В каких странах праворульные автомобили вне закона
Праворульные автомобили в 2020 году также имеют спрос у российских автовладельцев и водителей других стран. Особая популярность к ним есть на Дальнем Востоке и на юге. Однако в июле 2020 года планируется запрет в России на использование праворульных автомобилей. В каких странах еще действует запрет на правый руль? Об этом далее.
Запрет в России
По статистическим данным, около 7% машин, которые продаются в стране, имеют правый руль. Слухи о том, что такие машины будут запрещены, продолжают распространяться уже около 10 лет. Но, в июле 2020 года в России уже планируется окончательный запрет на использование такого транспорта.
Это касается всех машин, кроме легковых. Однако планируется сложная постановка на учет и эксплуатация. Проблема заключается в безопасности автовладельца во время движения по трассе. Очень часто приходится идти на обгон и, если в левостороннем автомобиле все прекрасно видно, то в правосторонней машине нет.
Где праворульные машины вне закона?
Сегодня многие страны постепенно отказываются от праворульного движения, аргументируя это соображениями безопасности. Несмотря на то, что активисты говорят, что правый руль не влияет на безопасность машины, а влияет на нее только соблюдение правил дорожного движения и исправный транспорт, правительство в некоторых странах зафиксировало законодательно запрет на использование праворульных машин. В подобных государствах действует штраф на использование машин и установлено изъятие транспортного средства у владельца, нарушающего закон.
На данный момент законодательный запрет на ввоз, продажу, покупку и эксплуатацию праворуких японских и других автомобилей введен на территории:
- Казахстана.
- Украины (запрещена только регистрация новых машин).
- Таджикистана.
- Израиля.
- Белоруссии (запрещена только регистрация новых машин).
- Прибалтики.
- Азербайджана.
- Конго.
При этом стран с левосторонним движений не так много, как с правосторонним. Праворульных автомобилей больше всего в Австралии, на Британских островах, в Великобритании, в Индии, на Кипре.
Много подобных машин можно встретить на территории Южно-Африканской Республики, на Фиджи, в Тайланде, в Сингапуре, в Кении, в Гонконге, в Брунее и Японии.
Однако законодательного запрета на использование машин с другим рулем не существует. Проблемы могут возникнуть с покупкой и регистрацией транспорта в соответствующих государственных службах.
В результате, в ряде стран, которые перечислены выше, действует законодательный запрет на использование праворульных машин. От них стали все чаще и чаще отказываться власти из-за недостаточной видимости дороги, сложности использования в современной среде города.
Однако, в большинстве демократических государствах не установлен прямой запрет на передвижения машин с определенным рулем, поскольку конкретных доводов в пользу левосторонних машин не существует.
Phaeton DC LLP — Почему на самом деле в Японии и Англии…
Почему на самом деле в Японии и Англии правый руль?
Когда-то мир разделился на две части. В большинстве стран принят правосторонний порядок движения. Но примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия.
Большую часть этих стран объединяет статус бывшей британской колонии, так что разумно предположить, что это как-то связано с англичанами.
Корни правого руля уходят глубоко в Средневековье. При езде верхом на лошади, ножны с мечом располагаются на левом боку. Так всаднику удобнее вытаскивать меч правой рукой. Да и садиться на лошадь верхом удобнее, стоя справа от нее — опять же так не мешает меч.
В США привычное нам правостороннее движение утвердилось в конце XVIII века из-за того, что людям, передвигавшимся в каретах, стало не хватать скорости. Поэтому в кареты, которые также становились все тяжелее из-за декора и комфорта, начали запрягать четверку лошадей. Кучер располагался в таком случае на задней левой лошади, чтобы хлыстом доставать до всех лошадей. Ну и да, дело определенно было в ощущении независимости от британской короны.
Интересно, нашлась в мире одна страна, сменившая правостороннее движение на левостороннее — Самоа. Причина была экономическая. Это небольшой архипелаг островов и своего производства автомобилей нет. Ввозить машины из США оказалось очень дорого и местные автодилеры переключились на рынки Японии, Австралии и Новой Зеландии.
И мы плавно подошли к Японии, которая никогда не являлась британской колонией, но движение там тоже левостороннее. Нет, дело не в катанах с левой стороны. Просто первую железную дорогу японцам помогали строить британцы. Этот порядок так и остался по сей день.
#ph #phaeton #phaetondc #phaetonshop #retailstore #parts #autoparts #auto #car #cars #news
Почему человечество не ездит по одной стороне дороги — ДРАЙВ
Нет в России автолюбителя, который хоть раз не задумывался о подержанных «японках» — всем хороши, чертовки, только вот руль справа, несолидно… А знаете ли вы, что в Японии привычная нам леворульная машина, напротив, носит налёт элитарности? Как получилось, что в вопросе «Где делать руль» в мире не оказалось общего мнения?
До появления предмета спора человечество долго выясняло, по какой стороне дороги лучше ездить. Ответ определяли два фактора: социальный статус и то, что большинство людей — правши. Простолюдины ходили справа, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. Пешим или конным воинам, напротив, сподручнее разойтись по левой стороне.
В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику — а если до драки не дойдёт, то висящие слева на бёдрах клинки не ударятся друг о друга. Поскольку воины составляли меньшинство населения, а оружие в дороге со временем перестало быть необходимостью, постепенно стало доминировать правостороннее движение. К XVIII-XIX векам транспортные потоки так выросли, что потребовалось законодательное определение правильной стороны.Карта распределения стандартов движения в мире. Красные — страны с правосторонним движением, синие — с левосторонним. В первых обитает около 68% населения планеты.
Иностранные историки воображают, что текущую норму движения у нас утвердил Наполеон, завоевавший (!) Россию. Фигушки им с Бонапартом — в 1752 году императрица Елизавета утёрла нос просвещённой Европе, издав указ о движении карет и извозчиков в городах по правой стороне мостовой. Через четыре года английский парламент (первым в Старом Свете) принял Билль о передвижении по Лондонскому мосту по левой стороне. Кстати, в Билле записан размер первого в истории штрафа за выезд на встречку — 1 фунт серебра. Остальные английские дороги отправил налево Дорожный акт 1773 года.
Хоакин Пальярес-и-Альюстанте. Опера, Париж, 1901. Во Франции ездят справа…
…а в Британии — слева. Фотография Лондона конца XIX века. На переднем плане — прообраз нынешних автозаправок.Точно неизвестно, почему сыны Туманного Альбиона выбрали другую ориентацию. Предположительно, принцип взят из правил судоходства, по которым и сейчас корабли в море расходятся правым бортом. Впоследствии почти из любой «левизны» в мире торчали уши англичан — в Индии, Австралии, Восточной и Южной Африке, странах Тихого океана. Например, японцы «полевели» после того, как англичане к 1872 году построили в Японии первую железную дорогу, разумеется, на свой манер. А через четырнадцать лет появились первые автомобили…
Автомобиль «Вело» Карла Бенца, 1894 год. Пока вместо руля — вращающийся в горизонтальной плоскости штурвал с рукояткой.
Первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом — «поводком». Сила для него требовалась немалая, потому водитель обычно сидел слева. Неудобный «поводок» в 1893 году сменило рулевое колесо — на французском автомобиле «Панар», созданном для гонки Париж — Амстердам. Крутить колесо можно двумя руками, только для этого лучше сидеть прямо за ним, а не сбоку — так главный орган управления сместился к борту машины. Вот только к какому?
Сначала баранку ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю, лучше были видны обгоняемые гужевые повозки (обгон автомобиля в те времена — редчайшее событие). Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.
Цитата из каталога Форда: «Управление расположено с левой стороны, что логично по следующим причинам: при движении по правой стороне руль справа вынуждает [пассажиров] выходить из машины на проезжую часть и обходить её.
Это неудобно и особенно стеснительно, когда речь идёт о леди. […] Что касается управления при расположенном справа руле, водитель находится дальше всего от автомобиля, идущего навстречу; с рулём слева он может видеть даже колёса другой машины и легко избежит опасности».К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Впрочем, бывали исключения. Например, до 1960-х в правосторонней Италии все модели фирмы Lancia комплектовались правым рулём — для езды в горах. Тот же принцип всё ещё применяется в некоторых итальянских грузовиках. В США и Канаде автомобили, развозящие почту, до сих пор отличаются от всех остальных правым рулём — чтобы служащий мог положить письмо в придорожный ящик, не выходя из машины.
Lancia Aurelia GT B20 модели 1951 года. Водителю было удобнее (и насущнее!) отслеживать расстояние до края пропасти, находясь справа.
Знаменитый Jeep Wrangler давно используется в США для доставки корреспонденции в районы с плохими дорогами. Специальная версия внедорожника входит в ограниченный список моделей, разрешённых американской почтовой службой к закупке.
А в Швеции до 1967 года из-за узких дорог и опасных обочин все машины имели европейский руль, но двигались слева. Это создавало проблемы при визитах в правосторонние Норвегию и Финляндию, не говоря об остальной Европе. Сначала вопрос о переходе вынесли на референдум, на котором 83% шведов сказали «нет». Через восемь лет парламент принял нужное постановление, уже никого не спрашивая. Ранним воскресным утром (04:50) 3 сентября 1967 года все шведские авто дружно остановились, аккуратно переползли на другую сторону дороги и в 05:00 продолжили движение.
3 сентября 1967 года в Стокгольме. В городах процесс перехода не был таким быстрым — необходимо было переоборудовать перекрёстки, перекрасить разметку и перевесить знаки. Поэтому в Стокгольме и Мальмё движение закрывали с 15:00 субботы на целые сутки. День Н так запомнился шведскому народу, что соответствующий предупреждающий знак продолжил самостоятельное существование и по окончании реформы.
В первый же месяц аварийность упала почти до нуля — никогда шведы не ездили так осторожно. Увы, в течение двух лет число ДТП вернулось к прежнему уровню. Был в современной истории и единственный обратный переход — для лучшей связи с «англофилами» Зимбабве и ЮАР справа налево перешёл Мозамбик.
Страны, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. Там, где дорожный трафик невелик, дело может ограничиться разметкой и знаками. Но на крупных магистралях приходится строить многоуровневые развязки и специальные мосты. Многие из этих сооружений становятся настоящими шедеврами инженерного искусства.
Вид сверху на двухуровневую развязку после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонним португальским анклавом Макао. Право и лево меняются местами на китайской территории.
Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален — согласно Венской конвенции о дорожном движении 1968 года достаточно, что четырёхколёсный «конь» соответствует правилам того государства, где он зарегистрирован. Правда, конвенция подписана не всеми — к примеру, её игнорирует Оман. Куда сложнее неправильному автомобилю получить постоянную прописку. В Австралии «леворукие» машины запрещены — те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. Исключение сделано для антикварных авто возрастом более 30 лет. В Новой Зеландии требуется специальное разрешение; ограничения не касаются дипломатов и… исследователей Антарктики, обычно использующих импортную технику. В Камбодже «праворукие» составляют 80% автопарка, однако в 2001 году правительство их запретило, пригрозив конфискацией тем, кто не приведёт транспортное средство в согласие с законом. К слову, перекидка руля там обходится в один-два среднегодовых дохода. Примеру Камбоджи иногда пытается последовать российская ГАИ, но пока безуспешно. Европейские власти не регистрируют «праворуких» в Словакии и Литве.
Поскольку левосторонние страны находятся в меньшинстве, в них принято предупреждать иностранных гостей — как водителей, так и пешеходов — о непривычных для них условиях движения. Справа — дорожный знак на Great Ocean Road в Австралии, слева — пешеходный переход неподалеку от Трафальгарской площади в Лондоне.
Интересно, что блуждания руля никак не влияют на порядок педалей управления — во всех странах он закреплён справа налево формулой ABC — Accelerator Brake Clutch, то есть газ-тормоз-сцепление. Благодаря этому россиянин, арендующий машину на Кипре, хотя бы в ногах не путается. Не исключено, что стирающиеся границы государств, в конце концов, приведут и к единому расположению руля — недаром у некоторых концептов он снова находится посередине.
История лево- и правостороннего движения.
Страны. ПримерыДавным-давно было подмечено, что распределение движения по дороге на определённую сторону даёт возможность избежать различных заторов и столкновений повозок и фаэтонов. Но до сих пор человечество не может договориться, каким образом всё же организовать дорожное движение, чтобы устраивало всех. Поэтому и существуют транспортные артерии как с правосторонним (почти три четверти всех дорог) движением, так и с левосторонним. Разумеется, и автомобили выпускаются в настоящее время или с левым, или с правым рулём.
Корень проблемы уходит в психофизиологию. Индивиды делятся на тех, у кого доминирует работа правого полушария (это левши) и тех, у кого доминирует работа левого полушария (это правши). Есть ещё амбидекстры (одинаково владеющие и левой, и правой рукой). Но последних мало, это скорее исключения. Соответственно, в давние времена каждый путник (пешеход), неся какую-либо поклажу на плече, придерживал её правой (ведущей) рукой, и поэтому инстинктивно, стараясь уберечь своё имущество от встречного столкновения, прижимался к правой стороне тропинки (дороги). Верховому или управляющему вожжи тоже было проще натягивать более сильной правой рукой, поэтому они забирали вправо. Однако многие в то время были вооружены, и ударная рука с мечом должна была быть ближе к встречному противнику. То есть вооружённым людям проще было разъезжаться по левой стороне. Это уже вызывало противоречие в передвижении. Там, где исторически было много воинов и военных походов, движение складывалось левостороннее (например, в Римской империи). Войска постоянно перемещались, и левые колеи всегда были разбиты больше (по ним двигались гружёные повозки).
Система правостороннего движения стала складываться только тогда, когда люди перестали подозревать врага в каждом встречном. Вправо нужно было принимать и во время правления Петра Первого: повозки разъезжались именно так.
Официальное принятие правостороннего движения состоялось в 1752 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны. Однако в Англии в 1776 г., оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят «Дорожный акт», согласно которому доминирующим необходимо было считать левостороннее движение. В остальных странах по этому вопросу наблюдались разброд и шатание, консенсус отсутствовал. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение было введено Наполеоном, распространившим на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь тех государств, которые были под его подчинением. Левосторонними продолжали оставаться такие страны, как Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия.
В результате именно Англия стала детерминировать распространение левостороннего движения по всей планете. Прежде всего речь идёт о её колониях-доминионах: Индии, Австралии и других. В Японии левостороннее движение было введено после того, как британцы построили там первую железную дорогу. В России тоже есть железная дорога с левосторонним движением. Это участок Москва-Рязань. Его строили под руководством английских специалистов.
Если вернуться к автомобильным дорогам и первым машинам, то следует вспомнить, что первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом. Сила для него требовалась немалая, потому водитель сидел слева и управлял правой (ведущей) рукой. Со временем неудобный рычаг заменили рулевым колесом. Крутить его нужно двумя руками, но для этого приходилось сидеть прямо за ним. Но к какому боку лучше сместить рулевое колесо? Сначала баранку ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но автомобилей становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие машины. Поэтому водителя было решено пересадить. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 г. выпуска.
Европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно ещё одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.
Уже в 20-х гг. ХХ столетия водительское место на подавляющем большинстве автомобилей располагалось со стороны встречного потока. Постепенно в большинстве государств было принято и правостороннее движение: Бельгия ввела его в 1899 г., Португалия – в 1928 г, Испания – в 1930 г., Австрия и Чехословакия – в 1938 г. Королевство Швеция «поправело» лишь в 1967 г. Оно стало последним государством в континентальной Европе, где сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где пограничные кордоны часто просто не были обозначены. К тому же в Швеции все автомобили были с левым рулем. Производители отказывались изготавливать праворульные машины для такого маленького рынка. Примечательно, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 г. 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. Лишь через восемь лет шведский парламент, не спрашивая граждан, принял постановление о переходе с 5 часов утра 3 сентября 1967 г. (день «Н») на правостороннее движение. В результате все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля — водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню.
На следующий год, в 1968 г., воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.
Сегодня в Европе осталось всего четыре страны с левосторонним дорожным движением: это Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр. Государства, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. На крупных магистралях приходится строить причудливые развязки.
Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален. Куда сложнее неправильному автомобилю получить регистрацию. В Австралии леворульные машины просто запрещены: те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. В Новой Зеландии надо получать специальное разрешение. А в Словакии и Литве праворульные машины просто не регистрируют. В России ещё несколько лет назад раздавались призывы к приобретению праворульных автомобилей. Во многом это было связано с ввозом подержанных машин из Японии. Но с ростом благосостояния люди стали предпочитать покупать новые автомобили. А их поставляют уже с левым рулем. Так что проблема сама собою исчезла.
Основным правилом правостороннего движения является необходимость держаться правой стороны, а левостороннего — левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро всё становится на свои места.
Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения, нельзя исключать конструктивные особенности автомобиля, поскольку именно от них зависит безопасность как водителя, так и пассажиров.
Среди плюсов можно отметить следующее. Праворульные автомобили, несмотря на то, что они предназначены для левостороннего движения, также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону, и вероятность того, что водитель не пострадает, гораздо выше. Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и нефункциональными. Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций.
При этом есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал. В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его нераспространённость. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними.
Кардинальных отличий левостороннего движения от правостороннего нет, просто всё происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.
Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. В центре Европы, в Париже, на авеню генерала Лемонье (единственная улица) придерживаются левостороннего движения.
Спасибо за внимание к данной статье! Не забывайте брать с собой в поездку международное водительское удостоверение. С ним Вы сможете чувствовать себя уверенным на любой дороге — будь то с правосторонним или левосторонним движением.
Почему в одних странах руль справа, а в других — слева
Почему в одних странах используется правосторонняя схема движения, а в других левосторонняя? На этот вопрос есть много ответов… Так вот — не верьте ни одному.
На границах стран с разными схемами движения порой можно увидеть очень необычные развязки.
Объяснений выбора правосторонней схемы масса: правшам с грузом на плечах удобнее идти справа, если вы сидите на лошади или в экипаже, то правой рукой проще контролировать животное. Но также много объяснений, почему выбрано левостороннее движение. Например то, что джентльмен должен быть готов ответить на атаку встречного, а доставать меч правой рукой удобнее. Но если следовать этой логике, то получится, что в континентальной Франции люди постоянно таскали на плечах груз и мило общались со встречными, а англичане гуляли налегке и непрерывно сражались с прохожими…
История вопроса
Во время загрузки произошла ошибка.Быть может, вы не обращали внимания, но во время Парада Победы 9 мая автомобили едут не по привычной нам правосторонней, а по левосторонней схемеЧасто можно услышать, что исторически «правильным» считается левостороннее движение — как в Англии. Однако доказательств этой теории не слишком много, да они и не особенно-то убедительны: в Великобритании обнаружена древняя каменоломня, где правая часть дороги (по которой вывозили загруженные тачки) была разбита сильнее левой. Плюс на одной из римских монет изображены два воина, которые разъезжаются по левосторонней схеме. Негусто… Ибо и всадники на монету могли попасть случайно, да и выезд из каменоломни часто организуют по причинам, далеким от ПДД.
Но даже если наши предки использовали левостороннюю схему, то почему в морских правилах — гораздо более консервативных, чем «сухопутные» — применяется правосторонняя? Ведь при сближении судов, идущих друг на друга, они должны расходиться левыми бортами (то есть движение — правостороннее). Этого правила придерживаются, кстати, и англичане.
Как бы то ни было, но в России уже несколько сотен лет назад была привычная нам правосторонняя схема движения. Вот что писал датский вице-адмирал Юст Юль, который в 1709 году прибыл в Россию в качестве посла.
В России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны. Это хорошая мера, и хотя (ежедневно в Москве) встречаются (между собою) тысячи саней и повозок, тем не менее благодаря ей о каких-либо повреждениях (при столкновениях) между ними или о том, чтобы кто-либо кого-нибудь переехал, слышишь редко.
Красный цвет — это страны с привычным нам правосторонним движением. Синие — левосторонние
Мало того, 5 февраля 1752 года российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что держаться надо правой стороны. Кстати, в этом же документе была затронута и тема скорости: «не ездить слишком шибко». Англия законодательно ответила только в 1756 году, когда был опубликован билль, согласно которому при движении по Лондонскому мосту нужно было двигаться слева. А Франция формально стала праворульной в 1789 году — считается, что именно она и принесла такую схему движения в другие страны.
Переход разрешен
Когда туристы приезжают в Австралию, то дорожные знаки им напоминают — держитесь левее.
В настоящий момент правосторонними являются 72% всех дорог в мире, по которым ездят 66% населения. Соответственно, на левостороннее движение приходится 28% дорог и 34% населения, а крупнейшими странами с такой схемой являются Индия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш и Япония. При этом «неправильную» с нашей точки зрения схему движения можно встретить на всех без исключения континентах. И даже в Северной Америке (например, на Ямайке и Барбадосе).
Удивляться этому не надо. Ведь еще не так давно влияние Великобритании простиралось на весь мир, а в этой империи никогда не заходило солнце. После Второй мировой войны большинство бывших британских колоний решило ничего не менять в системе дорожного движения. Однако некоторые страны перешли в «правостороннюю веру». Кто-то в знак протеста, другие сделали это из меркантильных соображений — когда тебя окружают страны с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Но были случаи и обратного перехода — Мозамбик (был португальской колонией и имел правостороннее движение) перешел на английскую схему из-за того, что его окружают страны с левосторонним движением. А «правая» Самоа в 2009 году переметнулась «на другую сторону» из-за того, что в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
Вот что представляли собой улицы Швеции в «День H»
Но все же самый интересный опыт по изменению схемы движения имела Швеция — 3 сентября 1967 года случился день H (от Hogertrafik). В 4-50 утра все движение в стране остановилось, затем машины переехали на противоположную сторону и в 5-00 снова поехали (а в Стокгольме и Мальмё движение закрыли еще 2 сентября в 15-00 на целые сутки — это было нужно, чтобы перевесить знаки и переделать разметку). Именно с того дня сохранились фотографии кажущегося хаоса на дорогах. Хотя на самом деле никакого ужаса не было. Машины аккуратно переползли на другую сторону дороги и все. К тому же многие автомобили в Швеции к тому времени уже имели «правильный» левый руль. Мало того, аварийность в Швеции в первые два года после перехода на другую схему движения снизилась — водители ездили аккуратно, следили за знаками и соблюдали скорость.
Во время загрузки произошла ошибка.В 1967 году песню «Держи право, Свенссон» крутили в Швеции по всем радиостанциям.Какой руль выбрать?
Сейчас при правосторонней схеме движения водитель располагается слева. Однако в 19 и начале 20 века руль делали в центре салона или справа — водителю в этом случае удобнее садиться, ведь ему не надо было обходить машину по проезжей части, которая могла быть весьма грязной. Однако чем больше автомобилей становилось, тем чаще инженеры понимали — левый руль позволяет лучше контролировать встречный транспорт. Ну а после того, как леворульный Ford T поставил Америку на колеса, подобное расположение «баранки» были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
«Москвич» с правым рулем для почтальонов. А почему бы и нет?
Однако порой компании выпускают машины с «неправильным» рулем, и вовсе не для продажи в других странах. Например, в СССР делали «Москвич-434П», который был предназначен для почтальонов. А еще существовал почтовый «Запорожец» — ЗАЗ-965С. Да и автомобили для сбора мусора порой специально делают с «другим» рулем — в этом случае водителю гораздо удобнее выскакивать из машины.
Левые в Париже
Порой не только машины могут иметь «неправильный» руль, но и улицы! Например, в самом центре Парижа — между Лувром и садом Тюильри — есть улица генерала Лемонье (Avenue du Général-Lemonnier), где движение организовано на английский манер. «Левые» улицы есть и в других городах мира. И даже в России — например, одна такая имеется в Санкт-Петербурге. Однако такие улицы делаются исключительно для оптимизации дорожного движения, а дорожные потоки обычно разделяются барьерами.
Автомобили с правым рулем в России не запретят — Российская газета
Шумный резонанс вызвало накануне сообщение в различных СМИ о том, что автомобили с правым рулем в России запретят.
Якобы этот запрет планируют прописать в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана. Авторство приписывали рабочей группе во главе с сенатором Владимиром Федоровым — бывшим начальником Госавтоинспекции. Мы созвонились с Владимиром Федоровым. И оказалось, что никто правый руль отменять не собирается. А закона о сертификации автомобилей не существует даже в проекте.
— Как вы себе это представляете? — спросил сенатор. — В стране такое количество автомобилей с правым рулем, что запретить их эксплуатацию просто невозможно. Да, я против использования таких автомобилей на территории России. Ведь у нас установлено правостороннее движение, значит, все машины должны ему соответствовать. Но так сложились экономические условия, что в нашей стране на востоке выгоднее использовать автомобили с правым рулем. И с этой проблемой надо бороться, но не административными мерами, а только экономическими.
По словам Федорова, сегодня подготовлена концепция безопасности дорожного движения. В ней прописано, что в России правостороннее движение. Но из этого не следует, что правый руль запретят. Тем не менее эту проблему рано или поздно решать придется.
— Посмотрите, сколько машин с правым рулем зарегистрировано на территории России, — говорит Федоров. — Весь Дальний Восток, вся Сибирь ездит на таких автомобилях. Почему? Да потому что не решен вопрос об обеспечении транспортом на этой территории. Государство должно содействовать поставкам автомобилей на восток.
А что у нас получается? Где «Тойота» завод строит? В деревне Шушары Ленинградской области. Самый восточный автомобильный завод, который производит машины среднего класса, расположен на Волге. А дальше? Ведь даже по экономическим меркам дешевле купить машину в соседних странах и растаможить ее, чем привезти из Центральной России. Возможно, требуется внимательнее присмотреться к рынкам той же Южной Кореи. Пора строить сборочные предприятия на Дальнем Востоке. В Хабаровском и Приморском крае сколько у нас машиностроительных мощностей было? Я не великий экономист, но есть такое понятие — распределение отраслей. У нас не отдельные регионы, а полстраны осталось без автомобильного производства.
Сейчас, сказал сенатор, на повестке дня — подготовка нового закона о дорожном движении. По этому поводу высказываются разные точки зрения. Одни считают, что все вопросы безопасности на дороге следует прописать в одном всеобъемлющем документе, другие предлагают использовать европейский опыт. В Германии, например, несколько законов регулируют безопасность дорожного движения.
— В этом случае одним из первых нужно делать закон не о допуске транспортных средств к эксплуатации, а о допуске граждан к управлению транспортными средствами, — утверждает сенатор Федоров. — Сегодня информация о психических больных, о больных алкоголизмом или наркоманией закрытая. Это выясняется уже в ходе оперативно-следственных мероприятий, после того как данный гражданин совершит наезд на человека. А почему не решать эту проблему цивилизованным путем? Пришел человек лечиться — от алкоголизма, от наркомании, с психиатрическим заболеванием, сдай права, до тех пор, пока медики не скажут, что ты можешь управлять транспортным средством.
Все это пока на уровне идеи. Для разработки конкретных законов потребуется как минимум год-полтора.
Какой руль рулит?
Недавно снова заговорили о запрете праворульных машин. Бывший глава ГИБДД, член Совета Федерации Владимир Федоров сообщил о том, что в федеральном законе о сертификации машин, который сейчас разрабатывается, будет прописан запрет на регистрацию таких автомобилей Как объяснил Владимир Федоров, в Европе праворульный автомобиль никто регистрировать не будет. В Японии же не ставят на учет леворульные машины. На первый взгляд, логика проста: какое направление движения (правостороннее или левостороннее), таков и должен быть руль. Но, все ли у нас в стране решается логически? Тут влияют и такие факторы, как качество местных автомобилей, доступность импорта, экономические, географические (соседство с Японией — уникальная случайность) и даже политические аспекты, ведь диалоги на эту тему ведутся и на политической арене. Истоки
Стран, в которых принято законом правостороннее движение (в процентном соотношении примерно 65% и 35% в пользу «левшей») много больше, чем с левосторонним. Да и первые автомобили появились в странах (Германия, Франция, Америка) с исконно правосторонним движением. Откуда тогда вообще взялся правый руль? Есть такая теория появления левостороннего движения. Большинство историков уверены, что с левой стороны было удобнее ехать тогда, когда по мостовым колесили конные упряжки, на коих кучера восседали наверху. И когда они погоняли коней, кнут погонщика (а большинство людей — правши), мог бы случайно «пригреть» прохожих, шедших по тротуару, если кучер сидел бы справа, потому тот и сидел с левой стороны. А Великобритания привнесла свою левостороннюю традицию, будучи некогда «королевой морей», так как на море встречный корабль пропускал другой, который приближался справа. Первым законом о движении был английский билль 1756 г. Согласно ему движение по Лондрнскому мосту устанавливалось по левой стороне. За нарушение этого ПДД налагался немалый штраф. Чуть позднее был издан «Дорожный акт», который вводил и на всех дорогах (в т.ч. и на железной) левостороннее движение. Влияние Англии распространилось на порядок движения в ее колониях (Индии, Пакистане, Австралии и других), было принято левостороннее движение тележек, повозок и прочего. В конце 19 века посол Английской королевы Виктории совершенно случайно убедил императора Японии также принять левостороннее движение. Вот и получается, что в современных российских спорах о рулях виновен английский «шпион» из прошлого… Правда правого руля: мнения и фактыОсновной официальный аргумент при попытках запретить правый руль — это плохой обзор при обгоне и маневрах, и поэтому высокая аварийность у «машин с рулем из бардачка». Но статистика вещь упрямая и, в преддверии одного из «нападений» на ПР-машины, ГИБДД Дальнего Востока (где 95% всех авто праворульные: их используют чиновники, служащие юстиции, таможенники, инспекторы, начальники УВД, скорая помощь, бизнесмены, и, даже пенсионеры, подкопив, могут купить качественный японский автомобиль) решило провести исследование. Данные таковы, что так называемая аварийность автомобилей ПР не выше автомобилей с ЛР. Проверено на практике: дистанции в 15−20 м при скорости в 60−70 км/час с лихвой хватает обзора для совершения обгона. По мнениям водителей, если даже вы всю жизнь провели в автомобиле слева, на адаптацию к правому расположению требуется от получаса до одного дня. А на затяжных поворотах правый легче проходить именно на ПР, и наоборот, левый — на ЛР. Во время парковки также правый руль может быть удобнее. Если на посту вас остановит инспектор, нет необходимости выходить из ПР-машины: опустили окно, передали документы. Еще с ПР наблюдать помеху справа гораздо удобней. При выходе на тротуар исключено, что вас окатят грязью, снесут дверь и т. д. (именно поэтому в США, где движение правостороннее) почтальоны развозят почту на фургонах с ПР — просто подъезжают, и не выходя из авто опускают корреспонденцию в ящики). Но главное преимущество автомобилей с ПР, конечно, не в расположении руля, а в качестве автомобиля, 99% которых — из Японии. Отсюда и волнения властей, ибо «японцы» серьезно осложняют развитие российского автопрома. При всем уважении к отечественным автозаводам, трудно не признать, что новым и современным российским экземплярам тяжело «бодаться» даже с 8-летними ПР-«японцами» малого класса, которые по ценам как раз сопоставимы. Даже если не принимать во внимание опции (кондиционер, гидроусилитель руля, климат-контроль, электростеклоподъемники, АБС, подушки безопасности, АКПП, эргономику и т. п.), ресурса двигателей с лихвой хватает на 500 тысяч пробега. При аналогичном расходе топлива, мощность превосходит минимум на 20%. Причем, дорогу держат уверенней, управляемостью превосходят, «ходовка» надежнее и лучше выдерживает колдобины. Если коротко и упрощенно, — все что нужно «японцу» — вовремя менять масло, фильтры и ремни. И отъездив на таком автомобиле год-полтора при продаже можно остаться почти «при своих» деньгах. Но разве кроме «японцев» мало и других достойных стран-производителей, где можно купить недорогие авто секонд-хенд и с ЛР? Например, США. Да, оттуда действительно привозят автомобили, но сложилось мнение, что американцы почти не берегут автомобили, а за малолитражками вообще не следят. С запчастями тоже непросто. Германия. Из этой страны поставляются качественные авто, которые часто не очень экономичны и не всегда дешевы (в том числе и в обслуживании). Есть мнение, что после 5 лет эксплуатации немецкие машины создают больше проблем, в сравнении с японскими. Франция и Италия также не нашли отклик у россиян. В наших суровых условиях эти машины начинают сыпаться, если не считать авто последних лет, адаптированных к российским дорогам и температурам. То же пока касается и Кореи. В довершение, и «европейцы», и «американцы», и «корейцы» серьезно теряют в цене при последующей перепродаже. Против права на «правый руль»Кроме России, многие другие страны не устраивает нашествие ПР-автомобилей из Японии. В бывших союзных республиках (Кыргызстан, Белоруссия, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан), где авторитарность и чинопочитание укоренено, не везде, но в большинстве стран победили ЛР-автомобили. Там просто запретили их ввоз (а где-то и эксплуатацию) и все. Новая администрация Афганистана (после падения талибов) также запретила импорт ПР-авто и под угрозой «экспроприации» уже имеющихся, как грибы после дождя в Афганистане растут сервисы, переделывающие правый руль на левую сторону. Северная Корея пошла еще дальше: лидер КНДР Ким Чен Ир и вовсе приказал конфисковать у своих сограждан все автомобили японского производства. С присутствием в России «праворульных» автомобилей госчиновники ведут войну с переменным успехом уже не первую пятилетку. Началась заваруха еще в 1993-м, когда правительство решило прекратить их регистрацию в ГАИ, а с января 1995-го запретить и ездить на них. Тогда Дальний Восток объявил «полную мобилизацию» явившую собой манифесты, массовые акции протеста, демонстрации и прочие методы ведения «партизанской войны». Помогло. Правительство капитулировало, отложив драконовские меры в долгий ящик. Но в 2002-м Министерством Промышленности Науки был вновь нанесен «контрудар» в виде попытки запретить ввоз ПР-машин. Но справедливость восторжествовала и на сей раз: опять массовые беспорядки и митинги, главным образом на территории Дальнего Востока и близлежащих к нему областей. На три года конфликт поутих, но заседание правительства 2005 года, на котором обсуждалась судьба отечественного автопрома (в том числе был предложен пункт в ОСАГО, который предусматривает минусовый коэффициента владельцам ПР за компенсацию морального ущерба владельцу ЛР-авто при авариях), с той же попыткой запрета ПР на этот раз буквально подняло всенародное восстание. На улицы многих российских городов выехало не менее 60 тысяч машин, украшенных оранжевыми ленточками, мигающими аварийной сигнализацией. Даже в Москве, где число ПР-машин незначительно, таких пикетчиков шествовало более 500! В результате правительственное решение вновь пришлось заморозить. И вот теперь снова пошли разговоры о запрете. Но уже 8 мая Владимир Федоров, после разговора с сенатором от Приморского края Игорем Пушкаревым, объявил, что пересмотрит свое предложение о внесении в Закон о дорожном движении поправок, которые касались бы ограничения ввоза и эксплуатации в России автомобилей с правым рулем. Да, может быть, правый руль и не очень подходит для того порядка дорожного движения, что есть у нас. Но простой запрет ничего кроме недовольства граждан не вызовет. Очевидно одно: пока российский автопром не прировняет цены к качеству, баталии с ввозом импорта не прекратятся.
Обсудить на форуме >>>
Где люди используют правый руль?
Было время, когда я был почтовым перевозчиком в сельской местности США. В то время я очень хорошо осознал необходимость иметь автомобили с правым рулем — почтовые ящики находятся на правой стороне дороги. Но кроме служб доставки посылок и сборщиков автомобилей, в Соединенных Штатах очень мало необходимости в автомобиле с правым рулем. Но время от времени на Youtube или на телевидении появляется автомобиль с правым рулем.Итак, возникает вопрос, в каких странах требуется правосторонняя система управления для движения по левой стороне дороги?
Автомобили с правым рулем доступны в США
Вид на автобус из салона автомобиля с правым рулем | Тим Грэм / Getty ImagesВ Соединенных Штатах автомобили с левым рулем движутся по правой стороне дороги. Однако автомобили старше двадцати пяти лет могут быть ввезены в страну. Эти автомобили также могут быть с правым рулем. Однако, кроме почтовых перевозчиков, в транспортных средствах действительно нет необходимости.Но, если импортировать один или использовать его для почтовой службы недостаточно, существуют комплекты для переоборудования, позволяющие поменять сторону привода. Однако они могут быть очень элементарными.
Однако во многих других странах вы найдете автомобили с правым рулем прямо с завода. Таким образом, интеграция правильная и качественная, по сравнению с набором, который может зависеть от механических навыков установщика теневого дерева. Общим для многих из тех стран, которым требуется рулевое колесо справа, является связь с Соединенным Королевством.Если страна была территорией или колонией Великобритании, высока вероятность того, что правостороннее движение является нормой. Некоторые из этих народов следуют.
Австралия и Новая Зеландия используют автомобили с правым рулем
Австралия и Новая Зеландия — страны, известные своей автомобильной культурой. Они также известны тем, что у них правосторонний руль и левостороннее движение. Как упоминалось ранее, это происходит из-за их исторического влияния в Великобритании.
Островные государства Багамы, Барбадос, Кайман и Фолкленд
На все эти острова оказала влияние Англия.Таким образом, они также приняли правостороннее движение и левостороннее движение как свою собственную.
Водители Фиджи используют правый руль
Фиджи — еще одно популярное место отдыха. Страна, которая также имеет сильное британское влияние. Отсюда следует, что их автомобильные предпочтения такие же, как и в Великобритании. Фиджи использует автомобили с правым рулем, чтобы ездить с левым рулем.
СВЯЗАННЫЙ: Почему мы едем по правой (или неправильной) стороне дороги
Индия, Япония, Кипр, ЮАР и Мальта
Страны Индии, Японии, Кипра, Южной Африки и Мальты предъявляют требования к автомобилям с правосторонним управлением и левосторонним движением. Интересно, что Япония никогда не была частью британского правления. Однако страна получила техническую помощь в строительстве железнодорожной инфраструктуры из Великобритании. Таким образом, влияние тем не менее было ощутимым и в конечном итоге привело к тому, что Япония стала страной с правосторонним движением.
В целом, почти треть мира водит машину с правосторонним рулевым управлением и левосторонним движением. Итак, приведенный выше список ни в коем случае не является исчерпывающим. Это краткий список, в котором указаны лишь несколько крупных стран или популярных мест отдыха.Доступен более полный список. Вы можете щелкнуть здесь.
Список стран LHD и RHD
Список стран LHD и RHD
В странах с левосторонним движением движение
если справа, а водитель сидит — слева.
Список стран LHD
161 страна справа
система ручного привода. Весь трафик остается
справа, а обгон — слева, встречный транспорт — со стороны
оставили.
Движение с левым поворотом должно пересекать встречу
трафик.Движение на кольцевых развязках движется против часовой стрелки.
Пешеходы, переходящие дорогу, должны первыми видеть приближающийся транспорт
с правой стороны.
Афганистан, Аландские острова
(Финляндия), Алжир, Американское Самоа (США),
Андорра,
Ангола (1928), Аргентина, Армения, Аруба
(Нидерланды), Австрия (1936 г.), Азербайджан, Бахрейн (1978 г.),
Беларусь,
Бельгия, Белиз, Бенин, Боливия, Босния
И Герцеговина, Бразилия, Британская территория в Индийском океане, Буркина-Фасо,
Бурунди, Камбоджа, Камерун, Канада, Мыс
Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Чили, Китай,
Колумбия, Коморские острова, Конго Бразавиль, Конго
Киншаса, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Куба,
Чешская Республика,
Дания, Джибути, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Экваториальная
Гвинея,
Эритрея,
Эстония, Эфиопия, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Французская Гайана, французский
Полинезия, Габон, Гамбия,
Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция,
Гваделупа, Гуам, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гаити, Гондурас,
Венгрия, Исландия, Иран, Ирак, Израиль, Италия, Иордания, Казахстан,
Корея-Северная, Корея-Южная, Кувейт, Кыргызстан, Лаос,
Латвия, Ливан, Либерия, Ливия, Лихтенштейн,
Литва, Ливия, Люксембург, Македония, Мадагаскар, Мали,
Маршалловы острова, Мартиника, Мавритания,
Майоте, Мексика, Микронезия, атолл Мидуэй, Молдова, Монако, Монголия;
Марокко,
Мозамбик, Мьянма, Нидерланды, Нидерландские Антильские острова, Новая
Каледония, Никарагуа, Нигер, Нигерия,
Северный Марианский остров, Норвегия,
Палау, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико,
Катар,
Реюньон, Румыния, Россия, Руанда, Сен-Пьер и Микелон, san
Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сенегал,
Сербия и Черногория, Сьерра-Леоне, Словакия, Сомали,
Испания, Судан, Шпицберген (Норвегия), Швеция, Швейцария, Сирия,
Тайвань, Таджикистан, Того, Тунис, Турция,
Туркменистан, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, США, Уругвай, Узбекистан,
Вануату,
Ватикан, Венесуэла, Вьетнам, Остров Уэйк (США), Уоллис
И Футуна (Франция), Западная Сахара, Йемен.
Автомобили с правым рулем (правый руль
Автомобили )
в правый руль страны, движение на левой стороне, но водитель сидит справа Сторона.
Список RHD Страны
75
страны едут по левой стороне дороги. Весь трафик
остается слева, а прохождение — с правой стороны. Встречный
движение идет справа. Движение направо должно пересекать встречное движение
.
Движение по кругу движется по часовой стрелке.Пешеходы, переходящие дорогу, должны в первую очередь видеть движение, идущее от
Левая сторона.
Азия
Бангладеш, Бутан, Бруней, Восточный Тимор, Хионг Конг, Индонезия,
Индия, Япония, Макао, Малайзия, Непал, Пакистан, Сингапур, Шри
ланка, Таиланд,
Африка
Ботсвана, Кения, Лесото, Малави, Мозамбик, Намибия, Южная Африка,
Свазиленд, Танзания, Угана, Замбия, Зимбабве
Австралия и Океания
Австралия, Остров Рождества (Австралия), Кокосовые острова
Острова (Австралия), Острова Кука (Новая Зеландия), Фиджи,
Кирбати, Науру, Новая Зеландия, Ниуэ, Остров Норфолк (Австралия),
Папуа-новая
Гвинея, Острова Питкэрн (Великобритания), Соломоновы острова, Токелау (Новая Зеландия), Тонга
Тувалу
Европа
- Кипр, Генсей (Великобритания), Ирландия, Остров Мэн (Великобритания), Джерси (Великобритания), Мальта, Великобритания
Южная Америка
Вест-Индия
- Ангилья (Великобритания), Антигуа и Барбадос, Багамы, Барбадос, British Virgin Острова (Великобритания), Каймановы острова (Великобритания), Доминика, Гренада, Ямайка, Монстеррат (Великобритания),
- Сент-Китс и Навис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Тринидад и Тобаго, Острова Теркс и Кайко (Великобритания), Виргинские острова (США)
На островах Атлантического океана Океан
- Бермудские острова (Великобритания), Фолкленд Острова (Великобритания), остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кунья (Великобритания), Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (Великобритания)
На островах Индийской Океан
- Мальдивы, Маврикий, Сейшельские Острова
Эта Сеть Страница создана с помощью PageBreeze Free HTML Редактор
Какие страны ездят слева? Англия, Индия, Австралия и др.
- Путешественникам важно знать, по какой стороне дороги едет каждая страна.
- 163 страны и территории имеют правое движение, а 76 — левое.
Знание, по какой стороне дороги едут люди, важно для любого, кто задумывается об использовании транспортного средства в чужой стране.
В 163 странах и территориях движение по правой стороне дороги, а в 76 из них — по левой.
Многие страны с левосторонним движением, составляющие около 30% населения мира, являются бывшими британскими колониями, в том числе в Юго-Восточной Азии, Южной Африке и Океании.
Вот диаграмма, показывающая, по какой стороне дороги едет каждая страна, а затем полный список ниже:
Шаянн Гал / Business InsiderСтраны и территории с левосторонним движением
Ангилья
Антигуа
Австралия
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Бермуды
Бутан
Ботсвана
Британские Виргинские острова
Бруней
Каймановы острова
Нормандские острова
Остров Рождества
Кокосовые острова
Острова Кука
Кипр
Доминика
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Остров Мэн
Ямайка
Япония
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мальта
Мальта
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Остров Ниу
Остров Норфолк
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Остров Питкэрн
Остров Святой Елены
Сент-Китс-Невитс (-Ангилья)
Сент-Люсия
Сент-Винсент
Сейшель s
Сингапур
Соломоновы Острова
Сомали
Южная Африка
Шри-Ланка
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Острова Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Острова Теркс и Кайкос
Тувалу
Уганда
Соединенное Королевство
Виргинские острова (U. S.)
Замбия
Зимбабве
В чем причина правостороннего вождения в некоторых странах? (Обновлено 2020 г.)
Всегда оставалось загадкой, почему казалось, что мир разделен, когда речь идет о расположении рулевого колеса их автомобилей. В настоящее время это известно как «правостороннее движение», когда рулевое колесо находится на правой стороне автомобиля. «Левостороннее движение», с другой стороны, означает, что рулевое колесо находится на левой стороне транспортного средства.
@ i.stack.imgur.com
Как правило, правостороннее транспортное средство движется по « левой стороне дороги » или левостороннему движению (LHT) . В обычном разговоре это будет автомобиль, который « едет слева, ».
С другой стороны, левостороннее транспортное средство движется по « правой стороне дороги » или правостороннему движению (RHT) . Это будет автомобиль, который « едет справа .»
@http: //www.filipiknow.net
Интересно, что Филиппины когда-то были страной с левосторонним движением под американским правлением. После этого изменилось на правостороннее движение, когда оно было колонизировано Японией . И хотя наша страна вернулась к левостороннему вождению после того, как японцы проиграли Филиппинам (с некоторой помощью США), есть еще около 55 стран, которые все еще практикуют правостороннее вождение даже сегодня.
Причины, почему правы -Ручное вождение существует в некоторых странах
Многие страны, практикующие правостороннее вождение, являются бывшими (или нынешними) британскими колониями.И за этим есть причина. Во времена английского феодализма, когда рыцари или бойцы на мечах все еще были нормой, фехтовальщики-правши предпочли бы придерживаться « левой стороны дороги » по следующим причинам:
- Чтобы они могли легко использовать свою правую руку владеть своим мечом приближающимся противником
- Чтобы не натолкнуться на чужие ножны, которые представляют собой тонкую оболочку меча, прикрепленную к ремню и помещенную на левой части тела
- Чтобы легко установить с левой стороны, и слезть с правой стороны лошади
@pixabay. com
Наполеон начал применять левостороннее движение, когда он завоевал европейские страны, такие как Германия, Швейцария, Польша и многие другие. Конечно, его решительные противники, как Великобритания упорно отказывались сделать это, и сохранили свои правые движущие традиции. Фактически, Великобритания применяла это правило во всех своих колониях, поэтому Индия и большинство ее африканских колоний до сих пор используют модель с правосторонним управлением.
Соединенные Штаты, с другой стороны, хотели избавиться от своих британских корней, поэтому вместо этого выбрали левостороннее движение.
Кроме того, через десять лет после того, как США колонизировали Филиппины, Генри Форд впервые произвел свои автомобили Model T и разместил рулевое колесо с левой стороны автомобиля. Как только эти правила были установлены, США и многие страны, такие как Филиппины, начали практиковать левостороннее вождение.
@ s-media-cache-ak0.pinimg. com
Тем не менее, есть некоторые страны, которые хотят сохранить свои традиции правостороннего вождения, особенно Великобритания. Другие страны, которые также практикуют это, включают:
- Таиланд
- Южная Африка
- Сингапур
- Новая Зеландия
- Мальта
- Малайзия
- Кения
- Япония
- Ямайка
- Ирландия
7
- Остров Мэн
- Гонконг
- Кипр
- Нормандские острова
- Карибские острова
- Австралия
Вы также можете перейти сюда для получения более полного списка.
Запрещено ли водить машину с правым рулем на Филиппинах?
Да. Это правило содержится в Законе Республики № 8506 , озаглавленном «Закон, запрещающий регистрацию и эксплуатацию транспортных средств с правым рулевым колесом на любой частной или общественной улице, дороге или шоссе, предусматривающий штрафы за это и для других целей. »
Если вы нарушите это правило, вы будете лишены свободы на срок от двух лет, четырех месяцев и одного дня, до четырех лет и двух месяцев, плюс штраф в размере 50 000 песо.
Вот и все. В наши дни автомобили с правым рулем фактически становятся все меньше, но все же есть некоторые страны, которые неожиданно переходят на «правую сторону». Самой последней была Самоа, бывшая немецкая колония. Этот шаг был практическим маневром с их стороны, поскольку они хотели импортировать дешевые автомобили из Австралии и Новой Зеландии, которые и сегодня практикуют правостороннее вождение.
Обновление от 16 июля 2020 г., Gail Alcabaza
Список стран для левостороннего и правостороннего движения
Самое главное правило дороги — по какой стороне ехать.Причины езды по разным сторонам дороги исторические. Около 35% населения мира ездит слева. Большинство бывших британских колоний ездят по левой стороне дороги, в то время как Соединенные Штаты Америки, страны Латинской Америки и страны Европы ездят по правой стороне.
Левая сторона | Правая сторона |
|
|
Рис: http: // tuningcarstory. com / why-do-some-countries-drive-on-the-left-and-others-on-the-right /
Почему в большинстве стран правостороннее движение?
Когда дело доходит до правил дорожного движения, очевидно, что для территории имеет смысл выбрать одну сторону дороги, по которой водители будут двигаться, и придерживаться ее по карте.
Таким образом, вы не заставите людей с радостью перебраться в соседнюю деревню, где действуют другие правила, и сразу же врезаться в машину, едущую в другую сторону.
Как ни странно, вождение по обочине дороги — это не только вопрос здравого смысла: это закреплено в Женевской конвенции. Разумеется, вы имеете в виду не Женевскую конвенцию, а Женевскую конвенцию о дорожном движении (1949 г.), которая требует от подписавших ее сторон иметь последовательные правила. Это вопрос закона и прецедента.
Разделенный мирВот карта, по которой проезжают все страны и регионы мира.Синий слева, красный справа.
Как и в политике президента США, синий означает левый, красный — правый. Щелкните, чтобы развернуть. Изображение: Бенджамин Д. Эшам / Wikimedia Commons.
На первый взгляд это море красного цвета с несколькими изолированными выступами синего цвета. К ним относятся Британские острова, а также участки территории, когда-то входившие в состав Британской империи (когда, по иронии судьбы, на картах она была окрашена в розовый цвет): на их долю приходится большая часть Вест-Индии, южной части Африки, Индийского субконтинента, Гонконга. и Австралазия.
Есть также несколько других территорий, не имеющих особого отношения к британской истории, но которые все равно движутся слева: Таиланд, Индонезия, Япония, Макао.
На карте это меньшинство мира. И это так, но — во многом благодаря присутствию нескольких крупных стран, в первую очередь Индии — это, возможно, не такое маленькое меньшинство, как можно было бы ожидать. В целом около 65% населения мира проживает в странах с правосторонним движением; остальные 35% — левосторонние.
[Следите за City Monitor: подпишитесь на нашу новостную рассылку два раза в неделю]
Как это начиналосьВ большинстве мест на протяжении большей части истории левостороннее движение казалось стандартным (вы можете увидеть это на схеме проезжей части на римских дорогах и т. Д.).
На это есть причина. Большинство людей правши, поэтому, ведя левостороннее движение, их более сильная рука будет лучше всех встречать встречных или ударить их мечом, что казалось наиболее подходящим.
Это имело смысл и в других отношениях. Вождение слева означало, что люди, ведущие лошадей, могли держать поводья в правой руке и идти по краю дороги, которая вряд ли могла быть морем грязи. Большинству людей также легче сесть на лошадь слева.
Почему в большинстве стран правое движение?Стандартное объяснение того, что изменилось, заключается в том, что это все вина Наполеона. Говорят, что он был левшой и поэтому чувствовал себя более комфортно на правой стороне дороги. И одна из вещей, которые вы должны сделать, когда завоюете большую часть Европы, — это заставить людей ездить так, как вы хотите.
Однако это похоже на миф. Хотя империя Наполеона стандартизировала большую часть Европы, нет никаких свидетельств того, что он был просто неуклюжим. Некоторые истории действительно приписывают революционное воззвание, в котором утверждалось, что, поскольку аристократы ехали налево, революционным поступком было бы ехать направо.
[ Больше от City Monitor: Почему города приветствуют призыв к запрету автомобилей на улицах ]
Похоже, никто не знает наверняка.И США перешли с левостороннего на правостороннее движение без какой-либо помощи Наполеона — хотя, опять же, произошло ли это из-за механики вождения фургонов, требующей нескольких лошадей, или это была работа поклонника стандартизации Генри Форда, так же оспаривается.
Как переходить на другую сторону?Тот факт, что люди едут по разным сторонам дороги по обе стороны Ла-Манша, Гималаев или Японского моря, на самом деле не имеет большого значения. Огромные непроходимые природные объекты — это, как правило, неплохой способ заставить людей задуматься, с какой стороны дороги они должны идти.
Но есть в мире сухопутные границы, где правила меняются внезапно. Что тогда?
Существует несколько вариантов преобразования левой дороги на правую. Один из них использует светофоры, чтобы автомобили переключались справа налево, а те, которые переключаются слева направо, не встречались с шумом где-то посередине. Другой вариант — иметь участки с односторонним движением — кольцевые, перекрестные мосты или короткие однополосные дороги — чтобы не было точек пересечения двух линий.
Транспортные средства, въезжающие в Макао из материкового Китая, используют извилистый мост Лотус для переключения с правого на левый руль. Изображение: BurnDuck / Wikimedia Commons.
В некоторых областях нет никаких элементов управления — вы просто следите за указателями и рискуете. Однако это обычно происходит только при низком трафике.
Нет, а как переключить сторон на ?В то время как ряд стран переходили на другую сторону в прошлом — часто с помощью вторгшейся европейской армии — в наши дни это на самом деле довольно редко.Я имею в виду, зачем беспокоиться?
Обычно, когда это происходило, направление движения было слева направо, чтобы страны соответствовали большей части мира. Так случилось с тремя западноафриканскими странами в 1970-х годах (Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне). На другой стороне континента Руанда и Бурунди говорили о переходе справа налево, чтобы соответствовать своим соседям по Восточноафриканскому сообществу, хотя это обсуждалось в течение десятилетия, но ничего особенного не было сделано.
Самой последней страной, которая совершила переход, была Самоа, которая практически уникальна тем, что на самом деле идет справа налево. Бывшая немецкая колония приняла решение импортировать дешевые автомобили из Новой Зеландии и Австралии, которые придерживаются левых взглядов. В процессе подготовки дороги были расширены; введены новые указатели, лежачие полицейские и дорожная разметка; ограничение скорости было сокращено, а продажа алкоголя была полностью запрещена на три дня.
Сдвиг столкнулся с юридическим оспариванием протестной группы, «Люди против перехода на другую сторону» и даже новой политической партии («Народная партия»), все из которых предупреждали о хаосе.
Но все без толку. В 5:50 7 сентября 2009 г. было объявлено по радио, и движение остановилось. Десять минут спустя, когда движение возобновилось, все правила изменились, и теперь самоанцы ехали по левой стороне. В общем, все прошло очень гладко.
Джонн Элледж — редактор CityMetric.
Эта статья из архива CityMetric: может отсутствовать некоторое форматирование и изображения.
На правой стороне дороги — Общая история шоссе — История шоссе
На правой стороне дороги
Ричард Ф. Вайнгрофф
Федеральное управление шоссейных дорог часто спрашивают об американской практике вождения справа, а не слева, как в Великобритании, нашей «Родине». Альберт С. Роуз, который служил «неофициальным историком» Бюро автомобильных дорог США на протяжении большей части своей долгой карьеры в этом агентстве (1919–1950), выяснил, почему.
Роуз обнаружил, что «все доступные свидетельства, кажется, указывают на то, что путешествия ПРАВОЙ РУКОЙ преобладали в Колониальной Америке со времен самых ранних поселений.»Упряжка, всадник, проводник ведущей лошади и даже пешеход — все двигались вправо. Путешественники с ручными ружьями держали оружие в впадинах левой руки и двигались вправо, чтобы лучше будьте готовы, если приближающийся незнакомец окажется опасным:
Когда фургоны стали обычным явлением, их буксировали две, четыре или шесть лошадей, а возница ехал на левой задней (колесной) лошади, как в Старом Свете. Держа поводья или трос левой рукой [и] длинный хлыст в виде черной змеи правой, эти водители двигались вправо, чтобы более внимательно следить за просветом слева. Тяжелые фургоны Conestoga, представленные около 1750 года в окрестностях Ланкастера, штат Пенсильвания, дали дополнительный импульс правостороннему движению. Погонщики ехали на лошадях с левым колесом, как принято считать, или ехали на «ленивой доске» с левой стороны повозки, или шли по дороге с левой стороны от лошадей.
Он также отметил «тлеющее противостояние обычаям Старого Света».
Таким образом, не существовало уважительной причины для трансплантации английского правила левой руки, тем более что граждане других европейских стран основали в Америке далеко разнесенные поселения, в которых соблюдались их собственные обычаи.
Австралийский историк М. Г. Лэй согласился с Роуз в том, что фургон Конестоги стал «основным стимулом для правостороннего вождения в Соединенных Штатах»:
Повозкой управлял либо водитель-форейтор, ехавший слева рядом с лошадью, называемой колесной лошадью, либо возница, идущая или сидящая на «ленивой доске» с левой стороны транспортного средства. В обоих случаях он держался левой стороны, чтобы управлять лошадьми правой рукой и управлять тормозным рычагом, установленным с левой стороны.Таким образом, при прохождении необходимо двигаться вправо, чтобы водитель видел вперед.
Роуз обнаружил, что ни новая страна, ни какой-либо штат не принимали никаких официальных правил дорожного движения до 1792 года. В том же году в Пенсильвании был принят закон о прокладке магистрали от Ланкастера до Филадельфии. Законодательство о чартере предусматривало, что проезд будет по правой стороне магистрали. В 1804 году Нью-Йорк стал первым штатом, который предписал движение правой рукой на всех дорогах общего пользования. К моменту Гражданской войны в каждом штате следовали правостороннему движению.Водители, как правило, садились справа, чтобы убедиться, что их багги, фургон или другой автомобиль не врезался в придорожную канаву.
Лэй также подчеркнул влияние канав:
С ростом трафика придорожные канавы также привели к растущей тенденции в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого века, когда водители легких конных транспортных средств двигались как справа, так и сидели справа, чтобы избежать большего зла — канаву. Это также было обычной практикой для сидящих на скамейке водителей однолинейных конных экипажей, где преобладала необходимость держать хлыст в правой руке.
Когда изобретатели начали строить «автомобили» в 1890-х годах, они думали о них как о моторизованных фургонах. В результате у многих ранних автомобилей был рулевой механизм — руль направления (или румпель), а не колесо — в центральном положении, где обочина дороги не имела никакого значения. Лэй отмечает, что технические инновации создали конфигурацию, с которой мы знакомы в Соединенных Штатах:
Однако с появлением рулевого колеса в 1898 году центральное расположение стало технически невозможным.Производители автомобилей обычно копировали существующую практику и размещали водителя на обочине дороги. Таким образом, большинство американских автомобилей, выпущенных до 1910 года, были сделаны с правым сиденьем водителя, хотя и предназначались для правостороннего вождения. Такие автомобили оставались в употреблении до 1915 года, а модель T 1908 года была первым автомобилем Ford, который имел левостороннее положение водителя.
К 1915 году модель T стала настолько популярной, что остальные автопроизводители последовали примеру Ford.
Лэй проследил, чтобы первое регулирование того или иного принципа было связано с китайской бюрократией 1100 г. до н. Э.C. В «Книге обрядов » сказано: «Правая сторона дороги предназначена для мужчин, левая — для женщин, а центр — для экипажей». Это правило династии Западная Чжоу применялось только к широким официальным дорогам династии и было «больше озабочено протоколом, чем предотвращением лобовых столкновений». Спустя более 3000 лет, заключил Лэй, «нет никаких технических причин для предпочтения вождения по левой или правой стороне дороги».
Артикул:
Пути мира: история мировых дорог и транспортных средств, которые использовали их (Rutger’s University Press, 1992)
.