерить прогресс в войне на Украине
«Мы считаем, что эта [война] может стать более серьезной и продолжительной», — заявил в прошлом месяце генеральный директор Nissan Макото Учида на ежегодном собрании акционеров компании в Японии.
Компания Nissan, в которой работает около 2000 человек в Санкт-Петербурге, приостановила производство как минимум до октября, сказал Учида.
Японская Toyota и корейская Hyundai также остановили производство автомобилей на своих заводах в Санкт-Петербурге. Европейские производители грузовиков Man и Scania сделали то же самое.
До войны в иностранных автомобильных компаниях работало около 10 000 человек в Петербурге и около 7 000 в Калуге. Почти все работники уволены.
Иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге продолжают платить сотрудникам не менее двух третей их зарплаты, пока они следят за политическими событиями.
Завод Nissan под Санкт-Петербургом. Готовы ли компании из Индии или Китая сделать необходимые инвестиции, чтобы занять их место?Средний работник автопрома в Санкт-Петербурге зарабатывает около 40 000 рублей (634 доллара США) в месяц, то есть сейчас он получает около 400 долларов в месяц.
Резкое сокращение заработной платы рабочих автомобильной промышленности связано с ростом стоимости жизни в стране. Эксперты прогнозируют, что инфляция в России ускорится в этом году до 14,5%.
Сергей, который не хотел публиковать свою фамилию, опасаясь последствий, говорит, что нет смысла увольняться, пока он все еще получает большую часть своей зарплаты.
Прогнозируется, что в этом году российская экономика сократится самым большим с начала 1990-х годов отрывом, поэтому рабочие автомобильной промышленности могут столкнуться с трудностями при поиске работы на полную ставку в других отраслях.
Брифинг в прямом эфире: вторжение России в Украину
Брифинг RFE/RL Live Briefing содержит все последние события о продолжающемся вторжении России, контрнаступлении Киева, военной помощи Запада, мировой реакции, российских протестах и бедственном положении мирных жителей . Чтобы посмотреть все репортажи RFE/RL о войне, нажмите здесь .
Игорь Темченко, председатель Межрегионального объединения профсоюзов работников (МПРА) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, говорит, что многие работники автомобильной промышленности, тем не менее, пытаются найти подработку, чтобы пополнить свой доход, ожидая, что их ждет в будущем. .
«Конечно, для многих работников этого [денег] недостаточно», — сказал он, имея в виду частичную выплату зарплаты. «Те, у кого есть дополнительные специальности, могут найти подработку в этой сфере, но в основном люди берутся за неквалифицированную работу: одни работают грузчиками [товаров], другие… имеют лицензию таксистов», — сказал он.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что если иностранные автопроизводители в конечном итоге решат покинуть город, их место могут занять компании из «дружественных стран» — предположительно имеется в виду Китай и Индия.
Легче сказать, чем сделать. Аналитики говорят, что
Автомобильные заводы предназначены для производства конкретных моделей и не могут быть просто переоборудованы или переоборудованы для производства автомобилей другой фирмой.
А автомобильный рынок страны сегодня далек от того бурно развивающегося рынка, который привлекал иностранные фирмы в 2000-х годах.
В условиях резкого падения располагаемых доходов в России и сокращения среднего класса компаниям даже из незападных стран будет сложно оправдать вложения сотен миллионов долларов в новые производственные мощности.
Написано Тоддом Принсом на основе сообщения RFE/RL North.Realities
bne IntelliNews — Иран и Россия спасают автомобильную промышленность друг друга
Россия обращается к Ирану за помощью в спасении своей автомобильной промышленности. Жесткие санкции, введенные против России в марте, привели к резкому прекращению производства автомобилей, поскольку в настоящее время недоступны основные импортные детали. Иран находится под санкциями на протяжении десятилетий, но ему удалось развить крупный автомобильный сектор, который удовлетворяет его внутренний спрос, и он только рад помочь.
Война в России привела к тому, что сотни иностранных компаний покинули страну, но ни один сектор не пострадал сильнее, чем автомобилестроение. АвтоВАЗ, производитель Lada, столкнулся с тем, что его производство фактически остановилось, поскольку компания, ранее принадлежавшая Renault до своего выхода в прошлом месяце, создала модель «спицы и колеса», что означает, что большинство более сложных деталей были импортированы из Западная Европа. Этот импорт сейчас остановлен, и у компании мало альтернативных вариантов его замены.
Шестнадцать европейских производителей автомобилей (в том числе четыре из 10 крупнейших по доле рынка) продали около полумиллиона единиц из общего объема продаж России в 1,67 млн в 2021 году, что сделало страну восьмым крупнейшим автомобильным рынком в мире по объему мировых продаж. объемов, а на Россию приходится пятая часть (18%) общего объема продаж лидера рынка Renault по всему миру. В одночасье почти все эти иностранные фирмы собрали чемоданы и уехали. Согласно сообщениям, продажи автомобилей в мае упали на 84%, а производство практически остановилось: в июне было выпущено всего 3000 автомобилей.
Иран всегда был в центре внимания Москвы как возможный союзник в противостоянии с Западом. Россия готовилась к экономической войне как минимум с 2014 года, когда режим санкций был впервые введен с созданием Международного транспортного коридора «Север-Юг» (INSTC). Этот длинный сухопутный и морской коридор пересекает южную часть России, через Каспийское море в Иран и через обширное иранское плато, чтобы соединиться с портом Чабахар и Персидским заливом. Этот южный путь часто рассматривался как запасной для России, если ее западные торговые пути были отрезаны.
Когда они пришли, санкции оказались более жесткими, чем ожидал Кремль. Они ухудшились из-за «самосанкций», поскольку компании в секторах, которые не были под санкциями, включая автомобильную, все равно отказались от участия по репутационным причинам. Администрация Путина была вынуждена работать очень быстро, чтобы помочь оживить свою неустойчивую экономику. Как сообщал bne IntelliNews , санкции оставались в основном делом Запада, а большая часть остального мира сидела в стороне, отказываясь вводить санкции сами и поддерживая торговые связи, даже если они не поддерживают активно Москву.
Иран, Китай и множество других второстепенных стран заявили, что восполнят слабину там, откуда ушли западные фирмы. Китай уже добился восстановления экспорта в Россию и является крупнейшим торговым партнером Москвы; Иранские бренды практически неизвестны в России, но опыт Ирана в условиях санкций привлек внимание России. В частности, русские были удивлены, увидев, как быстро иранские производители автомобилей смогли реконструировать детали от Peugeot, Citroen и Renault для своих собственных рынков автозапчастей.
Иранские набеги на российский автомобильный рынок
В последние недели все чаще говорят о том, что производитель автомобилей Iran Khodro Company под торговой маркой IKCO и ее конкурент SAIPA, а также множество более мелких игроков снова отправляют свои модели для российского рынка, соответствующим образом адаптированные к более холодным условиям Москвы.
Иран Ходро и SAIPA ранее экспортировали свои автомобили на северные рынки, но с переменным успехом. По данным российского агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2022 года в России находилось 10 400 автомобилей «Иран Ходро», которые представлены моделью «Саманд» (седан класса «С») 2006-2008 годов выпуска. Однако это крошечная цифра по сравнению с примерно 100 000 продаж автомобилей в месяц в довоенной России.
Производство Samand на иранском рынке будет прекращено, поскольку он находился на конвейере более двух десятилетий, но санкции в отношении Ирана вынудили автопроизводителя продолжать выпуск старых автомобилей из-за отсутствия исследований и инвестиций в новые модели и отсутствие поддержки извне.
Треть (34%) иранских автомобилей зарегистрирована в Центральном федеральном округе России (3500 шт.). Еще 26% на Волге (2700 шт.) и 18% на Урале (1900 шт.). Соответственно, на эти три района приходится 78% автомобилей Иран Ходро, находящихся в России, по данным Авто Новости .
Русские, как правило, держат свои автомобили дольше, чем в Западной Европе, как сообщает bne IntelliNews в подробном обзоре владельцев автомобилей и их возраста, но автомобильный рынок является одним из самых динамичных в бывшем Советском Союзе (БСС). ), поддерживаемая крупной отечественной промышленностью, хотя до недавнего времени почти полностью управлялась международными компаниями. Это означает, что долговечность Samand служит хорошим предзнаменованием для инженеров IKCO в Тегеране, которых часто критиковали за то, что они не следили за тем, чтобы их модели подходили для холодного климата.
Теперь, когда новые иранские модели находятся на грани запуска, отчасти из-за каннибализации совместного предприятия Peugeot с IKCO и склонности Ирана к игнорированию прав интеллектуальной собственности из-за санкций — политика, которую Россия теперь приняла через законы, разрешающие для параллельного импорта – объединение иранского и российского автомобильных секторов является очевидным шагом: партнерство с АвтоВАЗом не за горами, чтобы сохранить на дорогах обоих игроков отечественного производства. Представители 21 иранской компании продемонстрируют более 99 автозапчастей и оборудования на выставке MIMS Automobility Moscow 2022, которая пройдет с 22 по 25 августа.
По словам иранского автомобильного специалиста Амира-Аббаса Фарнуди, поскольку российская автомобильная промышленность находится под санкциями Запада, эта выставка является «прекрасной возможностью для иранских производителей автозапчастей представить свои мощности и возможности на российском рынке», сообщает IRIB. .
Фарноуди добавил, что основной целью посещения выставки является формирование долгосрочного сотрудничества с российскими производителями автомобилей и автозапчастей, добавив: «Для участия в этой выставке были отобраны компании, которые имеют необходимые технологии для производства автозапчастей или предлагать современные инженерно-технические услуги, чтобы они могли работать непосредственно на российском рынке». По словам Фарнуди, IKCO также представила на этой выставке один из последних автомобилей компании Tara, чтобы испытать вкус российских потребителей.
«Цель «Иран Ходро» по возвращению на российский рынок является полностью стратегической и запланированной, — сказал он.
«Россия является пятым по величине рынком потребления автомобилей в мире и одним из самых привлекательных рынков со сложностью и жесткой конкуренцией в регионе. По этой причине в течение последних двух лет проводились исследования, планирование и переговоры, чтобы Иран Ходро снова вышел на этот рынок. И мы находимся в процессе достижения хороших договоренностей, о которых будет объявлено, как только будут получены результаты», — добавил Фарнуди.
Новые модели
Иран Ходро делает ставку на первый кроссовер иранского производства. Названный Rira, он основан на Peugeot 2008, Asbe Bokhar , о котором сообщалось 28 июня. совместное предприятие между Советским Союзом и Fiat, подписанное в 1966 году. В Тольятти был построен новый гигантский завод, названный в честь тогдашнего председателя Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Это тот самый завод, который в апреле перешел к Renault и был продан обратно российскому государству за один рубль.
Разработка иранской модели Рира была остановлена санкциями США, наложенными на Исламскую Республику в связи с ядерной программой Тегерана. США ввели специальные автомобильные санкции в отношении страны в 2018 году в рамках так называемой кампании максимального давления бывшего президента США Дональда Трампа. Партнер Iran Khodro PSA Group вышла из Ирана под давлением санкций после ее слияния с другими компаниями, включая американских автопроизводителей, с целью создания автомобильного гиганта Stellantis.
Rira оснащен двигателем с турбонаддувом EF7 Plus или TC7 Plus. 1,7-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом способен развивать мощность 160 лошадиных сил при 5000 об/мин и крутящий момент 240 Нм при 1600–4500 об/мин. Глава отдела разработки и производства Iran Khodro Киануш Пурмоджиб заявил, что компания начнет серийное производство Rira до сентября 2023 года9.0003
Как и «Иран Ходро», производство «АвтоВАЗа» также основано на технологиях «Рено», что делает отношения между двумя странами еще более привлекательными, а сотрудничество не всегда односторонним. АвтоВАЗ теперь предлагает запчасти для двигателей Renault крупнейшему конкуренту Iran Khodro, SAIPA. Второй по величине производитель автомобилей в Иране SAIPA Corp. согласился приобрести блоки двигателей Lada у крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ, чтобы возобновить производство модели Renault, сообщила Mag Auto 16 августа. Logan, автомобиль с новым брендом, известный как L9.0 Tondar, будет сделан с двигателем Lada Largus. Lada Largus также по существу переименована и продается как версия Dacia Logan MCV первого поколения, разработанная Renault.
Renault официально покинула Иран после повторного введения санкций против страны администрацией Трампа в 2018 году. Со следующего года компания больше не фигурирует в цепочке поставок. SAIPA рассматривает несколько вариантов двигателя для своего Logan местного производства. Это 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 106 лошадиных сил, а также есть версия с 122-сильным двигателем объемом 1,8 литра.
Китайско-иранские СП могут прийти в Россию
Иранские сделки являются частью более масштабного стремления России возродить свою автомобильную промышленность с помощью своих друзей. Долгая история китайских совместных предприятий по производству автомобилей в Иране также представляет интерес для россиян, которые также обращаются за помощью к все более изощренным китайским производителям автомобилей.
Китай уже открыл два автомобильных завода в России, а китайский производитель автомобилей Chery ведет переговоры с российскими производителями о производстве большего количества автомобилей на российских заводах, сообщило ТАСС на прошлой неделе. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году Chery уже продала в России 40 874 автомобиля, но заявляет, что теперь ей необходимо локализовать производство деталей в России, чтобы увеличить производство.
Россия также обратилась к китайским компаниям за помощью в перезапуске исторической марки «Москвич» на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти, которая должна была быть основана на технологиях, поставляемых известным российским производителем грузовиков КамАЗ. Тем не менее, США также ввели санкции против КамАЗа, и, согласно отраслевым источникам bne IntelliNews , в широко освещаемом проекте не было достигнуто никакого прогресса. Генеральный директор еще не назначен, а главный конструктор еще не нанят.
Китай, несмотря на то, что многие западные покупатели в целом не слышали о брендах, насчитывает более 200 производителей автомобилей, производящих все типы автомобилей, которые только можно вообразить, и его доля на российском рынке неизбежно будет быстро увеличиваться, поскольку он вступает в шкуру ушедшего иностранного бренды.
В последние годы китайские производители автомобилей также обосновались в Иране, как в случае с Chery, которая построила завод стоимостью 370 миллионов долларов в Баболе на севере Ирана. Еще неизвестно, будут ли китайцы использовать свою иранскую базу для экспорта автомобилей в Россию, но сотрудничество между тремя странами в настоящее время находится на заданной восходящей траектории за счет иностранных марок класса люкс, которые упускают российский рынок.
В четырех оккупированных областях Украины планируют скорое «голосование» за присоединение к России | Украина
Четыре оккупированных Россией региона Украины заявили, что планируют провести «референдумы» о присоединении к Российской Федерации в серии скоординированных заявлений, которые могут указывать на то, что Кремль принял решение официально аннексировать территории.
Москва, возможно, делает ставку на то, что официальная аннексия поможет остановить территориальные потери России после успешного контрнаступления Украины, которое отвоевало большие участки территории в Харьковской области.
Но Украина и Запад дали понять, что не признают аннексии — и что новые территориальные претензии России не замедлят возвращение Украине своих суверенных земель.
«Эти референдумы являются оскорблением принципов суверенитета и территориальной целостности, лежащих в основе международной системы», — заявил советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан.
«Если это действительно произойдет, Соединенные Штаты никогда не признают претензии России на какие-либо якобы аннексированные части Украины».
Верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Боррель заявил: «Россия, ее политическое руководство и все, кто причастен к этим «референдумам» и другим нарушениям международного права в Украине, будут привлечены к ответственности, и будут рассмотрены дополнительные ограничительные меры против России».
Карта Оккупированные Донецкая и Луганская области заявили, что готовы провести «опросы», которые все будут считать сфальсифицированными, уже на этой неделе, объявления также были сделаны в Херсоне и Запорожье. Некоторые российские СМИ сообщили, что Владимир Путин может выступить во вторник вечером с речью о возможной аннексии.
Поскольку украинские войска начинают продвигаться в Луганской области, Россия может быть обеспокоена тем, что она не может победить на поле боя, и угрожать потенциальной эскалацией, включая официальное объявление войны или даже ядерную атаку, заявляя, что защищает свои собственные территория.
«Все, что происходит сегодня, — это абсолютно однозначный ультиматум Украине и Западу», — написала Татьяна Становая, эксперт по кремлевской политике и основатель R.Politik. «Либо Украина отступит, либо будет ядерная война».
«Чтобы гарантировать «победу», Путин готов немедленно провести референдумы, чтобы получить право (в его понимании) применять ядерное оружие для защиты территории России».
Также во вторник Госдума России приняла новые поправки в кодекс законов, которые прямо относятся к «мобилизации» и «военному положению» и вводят уголовную ответственность за дезертирство или явную явку с повинной в этот период.
Кремль до сих пор сопротивлялся полной мобилизации, вероятно, из-за опасений политической реакции. Эксперты также задаются вопросом, будет ли российская мобилизация иметь какой-либо немедленный эффект с точки зрения остановки украинского наступления, которое за последний месяц отвоевало более 3000 квадратных миль.
«Есть одна проблема, — пишет политолог Екатерина Шульманн. «Административная сторона добавления новой территории требует времени, мобилизация и интеграция мобилизованных войск требуют времени, и они предполагают, что противоборствующая сторона остановится и будет ждать — очевидно, из уважения к российскому законодательному процессу».
Теперь, однако, кажется, что Кремль может пойти дальше, чем раньше, включая использование ядерного шантажа, чтобы заморозить войну и закрепить свои территориальные приобретения на Украине.
Решение не было публично принято ни Кремлем, ни Владимиром Путиным. Однако высокопоставленные российские чиновники, в том числе бывший президент Дмитрий Медведев, поддержали призывы к референдуму.
В сообщении на своей странице в Telegram Медведев, заместитель главы Совета безопасности России, заявил, что референдумы «полностью изменят вектор развития России на десятилетия». Они также помешают будущему российскому лидеру отказаться от российской поддержки украинских регионов, написал он.
«Поэтому этих референдумов так боятся в Киеве и на западе», — написал он. «Именно поэтому их нужно проводить».
В ответ министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба написал, что референдумы не помешают Украине продолжить «освобождение своих территорий».
«Фатральные «референдумы» ничего не изменят», — написал Кулеба. «Как и любая гибридная «мобилизация». Россия была и остается агрессором, незаконно оккупировавшим часть украинской земли. Украина имеет полное право освободить свои территории и будет продолжать освобождать их, что бы ни говорила Россия».
Прокремлевские ученые мужи приветствовали аннексию новых территорий и скрытую угрозу того, что Россия готова начать тотальную войну с Западом из-за Украины.
«Немедленный референдум — это крымский сценарий, все в порядке», — написала глава RT и активная сторонница войны Маргарита Симоньян. «Сегодня референдум, завтра — признание в составе РФ, а послезавтра — удары по территории России становятся полноценной войной Украины и НАТО с Россией, развязывая руки России во всех отношениях .
«Эта неделя знаменует либо канун нашей близкой победы, либо канун ядерной войны», — написала она.
«Референдумы», скорее всего, будут проводиться в обстановке принуждения без независимого мониторинга или проверки.
В Запорожье глава оккупационной администрации заявил, что они будут ходить с полицией по домам, призывая «освобожденных от нацизма» людей голосовать. По его словам, «избирательные участки» должны были открыться в пятницу.
Аннексирует ли Россия оккупированные украинские территории на этой неделе? | Украина
Россия завершила проведение «референдумов» на оккупированной Украине, проложив путь к аннексии более суверенной украинской территории, что некоторые назвали моментом «все-за» для Москвы. Кремль пригрозил аннексировать эти территории еще на этой неделе, поскольку Москва пытается шантажировать Украину, чтобы остановить ее успешное контрнаступление. Но если Киев, поддерживаемый Западом, полон решимости разоблачить путинский блеф, как все это могло закончиться?
Что происходит на оккупированной Украине?
Россия завершила проведение фальшивого «референдума» на оккупированных территориях Украины в четырех областях: Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской, на которых потребовала от избирателей просьбу о присоединении к Российской Федерации. Вооруженные российские солдаты наблюдали за голосованием на оккупированных украинских территориях, где многие люди, поддерживающие украинское правительство, бежали из-под контроля России. Украинцы описали это как голосование, проведенное под прицелом.
Как и ожидалось, Москва добилась желаемых «результатов». Имея на руках проштампованную (и повсеместно непризнанную) просьбу о присоединении, российское правительство теперь готово аннексировать четыре территории, в том числе некоторые земли, которые в настоящее время не находятся под контролем России.
Зачем Путин это делает?
В последние недели Россия теряет позиции на поле боя. Украинская контратака, начавшаяся в прошлом месяце, за несколько недель захватила более 3000 квадратных миль. Его войска были вытеснены из большей части Харьковской области, где они обещали местным жителям, что «Россия пришла навсегда», и начали терять территории в Донецке и Луганске, которые они удерживали до 24 февраля. Москва была унижена.
Аналитики говорят, что Россия проводит эти аннексии сейчас, чтобы остановить их отступление. Объявляя эти территории частью России, Москва угрожает подавляющим ответом, включая возможную ядерную атаку, в рамках оборонительной войны, если Украина не прекратит свои успешные усилия по освобождению своих собственных территорий. Угрожая массированной эскалацией, Россия стремится замедлить свои потери, пока ее силы не смогут перегруппироваться.
Каковы сроки российской аннексии?
Многие ожидали, что Путин выступит в Совете Федерации в пятницу, 30 сентября, с решением об официальной аннексии территорий. По закону эти договоры должны быть сначала представлены в Совет Федерации, высший орган российского парламента, а затем Путину на подпись.
Это может быть организовано в кратчайшие сроки. Но теперь Совет Федерации дал понять, что не будет проводить внеочередное заседание в пятницу. Если это правда, то следующая запланированная сессия состоится 4 октября, то есть в следующую пятницу.
Это может указывать на то, что Россия берет паузу, чтобы затянуть переговоры с Киевом и Западом, чтобы замедлить продвижение Украины. Или что он проверяет местную поддержку аннексии. Но при малом доверии к российскому президенту за границей сделка кажется маловероятной, а аннексия представляется наиболее вероятным исходом.
Что может произойти после аннексии?
Это главный вопрос. Путин и другие высокопоставленные чиновники предложили начать рассматривать нападения на аннексированные регионы как на суверенную российскую территорию. Россия уже обвинила Украину в нанесении трансграничных ударов во время войны, в том числе в Белгородской области и по российской авиабазе в оккупированном Крыму, который, по утверждению Москвы, является ее суверенной территорией. Тем не менее, Москва говорит, что сейчас это серьезно и угрожает эскалацией.
Что касается военных операций, Россия может начать наносить удары оставшимися ракетами по населенным пунктам и правительственным зданиям, подобно ударам, нанесенным по украинской энергетической инфраструктуре возле Харькова в начале этого месяца.
Москва тоже могла бы, возможно, начать ядерные учения или даже нанести тактические ядерные удары, чтобы напугать Запад. Он также отправит мобилизованных на фронт, чтобы удержать позиции и не дать России больше потерять территорию в результате украинского контрнаступления.
На родине Россия может закрыть границы или ввести военное положение на отдельных территориях. Меры, предусмотренные военным положением, могут включать конфискацию имущества, введение комендантского часа, аресты критиков правительства, лагеря для интернированных иностранных граждан и другие суровые меры, которые еще больше сделают жизнь в России похожей на жизнь тоталитарного государства.
Какова реакция Запада?
Украина заявила, что не приемлет ядерного шантажа России и намерена освободить всю территорию, которая была оккупирована Россией с начала войны. Западные официальные лица согласились с этим, заявив, что они очень строго предупредили Кремль о том, чтобы он не обострял этот конфликт с помощью мощного оружия, в том числе ядерного варианта.
Это создает невероятную неопределенность в ближайшие дни. Путин, произнося свою угрозу, прямо сказал, что «это не блеф». Возможно, это блеф, но российский президент будет находиться под сильным давлением, чтобы удержать захваченную им территорию.
Что такое эндшпиль?
В долгосрочной перспективе у Путина, похоже, та же цель: политический контроль над Украиной. Если перед войной он говорил, что хочет гарантий безопасности и отсутствия расширения НАТО, то теперь ясно, что он добивается смены режима в Киеве и доминирования над политическим будущим страны.
Возможно, его не устроит аннексия территории на востоке Украины. Хотя он хочет остановить наступление Украины в краткосрочной перспективе и дать своим войскам время для перегруппировки, многие ожидают, что он захочет вернуться в наступление, как только его войска будут готовы.
Субъекты Российской Федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Флаги и гербы регионов
Профиль
Установлен 6 Февраль 1943 г.
Столица Курган
Курганская область входит в состав Уральской Федеральный округ
Площадь 71 500 кв. км
Население 804 800 (2022)
Этнические группы
(Всероссийская перепись 2010 г., %)
Русские – 92,47
Татары – 1,91
Башкиры – 3 901
0003
Другое — 2,90
Административные подразделения (2022)
Муниципальные округа — 22
Муниципалитеты — 2
Городские округа — 2
.
Курганская область расположена за Уралом и Сибирь встречаются: в юго-западной части Запада Сибирская равнина, в бассейнах рек Тобол и Исеть. Рельеф равнинный с множеством впадин и плато.
В самом широком месте область составляет 430 км. с запада на восток 290 км с севера на юг.
Область граничит с Челябинской, Свердловская и Тюменская области, а также Казахстан.
Имеет 106 рек и более 2000 озер, в том числе несколько курортов (Горькое и Медвежье озера). Тобол и Исеть — основные реки.
В регионе континентальный климат. это граничит с Уральскими горами на западе, но полностью открыты с севера и слабо защищены с юга, так что как холодный арктический воздух, так и сухой горячий воздух из казахстанских степей перемещаются в регион свободно, что предусматривает нестабильные погодные условия. На климат также влияет континентальный воздух со средней широт Восточной Сибири.
Средняя температура января -18°C и +20,6°C
в июле. Среднее количество осадков в январе составляет 3 мм. и 67 мм в июле.
В области находится 21 государственный природный заказник и 102 природных памятники.
Правительство
Законодательной властью является Курганская областная Дума, постоянный, высший и единственный орган законодательной власти в регионе.
В Курганскую областную Думу избрано 34 депутата в течение пяти лет, из них 17 – однозначные округах, а остальные 17 в едином избирательном округа, где победители определяются пропорционально к количеству голосов, поданных за списки кандидатов избирательными объединениями.
Действующая Курганская областная Дума избрана в сентябре 2020 года. Срок полномочий истекает в сентябре 2025 года.
Орган исполнительной власти – Правительство Курганской области Регион возглавляет Губернатор и другие органы исполнительной власти.
Губернатор
Курганской области является высшим должностным лицом области и главой областного Правительства, избираемым
сроком на пять лет гражданами России, постоянно проживающими в регионе. Срок полномочий действующего губернатора истекает в сентябре 2024 года.
Правительство Курганской области является коллегиальным и постоянно действующим высшим органом исполнительной власти области.
Экономика и природные ресурсы
Промышленность – основа Курганской Экономика региона составляет почти 30% от валового регионального продукта. Производство (более 80%) и электроэнергия (13%) имеют наибольшую долю в сфере промышленного производства.
Машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия производят почти половину промышленной продукции региона. Есть также фармацевтика, пищевая промышленность, строительные материалы и другие компаний региона.
Курганмашзавод, Курганстальмост, КАВЗ, Шадринск Завод автокомпонентов, Курганхиммаш, Курганприбор, Далур и АК «Синтез» — крупнейшие компании региона. предприятий Курганской области» продукция отправляется во все регионы России и десятки стран по всему миру.
Железная руда, вольфрам и молибден
месторождения, а также сырье для строительства
промышленность, минеральные воды и лечебные грязи. Курганская область
также источник урана.
Агропромышленный сектор важен для региона (около 10% валового регионального продукта). Курганская область полностью обеспечивает собственные потребности в продуктах питания и экспортирует сельскохозяйственную продукцию во многие регионы России и за границей.
Фермы занимают более 60 % площади региона. Они выращивают зерновые, бобовые, картофель и овощи. Животноводство специализируется у крупного рогатого скота, свиней, овец и птицы.
Железная дорога, автомобильные дороги, авиация трубопроводы в регионе хорошо развиты. Через регион проходит электрифицированная Транссибирская магистраль. На транспортные услуги приходится более 9% валового региональный продукт.
Курганская область имеет экономические связи более чем с 50
округа. Экспорт составляет более 70% внешней торговли.
Область экспортирует машины, оборудование, транспортное оборудование, металлы
и металлопродукция, а также химическая продукция
и продукты питания.
Культура и туризм
В Курганской области 1350 культурно-художественных организации.
Регион имеет богатые театральные традиции. Шадринский драматический театр, которому более века, доказал быть одним из лучших театров Урала и Сибири, а Курганский драматический театр участвовал во многих международные и российские театральные фестивали.
Зауральская музыкальная культура в основном связан с областной филармонией и музыкой Шостаковича Колледж.
В Курганской области проходят национальные и международные мероприятия, такие как Русская акварель Выставка, Национальный конкурс аккордеона «Друг», им. Шостаковича Международный музыкальный фестиваль и мечта о полете Международный фестиваль театров кукол.
В регионе много музеев и тщательно
сохраняет свои исторические памятники. Сюда отправились в ссылку многие декабристы. Они
увековечены в домах-музеях, принадлежавших
Вильгельму Кюхельбекеру, члену Северного
общества и гвардии Финляндского полка, лейтенант Андрей Розен.
Курганская область имеет значительный потенциал для развития туризма. Культурные, просветительские, православные, медицинские, развиваются экологический, охотничий, рыболовный и агротуризм в регионе.
В Курганской области много православных достопримечательностей. Туристические маршруты включают церковь Преображения Господня. Спаса, первое каменное здание в Зауралье построены в 18 -м -м веке. Первый духовный центр в этом районе Успенский монастырь играл важную роль. роль в развитии региона.
В Курганской области прекрасная природа для санаторно-курортного и восстановительного лечения. Есть более 3000 озер, с четвертью, обладающей терапевтическими свойствами. Несколько озер совпадают лучшие российские и зарубежные здравницы в минералогические условия. Курорты «Сосновая роща» и «Медвежье озеро» считаются лучшими грязевыми и бальнеологическими курортами.
Курганская область гордится
Илизарова Российского научного центра восстановительной медицины
травматологии и ортопедии, который является крупным медицинским центром мирового уровня.
Дарья Дугина: дочь соратника Путина погибла в результате взрыва автомобиля в Москве | Российско-украинская война Новости
Дочь видного российского ультранационалиста, который, по слухам, был близким союзником президента Владимира Путина, погибла в результате взрыва заминированного автомобиля под Москвой, что могло быть покушением на ее отца.
29-летняя Дарья Дугина скончалась в результате взрыва взрывного устройства, в результате которого был уничтожен Toyota Land Cruiser, в котором она ехала поздно вечером в субботу, говорится в заявлении следователей, опубликованном в воскресенье.
Дугина — дочь Александра Дугина, идеолога, давно выступавшего за объединение русскоязычных областей и территорий в рамках новой Российской империи. Считается, что он оказал влияние на формирование путинского мировоззрения и отношения к Украине, хотя степень его влияния на мышление российского лидера является предметом споров.
Государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на Андрея Краснова, который сказал, что знал Дугину лично, сказал, что автомобиль принадлежал ее отцу, и он, вероятно, был предполагаемой целью. Немедленного заявления об ответственности не поступало.
Российская государственная газета «Российская газета» сообщила, что отец и дочь посетили культурный фестиваль в Подмосковье и в последний момент решили сменить машину.
Александр Дугин в своей телестудии в центре Москвы [Файл: Francesca Ebel/AP]«Путинский Распутин»
Следователи заявили, что возбудили дело об убийстве, будут проводить судебно-медицинские экспертизы и рассматривают «все версии» событий .
Телевизионные кадры показали, как следователи собирают обломки и осколки с участка трассы, где произошел взрыв в районе поселка Большие Вызёмы.
«В днище автомобиля со стороны водителя было заложено взрывное устройство», — говорится в сообщении Следственного комитета России. «Дарья Дугина, находившаяся за рулем, погибла на месте. Следствие полагает, что преступление было заранее спланировано и носило договорной характер».
Аналитик Сергей Марков, бывший советник Путина, сообщил российскому государственному информационному агентству РИА-Новости, что предполагаемой целью был Дугин, а не его дочь. «Совершенно очевидно, что наиболее вероятными подозреваемыми являются украинская военная разведка и Служба безопасности Украины», — добавил он.
24 февраля Россия начала вторжение в Украину с заявленной целью демилитаризации и денацификации соседней страны.
Дугин является ярым сторонником ввода Россией войск в Украину и видным сторонником концепции «русского мира» — духовной и политической идеологии, которая делает упор на традиционные ценности, восстановление могущества России и единство всех этнических русских на всей территории Украины. Мир.
Он пропагандирует Россию как страну благочестия и авторитарного руководства и пренебрегает западными либеральными ценностями. Дугин попал под санкции США после аннексии Украины Россией в 2014 году9.0003
Мария Захарова, пресс-секретарь МИД России, заявила, что если след расследования приведет к Украине, то это укажет на политику «государственного терроризма», проводимую Киевом.
Михаил Подоляк, советник президента Украины Владимира Зеленского, отрицал причастность Украины, говоря: «Мы не криминальное государство, в отличие от России, и уж точно не террористическое государство».
Влияние Дугина на Путина было предметом спекуляций: некоторые наблюдатели за Россией утверждают, что его влияние значительно, а другие называют его минимальным.
Некоторые аналитики называют Дугина «путинским мозгом» или «путинским Распутиным», имея в виду русского мистика Григория Распутина, который намекнул на последнего императора России Николая II.
Сэмюэл Рамани из Королевского института объединенных вооружений заявил, что сообщаемое влияние Дугина на политику Кремля «сильно преувеличено».
«Я отвергаю утверждения о том, что он был «путинским Распутиным» или «путинским мозгом» — названия, данные ему западными СМИ», — сказал Рамани «Аль-Джазире». «На самом деле, у него никогда не было официального титула в России… Я не думаю, что это удар по крупному лицу, принимающему решения во внешней политике. Обе стороны это отрицают, но я не думаю, что это было сделано для того, чтобы сорвать или нарушить политику России».