Лебедка ручная – сведения о конструкции и принципе действия + видео
Содержание
- 1 Что собой представляет лебедка ручная?
- 2 Где могут пригодиться тали и лебедки ручные электрические?
- 3 Как выбрать ручную лебедку правильно?
Поднять ящик с яблоками или мешок с зерном можно и без каких-либо приспособлений, но тот же ящик с гвоздями осилит только лебедка ручная тросовая механическая, для которой центнер не является предельным весом.
Что собой представляет лебедка ручная?
Прежде всего, давайте проведем четкую разделительную черту между лебедками и талями, это схожие механизмы, имеющие совершенно разное назначение. Первые необходимы для того, чтобы перемещать грузы в горизонтальной плоскости, а вторые – в вертикальной. Основываясь на этом различии, будем рассматривать устройства последовательно и начнем с тех, что интересуют нас в первую очередь, а именно – с лебедок. Делятся они на ручные и электрические, причем для последних источником энергии может быть бензиновый двигатель, который, вращая генератор, обеспечивает электромотор тягового механизма энергией.
Принцип действия обоих типов тяговых приспособлений почти одинаков. В основе всего барабан с наматывающимся на него тросом и передача, уменьшающая нагрузку. Это может быть обычный зубчатый привод, червячный (винтовой), рычажный с храповиком. Все это крепится на специальной раме, которая снабжается либо пазами для болтового соединения с какой-нибудь поверхностью, либо проушинами для присоединения цепи, которой осуществляется фиксация за неподвижную опору. Различают настенные и напольные варианты, первые рассчитаны на нагрузки в пределах 700-800 килограммов, вторые способны двигать до 10 тонн, в зависимости от мощности.
Если нет источника электроэнергии, лучший выбор – лебедка ручная червячная, своими руками груз тянуть сложнее, зато преимущество в полной автономии. Чаще всего используются барабанные механизмы с зубчатым приводом. Это могут быть тяговые или монтажные приспособления, разница меду ними только в том, что первые наматывают трос на барабан, а для вторых может быть использован трос или ремень любой длины, поскольку они пропускают его через себя. Владельцы автотранспорта часто выбирают рычажные лебедки, если нет возможности установить на капот стационарную электрическую. Практически все без исключения ручные тяговые механизмы снабжены храповиками для того, чтобы в нужный момент застопорить движение троса.
Где могут пригодиться тали и лебедки ручные электрические?
В квартире редко возникает необходимость поднимать или передвигать тяжелые грузы с помощью тяговых механизмов. А вот в гараже и у городского жителя часто возникают трудности с поднятием тяжестей без подходящего приспособления, например, тот же мотор из капота автомобиля извлечь. В этом случае электрическая таль просто незаменима, однако просто прицепить ее к потолку гаража – не выход, и тут на помощь приходит смекалка. Из лебедки или тали можно соорудить самый настоящий подъемный кран. Как это сделать? Очень просто, для начала нужно лишь раздобыть крюк в сборке с блоком, а также двухблочную крановую тележку с двумя парами роликов, подогнанных для перемещения по швеллеру.
Как уже становится ясно, под стрелу будет использована балка I-образной формы, то есть с двумя плоскостями, сверху и снизу. Верхнюю плоскость перфорируем под монтаж к потолку гаража или к двум установленным на столбах поперечинам, по нижней будет двигаться тележка. Теперь только остается установить в начале и в конце балки блоки, через которые пропускаем трос одной лебедки так, чтобы получился механизм занавеса в театре, позволяющий двигать тележку в обе стороны. Трос тали пропускаем через еще один блок в начале и через тележку к крюку, а затем жестко крепим в конце балки. Теперь при работе тали в одну сторону крюк будет опускаться, а при работе в другую – подниматься, при этом на местоположение тележки никакого влияния оказываться не будет при стопоре лебедки. Такой кран пригодится не только в гараже, но и на стройке.
На садовом участке нередко нужна таль – для поднятия грузов на чердак, либо в том же гараже, а также при наличии поворотной стрелы, для погрузки ящиков и мешков с урожаем в тележку транспортного средства. Лебедки ручные тяговые требуются реже, разве что для того, чтобы затащить в сарай тяжелую тележку, нагруженную на краю огорода или возле садового участка. Впрочем, при работе с небольшими тяжестями, в пределах полутонны, можно использовать лебедку, как таль, для вертикального перемещения тяжелых предметов. Гораздо чаще данный механизм нужен на автомобилях в сельской местности, когда дороги размыты дождем и колеса буксуют едва ли не через каждые десять метров. Лебедки ручные электрические могут перемещать грузы до 4000 килограммов, а некоторые модели и больше.
Еще один вариант использования лебедки на загородном участке – распашка с ее помощью больших земельных наделов. К примеру, владелец нескольких гектаров земли с помощью мотоблока такую площадь вряд ли осилит, придется приобретать дорогостоящий мини-трактор. Но вместо такой покупки можно обойтись обычной лебедкой. Достаточно укрепить ее в конце пашни, установить на противоположном краю плуг, прицепить к нему трос и включить электромотор (механический привод потребует слишком много усилий). Тяговый элемент начнет тащить плуг и обеспечит достаточно глубокую вспашку.
Как выбрать ручную лебедку правильно?
Поскольку основой любой тали или лебедки является барабан, с него и начнем. Выбирая себе тяговое приспособление, в первую очередь обратите внимание, какой диаметр у вала, на который наматывается натяжной элемент. Дело в том, что, наматываясь на слишком тонкое основание, трос имеет обыкновение ломаться, в результате чего появляются заусенцы, которые очень легко ощутить, схватившись руками. Если механизм ременный, толщина барабана особой роли не играет. Далее обязательно нужно проверить качество фиксации на барабане натяжного элемента, ведь полностью размотанный он передают нагрузку именно на крепеж.
Перед тем, как пользоваться ручной лебедкой, необходимо проверить массу груза, чтобы она не превысила запас прочности механизма, превышать который категорически не рекомендуется.
Все места соединения деталей тягового приспособления должны быть надежными, особенно это касается барабана и привода. Дело в том, что даже при прочном крепеже рамы, при сильной нагрузке вал, на который наматывается трос, может быть просто сорван. Материал, из которого сделан ворот лебедки, также должен быть надежным, то есть не стирающийся от трения троса и не гнущийся под приложенной нагрузкой. Если выбираете лебедку с электроприводом, отдайте предпочтение модели с пультом дистанционного управления, поскольку, согласно технике безопасности, во время работы механизма нужно держаться подальше от натянутого троса.
Впрочем, если груз нужно передвинуть небольшой и только единоразово, после чего длительное время надобность в тяговом приспособлении отпадет, покупать ничего не нужно. В работе вам поможет ручная лебедка самодельная, изготовленная из обрезка трубы и двух прочных негнущихся стержней. Работает это простейшее устройство следующим образом. В землю вбивается один из стержней, несущий, на него надевается обрезок трубы, вокруг которого оборачивается несколькими витками трос с петлей на конце. В петлю вставляем второй стержень и начинаем вращать по направлению витков.
- Автор: Менеджер Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Не бойтесь, они ручные…
Как выбрать и правильно использовать ручную лебедку для извлечения застрявшего автомобиля.
Среди всех типов лебёдок ручные механизмы, приводимые в действие мускульной силой человека, наиболее доступны, компактны и мобильны. А потому интересны огромному числу автомобилистов, по своей воле или в силу обстоятельств периодически покидающих твердые дороги. Причем, чем менее подготовлен к преодолению бездорожья автомобиль, тем эффективнее оказывается для его спасения из грязи извлеченная из недр багажника ручная лебедка. Разумеется, если сама она правильно подобрана и пребывает в добром здравии.
Что для чего предназначено
Для всех тех, кто передвигается вне асфальта на обычном легковом авто с приводом на одну ось и даже городском кроссовере, тяговый механизм с мускульным приводом — вообще одно из немногих доступных средств самостоятельной эвакуации из грязи. А с экономической точки зрения — и вовсе единственный разумный выбор среди лебёдок. Не так часто и не так сильно их машины застревают, чтобы был смысл в более сложном и дорогом инструменте. Но, чем более подготовлен к преодолению бездорожья автомобиль, тем меньше для него пользы от ручной лебедки из-за ограничений по максимально развиваемому тяговому усилию. Так, например, для эвакуации прочно усевшегося на мосты в глубокой колее армейского грузовика его заведомо не хватит. Впрочем, даже для серьёзно подготовленного вездехода, остающегося по своей массе в рамках категории «В», ручная лебедка может иметь смысл как резервное средство спасения.
Строго говоря, приводимые в действие мускульной силой тяговые механизмы сильно различаются по своей конструкции и не все из них подходят для спасения машин из цепких лап бездорожья. Так, для работы с горизонтальной нагрузкой совершенно не предназначены строительные тали и другие подъемные механизмы. А устройства, в которых нужно крутить ручку, лучше подойдут для разных гаражных дел или затаскивания тяжелого груза в кузов, так как для нормальной работы они требуют стационарной установки или хотя бы твердой опоры. Наиболее приспособлены к внедорожной работе, когда растянутая между застрявшим автомобилем и неподвижным якорем лебёдка находится на весу, рычажные механизмы, в которых ручку храповика надо качать вперед-назад. В такой ситуации это самое удобное движение.
Что говорят цифры
Важнейший критерий лебёдки — ее максимальное тяговое усилие. При извлечении застрявшей легковушки ручным механизмом нагрузка редко когда превышает половину веса автомобиля. Но при выборе тягового устройства ориентироваться нужно всё же на 1-2 полных массы машины. Хитрость тут вот в чем. Ручные лебедки самой распространенной в автомагазинах конструкции оснащены штатным полиспастом, увеличивающим тягу в два раза за счет скорости работы и эффективной длины троса. Так как максимальное значение тяги, обозначенное на упаковке, достигается через полиспаст, то при работе без него это число надо делить пополам. Это важно — полная длина троса на таких лебедках обычно колеблется в районе трех метров, поэтому за одну намотку через блок с учетом выбора слабины, едва ли удастся подвинуть машину больше чем на метр. Кроме того, в отличие от профессиональной грузоподъемной техники, максимальное тяговое усилие на бытовых ручных лебедках обычно обозначает приблизительный предел необратимого разрушения механизма. При этом деформации ручки, барабана или рамы могут начаться намного раньше.
В любом случае, запас прочности на бездорожье не вредит. Особенно, если ручную лебедку вы берете как резервную спасительную соломинку для внедорожника. И если для компактной городской малолитражки будет достаточно двухтонного устройства, то тяжелой машине среднего класса и выше, а уж тем более полноприводнику, имеет смысл сразу обзавестись лебедкой на 4000 кгс. Разница в цене, массе и габаритах с двухтонной не настолько велика, а прочность — заметно выше. К тому же ею, скорее всего, будет легче работать — у более мощных устройств обычно более длинные ручки.
Нюансы выбора
Абсолютное большинство ручных лебёдок из автомагазинов произведены где-то в Юго-Восточной Азии, и при их выборе имеет смысл ориентироваться не на бренд, а на общую добротность изготовления, качество обработки и толщину металла. Производители в этой сфере не используют нанотехнологии и секретные материалы, поэтому все, что выглядит хлипко, так же и работает. При этом предпочтительнее экземпляры, укомплектованные оцинкованным стальным тросом, а не текстильной стропой. Последняя хоть и длиннее при таком же барабане, но тянется и требует более аккуратной работы.
Отечественные тяговые механизмы, выигрывавшие у «китайцев» по запасу прочности, отдельным конструктивным решениям и некоторым функциональным возможностям, увы, в последние годы практически полностью исчезли из продажи. Видимо, вместе с заводами, их выпускавшими.
В качестве ручной лебедки иногда предлагают железнодорожный монтажно-тяговый механизм. Он отличается принципом работы — вместо намотки на барабан трос проходит насквозь через систему кулачковых зажимов, а потому его длина практически не ограничена. Благодаря существенно более длинной ручке и отсутствию холостого хода, работать с железнодорожным инструментом легко и быстро. Но… на этом все преимущества для автомобилиста заканчиваются. Лебедки этого типа дороги, тяжелы и громоздки, а заправка троса требует особой сноровки. Да и сама бухта толстого стального троса, с которым способен работать кулачковый механизм, прилично весит и занимает в багажнике немало места. В общем, очень специфическое приспособление, хотя, безусловно, полезное и тяговитое.
Неплохой альтернативой ручной лебедке служит реечный домкрат «хай-джек» и два дополнительных троса. Один цепляется за «клюв», другой — за вершину рейки — и можно начинать работать на подъём. Качать ручку легко, а прочность домкрата гарантированно обеспечивает 3500 кгс тяги. Правда, рабочий ход маловат — он ограничен длиной рейки, из-за чего перецепляться приходится через каждый метр. Специально ради такого использования приобретать хай-джек не имеет смысла, но если он уже есть и лежит в багажнике, то этот способ можно считать бонусом.
Важные аксессуары
Какова бы ни была ручная лебёдка, если это только не «железнодорожник», к ней обязательно понадобятся удлинители. В реальной ситуации длины ее собственного троса гарантированно не хватит. Удлинителем может послужить любой трос достаточной длины и прочности. Разница есть лишь в том, насколько он эластичен. В зависимости от этого придется применять разные методики извлечения машины из грязевого плена. Так, стальной или любой другой практически не тянущийся трос принципиально ничего в работе с лебедкой не меняет. Надо просто тянуть, перецеплять и снова тянуть. И так, пока машина не окажется на свободе. Если же удлинитель обладает свойством растягиваться под нагрузкой, то может оказаться, что даже при полной намотке лебедочного троса на барабан, застрявший автомобиль почти не сдвинется. Но рано огорчаться: эластичный удлинитель набрал запас потенциальной энергии, которой тоже можно воспользоваться, сев за руль, и попытавшись тронуться. Шансы выскочить, зацепившись колёсами за твердый грунт, в этом случае сильно повышаются.
Очень важный предмет в работе с любой лебедкой, в том числе и ручной — это корозащитная стропа. Если в качестве якоря выступает живое дерево, что чаще всего случается в наших широтах, то эта широкая прочная лента оберегает его от повреждения тросом. Именно корозащитной стропой нужно охватывать ствол и уже к ней цеплять лебедочный крюк. Стропа, намотанная на дерево в несколько витков, также позволяет эффективно регулировать длину всей системы удлинителей, чтобы полностью использовать весь рабочий ход лебедки. Если же стропа достаточно длинна, а вместо деревьев и валунов вокруг только чахлые кусты, то ею можно обвязать сразу целый «веник» растительности, и он будет хорошо держать.
-
Лебедка ручная рычажная 4.
0т L=1.75/3.5м тяговая ROCKFORCE 4 500 ₽ -
Лебедка ручная рычажная 4.0т L=2.8м тросовая MATRIX
3 990 ₽ -
Лебедка ручная рычажная 4.0т L=3м тросовая STURM
4 250 ₽ -
Лебедка ручная рычажная 2.0т L=2.2м тросовая MATRIX
2 250 ₽ -
Лебедка ручная рычажная 1.
5т L=1.2м SPARTA -
Лебедка ручная рычажная 2.0т L=1.5/3м тяговая ROCKFORCE
2 450 ₽ -
Лебедка ручная рычажная 2.0т L=2м тросовая MATRIX
2 370 ₽ -
Лебедка ручная рычажная 4.0т тросовая АВТОДЕЛО
2 150 ₽ -
Лебедка ручная рычажная 1.
0т L=2.2м ROCKFORCE 5 830 ₽ -
Лебедка ручная рычажная 2.0т L=2.2м ROCKFORCE
6 400 ₽
Показать все товары
Как пользоваться ручными лебедками Tyler Tool
Ручные ручные лебедки Tyler Tool дают вам механическое преимущество для подъема или тяги груза и являются отличной экономичной альтернативой использованию электронная лебедка или подъемник.
«Подробнее»
или посмотрите наше видео, чтобы узнать, как правильно монтировать, собирать и наматывать наши стальные и окрашенные сталь Тайлер Инструмент Ручной Ручной Лебедки.В E-Rigging мы предлагаем Tyler Tool Ручные ручные лебедки грузоподъемностью 1200 фунтов, 1800 фунтов и 2600 фунтов из окрашенной стали или нержавеющая сталь.
1200 фунтов Окрашенная сталь и нержавеющая сталь
1800 фунтов Окрашенная сталь и Нержавеющая сталь
2600 фунтов Окрашенная сталь и Нержавеющая сталь
Особенности инструмента Тайлера Ручная ручная лебедка
Ручные лебедки Tyler Tool оснащены внутренним тормозом и системой собачек для безопасного подъема, удержания и отпускания напряжение.
Они имеют передаточное отношение 4 к 1 и могут использоваться с различными размерами и типами тросов и веревок, что подходит для многих различные типы приложений.
Установка инструмента Тайлера Ручная ручная лебедка
Ручные ручные лебедки Tyler Tool могут быть установлены на цельную металлическую или деревянную конструкцию с помощью универсального крепления.
отверстия на его раме.Для увеличения срока службы троса и помощи при ровной намотке на катушку, точку крепления или направляющую система должна быть установлена на расстоянии не менее 42 дюймов от лебедки, а также непосредственно на одной линии с центром лебедки. лебедка.
Сборка инструмента Тайлера Ручная ручная лебедка
Прежде чем приступить к работе с тросовой лебедкой, необходимо правильно намотать на катушку трос.
Зафиксируйте конец кабеля изолентой.
Вставьте конец кабеля через установочный винт.
Вставьте кабель в защелку таким образом, чтобы из Другая сторона.
Вставьте установочный винт вверх по кабелю.
Вставьте его в отверстие для установочного винта и слегка затяните прилагаемую гайку на установочном винте.
С помощью шестигранного ключа сориентируйте установочный винт так, чтобы кабель проходил вдоль закругленной формы катушки.
Завершите затяжку гайки установочного винта так, чтобы трос был направлен в правильное положение.
Эксплуатация и намотка ручной ручной лебедки Tyler Tool
Чтобы намотать ручную лебедку, начните поворачивать рукоятку, сохраняя постоянное натяжение троса, и направляйте наматывайте кабель на катушку до тех пор, пока кабель не будет равномерно распределен по катушке.
Если вы ослабите натяжение троса во время намотки, то трос, скорее всего, будет гнездиться на катушке.
Если кабель не намотан должным образом, он может врезаться в другие слои и заклиниваться, перегибаться и подвергаться сильному истиранию, что сокращает срок службы кабеля.
Для поддержания надлежащей грузоподъемности на лебедке требуется минимум 4 витка троса.
Максимальное количество кабеля на катушке определяется диаметром кабеля и должно соответствовать двум диаметрам ниже той части катушки, где она начинает наклоняться наружу. Посетите раздел ручных лебедок на нашем сайте чтобы увидеть таблицу с максимальными длинами троса, который можно намотать на лебедку при различном диаметре троса.
Имейте в виду, что наибольшее механическое преимущество и наименьшая сила, необходимая для тяги груза, достигается при наименьшем количестве слоев троса на лебедке. Хорошей практикой является сохранение самого короткого длина кабеля на лебедке, которая будет работать для вашего приложения.
После намотки троса лебедка готова к работе.
Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с нами и подпишитесь на наш канал YouTube для получения дополнительных видео о различных продуктах оснастки.
Правила безопасного обращения с ручной лебедкой
Цена
Ваша цена: $330. 00
Номер детали: Moxie27
Количество
- Описание
Продолжительность: 21 мин.
Год выпуска: 2002
Безопасная ручная лебедка
Практики и процедуры
Примеры выдержек из сценария:
Ручные лебедки часто используются на баржах и буксирах внутренних и прибрежных водных путей для облегчения соединения проволоки и синтетических канатов. Эти муфты могут удерживать одну баржу на лодке или буксировать до 30 барж вместе. Ручные лебедки, используемые для соединения тросов барж, обычно имеют грузоподъемность от 20 до 60 тонн. Этот показатель представляет собой удерживающую способность лебедки. Фактическое натяжение троса, которое член бригады может приложить к тросу или кабелю, может достигать почти половины номинальной мощности ручной лебедки. Способность и подготовка члена экипажа управлять лебедкой в соответствии с проектом будут влиять на величину натяжения, которую он или она может приложить вручную с помощью лебедки.
Во избежание травм при работе с лебедкой крайне важны следующие безопасные методы работы. Чтобы лебедка могла безопасно натянуть проволоку или синтетический канат с необходимым натяжением, ее необходимо использовать правильно. Проволочный трос и тросы необходимо контролировать, чтобы обеспечить правильное натяжение. Отдельные члены экипажа, как правило, не могут приложить достаточное усилие к лебедке, чтобы выйти за пределы номинальных характеристик лебедки или троса. Правильная укладка троса лебедки или синтетического троса очень важна для безопасной работы с ручной лебедкой. Тросы лебедки должны иметь соответствующие провода, которые не перерезают или раздражение. Проволока и синтетический трос должны выходить почти перпендикулярно от барабана лебедки к палубе или доковым приспособлениям.
Все лебедки, рассматриваемые в этой программе, являются ручными и ручными. Проволока или синтетический трос на этих моделях натягивается одинаково. Основные отличия в работе этих лебедок заключаются в механизме сброса натяжения. Соблюдение определенных правильных рабочих процедур для каждой конкретной марки и модели лебедки имеет решающее значение для безопасности персонала.
Мы демонстрируем три образца моделей, найденных на внутренних и прибрежных водных путях, чтобы предоставить общие примеры безопасной практики затягивания и разъединения.
Модель I:
Эта конкретная ручная лебедка с «ножным тормозом» является примером многих лебедок, используемых в настоящее время на внутренних и прибрежных баржах и лодках.
Модель II:
Лебедка этой модели оснащена ручным тормозом вместо ножного. Ручной тормоз, расположенный сбоку лебедки, удерживает натяжение лебедки, когда удерживающая груз скоба снимается с зубьев шестерни.
Модель III:
Этот тип ручной лебедки устанавливается на внутренние и прибрежные баржи и катера. Лебедка этой модели оснащена зажимом для груза и модифицированным рычагом расцепления. Ручной рычаг поднимет собачку из зубьев шестерни лебедки, используя кулачковое действие.