За что отвечают соленоиды в акпп ниссан
Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание
Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.
При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность
Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя
Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.
Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.
- Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.
Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.
Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).
Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.
- Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.
Виды соленоидов коробки — автомат
Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).
Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.
Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.
Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.
По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.
Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.
Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт
Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.
Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.
Еще соленоид может не держать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапанов PWM, ЭБУ способен частично перераспределить нагрузку на другие клапана. Однако это временная мера, то есть через небольшой промежуток потребуется ремонт.
Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.
Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:
- втулки;
- манифольда;
- клапана;
- плунжера;
- шарика;
Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.
Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.
Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену
Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.
Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.
Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.
Один отвечает за 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4, третий за работу гидротрансформатора, тогда как четвёртый за срабатывание тормозной ленты. Вполне очевидно, что если имеются неполадки и сбои с включением передач 2 и 3, это говорит о проблемах данного соленоида.
Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.
Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.
Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.
Если же воздух не проходит, тогда выполняется замена соленоида или ремонт. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае имеется возможность заменить обмотку, по отдельности промыть детали очистителем, после чего заново собрать устройство.
Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.
Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.
Подведем итоги
Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.
С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.
Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Неисправности соленоидов АКПП
Устройство, принцип работы и типичные неисправности соленоидов АКПП
Конструкция соленоидов
Соленоиды состоят из специального магнитного стержня, внутри которого находится медная обмотка. По этой обмотке подается постоянный ток, который толкает стержень по направлению движения масла. Когда напряжение тока меняется, магнитный стержень перемещается в противоположную сторону. Несмотря на кажущуюся сложность, конструкция соленоида отличается легкостью в управлении.
В современных АКПП соленоиды перемещаются не только под воздействием изменения направления тока, но и за счет специальной возвратной пружинки. Так обеспечивается повышенная надежность устройства и возможность правильной работы соленоида при проблемах в электроснабжении коробки передач.
Раньше АКПП были оснащены так называемым говернором. Это примитивный гидравлический клапан, который работал механически. В современных коробках передач устанавливаются исключительно соленоиды, которые управляются автоматикой. Преимуществами соленоидов служат повышенная надежность, возможность тонкого управления и настройки работы АКПП.
Соленоиды находятся в специальных клапанах гидроблока, по которым движется масляная жидкость. При открытом канале масло свободно перемещается по каналу и направляется по движущимся частям коробки или в маслоприемник для дальнейшего охлаждения.
Работа соленоидов управляется компьютером, который подключен к электрическим клапанам специальным шлейфом. Важно отметить, что именно эти шлейфы являются слабым местом конструкции и часто выходят из строя. Поэтому при проблемах в работе соленоидов в сервисах в первую очередь проверяют работоспособность шлейфа.
Неисправности соленоидов АКППЧасто причиной выхода соленоидов из строя становится использование некачественного масла или несвоевременная его замена. В этом случае рабочая жидкость с продуктами износа постепенно заклинивает магнитный сердечник на горячей или холодной машине. Диагностировать такую проблему крайне сложно, поэтому рекомендуется проводить замену масла АКПП в соответствии с рекомендациями производителя и использовать качественную трансмиссионную жидкость.
В современных АКПП используются надежные и долговечные соленоиды, однако и они не лишены каких-либо слабых мест. Перечислим распространенные симптомы и причины поломки соленоидов.
- Заклинивание соленоидов происходит по причине увеличения отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник при получении электрического сигнала не выдвигается в шток. При рабочей температуре масла соленоид при этом может клинить, а автомобиль будет выдавать ошибку в работе АКПП. Устраняется проблема путем промывки соленоидов в специальных растворителях.
- Блок соленоидов происходит по той же причине и очищается ультразвуком. Работы проводятся без демонтажа соленоидов с АКПП. Мастера рекомендуют выполнять подобную чистку соленоидов каждые 50 тыс. км пробега автомобиля.
- Износ соленоидов случается при пробеге в 250-300 тыс. км или при максимально активной эксплуатации автомобиля. Также появляются проблемы в работе системы охлаждения и смазки коробки передач. Устраняется неисправность заменой соленоидов на новые.
Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!
Как проверить электромагнитный клапан автоматической коробки передач?
Электромагнитный клапан в автоматической коробке передач аналогичен приводу, основной функцией которого является управление механическим клапаном для завершения замены масляного контура и регулирование расхода масляного контура механического клапана (регулировка давления).
Электромагнитный клапан является важным исполнительным элементом, обеспечивающим нормальную работу автоматической коробки передач. Различные состояния электромагнитного клапана соответствуют разным передачам. Рабочее состояние электромагнитного клапана может напрямую влиять на рабочее состояние автоматической коробки передач. Между тем проверка электромагнитного клапана также является обязательным звеном в процессе обслуживания автоматической коробки передач.
В следующей части давайте представим 3 эффективных метода проверки электромагнитного клапана автоматической коробки передач.
Статическая проверка электромагнитного клапана АКПП
Статическая проверка электромагнитного клапана заключается в измерении значения сопротивления электромагнитного клапана и соединении точки ручки мультиметра с контактным штырем электромагнитного клапана для наблюдения за значением сопротивления на экране прибора при выключенном зажигании. Когда значение сопротивления выше номинального значения, это означает, что катушка электромагнитного клапана стареет. Когда оно ниже номинального значения, это означает, что в межвитковой обмотке электромагнитного клапана произошло короткое замыкание. Если он бесконечно большой, это означает, что катушка электромагнитного клапана находится в состоянии разомкнутой цепи. Все вышеперечисленные состояния могут свидетельствовать о том, что электромагнитный клапан вышел из строя и его необходимо заменить на новый.
Динамический осмотр электромагнитного клапана АКПП
Статическая проверка предназначена для имитации практического рабочего процесса электромагнитного клапана и замены давления масла давлением воздуха. Путем ручного возбуждения электромагнитного клапана следует проверить, является ли движение сердечника электромагнитного клапана плавным и герметичным. Подайте давление воздуха с помощью газового пистолета на рабочий масляный шток электромагнитного клапана через конусообразную резиновую головку. Нажмите на переключатель управления, чтобы выполнить многократное включение и выключение электромагнитного клапана, а затем наблюдайте за изменениями циркуляции потока воздуха через дренажное отверстие. Если поток воздуха присутствует постоянно, это означает, что электромагнитный клапан плохо герметичен. Если нет потока воздуха, это означает, что электромагнитный клапан заблокирован. Если включение и выключение воздушного потока не соответствует соответствующим стандартам, это означает, что электромагнитный клапан время от времени блокируется.
Термическая проверка электромагнитного клапана АКПП
Вышеуказанные две проверки не могут решить проблемы на 100%. Большое количество примеров технического обслуживания доказало, что, даже если электромагнитный клапан проходит две вышеупомянутые проверки, он может быть ненормальным и менее удовлетворительным при переходе в термическое рабочее состояние. Процесс обслуживания может зависнуть из-за различных ошибок. Под тепловым контролем понимается заданная температура, которая может быть достигнута при моделировании нормальной работы автоматической коробки передач. Искусственно нагрейте электромагнитный клапан с помощью воздухонагревателя или другого масляного или электрического нагревательного оборудования до нормальной рабочей температуры. Затем проведите испытание на сопротивление и динамическое давление.
Все результаты трех вышеуказанных проверок свидетельствуют о том, что внутренняя часть электромагнитного клапана серьезно изношена и должна быть полностью заменена в процессе технического обслуживания. Особо следует отметить, что перед испытанием при включении необходимо уточнить характеристики и тип электромагнитного клапана, чтобы определить, какой из них является электромагнитным клапаном переключения передач, а какой электромагнитным клапаном регулирования давления. Значение сопротивления электромагнитного клапана регулирования давления обычно невелико. Если к нему напрямую добавить питание 12 В, можно легко повредить электромагнитный клапан. В процессе испытаний одно сопротивление в десятки Ом подключается к контуру электроприбора электромагнитного клапана регулирования давления для ограничения тока, протекающего через электромагнитный клапан.
Экспериментальные результаты показывают, что значение сопротивления обычного электронного клапана в холодном и горячем состоянии различается примерно на три-пять Ом. Если фактически измеренное значение в горячем состоянии больше, чем разница сопротивлений, это означает, что термостойкость электромагнитного клапана плохая. То, что тепло заставляет что-то расширяться, а холод заставляет сжиматься, было здравым смыслом. По мере повышения внутренней температуры автоматической коробки передач будет повышаться и температура поверхности электромагнитного клапана, что приведет к изменению начального посадочного зазора. В настоящее время, если тепловое расширение соленоидного клапана превысит ограничение, движение сердечника клапана также будет ограничено, и первоначальные функции соленоидного клапана вряд ли смогут быть задействованы в полной мере.
Соленоид управления коробкой передач | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Соленоид управления автоматической коробкой передач Power Torque
Сравнить
Power Torque 9 Соленоид управления автоматической коробкой передач
Сравнить
Power Torque 9 Соленоид управления автоматической коробкой передач
Сравнить
Power Torque 8 Соленоид управления автоматической коробкой передач
Сравнить
Power Torque 8 Соленоид управления автоматической коробкой передач
Сравнить
Power Torque 12 Соленоид управления автоматической коробкой передач
Сравнить
Электромагнитный клапан Power Torque 9
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2 клеммы
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2
СравнитьСоленоид силового крутящего момента 2
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2 клеммы
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 3
Сравнить
Силовой крутящий момент 8, 4, 2 клеммный соленоид
Сравнить
Силовой крутящий момент 8, 4, 2 клеммный соленоид
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2 клеммы
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2
Сравнить
Соленоид силового крутящего момента 2
Сравнить
Силовой крутящий момент 9 Клемма соленоида
Сравнить
Силовой крутящий момент, 9-контактный соленоид
Соленоиды управления автоматической коробкой передач используются для регулирования потока трансмиссионной жидкости по всей коробке передач.