Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Содержание

Скоро ли умрет аккумулятор, если у него окислились клеммы? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

837

Категория:  Обслуживание Авто

Срок службы любой батареи ограничен, и через некоторое время внутри нее начинаются химические процессы, оказывающие негативное влияние на ее функциональность. Клеммы окисляются, заряд падает, и есть риск, что в холода батарея не сможет полноценно работать. Как определить неисправности АКБ по ее внешнему состоянию и что делать, если на клеммах стал образовываться зеленый или белый налет?

Пары электролита

Природа появления белого или зеленого налета кроется в химических реакциях, которые протекают внутри аккумулятора. Летом из-за повышенной температуры в батарее испаряется вода из электролита, что приводит к понижению его уровня.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? Если аккумулятор уже не новый, то от вибраций электроды ослабевают, между ними и корпусом образуется микролюфт, герметичность корпуса нарушается, и пары воды просачиваются наружу. Электролит испаряется, вода уходит, а концентрация кислоты в электролите нарастает.

Правда, вода уходит не одна, она выталкивает пары кислоты, которые попадают на электрод в местах его соприкосновения с корпусом и вызывают окисление свинца. Образуется сульфат свинца в виде белого налета, который покрывает клеммы пористым «снежком». Чем это опасно для батареи?

В первую очередь белый налет свидетельствует о низком уровне электролита. Свинцовые пластины оголяются, из-за чего начинается окисление положительных электродов и нарастает процесс саморазряда батареи. Усиливается процесс сульфатизации, то есть происходит оседание на пластинах солей кальция, которые уменьшают номинальную емкость. В итоге внутреннее сопротивление батареи растет, и она уже не может выдавать нужный ток.

Если аккумулятор имеет разборный корпус, то в него можно добавить дистиллированной воды, которая пополнит уровень электролита и частично решит проблему.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Между тем таких батарей немного. Сейчас распространены неразборные неремонтируемые аккумуляторы, которые можно лишь сдать в переработку. Появление белого налета свидетельствует, что батарея еще проработает около полугода, после чего уже не сможет держать заряд.

Гремучий газ

Неправильная работа генератора, который выдает повышенное напряжение, и перегрузка батареи вызывают закипание электролита. Начинается разложение воды с появлением пузырьков кислорода и водорода.

Кроме того, разрушающийся свинец в пластинах со временем опадает, закупоривая и замыкая ячейки. Возникает череда коротких замыканий. Открытая дуга нагревает воду и приводит к ее разложению.

На покрытых налетом старых пластинах начинается электролиз воды. На положительном электроде (аноде) идет выделение кислорода, а на отрицательном электроде (катоде) образуется водород. Газы смешиваются, и образуется так называемый гремучий газ, в котором соотношение водорода и воздуха составляет пропорцию 1:4 — 1:7.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Этот газ также просачивается через трещины и в корпусе, проникает через расшатавшиеся соединения электродов и приводит к появлению на клеммах многоцветного налета голубого или зеленоватого оттенка.

Эта неисправность может привести к пожару, потому как гремучий газ взрывается от любой искры. Если мастер полезет под капот с горящей сигаретой в руках или клемма батареи окажется недостаточно затянута и даст небольшую искру, то высока вероятность воспламенения газа.

В этом случае при появлении налета необходимо проверить работу генератора и замерить силу тока и выдаваемое им напряжение. Главное выяснить, почему происходит перезарядка батареи. Возможно виноват управляющий блок. Если генератор в порядке, то причиной появления налета становятся повреждения в пластинах, которые починить невозможно. Батарею придется заменить.

аккумулятор

Следующий материал

Новости СМИ2

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятора: причины, последствия, способы очистки

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятора? Разумеется, бороться! Устранять причины и предотвращать следствия усиленного окисления.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? Солевой налёт на контактах далеко не безобиден!

Окисление развивается постепенно

Процесс окисления свинцового сплава идёт медленно, но постоянно. Незаметно темнеют контактные штыри на АКБ, стяжные хомуты на автомобильном «плюсе» и «минусе». Со временем на тёмном фоне окисной плёнки появляются крохотные белые пятнышки оксидных кристалликов. Если не реагировать, микроскопические кристаллы разрастаются в хорошо заметные корки и скоро превращаются в обильное «опушение» клемм.

Тут даже не слишком внимательный автомобилист начинает замечать изменения к худшему. При срабатывании стартёра энергопотребление возрастает настолько, что зажжённые лампочки почти гаснут, а начинающий вращение двигатель словно утыкается в мягкую преграду. Ток зарядки после пуска мотора резко возрастает. Более никаких проблем нет, но только до наступления настоящей стужи…

Главная опасность окисления клемм

Автомобиль, выстывший на морозе, однажды отказывается заводиться! У аккумуляторной батареи не хватает энергии, чтобы провернуть коленвал.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? Сгустившееся на холоде масло оказывается непреодолимо вязким для «ослабевшего» аккумулятора.

Большинство автолюбителей в такой ситуации грешит на качество АКБ, чаще всего напрасно. Проблема коренится в наличии окислов, покрывающих контакты.

Высокое сопротивление оксидных наслоений приводит к непроизводительной трате мощности батареи. Сила тока, «продравшегося» сквозь диэлектрик, оказывается недостаточной для срабатывания нагруженного стартёра.

Случается неприятность, как правило, морозным зимним утром. Автомобилист огорчён. Ему неизвестно, что простая очистка клемм аккумулятора полностью снимает проблему. Рано или поздно знатоки дают автовладельцу дельный совет. Человек решает почистить контакты, но не тут-то было!

Запущенное окисление губит аккумулятор

Снять клеммы с аккумуляторных штырей не удаётся! Кристаллы окислов настолько плотно врезались в мягкий металл, что соединение деталей обрело нерасчётную прочность. Разогнуть клеммный хомут и отсоединить клемму от аккумулятора удаётся лишь с применением грубой силы.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Иногда попытки разъединить контактную группу приводят к необратимым последствиям. Чрезмерное усилие, приложенное к штырю, ломает податливый металл и пластик аккумуляторного корпуса.

Большинство моделей современных батарей неремонтопригодно. Любая «травма» АКБ требует срочных трат на приобретение нового устройства. Только своевременная чистка клемм аккумулятора позволяет избежать внеплановых расходов!

Как часто чистить клеммы?

Периодичность регламентных работ зависит от нескольких факторов. Это:

  • изначальное качество изделия. Негерметичность верхней части корпуса приводит к усиленному испарению и выплёскиванию электролита. Кислота, попавшая на контакты, заставляет сплав окислиться;
  • состав металла. Свинцовые сплавы дешёвых аккумуляторов могут содержать примеси, усиливающие способность детали к самопроизвольному окислению;
  • наличие изолирующей смазки. Использование смазок для покрытия контактов позволяет уменьшить физический контакт металла с атмосферным кислородом.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?
    Смазанные контакты окисляются медленнее.

В повседневной практике очистка клемм аккумулятора от окисления производится не чаще одного раза в несколько месяцев. Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях может потребовать учащения обслуживания.

Чем чистить контакты

Специалисты автосервисных предприятий знают, чем почистить клеммы аккумулятора автомобиля. Решить проблему помогают несложные механические приспособления. В прошлом широко применялись грубые металлические щётки. Однако их абразивный потенциал настолько велик, что после нескольких обработок стальной щетиной контакты аккумуляторной батареи приходилось оборачивать станиолем (оловянной фольгой).

Не менее стар и куда более эффективен метод зачистки окисленных поверхностей мелкозернистой наждачной шкуркой. Использовать грубозёрнистые разновидности шлифшкурки не следует. Для удаления тонкой окисной плёнки достаточно минимальной зачистки.

Промышленностью выпускаются специальные ёршики для щадящей обработки поверхностей контактной группы.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? Дешёвые и практичные, миниатюрные щётки как нельзя лучше подходят для выполнения ответственной работы.

Как не делать

Рассуждая, чем почистить клеммы аккумулятора от окисления, отдельные автомобилисты рекомендуют мыть батарею содовым раствором. По их мнению, сода хорошо растворяет кислые соли свинца. Вымытый содой корпус сияет чистотой, а клеммы поражают блеском очищенного металла.

Хотелось бы предостеречь автолюбителей от рискованной операции. Да, раствор соды иногда используют для обнаружения микроскопических протечек электролита. При контакте щёлочи и кислоты выделяется углекислый газ. Обильное пенообразование помогает обнаружить повреждение.

Однако попадание содового раствора в электролит резко снижает работоспособность прибора! Кто гарантирует полную герметичность батареи во время мытья содовым раствором? Пользоваться небезопасным методом просто не нужно.

Ещё более сомнительными выглядят рекомендации использовать органические растворители. Некоторые автолюбители, рассказывая, чем почистить клеммы аккумулятора, предлагают протирать контакты бензином, спиртом и прочими легковоспламеняющимися веществами.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? Надо ли говорить, насколько опасна подобная манипуляция в непосредственной близости от разогретого мотора? Да и эффективность такой очистки невелика.

В заключение

Теперь вы знаете, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Сделать нужно мало, итоговый эффект - большой! И не забывайте о защитной смазке для контактов.

Борьба с коррозией автомобильного аккумулятора | Jiffy Lube

Возможно, однажды вечером вы заметите, что фары вашего автомобиля немного тусклые. Или, возможно, ваш автомобиль внезапно стал медленно заводиться. Вы открываете капот, и вот оно: меловые белые хлопья или зеленый или синий материал на клеммах аккумулятора. Это коррозия, и это происходит со временем из-за химической структуры батареи.

Не паникуйте. Это распространенная проблема, которую не сложно решить. Но и не игнорируйте! Из-за важной роли, которую аккумулятор играет в системе запуска и зарядки вашего автомобиля, он должен постоянно работать на оптимальном уровне.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? По мере того, как коррозия автомобильного аккумулятора накапливается, это может повлиять на его работу. Итак, давайте узнаем о коррозии автомобильного аккумулятора, чтобы вы могли безопасно ее удалить.

ЧТО ТАКОЕ КОРРОЗИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА?

Вспомните Науку 101, когда вы узнали, что разнородные металлы в присутствии кислоты могут производить электрический заряд. Как правило, опоры автомобильного аккумулятора, кабельные соединения и кабели состоят из трех разных металлов:

  1. Стойка аккумуляторной батареи обычно изготавливается из свинца/стали
  2. Кабельные соединения обычно из стали/свинца
  3. Кабель аккумулятора обычно медный

Выделение водорода обычно происходит во время зарядки и разрядки аккумулятора. В этом выделившемся водороде содержится незначительное количество кислоты из батареи. Эта кислота смешивается с мусором и влагой в воздухе под капотом, и естественным образом возникает коррозия.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ГРЯЗЬ.

Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? КОРРОЗИЯ ВРЕДНА ДВУМЯ ПРИЧИНАМИ:
  • Снижение производительности аккумулятора. Аккумуляторная батарея хранит электроэнергию, необходимую для работы стартера и генератора переменного тока. Коррозия — плохой проводник энергии, поэтому, если позволить ей накапливаться, батарея не сможет функционировать должным образом. Вы начнете испытывать такие проблемы, как медленная прокрутка во время запуска, тусклый или слабый свет, щелкающий звук, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку стартера. Если вы не обратите внимание и не устраните эти проблемы быстро, вы можете застрять на обочине дороги с разряженным аккумулятором.
  • Сокращение срока службы батареи. Это ударит вас прямо по кошельку. Средний срок службы новой батареи составляет от четырех до шести лет. Коррозия может преждевременно повредить и даже разрушить клеммы аккумулятора, и, если вы хотите продолжать движение, вам может потребоваться заменить аккумулятор раньше, чем вы ожидали, если бы вы только что потратили время на очистку клемм автомобильного аккумулятора.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

КАК ОЧИСТИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Мы объяснили, почему коррозия автомобильного аккумулятора — это плохо. Теперь давайте рассмотрим, как его удалить. Прежде чем пытаться сделать это самостоятельно, прежде всего помните о безопасности!

  • Убедитесь, что двигатель выключен и успел остыть
  • Отсоедините кабели аккумулятора
  • Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель, а затем положительный (важно: инструкции см. в руководстве по эксплуатации автомобиля)
  • Всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки

Когда дело доходит до очистки автомобильного аккумулятора, есть два популярных метода: купленные в магазине химические чистящие средства или более экологичный домашний метод.

  • Химические очистители — доступно множество брендов, и вы можете легко найти варианты в магазинах автозапчастей или у розничного продавца с автомобильным отделом. Как правило, вы распыляете очиститель на клеммы и кабели и стираете коррозию.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?
    Каждый бренд отличается и поставляется с подробными инструкциями, которые вы должны прочитать, а затем следовать письму.
  • Зеленый метод — вы можете приготовить очищающее средство, тщательно смешав столовую ложку пищевой соды с чашкой горячей воды. Окуните старую зубную щетку в приготовленный вами раствор и сотрите ржавчину. Если коррозия окажется слишком сильной для вашей зубной щетки, вы можете купить щетку для очистки клемм аккумулятора, которая была разработана специально для этой цели. Вытрите смесь мягким чистым полотенцем и дайте батарее полностью высохнуть.

Конечно, вы всегда можете доставить свой автомобиль в Jiffy Lube

® . Есть много водителей, которые на вопрос «Как почистить автомобильный аккумулятор?» ответит: «Я позволю Jiffy Lube сделать это!» Это совершенно понятно. Не у всех есть время или желание копаться под капотом. Технические специалисты Jiffy Lube обучены обслуживанию аккумуляторов.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ, КОГДА ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ В JIFFY LUBE ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Технические специалисты Jiffy Lube предпримут все необходимые меры для обнаружения и предотвращения повреждения аккумулятора, чтобы продлить срок его службы:

  • Выполните обычную проверку аккумуляторной батареи, чтобы убедиться в правильной зарядке
  • Минимизируйте вибрацию, убедившись, что батарея закреплена прижимом
  • Заполните аккумулятор водой до оптимального уровня (если возможно)
  • Проверьте наличие признаков утечек или коррозии и, если они обнаружены, порекомендуйте следующие шаги для устранения проблемы

Вам будут представлены результаты проверки батареи.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

И, как всегда, технические специалисты приветствуют ваши вопросы. Одна из целей Jiffy Lube — помочь водителям принимать обоснованные решения в отношении своих автомобилей и обслуживания.

КОГДА НУЖНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, JIFFY LUBE ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВАС

Обученные технические специалисты Jiffy Lube используют качественные продукты, в том числе продукты Pennzoil ® (где они доступны), и будут последовательно устанавливать детали, которые соответствуют требованиям производителя оригинального оборудования (OEM) или превосходят их. рекомендации.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Вы заряжены и готовы узнать больше об аккумуляторах? Вот статья, в которой объясняется, как долго может работать батарея и почему.

Мы рекомендуем вам чаще посещать наш Ресурсный центр. Эксперты часто добавляют новый контент.

Обратите внимание: не все сервисные центры Jiffy Lube предлагают услуги по обслуживанию и замене аккумуляторов. Пожалуйста, позвоните заранее или посетите jiffylube.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? com, чтобы убедиться, что услуга доступна.

Как очистить и защитить приржавевшие клеммы аккумулятора с помощью ElectriCorr™ Как очистить и защитить приржавевшие клеммы батареи

Перейти к содержимому ПРЕСС-РЕЛИЗ: Как очистить и защитить заржавевшие клеммы аккумулятора с помощью ElectriCorr™

Как очистить и защитить заржавевшие клеммы аккумулятора с помощью ElectriCorr™

1 июня 2023 г.

Коррозия — это электрохимическая реакция. Поэтому неудивительно, что аккумуляторы грузовиков и легковых автомобилей часто подвергаются сильной коррозии, ускоренной электрическим зарядом и коррозионной кислотой внутри. Образующийся в результате порошкообразный серовато-зеленоватый налет на клеммах аккумулятора может мешать электрическому соединению аккумулятора с проводами и потенциально препятствовать запуску автомобиля. Несмотря на то, что существует несколько методов очистки и защиты от коррозии клемм аккумулятора, ElectriCorr

™ VpCI ® -239 — это простой способ быстрого обслуживания с помощью продукта «два в одном».Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? Вот как это работает!

Двойная очистка и защита от коррозии

ElectriCorr VpCI ® -239 — многофункциональный очиститель/ингибитор коррозии для наружного или вентилируемого применения. Это может быть применено к электрическим контактам, проводам и реле. Влаговытесняющие, пленкопроникающие и антикоррозионные свойства позволяют использовать его двумя основными способами:

• Распыление ElectriCorr на грязную поверхность для легкой очистки и удаления жира, грязи и других загрязнений.
• Нанесите тонкий слой ElectriCorr на чистую металлическую поверхность и дайте высохнуть для постоянной защиты от коррозии.

ElectriCorr VpCI ® -239 защищает как черные, так и цветные металлы (например, латунные контакты) и безопасен для использования с пластмассами, эластомерами и другими неметаллическими материалами.

Как очистить и защитить клеммы аккумулятора с помощью ElectriCorr

При очистке батареи всегда важно носить стандартные средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились? Для наиболее тщательной очистки сначала следует отсоединить клеммы аккумулятора в соответствии с рекомендациями по безопасности.* Основные этапы очистки и защиты следующие:

1. При необходимости распылите ElectriCorr VpCI ® -239 на открытые контакты аккумулятора. для разрыхления продуктов коррозии и удаления их небольшой щеткой или одноразовой салфеткой.
2. Нанесите тонкий слой ElectriCorr 9.0052 ™ VpCI ® -239 на штыри перед повторным подключением клемм аккумулятора.
3. Подсоедините клеммы аккумулятора в соответствии с инструкциями по технике безопасности производителя.
4. Очистите внешние клеммы аккумулятора от коррозии, как и раньше, распылив ElectriCorr VpCI ® — 239 по мере необходимости, чтобы ослабить и помочь удалить продукты коррозии.
5. Нанесите последний слой ElectriCorr VpCI ® -239 на клеммы аккумулятора и дайте высохнуть в течение одного-двух часов, чтобы замедлить будущую коррозию.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Другие места для использования ElectriCorr™

ElectriCorr VpCI ® -239 может быть бесценным инструментом в крупных проектах по консервации, строительных компаниях или поставщиках промышленных услуг, где парк транспортных средств, тяжелое оборудование или другое питание от аккумуляторов активы сидят снаружи круглый год. Помимо защиты клемм аккумулятора, ElectriCorr VpCI ® -239 является отличным очистителем/защитным средством для множества других электрических/электронных компонентов.

• Электродвигатели
• Наружные генераторы и распределительные коробки
• Наружные и внутренние электрические розетки
• Вентилируемые электрические панели
• Прочие электрические контакты

Если вам просто нужно подправить личный автомобильный аккумулятор или обслуживать стоянку, заполненную компанией транспортных средств, ElectriCorr VpCI ® -239 — это один из способов быстро и легко удалить коррозию, чтобы обеспечить хорошее электрическое соединение и предотвратить агрессивность коррозии в будущем.Окислились клеммы аккумулятора: Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *