Типичные поломки стартеров :: carway.info
Cтартер вращает коленчатый вал двигателя и придает ему соответствующую скорость вращения, при которой двигатель может начать работать самостоятельно. Больше всего электроэнергии стартер потребляет от аккумулятора, но только в короткие периоды при запуске двигателя.
Стартер состоит, среди прочего, из статора, якоря, тягового реле, редуктора, бендикса и корпуса.
Типичные неисправности стартеров
Отсутствует реакция на поворот ключа
Виной тому может быть неисправный замок зажигания или разряженный аккумулятор. Однако если аккумулятор заряжен, причину можно искать в стартере. Стоит проверить, все ли кабели питания и управления (питание электромагнитного тягового реле) чистые и не окисленные и затянуты ли кольцевые клеммы. Еще одной причиной может быть повреждение обмотки электромагнитного реле, износ или заклинивание щеток, что приводит к отсутствию контакта с коллектором.
Стартер крутится, но не может запустить двигатель
Причину следует искать в неисправном бендиксе. Его зубцы, вероятно, не сцепляются с маховиком, и возникает характерный шум, так называемый скрежет. Бендикс построен по принципу обгонной муфты, то есть при вращении в одну сторону она свободно прокручивается, а в другую — включается и приводит в движение венец маховика. Иногда эта муфта выходит из строя, то есть свободно прокручивается в обе стороны.
Причиной низких и неравномерных оборотов также могут быть обрывы в электрической цепи якоря или статора. В крайнем случае при такой неисправности якорь просто «не сдвинется с места».
Стартер выдает чрезмерный шум
Такими симптомами может проявляться чрезмерный износ втулки сцепного устройства или изношенность зубцов шестерни на венце маховика. Если стартер вращает маховик неравномерно, вероятно, что узел сцепления вышел из строя.
Стартер не выключается
В таком случае есть вероятность столкнуться с поврежденными шестернями. Может возникнуть механическое заклинивание зубцов, а значит, бендикс выходит из зацепления с опозданием. Более продолжительная работа бендикса с венцом маховика проявляется изменением цвета этого компонента из-за трения.
Если стартер продолжает работать после запуска двигателя и «отпускания» ключа (ключ автоматически возвращается в исходное положение), в таких случаях чаще всего виноват замок зажигания, реже — дело в коротком замыкании в электрической сети или залипании сердечника электромагнитного реле. В такой ситуации вследствие трения изменится цвет, а бендикс выйдет из строя.
Бывает, что причиной дальнейшей работы стартера (бендикс вышел из зацепления) являются «сваренные» контакты в электромагнитном реле («слипшиеся» контакты остаются замкнутыми после отключения замка зажигания). Обычно это происходит, когда контакты и пружина в корпусе электромагнитного реле уже изношены — через ограниченную точку контакта протекает большой ток, вызывая местное локальное плавление и «сваривание» двух поверхностей.
Спустя некоторое время пружина в корпусе, которая используется для «надежного» разъединения контактов, вызывает отрыв сварных контактов и разрыв электрической цепи. Если пружина или вибрации (вызванные неровностями дорожного покрытия) не разорвут этот контакт, то вскорости якорь и статор выйдут из строя, так как электрический двигатель стартера и его конструкция предназначены для кратковременной работы. Такая неисправность, однако, встречается очень редко.
Относительно каких-либо проблем с зарядкой аккумулятора или с запуском двигателя транспортного средства следует проконсультироваться со специалистом СТО. Каждая из вышеупомянутых неисправностей требует диагностики, и даже к малейшей поломке не следует относиться легкомысленно.
Стартер в ВАЗ 2170, устройство и ремонт
Знание устройства и основных неисправностей стартера Приоры поможет самостоятельно, не прибегая к помощи автоэлектрика, произвести его ремонт.
В ответственный момент всегда приятно, когда двигатель автомобиля заводится легко и не нужно беспокоиться о том, что куда-то опоздаешь. К примеру, утром спеша на работу, пуск двигателя автомобиля Приора станет радостным событием, особенно, если до этого были проблемы с ним. Осведомленность в том, как происходит этот самый запуск, позволит существенно сократить время устранения проблемы, а также сэкономить свои финансы.
Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами работы стартера нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.
Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:
- Якоря;
- Постоянных магнитов;
- Щёток с щёткодержателям;
- Тягового реле;
- Муфты и шестерни;
- Задней, передней крышки.
Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.
Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Якорь стартераОсновные неисправности и способы их устранения
Стартер автомобиля Лада Приора — узел довольно надёжный, однако, с ним случаются проблемы. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его ещё называют в народе, втягивающим реле.
Основные проблемы с тяговым реле:
- Подгорание контактов;
- Замыкание обмотки;
- Препятствие для движения якоря реле.
При подгорании контактов слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно. Такое происходит по причине прилегания контактов не по всей площади, в результате чего появляется зазор, соответственно, электрическая дуга, которая нагревает медь до высокой температуры и на её поверхности образуется плёнка из оксида меди, который выполняет роль изолятора. Бывает так, что на контакте появляется воронка от плавления меди, и площадь соприкосновения со временем уменьшается. Устраняется путём замены контактов, их очистке или замены тягового реле полностью.
Причиной замыкания обмотки реле может быть попадание воды или снижение изоляционной способности эмульсии, покрывающей провод в результате сильного нагрева.
Но чаще всего, это перегрев и попадание влаги, особенно, если она превращается в лёд и разрушает изоляцию. Обмотка реле находится в закрытом корпусе, но проникновение воды возможно с торцов, поэтому нужно обеспечить гидроизоляцию реле со стороны двигателя автомобиля Приора, нанеся тонкий слой герметика.
Влага, попавшая в зазор между реле и стартером, приводит к коррозии металла якоря, что, в свою очередь, может создавать препятствия для его движения.
Такое бывает, когда после эксплуатации автомобиль хорошо нагрелся и не заводится. Вероятно, это связано с температурным расширением якоря, т. к. стартер находится на двигателе и часть тепла передаётся ему, или со значительным увеличением силы трения из-за коррозии. В такие моменты щелчок слышен не сразу, а с запаздыванием или звук от него слабый. Устранить можно зачистив якорь наждачной бумагой, а при необходимости смазать якорь.
Что такое стартер двигателя?
Пускатель двигателя — это электрическое устройство, которое используется для безопасного пуска и остановки двигателя. Подобно реле, пускатель двигателя включает и выключает питание, но, в отличие от реле, он также обеспечивает защиту от перегрузки по току.
Основная функция пускателя двигателя:
- Безопасный запуск или остановка двигателя.
- Чтобы изменить направление вращения двигателя.
- Для защиты двигателя от низкого напряжения и перегрузки по току.
Пускатель двигателя состоит из 2 основных компонентов:
- Контактор: Основная функция контактора заключается в включении или отключении тока в электродвигателе.
- Реле перегрузки: Перегрев и потребление слишком большого тока могут привести к повреждению двигателя. Реле перегрузки предотвращают это и защищают двигатель от любой потенциальной опасности.
К пускателю электродвигателя обычно подключены две цепи:
- Цепь питания: Цепь питания передает основное напряжение на двигатель через контакты пускателя и реле перегрузки. Ток двигателя проходит через силовые контакты контактора.
- Цепь управления: Эта цепь управляет катушкой контактора, которая создает электромагнитное поле. Силовые контакты притягиваются этим электромагнитным полем в замкнутое положение. Это позволяет питанию двигателя поступать от основного напряжения. Таким образом, дистанционные операции становятся возможными благодаря схеме управления. Цепь управления может быть подключена двумя различными способами:
- Двухпроводной метод: Используются поддерживаемые контакты, такие как переключатели, датчики, термостаты, поплавковые выключатели и т. д.
- Трехпроводной метод : Использует контакт удерживающей цепи и контрольные устройства с мгновенным контактом, такие как кнопки.
Цепь управления может получать питание тремя способами:
- Общее управление: Когда входное напряжение цепи управления такое же, как и у двигателя.
- Независимое управление: Питание цепи управления поступает от отдельного внешнего напряжения.
- Управление трансформатором: Входящее напряжение понижается трансформатором схемы управления до более низкого и безопасного управляющего напряжения.
Типы пускателей двигателей
Ниже вы найдете более подробную информацию о различных типах пускателей двигателей. Если вы не уверены, какой тип пускателя двигателя лучше всего подходит для вашего применения, или у вас есть дополнительные вопросы, наши специалисты будут рады обсудить с вами ваши конкретные потребности.
Ручные пускатели двигателей
Ручные пускатели двигателей : На пускателе имеется кнопка (или поворотная ручка), которая позволяет пользователю включать и выключать двигатель. Механизм за кнопкой включает в себя переключатель, который разрывает или запускает цепь для остановки или запуска двигателя. Этот тип пускателя не разрывает цепь управления в случае потери питания. Это может быть опасно для некоторых применений, поскольку двигатель автоматически перезапускается при восстановлении входного напряжения.
Особенности ручного пускателя двигателя:
- Восточная и экономичная стоимость установки
- Компактный
- Надежность
- Защита двигателя от перегрузки
Магнитные пускатели двигателей
Магнитные пускатели двигателей полагаются на возбуждение катушки для замыкания и удержания контактов. При отключении питания магнитный пускатель автоматически разрывает цепь управления, и удерживающие контакты размыкаются, отключая питание двигателя. Магнитный пускатель двигателя включает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току. Комбинированный пускатель электродвигателя представляет собой закрытое устройство, которое включает в себя разъединители и защиту от короткого замыкания (в виде предохранителей или автоматических выключателей) вместе с компонентами пускателя электродвигателя.
Магнитные пускатели двигателей часто называют устройствами прямого подключения (DOL).
Этот тип магнитного пускателя имеет катушку для втягивания контактов, но катушка работает от основного входного напряжения. Снижение напряжения для безопасного пуска двигателя отсутствует, поэтому используется двигатель мощностью 5 л.с. и ниже. Он имеет две простые кнопки, которые запускают и останавливают двигатель. Реле перегрузки обеспечивает защиту от перегрева и перегрузки по току.
Преимущества прямого пуска двигателя:
- Простая и экономичная стоимость установки
- Компактный
- Надежный
- Защита двигателя от перегрузки
Недостатки прямого пуска двигателя:
- Ограничено до 5 л.с. и ниже
- Высокий пусковой ток может привести к повреждению обмоток двигателя и потенциальному падению напряжения в линии электропередачи.
- Срок службы двигателя может уменьшиться
Через линию ( ATL ) / Полное напряжение без реверса ( FVNR )
Они используют управляющие устройства мгновенного действия, такие как переключатели, кнопки, реле, поплавковые выключатели и т. д. Эти пускатели требуют перезапуска после потери питания или низкого напряжения состояние приводит к отключению контактора. Этот пускатель двигателя также может быть подключен для автоматического перезапуска двигателей, если этого требует приложение (например, удаленный насос). Трансформатор цепи управления используется для преобразования входной мощности в более низкое и безопасное напряжение цепи управления.
Преимущества пускателя двигателя ATL/FVNR:
- Простая и экономичная стоимость установки
- Компактный
- Надежность
- Более безопасное низкое напряжение цепи управления
- Обеспечивает защиту двигателя от перегрузки.
Недостатки пускателя двигателя ATL / FVNR :
- Высокий пусковой ток может привести к повреждению обмоток двигателя и потенциальному падению напряжения в линии электропередачи.
Полновольтные реверсивные (FVR)
Пускатели FVR используются в приложениях, где двигатель должен работать в обоих направлениях. Реверсирование может осуществляться с помощью кнопок с удерживающими контактами или удерживаемого селекторного переключателя.
Этот пускатель включает в себя два магнитных контактора с механической блокировкой, которые предотвращают одновременное замыкание обоих контакторов. Фазы меняются местами для прямого и обратного направления.
Преимущества пускателя двигателя FVR:
- Простота и экономичность установки
- Реверс двигателя
- Несколько методов реверсирования (с пилотными устройствами)
- Более безопасное низкое напряжение цепи управления
- Обеспечивает защиту двигателя от перегрузки.
Недостатки пускателя двигателя FVR :
- Высокий пусковой ток может привести к повреждению обмоток двигателя и потенциальному падению напряжения в линии электропередачи.
Автотрансформаторный пускатель двигателя/RVAT
Автотрансформаторный пуск с пониженным напряжением широко используется для пуска больших промышленных двигателей благодаря его преимуществу, заключающемуся в обеспечении наивысшего пускового момента при минимальном пусковом линейном токе.
Тепловые реле защиты от перегрузки по току и перегрева.
Автотрансформатор обеспечивает лучший пусковой момент, предлагая высокое напряжение для определенного пускового тока.
Преимущества автотрансформаторного стартера
- Обеспечивает лучший пусковой момент.
- Используется для пуска больших двигателей со значительной нагрузкой.
- Ручное управление скоростью.
- Гибкость в пусковых характеристиках.
Недостатки автотрансформаторного стартера
- Большой размер
- Сложная и дорогая схема
Существует три основных контактора, которые играют решающую роль в пуске автотрансформатора при пониженном напряжении. Это пусковой (S) контактор , главный (M) контактор, и рабочий (R) контактор . Пусковой контактор соединяет все три фазы системы вместе, чтобы создать нейтральную точку. Эта «нейтраль» будет внутренней по отношению к пускателю и будет иметь нулевой потенциал.
Пускатель «звезда-треугольник» / «звезда-треугольник»
По истечении определенного периода времени обмотка снова подключается по схеме треугольника и работает таким образом, пока не будет подана команда остановки.
Преимущества пускателя по схеме «звезда-треугольник»
- Недорогой
- Простая и прочная конструкция
- Хорошие характеристики момента/тока
- Потребляет в два раза больше нормального пускового тока подключенного двигателя
Недостатки пускателя по схеме «звезда-треугольник»
- Открытый переход имеет разрыв напряжения питания, потенциальный переходный ток.
- Требуется двигатель с шестью клеммами и шесть кабелей двигателя для запуска.
- Низкий пусковой момент
Существует два метода перехода от соединения «звезда/звезда» к соединению «треугольник»:
Открытый переход: Существует открытое состояние между состоянием «звезда/звезда» и состоянием «треугольник». При открытом переходе питание отключается от двигателя, а обмотки перенастраиваются через внешнее переключение. Неправильный переход может вызвать переходный ток переключения, который может повредить оборудование.
Закрытый переход: Это требует использования четвертого контактора и набора из трех резисторов. Резисторы рассчитаны на рассеивание значительного тока, что обеспечивает безопасную передачу мощности на двигатель.
Устройство плавного пуска с пониженным напряжением (RVSS)
Устройство плавного пуска с пониженным напряжением (RVSS)
Устройство плавного пуска — это еще один метод пониженного напряжения. Во время типичной фазы разгона двигателя плавное ускорение мощности вместо внезапного резкого скачка мощности снижает нагрузку на двигатель, которая потенциально может привести к повреждению двигателя и машины, на которой он работает. В некоторых приложениях требуется плавная работа, которую не могут обеспечить другие типы пускателей пониженного напряжения.
В устройствах плавного пуска используется серия кремниевых управляемых выпрямителей (SCR) или тиристоров, чтобы ограничить напряжение до более приемлемой величины для двигателя, когда он начинает запускаться. Эти тиристоры имеют состояние ВКЛ, когда они пропускают ток, и состояние ВЫКЛ, когда они контролируют и ограничивают электрический ток. Когда вы включаете свою машину, эти SCR активируются, ограничивают напряжение, а затем расслабляются, когда машина достигает полной мощности. Это снижает нагрев двигателя и снижает общую нагрузку.
Преимущества устройства плавного пуска
- Быстрая окупаемость инвестиций/дешевизна
- Простая и прочная конструкция
- Простота установки
- Встроенная защита
- Программируемые пределы тока и крутящего момента
- Программируемые кривые ускорения и замедления
- Плавный подъем и спуск
- Двигатели работают с меньшим нагревом, чем другие типы пускателей пониженного напряжения, что продлевает срок службы двигателя и оборудования.
- Много пусков и остановок в час
Применение для устройств плавного пуска
- Вентиляторы
- Насосы
- Конвейеры
- Компрессоры
- Смесители
- Камнедробилки
- Снижение потребления энергии
- Приложения, требующие высокой скорости пусков и остановок в час.
Недостатки устройства плавного пуска
- Невозможно изменить скорость двигателя. 100% номинальное число оборотов двигателя
Преобразователь частоты / преобразователь частоты (VFD)
Преобразователь частоты (VFD) — это электронное устройство, используемое для изменения частоты напряжения переменного тока для регулировки скорости двигателя переменного тока. ЧРП также обеспечивают управление пуском и остановом, ускорение и торможение, а также защиту от перегрузки.
Преимущества использования ЧРП
- Экономия энергии.
- Снижение пиковой потребности в энергии.
- Уменьшает мощность, когда не требуется работать на полной скорости.
- Управляемый запуск, остановка и ускорение.
- Обеспечивает плавное движение.
- Поддерживает скорость оборудования.
- Полностью регулируемая скорость
- Легко наносится на многие виды промышленного оборудования.
- Самодиагностика/связь на более продвинутых ЧРП
- Встроенная защита от перегрузки
- Функциональность, аналогичная ПЛК, и программирование некоторых более продвинутых версий ЧРП
Цифровые входы/выходы (DI/DO)
Аналоговые входы/выходы (AI/AO)
Релейные выходы
Недостатки частотно-регулируемого привода
- Отвод тепла с помощью вентиляторов кондиционирования воздуха в определенных условиях.
- Дорогой
Применение для ЧРП
- Вентиляторы
- Насосы
- Конвейеры
- Измельчители
- Смесители
- Камнедробилки
- Лифт/эскалатор
ЧРП состоит из трех основных компонентов: выпрямителя, фильтра и шины постоянного тока, а также инвертора. Каковы их функции?
- Источник переменного тока : Подается от сети объекта (обычно 208 В, 230 В или 480 В, 60 Гц переменного тока)
- Выпрямитель : Преобразует сетевую мощность переменного тока в мощность постоянного тока
- Фильтр и шина постоянного тока : работают вместе, чтобы сгладить выпрямленную мощность постоянного тока
и обеспечить чистую мощность постоянного тока с низкими пульсациями для инвертора. - Инвертор: Использует мощность постоянного тока от шины постоянного тока и фильтр для инвертирования выходного сигнала, который напоминает синусоидальный сигнал переменного тока. Это достигается за счет использования метода широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Затем это переменное напряжение подается на двигатель.
Искать здесь
Стартеры воздушной турбины — система запуска авиационных двигателей
Стартеры воздушной турбины предназначены для обеспечения высокого пускового крутящего момента от небольшого и легкого источника. Типичный стартер с воздушной турбиной весит от одной четверти до половины веса электрического стартера, способного запустить тот же двигатель. Он способен развивать значительно больший крутящий момент, чем электростартер.Типовой стартер с воздушной турбиной состоит из турбины с осевым потоком, которая вращает приводную муфту через редуктор и механизм сцепления стартера. Воздух для работы стартера с воздушной турбиной подается либо от наземной воздушной тележки, ВСУ, либо через перекрестный запуск от уже работающего двигателя. [Рисунок 1]
0489 |
Для запуска двигателей одновременно используется только один источник с давлением около 30–50 фунтов на квадратный дюйм (psi). Давление в каналах должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить полный пуск при нормальном предельном минимуме около 30 фунтов на квадратный дюйм. При запуске двигателей с помощью воздушно-турбинного стартера всегда проверяйте давление в воздуховоде перед попыткой запуска.
На рис. 2 показан вид в разрезе стартера воздушной турбины. Стартер приводится в действие путем подачи воздуха достаточного объема и давления во входное отверстие стартера. Воздух проходит в корпус стартовой турбины, где он направляется на лопатки ротора сопловыми лопатками, заставляя ротор турбины вращаться. Когда ротор вращается, он приводит в движение редуктор и механизм сцепления, который включает в себя шестерню ротора, планетарные шестерни и водило, узел обжимной муфты, узел выходного вала и приводную муфту. Узел обжимной муфты включается автоматически, как только ротор начинает вращаться, но отключается, как только приводная муфта вращается быстрее, чем сторона ротора. Когда стартер достигает этой скорости выбега, действие обгонной муфты позволяет зубчатой передаче останавливаться накатом. Выходной вал в сборе и приводная муфта продолжают вращаться, пока работает двигатель. Привод переключателя ротора, установленный в ступице ротора турбины, настроен на размыкание переключателя турбины, когда стартер достигает скорости отключения. Размыкание переключателя турбины прерывает подачу электрического сигнала на пусковой клапан. Это закроет клапан и перекроет подачу воздуха к стартеру.
Рис. 2. Стартер воздушной турбины, вид в разрезе |
Корпус трансмиссии содержит редукторы, компоненты сцепления и приводную муфту. В корпусе трансмиссии также имеется резервуар для смазочного масла. [Рисунок 3] Обычное техническое обслуживание стартеров воздушных турбин включает проверку уровня масла, осмотр детектора магнитной стружки на наличие металлических частиц и проверку на наличие утечек. Масло можно добавлять в поддон картера трансмиссии через отверстие в стартере. Этот порт закрыт вентиляционной пробкой с шаровым клапаном, который позволяет выпускать отстойник в атмосферу во время нормального полета. В корпусе также имеется смотровой манометр, который используется для проверки количества масла. Магнитная сливная пробка в сливном отверстии коробки передач притягивает любые частицы железа, которые могут быть в масле. Стартер использует турбинное масло, такое же, как и двигатель, но это масло не циркулирует по двигателю.
Рис. 3. Стартер воздушной турбины |
Внутренний корпус зубчатого венца содержит узел ротора. Корпус переключателя содержит переключатель турбины и кронштейн в сборе. Для облегчения установки и снятия стартера к монтажной площадке на двигателе прикручен монтажный переходник. Быстросъемные хомуты соединяют стартер с монтажным адаптером и впускным каналом. [Рисунок 3] Таким образом, стартер легко снимается для технического обслуживания или капитального ремонта путем отсоединения электропровода, ослабления зажимов и осторожного отсоединения приводной муфты от привода стартера двигателя при извлечении стартера.
Путь воздуха проходит через комбинированный регулирующий и запорный клапан давления или выпускной клапан, который регулирует все давление в воздуховоде, поступающем во впускной канал стартера. Этот клапан регулирует давление рабочего воздуха стартера и перекрывает подачу воздуха в двигатель при выключении. За выпускным клапаном находится пусковой клапан, который используется для управления подачей воздуха в стартер. [Рисунок 4]
Рисунок 4. Регулировочный и запорный клапан |
Регулятор давления и запорный клапан состоит из двух узлов: клапана регулирования давления и управления клапаном регулирования давления. [Рисунок 5] Узел регулирующего клапана состоит из корпуса клапана, содержащего дроссельный клапан. [Рисунок 5] Вал дроссельной заслонки через кулачковый механизм соединен с сервопоршнем. Когда поршень приводится в действие, его движение по кулачку вызывает вращение дроссельной заслонки. Наклон кулачковой дорожки предназначен для обеспечения небольшого начального хода и высокого начального крутящего момента при срабатывании стартера. Наклон направляющей кулачка также обеспечивает более стабильную работу за счет увеличения времени открытия клапана.
Рисунок 5. Регулирующий и запорный клапан во включенном положении |
Узел управления установлен на корпусе регулирующего клапана и состоит из корпуса управления, в котором используется соленоид чтобы остановить действие рукоятки управления в выключенном положении. [Рисунок 5] Рукоятка управления соединяет управляющий клапан, который измеряет давление, с поршнем сервопривода, а сильфон соединен воздушной линией с отверстием для измерения давления на стартере.
Включение пускового выключателя подает питание на соленоид регулирующего клапана. Соленоид втягивается и позволяет рукоятке управления повернуться в открытое положение. Рукоятка управления вращается под действием пружины тяги управления, перемещающей тягу управления к закрытому концу сильфона. Поскольку регулирующий клапан закрыт, а выходное давление незначительно, сильфон может полностью растянуться пружиной сильфона.
Когда рукоятка управления поворачивается в открытое положение, шток управляющего клапана открывает управляющий клапан, позволяя восходящему воздуху, который подается к управляющему клапану через соответствующий фильтр и ограничитель в корпусе, поступать в сервопоршневая камера. Дренажная сторона пилотного клапана, который выпускает воздух из камеры сервопривода в атмосферу, теперь закрыта штоком пилотного клапана, и поршень сервопривода перемещается внутрь. [Рисунок 5] Это линейное движение сервопоршня преобразуется во вращательное движение вала клапана с помощью вращающегося кулачка, таким образом открывая регулирующий клапан. Когда клапан открывается, давление на выходе увеличивается. Это давление возвращается к сильфону через линию измерения давления и сжимает сильфон. Это действие перемещает стержень управления, тем самым поворачивая рукоятку управления и постепенно перемещая стержень пилотного клапана от камеры сервопривода, чтобы выпустить его в атмосферу. [Рисунок 5] Когда выходное (отрегулированное) давление достигает заданного значения, количество воздуха, поступающего в сервопривод через дроссель, равно количеству воздуха, выбрасываемого в атмосферу через выпускное отверстие сервопривода; система находится в состоянии равновесия.
Когда выпускной клапан и пусковой клапан открыты, отрегулированный воздух, проходящий через входной корпус стартера, сталкивается с турбиной, заставляя ее вращаться. Когда турбина вращается, зубчатая передача активируется, и внутренняя шестерня сцепления, навинченная на винтовой винт, движется вперед при вращении; его зубья челюсти входят в зацепление с зубьями внешней шестерни сцепления, приводя в движение выходной вал стартера. Сцепление имеет обгонную муфту, что облегчает принудительное зацепление и минимизирует вибрацию. При достижении скорости отключения стартера пусковой клапан закрывается. Когда подача воздуха к стартеру прекращается, внешняя шестерня сцепления, приводимая в движение двигателем, начинает вращаться быстрее, чем внутренняя шестерня сцепления; внутренняя шестерня сцепления, приводимая в действие возвратной пружиной, отключает внешнюю шестерню сцепления, позволяя ротору остановиться накатом. Внешний вал сцепления продолжает вращаться вместе с двигателем.
Процедуры поиска и устранения неисправностей, перечисленные на рис. 6, применимы к системам запуска воздушных турбин, оснащенным комбинированным клапаном регулирования давления и запорным клапаном. Эти процедуры следует использовать только в качестве руководства, и они не предназначены для замены инструкций производителя.
Процедуры поиска и устранения неисправностей системы стартера воздушной турбины | |||
---|---|---|---|
Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения | |
Стартер не работает (нет вращения) | Нет подачи воздуха | Проверить подачу воздуха | |
Электрический размыкатель в выключателе | Проверить целостность выключателя. Если непрерывности нет, снимите стартер и отрегулируйте или замените переключатель | ||
Срезанная муфта привода стартера | Снимите стартер и замените муфту привода | ||
Внутреннее несоответствие стартера | Снимите и замените стартер | ||
Стартер не разгоняется до нормального скорость отсечки | Низкая подача воздуха в стартер | Проверить давление в источнике воздуха | |
Выключатель стартера установлен неправильно | Отрегулировать привод выключателя ротора | ||
Слишком низкое отрегулированное давление клапана клапан | |||
Внутренняя неисправность стартера | Снять и замените стартер | ||
Стартер не отключается | Низкая подача воздуха | Проверьте подачу воздуха | |
Привод переключателя ротора установлен слишком высоко | Отрегулировать привод переключателя в сборе | ||
Выключатель стартера закорочен | Заменить узел переключателя и кронштейна | ||
Внешняя утечка масла | Слишком высокий уровень масла провести повторное обслуживание должным образом | ||
маслоналивной или магнитные пробки | Затяните магнитную пробку с надлежащим моментом | ||
Ослабьте узел хомута | При необходимости затяните вентиляционную и маслоналивную пробки и зафиксируйте проволоку. Затяните узел хомута с большим крутящим моментом | ||
Стартер работает, но двигатель не крутится | Срезана муфта привода | Снимите стартер и замените муфту привода. Если муфты продолжают выходить из строя через необычно короткие промежутки времени, снимите и замените стартер | |
Впускное отверстие стартера не совпадает с подающим воздуховодом | Неправильная установка стартера на двигателе или неправильная индексация корпуса турбины на стартере | Проверить установка и/или индексация в соответствии с инструкциями производителя по установке и правильное индексное положение корпуса турбины, указанное для самолета | |
Металлические частицы на магнитной сливной пробке | Мелкие пушистые частицы указывают на нормальный износ | Не требуется никаких мер по исправлению положения | |
Частицы крупнее ворсистых (стружка, осколки и т. д.) указывают на внутренние проблемы | Снять и заменить стартер | ||
Сломанные лопатки форсунки | Крупные посторонние частицы в подаче воздуха | Снять и заменить стартер и проверить фильтр подачи воздуха | |
Утечка масла из узла вентиляционной пробки | Неправильное положение установки стартера | Проверить установленное положение на предмет ровности масляных пробок и исправить при необходимости в соответствии с инструкциями по установке производителя 83 Снимите и замените стартер |
Рис.