Тяговые свинцово кислотные аккумуляторные батареи PzS
Тяговые свинцово кислотные панцирные аккумуляторные батареи для электропогрузчиков Тяговые свинцово кислотные панцирные аккумуляторы служат источником электроэнергии для различных передвижных механизмов.
Номинал одного элемента – 2В.
Их задачей является питание электродвигателей передвижного устройства. Погрузчики, штабелеры, ричтраки, электромобили – вот тот класс устройств, для которых предназначена эта группа аккумуляторов. Характерные особенности: высокая цикличность, способность выдерживать глубокие разряды, функция противовеса в погрузочных устройствах.
Модификации:
PzS- тяговые акб стандартной ёмкости на напряжение 12В, 24В, 32В, 36В, 40В, 48В, 72В, 80В. Межэлементные соединения – жесткие свинцовые или мягкие медные перемычки.
Поставка:
Вы можете купить тяговый аккумулятор и он поставится в сухозаряженном или в заряженном виде в металлическом коробе с кислотостойким покрытием на пластиковой основе. Возможна поставка в виде отдельных элементов и перемычек.
Конструкция батареи PzS
Аккумулятор состоит из пакета положительных трубчатых панцирных и отрицательных решетчатых пластин, разделенных резино-полиэтиленовым или полиэтиленовым микропористым сепаратором. Панцирная конструкция положительных пластин препятствует быстрому их разрушению и обеспечивает большой срок службы аккумуляторов батареи в целом. Пакет пластин монтируется в баке из ударопрочного термостойкого пропилена и закрывается герметично термоприклеенной полипропиленовой крышкой. Оригинальная конструкция пластин аккумулятора допускает глубокие разряды без последствий для батареи.
Полюсный вывод
Специальная конструкция полюсных выводов обеспечивает герметичность и препятствует вытеканию электролита из аккумуляторов.
Перемычки
Аккумуляторы подключаются между собой посредством полностью изолированных гибких перемычек, в соответствии с нормами DIN VDE 0510. Болтовое соединение перемычек позволяет осуществлять демонтаж/замену аккумуляторов без существенных затрат.
Свинцово-кислотный аккумулятор при низких температурах
По мере снижения окружающей температуры, параметры аккумулятора ухудшаются, однако в отличие от прочих типов аккумуляторов, свинцово-кислотные снижают их относительно медленно, что не в последнюю очередь обусловило их широкое применение на транспорте. Можно считать, что ёмкость снижается вдвое при снижении окружающей температуры на каждые 15 °C начиная от +10 °C, то есть, при температуре −45 °C свинцово-кислотный аккумулятор способен отдать лишь 30-50 % процентов первоначальной ёмкости.
Снижение ёмкости и токоотдачи при низких температурах обусловлено, в первую очередь, ростом вязкости электролита, который уже не может в полном объёме поступать к электродам, и вступает в реакцию лишь в непосредственной близости от них, быстро истощаясь.
Не полностью заряженный аккумулятор в мороз может раздуться из-за замерзания электролита низкой плотности (близкой к 1.10)
Хранение
Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо хранить только в заряжённом состоянии. При температуре ниже −20 °C заряд аккумуляторов должен проводиться постоянным напряжением 2,45 В/секцию 1 раз в год в течение 48 часов. При комнатной температуре — 1 раз в 8 месяцев постоянным напряжением 2,35 В/секцию в течение 6-12 часов. Хранение аккумуляторов при температуре выше 30 °C не рекомендуется.
Слой грязи и накипи на поверхности тягового аккумулятора создаёт проводник для тока от одного контакта к другому и приводит к саморазряду аккумулятора,после чего начинается преждевременная сульфатизация пластин и поэтому поверхность аккумулятора необходимо поддерживать в чистоте. Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов PzS в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.
При длительном хранении аккумуляторов и разряде их большими токами (в стартерном режиме), или при уменьшении ёмкости аккумуляторов, нужно проводить контрольно-тренировочные циклы, то есть разряд-заряд токами номинальной величины.
Износ свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов PzS
При использовании технической серной кислоты и не дистиллированной воды, ускоряются саморазрядка, сульфатация, разрушение пластин и уменьшение ёмкости аккумуляторной батареи.
В результате каждой реакции образуется нерастворимое вещество — сернокислый свинец PbSO4, осаждающийся на пластинах, который образует диэлектрический слой между токоотводами и активной массой. Это один из факторов, влияющий на срок службы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.
Основными процессами износа свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов являются:
- сульфатация пластин, заключающаяся в образовании крупных кристаллитов сульфата свинца, который препятствует протеканию обратимых токообразующих процессов;
- коррозия электродов, то есть электрохимические процессы окисления и растворения в электролите, что вызывает осыпание материала электродов;
- слабая механическая прочность или плохое сцепление активной массы с токоотводами, что приводит к опаданию активной массы;
- оползание и осыпание активной массы положительных электродов, связанное с разрыхлением, нарушением однородности.
Хотя батарею, вышедшую из строя по причине физического разрушения пластин, самому починить нельзя, некоторые источники описывают химические растворы и прочие способы способные «десульфатировать» пластины. Простой но вредный для жизни тягового аккумулятора способ предполагает использование раствора сульфата магния. Раствор заливается в секции после чего батарею разряжают и заряжают несколько раз. Сульфат свинца и прочие остатки химической реакции осыпаются при этом на дно батареи, что может привести к замыканию секции поэтому обработанные секции желательно промыть и заполнить новым электролитом номинальной плотности. Это позволяет несколько продлить срок использования устройства. Если батарея имеет одну или несколько секций которые не работают (то есть не дают 2.17 вольта — например если корпус имеет трещины) возможно соединить две (или больше) батареи последовательно: к плюсовому контакту первой батареи подключаем плюсовой провод потребителя, к минусовому контакту второй батареи — минусовой провод потребителя, а две оставшихся контакта батареи соединяются кабелем. Такая батарея имеет суммарное напряжение работающих секций и поэтому количество работающих секций должно быть не более шести — то есть необходимо слить электролит из излишних секций. Такой вариант подходит для транспортных средств с большим моторным отсеком.
какие могут быть проблемы с аккумулятором машины — причины и признаки проблем с автомобильной батареей
В любом современном автомобиле аккумулятор играет важную роль, поскольку обеспечивает запуск мотора и питает бортовую сеть при выключенном двигателе, включая охранную сигнализацию. К сожалению, из-за высоких нагрузок, химических реакций и законов физики, с аккумуляторной батареей (АКБ) возникают разные проблемы, начиная с постепенного разряда и заканчивая выходом из строя.
Причиной неработоспособности АКБ может стать неисправность генератора, вследствие чего он не выдает достаточный для восстановления заряда ток. Могут возникать и другие проблемы: сульфация пластин, короткое замыкание, испарение электролита, окисление клемм и даже повреждение корпуса.
Сроки службы автомобильного аккумулятора
Конечно, срок беспроблемной работы батареи зависит от многих факторов:
- режим использования автомобиля — продолжительность поездок, климатические условия и прочие подобные факторы;
- типа аккумуляторной батареи — гелевые варианты и AGM в среднем работают дольше обычных кислотных;
- технического обслуживания — при уходе за АКБ срок его службы увеличивается иногда в 2-3 раза.
Реальный срок службы АКБ перед его покупкой предугадать по вышеуказанным причинам невозможно. Среднестатистическая батарея работает 3-4 года, качественная способна отработать и 5-7 лет, после чего требуется ее замена. Иногда АКБ «сдается» уже на вторую зиму. В редких (можно сказать, исключительных) случаях АКБ работает 9 лет и более, не доставляя проблем владельцу в принципе. Причем речь идет не о гелевых или AGM батареях, а о штатных АКБ, которые устанавливает автопроизводитель при продаже автомобиля. И стоит заметить, речь идет не об авто премиального сегмента.
Но даже беспроблемные батареи могут преподносить различные сюрпризы. За всю историю использования АКБ в автопроме скопилась достаточно обширная статистика по наиболее типичным неполадкам.
Типичные летние и зимние проблемы с аккумулятором
Из-за коротких поездок, высокой температуры, нерегулярного использования машины пусковая мощность даже надежной батареи падает. И чем она старше, тем быстрее теряется ток. Жара в таких условиях — усугубляющий фактор, поскольку при нагреве АКБ до температуры хотя бы +35°С в электролите запускаются необратимые химические реакции, которые разрушают батарею.
Вода в жару из электролита испаряется, из-за чего концентрация кислоты растет и, как следствие, увеличивается сульфатизация пластин. Оголяющиеся пластины вследствие падения уровня начинают окисляться, растет саморазряд.
В определенный момент процесс заходит настолько далеко, что АКБ попросту не обеспечивает пусковой ток, достаточный для вращения стартера и коленвала и возникновения хорошей искры на свечах. Не запустившийся двигатель становится настоящим сюрпризом для водителя.
В зимний период электролит замерзает, причем даже на новых АКБ. Если же батарея старая, и в ней уже запущены процессы сульфатизации пластин, наблюдается недостаток электролита, а проблемы с запуском ДВС по причине разряженного аккумулятора возникают с завидным постоянством.
Что касается новых батарей, то при отрицательной температуре, чем холоднее электролит, тем ниже процент емкости батареи от номинала. Всего при -10°С емкость АКБ не превышает 80% номинальной, при -20°С она составит всего 65%, а при -30°С — скромные 50%. Но емкость и пусковой ток — разные характеристики батареи. И если в автомобиле стоит «южная» АКБ с низким пусковым током, то проблем зимой будет не избежать.
Как продлить срок службы аккумулятора
Срок эксплуатации любой АКБ может быть продлен, если уделить достаточно внимания банальному обслуживанию и транспортного средства, и его электросети. И в первую очередь следует позаботиться о чистоте корпуса батареи. Ведь с течением времени на нем скапливается пыль, которая в определенных условиях начинает проводить ток и способствовать увеличению разряда.
Не меньшее внимание нужно уделить затяжке клемм. Периодически нужно снимать клеммники (сначала «-», потом «+»), очищать контактные поверхности наждачкой и на АКБ, и на проводах, затем возвращать их на место и тщательно затягивать (лучше пользоваться динамометрическим ключом).
Стоит постоянно контролировать уровень электролита и измерять его плотность. Электролит также стоит периодически менять. Можно купить его в готовом виде и отдельно приобрести дистиллированную воду и ареометр. В сети легко найти инструкцию по замене электролита с использованием ареометра.
Неменьшее внимание нужно уделить и режиму использования автомобиля. Если поездки короткие и (или) совершаются нечасто, АКБ стоит периодически подзаряжать. Это не только продлит срок ее жизни, но и гарантирует беспроблемный запуск в сложных условиях.
Полезным будет забирать домой аккумулятор для исключения агрессивного температурного воздействия — сильной жары или лютого мороза. Двери в таком случае закрываются на ключ, по крайней мере такая опция все еще есть у большинства марок и моделей.
Не стоит забывать об исправности бортовой электросети. Генератор должен выдавать необходимый для зарядки батареи ток. В бортовой сети не должно быть коротких замыканий, а мощные потребители не стоит подключать к ней в период, когда двигатель заглушен.
Средство для десульфатации аккумуляторов — ThermOil
Средство для десульфатации аккумуляторов Добавка для аккумуляторов
Загрузки и обучающие видеоролики
- История Thermoil
- Брошюра по десульфатации аккумуляторов
- Таблица количества и инструкция по использованию (PDF)
- Таблица напряжения и удельного веса (PDF)
- Паспорт безопасности (PDF)
- Уход за аккумулятором (видео)
- Щелкните здесь, чтобы купить средство для десульфатации аккумуляторов
- Инструкции по выравниванию использования десульфатора
- Гарантия на десульфатор аккумуляторов (PDF)
- Отзывы
- Видео
Преимущества Battery De-Sulfater Добавка для аккумуляторов
Battery De-Sulfater представляет собой некислотную химическую формулу, разрушающую смертельную сульфатную коррозию, образовавшуюся на пластинах и изоляторах, и восстанавливает нормальное функционирование элементов.
|
|
Как действует добавка для десульфатации аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы — это в основном небольшие электростанции, которые хранят химическую энергию в чистых пластинчатых материалах. Они состоят из пластин, свинца, оксида свинца и различных других элементов, которые используются для изменения плотности, твердости, пористости и т. д. Эти свинцово-кислотные батареи химически заряжены чистой серной кислотой (около 35%) и чистой дистиллированной водой (около 65%). Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны.
Серная кислота попадает в поры чистой пластины, вызывая нормальное химическое действие. На отрицательных пластинах образуется мягкая губчатая пленка, называемая сульфатом свинца. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Она находится на внешней стороне пластин аккумулятора, и когда вы перезаряжаете аккумулятор, эта сера возвращается в электролит.
Когда свинцово-кислотные аккумуляторы оставляют лежать, даже в состоянии частичной разрядки, они начинают сульфатироваться. Это сульфатирование начинается, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) начинают покрывать свинцовые пластины аккумулятора. За очень короткий промежуток времени эти кристаллы сульфата свинца становятся ненормально твердыми и забивают пластины. Серная кислота не может попасть в поры, и аккумулятор умирает от голода.
Battery De-Sulfater восстанавливает нормальное действие в ячейках этих механически исправных аккумуляторов, разрушая, растворяя и препятствуя повторному образованию твердого кристаллического сульфата. Battery De-Sulfater продлит срок службы батареи, повысит энергоэффективность, уменьшит отказ батареи, сохранит пористость и мягкость Pb02, укрепит компоненты свинцовой пластины, уменьшит сопротивление до 50% и восстановит механически исправные сульфатированные батареи независимо от производителя, возраста или Размер и 100% ГАРАНТИЯ!
Видео – Как работает десульфатор аккумуляторов
На этой анимации показано, как работает десульфатор аккумуляторов.
Таблица количества
Для правильной работы раствор десульфатора батареи и электролит в каждой ячейке должны иметь определенную концентрацию. Ниже приведены предварительно рассчитанные значения для многих распространенных моделей аккумуляторов глубокого разряда.
ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенные ниже значения и формула относятся к батареям глубокого разряда и не должны использоваться для других типов батарей.
ОСТОРОЖНО: Пусковые аккумуляторы имеют более тонкие пластины, чем аккумуляторы глубокого разряда. Если вы обрабатываете стартерную батарею, используйте по крайней мере на 1/3 меньшее количество, чем рассчитано или указано в таблице ниже для вашей конкретной модели стартерной батареи.
Формула расчета
ПРИМЕЧАНИЕ. Если ваш конкретный тип батареи не указан в приведенной выше таблице, используйте приведенную ниже формулу для расчета количества средства для десульфатации батареи, которое необходимо добавить в каждую ячейку батареи.
Объем десульфатора батареи Расчетная формула
((w * 2,5) ÷ c) ÷ 30 = s
w = вес батареи в фунтах
c = количество элементов в батарее (например, 3, 6, 12, 18, 24)
s = количество жидких унций Battery De-Sulfater для добавления к каждой ячейке
Умножьте вес батареи (в фунтах) на 2,5, затем разделите это число на количество ячеек в батарее (например, 3, 6, 12, 18). , 24), затем разделите это число на 30. Это количество средства для десульфатации батареи, которое необходимо добавить к каждой ячейке батареи глубокого разряда. При обработке стартерного аккумулятора используйте как минимум на 1/3 меньше расчетного количества.
Инструкции по выравниванию использования De-Sulfater
Как предотвратить сульфатацию аккумуляторов — тяговые зарядные устройства
Сульфатация является основной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов в транспортных средствах. Но есть способы предотвратить или замедлить десульфатацию.
Что такое сульфатация и что она может сделать с аккумулятором?
Сульфатирование — это образование или накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала свинцовых пластин аккумуляторов. Это может привести к потере мощности запуска, увеличению времени зарядки, чрезмерному нагреву электрической системы вашего автомобиля, сокращению времени работы между зарядками и, в конечном итоге, сокращению срока службы аккумулятора.
Батареи естественным образом саморазряжаются на 1-60 % в месяц (в зависимости от типа батареи и температуры), когда они не используются, и сульфатация начинается, когда уровень заряда (SoC) падает ниже 100 %.
Что вы можете сделать, чтобы предотвратить сульфатацию?
Холод замедлит процесс, а тепло ускорит его. Хранение аккумуляторов емкостью менее 250 Ач на бетонном полу не приведет к их естественному саморазряду быстрее, чем обычно.
Физически осмотрите корпуса на наличие утечек или повреждений, удалите коррозию, очистите и высушите верхнюю часть батарей, чтобы удалить возможные пути разряда высохшего электролита батареи, и очистите клеммы.
Если аккумулятор находится в транспортном средстве, отключите отрицательный контакт от аккумулятора, чтобы устранить дополнительный паразитный разряд (при выключенном зажигании). Используйте подходящий инструмент, например устройство сохранения памяти автомобиля Gunson (4148), чтобы предотвратить потерю кодов безопасности и/или радиокодов.
Если аккумуляторная батарея имеет заливные пробки, проверьте уровень электролита (аккумуляторной кислоты) в каждой ячейке. При необходимости долейте только дистиллированную, деионизированную или деминерализованную воду до рекомендуемого уровня, но не переполняйте.
При необходимости полностью зарядите и выровняйте уровни электролита в мокрых (залитых) батареях и перепроверьте уровень электролита, когда батарея остынет.
Храните аккумулятор в сухом холодном месте, но не так, чтобы он замерзал, и где его можно было бы легко зарядить. Температура замерзания батареи определяется SoC, и чем она выше, тем ниже температура замерзания.
Не используйте дешевое, нерегулируемое зарядное устройство «капельного» типа или ручное двухступенчатое зарядное устройство, которое не предназначено для «плавающей» зарядки, иначе вы перезарядите аккумулятор. Менее желательной альтернативой подзарядке может быть периодическая проверка состояния заряда. Когда он составляет 80% или ниже, перезарядите. Частота тестирования и перезарядки зависит от температуры окружающей среды при хранении.
Метод десульфатации
Десульфатация восстанавливает полную емкость аккумулятора, тем самым повышая его производительность и долговечность. По нашему опыту, этот процесс кондиционирования очень успешно продлевает срок службы автомобильного аккумулятора.
В наших зарядных устройствах используется запатентованный метод десульфатации, который эффективно удаляет серу со свинцовых пластин, устраняя тем самым негативное воздействие на батарею.