разница для разных видов автомобилей
Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения авто? Этот вопрос занимает умы автомобилистов на протяжении многих лет – с самого первого момента, когда на рынке появились различные типы охлаждающей жидкости для двигателя.
Мы попытаемся разобраться в этом, а заодно и рассказать, чем отличается тосол от антифриза. В преддверии зимы данная информация, хочется верить, станет полезным подспорьем для автолюбителей нашей страны.
Откуда появились понятия «тосол» и «антифриз»
Начнем мы, пожалуй, с истории появления антифриза и тосола в нашей стране.
Как известно, во времена Советского Союза на большинстве автомобилей в системе охлаждения использовалась обычная вода. Она вполне неплохо справлялась со своими «обязанностями», то есть, эффективно охлаждала силовой агрегат авто.
Однако в зимнее время года использование воды оказывалось сущей проблемой для водителей. Имея низкую температуру замерзания и высокий коэффициент расширения при превращении в лед, вода грозила разрушить блок цилиндров, не говоря уже о патрубках системы охлаждения.
Этот фактор вынуждал автовладельцев сливать воду при стоянке, вновь заполняя систему перед поездками, либо добавлять в нее этиленгликоль, благодаря которому температура замерзания воды становилась ниже.
Собственно говоря, именно такая смесь и стала прообразом современных антифризов. Кроме того, использование этиленгликоля позволяло избежать появления коррозии на чугунных головках блока цилиндров, что также способствовало популярности данного метода.
Говоря об истории, стоит сразу сказать, что тосол и антифриз – одно и то же понятие. По сути, антифриз – заимствованное слово, обозначающее незамерзающую жидкость, то есть, тот же тосол является одной из разновидностей антифриза.
Видео — тосол и антифриз в чем разница:
Соответственно, когда в Советском Союзе появились более современные модели автомобилей (на тот момент это были «Жигули»), институту «ГосНИИОХТ» было доведено задание разработать и внедрить в производство более эффективный хладагент, устойчивый к низким температурам и при этом нейтральный к деталям из алюминия, который широко применялся в более современных двигателях.
Проверенный временем этиленгликоль в данном случае показал себя неэффективно, вызывая бурную коррозию деталей.
Сотрудники института решили задачу довольно просто – они внедрили в состав проверенного антифриза на основе этиленгликоля особые присадки, которые защищали алюминиевые детали от активного воздействия основного рабочего вещества. Полученный состав доказал свою эффективность и начал производиться советской промышленностью под торговой маркой «Тосол».
Собственно говоря, полученный состав оказался не только удачным, но и единственным в Советском государстве антифризом. По этой причине название конкретного типа антифриза превратилось в имя нарицательное.
Соответственно, после появления на рынке антифризов других брендов их мир разделился для рядовых автомобилистов на «Тосол» и остальные марки. Само собой, что и восприятие людей сильно изменилось – считалось, что использовать тосол можно лишь в отечественных авто, а его качество находится на весьма посредственном уровне и уж никак не сравниться с антифризами известных марок.
Каковы отличия современных охлаждающих жидкостей
О «Тосоле» мы немного рассказали. Как вы уже поняли, он также является антифризом определенного химического состава.
Однако это вовсе не значит, что все антифризы по своему составу – суть один и тот же тосол. Дело в том, что основным различием между антифризами различных типов выступает его химический состав, в котором главную роль играют присадки, обеспечивающие защиту внутренних частей системы охлаждения от возникновения коррозии.
Видео — классификация антифризов:
Условно современные антифризы по данному критерию можно разделять на силикатные, карбоксилатные и лобридные. Данные типы антифризов различаются собственным пакетом присадок, однако по основным свойствам – устойчивостью к низким температурам и защитой системы охлаждения, мало различаются друг от друга.
Де-факто любой современный антифриз, рекомендованный автопроизводителем и произведенный крупной компанией, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики.
Можно ли смешивать тосол с антифризом
Как мы уже говорили, тосол является одной из разновидностей антифриза, имеющей собственных химический состав. На практике это означает, что тосол может не обязательно иметь такое название. То есть, в фирменной канистре (и по большей цене) вполне может оказаться все тот же любимый миллионам россиян тосол.
При этом цвет антифриза сегодня также не многое скажет вам об его составе, ибо производители сейчас могут произвольно добавлять в состав красители, придающие жидкости различные цветовые оттенки.
Дело в том, что в отечественную жидкость, которая и продается под маркой «Тосол», добавляется минимальный комплект присадок для защиты от коррозии, чем и обуславливается доступная цена и ориентированность на использование в отечественных автомобилях.
Соответственно, использовать тосол в иномарках и современных ВАЗовских моделях в качестве основной охлаждающей жидкости все же нежелательно. Лучше выбирать антифриз от известных производителей, имеющей рекомендацию завода-производителя транспортного средства.
Другое дело, если мы говорим о совместимости тосола и антифриза. Для начала стоит определить цель подобного смешивания. Одно дело, если вы решили смешать антифриз с тосолом с целью экономии для постоянного применения, и совсем другое – временное использование с целью доехать до дома в случае утечки либо других неполадок в работе системы охлаждения силового агрегата автомобиля.
Видео — совместимость тосола и антифриза:
В первом случае такое смешивание категорически не рекомендуется как производителями транспортных средств, так и самих антифризов. Связано это, опять таки, с разницей в химических свойствах имеющихся присадок.
Смешивание разных по составу охлаждающих жидкостей приводит к тому, что присадки перестают «работать» в нормальном режиме, и никакой производитель не может поручиться, что подобное смешение в перспективе эксплуатации не приведет к образованию коррозии внутри радиатора или блока цилиндров.
Кроме того, если смешать тосол с антифризом (а если точнее, жидкости разного химического состава), то это грозит выпадением нерастворимого осадка, который также может нанести вред системе либо забить соты радиатора.
В случае же, если говорить о временном использовании тосола для того, чтобы доехать домой либо до автосервиса при поломке, то замена вполне оправдана и не грозит серьезными рисками.
Дело в том, что применяемые присадки не обладают столь высокой химической активностью, чтобы нанести непоправимый вред в короткое время. Однако, смешав тосол с антифризом в критической ситуации, следует в дальнейшем произвести замену охлаждающей жидкости на ту, которая рекомендована автопроизводителем – это поможет избежать возможных хлопот в будущем.
Как определить, что залито – тосол или антифриз
Очень часто автомобилиссты сталкиваются и с другой ситуацией – необходимостью определить что залито в систему охлаждения. Это актуально в случае покупки подержанного автомобиля, и даже иногда бывает актуальным при приобретении нового автомобиля из автосалона.
В частности, целый ряд китайских автопроизводителей в свои новые авто заливают антифриз неизвестного состава и, нередко, весьма низкого качества.
Как уже говорилось, тосол отличается собственным химическим составом, который очень часто может «пересекаться» с таковым у целого ряда антифризов зарубежного производства. По этой причине определить самостоятельно состав залитого в систему охлаждения антифриза практически невозможно.
Видео — замена антифриза, промывка системы (Рено Меган.1,4. 16V K4J 750):
В связи с этим существует общая рекомендация для покупателей подержанных авто (для тех, кто покупает «китайца» в автосалоне и сомневается в качестве антифриза – тоже) – производить полную замену охлаждающей жидкости.
В таких случаях можно посоветовать сразу менять расходники: масло в картере двигателя, КПП, а также тормозную жидкость. Конечно, такая замена несколько накладна с финансовой точки зрения, однако она поможет вам избежать возможных проблем при необходимости долива.
Кроме того, неизвестно, что до вас заливал в систему охлаждения предыдущий владелец авто и не допускал ли смешения антифризов с разными свойствами.
К слову, перед заливом в систему новой охлаждающей жидкости, имеет смысл произвести ее промывку. Это позволит удалить несливаемый остаток старой ОЖ и очистить радиатор и патрубки от возможных нерастворимых отложений.
Допустимо ли смешивание фирменных антифризов?
Наряду с вопросом о том, можно ли смешивать антифриз и тосол в системе охлаждения автомобиля, водители нередко спрашивают и о том, стоит ли допускать смешивание различных антифризов от крупных производителей.
Здесь действуют все те же принципы, которые мы обозначили в отношении смешивания тосола с антифризом.
Видео — как произвести замену охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на автомобилях ВАЗ 2110, 2115:
Дело в том, что антифризы от различных поставщиков могут иметь как аналогичный химический состав, так и весьма сильно различающийся. То есть, в случае, если вы хотите смешать составы для постоянного использования, вам следует тщательно изучить состав антифриза по указаниям на канистре и подбирать антифриз с аналогичными свойствами.
Ели же такой возможности нет, то смешивать составы можно лишь в крайней ситуации, после чего производить замену охлаждающей жидкости в системе.
Выводы
Как видим, смешивание тосола и антифриза является вполне допустимым, однако с рядом оговорок. Делать это можно лишь в случае, когда для долива нет возможности приобрести оригинальных антифриз, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля.
Кроме того, после подобного смешивания систему следует промывать и производить полную замену ОЖ.
При этом нужно четко понимать, что само название «Тосол» является лишь именем нарицательным, а вовсе не обозначением какого-либо особого антифриза. Само собой, что если в автомобиль залит антифриз аналогичного состава, но импортного производства, то долив отечественной жидкости никак не повлияет на ее эксплуатационные свойства.
По этой причине приучите себя заранее изучать состав антифриза по указаниям на этикетке и подбирать охлаждающую жидкость с аналогичным набором химических компонентов. Это позволит избежать возможных хлопот и даст возможность подобрать антифриз с требуемыми параметрами по доступной цене.
Хочется верить, что знание этих нюансов позволит вам избежать ряда хлопот при эксплуатации вашего транспортного средства.
Многие отмечают, что полировка фар своими руками вполне возможна и не боятся выполнять эту процедуру.
На новых моделях кроссоверов стараются использовать качественный антифриз.
Многих зимой выручает https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/eberspacher.html — предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic.
Видео — правильная замена тосола (антифриза) без воздушных пробок (НИВА ВАЗ):
Можно ли смешивать антифриз с тосолом и каковы будут последствия
Автор Proavtomaster На чтение 12 мин Просмотров 36.1к. Опубликовано
Если владелец автомобиля не уверен в своих действиях при ремонте или обслуживании транспортного средства, то лучше отложить работу на потом либо обратиться к квалифицированным специалистам. Даже простая, на первый взгляд, процедура по доливке охлаждающей жидкости в двигатель, может закончиться нежелательными последствиями.
Содержание
- Различия антифриза и тосола
- Различия в составе
- По характеристикам
- Смешиваем антифриз разных марок
- Можно ли смешивать G11, G12 и G13
- Как смешивать антифриз
- Последствия
- Смешиваем тосол разных цветов
- Отличия красного от зеленого тосола
- Можно ли смешивать тосол разных цветов
- Последствия
- Можно ли смешивать тосол с антифризом между собой
- Последствия в случае реакции присадок
- Можно ли мешать тосол и антифриз с водой
Различия антифриза и тосола
Тосол является антифризом, но антифриз не обязательно может быть тосолом – в этом определении заложен смысл сходства и различия между охлаждающими жидкостями. Антифризы – это общее название охлаждающих жидкостей, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Такие жидкости могут иметь различный состав и характеристики. Тосол представляет собой только одну марку незамерзающих жидкостей, которая берет свое начало в 60 – 70 годах прошлого века в бывшей некогда великой державе — Союзе Советских Социалистических Республик (СССР)
Различия в составе
Стандартный состав тосола – это вода, этиленгликоль и добавки, обладающие антикоррозийным и антивспенивающим эффектом. За более чем полувековую историю охлаждающая жидкость этого типа практически не изменилась по соотношению основных веществ. Примерный состав «классического» состава следующий:
- Вода – 30%.
- Этиленгликоль – 60%.
- Присадки – 10%.
В зависимости от концентрации основного вещества (этиленгликоля), изменяется температура замерзания тосола, поэтому производителям не составляет большого труда наладить выпуск продукции для регионов с различными по суровости зимами.
Антифризы других марок также, чаще всего, изготавливают на основе этиленгликоля, но в жидкостях зарубежного производства могут применяться более качественные присадки, которые позволяют более эффективно предохранить внутренние элементы двигателя от коррозии.
По характеристикам
Среди основных характеристик отечественного тосола следует отметить следующие свойства:
- Не замерзает до температуры минус 65 градусов Цельсия (тосол красного цвета).
- Не закипает раньше определенной точки нагрева.
- Обладает малой вязкостью.
- Имеет высокие показатели теплоемкости и теплопроводности.
- Обладает химической стабильностью в широком диапазоне температур.
- Не пенится и не вызывает коррозийного разрушения металлов.
Антифризы других марок могут отличаться наличием более эффективных присадок, позволяющих лучше бороться с нежелательными проявлениями во время эксплуатации. Например, в охлаждающих жидкостях, в которых основным улучшающим качество компонентом являются карбосиликаты, лучше реализована протекция металлических элементом, омываемых незамерзайкой. Применение антифризов этого типа позволяет практически полностью избавиться от отложений внутри каналов рубашки цилиндров, а также в радиаторах и помпе. Отсутствие механического загрязнения позволяет существенно продлить срок службы этих деталей.
Новые антифризы на основе пропиленгликоля практически лишены недостатков. Отличительной характеристикой таких веществ является отсутствие токсичного воздействия на живые организмы, высокий уровень защиты металлических деталей двигателя от окисления и предотвращение пенообразования. Недостатком антифризов на основе пропиленгликоля является их высокая стоимость, что налагает определенные ограничение на широкое использование в нашей стране.
Смешиваем антифриз разных марок
Смешивать антифриз разных марок следует только при условии, что их состав идентичен. Желательно при эксплуатации автомобиля, по возможности, избегать доливки ОЖ других производителей, ведь единого «рецепта» приготовления охлаждающей жидкости не существует, и даже продукты одного класса могут иметь различные присадки и существенно отличаться по концентрации основного вещества.
Смешивание различных по составу ОЖ также может вызвать нейтрализацию действующих веществ, выполняющих функцию предохранения металлической поверхности от окисления. Коррозия способна причинить значительный ущерб внутренним элементам.
Можно ли смешивать G11, G12 и G13
Чтобы разобраться в том, можно ли смешивать антифризы с различными числами после литеры «G» необходимо разобраться в том, какие свойства скрываются под этими обозначениями разновидности охлаждающей жидкости.
- G11 – силикатные составы, защитная функция которых заключается в создании тонкой защитной пленки на металлических поверхностях. Как правило, жидкость имеет синий цвет, в состав незамерзайки могут также входить: фосфаты, нитраты, амины и бораты. Отечественный антифриз тосол также относится к этой категории незамерзаек.
- G12 – карбоксилатные антифризы. Могут быть красного или розового цвета. Преимущество незамерзайки этого типа заключается в большом сроке годности, наличии тонкой защитной пленки (не более 1 микрона). Входящие в состав антифриза добавки сохраняют свою работоспособность при температуре до +135˚С.
- G13 – лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. В пакет присадок этой марки антифриза включены карбоксилаты, а также силикаты или фосфаты. Охлаждающая жидкость обладает отличными показателями защиты металла, имеет длительный срок службы и выдерживает значительные температурные перепады без снижения качества.
Грубейшим нарушением правил, если смешанный антифриз образуется из жидкостей по одинаковых по цвету, но разных по составу. Краситель охлаждающей жидкости никак не определяет её свойства. Можно самостоятельно смешать этиленгликоль с водой и добавить несколько капель сиреневого красителя и создать свою собственную марку антифриза. Наиболее часто придание жидкости определенного цвета преследуется с целью лучше обозначить её уровень в расширительном бачке. Отношение к определенному сорту может однозначно восприниматься только в линейке продукта одного производителя.
Чтобы не допустить фатальной ошибки, необходимо точно установить к какой категории относится та или иная жидкость и, уже исходя их полученных данных, принимать решение о возможности смешивания антифризов.
Тосол относится к классу G11, но его не следует смешивать с силикатными составами других производителей. Например, импортные охлаждающие жидкости могут иметь измененный пакет присадок, которые будут плохо сочетаться с веществами, добавляемые в отечественный продукт.
Тосол (G11) также не следует смешивать антифризом категории G12. Если по ошибке или преднамеренно такие жидкости были объединены в один раствор, то следует незамедлительно слить его из всех внутренних полостей двигателя и промыть систему охлаждения. Реакция, которая происходит между компонентами этих продуктов, приводит к выпадению практически нерастворимого осадка.
Смешивать антифриз G13 c жидкостью G11 не запрещается. Как правило, в обоих незамерзайках применяются силикатные добавки, поэтому каких-либо нежелательных последствий не следует ожидать от подобного объединения.
Как смешивать антифриз
Если можно смешать антифриз вне двигателя, то это следует обязательно сделать. Чем более равномерно будет размешена смесь, тем лучше. Для этой цели подойдет любая пластиковая емкость, в которую следует поочередно залить жидкость, после чего следует размешать ее каким-нибудь неметаллическим предметом. Если антифриз другой марки приходится использовать для доведения жидкости в двигателе до нормы, то следует ее заливать через горловину расширительного бачка до необходимого уровня.
Правила абсолютно одинаковы, вне зависимости от того, используется тосол зеленого цвета, синего или смешиваются красные жидкости с оранжевыми.
Если появилась необходимость смешать концентрат антифриза с водой, то разводить его можно в следующих пропорциях:
- 67% концентрата и 33% воды – температура замерзания -75˚С.
- 60% концентрата и 40% воды – температура замерзания -55˚С.
- 55% концентрата и 45% воды – температура замерзания -42˚С.
- 50% концентрата и 50% воды – температура замерзания -34˚С.
- 40% концентрата и 60% воды – температура замерзания -24˚С.
При самостоятельном приготовлении антифриза из концентрата следует помнить о том, что для этой цели следует использовать только дистиллированную воду.
Последствия
Если смешать охлаждающие жидкости, которые не предназначены для этого, то возможны следующие последствия:
- Может случиться выпадение осадка, который забьет каналы небольшого сечения и будет работать внутри системы охлаждения в качестве абразива. В результате воздействия твердых частиц будет изнашиваться крыльчатка водяной помпы, клапана термостата и другие важные внутренние элементы.
- Добавки, входящие в состав антифриза вступят в химическую реакцию. В итоге, произойдет либо нейтрализация наиболее важных компонентов, и они не смогут эффективно защищать металл от коррозии, либо образуются другие вещества, которые будут агрессивно воздействовать на внутренние детали системы охлаждения.
Любой вариант развития событий является нежелательным, поэтому, по возможности, следует избегать смешивания антифризов. Применение определенного сорта охлаждающей жидкости от одного производителя позволит избежать многих проблем. Достаточно возить в багажнике автомобиля небольшую канистру с тосолом одной марки и добавлять его, когда это необходимо. В лучшем случае придется делать промывку системы охлаждения.
Смешиваем тосол разных цветов
Если необходимо смешать тосол с антифризом разного цвета, то в этом случае следует точно выяснить состав жидкостей. Если используются одинаковый набор веществ, то можно использовать одновременно, как одинаковые по цвету составы, а так и существенно отличающиеся по этому параметру. Тосол, чаще всего, изготавливается синего цвета (при температуре замерзания до -40˚С), но его можно смешать и фиолетовыми составами, которые, как правило, относятся к категории G13.
Отличия красного от зеленого тосола
Тосол может выпускаться не только зеленого, но и красного цвета. Отличие заключается только в температуре замерзания. В красном тосоле концентрация этиленгликоля выше, поэтому жидкое состояние антифриза сохраняется до температуры -65˚С. Синяя или зеленая незамерзающая жидкость рассчитана на эксплуатацию до температуры -40˚С.
Можно ли смешивать тосол разных цветов
Смешивать тосол разных цветов можно только в том случае, если жидкость изготавливается одной фирмой. Если в Советском Союзе существовал ГОСТ на выпуск незамерзайки, то в современной России каждый производитель решает сам, каким будет состав охлаждающей жидкости, реализуемой под тем или иным цветом.
Не следует также забывать о наличии значительного количества подделок на отечественном рынке. То есть, даже при наличии этикетки одной фирмы нет гарантии, что жидкости одинаковы и используется оригинальный продукт, который ранее был залит в двигатель. По этой причине смешивать тосолы разных цветов следует только в случае крайней необходимости.
Последствия
Последствия при смешивании охлаждающих жидкостей такие же, как и при использовании неподходящих антифризов по классификации «G». В двигателе могут произойти следующие нежелательные изменения:
- Отложение осадка.
- Нейтрализация присадок.
Также возможно увеличение агрессивных качеств жидкости, которые приведут к разъеданию металлических деталей системы охлаждения.
Можно ли смешивать тосол с антифризом между собой
Антифриз и тосол – это практически одна и также жидкость, если нет различий по типу использования основного вещества и присадок. Учитывая большое количество производителей, которые применяют различную основу для изготовления незамерзайки и большое количество присадок, следует с осторожностью смешивать антифриз с тосолом. Идеальным вариантом является использование незамерзающих жидкостей с полностью идентичным составом. Только в этом случае можно избежать негативных проявлений, которые подробно описаны выше.
Последствия в случае реакции присадок
Если смешать тосол и антифриз с неодинаковым составом, то присадки могут вступить в химическую реакцию. В большинстве случае такое взаимодействие заканчивается образования значительного количества осадка. В охлаждающей жидкости может находиться до 10% дополнительных компонентов, которые применяются с целью придания незамерзайке определенных качеств. Если емкость системы охлаждения автомобиля составляет около 10 литров, то объем дополнительных компонентов может достигать 1 литра. Когда эти включения полностью деактивируются и выпадут в осадок, то внутри двигателя будет постоянно циркулировать определенное количество абразива, который способен нанести непоправимый ущерб деталям. Особенно пострадают подвижные элементы, например, крыльчатка водяного насоса и клапан термостата. Эти детали являются довольно дорогостоящими, а установка новых элементов будет сопряжена с потерей значительного количества времени и необходимостью слива охлаждающей жидкости во время выполнения ремонтных работ.
Можно ли мешать тосол и антифриз с водой
Если система охлаждения автомобиля герметична, но во время эксплуатации произошло незначительное уменьшение уровня антифриза, то в расширительный бачок можно добавлять дистиллированную воду. Злоупотреблять этим способом не следует, ведь при многократных разбавлениях тосола может существенно повыситься температура замерзания жидкости. В летнее время года это не критично, но если приходилось добавлять воду при эксплуатации автомобиля, то перед первыми морозами следует обязательно измерить плотность тосола.
Нормальная плотность синего тосола составляет 1,075 – 1,085 г/см3. Осуществить измерения можно с помощью простого инструмента, который называется ареометром.
Антифриз/охлаждающая жидкость – My Garage
Что такое охлаждающая жидкость для двигателя?
Схема системы охлаждения обычного бензинового двигателя с радиатором отопителя.Бензиновые и дизельные двигатели не так эффективны. Даже в самых эффективных современных двигателях только около 40% энергии, высвобождаемой при сгорании топлива, фактически приводит в движение транспортное средство; большая часть остального теряется в виде тепла. В вашем автомобиле есть система охлаждения, которая отводит лишнее тепло и поддерживает нужную температуру двигателя. Большинство систем охлаждения заполнено жидкостью охлаждающая жидкость (также называемая антифризом ), которая поглощает тепло от двигателя и затем переносит его к части, называемой вашим радиатором , где оно отдается в воздух. Чтобы предотвратить замерзание этой жидкости зимой и повреждение двигателя при расширении, охлаждающие жидкости содержат химическое вещество, такое как этиленгликоль, отсюда и название антифриза .
Часть отработанного тепла также используется для обогрева салона автомобиля по мере необходимости с помощью миниатюрного радиатора, называемого радиатор отопителя .
Гибридные и электрические транспортные средства, хотя и не имеют двигателя, но содержат системы охлаждения для регулирования температуры аккумуляторной батареи; электрический двигатель; и другие детали системы электропривода. Многие из этих систем также используют жидкий хладагент.
Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?
Крайний пример образования ржавчины в запущенной системе охлаждения. Как только этот процесс запущен, избавиться от ржавчины практически невозможно!Как и все другие автомобильные жидкости, охлаждающая жидкость не может вечно эффективно выполнять свою работу. Самое главное, что его точка замерзания со временем увеличивается. Хотя новая, правильно смешанная охлаждающая жидкость не замерзнет до тех пор, пока температура не достигнет -40 °C, эта точка замерзания постепенно повышается до точки, при которой ваш двигатель может выйти из строя во время резкого похолодания.
Уровень pH охлаждающей жидкости также меняется со временем, многие охлаждающие жидкости со временем становятся кислыми. Поскольку многие детали системы охлаждения выполнены из металла, начинается процесс, называемый электролизом , который вызывает быструю коррозию и повреждение этих деталей. (Кислотная охлаждающая жидкость начинает действовать как кислота в батарее, и охлаждающая жидкость начинает удерживать электрический заряд.)
Охлаждающая жидкость также содержит несколько присадок, которые со временем изнашиваются, например, ингибиторы коррозии и смазывающие вещества для водяного насоса. Как только эти ингибиторы коррозии перестают работать, внутри системы начинают накапливаться ржавчина и окисление; вызывая всевозможные проблемы. Лучший способ защитить вашу систему охлаждения от утечек и выхода из строя многих ее частей — это регулярно промывать и заменять охлаждающую жидкость.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Всякий раз, когда мы проверяем ваш автомобиль, мы используем тест-полоски для измерения точки замерзания; pH и запас щелочности вашей охлаждающей жидкости.Старые автомобили с обычной зеленой охлаждающей жидкостью требовали замены охлаждающей жидкости каждые два года.
В большинстве современных автомобилей используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы, которая требует замены примерно каждые 5 лет или 160 000 км пробега; все, что приходит первым. Интервалы обслуживания варьируются от автомобиля к автомобилю, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для получения точных рекомендаций производителя. Мы также можем посмотреть эти интервалы обслуживания для вас.
Мы также можем проверить некоторые качества вашей охлаждающей жидкости с помощью тест-полосок или различных специальных инструментов.
Хочешь немного НОАТов в свои ОАТы? Понимание различных типов охлаждающей жидкости:
Несколько лет назад почти все автомобили, продаваемые в Северной Америке, использовали одну и ту же охлаждающую жидкость; обычно окрашены в зеленый цвет. Однако в последнее время все стало намного сложнее. Охлаждающие жидкости сегодня классифицируются по типу используемых в них ингибиторов коррозии:
- Охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT) представляет собой традиционный зеленый антифриз, используемый в старых автомобилях, со сроком службы 2 года.
- Охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT) со сроком службы более 5 лет. Охлаждающая жидкость
- Hyrid Organic Acid Technology (HOAT) со сроком службы более 5 лет.
В большинстве случаев охлаждающие жидкости этих типов НЕЛЬЗЯ смешивать. Смешивание неправильных охлаждающих жидкостей может привести к ускоренной коррозии внутри вашей системы охлаждения; образование твердых частиц или «мусора», плавающих в охлаждающей жидкости; или даже в редких случаях, когда охлаждающая жидкость затвердевает до консистенции зубной пасты. Современные охлаждающие жидкости предназначены для защиты конкретной системы охлаждения, где радиатор; Блок двигателя; и другие части сделаны из определенных материалов.
- Азиатские автомобили традиционно используют охлаждающую жидкость, которая не содержит силикатов, но содержит фосфаты.
- Европейские автомобили обычно наоборот; использование охлаждающей жидкости, которая не содержит фосфатов, но содержит силикаты.
- Для многих североамериканских автомобилей требуется охлаждающая жидкость без силикатов или фосфатов.
Почему цвет охлаждающей жидкости больше не имеет значения:
Вот четыре охлаждающие жидкости примерно одинакового цвета, но они несовместимы друг с другом!Сегодня антифриз бывает практически любого цвета на свете. Однако вам НЕ следует полагаться на цвет, чтобы определить, подходит ли охлаждающая жидкость для вашего автомобиля.
Многие охлаждающие жидкости одного цвета нельзя смешивать, а некоторые охлаждающие жидкости разных цветов можно! Но не бойтесь: в My Garage мы настоящие автомобильные фанаты, и вы можете рассчитывать на то, что мы поставим и установим охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. У нас есть более 15 различных охлаждающих жидкостей OEM для надлежащего обслуживания вашего автомобиля.
Дистиллированная вода и правильные мелочи:
Большинство оригинальных охлаждающих жидкостей OEM, которые мы продаем, представляют собой концентрированные , и их необходимо смешивать с водой перед заливкой в автомобиль. Отношение антифриза к воде влияет на температуру замерзания охлаждающей жидкости. Смесь 50/50 обычно приводит к температуре замерзания около -37°C, в то время как более крепкая смесь будет работать еще лучше. Тем не менее, не рекомендуется использовать смесь, состоящую более чем из 60 % антифриза и 40 % воды, поскольку охлаждающая жидкость потеряет способность поглощать тепло двигателя.
При смешивании охлаждающей жидкости для вашего автомобиля мы всегда используем бутилированную дистиллированную воду. Это одна из тех «мелочей», которые не будут иметь заметного значения в краткосрочной перспективе, но сделают ваш автомобиль более надежным в долгосрочной перспективе. Дистиллированная вода содержит гораздо меньше минералов и примесей, вызывающих коррозию в вашей системе охлаждения, а также продлевает срок службы присадок к охлаждающей жидкости.
Утечки охлаждающей жидкости:
Некоторые утечки охлаждающей жидкости никогда не капают на землю, потому что охлаждающая жидкость испаряется с горячих частей! Некоторые охлаждающие жидкости оставляют заметные пятна, когда это происходит.Если в вашем автомобиле течет антифриз, это следует устранить как можно скорее. Если уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, это может привести к перегреву двигателя и возможному его повреждению. В гибридных и электрических транспортных средствах риск повреждения дорогостоящих компонентов из-за отказа системы охлаждения еще выше.
Для определения источника утечки охлаждающей жидкости обычно требуется только быстрый и недорогой визуальный осмотр. В случаях, когда утечку обнаружить сложнее или она возникает только при определенных условиях, нам, возможно, придется выполнить Проверка давления системы охлаждения для определения неисправности.
Проблема с системой охлаждения? Вы можете рассчитывать на то, что My Garage отремонтирует его должным образом с первого раза и по справедливой цене. Мы также обеспечим ремонт лучшими запчастями и гарантией на работу в Airdrie.
Замена охлаждающей жидкости/антифриза в Airdrie:
Процесс замены охлаждающей жидкости часто называют промывкой охлаждающей жидкости . При правильном выполнении эта процедура включает несколько шагов:
- Слейте старую охлаждающую жидкость и блок двигателя от старой охлаждающей жидкости.
- Используйте машину для промывки охлаждающей жидкости или другие средства для промывки системы, чтобы удалить оставшуюся старую охлаждающую жидкость; нарост или мусор. Особое внимание уделяется таким областям, как сердцевина отопителя, где грязь и мусор могут оседать с наибольшей вероятностью.
- Заполните систему правильной смесью оригинальной охлаждающей жидкости OEM и дистиллированной воды.
- Выпустить воздух из системы охлаждения. Мы используем специальный вакуумный наполнитель при заполнении системы, которая в основном об этом позаботится. Неудаленный воздух может привести к образованию воздушной пробки
- Визуально проверьте наличие очевидных утечек и выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что термостат; вентилятор; и другие части системы работают правильно.
Чтобы получить промывочную жидкость самого высокого качества в Airdrie или если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с охлаждающей жидкостью, обращайтесь к нам!
Насколько важна антифризная охлаждающая жидкость?
Насколько важны охлаждающая жидкость и антифриз?
Посмотрите наше видео на YouTube об антифризе и охлаждающей жидкости!
Мы все знаем, что важно регулярно менять масло (даже если мы откладываем), и все мы знаем, что невозможно управлять нашим автомобилем, не заправляя его регулярно бензином (мальчик, мы все желаем ЧТО ТАКОЕ не было правдой?!). Но знаете ли вы, что антифриз/охлаждающая жидкость — это еще 9?0128 очень важная жидкость для наших автомобилей? Убедиться, что в наших автомобилях есть антифриз / охлаждающая жидкость с надлежащей степенью защиты, жизненно важно для благополучия нашего автомобиля.
Что такое антифриз/охлаждающая жидкость?
Прежде чем мы углубимся в подробности об антифризе и охлаждающей жидкости, вы должны знать следующее: названия «антифриз» и «охлаждающая жидкость» взаимозаменяемы. Летом он более известен под названием «Охлаждающая жидкость», а зимой — под названием «Антифриз» из-за различных функций, которые они выполняют в разное время года.
Охлаждающая жидкость летом
Охлаждающая жидкость в летние месяцы помогает двигателю нашего автомобиля остыть; отсюда и название: Cool -ant. Его основная задача состоит в том, чтобы убедиться, что наш Engine не закипит. . . Мы определенно не хотим, чтобы случилось ЭТО !
В аварийной ситуации (когда у вас нет прямого доступа к охлаждающей жидкости) вы можете использовать обычную воду, временно в летние месяцы, чтобы охладить двигатель. Просто знайте, что в целом это может быть довольно плохой идеей. Вот почему:
1. Вода гораздо более подвержена кипению , чем охлаждающая жидкость. Это связано с тем, что температура кипения воды ниже, чем у охлаждающей жидкости; Это означает, что ваш автомобиль может нагреваться до более высоких температур с охлаждающей жидкостью, чем с обычной водой.
2. Вода может вызвать образование ржавчины внутри двигателя. Охлаждающая жидкость специально разработана для предотвращения образования ржавчины.
3. Еще важнее: Вы обязательно не забудьте долить охлаждающую жидкость в двигатель перед наступлением зимы. . . Продолжайте читать, чтобы узнать почему.
Охлаждающая жидкость зимой
Охлаждающая жидкость в зимние месяцы помогает двигателю нашего автомобиля сохранять тепло при низких температурах. Вот почему мы обычно называем его антифризом. Возьми? Антифриз ? Он в основном защищает двигатель нашего автомобиля, следя за тем, чтобы он не замерзал. . . Чего мы ТАКЖЕ не хотим!
Если в летние месяцы вы заливаете в двигатель простую воду (знаете, когда торопитесь), то к вам подкрадываются холода. . . Вы действительно рискуете испортить свой автомобиль зимой. И вот почему:
1. Вода замерзает в двигателе , так же как и на лобовом стекле.
2. При замерзании вода увеличивается в объеме.
3. Замерзшая вода в двигателе может вызвать трещины в блоке двигателя, радиаторе и радиаторах отопителя. Не хорошо!
Понимаете, что я имею в виду? Этот охлаждающий материал очень важен!
Что еще делает охлаждающая жидкость?
Это еще не все возможности охлаждающей жидкости!
1. Антикоррозийная охлаждающая жидкость . Это означает, что он не разрушит все металлы, с которыми соприкасается!
2. Антипенная охлаждающая жидкость. Это предотвратит образование пены, которая обычно снижает эффективность нашей системы охлаждения.
3. Охлаждающая жидкость предотвращает образование отложений , которые могут снизить эффективность нашей системы охлаждения.
Теперь необходимо отметить, что небрежное обращение с охлаждающей жидкостью может привести к обратному . Другими словами, если мы не проверяем нашу охлаждающую жидкость регулярно и не промываем и не заменяем ее достаточно часто, будут образовываться отложения, которые испортят нашу систему охлаждения. Для наших автомобилей важно иметь здоровую охлаждающую жидкость с надлежащим уровнем защиты.
Различные типы охлаждающей жидкости
Теперь, когда мы знаем, что охлаждающая жидкость делает для защиты наших автомобилей, давайте поговорим о различных типах охлаждающей жидкости. Эта часть может быть довольно запутанной для тех, кто пытается купить охлаждающую жидкость в первый раз (даже для меня), поэтому я решил взять интервью у нашего сервисного консультанта Роба Флинта, чтобы узнать подробности обо всех типах охлаждающей жидкости. . Роб работает консультантом по обслуживанию здесь, в Graham Auto Repair, с 2016 года, и всякий раз, когда я провожу исследования для нашего блога, у него всегда есть масса информации, которой я могу поделиться со всеми вами!
Роб говорит мне, что существует три основных типа охлаждающих жидкостей: Технология неорганических кислот (IAT), Технология органических кислот (OAT) и Технология гибридных органических кислот (HOAT). Нам нет необходимости вдаваться в подробности разговоров о всех различных типах охлаждающих жидкостей (хотя, если вам интересно, Роб знает достаточно, чтобы я написал еще несколько блогов об этом материале! ха-ха).
А пока давайте просто поговорим об основах.
7 Основы О охлаждающей жидкости
1. Существует много различных цветов охлаждающих жидкостей: ярко-зеленый, темно-зеленый, оранжевый, ярко-красный, красный, синий и желтый.
2. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации , чтобы найти лучший тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Если вы потеряли руководство по эксплуатации (кто это делает?), позвоните нам по телефону 253-847-2221. Наши консультанты по обслуживанию будут рады помочь вам определить, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для вашего автомобиля.
3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАТЬ охлаждающие жидкости вместе в радиаторе (ЕСЛИ ТОЛЬКО они специально не предназначены для смешивания с другими типами и не указаны на этикетке). Если вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле, и вы смешиваете ее с другим типом, это может разрушить вашу систему охлаждения и в конечном итоге стоить вам очень больших денег! Смешивание их вместе может также свести на нет преимущества различных типов.
4. Обычно охлаждающая жидкость поставляется концентрированной ; это означает, что его нужно смешивать с водой — обычно в соотношении 50 на 50 (если не указано специально, что он уже предварительно смешан).
5. При смешивании охлаждающей жидкости с водой рекомендуется использовать дистиллированную воду, чтобы уменьшить вероятность коррозии.
6. Вы можете смешивать охлаждающую жидкость с большим/меньшим количеством воды в разное время года. Например: зимой вы можете использовать 70% охлаждающей жидкости и 30% воды; особенно при сильных морозах. Всегда читайте инструкции к охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вы смешиваете ее в наилучшем соотношении.
7. Необходимо регулярно проверять и заменять охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость является жизненно важной частью поддержания правильной работы наших автомобилей, поэтому так важно регулярно проверять ее. Когда вы обращаетесь в Graham Auto Repair для технического обслуживания или ремонта, мы всегда проводим бесплатную проверку состояния автомобиля. Проверка охлаждающей жидкости — это лишь часть нашей бесплатной проверки состояния автомобиля. Мы проверяем Ph, щелочной и кислотный уровни. Мы также проверяем температуру замерзания и кипения. Мы рекомендуем выполнять обслуживание системы охлаждения каждые 30 000 миль; если условия не приводят к ухудшению состояния охлаждающей жидкости вашего автомобиля раньше.
Время заменить охлаждающую жидкость
Если вы сомневаетесь, как именно заменить охлаждающую жидкость/антифриз, не бойтесь! В Graham Auto Repair наши специалисты более чем счастливы предоставить вам эту услугу. Просто позвоните нам по телефону 253-847-2221 или запишитесь на прием онлайн. Сообщите нашему консультанту по обслуживанию, что вы хотели бы записаться на «Обслуживание системы охлаждения». Мы точно знаем, как ухаживать за вашим автомобилем, и позаботимся о том, чтобы использовалась правильная охлаждающая жидкость/антифриз.