Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

Содержание

Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

16.07.2020 — 15:47 1203 просмотра

A A A

РЕКЛАМА

Каждый пятый человек имеет средство передвижения — автомобиль. Не секрет, что авто — это не просто роскошь, а незаменимый помощник повседневной жизни. Не смотря на все достоинства этого «железного друга» человека, автомобиль может быть опасен для жизни, если не поддерживать его должный уход и не выполнять постоянную профилактику его внутреннего оборудования.

Что такое стояночный тормоз

Простыми словами стояночный тормоз — это рычаг ручного тормоза автомобиля. Находится он в передней части машины между пассажирским и водительским сиденьями.

Не все автомобилисты в процессе эксплуатации машины используют данное устройство. Многие из них даже совершают поездки с неисправными стояночными тормозами. Опытные водители считают, что ручник совсем не обязателен в комплектации автомобиля. Конечно на движение машины это не влияет, но ОЧЕНЬ опасно для жизни.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

Не зря, в любой автошколе, при сдаче экзамена, парковка при помощи ручного тормоза, является одним из главных выученных и освоенных навыков вождения.

Разберемся в особенностях строения данной функции автомобиля.

Сам принцип действия заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Производители автомобилей уверены, что ручной тормоз — это неотъемлемая часть любого средства передвижения. Проектируя и выпуская очередную модель машины, профессионалы этой области оснащают ее новой системой пассивной и активной безопасности.

Для чего нужен ручник

  • Подъем

    Неопытные водители (новички) активно используют ручной тормоз при заезде на горку, блокируя колеса для того, чтобы машина не покатилась вниз.

  • Остановка на склоне

    Если требуется осуществить остановку авто, например, на пригорке — ручник, несомненно, поможет быть уверенным в том, что авто останется на месте, когда Вы вернетесь.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

  • На скользкой дороге

    При езде по скользкой дороге машину может начать заносить, и тогда, для своевременной остановки без ручного тормоза просто не обойтись.

  • Это важно

    Стоит знать, что в такой ситуации нужно действовать крайне осторожно, так как автомобиль, передвигающийся по скользкой дороге, при ручном торможении может вынести с дороги. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос. Следите за тем, чтобы стояночный тормоз Вашего авто был в рабочем состоянии.

    Хотите поделиться?

    в чем особенности механического и электрического стояночного тормоза

    Разбираемся в нюансах механического и электромеханического (в народе называемого электрическим) стояночного тормоза

    Редакция

    На древних автомобилях, незнакомых с электрическими стояночными тормозами, ручник всегда был полноценной независимой системой, помогающей остановить машину в критической ситуации (воздух в гидравлике, вытекла «тормозуха» и т.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим п.). Поэтому раньше гаишники при техосмотре всегда заставляли водителей тормознуть именно ручником (стоп-сигналы при этом не загораются). На большинстве современных автомобилей доступного ценового сегмента механический ручник не претерпел изменений, а потому должен быть всегда готов к использованию.

    Поэтому, чтобы он не ржавел и не загрязнялся раньше времени, желательно хотя бы иногда им пользоваться. И не только на стоянке, но и в движении, на безопасных участках дороги. При этом можно убедиться не только в работоспособности стояночного тормоза, но и в симметричности тормозных сил: нехорошо, если автомобиль начнет «крутить». Совсем ленивым водителям посоветуем время от времени чуть подтягивать ручник при движении после проезда глубокой лужи – тормоза просушатся, да и ручник «проснется».

    А если он электрический?

    Стояночный тормоз бывает и ручной, и ножной, а сегодня он все чаще становится электрическим. Исполнения бывают разными. В простейшем случае это усложненный вариант обычного «жигулевского» тормоза, в котором тросики натягивает не рука водителя, а электромотор с редуктором.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Более мудреный вариант интегрирован в тормозные механизмы задних колес. Из плюсов отметим возможность самоотключения такого тормоза при нажатии на газ.

    Кроме того, известна такая опция как автоматическое удержание (Auto Hold) – она позволяет не держать ногу на тормозе в затяжных пробках. Машина останавливается, а блок АБС удерживает ее на месте. Если же остановка затягивается, то, во избежание перегрева АБС, через какое-то время включается электрический стояночный тормоз. Новичкам понравится и то, что электрический «ручник» не позволит двигаться на затянутых тормозах, сжигая тормозные колодки.

    Редакция рекомендует:






    Хочу получать самые интересные статьи

    По каким причинам выходит из строя стояночный тормоз?

    Стояночный тормоз предназначен для блокировки колес, чтобы во время стоянки по склонным местностям автомобиль не смог самостоятельно перемещаться.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Стояночный тормоз автолюбители зачастую называют ручным тормозом. Все это связанно с тем, что блокировка колес производится ручным натяжением рычага. В зависимости от ручного тормоза, на некоторых автомобилях существует ножная блокировка. Так как Автолюбители чаще всего пользуются ручным тормозом для блокировки колес, стояночный тормоз чаще всего выходит из строя.

    Признаки неисправности.

    Признаком неисправности ручного тормоза можно заметить по следующий, если поставить машину на склон и натянуть тормоз автомобиль начнем движение. Это является неисправностью ручного тормоза. Также автомобилисты могут заметить неисправность ручного тормоза при его натяжении. Если ручной тормоз натягивается с усилием, то это признак исправности. Понадобится набор ключей для своевременного ремонта. А если ручной тормоз натягивается без всяких усилий, то сразу следует произвести замену тормозных колодок или натянуть трос торможения.

    По каким причинам изнашивается трос торможения.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    По долгому не использованию ручного тормоза происходит окисление тросов, по этому поводу тросы теряют свое свойство натяжения. Также нужно учитывать и попаданию влаги, вода играет немало важную роль в износе тормозных тросов.

    Износ тормозных колодок.

    В зависимости от главного торможение, при правильном торможении ручного тормоза колодки изнашиваются минимально. А вот нажатия главного тормоза колодки берут на себя большой объем тормоза, и стирания колодок происходит значительно чаще. Во избежание стирания колодок автолюбители должны опускать ручной тормоз до предельного конца. Если ручной тормоз не будет опущен, то колодки бут не только стираться, но и нагреваться.

    Когда необходимо производить ремонт ручного тормоза.

    Все автомобилисты прекрасно знают, что тормозная система отвечает, прежде всего, за безопасность всех находящихся пассажиров. Ручной тормоз обезопасит автомобиль не только при стоянке на склонных поверхностях дороги, но также ручной тормоз помогает автолюбителю производить торможения транспортного средства во время не исправности основного тормоза.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Именно по этим причинам необходимо всегда смотреть исправность ручного тормоза, а при наличии какой-либо неисправности сразу производить ремонт стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз автомобиля

    Стояночный тормоз является частью тормозной системы, предназначенной для удержания автомобиля на месте в неподвижном состоянии. В большинстве случаев, но следует заметить, что не во всех, механизм стояночного тормоза интегрирован в рабочую тормозную систему. При движении автомобиля с включенным стояночным тормозом под угрозой выхода из строя окажется вся тормозная система.

    При включении стояночного тормоза задействуются элементы рабочей тормозной системы, например, барабан, ротор, накладка или диск. В некоторых моделях автомобилей в конструкцию стояночного тормоза включен отдельный комплект элементов для оказания давления на установленный тормозной барабан или тормозной диск.

    Как правило, включение стояночного тормоза осуществляется при помощи специального рычага, расположенного в салоне автомобиля.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Этот рычаг, относящийся к тормозной системе, посредством стального троса передает усилие на ведущий мост или активирует специальный механизм для выполнения функции торможения.

    Использование стояночного тормоза во время движения автомобиля чревато износом фрикционных накладок рабочих тормозов автомобиля. При задействовании стояночного тормоза вращающиеся колеса провоцируют трение, результатом которого является износ тормозных колодок или дисков.

    Хотя движение с включенным стояночным тормозом редко приводит к серьезным повреждениям двигателя, тем не менее всегда существует вероятность чрезмерного повышения температуры двигателя именно по этой причине. На панели инструментов большинства современных автомобилей расположена контрольная лампа, предупреждающая водителя о превышении нормальной рабочей температуры двигателя. Игнорирование этой проблемы может привести к повреждению радиатора, пробою прокладки головки блока цилиндров и другим проблемам.

    Необходимость в ремонте или замене стояночного тормоза может возникнуть при его значительном повреждении вследствие движения автомобиля с включенным тормозом.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Все работы по ремонту и замене должны выполняться квалифицированным специалистом по тормозным системам.

    Стояночный тормоз и его приводной трос. Назначение и устройство

    В статье:

    Стояночный, он же ручной, тормоз является важной составной частью тормозной системы транспортного средства, которую многие недооценивают, а кое-кто даже почти полностью игнорирует. Ручник позволяет заблокировать колеса во время стоянки, что особенно важно, если место парковки имеет даже незаметный на глаз уклон. Его использование помогает тронуться с места на подъеме без скатывания назад. Кроме того, он может служить в качестве запасной системы торможения, когда основная по какой-либо причине не сработает.

    Если не считать электромеханического привода, который встречается на относительно дорогих моделях автомобилей, и совсем редко используемой гидравлики, в большинстве случаев стояночный тормоз приводится в действие с помощью механики. Ключевым элементом механического привода является трос.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Как функционирует стояночный тормоз

    Тормозные механизмы ручника, как правило, размещают на задних колесах. На многих старых машинах, а также бюджетных моделях, выпускаемых в наше время, на задней оси установлены барабанные тормоза. В механизмах такого типа реализация стояночного тормоза довольно простая. Чтобы заблокировать колеса во время стоянки, используются те же тормозные колодки, что и для обычного торможения движущегося транспортного средства. Только в этом случае вместо гидравлики задействуется размещенный внутри барабана специальный рычаг, который соединен с приводом ручника. Когда водитель тянет рукоятку ручного тормоза, а вместе с ней и трос, этот рычаг поворачивается и раздвигает колодки, прижимая их к рабочей поверхности барабана. Таким образом колеса оказываются заблокированными.

    Вмонтированный в рукоятку храповый механизм сохраняет трос натянутым и не позволяет стояночному тормозу самопроизвольно отключиться.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим При отпускании ручного тормоза возвратная пружина позволяет системе вернуться в исходное состояние. 

    Нужно отметить, что существует немало машин, в которых стояночный тормоз задействуется не рукояткой, а ножной педалью. Термин «ручник» при этом оказывается не совсем уместным.

    Если на задней оси установлены дисковые тормоза, ситуация несколько иная. В этом случае организовать стояночный тормоз возможно несколькими способами. Это может быть отдельный механизм барабанного типа со своими колодками или так называемый трансмиссионный стояночный тормоз, который часто применяют на грузовых машинах, там он обычно размещается на коробке передач и тормозит детали трансмиссии (карданный вал). 

    В других случаях основной рабочий тормозной механизм дополнен элементами, позволяющими привести его в действие не только с помощью гидравлики, но и механическим способом. Например, воздействующий на тормозные колодки поршень может иметь шток, который соединен с тросом ручника напрямую либо через кулачковый передаточный механизм.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим  

    Что собой представляет трос ручного тормоза

    В приводе стояночного тормоза используется витой стальной трос. Его диаметр обычно составляет примерно 2…3 мм. Благодаря своей гибкости он может без проблем обходить различные выступы кузова и подвески. Это значительно упрощает конструкцию привода в целом, исключая потребность в жестких тягах, шарнирных соединениях и многочисленных элементах крепления.

    Для сочленения с другими элементами привода трос имеет наконечники, которые зафиксированы на его концах. Они могут быть выполнены в виде цилиндров, шариков, вилок, петель.

    Внутрь защитной полимерной оболочки, которую часто делают армированной, набивают консистентную смазку. Благодаря смазке трос не ржавеет и не заклинивает в процессе использования. Для защиты от грязи и утечки смазки имеются резиновые пыльники.

    На концах оболочки закреплены металлические втулки различного вида и назначения. Кронштейн или упорная пластина на одном из концов позволяет закрепить трос на опорном щите тормозного механизма.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Втулка с наружной резьбой предназначена для крепления к уравнителю. Возможны и другие варианты втулок в зависимости от конкретной конструкции привода.

    На оболочке также могут быть размещены кронштейны или хомуты для закрепления на раме или кузове.

    Варианты конструкции привода ручника

    В простейшем случае привод включает в себя единственный трос и жесткую тягу, размещенную между рукояткой ручного привода, которая находится в салоне, и металлической направляющей. К этой направляющей подсоединен трос, который затем разделяется на два отвода — к правому и левому колесу.

    В таком варианте неисправность единственного троса полностью выведет стояночный тормоз из строя. Поэтому подобная система почти не используется, несмотря на простоту конструкции и настройки.

    Гораздо большее распространение получил вариант с двумя тросами. Здесь также используется жесткая тяга, на ней закреплен уравнитель (компенсатор), а к нему уже подсоединяются два отдельных троса.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Таким образом в случае выхода из строя одного из тросов сохранится возможность заблокировать другое колесо.

    Существует и третий вариант привода, в котором между рукояткой ручника и уравнителем вместо жесткой тяги установлен еще один трос. Такое построение дает больше возможностей для настройки, а некоторая разрегулированность элементов системы почти не сказывается на ее работе. Данная конструкция также активно используется автопроизводителями.

    Кроме того, есть еще разновидность привода, где длинный трос напрямую управляет колодками одного из колес. На определенном расстоянии от рычага к этому тросу подсоединен второй, более короткий трос, идущий ко второму колесу.

    Правильный выбор троса

    Регламентные работы должны обязательно включать в себя проверку работы стояночного тормоза и состояния его приводного троса. Со временем он может растягиваться, изнашиваться, подвергаться коррозии. Если регулировкой не удается компенсировать растяжение троса или он сильно изношен, то его придется заменить.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Выбирать новый трос ручного тормоза для замены лучше всего по соответствующему каталожному номеру или основываясь на модели и дате выпуска автомобиля. В крайнем случае ищите подходящий аналог с учетом конструкции привода, длины троса и типа наконечников.

    При наличии в приводе ручника двух задних тросов настоятельно рекомендуется менять оба одновременно. Даже если неисправен только один из них, второй, скорее всего, тоже близок к исчерпанию своего ресурса.

    В зависимости от конкретного устройства привода замена может иметь свои нюансы и должна производиться на основе ремонтного мануала для данной модели автомобиля. Перед проведением работы убедитесь в устойчивости машины и обездвижьте ее. 

    В общем случае сначала отдается крепление уравнителя к тяге, что позволяет ослабить натяжение троса. Затем откручиваются гайки и вынимаются наконечники с обеих сторон. 

    Сборка производится в обратном порядке, после чего необходимо отрегулировать натяжение троса и убедиться в том, что тормозные колодки надежно блокируют колеса.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Нерегулярное использование ручного привода не идет ему на пользу и вовсе не сохраняет его ресурс. Напротив, игнорирование ручника способно привести к коррозии и закисанию его элементов, особенно троса, который может заклинить и в итоге оборваться.

    Ошибаются и обладатели автомобилей с автоматической коробкой передач, считающие, что в положении переключателя «Паркинг» можно обойтись без ручника даже на уклоне. Дело в том, что в такой ситуации роль ручного тормоза фактически выполняет АКПП, и при этом она испытывает серьезную нагрузку.

    И еще раз напомним — зимой, в мороз, ручник использовать не следует, так как колодки могут примерзнуть к поверхности диска или барабана. А когда машина более одной-двух недель остается на стояночном тормозе, возможно их прикипание из-за коррозии. В обоих случаях итогом может стать ремонт тормозного механизма.

    Стояночный тормоз авто: устройство и принцип работы

    Благодаря техническому прогрессу конструкция традиционного и хорошо всем знакомого «ручника» в некоторых моделях трансформировалась в сложные электромеханические системы с интеллектуальным управлением.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Но в большинстве выпускаемых авто до сих пор устанавливается надежный и простой в обслуживании ручной тормоз механического типа.

    Моторпейдж подготовил обзор ключевых параметров видов стояночных тормозов.

    Назначение и особенности конструкции

    Основная гидравлическая тормозная система не предназначена для блокировки колес машины во время стоянки. Инженеры не добавили в неё эту функцию, чтобы не усложнять конструкцию и сохранить максимальную надежность главных тормозов. Для обеспечения безопасности транспортных средств, которые остаются на дороге или парковке, но при этом сам водитель отсутствует, применяется дополнительная ‒ стояночная тормозная система. Она особенно необходима, если авто находится на участке дороги под уклоном.

    В большинстве случаев для длительной фиксации задних колес используются также установленные на них механизмы основной гидравлической стояночной системы. При включении стояночного тормоза они приводятся в действие тросами или трубопроводами, связанными с расположенным под правой рукой водителя рычагом.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Гидравлика основных тормозов в этом процессе обычно не задействуется. В активном положении механического ручника постоянное натяжение тросов поддерживается храповым механизмом.

    Виды стояночных тормозов

    Существует несколько классификаций стояночных тормозных механизмов, группирующих их по основным функциональным и конструктивным признакам:

    • В зависимости от типа привода: механические тросовые, гидравлические или электромеханические.
    • По способу включения: рычаг, педаль или кнопка.
    • По технологии активации тормозного механизма: барабанные, дисковые винтовые, кулачковые или трансмиссионные.

    С точки зрения особенностей конструкции, порядка работы и сложности сервиса, наиболее информативным является разделение стояночных систем в зависимости от типа привода:

    • Механический ручник. Устройство, связанное с тормозными колодками задних колес системой тросов. Состоит из включающей ручки, храпового механизма, короткого центрального тягового троса, рычажного уравнителя сил и двух тросов, передающих усилие на колодки тормозных механизмов левого и правого заднего колеса.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Механический ручник отличается простой и надежной конструкцией, с обслуживанием которой справится опытный автовладелец.
    • Гидравлические стояночные тормоза. Предназначены для совместной работы с дисковыми тормозными механизмами задних колёс. Могут иметь полностью независимые жидкостные контуры или включаться в основную рабочую магистраль после главного гидроцилиндра. Из-за сложной конструкции и необходимости квалифицированного обслуживания применяются на ограниченном количестве моделей авто.
    • Электромеханические системы. Эффективный вид стояночных тормозов, которые хорошо сочетаются с техническим оснащением машин с АКПП. Состоят из собственного электронного модуля управления, связанного с главным бортовым компьютером автомобиля, а также исполнительного модуля в виде компактного электромотора и приводного тормозного механизма. Многие функции этого вида стояночных тормозов автоматизированы.

    Примечательно, что полностью механические ручники надежны и хорошо изучены, а их конструкция доведена до совершенства.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Однако, автопроизводители все же планируют в ближайшем будущем заменить устройства этого типа электромеханическими, учитывая их богатый функционал.

    Обслуживание и возможные неполадки

    Работоспособность стояночных тормозов механического типа критично связана с состоянием приводных тросов. Они помещены внутрь защитной оплетки, и при редком использовании ручника трос может закисать и терять подвижность. Чтобы такого не произошло, специалисты советуют водителям, которые обычно стараются не пользоваться ручником, периодически включать его, дабы предупредить возможный выход из строя.

    Стояночный тормоз является одним из немногих узлов автомобиля, почти не требующих техобслуживания. Автовладельцу достаточно регулярно проверять исправность ручника и, если потребуется, производить его настройку или ремонт.

    Для того, чтобы убедиться в эффективности работы ручника любого типа, автомобиль нужно остановить на участке дороги с уклоном от 15° до 20°. Если включенный стояночный тормоз не сможет удержать машину на таком склоне, то его необходимо отрегулировать, либо нужен ремонт.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    В механическом ручнике эта задача решается коррекцией натяжения приводных тросов. Гидравлические и электромеханические стояночные тормоза более сложны, поэтому их ремонтом и настройкой должны заниматься квалифицированные мастера автосервисов.

    Стояночный тормоз

    и аварийный тормоз: в чем разница?

    В чем разница между стояночным тормозом и аварийным тормозом? Вы, вероятно, слышали, что термины используются взаимозаменяемо, потому что они оба останавливают вращение колес, но есть причина для разной терминологии.

    Обе являются вспомогательными тормозными системами, которые отделены от гидравлической системы, которая срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Давайте подробнее рассмотрим стояночный тормоз и аварийный тормоз, чтобы вы полностью поняли, как эти системы предназначены для работы и почему они имеют разные названия.

    Чем они похожи?

    Будь то аварийный тормоз или стояночный тормоз, он работает одинаково.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим В этих системах используются суппорты, которые зажимают роторы задних колес, чтобы они не двигались. В то время как педаль тормоза позволяет вам постепенно нажимать, чтобы медленно и плавно остановить автомобиль, вспомогательные тормозные системы более агрессивны. Нет никакого способа модулировать давление суппортов на роторы, так что это скорее предложение «все или ничего».

    Стояночный тормоз

    Стояночный тормоз предназначен для предотвращения скатывания автомобиля, когда он припаркован. Автомобили с механической коробкой передач имеют стояночный тормоз, который необходимо включать каждый раз, когда вы паркуете автомобиль, иначе он укатится. Это потому, что вы не можете припарковаться с механической коробкой передач, как с автоматической. Когда вы останавливаете машину и выключаете зажигание, она все еще находится в нейтральном положении. Стояночный тормоз гарантирует, что ваш автомобиль никуда не уедет.

    На автомобилях с автоматической коробкой передач также имеются стояночные тормоза.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Хотя вы можете поставить автомобиль с автоматической коробкой передач на парковку, чтобы он не откатился, установка стояночного тормоза дает вам дополнительную меру безопасности. Включение стояночного тормоза особенно полезно, если вы припарковались на крутом склоне.

    Аварийный тормоз

    Чем отличается аварийный тормоз? Все дело в названии. Некоторые автопроизводители называют его стояночным тормозом, а некоторые — аварийным. В то время как вспомогательная тормозная система называется стояночным тормозом, подразумевает, что вы используете ее каждый раз, когда паркуете машину, а название аварийного тормоза подразумевает, что она используется только в экстренных случаях.Реальность такова, что независимо от того, называется ли он стояночным или аварийным тормозом, он делает одно и то же и может использоваться в различных сценариях.

    Когда их использовать

    Вы можете включить вспомогательную тормозную систему, когда паркуете автомобиль, поэтому название «стояночный тормоз» имеет смысл.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Вы также можете задействовать вспомогательную тормозную систему, если ваши обычные гидравлические тормоза вышли из строя, что делает название «аварийный тормоз» понятным. Два имени для одной системы, предназначенной для работы более чем в одной ситуации.

    Независимо от названия, вспомогательная тормозная система гарантирует, что ваш автомобиль останется на месте, когда вы остановитесь, и может помочь вам замедлить вас и остановить ваш автомобиль, если ваши обычные тормоза отказали.

    Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, чем аварийный тормоз отличается от стояночного тормоза, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фотографии предоставлены Николь Уэйклин.

    Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для различных изданий.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в таких блогах, как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков в Twitter и Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

    Стояночный тормоз: как его использовать, исправления, типы

    Стояночный тормоз выступает в качестве резерва основной тормозной системы вашего автомобиля.

    Но как это работает?

    и , какие типы стояночных тормозов доступны сегодня?

    В этой статье мы ответим на эти вопросы и сообщим вам, когда следует использовать стояночный тормоз . Затем мы рассмотрим , что вы можете сделать, если у вас заклинил стояночный тормоз , и лучший способ поддерживать стояночный тормоз вашего автомобиля в идеальном состоянии.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Эта статья содержит:

    Начнем.

    Что такое стояночный тормоз?

    Стояночный тормоз (также известный как аварийный тормоз или ручной тормоз) — это часть тормозной системы вашего автомобиля, предназначенная для удержания вашего автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки.

    Например, если вы припарковали свой автомобиль на крутом склоне и хотите предотвратить его скатывание, вы можете включить стояночный тормоз .

    Однако это была не , а причина, по которой он был создан.

    Его первоначальная цель состояла в том, чтобы действовать как резервная тормозная система, которая останавливала бы ваш автомобиль, когда основные тормоза ( барабанный тормоз в сборе или дисковый тормоз в сборе ) отказали.

    Однако современные стояночные тормоза не обладают такой тормозной способностью, как основная или рабочая тормозная система.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим В результате стояночный тормоз теперь используется исключительно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

    Это подводит нас к вопросу:

    Как работает аварийный тормоз k eep припаркованного автомобиля?

    Как работает стояночный тормоз

    Во-первых, ваш стояночный тормоз существует и работает независимо от основных тормозов автомобиля.

    В то время как основные тормоза используют гидравлическую тормозную систему для замедления вашего автомобиля, аварийный тормоз обычно использует механическую тормозную систему (состоящую из рычагов и стальных тросов), чтобы удерживать ваш автомобиль на месте.

    Когда вы включаете стояночный тормоз автомобиля, стальные тросы, прикрепленные к рычагу стояночного тормоза, натягиваются.

    В системе барабанного тормоза натянутый трос стояночного тормоза активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану заднего колеса.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Когда колодка стояночного тормоза упирается в тормозной барабан, возникает трение, которое препятствует движению автомобиля.

    С другой стороны, в дисковой тормозной системе трос стояночного тормоза активирует штопорный механизм, прижимая поршень тормозного суппорта к тормозной колодке . Затем тормозная колодка прижимается к заднему тормозному диску (или тормозному диску ), создавая тормозное трение.

    Однако многие современные автомобили начали использовать электронные стояночные тормозные системы.

    Вместо рычага стояночного тормоза и троса стояночного тормоза в электрическом стояночном тормозе используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колеса.

    Когда вы нажимаете выключатель электрического стояночного тормоза, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов или барабанного тормоза в сборе. Электродвигатель прижимает колодку стояночного тормоза (или тормозную колодку) к заднему тормозному барабану (или заднему тормозному диску), чтобы ограничить движение заднего колеса.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Теперь, когда вы знаете, как работает стояночный или аварийный тормоз, давайте рассмотрим различные типы доступных стояночных тормозов:

    3 различных типа стояночных тормозов

    Как правило, вы встретите эти три типа стояночных тормозов :

    А.Центральный рычаг стояночного тормоза

    Стояночный тормоз с центральным рычагом (или ручной тормоз) является наиболее распространенным типом аварийного тормоза. Он состоит из рычага, расположенного между двумя передними сиденьями автомобиля.

    Чтобы включить стояночный тормоз с центральным рычагом, вам просто нужно потянуть рычаг стояночного тормоза вверх.

    Чтобы отключить ручной тормоз, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку на конце рычага, а затем нажать на центральный рычаг вниз.

    Система стояночного тормоза с ножной педалью (или ножного тормоза) имеет небольшую педаль, расположенную слева от пространства для ног водителя.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Пространство для ног водителя — это пространство под рулевым колесом, в котором находятся педали сцепления (в автомобилях с механической коробкой передач), обычные педали тормоза и педали акселератора.

    Чтобы активировать ножной тормоз, вам нужно нажать на педаль стояночного тормоза, пока не услышите щелчок — в этот момент ваш стояночный тормоз включен. Чтобы отпустить ножной тормоз, найдите рычаг прямо над педалью тормоза и потяните за него.

    C. Кнопка стояночного тормоза

    Кнопочный стояночный тормоз (имеется в автомобилях с электрической системой стояночного тормоза), вероятно, самый простой в использовании.

    Просто нажмите кнопку электронного стояночного тормоза на консоли вашего автомобиля, чтобы активировать аварийный тормоз. Чтобы отключить электрический стояночный тормоз, просто нажмите кнопку еще раз.

    Однако, независимо от того, тип стояночного тормоза, который используется в вашем автомобиле, важно знать , когда и почему следует включать аварийный тормоз.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Когда следует использовать стояночный тормоз?

    Как и многие владельцы автомобилей, вы, вероятно, включаете ножной или ручной тормоз только тогда, когда вам нужно припарковать машину на крутом склоне, например на холме.Кроме того, если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, есть вероятность, что вы еще реже пользуетесь стояночным тормозом.

    К сожалению, если стояночный или аварийный тормоз автомобиля не используется в течение длительного времени, трос стояночного тормоза и другие компоненты могут выйти из строя и потерять свою функциональность. В результате ваш аварийный тормоз может не сработать, когда это необходимо, что создает угрозу безопасности.

    Кроме того, парковка автомобиля с автоматической коробкой передач без включения ручного или ножного тормоза может привести к износу парковочной собачки автомобиля.

    Стояночная собачка (или штифт) представляет собой маленькую шестеренку, встроенную в систему автоматической коробки передач вашего автомобиля.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Когда вы переключаете коробку передач автомобиля в положение «Парковка» (P), собачка парковки блокирует шестерни вашей автоматической коробки передач на месте.

    Каждый раз, когда вы паркуете автомобиль на склоне, не задействовав аварийный тормоз, на маленькую парковочную собачку оказывается большое напряжение. И этот интенсивный стресс может привести к его отказу, повреждению вашей системы передачи.

    Итого:

    Как правило, включайте стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете автомобиль .

    Выполняйте это независимо от того, холмистая местность или ровная, а также автомобиль с автоматической или механической коробкой передач.

    Что делать, если стояночный тормоз вашего автомобиля заедает?

    Что делать в случае заедания стояночного тормоза?

    Со временем из-за воздействия окружающей среды и других факторов стояночный тормоз в вашем автомобиле может заклинить.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Например, ржавчина троса стояночного тормоза может привести к тому, что стояночный тормоз заблокируется и перестанет работать.

    Если у вас застрял стояночный тормоз , постарайтесь как можно скорее отремонтировать вашу систему стояночного тормоза.

    Хотя может возникнуть соблазн самостоятельно починить заблокированный стояночный тормоз, делать это не рекомендуется.

    Почему?

    Без необходимых инструментов (таких как домкраты, противооткатные упоры, смазочные материалы и т. д.) и надлежащего опыта вы не сможете должным образом диагностировать и устранять проблемы со стояночным тормозом.

    Мы рекомендуем вам вызвать механика для осмотра и устранения проблем со стояночным тормозом вашего автомобиля.

    Механик:

    1. Установите противооткатные упоры под колеса (обычно передние), на которые не действует стояночный тормоз.

    2. Поднимите автомобиль домкратом и используйте домкраты, чтобы удерживать автомобиль в приподнятом положении.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    3. Снимите колесо и найдите трос стояночного тормоза (для механической системы стояночного тормоза) или электродвигатель (для электрической системы стояночного тормоза).

    4. Выясните, почему стояночный тормоз блокируется или заедает.

    5.Обслуживайте, ремонтируйте или заменяйте компоненты стояночного тормоза в зависимости от основной проблемы.

    6. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

    7. Включите ручной тормоз, ножную педаль или переключатель электронного стояночного тормоза, чтобы проверить, работает ли он должным образом.

    Примечание. При найме механика для ремонта аварийного тормоза убедитесь, что он:

    • Сертифицированы ASE
    • Предлагаю гарантию на обслуживание стояночного тормоза
    • И использую только качественные запасные части

    Но где найти такую ​​механику?

    Лучший способ поддерживать стояночный тормоз в хорошем состоянии

    Если вы заметили какие-либо проблемы со стояночным тормозом, лучше вызвать механика, чтобы избавить вас от необходимости ехать в ремонтную мастерскую.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Вот почему вы должны связаться с RepairSmith , удобным и беспроблемным мобильным решением для ремонта автомобилей .

    С RepairSmith вы получаете следующие преимущества:

    • Только сертифицированные ASE и опытные специалисты осматривают, обслуживают и ремонтируют ваш автомобиль
    • Удобное и быстрое онлайн-бронирование всех ваших потребностей в ремонте и обслуживании
    • Предварительные и конкурентоспособные цены гарантированы
    • Все услуги по ремонту и техническому обслуживанию могут быть выполнены на вашем подъездной путь — так что не нужно беспокоиться о буксировке автомобиля в ремонтную мастерскую
    • При обслуживании вашего автомобиля используется новейшее оборудование и высококачественные запасные части
    • 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные услуги

    Заключение

    Стояночный тормоз при включении удерживает припаркованный автомобиль в неподвижном состоянии.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Но, если его не использовать, стояночный тормоз может начать ухудшаться и терять свою эффективность. Чтобы ваш стояночный тормоз продолжал работать должным образом, старайтесь включать стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль.

    И если ваш стояночный тормоз по какой-то причине заедает, вам может потребоваться обслуживание стояночного тормоза.

    Чтобы удобно проверить, обслужить или отремонтировать ваш автомобиль, просто свяжитесь с RepairSmith .
    Наши сертифицированные специалисты приедут к вам на подъезд, чтобы позаботиться обо всех ваших потребностях в обслуживании тормозов, будь то проблемы с вашим стояночным тормозом, тормозной жидкостью , главным цилиндром или чем-то еще!

    Когда следует использовать стояночный тормоз

    Тормозная система вашего автомобиля является одним из наиболее важных механизмов, обеспечивающих безопасность.Представьте себе, что вы спускаетесь с горы после дня катания без него.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Даже останавливаться на светофоре было бы мучительно, если бы что-то пошло не так.

    В то время как ваши передние и задние тормоза составляют самую важную часть тормозной системы, есть третий тормоз, которому не уделяется столько внимания, но он не менее важен: стояночный тормоз. Стояночный тормоз подключен к задней тормозной системе и используется в основном как предохранитель, если что-то случится с вашими тормозами во время обычной езды.

    Стояночный тормоз — это вспомогательная тормозная система, разработанная так, чтобы быть независимой от переднего и заднего тормозов. Это ваша функция безопасности. Вы найдете регулятор стояночного тормоза в одном из четырех мест:

    .
    • Центральная консоль – это рычаг, расположенный между двумя передними сиденьями
    • Ножная педаль — это педаль, расположенная на полу слева от всех остальных педалей
    • Рычаг — в старых автомобилях вы можете найти рычаг аварийного стояночного тормоза, расположенный на приборной панели
    • Нажимная кнопка — на более новых автомобилях на консоли имеется нажимная кнопка с другими компонентами

    Механизм доступен для легкого доступа.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Если вы водите машину с механической коробкой передач, возможно, вы привыкли использовать стояночный тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Но это не делает стояночный тормоз на автоматической коробке передач менее важным. По правде говоря, каждый должен быть знаком с использованием стояночного тормоза и использовать его, чтобы сделать ваше вождение более безопасным.

    Как работает стояночный тормоз

    Тормоза вашего автомобиля предназначены для остановки автомобиля. Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем больше напряжения передается от тормозной колодки к колесу, замедляя автомобиль до тех пор, пока он в конце концов не остановится.

    Когда вы включаете стояночный тормоз, диски внутри вашего заднего колеса почти так же прижимаются к внутренней части колеса. Это действие замедляет колесо, в конечном итоге останавливая его и удерживая от откатывания.

    Хотя стояночные тормоза работают немного по-разному от автомобиля к автомобилю, чтобы включить стояночный тормоз, полностью включите заднюю тормозную систему, нажав на педаль тормоза.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Только после этого следует потянуть рычаг или нажать кнопку стояночного тормоза.После включения стояночного тормоза переведите автомобиль в режим парковки. Затем отпустите педаль тормоза. Это позволяет гидравлической системе активироваться и выполнять свою работу без дополнительной нагрузки на трансмиссию.

    Почему в вашем автомобиле есть стояночный тормоз

    В повседневных ситуациях у вас может возникнуть соблазн использовать только тормозную систему вашего автомобиля. Когда вы ставите автомобиль на парковку, парковочная собачка вставляется в один из пазов шестерни трансмиссии, чтобы он не двигался.Парковочная собачка — это не что иное, как штифт в форме молотка, который встает на место. Хотя в повседневных ситуациях этой силы может быть достаточно, со временем она может ослабнуть, особенно если вы находитесь на крутых склонах или холмах. Один маленький штифт, останавливающий транспортное средство весом в несколько тонн, будет работать только в течение определенного времени.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Если вы не пользуетесь стояночным тормозом регулярно, эта собачка со временем ослабевает. Это может повлиять на работу вашей трансмиссии или стать причиной несчастных случаев, когда ваш автомобиль откатится. Что может привести к дорогостоящему ремонту.

    Попрактикуйтесь в использовании стояночного тормоза

    Даже если вы редко водите машину, даже если вы паркуетесь на относительно ровных участках переднего хребта, ваш автомобиль все равно может подвергаться риску. Если вы ставите машину на стоянку, рекомендуется также задействовать стояночный тормоз.

    Мы рекомендуем использовать стояночный тормоз независимо от того, где вы паркуете свой автомобиль, особенно если уровень риска возрастает.

    Параллельная парковка на холме? Включите стояночный тормоз.

    Вы заправляете свой автомобиль на заправке? Включите стояночный тормоз.

    Будете ли вы оставлять свою машину в гараже на несколько часов, пока вы идете в офис? Включите стояночный тормоз.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. А стояночный тормоз дает вам дополнительную страховку, чтобы ваш автомобиль оставался в безопасности.

    Во многих случаях люди называют стояночный тормоз аварийным тормозом. Это название может немного вводить в заблуждение, заставляя вас думать, что оно вам нужно только в экстренных ситуациях.Стояночный тормоз не только предотвращает движение автомобиля, но и защищает коробку передач от износа. И это может сэкономить на счетах за ремонт в будущем.

    Использование стояночного тормоза в аварийной ситуации

    Тормозная система вашего автомобиля представляет собой сложную механическую систему. Со временем он может выйти из строя, и это может иметь катастрофические последствия в зависимости от того, где это произойдет. Вот где аварийный тормоз вступает в игру. Если вы когда-нибудь называли стояночный тормоз аварийным тормозом, то вот почему.

    В случае отказа тормоза у вас есть секунды, чтобы отреагировать.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Естественная реакция — нажать на педаль стояночного тормоза или как можно сильнее потянуть рычаг стояночного тормоза. Сопротивляйтесь этому желанию. Это отправит вашу машину в штопор и, возможно, подвергнет вас еще большей опасности.

    Вместо этого медленно включайте аварийный тормоз, когда автомобиль останавливается. Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте, а не для его остановки. Когда он срабатывает, он замедляет ваш автомобиль до тех пор, пока вы не сможете взять его под контроль.

    Полная проверка тормозов

    Если концепция регулярного использования стояночного тормоза все еще нова для вас, примените ее на практике сегодня. Это может помочь вашему автомобилю продлить срок службы, а также сделать его более безопасным с течением времени.

    У вас есть вопрос о том, насколько хорошо работают ваши тормоза? Пришло время для полной проверки тормозов. Это самый простой способ определить, насколько на самом деле безопасна вся ваша тормозная система.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Принеся его, мы можем сказать вам, насколько износились ваши тормозные колодки, и дать вам советы по более эффективному вождению и обслуживанию.Если вы выявите проблемы на ранней стадии, вы останетесь в большей безопасности в долгосрочной перспективе.

    Когда вы в последний раз проходили полную проверку тормозов?

    Инструкции по правильному использованию стояночного тормоза

     Добавлено 27 июня 2019 г.  Колесо новостей торможение , аварийный тормоз , стояночный тормоз , правильное торможение , трансмиссия , использовать торможение

    Нет комментариев

    И почему это лучше, чем просто парковать машину, как обычно

    Фото: The News Wheel

    Когда вы учились водить, концепция стояночного тормоза, вероятно, не имела смысла.Зачем вам нужен тормоз, когда ваша машина припаркована? Разве не в этом весь смысл выключения машины: чтобы она не двигалась? Правда, стояночный тормоз кажется излишним — пока не поймешь, как он работает.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Правильное использование стояночного тормоза может спасти ваш автомобиль в опасных ситуациях, но у него есть еще одна важная функция: это гораздо лучшая тормозная система, чем при обычной парковке автомобиля. Вот почему вы всегда должны использовать аварийный тормоз при парковке.


    С головы до ног: Преимущества детальной обработки вашего автомобиля


    Всегда используйте аварийный тормоз для парковки автомобиля

    Вопреки своему названию, аварийный тормоз следует использовать не только в экстренных случаях.Многие механики рекомендуют использовать аварийный тормоз каждый раз, когда вы паркуете машину, поэтому его также называют стояночным тормозом.

    Этот тормоз с рычажным приводом изначально был разработан как вспомогательная тормозная система на случай отказа основной системы во время вождения. Он работает отдельно от тормозов с гидравлическим приводом. Но оказывается, что стояночный тормоз может помочь сохранить состояние автомобиля с течением времени.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Базовый тип парковочной системы, который вы используете, основан на парковочном упоре, который блокирует трансмиссию, чтобы ваша машина не укатилась.Аварийный тормоз не только прижимает колеса, чтобы они не вращались и не откатывались, но и более стационарен и надежен, он также снижает нагрузку на автомобиль.

    Использование парковочной скобы приводит к постоянному износу скобы, трансмиссии, ШРУСов и коробки передач. Как избежать постоянной носки? Используйте аварийный тормоз! Если вы задействуете аварийный тормоз, то нагрузка на парковочную опору будет меньше.

    Чтобы правильно задействовать стояночный тормоз, перед тем, как выключить его, включите нейтральную передачу автомобиля.Затем включите тормоз и поставьте машину на стоянку последней. Чтобы снова завести автомобиль, выполните те же операции в обратном порядке.

    Если вы не пользуетесь стояночным тормозом регулярно, на нем может развиться ржавчина и коррозия, что приведет к поломке и поломке, когда вам это нужно больше всего.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Поэтому всегда используйте аварийный тормоз как можно чаще.

    Источник: Driver’s Ed Guru


    Не пропустите : важные технические функции, которые вы должны искать в своем следующем автомобиле


    The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить развлекательный и информативный взгляд на то, что происходит в автомобильном мире. Смотрите другие статьи из The News Wheel.

    Что такое электронный стояночный тормоз или электронный ручной тормоз?

    Производители автомобилей постоянно стремятся максимально облегчить вождение. Таким образом, электронный стояночный тормоз становится все более распространенным в новых автомобилях, заменяя традиционный рычаг ручного тормоза кнопкой.Это руководство carwow о том, как они работают и как им жить.

    Как работает электронный ручник?

    Традиционный рычаг ручного тормоза натягивает трос, когда его вытягивают.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Этот трос прижимает задние тормозные колодки или колодки автомобиля к тормозным дискам или барабанам, прочно удерживая автомобиль на месте. Некоторые автомобили имеют отдельный диск и колодки на задней оси специально для ручного тормоза.

    Какую бы систему ни использовал автомобиль, принцип остается тем же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, чтобы автомобиль не двигался, когда вы этого не хотите.

    Электронные ручные тормоза, иногда называемые электронными стояночными тормозами, работают по тому же принципу, но для достижения эффекта используют электродвигатели. Нажмите или потяните кнопку, и двигатели задних тормозов прижмут колодки к дискам. Часто можно услышать успокаивающее жужжание, когда моторы выполняют свою работу.

    Большинство электронных ручных тормозов отключаются автоматически при трогании с места. В автомобиле с механической коробкой передач она отпустится, когда вы поднимете сцепление до упора и нажмете на педаль акселератора.Не существует отраслевого стандарта того, сколько «газа» нужно автомобилю, чтобы отпустить «тормоз» — некоторые отпустят едва щелчок акселератора, другим нужно довольно много оборотов.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Поэтому к вождению автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом нужно привыкнуть. Ощущение напряжения автомобиля при укусе может быть весьма выраженным, а освобождение может быть довольно сильным. Вы можете обнаружить, что останавливаетесь, когда привыкнете к этому.

    В конце концов, вождение автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом вскоре становится второй натурой.

    Электронные ручные тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач

    Электронные ручные тормоза гораздо проще использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач – они просто отключаются при нажатии на педаль акселератора.

    В некоторых автомобилях есть функция «удержание холма» с помощью электронных ручных тормозов. Это определяет, когда автомобиль стоит на склоне, и удерживает тормоза, при этом водителю не нужно включать ручной тормоз. Это позволяет быстрее уйти, так как вы просто едете в обычном режиме.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    В некоторых автомобилях переключатель ручного тормоза встроен в педаль тормоза, в частности, в моделях VW Group.Чтобы активировать переключатель, просто нажмите на педаль тормоза до упора после остановки — вы почувствуете небольшое сопротивление прямо в нижней части хода педали, когда нажмете на сам переключатель.

    Очевидно, что вы можете задействовать ручной тормоз вручную с помощью переключателя. Некоторые автомобили включают тормоз автоматически, когда вы выключите двигатель, другие нет — если вы забудете, прозвучит предупреждение.

    Какие недостатки у электронных ручников

    Помимо проблем с «управляемостью», обсуждавшихся выше, основная потенциальная проблема заключается в том, что электронные ручные тормоза делают невозможным замену тормозов самостоятельно.Вам нужен специализированный — и дорогой — диагностический компьютер, который дает указание тормозным суппортам открыться настолько, чтобы можно было извлечь диски и колодки.

    Вы также не можете выполнять повороты на ручном тормозе.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Не то чтобы мы поощряли подобные вещи!

    Если вы хотите увидеть, как Мэт развлекается с традиционными ручными тормозами, посмотрите видео ниже.

    Стоят ли они того?

    Электронные ручные тормоза более надежны, чем механическая система, освобождают место для хранения на центральной консоли и снимают некоторые сложности с процесса вождения.К ним может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, но мы думаем, что преимущества более чем компенсируют это.

    Что дальше?
    Прочитайте обзоры популярных автомобилей, которые могут быть оснащены электронными ручными тормозами:

     

     

    Стояночный тормоз вашего автомобиля · Инспекция BlueStar

    Стояночный тормоз в вашем автомобиле часто называют ручным тормозом, электронным тормозом или аварийным тормозом. Однако, поскольку большинство современных тормозных систем имеют меры безопасности и системы предупреждения, такие как сигнальные лампы тормоза на приборной панели и датчики низкого уровня жидкости, стояночный тормоз редко используется в качестве экстренного торможения.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Стояночный тормоз — это вспомогательная тормозная система, не работающая от гидравлики и независимая от основных гидравлических тормозов, используемых для замедления и остановки автомобиля. Чаще всего стояночный тормоз используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, когда он припаркован. Те, кто водит автомобили с механической коробкой передач, обычно включают стояночный тормоз каждый раз, когда выходят из автомобиля. Если не задействовать, автомобиль может просто откатиться сам по себе.

    Водители с автоматической коробкой передач, как правило, используют стояночный тормоз гораздо реже, если вообще используют его.Рекомендуется включать стояночный тормоз всякий раз, когда автомобиль припаркован на склоне, вне зависимости от того, используете ли вы автоматическую или стандартную коробку передач. Использование стояночного тормоза для остановки движущегося автомобиля за пределами полного отказа тормозов не рекомендуется, но в случае полного отказа основной тормозной системы стояночный тормоз может помочь остановить автомобиль, возможно, предотвратив аварию и спася вашу жизнь.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    В стояночной тормозной системе используются рычаги и тросы, а не основная гидравлическая тормозная система.Это гарантирует, что автомобиль может быть полностью остановлен в случае отказа гидравлической тормозной системы. Он также обеспечивает простое механическое средство, обеспечивающее остановку транспортного средства.

    Существует четыре типа включения стояночного тормоза. К ним относятся рукоятка (которая обычно находится под приборной панелью на старых моделях автомобилей), центральный рычаг или рукоятка (находится между двумя передними сиденьями на центральной консоли), педаль (находится слева от пола). педали) и электрическая или нажимная кнопка (находится среди элементов управления центральной консоли или на приборной панели).

    Когда вы включаете стояночный тормоз на своем автомобиле, тормозной трос проходит через промежуточный рычаг, который увеличивает силу тяги, а затем проходит через уравнитель. У П-образного эквалайзера кабель разделяется на два кабеля.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Уравнитель разделяет силы и распределяет их равномерно по двум тросам, соединенным с тормозными механизмами на задних колесах.

    В автомобилях используются барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза на всех четырех колесах являются наиболее распространенной конфигурацией тормозов.При использовании заднего барабанного тормоза (что редко встречается на современных автомобилях) тросы аварийного тормоза проходят непосредственно к задним тормозным колодкам, минуя гидравлическую тормозную систему. Автомобили с задними дисковыми тормозами имеют более сложную систему стояночного тормоза (иногда требующую полной барабанной тормозной системы, установленной внутри роторов заднего тормоза), называемую эксклюзивным стояночным тормозом или вспомогательным барабанным тормозом.

    Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза без дополнительного барабанного тормоза, используется стояночная тормозная система с калиперным приводом.В этой системе к существующему поршню суппорта добавляются дополнительный рычаг и штопор.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим При включении стояночного тормоза рычаг прижимает штопор к поршню суппорта и включает тормоз, опять же в обход основной гидравлической тормозной системы.

    Некоторые автомобили оснащены электрическими стояночными тормозами. Вместо педали, рычага или рычага на центральной консоли небольшая кнопка на приборной панели сигнализирует электродвигателю о необходимости потянуть тормозной трос. Усовершенствованные электрические стояночные тормозные системы используют двигатели с компьютерным управлением для включения тормозного суппорта.

    Несмотря на то, что тросы стояночного тормоза находятся в защитных чехлах, тросы могут подвергаться коррозии и ржавчине при нечастом использовании. Это может привести к выходу троса из строя именно тогда, когда вам больше всего нужны стояночные тормоза. Это хорошая причина часто использовать стояночный тормоз независимо от того, у вас механическая или автоматическая коробка передач. Нормальное использование предотвращает налипание и поддерживает кабели в хорошем рабочем состоянии.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Стояночные тормоза могут быть опасны при неправильном использовании. Легко забыть о том, что стояночный тормоз включен, если вы не используете его часто.Чтобы избежать движения с включенным стояночным тормозом, включите стояночный тормоз как можно сильнее. Транспортному средству будет труднее двигаться, что поможет водителю почувствовать, что стояночный тормоз включен. При низких температурах тросы стояночного тормоза могут замерзнуть и не отпустить их при отключении. Парковка в гараже или другом охраняемом месте может помочь избежать этой проблемы. Не пытайтесь управлять автомобилем, если стояночный тормоз заедает или не отпускает.

    Ваш стояночный тормоз можно безопасно использовать, если ваши основные гидравлические тормоза отказали, но не тяните рукоятку вверх и не нажимайте на педаль слишком быстро.Это приведет к заносу автомобиля, блокировке и, возможно, неконтролируемому заносу автомобиля. Если вы когда-нибудь окажетесь в маловероятной ситуации отказа гидравлического тормоза, постарайтесь сохранять спокойствие и медленно и плавно включите стояночный тормоз, что приведет к более длительной, но более контролируемой остановке автомобиля.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Не реже одного раза в год поручайте сертифицированному специалисту ASE проверять работу вашего стояночного тормоза, чтобы убедиться, что тросы закреплены и проложены правильно, механизм включения (рукоятка, рычаг, педаль или кнопка) правильно включает и отпускает стояночный тормоз индикатор на приборной панели загорается и гаснет при включении и выключении стояночного тормоза, тросы легко перемещаются в своем защитном корпусе, а стояночный тормоз правильно отрегулирован для полной остановки автомобиля при включенной передаче.

    При регулярном осмотре и обслуживании вы можете быть уверены, что ваш стояночный тормоз находится в хорошем рабочем состоянии, если вам по какой-либо причине придется на него положиться. Помните: заботьтесь о своем автомобиле, и он позаботится о вас.

    Стояночная тормозная система — SGI

    Установка стояночных тормозов и трубопроводов в пневматическую тормозную систему автомобиля зависит от марки автомобиля.

    Регулирующие клапаны различаются в зависимости от производителя и типа трубопроводной системы.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Показанный тип подпружиненного клапана (рис. 32) требует, чтобы водитель нажимал кнопку для отключения стояночного тормоза. Если давление воздуха в системе упадет примерно ниже 70 фунтов на квадратный дюйм (483 кПа), пружинные тормоза могут начать тормозить, а если оно упадет в пределах 20–45 фунтов на квадратный дюйм (138–310 кПа), они сработают полностью. На многих автомобилях клапан управления стояночным тормозом на приборной панели закрывается, однако некоторые клапаны могут никогда не закрыться. Важно то, что пружинные тормоза полностью задействуются до того, как закончится воздух.Всегда проверяйте, чтобы пружинные тормоза были полностью задействованы. Подобные типы подпружиненных клапанов требуют, чтобы вы потянули кнопку, чтобы отпустить стояночный тормоз.

    Примечание: На некоторых новых моделях кнопка стояночного тормоза не выдвигается автоматически. Однако тормоза все равно будут действовать. Используется рычажный регулирующий клапан, который не имеет функции автоматического включения тормоза.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Стояночные тормоза будут постепенно включаться по мере снижения давления воздуха, однако управляющий клапан не будет перемещаться.Когда давление воздуха восстановится, стояночные тормоза отключатся, если рычажный клапан вручную не будет переведен в положение «включено» стояночного тормоза.

    Рис. 32. Клапан управления стояночным тормозом

     

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Смешивание тормозов происходит, когда рабочее торможение производится с включенным стояночным тормозом. Это может привести к повреждению компонентов тормозной системы и возможному отказу тормозов. Во избежание усугубления ситуации стояночный тормоз следует отпустить до того, как будет задействована педаль тормоза.

     

    Примечание: Между нагнетательной стороной релейного клапана первичного контура и стороной управления релейного клапана, приводящего в действие пружинные тормоза, иногда устанавливается противокомпаундная линия (см. рис. 34). При торможении релейный клапан, приводящий в действие пружинные тормоза, получает сигнал от рабочего тормоза на отключение пружинных тормозов с тем же давлением, что и на рабочие тормоза.Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим Это предотвращает накопление давления рабочего тормоза и пружинного тормоза на тормозных тягах.

     

    Система заряжена — нормальное рабочее состояние

    При давлении воздуха 70 фунтов на кв. дюйм (483 кПа) или выше, действующем на аварийную диафрагму (A) и поршень (B) в полости удерживания пружины, пружина ( C) полностью сжат, а поршень (B) удерживается в свободном положении. Это не влияет на рабочую диафрагму (D) или сервисную нажимную пластину и стержень (E).

     

    Парковочное и аварийное применение

    Когда вы приводите в действие клапан управления парковкой, воздух выпускается из полости удерживающей пружины.Пружина (С) теперь может растянуться, толкая поршень (В) и диафрагму (А) вперед. Поршень (B) толкает рабочую мембрану (D) и рабочую толкающую пластину и шток (E) вперед, сжимая возвратную пружину (F) и включая тормоза. Чтобы разблокировать приложение парковки, клапан управления парковкой помещается в положение отпускания, отпуская тормоза, как описано в разделе «Система заряжена — нормальное рабочее состояние».Стояночный тормоз: Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован.