ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ Самара
Авто аккумуляторы могут подвергаться сульфатации, то есть в изделии образуется сернокислотный свинец на пластинах. Явление провоцируют реакции, что возникают в результате соединения пластин и серной кислоты. Чередование сульфатации и десульфатации, то есть происходят электрохимические явления, вызывающие сульфатацию на пластинах, при этом заряд позволяет свинцу вернуть себе начальную форму за счет электродов отрицательного заряда и двуокиси свинца на положительном заряде.
Можно купить аккумулятор для авто любой модели, но от глубокой сульфатации никто не застрахован. Явление способствует возникновению на пластинах кристаллов сульфата свинца. Через время новообразования превращаются в плотную пленку, забивают поры в активной массе и изолирующую пластины от взаимодействия с электролитом. Указанное явление называют сульфатацией АКБ.
Сульфатация исключает деятельность определенных участков на активной массе пластин. В результате аккумулятор быстро разряжается, его емкость снижается, процесс зарядки затягивается, а внутреннее сопротивление АКБ возрастает. Такой аккумулятор постоянно вызывает проблемы.
Причины явления и его предотвращение
Если решение купить аккумулятор в Самаре принято, нужно знать причины его сульфатации:
- Глубокий разряд АКБ. Не стоит оставлять включенным электрооборудование после остановки двигателя, иначе процесс образования сульфата ускорится. Нужно производить, как минимум, частичное отключение электрики.
- Долгое хранение АКБ после его разрядки. Любой уважающий себя магазин хранит заряженные аккумуляторы. При этом автомобилисты часто севшую АКБ оставляют на пару дней, чтобы снова попробовать запустить на ней двигатель. В результате, запустить двигатель не получается, а разряженный аккумулятор остается стоять без дела. Во время простоя образуется сульфат. Поэтому рекомендуется регулярно заряжать АКБ.
- Низкий уровень электролита может привести к тому, что свинцовые пластины начнут выступать из покрытия электролитом.
В результате коммуникации между пластинами и кислородом также возникает сульфат. Поэтому важно своевременно доливать дистиллированную воду и следить за уровнем электролита в АКБ.
- Посторонние добавки в электролите (например, электролит низкого качества). Лучше приобретать электролит в специализированных магазинах, а не у частных лиц.
Явные признаки
Любой человек, решивший купить аккумулятор для автомобиля, должен знать внешние проявления процесса образования сульфата свинца. На начальной стадии контакты АКБ обретают странные коричневые новообразования. На процесс сульфатации указывает и высокое напряжение при старте процесса зарядки, а в ходе работы аккумулятора начинают выделяться газы. На сульфат указывает интенсивная разрядка АКБ. Если наблюдается более двух признаков, нужно выполнить десульфатацию.
Устранение сульфата свинца
Любой человек, что желает купить аккумулятор для машины или привести в порядок имеющуюся АКБ, должен знать, как выполнить десульфатацию. Процедуру лучше доверить профессионалам, но ее можно реализовать своими силами. Устранить сульфат свинца можно только в случае, когда процесс только начался.
Последовательность действий:
- Полный заряд АКБ током в пределах 2А.
- Оперативная разрядка аккумулятора током более 5А за счет подключения лампочки до напряжения 10В.
- Повторный заряд АКБ за счет малого тока.
Мероприятие следует повторять до момента, когда батарея начнет разряжаться медленно, при этом более пяти раз выполнять процедуру нельзя. Если после 5 зарядов-разрядов АКБ не вернула свои характеристики, следует ее заменить.
Города: СамараСульфатация аккумулятора – что это такое, основные признаки и причины возникновения. Просто о сложном
Содержание статьи:
Наблюдали, как батарея вдруг утрачивает способность запускать двигатель? Не всегда причиной служат осыпающиеся пластины, замыкание банки или чисто физический износ. Иногда ёмкость теряется из-за процесса сульфатации аккумулятора, когда на электродах накапливается налет сернокислого свинца, постепенно закрывающий всю поверхность. Как следствие, батарея не держит заряд.
Знаете ли вы, что иногда этот процесс можно устранить, продлив тем самым жизнь прибора? Итак, если ваша батарея после зарядки до номинального напряжения не запускает двигатель, не может «прокрутить» стартер, и через пару минут разряжается всего лишь от обычной фары – не торопитесь его выбрасывать или нести к «перекупам». Возможно, здесь имеет место сульфатация аккумулятора. Особенно интересно узнать, как ее предотвращать, ведь лучшее «лечение» – это профилактика. Давайте разбираться!
Как происходит процесс
Кристаллы сульфата накапливаются и закрывают пластины постепенно, по мере образования. Откуда они берутся? Электролит содержит дистиллят и серную кислоту. Во время заряда на электродах образуются свинец и его оксид. Дистиллированная вода разлагается на кислород и водород, увеличивая плотность кислоты до 1,27 г/см3. Во время разрядки образуется сульфат свинца, впоследствии оседающий мелкими кристаллами.
В обычном режиме при заряде они растворяются в кислоте и снова идут в работу. Поверхность пластины подчищается. Однако, существует масса внештатных ситуаций, когда образуются более крупные кристаллы, не успевающие вступать в реакции электролиза. Особенно опасны «глубокие разряды» (фактически до нуля).
Когда площадь покрытия сернокислого свинца крупными отложениями увеличивается, батарея разряжается быстрее, падают ее электрохимические показатели. Чем больше разряжается АКБ, тем массивнее остатки, буквально «закупоривающие» пластины. В конечном итоге аккумулятор полностью выходит из строя. Все приборы погаснут сразу после поворота ключа, а стартер не издаст ни звука, даже если изначально определялся неплохой заряд.
Почему это происходит?
Если рассматривать причины процесса, то на первом месте будет глубокая разрядка АКБ, практически мгновенно включающая образование крупных кристаллов. Две-три таких разрядки катастрофически забивают поверхность крупными сульфатными отложениями свинца, и ву-а-ля! Готовьте деньги на новый прибор!
Если этого не допускать, то риски появления осадка снижаются. Однако только ли глубокий разряд является причиной? Можно ли предотвратить сульфатацию аккумулятора, если тщательно следить за зарядкой? Увы, не всегда все так гладко.
Какие еще причины существуют?
- Низкие температуры
Существует мнение, что зима – главный виновник. Имеется в виду именно способ эксплуатации автомобиля, а не только процесс понижения температуры. При запуске двигателя в мороз требуется больше энергии, плюс АКБ заряжается медленней. Если при этом покататься не более 15 минут, нужное количество заряда выработаться не успеет. Более того, не происходит глубокого перемешивания кислотного состава, что приводит к образованию тех самых крупных кристаллов.
Вот вам и провокация процесса, причем двойная: с одной стороны, нехватка заряда из-за холода, с другой – недостаточное восполнение из-за маленького срока работы.
- Высокая температура
В жаркую погоду некоторая деградация АКБ неизбежна, даже если вы следите за правильной эксплуатацией автомобиля. И это не удивительно! Летом на солнцепеке температура под капотом может достигать отметки выше 70 градусов. При такой температуре напряжение и плотность электролита заметно занижены. Если аккумуляторная батарея сильно разряжена, стоит без дела, то выпадение осадка и покрытие большими кристаллами свинцовых пластин происходит достаточно быстро.
Исследования показали, что повышение температуры окружающего воздуха на 8 градусов Цельсия, сокращает срок службы свинцово-кислотных батарей в два раза. Для примера: для герметичных аккумуляторов типа VRLA, с заявленным периодом надежной работы в 10 лет, при температурах выше 30 градусов этот срок сокращается в два раза.
С каждым годом термостойкость увеличивается. Исследования BCI Failure Mode Study показали, что в 2000 году рост температурных показателей на 7 градусов уменьшал срок службы аккумов на 1 год. В 2010 этот порог стал выше, вырос до 12 градусов. Тенденция на увеличение сопротивления высоким температурам растет, но полностью избавится от этого фактора «старения» АКБ полностью не получается. Интересное наблюдение: если батарея находится в багажнике или салоне автомобиля, то её гарантированное время работы увеличивается на год.
Поэтому, лето прошло – обязательно проверьте остаточную емкость. Если низкая – произведите десульфатацию, но об этом в другом обзоре.
- Добавка концентрата электролита
Некоторые автолюбители, заподозрив, что сульфатация аккумулятора на машине уже идет, решают повысить плотность электролита. Так они надеются растопить кристаллы. Кто-то считает неплохой идеей долить кислоты или «концентрат». Неизвестно кто запустил эту «мысль» в пространство интернета – она заведомо ложная.
Друзья, так делать нельзя! Вы только усугубите все процессы и совсем угробите пластины!
- Долгое хранение без дозарядки с низким зарядом
За год «простоя» даже хорошо заряженная кислотная АКБ теряет более 50% заряда, вполне понятно, почему. Сульфат образовывается, но не используется и не удаляется. Кристаллы затвердевают быстро, и через 3-4 месяца уже ощутимо большое присутствие сульфата свинца. Заряда то нет! Не заряжая прибор, риск дойти до критической точки достаточно велик.
Как определить
Сразу оговоримся, что некоторые признаки сульфатации аккумулятора можно обнаружить только на обслуживаемых АКБ.
- Явные – наличие коричневых пятен на клеммах, пластинах и источнике питания.
- Разбухание поверхности, заметные грязновато-белые пятна на них, как результат частого закипания.
- Резкое понижение ёмкости. После зарядки через несколько минут – уже 10-40% от начальной емкости.
- Электролит меняет цвет.
- Быстрое закипание батареи, например, через 30 минут после запуска.
- После полной зарядки обычная лампочка разряжает его за 10 минут.
Посмотрите видео о признаках засульфатированной аккумуляторной батареи:
Подведем итоги
Простым языком, сульфатация аккумулятора возникает из-за образования крупных кристаллов сульфата на поверхности пластины, которые уже не успевают растворяться при последующей работе. Чем больше элементы и чем сильнее разряжается батарея, тем массивнее получаются отложения и больше площадь закупоривания. Налет уже не может растворяться, ухудшая работу прибора и препятствуя накоплению энергии.
А теперь, главное. Уйти от нее удастся не всегда, так как происходят необратимые последствия. Плюс пластины разрушаются естественным порядком, да и глубокие изменения делают свое дело.
На ранних этапах, если разрушения еще не начались – удалить сульфатацию аккумулятора можно! Этот процесс называется десульфатацией, он не очень сложный. Как это сделать – расскажем в отдельной статье. Следите за публикациями!
Смотрите видео по теме:
Что такое сульфатация батарей и как ее избежать
Главная » Что такое сульфатация батарей и как ее избежать
Батареи обычно используются для питания большинства механических и электрических приборов. Существует несколько типов, и каждый из них имеет свои определенные ограничения. Когда дело доходит до свинцово-кислотных аккумуляторов, сульфатация является одним из распространенных дефектов, с которыми приходится сталкиваться, и он способен сократить срок службы аккумулятора, если он не используется в течение некоторого времени.
В этой статье даются ответы на важные вопросы, например, что такое сульфатация аккумуляторов, ее симптомы, причины, способы устранения, типы сульфатации и практические меры по предотвращению сульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов?
Но сначала начнем с что такое сульфатированная батарея ?
Что такое сульфатация батареи Сульфатация батареи происходит при постоянном накоплении или образовании кристаллов сульфата свинца как на поверхности, так и внутри активных материалов свинцовой пластины батареи.
Обычно свинцово-кислотный аккумулятор состоит из трех материалов; Элементы, свинцовые пластины и электролиты (серная кислота и вода). Всякий раз, когда через батарею протекает электрический ток, электролит и свинцовая пластина начинают реагировать. Эта реакция позволяет смеси электролита и серной кислоты со свинцовым материалом вызвать образование сульфата свинца на его пластине.
Теперь, когда дается ответ на вопрос, что означает сульфатация батареи, каковы симптомы сульфатации батареи?
Признаки сульфатации аккумуляторной батареи
Большинство частых и ранних отказов аккумуляторной батареи происходит из-за сульфатации зарядного устройства. Его нельзя допускать для свинцово-кислотных аккумуляторов, потому что он способствует постоянному накоплению сульфата свинца на пластинах всякий раз, когда аккумулятор разряжается. Это само по себе может уменьшить площадь поверхности пластин, оставив батарею с меньшим количеством положительного активного материала для производства энергии. Ниже приведен список того, чего следует ожидать от сульфатированной батареи.
- ● Увеличенная продолжительность зарядки
- ● Сокращенный срок службы батареи
- ● Выкипание на батарее
- ● Постоянное накопление тепла внутри батареи
- ● Сокращение времени работы между зарядками
- ● Полный отказ батареи
- ● Потеря пусковой мощности
Причина
Сульфатация аккумуляторной батареиКаким бы плохим ни было зарядное устройство для аккумуляторной батареи sul , оно является частью электрохимических процессов, связанных с преобразованием хранящихся химических веществ в электрическую энергию. Хотя сульфатация должна быть временной, потому что она обязательно будет обращена вспять всякий раз, когда аккумулятор заряжается. Ниже приведен список факторов, которые могут вызвать сульфатацию.
Перезарядка
Перезарядка – это ситуация, когда батарея заряжается сверх ее емкости. Всякий раз, когда свинцово-кислотная батарея перезаряжается с высокой скоростью, раствор электролита начинает перегреваться. Это приведет к образованию избытка водорода и кислорода, что может привести к накоплению серной кислоты.
Использование при экстремальных температурах
Всякий раз, когда свинцово-кислотная батарея используется или хранится при температуре выше 75°F, скорость сульфатации и саморазряда начинает увеличиваться. И на каждые 10 ° F повышения температуры выше комнатной сульфатация и саморазряд удваиваются.
Разрядка в течение длительного времени/Держать недозарядку
Разрядка батареи или длительная недозарядка приведет к увеличению плотности сульфата свинца. Чем дольше батарея остается без дела, тем больше происходит сульфатации, образуя большие кристаллы на пластине батареи.
Типы сульфатации аккумуляторов и способы их устранения
Свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены только двум типам сульфатации: обратимой и постоянной сульфатации. Раннее обнаружение сульфатации определит, можно ли ее обратить вспять или нет. Кривая разряда напряжения является хорошим способом определить, является ли сульфатация обратимой или необратимой.
Когда полностью заряженная батарея сохраняет стабильное напряжение во время разрядки, это обратимо. Когда напряжение быстро падает при включенной нагрузке, это может быть необратимо.
Источник: PolinovelОбратимая сульфатация в аккумуляторе
Другое название этого явления — мягкая сульфатация, и, как следует из названия, это тип сульфатации, который можно легко исправить при раннем обнаружении. Этот тип сульфатации может быть устранен путем перезарядки полностью заряженной батареи с использованием регулируемого тока 200 мА в течение примерно 24 часов. Чтобы сделать процесс более эффективным, уровень температуры батареи также может быть повышен.
Постоянная сульфатация в аккумуляторе
Когда свинцово-кислотный аккумулятор хранится или хранится в состоянии низкого заряда в течение нескольких недель или месяцев, результатом, скорее всего, будет постоянная сульфатация. Когда это происходит, никакие формы восстановления невозможны, кроме замены батареи на устойчивую к сульфатации, чтобы избежать повторения в будущем.
Как предотвратить сульфатацию аккумулятора
После ответов на вопросы, что такое сульфатирование аккумулятора, что означает sul на зарядном устройстве, симптомы, причины и типы, следующим шагом будет то, как это можно предотвратить.
Во избежание сульфатации батареи главное не хранить батарею в течение длительного периода времени. Даже если в этом есть необходимость, аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы напряжение составляло не менее 12,4 В, а температура хранения не должна превышать 75°F. Когда температура превышает 75 ° F, это не только приведет к сульфатации, но и ускорит скорость саморазряда.
Еще один способ предотвратить накопление сульфатов – использовать зарядку для поддержания заряда батареи / sul зарядное устройство . Это самый простой способ борьбы с сульфатацией, поскольку он обеспечивает эффективную зарядку аккумулятора без риска перезарядки/недозарядки.
Необходимо полностью избегать хранения батареи с нулевым зарядом, так как это увеличивает вероятность необратимой сульфатации. Наконец, соблюдение соответствующих рекомендаций по обеспечению работоспособности батареи продлит срок ее службы и предотвратит любые виды повреждений.
Polinovel: лучший вариант аккумуляторной батареи без беспокойства по поводу сульфатации
Что касается свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, то независимо от принятых профилактических мер сульфатация будет иметь место всегда. Единственный способ постоянно бороться с сульфатацией — это использовать литий-ионные аккумуляторы. Этот тип батареи больше похож на модернизацию, так как он рассчитан на вдвое большую мощность, чем свинцово-кислотная батарея, и имеет более длительный срок службы.
Источник: Аккумуляторная батарея LiFePO4 В условиях жесткой конкуренции на рынке компания Polinovel смогла разработать литиевую батарею специально для жилых автофургонов и морского применения. Этот продукт не требует обслуживания, его легко носить с собой, он поддерживает последовательное/параллельное соединение и оснащен защитой BMS.
В настоящее время литиевые батареи получают все большее признание конечных пользователей благодаря своим великолепным характеристикам и широкому спектру применения. Эта батарея может служить отличным вариантом хранения энергии из всех видов возобновляемых источников, а также может применяться в тележках для гольфа.
Узнать цену
Благодаря литиевой батарее Polinovel Bluetooth, пользователи теперь могут отслеживать и контролировать многочисленные параметры своей батареи прямо с телефона. Этого и других сногсшибательных инновационных разработок стоит ожидать от Polinovel. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы присоединиться к списку дистрибьюторов Polinovel по всему миру.
Заключение
С момента появления свинцово-кислотных аккумуляторов сульфатация была проблемой. Именно поэтому производители и разработчики постоянно придумывают меры по как десульфатировать аккумулятор . И из-за того, что сульфатация является одним из основных электрохимических процессов, которым должны подвергаться свинцово-кислотные аккумуляторы, полностью устранить эту проблему невозможно.
В этом посте мы дали ответы на вопросы, например, что такое сульфатация батареи, что означает сульфатация батареи и как предотвратить десульфатацию в батареях. С литиевыми батареями Polinovel пользователям больше не придется беспокоиться о сульфатации, постоянном накоплении тепла или постоянном обслуживании батареи.
Предоставление сервисных решений по управлению батареями
Во всем мире используются свинцово-кислотные батареи для запуска автомобильных двигателей стоимостью около 60 миллиардов долларов. Каждому из них суждено проработать определенное количество лет, а затем перестать работать. Потребитель обязан в силу владения автомобилем покупать сменные аккумуляторы. Потребитель — неохотный покупатель, который, скорее всего, купит по цене, что, в свою очередь, ставит производителей аккумуляторов под коммерческое давление. Скорее всего, поэтому средний свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор имеет относительно скромный срок службы.
Реклама стоимостью в миллионы долларов настаивает на том, что сульфатация является основной причиной отказа батареи. Это легло в основу того, что многие люди считают правдой. Мы изучили весь спектр зарегистрированных ноу-хау на предмет продления срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Мы прочитали множество патентов, статей, документов, отчетов, комментариев, писем и рекламных объявлений и провели сотни тестов. Это то, что мы нашли.
В развитых странах насчитывается от 500 до 800 автомобилей на 1000 человек населения, другими словами, почти одна свинцово-кислотная батарея на человека. Почти четыреста миллионов батарей. Розничные продавцы автозапчастей по праву должны продавать огромные объемы импульсных десульфататоров. Некоторые производители продукции для импульсной десульфатации должны были стать достаточно крупными, чтобы стать публичными предприятиями. Но ничего не произошло. Импульсные десульфаторы продаются сейчас так же, как и двадцать лет назад, когда они впервые появились, поштучно и по паре, преимущественно мелкими специалистами по доставке по почте.
Сначала нам очень нравилась концепция импульсной сульфатации, и мы полагали, что поняли ее. Мы были очень удивлены при поиске в патентных базах данных по всему миру, обнаружив 61 патент, натянутый, как жемчуг на ожерелье во времени, — все они были выпущены после 1991 года — последовательно описывая каждое предыдущее изобретение как ошибочное, а затем каждый, в свою очередь, предлагал принципиально иная пульсирующая техника. Электрические, а также магнитные, механические и ультразвуковые — от интенсивных импульсов длительностью всего лишь наносекунды — импульсов длительностью миллисекунды — прямоугольная волна включена-выключена — прямоугольная волна включена и треугольная выключена, с различными интервалами. В некоторых конструкциях используется сама батарея для питания импульсного блока, чтобы посылать импульсы обратно самому себе — довольно иррационально рискуя разрядить батарею до тех пор, пока она не сможет выполнять свою намеченную задачу.
Импульсная зарядка — старая технология. Импульсная терапия появилась относительно недавно. Уилфорду Б. Беркетту ошибочно приписывают изобретение импульсного омоложения батареи в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Он использовал импульсы для быстрой зарядки аккумуляторов. Омоложение батареи или десульфатация с помощью пульсации была изобретена Карлом Эдвардом Гали (1928-2009) (разработчиком микросхем на пенсии, Texas Instruments), патент США 5 063 341, подана 16 октября 1990 г., выдана 5 ноября 1991 г. USPTO: патент США 5 063 341 или 2. Google: патент США 5 063 341 и повторно рассмотренный патент, 3. US Re. 35643, 28 октября 1997 г. pdf. ] . Его патенты, очевидно, были не очень сильными. Импульсная технология десульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов быстро начала привлекать большое количество энтузиастов, производителей и дистрибьюторов по всему миру.
Разнообразие последующих импульсных патентов обеспечивает удобный и удивительно точный способ определения истинного уровня понимания технологии. Базы данных показывают, что предмет патента на импульсную технологию необычайно широко разбросан, что подтверждает, что с этой технологией определенно что-то не так.
Мы считаем весьма знаменательным тот факт, что пульсация начала набирать популярность в начале 1990-х годов, только после того, как все основные производители аккумуляторов представили автомобильные аккумуляторы, не требующие особого ухода и обслуживания. Эти батареи имеют сетки из свинцово-кальциевого сплава. Свинцово-кальциевые батареи в подавляющем большинстве случаев выходят из строя из-за того, что известно в торговле как «пассивация» или «разомкнутая цепь». Технологи аккумуляторов описали это как «эффект отсутствия сурьмы».
Свинцово-кальциевый сплав образует ультратонкий, очень плохо проводящий слой тетрагонального оксида свинца (альфа-PbO) на поверхностях сеток положительных пластин с течением времени, в результате чего положительный активный материал в положительных пластинах остается изолированным от несущей положительная сетчатая структура. Слой PbO начинается с PbSO4 и формируется с течением времени в результате реакций, приводящих к повышению pH в границах соединения. (См. ссылку внизу страницы.) Производители аккумуляторов используют олово для контроля этого оксидного слоя. Это далеко не просто. Добавление в сплав более 1,5 % олова снижает эффект пассивации — критически важно, что при 0,6 % олово действительно ухудшает эффект. Олово дорого, поэтому используется как можно меньше, что приводит к непредсказуемым результатам. Есть более 90 патентов, описывающих олово, а также другие металлы, сплавленные с положительными сетками или нанесенные на них, — предполагать, что это тоже является очень проблематичной технологией. Серебро еще более выгодно, но мучительно дорого. До свинцово-кальциевого сплава предпочтительным был сплав свинца-сурьмы. Свинцово-сурьмяные всегда были в этом плане абсолютно на 100% безотказными.
Тогда зачем менять? Очень хороший вопрос. В свинцово-кальциевых батареях используется в восемь раз меньше воды, чем в свинцово-сурьмяных, к тому же они могут быть полностью необслуживаемыми благодаря технологии рекомбинации водорода и кислорода. Стоимость свинцово-кальциевых сеток ниже свинцово-сурьмяных. Производители аккумуляторов очень быстро играют в «следуй за лидером», чтобы убедиться, что между аккумуляторами мало выбора. Очевидно, что отсутствие необходимости в обслуживании воспринимается как важное значение, а разумное время автономной работы — в меньшей степени. Эти Пиноккио быстро описывают AGM и Gel как обеспечивающие «оптимальную производительность» и «превосходную глубокую цикличность», но предпочитают не раскрывать фактические цифры срока службы при циклировании. Добро пожаловать в общество одноразовых!
Проблема заключается в том, что аккумулятор отказывается запускать двигатель. Затем, когда аккумулятор ставится на зарядку, его напряжение почти сразу повышается, как будто он уже полностью заряжен. Все внешние признаки (в том числе низкий SG в залитых батареях) идентичны сульфатации, но это точно не сульфатация. Применение сильных высокочастотных импульсов, импульсов с коротким временем нарастания, действующих в основном в том же направлении, что и зарядный ток батареи, разрушает сверхтонкий оксидный изолирующий слой и, таким образом, восстанавливает емкость батареи в ампер-часах до обслуживаемый уровень.
Наши исследователи провели серию экспериментов, чтобы выяснить из первых рук, какое влияние пульсация оказывает на сульфатированные аккумуляторы. Наше тестирование проводилось на элементах батареи, которые мы встроили в стеклянные контейнеры, чтобы мы могли точно видеть, от начала до конца, что происходит с пластинами батареи. Полностью заряженные, полностью разряженные и сульфатированные пластины имеют разные цвета, которые нетрудно отличить друг от друга. У нас были аккумуляторные пластины, которые бережно хранились неиспользованными в аккумуляторной кислоте в течение пяти лет. Пластины были 100% сульфатированы. Мы включили эти планшеты в наши тестовые ячейки.
При тестировании мы использовали двухлучевой осциллограф с частотой 100 МГц и коаксиальный токовый шунт с малой индуктивностью. Острые наносекундные/микросекундные импульсы вызывали «пинг» или затухающие синусоидальные колебания. Мы внимательно рассмотрели эти колебания. Волна тока была на 90 градусов не в фазе с волной напряжения из-за резонанса индуктивности цепи и емкости цепи, показывая, что практически вся пульсирующая энергия в конечном итоге бесполезно рассеивается в проводке и сопротивлении цепи, вместо того, чтобы идти. в батарею. (В электротехнике сильного тока это известно как нулевой коэффициент мощности.) Более длительные миллисекундные импульсы создают волны тока и напряжения, которые находятся в фазе и, следовательно, гораздо более эффективны. Тестовые клетки подвергались пульсации всеми возможными способами в течение нескольких недель подряд. Повторяем, они не стали достаточно десульфатированными.
Ячейка свинцово-кислотной батареи в некоторых отношениях похожа на гальваническую ячейку. К счастью, растворимость свинца в серной кислоте настолько низка, что, когда свинцово-кислотный элемент подключается к источнику питания, он заряжается, и количество гальванического покрытия незначительно. Зарядка имеет преимущество перед гальванопокрытием, за исключением случаев, когда ячейка значительно превышает 2,6 вольта, например, когда она заряжается импульсами. Свинцово-кислотный элемент, который заряжается в импульсном режиме, становится более эффективным гальваническим элементом. Если переборщить с пульсацией, металлический свинец переместится с плюсов на минусы, позитивные сетки подвергнуться коррозии, а на негативных пластинах появятся мшистые дендриты. Гальваническое покрытие приводит к тому, что металлические нити постепенно проникают в поры сепараторов от отрицательной пластины к положительной, что приводит к короткому замыканию и преждевременному выходу элемента из строя. (См. Статью — Свинцово-кислотное и внутреннее гальваническое покрытие, фильм № 4). Импульсный режим повышает температуру батареи. Мощность, теряемая из-за внутреннего сопротивления батареи, возрастает пропорционально квадрату тока: W=I²R, умноженное на рабочий цикл. Импульсы, которые 10%-ON, 90%-OFF увеличивает потери тепла в десять раз.
Мы не утверждаем, что пульсация вообще не работает. Средняя энергия импульсов импульсного устройства с электрическим питанием определенно может зарядить аккумулятор. Содержание энергии в импульсах индуктивного и емкостного разряда автоматически подстраивается под напряжение и силу тока батареи, и эта часть является хорошей идеей. Импульсный режим очень хорошо работает на батареях, которые «устали» и приобрели относительно мягкую форму сульфатации, рассеянной внутри их пластин, и работает на батареях с «разомкнутой цепью». Это определенно не работает на сильно сульфатированных батареях. Мы подвергли шесть аккумуляторов для гольф-каров, которые в последний раз использовались три года назад, десульфатации с использованием большого импульсного десульфатора промышленного класса. Напряжение всех шести было ниже 2 вольт. Все шесть остались сульфатированными.
Сульфатация представляет собой проблему, но незначительную, затрагивающую в основном аккумуляторы автомобильного типа. Предприниматели, стремящиеся получить прибыль от продажи продуктов десульфатации, уже давно пропагандируют это как универсальную проблему, связанную со свинцово-кислотными продуктами. Это привлекает многих новичков, которые изо всех сил пытаются попасть в то, что они считают очень легкой сферой бизнеса, но обнаруживают, что зарабатывать деньги практически невозможно.
Если Том хочет продать комплект для десульфатации, а Дик готов заплатить запрашиваемую цену, это свободное предпринимательство на работе и никто не имеет права стоять на пути сделки . Если Гарри считает, что наборы для десульфатации не работают, и говорит об этом, не называя продавцов и покупателей, то это свобода слова .
- Понимание аккумуляторным сообществом того, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы, основано на многолетнем опыте, научных исследованиях, обширных испытаниях, достоверных данных и фактах —
- , но то, что сообщество аккумуляторов знает о свинцово-кислотных батареях, когда они используются пользователем, основано на воспоминаниях, интерпретациях, мнениях, анекдотах и убеждениях.
Если, как утверждается, десульфатация удаляет слой белого сульфата, который образуется на пластинах аккумулятора, то почему производители продуктов для десульфатации не предоставили надлежащих доказательств, которые легко понять и которым можно верить, — одноразовый, непрерывный замедленная съемка, показывающая полностью сульфатированную батарею в прозрачном корпусе , проходящую десульфатацию и показывающую восстановление емкости?
Проблема с исследованиями, проводимыми университетами от имени корпораций, заключается в том, что они могут адаптировать свои протоколы оценки таким образом, чтобы предоставлять информацию, которая может подтверждать или опровергать утверждения, сделанные в отношении коммерческих продуктов. Остерегайтесь отзывов клиентов. Попробуйте взглянуть на ситуацию с точки зрения автора отзывов. Создается впечатление, что автор берет на себя ответственность за скрытые дефекты продукта производителя. Кто пойдет на такой риск?
Сульфатация — это термин, который вошел в обиход на заре появления свинцово-кислотных аккумуляторов. Значение этого слова расширилось, чтобы подразумевать полномочия включать и оправдывать все мыслимые причины возможного ухудшения характеристик и выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако………
- Свинцово-кислотные аккумуляторы, за которыми осуществляется наилучший технический уход, регулярно доводятся до полного заряда, неизменно служат дольше всего — в конечном итоге изнашиваются в результате последствий положительной коррозии сетки.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые по целому ряду различных причин постоянно недозаряжены, не доводятся регулярно до полной зарядки — преждевременно выходят из строя в результате воздействия сульфатации.
Связанная статья: Демистификация средств защиты от сульфатации
Связанная статья: Почему важно понимать коррозию
Если вы планируете создать бизнес, которым можно управлять из дома, всегда помните, что ваши прямые конкуренты также будут заниматься этим. . Неважно, насколько вы хороши, насколько вы лучше, в наше время, когда безработица стимулирует новые предприятия, такая конкуренция неизбежно ведет к снижению цен и уничтожению прибыли.
В начале 1980-х в мире насчитывалось 6,5 миллионов врачей, и все они были убеждены, что язва желудка вызывается стрессом. Два неизвестных врача, Барри Маршалл и Робин Уоррен из Перта, Австралия, обнаружили, что язва желудка вызывается бактерией под названием Helicobacter pylori . Больше никаких серьезных операций и пожизненной инвалидности. Курс антибиотиков решит проблему. Простой. Они игнорировались медиками в течение 10 лет. В конце концов было признано, что они были правы, и что 6,5 миллионов врачей все это время ошибались. Они оба получили Нобелевскую премию по медицине в 2005 году за свое открытие.
Это был не первый раз, когда все врачи в мире ошибались, и был один, кто возражал против распространенного заблуждения и был прав. Потребовались века и бесчисленное количество ненужных смертей, прежде чем врачи признали, что микробы вызывают болезни. Сегодня это звучит безумно, но это совершенно верно. Мораль этой истории такова: если кто-то скажет вам, что давнее убеждение ошибочно, и очень подробно объяснит, почему оно ошибочно, а вы проигнорируете совет, потому что хотите верить, что большинство всегда право, вы делаете ту же ошибку.
Мы запатентовали Batteryvitamin. Один из наших патентов идентифицирует активный материал в каучуковом латексе, который обеспечивает повышение производительности свинцово-кислотных аккумуляторов, и предоставляет подробную информацию об эквивалентах этого материала с точки зрения уникальной процедуры подтверждения. Наши аналоги, по-видимому, были приняты в отрасли в качестве нового золотого стандарта характеристик свинцово-кислотных двигателей, судя по потоку десятков патентных заявок, описывающих адаптации и модификации наших эквивалентов, которые были поданы после публикации нашей патентной заявки другими в аккумуляторной промышленности. Это, вероятно, лучшая форма независимого источника доказательств того, что Batteryvitamin работает.