Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую. Методы устранения дефекта
Гидрокомпенсирующие механизмы газораспределительной системы (они же гидротолкатели, гидрокомпенсатора или гидрики) выполняют важнейшую функцию – регулировку зазоров клапанов в нагретом и холодном двигателе автомобиля. Чтобы машина работала исправно, необходимо своевременно устранять любые дефекты. Если стучат гидрокомпенсаторы на горячую или холодную игнорировать это крайне не рекомендуется, так как стук может быть симптомом более серьезных неисправностей, которые пока еще можно решить более быстро и недорого.
Содержание
- Что такое гидрокомпенсатор
- Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
- Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
- Как проверить гидрокомпенсаторы
- Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
- Другие неисправности и способы их устранения
- Можно ли ездить со стучащим гидрокомпенсатором
- Профилактические мероприятия
- Заключение
Что такое гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – это небольшое механическое устройства, регулирующее зазор между клапаном и распределительным валом. Для выполнения этой работы используется давление масла. Слаженное действие всех элементов улучшает динамические свойства авто при этом уменьшают расход топлива.
Гидрокомпенсаторы разработаны на замену устаревших механических регуляторов. Так, раньше клапана приходилось настраивать вручную, с появлением гидриков делать этого больше не нужно. Устройство самостоятельно выставляет оптимальный зазор, при этом его эксплуатационный срок довольно продолжительный.
На сегодня механизм применяется в системе ГРМ. Всего существует 4 типа конструкций, которые имеют значительные отличия между собой.
Гидрокомпенсаторы состоят из цилиндрического поршня, который принимает усилие от кулачка вала и плунжера, находящегося внутри поршня, он свободно перемещается и создает тепловой зазор. Именно через плунжер проходит передача усилия от кулачка на стержень клапана.
Для лучшего понимания возникновения стука гидрокомпенсатора, следует разобраться в принципе его работы. На заведенном моторе кулачок опускается на дно гидрика, тем самым смещая его. В результате поршень давит на клапан плунжерного механизма. Происходит его открытие и подача топлива. Зазор регулируется маслом, подаваемым на головку под определённым давлением.
Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
Очень важно уметь определять, что стучит именно гидрокомпенсатор, а также быстро выявлять какой именно. Ведь их стук довольно просто спутать с посторонними шумами при неисправности пальца поршня, вкладыша коленчатого вала, распредвала или других деталей внутри ДВС.
Для диагностирования стука гидрокомпенсаторов первым делом нужно открыть капот. Стук исходит из-под клапанной крышки. Тон звука очень специфический, отчетливо слышен удар металлических элементов друг о друга. Иногда его сравнивают со стрёкотом кузнечиков. Для неисправных деталей характерно то, что они стучат в два раза чаще, чем частота оборотов мотора. Соответственно при увеличении или уменьшении, оборотов стук от гидрокомпенсаторов изменяется прямо пропорционально. Сбрасывая газ можно услышать звуки, как будто не отрегулированы клапана.
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
Наиболее частыми причинами стука гидрокомпенсаторов являются некачественное или старое моторное масло, забитый фильтр, нестабильная работа масляного насоса, недостаточное количество масла либо же механические поломки. Исходя из этого, при появлении стука первым делом следует проверить уровень моторного масла и его качество, а также загрязненность масляного фильтра. Грязный или неисправный фильтр нарушает циркуляцию смазки по каналам двигателя.
Чаще встречается одна причина повеления стука гидрокомпенсатора из двух – это либо слишком малая вязкость прогретого масла, либо низкое его давление. Возникнуть они могут в силу следующих причин:
- Низкий уровень масла. Один из самых частых факторов, приводящих к стуку гидрокомпенсаторов. При недостаточном количества смазки в картере, велика вероятность, что механизм будет работать «на сухую», то есть без масла, а соответственно может начать стучать. Но при этом для компенсатора также вреден и переизбыток масла.
- Загрязненный масляный фильтр. При сильном износе расходника на поверхности фильтрующего элемента образуется корка из грязи и других мелких частиц, которая препятствует нормальной циркуляции смазки по системе.
- Несоответствующая вязкость. Часто автолюбители не могут понять почему же после замены масла начали стучать гидрокомпенсаторы. В большой степени тому причина как раз неверный коэффициент вязкости, реже просто плохое качество смазывающей жидкости. Мнение о том, что гидрокомпенсаторы работают лучше с маслом какой-либо конкретной марки неверно, на самом деле нужно просто правильно подбирать его по вязкости. При слишком низкой вязкости может попросту не хватить давления для полного наполнения механизма. Если оно некачественное, то из-за плохих присадок быстро теряет свои свойства. В этом случае потребуется заменить масло на новое соответствующей вязкости, и не забудьте о новом фильтре.
- Неисправности в масляном насосе. Чаще возникает в автомобилях с большим пробегом, где насос уже настолько изношен, что просто не в состоянии создать необходимое давление в смазочной системе мотора.
- Применение присадок для масла. Подавляющее большинство этих веществ применяются для изменения вязкости (уменьшения или увеличения коэффициента) или температурного режима работы. И вот как раз при изменении вязкости, особенно если гидрокомпенсаторы изношены, может возникнуть ситуация, когда они начнут стучать на горячем моторе. Относительно температурного режима, масло как раз лучше всего работает на горячую, а присадки могут изменить эту характеристику. А, следовательно, после добавления присадок могут начать стучать гидрокомпенсаторы, так как не хватает давления, чтобы продавить в них масло. Чаще из-за чрезмерно жидкой смазки.
- Неисправности в плунжерной паре. В таком случае масло может начать вытекать из полости под плунжером, а точнее между его втулкой и самим механизмом.
Как следствие гидрокомпенсатор попросту не успевает выбирать рабочий зазор. Такая неисправность чаще возникает в результате износа или засоров шарикового клапана в плунжере. Также может сильно износиться сам шарик, пружины либо рабочая полость. В таком случае решить проблему можно только полной заменой гидрокомпенсаторов.
В большинстве случае гидрокомпенсатор начинает стучать именно на горячем двигателе. Если же механизмы подклинивает или в них забиты масляные каналы, то они сначала стучат, а после прогрева двигателя шум пропадает или затихает, так как они не получают смазку в необходимом количестве. В этом случае проблему можно решить только их заменой. Однако же, при появлении стука после прогрева, неисправность решается значительно проще, если конечно причина не в масляном насосе.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Существует три способа проверки гидрокомпенсаторов:
- Диагностика с помощью автомобильного стетоскопа. Данный метод подойдет опытным автомобилистам, которые могут «слышать» двигатель.
Прикладывая прибор к местам расположения механизмов, можно получить информацию об их исправности.
- Контрольными щупами. В этом случае потребуется набор контрольных щупов толщиной от 0.1 до 0.5 мм. Ими на горячем двигателе замеряется зазор между гидрокомпенсаторами и кулачком. Если это расстояние меньше 0.1 мм либо больше 0.5мм – значит проверяемое устройство неисправно и подлежит заменен на новое.
- Методом вдавливания. Относится к наиболее простому и самому распространенному способу проверки. Первым делом следует извлечь гидрокомпенсатор с посадочного места. Затем деревянным бруском или отверткой нужно попробовать вдавить центральный шток внутрь механизма. Рабочий или более-менее исправный компенсатор просто вдавить пальцем не выйдет. В полностью неисправном механизме шток легко проваливается внутрь.
Проверять гидрокомпенсаторы нужно начиная с определения правильности его работы по звуку. На холодном моторе часто механизмы не стучат, а при разогреве начинают издавать посторонние шумы, соответственно проверять следует на горячую. После определения неисправного устройства, его следует извлечь и попробовать вдавить шток пальцем. Если он легко поддался, значит неисправен и требуется его замена.
Последний способ проверки можно проводить и без снятия с двигателя, однако точность испытаний будет значительно ниже. В подавляющем большинстве случаев вышедшие из строя гидрокомпенсаторы заменяются новыми, однако иногда их можно попытаться восстановить. Для этого неисправный механизм нужно промыть. Есть еще один более сложный вариант – почистить и отремонтировать устройство.
Как показала практика чистка и ремонт гидрокомпенсаторов редко помогает, но попробовать сделать это все же стоит. Менять лучше сразу весь комплект, так как в ближайшее начнутся проблемы уже с другим гидриком.
При езде со стучащим гидрокомпенсатором полгода и больше, снимая крышку клапанов велика вероятность на поверхности распределительного вала обнаружить заусеницы от рокеров. Отсюда решать можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами или нет лично вам.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Избавиться от посторонних шумов можно только выяснив причину и устранив ее. Остальное зависит от сложности ситуации. Первым делом проверяется уровень масла в картере. Он оказывает влияние на правильность циркуляции смазки по масляным каналам. Также стоит проверить давление в системе, даже если о неисправности не оповещает лампочка на приборной панели.
Недостаточный уровень моторного масла и его давление будут негативно сказываться на работе не только гидрокомпенсаторов, но и всего двигателя.
Для каждого автомобиля значение давления может отличаться, все зависит от его конструктивных особенностей (информацию следует уточнять в техпаспорте). Чаще на холостом ходу нормальным показателем считается давление в пределах 1.6-2 бара. На высоких оборотах двигателя – 5-7 бар. Если показатели не соответствуют норме, значит необходимо проверить масляный насос.
Зачастую производительность масла может ухудшиться из-за его разжижения. В таких случаях для устранения причины стука некоторые автовладельцы заливают масло с большей вязкостью или добавляют присадки. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как слишком густая смазка труднее прокачивается по системе, что ведет к масляному голоданию.
Так что спешить с приговором масляному насосу не следует. Неисправности в его работе могут быть вызваны различными причинами – это изношенный двигатель, выход из строя редукционного клапана, изношены рабочие поверхности деталей и многое другое. К тому же его работа может ухудшиться из-за обыкновенного засора сеточки на маслоприемнике. Чтобы осмотреть ее на наличие грязи, необходимо снять поддон. Она может быть засоренной только в случае плохо состояния масла либо при неправильной очистке масляной системы.
Важно проверить состояние масла. Даже если вы соблюдали сроки и регламент замены, смазка могла прийти в негодность раньше указанных сроков (например, при сложных и экстремальных эксплуатационных условиях либо вам попался поддельный товар).
При выявлении налета и шлаковых отложений рекомендуется тщательно промыть масляную систему, так как, скорее всего, забиты и ее каналы. Для определения состояния масла сделайте капельный тест.
В большинстве случае проблему решить довольно просто – достаточно поменять масло и масляный фильтр, предварительно можно промыть систему используя специальные средства, например промывку пятиминутку. Реже – пришло время замены гидрокомпенсаторов.
Если замена масла ни к чему не привела, тогда можно приступать к поискам стучащих компенсаторов. После выявления неисправного механизма, его нужно снять с автомобиля, для чего необходимо демонтировать головку распредвала. После снятия гидрокомпенсаторов с посадочного места их можно попробовать промыть в чистом бензине или керосине, это поможет удалить загрязнение с плунжера (если оно имеется). После промывки гидрики устанавливаются на место и проверяется их работоспособность.
Важно! Каждый извлеченный гидрокомпенсатор должен быть установлен строго на то же место, с которого был снят.
Перепутывать их нельзя.
Если после промывки механизмы продолжают стучать, возможно они сильно изношены. Тогда их следует заменить новыми, так как ремонту они не подлежат.
Если же гидрокомпенсаторы установлены новые и залито свежее масло с соответствующей вязкостью, но стук все равно не исчез – значит забиты масляные каналы. В этом случае потребуется снимать ГБЦ и промыть ее полностью.
В случаях, когда и промывка головки блока цилиндров не помогла, можно судить о сильном износе масляного насоса. В этом случае потребуется его замена. Однако это случается крайне редко, обычно замена масла и промывка механизмов помогают устранить проблему.
Другие неисправности и способы их устранения
Стук из-под капота не всегда указывает на неисправность гидрокомпенсаторов. Именно поэтому важно уметь определять причину и только после этого устранять дефект.
Рассмотрим несколько самых распространенных сторонних симптомов и способы их устранения:
- Усиленный шум сразу после запуска мотора – вытекает масло из одного или нескольких гидрокомпенсаторов во время стоянки.
Стук пропадает через несколько секунд после начала работы двигателя. Здесь ничего страшного нет и признаком неисправности это не является. Из части механизмов, которые находятся под нагрузкой (каналы подачи масла открыты) вытекло масло. Его недостаток восполняется при запуске мотора.
- Прерывистые шумы при работе на холостом ходу, пропадают при увеличении числа оборотов коленвала – повреждение (сильный износ) шарика обратного клапана либо загрязнен механизм гидрокомпенсатора (может возникнуть при несвоевременной замене моторного масла). Устраняется путем замены гидрокомпенсатора и очисткой деталей от загрязнения.
- Усиленные шумы на холостом ходу прогретого мотора, пропадают при увеличении числа оборотов и полностью отсутствуют на холодном двигателе – может возникнуть из-за увеличения зазора между плунжером и гильзой компенсатора вследствие износа. Устраняется заменой механизма.
- Стук появляется при высоких оборотах коленчатого вала и пропадает на малой их частоте – вспенилось масло (возникает при его избытке в масляном картере).
Попадая в гидрокомпенсатор воздушно-масляная смесь нарушает работу механизмов. Также причина может возникнуть вследствие засасывания масляным насосом воздуха при низком уровне смазки. Либо поврежден маслоприемник от удара о дорожное покрытие при неаккуратном вождении. Устраняется доведением масла до нужного уровня либо восстановлением дефектной детали.
- Постоянный стук одного или нескольких компенсаторов, не зависит от частоты вращения коленвала – из-за загрязнения либо повреждения деталей возник зазор между компенсатором и кулачком распределительного вала. Нужно снять крышку клапанного механизма, поочередно установить кулачки распредвала выступами вверх, и проверить зазор между ними. Утапливая толкатели сравнивайте скорость их перемещения между всеми механизмами. При обнаружении зазора либо увеличенной скорости перемещения разберите и почистите устройство или замените его на новое.
Причину появления постороннего шума гидрокомпенсатора лучше искать последовательно, поочередно выполняя операции начиная с самой простой и по мере необходимости переходить к более сложным. Это значительно сократит время поиска и устранения дефекта, а также сэкономит расходы.
Можно ли ездить со стучащим гидрокомпенсатором
Если стучит гидрокомпенсатор ездить в принципе можно, но рано или поздно это приведет к более дорогостоящему ремонту. Эксплуатация авто в это случае будет сопровождаться такими последствиями:
- падение мощности двигателя;
- некомфортная езда из-за шума;
- больший уровень загрязнения воздуха;
- увеличенный расход топлива;
- повышенная вибрация.
Некоторые автовладельцы утверждают, что ездить можно со стучащим гидрокомпенсатором, однако следует понимать, что это механизмы, входящие в устройство двигателя. А капитальный ремонт мотора обойдется в разы дороже и времени на это вы потратите намного больше.
Профилактические мероприятия
Чтобы продлить срок службы клапанного механизма, необходимо соблюдать несколько несложных правил. К ним относится:
- Своевременная замена моторного масла.
Здесь важно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя и учитывать сезонные особенности – зимой заливайте более жидкую смазку, а летом вязкую. В таком случае при разогретом двигателе характеристики смазки в разные сезоны будут одинаковыми.
- При появлении стука следует в кратчайшие сроки определить его причину и устранить ее. В противном случае это может привести к возникновению более серьёзных проблем. Ведь стук компенсатора указывает не только на его дефектность, но и на выход из строя других деталей и механизмов.
Теперь вы знаете почему появляется стук на горячем двигателе и как его устранить. Помните, что это проблема характерна для любого автомобиля – будь то старенький ВАЗ или новая BMW.
Заключение
Устранять стук механизмов очень важно. Существует огромное множество примеров, когда автовладельцы игнорировали данную проблему и, по их словам, ничего с автомобилем не случилось. На неисправном гидрокомпенсаторе можно проездит некоторое время, однако после этого проблем только прибавится. Стук усилится, появится сильная вибрация, упадет мощность мотора, а расход топлива увеличится. Через небольшой промежуток времени гидрик полностью износится и выйдет из строя. Как только это произойдет, автовладельцу придётся сильно потратиться на ремонт.
При появлении стука первым делом проверяйте уровень и состояние масла, а заодно и масляный фильтр. В большинстве случаев от стука избавит замена смазки и фильтра, желательно использовать промывочную жидкость. Если замена не помогла, тогда нужно последовательно проводить проверку от самой простой к сложной.
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Гидрокомпенсатор (он же – «гидрик») служит для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов. Технически, это маленький цилиндр, в полость которого масло попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Зазор этот компенсируется объемом масла между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Неисправности «гидриков» выражаются в характерных стуках.
Звук гидрокомпенсатора идёт из-под клапанной крышки, и некоторые сравнивают его со стрёкотом кузнечиков, что отдалённо, наверное, соответствует истине. Реальным отличием «пения» гидрокомпенсаторов, от других звуков неисправных деталей двигателя, является его частота, в два раза превышающая частоту оборотов двигателя, а при резком сбросе газа слаженная трель переходит в звук неотрегулированных клапанов. Если у автовладельца ещё не появился опыт трактовки стуков – не беда.
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
Фундаментально, есть две причины, и обе они связаны с маслом – это недостаточная вязкость и недостаточное давление смазывающей жидкости, а привести к этому могут следующие обстоятельства:
- Уровень масла. Для двигателя вообще, и для гидрокомпенсаторов в частности вредны как недостаток, так и переизбыток масла.
О «стуке на сухую» мы уже упоминали, а перелив приводит к вспениванию смазки и завоздушиванию системы, что также негативно сказывается на работе «гидриков».
- Качество масла. Про подделки и полуотработку, которую могут залить недобросовестные «специалисты» даже нечего и говорить – всё и так понятно. Другое дело замена на вполне себе фирменное масло. Мы уже писали про классификацию моторных масел, и необходимость придерживаться рекомендаций производителя, в том числе и в зависимости от года выпуска и выработки ресурса двигателя. Особенно внимательно надо походить к подбору аналогов для замены и долива смазочной жидкости.
- Присадки для масла. Активно рекламируемые и, действительно, во многом очень полезные соединения для дополнительной защиты двигателя, нужно заливать не абы какие, а подходящие вашему типу мотора и действующей смазки. Присадки меняют вязкость и температурный режим работы масла, а это может негативно сказаться на гидрокомпенсаторах.
- Забитый масляный фильтр — если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе, вызывая эффект масляного голодания.
- Неисправный масляный насос не может обеспечить корректные параметра рабочего давления масла, что вызывает целый «букет» проблем, в том числе и с гидрокомпенсаторами. В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако, считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос.
- Неисправность плунжерной пары – приводит к тому, что масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате этого гидрокомпенсатор не успевает выбирать рабочий зазор.
- Выработка ресурса.
Даже при идеальных условиях эксплуатации и соблюдении всех регламентов, у всех узлов и агрегатов есть свой срок жизни. Гидрокомпенсаторы – не исключение из этого правила.
- Вязкость масла.
Профилактика стука гидрокомпенсаторов на горячую
Контроль уровня масла – нужно производить именно щупом, и чем чаще, тем лучше. Надеяться на адекватное срабатывание датчиков и индикацию на щитке приборов, целиком не стоит.
Своевременная замена масла – хорошим тоном и мудрым решением считается одновременная замена масла с соответствующим фильтром. Не забываем про рекомендации производителя (инструкция к автомобилю и интернет нам в помощь). Что касается промывки системы, смотрим на состояние отработанного масла. Если отработка светлая, замена осуществляется на идентичное масло, в установленные ТУ сроки, а в межсервисный период не возникало никаких проблем, то эту процедуру можно проигнорировать, то при сильном загрязнении масла эксперты рекомендуют сократить межсервисный интервал и производить следующую замену масла раньше (например, при 4000 км вместо 8-10 тыс. км.).
Выбор масла с соответствующими спецификациями.
Это тот минимум мероприятий, который в состоянии обеспечить каждый автовладелец, независимо от водительского стажа и уровня познаний. Однако, эти нехитрые действия очень важны для здоровья мотора.
«Лечение» стука гидрокомпенсаторов
- Если стук на горячую впервые появился в процессе эксплуатации, или внезапно после неудачной замены масла, стоит произвести замену масла, фильтра и промывку системы. Делать это нужно, если не выявлено проблем с масляной помпой и других явных дефектов. Во многих случаях, это решает проблему.
- Если, по разным причинам, всё более запущено, то радикальным и наилучшим решением будет замена гидрокомпенсаторов «в круг», то есть всем комплектом. Как показывает практика, ремонт и чистка «гидрика» помогает нечасто.
- А вот спешить с «приговором» для масляного насоса не стоит. В отличии от гидрокомпенсатора, этот узел вполне ремонтопригоден.
Конечно, всё зависит от конкретных обстоятельств (во-первых, давление масла можно проверить манометром, во-вторых, сам масляный насос можно продиагностировать отдельно на предмет износа).
Сколько можно ездить со стуком клапанов на горячую
Эта неисправность не является показанием к экстренному вмешательству, но и запускать ситуацию не стоит. Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Это тоже не смертельно, но давайте вспомним, что стук на горячую – симптом проблемы с вязкостью и давлением масла, а вот это уже может вызвать целый каскад проблем, заканчивающийся капитальным ремонтом.
Так что, не будем следовать правилу – «хороший стук наружу выйдет», а запланируем визит на СТО.
Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Шум или стук толкателя клапана в горячем состоянии
- #1
тжп74
Член с полным доступом
Извините, если запостил неоднократно обсуждаемую тему.
У моего недавно приобретенного 00 D2 возникла новая проблема. Как некоторые из вас могут знать, это было куплено с проблемой перегрева. Когда я получил машину, она не перегревалась и работала нормально до прошлой недели, она снова перегрелась на межштатной автомагистрали. Остановился, дал остыть, проехал еще немного, остановился и позвонил в ААА.
так или иначе, после замены термостата проблема перегрева вроде как ушла, но появилась новая проблема. Когда двигатель достигает полной рабочей температуры, стрелка находится ровно наполовину и дает ей поработать несколько минут, я начинаю слышать то, что кажется шумом толкателя клапана или каким-то стуком. Кажется, шум исходит из области клапанной крышки или из-под впускного коллектора. Это не слабый шум. Его отчетливо слышно из салона при закрытых дверях на холостом ходу. Я думаю, что шум не становится громче, когда я работаю двигателем, но частота детонации, очевидно, увеличивается с увеличением оборотов. Если в этот момент заглушить двигатель, дать ему остыть 5-10 минут, шум пропадает. Затем дайте ему поработать еще 5 минут, шум возвращается. Так что это происходит только тогда, когда двигатель прогрет до полной рабочей температуры. Двигатель работает на холостом ходу и крутит нормально как на горячую, так и на холодную, но я еще не ездил.
Я так понимаю, что клапана не регулируются и в этой машине только что заменили прокладку ГБЦ.
Этот двигатель готов?
Или это можно исправить относительно легко? Я думаю, плохой толкатель клапана, но это потребует еще одного вытягивания головок, а это серьезная работа. Есть вероятность проблемы с шатунным подшипником?
Стоит ли пробовать другое масло? Масло выглядит чистым и представляет собой синтетическую смесь. Я не проверял счет-фактуру, чтобы увидеть, какой вес был использован.
У него пробег 65 тысяч миль, а прокладка головки блока цилиндров была заменена всего несколько сотен миль назад.
Если нужно, я готов снять видео и разместить здесь.
Какая еще информация вам нужна?
Последнее редактирование:
- #2
Диско Майк
Член с полным доступом
Я бы не стал ездить, пока вы не сможете проверить давление масла во всех четырех температурных диапазонах. Если давление хорошее, я бы посоветовал вам снять масляный поддон и впускные отверстия, чтобы провести визуальный осмотр.
Дайте нам знать, как дела.
- #3
тжп74
Член с полным доступом
Какими будут 4 температурных диапазона? Значит, тот факт, что у меня не горит старая сигнальная лампочка температуры, не означает, что давление в норме?
- #4
Диско Майк
Член с полным доступом
Нет такой вещи, как холодный временный свет.
Давление масла необходимо проверять на холодном двигателе на холостом ходу и 2000 об/мин, а затем при рабочей температуре на холостом ходу и 2000 об/мин.
Сообщите нам свои номера, когда сможете.
- #5
тжп74
Член с полным доступом
Диско Майк сказал:
Нет такой вещи, как холодный временный свет.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я хотел сказать сигнализатор низкого давления масла, но я думал о датчике температуры охлаждающей жидкости, когда набирал его. . эх…
И я понял, что свет загорается только тогда, когда давление опасно низкое для запуска двигателя, поэтому это не диагностический инструмент.
Как бы то ни было, сегодня после работы завел двигатель (не вожу) и заметил, что шум определенно пропадает, когда крутишь двигатель. Я бы сказал, что при 1000 об/мин и выше шум полностью исчезает. Отпускаю газ шум возвращается через 1-2 секунды. И шум точно идет из-под впускного коллектора.
Итак, я на 99% уверен, что это шум ленты клапана и он связан с давлением масла. Манометр еще не подключал, но какое бы ни было давление на холостых и только на горячую, этого недостаточно для подачи необходимого давления масла на все толкатели клапанов. Это гидрокомпенсаторы правильно? Или пара подъемников изношена или неисправна, поэтому требуется более высокое давление. Я не собираюсь заменять подъемники, так как полагаю, что это требует полного удаления головок. Я надеюсь, что это масляный насос или забитый экран датчика. Насколько тяжело уронить сковороду? Это не выглядит так уж плохо, просто глядя на это. Я предполагаю, что масляный насос можно заменить на месте двигателя. Насколько это сложно?
Но я поставлю манометр и проверю давление, чтобы убедиться в этом на выходных. Я предполагаю, что использование более тяжелого масла — еще один способ подтвердить это. По крайней мере, я не думаю, что я еще не убил двигатель.
Последнее редактирование:
- #6
Грег409
Член с полным доступом
Замена толкателей не требует снятия головок, но необходимо снять коромысло в сборе и впускной коллектор.
Когда гидрокомпенсаторы «изнашиваются», контактная поверхность нижнего кулачка кулачка становится вогнутой.
Если они «тикают», то это почти всегда из-за посторонних примесей, т.е. «от шлама до лака»
Пробовали ли вы использовать промывку двигателя маслом?
(синтетику не использую, так что не знаю, одинакова ли промывка)
У меня был тик подъемника на моем DI, промывка устранила его после нескольких недель вождения с (2) заменами масла
(в то время я использовал 10-40)
Дайте нам знать, как дела, пожалуйста
удачи, Грег
- #7
Диско Майк
Член с полным доступом
Не используйте более тяжелое масло, сначала проверьте давление, если оно плохое по всему периметру, затем потяните поддон и убедитесь, что всасывающая трубка свободна.
- #8
Грег409
Член с полным доступом
Я согласен с Майком, первое, что вы должны сделать, это определить давление масла.
Более тяжелое масло может немного повысить давление масла, но оно не поможет устранить шлам.
Вы заявляете, что давление включит индикатор масла и приведет к тиканию подъемника на холостом ходу
Я не могу передать вам, насколько приятно вытаскивать поддон, маслоприемник и очищать их от шлама
(я нашел кусок старая прокладка поддона в моем экране пикапа.)
Если вы поставите свой грузовик на домкраты (на раму) и опустите ось, вы сможете довольно легко снять поддон.
удача,грег
- #9
Глен
Новый член
Описание шума (стука) толкателя, приведенное выше, идентично тому, что исходит от моего ’95 3.9 V8 диско. Только в полностью прогретом состоянии останавливается на оборотах, останавливается после того, как двигатель немного остынет. Мне было интересно, каков был результат.
- #10
тжп74
Член с полным доступом
С тех пор я многому научился на Rover V8. Я слышал, что есть много причин для такого шума. Некоторые просто так тикают естественным образом и продолжают работать без особых проблем.
В других случаях это может быть звук движения сброшенного вкладыша вверх и вниз.
В моем случае мой вывод неубедителен, но у меня определенно есть трещина за одним из вкладышей, поскольку выхлопные газы, похоже, просачиваются в охлаждающую жидкость. Я не уверен, что это сброшенный вкладыш. Может быть сочетание двух. Нет охлаждающей жидкости в камеру сгорания, но только наоборот. Охлаждающая жидкость будет пузыриться, и независимо от того, как я прокачиваю систему, в конечном итоге образуется воздушный карман, выталкивающий всю охлаждающую жидкость и перегревающийся. Я заканчиваю тем, что получаю подержанный двигатель и заменяю его целиком. Больше никакого шума, никакого перегрева.
Обнаружение и ремонт неисправного гидравлического подъемника!
В двигателе автомобиля гидравлический подъемник использует давление масла для регулировки плунжера и работает, чтобы заполнить весь зазор в основном клапанном механизме. Это не только уменьшит шум двигателя, но и обеспечит более высокий уровень надежности в результате меньшего износа.
Неисправность гидрокомпенсаторов обычно приводит к выходу из строя других функций и компонентов, включая коромысло, наконечник клапана и толкатель. Если все эти компоненты выходят из строя одновременно, это может привести к необходимости серьезной работы, когда речь идет о двигателе вашего автомобиля. Вы должны быть в состоянии сказать, когда у лифтера дела идут плохо, и как с этим бороться, когда это происходит; это часто может включать замену одного или нескольких гидравлических обратных клапанов в двигателе.
Как определить неисправный гидравлический подъемник? Наиболее очевидной причиной неисправности гидравлического подъемника является внезапное увеличение уровня шума, создаваемого двигателем. Неисправный подъемник издает отчетливый звук, по которому его легко идентифицировать еще до того, как вы поднимете капот. Вместо стука или звона неисправный подъемник будет издавать стук в двигателе, который может быстро раздражать.
Стук будет происходить с высокой частотой и, скорее всего, произойдет, когда автомобиль горячий или холодный, в зависимости от проблем подъемника. Одна из наиболее распространенных проблем в этой ситуации заключается в том, что у автомобиля возникли проблемы с заеданием гидравлического обратного клапана или грязь начала забивать двигатель.
Что делать с неисправным гидравлическим подъемником?Если вы обнаружите, что ваш подъемник неисправен, то лучше заменить его как можно скорее. Если вы этого не сделаете или если ваши гидравлические обратные клапаны задействованы, то вполне вероятно, что оставление этой проблемы определенно приведет к ряду потенциальных повреждений вашего двигателя.
Если во всем двигателе есть только один неисправный толкатель, то иногда можно обойтись заменой только этого неисправного компонента. Однако если кто-то решил потерпеть неудачу, это часто является хорошим показателем того, что остальные не слишком отстают.